Канал Миддлсекс
Канал Миддлсекс | |
Остатки акведука , по которому проходил канал через реку Шоушин на Биллерика - Уилмингтон . линии города | |
Расположение | Лоуэлл - Воберн, Массачусетс (сохранившиеся фрагменты) |
---|---|
Область | 245 акров (99 га) |
Построен | 1803 |
Архитектор | Лоамми Болдуин ; Джеймс Салливан |
Номер ссылки NRHP . | 72000117 [1] |
Добавлено в НРХП | 21 августа 1972 г. |
Канал Миддлсекс представлял собой 27-мильный (44-километровый) баржевый канал, соединявший реку Мерримак с портом Бостона . В рабочем состоянии он имел ширину 30 футов (9,1 м) и глубину 3 фута (0,9 м), с 20 шлюзами, каждый длиной 80 футов (24 м) и шириной от 10 до 11 футов (3,0 и 3,4 м). Здесь также было восемь акведуков.
Построенный с 1793 по 1803 год, канал был одним из первых проектов гражданского строительства такого типа в Соединенных Штатах , и его изучали инженеры, работавшие над другими крупными проектами канала, такими как канал Эри . Создание канала стало возможным благодаря ряду нововведений, в том числе гидравлическому цементу , который использовался для засыпки шлюзов, а также оригинальной плавучей тропе , пересекающей реку Конкорд . Канал действовал до 1851 года, когда более эффективные средства перевозки сыпучих грузов, в основном железные дороги, сделали его неконкурентоспособным.
признало канал Национальным историческим памятником гражданского строительства В 1967 году Американское общество инженеров-строителей . Остатки канала все еще сохранились и в 1972 году были внесены в Национальный реестр исторических мест , а весь маршрут, включая части, которые были перестроены, внесен во второй список в 2009 году.
История [ править ]
Концепция [ править ]
К 1790 году у Англии было тридцать лет и все многочисленные каналы континентальной Европы, которые можно было использовать для получения опыта. Спустя годы после Войны за независимость в США молодые Соединенные Штаты начали период экономической экспансии вдали от побережья. Американские влиятельные люди всегда следили за новостями из Европы, особенно из Великобритании, поэтому, когда в 1790–1794 годах британский парламент принял восемьдесят один закон о каналах и навигации, [2] Американские лидеры обратили на это внимание. [2]
Из-за крайне плохих дорог стоимость доставки на побережье таких товаров, как пиломатериалы, зола, зерно и меха, могла быть довольно высокой, если бы водный транспорт был недоступен. Большинство американских рек стали непригодными для судоходства из-за порогов и водопадов. Вверх и вниз по Атлантическому побережью были созданы компании для строительства каналов как более дешевого способа перемещения товаров между внутренними районами страны и побережьем. Хорошо понимая, что для того, чтобы оставаться независимой, нации необходимо расти сильной и развивать промышленность, новости из Европы возродили ряд ранее замороженных проектов в области каналов и судоходства и положили начало дискуссиям, которые в последующие десятилетия привели ко многим другим. [2] 1790 год считается началом эпохи американских каналов . [3]
В Массачусетсе было предложено несколько идей по доставке товаров в главный порт Бостон и сообщение с внутренними районами. [4] В течение примерно трех лет существовали планы соединить верховья реки Коннектикут , выше водопада в Энфилде, штат Коннектикут, с Бостоном через канал до реки Чарльз. [4] Считалось, что Коннектикут возвышается на той же высоте, что и река Мерримак , до которой можно было бы добраться по череде ручьев, прудов, озер и искусственных каналов — если бы каналы были построены. [4] В первые два года в ходе грубых изысканий был найден лучший маршрут до долины Коннектикута; но ни один маршрут не был явно лучшим, и никто не отстаивал какой-то конкретный. Нескольким истинно верующим, но менее светским людям, нужен был защитник, и они приставали к военному министру Генри Ноксу с просьбой инициировать проект. После краха акций в начале 1793 года был положен конец плану соединения реки Чарльз с Коннектикутом. [а] При поддержке Генри Нокса группа ведущих бизнесменов и политиков Массачусетса во главе с генеральным прокурором штата Джеймсом Салливаном в 1793 году предложила соединить реку Мерримак с Бостонской гаванью . Это стало системой каналов Миддлсекс (графство).
