Высокоскоростная железная дорога Хонам
Хонам HSR | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | Высокоскоростная железная дорога Хонам |
Статус | Оперативный |
Владелец | Управление железнодорожной сети Кореи |
Номер строки | 102 ( КР ) |
Местный | Южная Корея |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Высокоскоростная железная дорога |
Оператор(ы) | Корейский поезд-экспресс |
История | |
Открыто | 1 апреля 2015 г. |
Технический | |
Длина линии | 230,99 км (143,53 миль) |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | 25 кВ/60 Гц Цепная линия |
Рабочая скорость | 305 км/ч (190 миль/ч) |
Высокоскоростная железная дорога Хонам | |
хангыль | Высокоскоростная линия Хонам |
---|---|
Ханджа | Скоростная автомагистраль Хунань |
Пересмотренная романизация | Хонам Госоксон |
МакКьюн-Рейшауэр | Хонам Косоксон |
, Высокоскоростная железная дорога Хонам также известная как Honam HSR , — это высокоскоростная железная дорога между Осоном (на существующей высокоскоростной железной дороге Кёнбу ) и Мокпхо в Южной Корее . Эта линия является частью Korail (KTX) компании системы Korea Train Express , ускоряющей Сеул-Мокпхо и Сеул- Кванджу высокоскоростные рейсы KTX , которые в настоящее время используют существующую традиционную линию Хонам . 1 апреля 2015 года линия была открыта президентом Южной Кореи Пак Кын Хе в присутствии 1200 приглашенных гостей и представителей общественности на станции Кванджу Сончжон в Кванджу , конечной станции линии. Линия расходится от станции Осонг на высокоскоростной железной дороге Кёнбу и останавливается на станциях Конджу, Иксан, Чонгып. Время в пути между Сеулом и Кванджу сократилось с 2 часов 40 минут до всего 90 минут, что сделало возможным ежедневные поездки на работу. ВСМ Хонам призвана открыть бизнес и экономические возможности в провинции Чолланамдо, которая развивается медленнее, чем другие части Южной Кореи . Линия открыта для публики со 2 апреля 2015 года для коммерческого обслуживания.
История
[ редактировать ]Истоки проекта
[ редактировать ]Наиболее продвинутые планы по созданию второй высокоскоростной линии касались высокоскоростной железной дороги Хонам, соединяющей Сеул с Мокпхо на юго-западе Кореи, что ускорит движение по существующему маршруту, который в конечном итоге был создан на первом этапе KTX.
Первое технико-экономическое обоснование в 2003 году пришло к выводу, что строительство полной линии не оправдано спросом, и предложило двухэтапное строительство. [ 1 ] Первый этап, который будет реализован к 2015 году, будет включать соединение второй конечной остановки Сеула в юго-восточной части города с ВСМ Кёнбу и ответвление от ВСМ Кёнбу до Иксана , параллельно существующей линии Хонам. [ 1 ] Второй этап, который будет реализован к 2020 году, будет включать в себя отдельные пути на участке, параллельном линии Кёнбу, и продление от Иксана до Кванджу и Мокпо, параллельно существующей линии Хонам. Стоимость всего проекта оценивалась в 10 378,6 трлн вон. [ 1 ]
14 января 2005 года премьер-министр Ли Хэ Чан встретился с местными представителями в Кванджу, которые потребовали скорейшей реализации проекта. Ли указал на неспособность первого этапа KTX оправдать прогнозы по пассажиропотоку в первые месяцы его существования, выразил скептицизм относительно прибыльности HSR Honam и охарактеризовал его как долгосрочный проект. [ 2 ] Однако в декабре того же года, учитывая низкий уровень одобрения в пострадавших провинциях, правительство изменило свою позицию и согласилось завершить проект в Кванджу к 2015 году. [ 3 ]
