Блэкстоун-канал
Блэкстоун-канал | |
Расположение | Провиденс, Род-Айленд – Вустер, Массачусетс |
---|---|
Построен | 1825–1828 |
Номер ссылки NRHP . | 71000030 , 73000328, 91001536, 95001004 [1] |
Добавлено в НРХП | 6 мая 1971 г. |
Канал Блэкстоун был искусственным водным путем, соединяющим Вустер, штат Массачусетс , с Провиденсом, Род-Айлендом и заливом Наррагансетт через долину Блэкстоун через ряд шлюзов и каналов в начале 19 века. Строительство началось в 1825 году, а через три года канал открылся. После открытия железной дороги Бостона и Провиденса (1835 г.) у канала возникли проблемы с бизнесом. Его транспортную роль взяла на себя Железная дорога Провиденса и Вустера , которая завершила строительство параллельной линии в 1847 году. Канал закрылся в 1848 году. Несколько сегментов канала сохранились, а трасса и остатки канала внесены в Национальный реестр исторических мест. .
История
[ редактировать ]Инициатива строительства канала исходила из Провиденса, где торговое сообщество хотело получить прибыль от торговли с фермерской страной долины Блэкстоун и округа Вустер. [2] Жители Вустера и долины Блэкстоун, жаждущие транспорта, который позволил бы им получить более выгодные цены на свою продукцию, приветствовали этот план. Однако, поскольку торговля центрального Массачусетса в то время велась по суше через порт Бостона, коммерческим интересам Массачусетса удалось заморозить проект на несколько лет. Наконец, в 1823 году постановлением законодательного собрания Массачусетса была организована компания Blackstone Canal Company, а вскоре за ней последовала компания Род-Айленда. [3] Строительство канала могло быть мотивировано конкуренцией между соперничающими промышленниками за ограничение « прав на воду ». [4]
Строительство началось в 1825 году и обошлось в 750 000 долларов (вдвое больше первоначальной оценки). Канал открылся 7 октября 1828 года, когда в Вустер прибыл пакетбот « Леди Кэррингтон» , первое судно, совершившее путешествие. Канал немедленно принес процветание Вустеру и Долине; прибыли фермеров увеличились, и были построены мельницы, особенно в Вустере. [3] Использование воды для перевозки грузов было большим шагом вперед по сравнению с неровными дорогами той эпохи. На момент постройки он представлял собой лучшую доступную транспортную технологию.
Это была двухдневная поездка на лодках по каналу из Вустера в Провиденс и еще двухдневная поездка обратно в Вустер. Ночевка была в Аксбридже . Бостонские купцы двинулись, чтобы вернуть себе торговлю, продвигаясь по каналу в Провиденс, открыв железнодорожную линию до Вустера в 1835 году. (Бостонские купцы открыли три железные дороги в 1835 году: одну в Лоуэлл, одну в Вустер и одну в Провиденс, Род-Айленд. новая технология.) В 1847 году параллельная железная дорога Провиденса и Вустера начала работу, а в 1848 году канал закрылся. [5]
Ширина канала составляла 35 футов и более. Он поднялся на 451 фут, пройдя через первоначальные 49 шлюзов. Канал использовал «слабую воду» для обхода узких долин и пересекал реку Блэкстоун 16 раз на своем 45-мильном протяжении. Он протекал в самой реке на 10% ее длины. Эти участки оказались проблематичными, поскольку летом вода иногда была слишком низкой для навигации. В другие периоды проблемой были наводнения. Зима добавила льда к проблемам.
Каждый шлюз имел длину 70 футов, ширину 10 футов и глубину, по-видимому, 4–4,5 фута. Все, за исключением деревянного приливного шлюза в Провиденсе, были построены из гранита на деревянном фундаменте. Средняя высота подъема каждого шлюза составляла 9,2 фута, но были и вариации.
Канал был спроектирован Бенджамином Райтом (главным инженером канала Эри ) и Холмсом Хатчинсоном (впоследствии главным инженером каналов Нью-Йорка), когда они завершали работу над первоначальным каналом Эри. Таким образом, его замки похожи, хотя и меньше, чем оригинальные замки Эри.
Канал следовал по течению Милл-Крик от центра Вустера, штат Массачусетс, до южной части этого сообщества. Затем он следовал по реке Блэкстоун вниз по течению до Эштона, Род-Айленд. В Эштоне он проходил параллельно западному берегу реки, сохраняя высоту до тех пор, пока не вошел в пруды Крэнберри и Скоттс на водоразделе с рекой Мошассак . Затем он замыкался в долине Мошассак и следовал по этому ручью в Провиденс, Род-Айленд.
Канал сегодня
[ редактировать ]После закрытия канала некоторые части его водотока были засыпаны, а другие участки теперь сильно заросли кустарником и деревьями. Остальные участки были преобразованы в гидроканалы для текстильных фабрик. Большая часть кладки замка была продана для других целей. Однако его останки все еще можно увидеть во многих местах. Около 85% канала осталось. Два длинных участка канала существуют в государственном парке реки Блэкстоун и канала Наследие в Массачусетсе и государственном парке реки Блэкстоун в Род-Айленде. Другие разделы также находятся в государственной собственности.