Корпорация Middlesex Canal Corporation была зарегистрирована 22 июня 1793 года за подписью губернатора Джона Хэнкока , который приобрел акции у других политических деятелей, включая Джона Адамса , Джона Куинси Адамса , Джеймса Салливана и Кристофера Гора . Учредителями были Джеймс Салливан ; Оливер Прескотт ; Джеймс Уинтроп ; Лоамми Болдуин ; Бенджамин Холл; Джонатан Портер; Эндрю Холл; Эбенезер Холл; Сэмюэл Тафтс-младший; Уиллис Холл; Сэмюэл Свон-младший; и Эбенезер Холл-младший. [5] Салливан стал президентом компании; ее вице-президентом и, в конечном итоге, главным инженером был Лоамми Болдуин, уроженец Воберна , который посещал научные лекции в Гарвардском колледже и был другом физика Бенджамина Томпсона . [б]
Строительство [ править ]
Маршрут канала был впервые исследован в августе 1793 года. Местные предания говорят, что именно в этой экспедиции Болдуин познакомился с особым сортом яблок , который теперь носит его имя. Однако исследование маршрута было настолько неопределенным, что в октябре было проведено второе исследование. Из-за расхождений в результатах владельцы разрешили Болдуину поехать в Филадельфию, чтобы заручиться услугами Уильяма Уэстона , британского инженера, работавшего над несколькими проектами каналов и магистралей в Пенсильвании по контракту с Schuylkill and Susquehanna Navigation Company . [6] [7] Заявление Болдуина в навигационную компанию было успешным: Уэстону было разрешено поехать в Массачусетс. В июле и августе 1794 года Уэстон в сопровождении Болдуина и нескольких сыновей последнего обследовал и определил два возможных маршрута предлагаемого канала. [8] Затем владельцы заключили контракты на приобретение земли для канала, часть которой была подарена его владельцами; в шестнадцати случаях владельцы использовали выдающиеся доменные процедуры, чтобы забрать землю. [9]

Основной план заключался в том, чтобы основным источником воды для канала была река Конкорд в ее самой высокой точке в Северной Биллерике , а дополнительная вода по мере необходимости должна была забираться из пруда Хорн в Вобурне. На месте, где канал впадает в реку Конкорд, с 17 века располагалась мельница, владельцы которой приобрели ее вместе со всеми правами на воду. От этой точки канал спускался на шесть миль к реке Мерримак в Восточном Челмсфорде (ныне западный Лоуэлл ) и на 22 мили к реке Чарльз в Чарльстауне.
В конце сентября 1794 года в Северной Биллерике было заложено начало строительства. Работы на канале выполнял ряд подрядчиков. В некоторых случаях на рытье участков нанимались местные рабочие, в то время как в других районах для строительных работ привлекалась рабочая сила из Массачусетса и Нью-Гэмпшира. Были преодолены различные инженерные проблемы, что привело к инновациям в строительных материалах и оборудовании. разновидность гидравлического цемента (частично изготовленного из вулканических материалов, импортированных за большие деньги из Синт-Эстатиуса Для водонепроницаемости каменных замков использовалась в Вест-Индии). Из-за его стоимости и стоимости обработки камня некоторые замки были сделаны из дерева. Инновация была внесена в землеройную технику с разработкой предшественника самосвала , в котором одна сторона носителя была шарнирно закреплена, чтобы обеспечить быструю выгрузку материала в нужном месте.
Вода была перенаправлена в канал в декабре 1800 года, а к 1803 году канал был заполнен до Чарльстауна. Первая лодка зашла на часть канала 22 апреля 1802 года.
Каналы Мерримака [ править ]
Разнообразные предприятия всех или некоторых «владельцев канала Миддлсекс». [с] которые были основными акционерами корпораций, и совет директоров объединился с другими третьими сторонами или в некоторых случаях действовал как единое целое для финансирования развития других участков канала вверх по Мерримаку над Челмсфордом. [10] К завершению строительства между Медфордом и Челмсфордом несколько запланированных пристроек также были близки к завершению. Вся система была завершена в 1814 году. [10] и, за некоторыми исключениями, в целом они стали работать по ценам и правилам, установленным владельцами (главного) канала Миддлсекс. Следующие расширения открыли баланс реки Мерримак до столицы Нью-Гэмпшира , Конкорда , который служил перевалочным пунктом для речного транспорта вглубь речной системы, проникающей в Белые и Зеленые горы Нью-Гэмпшира и Вермонта соответственно.