В планах, официально обнародованных в августе 2006 г. [ 4 ] несмотря на соотношение выгод и затрат ниже 1, [ 5 ] Бюджет первого этапа протяженностью 182,75 км (113,56 миль) (от новой станции Осонг на HSR Кёнбу до Кванджу) был установлен в размере 8 569,5 миллиардов вон. [ 1 ] Второй этап, 48,74 км (30,29 миль), оставшийся до Мокпо, должен был быть завершен к 2017 году с бюджетом в 2 002,2 миллиарда вон. Проект общей протяженностью 230,99 км (143,53 мили) и стоимостью 10 571,7 миллиарда вон обеспечит время в пути Сеул – Мокпхо 1 час 46 минут. [ 5 ] В преддверии президентских выборов 2007 года будущий победитель Ли Мён Бак пообещал ускорить реализацию проекта на 3 года (при этом первый участок будет завершен к 2012 году). Хотя ответственное министерство сочло эту дату нереальной, в январе 2009 года было объявлено об ускорении сроком на один год (первый этап в 2014 году). [ 6 ] Участок Осонг-Иксан первой очереди также предназначен для использования в качестве высокоскоростного испытательного пути для развития подвижного состава, который будет оснащен специальной контактной сетью и оборудованным путем. [ 7 ]
Проект финансируется на 50% за счет прямых государственных средств и на 50% за счет кредитов. [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]К декабрю 2009 года началось строительство трех участков линии длиной 182 км (113 миль) от Осонга до Кванджу, что позволит проехать Сеул – Кванджу за 1 час 30 минут. [ 9 ] Церемония закладки фундамента состоялась на станции Кванджу-Сончжон в присутствии президента Ли Мён Бака 4 декабря 2009 года, когда общая стоимость проекта оценивалась в 11,3 триллиона вон (9,8 миллиарда долларов США). [ 10 ] По состоянию на сентябрь 2010 года прогресс составил 9,6% от бюджета проекта, который тогда оценивался в 10 490,1 миллиарда вон для первого этапа, тогда как смета для всей линии составляла 12 101,7 миллиарда вон. [ 8 ]
Вся линия от Осонга до Мокпхо включает в общей сложности 111,7 км (69,4 миль) виадуков (48,35%) и 49,12 км (30,52 миль) туннелей (21,26%). [ 8 ]
Станции
[ редактировать ]Поезда будут останавливаться на семи станциях линии: [ 5 ]
Станция | Расстояние линии | Расстояние из Сеула |
Время в пути (все остановки) |
Время в пути (ограниченные остановки) |
---|---|---|---|---|
Медвежья станция | 0,00 км | 121,4 км | 0ч49м | - |
Станция Конджу | 43,8 км | 165,2 км | 1ч06м | - |
станция Иксан | 89,8 км | 211,2 км | 1ч23м | 1ч01м |
Станция Чонып | 131,9 км | 253,3 км | 1 час 40 минут | - |
Станция Кванджу Сончжон | 182,4 км | 303,8 км | 1 час 58 минут | 1ч30м |
Станция Наджу | 198,2 км | 319,6 км | 2 часа 08 минут | - |
станция Мокпо | 249,2 км | 370,6 км | 2 часа 35 минут | - |
Услуги
[ редактировать ]Хонам КТХ
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Высокоскоростная железная дорога |
Статус | Операционная |
Местный | Южная Корея |
Первое обслуживание | 1 апреля 2004 г. |
Текущий оператор(ы) | Кораил |
Бывший оператор(ы) | Корейская национальная железная дорога |
Ежедневное количество пассажиров | 17,599 (2008) |
Маршрут | |
Условия | Станция Ёнсан или станция Хэнгсин Станция Мокпхо или станция Кванджу |
Остановки | 14/12 (обычный Юнсан – Мокпхо, – Кванджу) 15/13 (включая Хэнгсин) |
Пройденное расстояние | 404,4 км (251,3 миль) (Ёнсан – Мокпхо) 349,6 км (217,2 миль) (Ёнсан – Кванджу) |
Среднее время в пути | 2 часа 58 минут (Ёнсан – Мокпхо) 2 часа 38 минут (Ёнсан – Кванджу) |
Частота обслуживания | 38 (понедельник-четверг) 40 (пятница-воскресенье) (расписание на 15 декабря 2010 г.) |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Первый класс, Стандартный класс Нет зарезервированного места (только будние дни) |