Канал является предметом нескольких списков в Национальном реестре исторических мест . Самая южная часть канала, между Провиденсом и плотиной Эштон в Линкольне, Род-Айленд , была внесена в список в 1971 году; этот список был расширен в 1991 году и включил в себя весь раздел Род-Айленда. Участок канала длиной 3,5 мили (5,6 км) в Аксбридже и Нортбридже, штат Массачусетс, был внесен в список в 1973 году; этот список был расширен в 1995 году и теперь охватывает всю историческую территорию канала в Массачусетсе. Участок велосипедной дорожки реки Блэкстоун в Линкольне, штат Род-Айленд, следует по первоначальной тропе канала, где река находится с одной стороны от гонщиков, а канал - с другой.
Значение
[ редактировать ]Канал Блэкстоун имеет историческое значение как транспортная сеть, возникшая в результате безумного строительства каналов в начале 19 века. Канал сыграл ключевую роль в стимулировании промышленности между Провиденсом и Вустером, а также городами и деревнями вдоль Мошассака. и реки Блэкстоун. Хотя срок его полезной службы составил всего двадцать лет, канал и парки, включающие канал, являются «видимой и осязаемой частью истории роста, планирования, коммерческих амбиций и процветания города и штата». [6]
См. также
[ редактировать ]- Национальный исторический парк долины реки Блэкстоун
- Национальный реестр списков исторических мест в Провиденсе, Род-Айленд
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Провиденс, Род-Айленд
- Национальный реестр списков исторических мест в Вустере, Массачусетс
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Вустер, штат Массачусетс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Teachushistory.org|Канал Блэкстоун-артерия-сердце Содружества
- ^ Перейти обратно: а б Мьюир, Диана, Размышления в пруду Буллоу, Университетское издательство Новой Англии, стр.112.
- ^ «Шерстяная фабрика Стэнли, История» . Deaneredevelopment.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Служба национальных парков (17 июля 2021 г.). «Канал Блэкстоун - Национальный исторический парк долины реки Блэкстоун (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Национальный реестр исторических мест - канал Блэкстоун» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 4 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Торговое шоссе: канал Блэкстоун , Исторический музей Вустера , 2005 г.
- Рекламный веб-сайт района канала : информация о событиях и местах вокруг канала Блэкстоун.
- Документация «Исторический американский инженерный рекорд» :
- HAER № MA-78, « Шлюз канала Блэкстоун № 24, к востоку от MA 122, Милвилл, округ Вустер, Массачусетс », 6 фотографий, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MA-146, « Сегмент Блэкстоун-канала Вустер-Миллбери, восточный берег реки Блэкстоун, Миллбери, округ Вустер, Массачусетс », 4 фотографии, 13 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № MA-147, « Сегмент Блэкстоун-Канал Миллбери, State Route 146 и Маккракен-Роуд, Миллбери, округ Вустер, Массачусетс », 15 фотографий, 22 страницы данных, 3 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № RI-7, « Канал Блэкстоун, улицы Чарльза и Рэндалла, улицы Канал и Хеймаркет, Провиденс, округ Провиденс, Род-Айленд », 11 фотографий, 7 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № RI-8, « Канал Блэкстоун, State Route 126, Центральный водопад, округ Провиденс, Род-Айленд », 1 фотография, 1 страница данных, 1 страница с подписями к фотографии
- HAER № RI-9, « Канал Блэкстоун, Фронт-стрит и Лонсдейл-авеню (Лонсдейл), окрестности Лонсдейла, округ Провиденс, Род-Айленд », 2 фотографии, 1 страница данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- ВОЛОСЫ Нет. RI-10, « Канал Блэкстоун, река Блэкстоун и шоссе Вашингтон (Куиннвилл), окрестности Эштона, округ Провиденс, Род-Айленд », 5 фотографий, 1 страница данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № RI-10-A, « Канал Блэкстоун, Дом тендера на канале, река Блэкстоун, окрестности Вашингтонского шоссе, окрестности Эштона, округ Провиденс, Род-Айленд », 1 фотография, 1 страница данных, 1 страница с подписью к фотографии
- HAER № RI-11, « Канал Блэкстоун, окрестности Альбиона, округ Провиденс, Род-Айленд », 3 фотографии, 1 страница данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № RI-16, « Канал Блэкстоун, окрестности Потакета, округ Провиденс, Род-Айленд », 6 фотографий, 1 страница данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Водоемы округа Вустер, Массачусетс
- Каналы в Массачусетсе
- Каналы в Род-Айленде
- Каналы в Национальном реестре исторических мест Массачусетса
- Каналы в Национальном реестре исторических мест Род-Айленда
- Каналы открылись в 1828 году.
- География округа Провиденс, Род-Айленд
- Исторический рекорд американской инженерии в Массачусетсе
- Исторический рекорд американской инженерии в Род-Айленде
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест Род-Айленда
- История Род-Айленда
- История Вустера, Массачусетс
- Промышленная археология
- Национальный реестр исторических мест в округе Провиденс, Род-Айленд
- Национальный реестр исторических мест в Вустере, Массачусетс
- Транспортные здания и сооружения в округе Провиденс, Род-Айленд
- Транспортные здания и сооружения в округе Вустер, Массачусетс
- Национальный исторический парк долины реки Блэкстоун