Каналы реки Мерримак (название главы IX) [11] | |||
---|---|---|---|
Дополнительное имя | Год завершенный | Длина | Замки |
Канал Виказее | 1813 | короткий | один |
Кромвельский канал | 1813 | короткий | один |
Союзные шлюзы и каналы | 1808 | девять миль | Семь |
Канал Амоскига (бывший канал Блоджет) | 1807 | короткий | от четырех до семи в разное время |
Канал Хуксет | 1813 | 6,25 миль | три |
Луковый канал (Водопад Гарвен) | 1813 | 0,75 мили | четыре |
Операция [ править ]
К 1808 году завершенный канал достиг Мерримака, штат Нью-Гэмпшир , от реки Чарльз (конечная остановка вниз по течению) и нес две трети нисходящих грузов и одну треть восходящих грузов в Западный Нью-Гэмпшир и Восточный Вермонт. [12] В другом направлении канал шел от «Миддлсекс-Виллидж» или Восточного Челмсфорда, Массачусетс (Город Челмсфорд позже был разделен, и Восточный Челмсфорд был переименован в Лоуэлл, Массачусетс , теперь четвертый по численности населения город в Массачусетсе, в первую очередь из-за текстильной промышленности Лоуэлла). порожденные транспортной инфраструктурой и гидроэнергией вдоль канала Миддлсекс и рек Нэшуа и Мерримак), через несколько менее заселенных отдаленных пригородов округа Миддлсекс, таких как Биллерика и Тьюксбери , затем ближе к пригородным городам с нижним течением, идущим в сторону Бостона, как правило, вдоль водотоки почти параллельны маршрутам MA 38 из Уилмингтона , затем в Воберн вдоль реки Аберхона от Хорн-Понд через Винчестер (или Уотерфилд ) до Мистических озер и вниз по Мистической реке между Арлингтоном и Сомервиллем на западном берегу и Медфордом на востоке. (левый) берег, пока река и канал не впали в приливную воду Бостонской гавани в бассейне Чарльстауна.
Сначала оно заканчивалось в Медфорде , но позже было расширено до Чарльстауна, Массачусетс , с ответвлением возле Медфорд-центра до реки Мистик. [13] Со временем к каналу присоединился ряд других компаний, занимающихся каналом, многие из которых частично принадлежали владельцам канала. [10] который построил отроги через Нью-Гэмпшир вверх по течению вдоль рек Нашуа и Мерримак , что позволило транспортировать грузы вглубь страны до Конкорда, штат Нью-Гэмпшир . В течение двух лет после начала работы регулярное движение лодок независимых компаний достигло протяженности вверх по реке более 50 миль (80 км). [10] На системе каналов работали три основные компании. Источником воды для канала была река Конкорд в Северной Биллерике . Это также была самая высокая точка канала, и здесь в настоящее время находится музей Ассоциации каналов Миддлсекс.
Грузовым судам потребовалось 18 часов пути от Бостона до Лоуэлла и 12 часов вниз, что составляет в среднем 2,5 мили в час; пассажирские суда были быстрее - 12 и 8 часов соответственно (4 мили в час). Как было видно на более поздних американских каналах, их использование не ограничивалось грузовыми и транзитными перевозками: горожане ездили на пассажирских лодках в однодневные туристические экскурсии в сельскую местность и отдыхали на роскошно оборудованных лодках по каналам, а целые семьи проводили неделю или две, бездельничая на них. водные пути в летнюю жару.
Статистика грузовых перевозок, собранная за двадцать лет, приводится в Гарвардском экономическом исследовании Робертса. [14] указывают, что путешествие вниз по реке от Конкорда до Бостона занимало четыре дня, а обратное путешествие вверх по реке занимало в среднем пять дней. [14] Путешествие туда и обратно между Бостоном и Конкордом, штат Нью-Гэмпшир, обычно занимало 7–10 дней. [14] Эти ограничения скорости были установлены и соблюдались советом владельцев, чтобы предотвратить волнами повреждение берегов канала . Робертс отметил, что они вряд ли будут соблюдены, а для создания следа, разрушающего берег, потребуются паруса или животные, чтобы вести лодку по каналу со скоростью более 7 миль в час (11 км / ч), что потребует опасно сильного бриза в правильном направлении. .
Канал был одной из главных магистралей на востоке Новой Англии вплоть до нескольких десятилетий после появления железной дороги . Железная дорога Бостона и Лоуэлла (ныне часть системы пригородных железных дорог MBTA ) была построена с использованием планов первоначальных исследований канала. Некоторые участки линии следуют по маршруту канала, и канал использовался для перевозки строительных материалов, а также локомотивов для железной дороги.

Канал больше не был экономически жизнеспособным после введения железнодорожной конкуренции, и компания собрала свои последние сборы за проезд в 1851 году. Магистраль Миддлсекс , зарегистрированная в 1805 году, также способствовала его падению. Инвесторы, владевшие акциями компании, потеряли деньги: акционеры вложили в общей сложности 740 долларов на акцию, но получили только 559,50 долларов в виде дивидендов. Те, кто продал свои акции в подходящее время, заработали деньги: акции, стоимость которых составляла 25 долларов в 1794 году, достигли стоимости 500 долларов в 1804 году и стоили 300 долларов в 1816 году. [15]
Перед роспуском корпорации владельцы предлагали превратить канал в акведук для доставки питьевой воды в Бостон, но эта попытка не увенчалась успехом. После прекращения эксплуатации канала его инфраструктура быстро пришла в упадок. В 1852 году компания приказала снести ветхие мосты через канал и засыпать канал под ним. Компании было дано разрешение ликвидировать и выплатить выручку акционерам, а ее устав 1793 года был отменен в 1860 году. Отчеты компании были переданы государству на сохранение. [16] Земля и плотина корпорации канала в Северной Биллерике, а также права на воду на реке Конкорд были проданы Чарльзу и Томасу Талботам , которые построили комплекс Талбот-Миллс, который сейчас стоит в историческом районе Биллерика-Миллс .
Части русла канала были покрыты дорогами в 20 веке, включая части бульвара Мистик-Вэлли в Медфорде и Винчестере , а также части Бостон-авеню в Сомервилле и Медфорде. Бостон-авеню пересекает реку Мистик там, где проходил канал. Части канала в восточном Сомервилле были засыпаны в результате выравнивания Пауед-Хилла в конце 19 века. Пахотный холм был местом печально известных антикатолических беспорядков в 1832 году и впоследствии был заброшен.
Влияние [ править ]
Открытие канала снизило коммерческую жизнеспособность порта Ньюберипорт, штат Массачусетс , истока реки Мерримак , поскольку вся торговля из долины Мерримак в Нью-Гэмпшире теперь шла через канал в Бостон, а не через иногда трудный для навигации порт. река. [17]
Канал также сыграл заметную роль в конечном росте Лоуэлла как крупного промышленного центра. Его открытие привело к спаду бизнеса на канале Потакет , транзитном канале, открытом в 1790-х годах, который обходил водопад Потакет, расположенный чуть ниже по течению от северного конца канала Миддлсекс. Его владельцы преобразовали канал Потакет для использования в качестве поставщика электроэнергии, что привело к росту мельниц на его берегах, начиная с 1820-х годов. Канал Миддлсекс использовался для перевозки сырья, готовой продукции и персонала в Лоуэлл и обратно.
Использование канала реки Конкорд имело серьезные долгосрочные последствия для окружающей среды. Считалось, что повышение высоты плотины в Северной Биллерике вызвало затопление сезонных сенокосных лугов вверх по течению и вызвало многочисленные судебные иски против владельцев канала. Все они в конечном итоге оказались безуспешными, отчасти из-за неопределенности науки, а также отчасти из-за политической власти владельцев. Поскольку в последние годы существования канал находился в упадке, законодательный орган штата в конце концов приказал снизить высоту плотины, но затем отменил приказ до того, как он был исполнен. Анализ, проведенный в 20-м веке, показывает, что плотина, которая все еще стоит (хотя уже не на самой большой высоте), вероятно, оказала затопление на сенокосные луга на расстоянии до 25 миль вверх по водоразделу. Многие из этих лугов пришлось оставить, а некоторые теперь составляют часть Национального заповедника дикой природы Грейт-Медоуз ; они классифицируются как водно-болотные угодья .
Канал отличался рядом нововведений и был назван примером для более поздних инженерных проектов. Использование гидравлического цемента для раствора замков — первое известное использование этого материала в Северной Америке. Маршрут был исследован с использованием уровня Уай (ранняя версия холмистого уровня ), что опять же является первым зарегистрированным использованием в Америке. В Северной Биллерике, где канал встречался с рекой Конкорд у мельничного пруда, была разработана плавучая тропа для пересечения транспортных потоков. [18]
Сегодня [ править ]
Историко-археологический район канала Миддлсекс | |
![]() Карта канала Миддлсекс, 1801 год, до того, как он был продлен к югу от Медфорда. [13] | |
Расположение | Весь маршрут канала от Лоуэлла до Чарльстауна . |
---|---|
Область | 253 акра (102 га) |
Построен | 1803 |
Номер ссылки NRHP . | 09000936 [1] |
Добавлено в НРХП | 19 ноября 2009 г. |
Хотя значительная часть канала Миддлсекс все еще видна, разрастание городов и пригородов быстро преодолевает многие из остатков. Ассоциация канала Миддлсекс, [19] основанная в 1962 году, установила указатели на участках пути канала. Выдающиеся части канала, которые все еще видны, включают заполненные водой части в Уилмингтоне, Биллерике и возле дома Болдуина в Воберне . Сухие пешеходные участки можно найти в Винчестере, в первую очередь участок у Мистических озер, где был расположен акведук, и Уилмингтоне, где остатки акведука также можно увидеть в городском парке возле шоссе 38. Большая часть канала к югу от Винчестера была перестроена. дорогами и жилищным строительством, хотя в некоторых местах их следы все еще можно различить.
В 1967 году канал был признан Исторической достопримечательностью гражданского строительства (одним из первых таких обозначений) Американским обществом инженеров-строителей . Сохранившиеся элементы канала в 1972 году были внесены в Национальный реестр исторических мест , а весь маршрут, включая перестроенные части, внесен во второй список в 2009 году.
Ассоциация каналов Миддлсекс поддерживает музей в Северной Биллерике, штат Массачусетс, на заводе Фолкнер Миллс. Направления и дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Ассоциации каналов Миддлсекса. [19]
Галерея [ править ]
- Отрезок канала в Уилмингтоне
- Заросший высохший остаток канала в Челмсфорде.
- Прогулочная часть канала в Винчестере.
- Остатки Фонда вдоль реки Мистик в Сомервилле и Медфорде
- Мемориальная доска с описанием канала в Медфорде, Массачусетс.
- Налет на канале Миддлсекса
Примечания [ править ]
- ↑ Если действительно был какой-то реальный интерес к спекуляциям министра Генри Нокса, экономический спад поставил под угрозу семейные владения, сократив спекуляции семейным состоянием. [4] Робертс цитирует многочисленные письма Бостонского когнатти, большинство из которых, похоже, были полностью проигнорированы госсекретарем Ноксом. Не записано ни одного ответа, где бы он был бурен и вовлечен в проект после нескольких первоначальных сообщений в 1790 году. [4]
- ↑ Все сыновья Болдуина займутся гражданским строительством, и семья стала важными фигурами в строительной промышленной революции. [4]
- ^ «Владельцы канала Миддлсекс», которые были акционерами корпорации, как указано в разрешительном акте 1793 года.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Робертс, главы I, стр. 4–5.
- ^ Джеймс Э. Хелд (1 июля 1998 г.). «Век канала» . Археология (онлайн) (1 июля 1998 г.). Издание Археологического института Америки . Проверено 12 июня 2016 г.
Мало что известно о судах и водных путях, которые способствовали эпохе каналов в Соединенных Штатах с 1790 по 1855 год, поскольку сохранилось мало записей и сохранилось меньше часто используемых лодок.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Робертс, главы I и глава II
- ^ «Закон об объединении Джеймса Салливана, эсквайра и других по имени и стилю владельцев канала Миддлсекс » , 22 июня 1793 г., стр. 465 и далее , в Частных и специальных статутах штата Массачусетс от 1780 года и т. д. , 1 , 1805.
- ^ Кирби, Ричард Шелтон. «Уильям Уэстон и его вклад в раннюю американскую инженерию». Труды Общества Ньюкоменов 16.1 (1935): 111–127.
- ^ Кларк, с. 25
- ^ Кларк, стр. 28-29.
- ^ Кларк, с. 35
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Робертс, Глава IX, Каналы реки Мерримак , стр. 124–135.
- ^ Робертс, Кристофер (1938). Канал Миддлсекс 1793–1860 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, Гарвардские экономические исследования, Том LXI, 386 R.
- ^ Робертс, стр. 125-126.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джей Б. Гриффен (май 2006 г.). «Невероятная канава» . Медфордское историческое общество. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Робертс, Глава X – Лодки и грузы во внутренней торговле, с. 141 приводят в качестве среднего показателя за 20 лет девять дней на рейс Конкорд-Бостон туда и обратно.
- ^ Кларк, стр. 123-124.
- ^ Кларк, стр. 127-130.
- ^ Мьюир, Диана, Размышления в пруду Буллоу, Университетское издательство Новой Англии, стр.112
- ^ Кларк, с. 10
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Веб-сайт Ассоциации каналов Миддлсекс
Источники [ править ]
- Кларк, Мэри Стетсон (1974). Старый канал Миддлсекса . Истон, Пенсильвания: Центр истории и технологий каналов. ISBN 0930973054 .
- Робертс, Кристофер (1938). Канал Миддлсекс 1793–1860 гг . Гарвардские экономические исследования, Том LXI, 386 Р. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хопкинс, Артур Т. (январь 1898 г.). «Старый канал Миддлсекс» . Журнал Новой Англии . Том. 17, нет. 5. стр. 518–532 – через HathiTrust . Другие онлайн-архивы журнала The New England Magazine .
- Генеральный суд Массачусетса. Палата представителей. Объединенный специальный комитет по стоку лугов на реках Конкорд и Садбери. 28 января 1860 г. (1860). Отчет Объединенного специального комитета по вопросу о стоке лугов на реках Конкорд и Садбери . Бостон: Уильям Уайт. ISBN 9780962579486 – через Google Книги.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) Так была распущена корпорация Middlesex Canal. - Комиссия канала Миддлсекс; Совместно с Правительственным советом Северного Миддлсекса и Исторической комиссией Массачусетса (2008 г.). Книга-карта плана эксперта исторического округа Национального реестра канала Миддлсекс (PDF) . Винчестер, Массачусетс: Уотерфордская дизайнерская группа.
- Ранняя транспортировка по каналу: Лодки канала Миддлсекс: выставка Томаса Джоя и Гретхен Сандерс Джой . Культурный центр Патрика Дж. Могана, Центр истории Лоуэлла Университета Лоуэлла. 1991. Архивировано из оригинала 12 августа 2002 года.
- Сиберг, Алан (2009). Жизнь на канале Миддлсекс . Томас Дахилл (иллюстрации). Биллерика, Массачусетс: The Anne Miniver Press. ISBN 9780972089678 . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 22 января 2011 г. - через Google Книги.
- Сиберг, Алан (2017). Социальная история канала Миддлсекс (PDF) . Томас Дахилл (иллюстрации). Биллерика, Массачусетс: The Anne Miniver Press.
- Сиберг, Карл; Сиберг, Алан; Дахилл, Томас (иллюстрация) (1997). Невероятный ров: двухсотлетняя история канала Миддлсекс . Медфорд, Массачусетс: Пресса Энн Минивер для Исторического общества Медфорда. ISBN 9780962579486 .
Внешние ссылки [ править ]
- Биллерика, Массачусетс
- Музеи каналов в США
- Каналы в округе Миддлсекс, Массачусетс
- Каналы в Национальном реестре исторических мест Массачусетса
- Каналы открылись в 1803 году.
- Челмсфорд, Массачусетс
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест Массачусетса
- История Массачусетса
- Река Мерримак
- Мистическая река
- Национальный реестр исторических мест в Лоуэлле, Массачусетс
- Национальный реестр исторических мест в Медфорде, Массачусетс
- Национальный реестр исторических мест округа Миддлсекс, штат Массачусетс
- Национальный реестр исторических мест в Винчестере, Массачусетс
- Транспорт в Лоуэлле, Массачусетс
- Транспорт в Медфорде, Массачусетс
- Транспорт в Сомервилле, Массачусетс
- Уилмингтон, Массачусетс
- Винчестер, Массачусетс
- Здания и сооружения в Воберне, Массачусетс
- 1803 заведения в Массачусетсе
- Археологические памятники в Национальном реестре исторических мест Массачусетса