Доступ для инвалидов | Только первый класс |
Рассадка | Стиль авиакомпании со столом |
Объекты общественного питания | Бортовой торговый автомат Поднос для закусок |
Развлекательные заведения | Бортовое телевидение Многоканальная аудиотрансляция (только первый класс) |
Камера хранения багажа | Накладные стеллажи камера хранения багажа |
Технический | |
Подвижной состав | KTX-I , KTX-II (KTX-Санчхон) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | 25 кВ/60 Гц Контактная сеть |
Рабочая скорость | 305 км/ч (190 миль/ч) |
Когда 1 апреля 2004 года началось обслуживание Honam KTX, кратчайшее время в пути по железной дороге между столицей и Мокпхо сократилось с 4 часов 32 минут до 2 часов 58 минут. между Сеулом и Кванджу время сократилось с 3 часов 53 минут до 2 часов 38 минут. [ 5 ]
В конце Сеула, после изменения расписания 15 декабря 2004 г., большинство служб Honam KTX заканчиваются не на станции Сеул , конечной станции службы KTX Кёнбу , а на близлежащей станции Yongsan. [ 11 ] Отсюда расстояние до станции Мокпхо составляет 404,4 км (251,3 мили). Кроме того, некоторые рейсы простираются за пределы Ёнсана, минуя станцию Сеула и продолжаясь 14,9 км (9,3 мили) вдоль линии Кёнгуй и заканчиваясь на станции Хэнсин , рядом с которой есть депо поездов KTX. [ 12 ]
Служба использует HSR Кёнбу до Тэджона, а оттуда - модернизированную линию Хонам. Служба заходит на следующие станции: [ 13 ] [ 14 ]
Станция | Расстояние путешествия [ 14 ] | |
---|---|---|
Станция Хэнгсин | 0,0 км | - |
Станция Юнсан | 18,1 км | 0,0 км |
Станция Кванмён | 36,9 км | 18,8 км |
Станция Чхонан-Асан | 110,9 км | 92,8 км |
Медвежья станция | 139,5 км | 121,4 км |
Станция Содэджон | 175,7 км | 157,6 км |
Станция Керён | 195,4 км | 177,3 км |
Станция Нонсан | 220,8 км | 202,7 км |
станция Иксан | 257,9 км | 239,8 км |
Станция Гимдже | 275,6 км | 257,5 км |
Станция Чонып | 301,4 км | 283,3 км |
Станция Чансон | 333,8 км | 315,7 км |
Станция Кванджу ( отрогая линия ) |
367,7 км | 349,6 км |
Станция Кванджу Сончжон | 355,7 км | 337,6 км |
Станция Наджу | 371,5 км | 353,4 км |
станция Мокпо | 422,5 км | 404,4 км |
Частота услуг HSR Honam постепенно увеличивалась по сравнению с первоначальными 34 ежедневными рейсами в 2004 году. [ 5 ] и изменения между минимум 38 услугами в день в будние дни и максимум 40 в выходные дни по сравнению с расписанием с 1 ноября 2010 года. [ 13 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Пассажиропоток/день [ 15 ] | |
---|---|
2004 | 11,667 |
2005 | 15,113 |
2006 | 17,257 |
2007 | 17,270 |
2008 | 17,599 |
Прогнозируемая средняя дневная посещаемость линии Honam KTX за первый год была увеличена с 22 818 по оценке на ноябрь 1999 года до 36 085 в окончательном прогнозе на август 2003 года. [ 16 ] Фактические цифры за первый год составили примерно половину первоначальной оценки, но значительно выросли во второй и третий годы. [ 15 ]
В первый год работы служба Honam KTX также уступала по занятости мест по сравнению с службой Gyeongbu KTX. [ 16 ] К 2005 году тарифы KTX были выборочно снижены для наиболее неэффективных рейсов, особенно на линии Хонам: [ 5 ]
Система тарифов | Сеул в... | Большой Ёнсан... | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Иксан | Кванджу | Мокпо | Иксан | Кванджу | Мокпо | |
Планы на начало 2004 г. [ 17 ] | 28,600 | 38,200 | 42,900 | (28,300) | (37,900) | (42,600) |
Действует с 1 апреля 2004 г. [ 18 ] [ 19 ] | 27,000 | 36,600 | 41,400 | 26,700 | 36,300 | 41,100 |
Действует с 25 апреля 2005 г. [ 19 ] | - | - | - | 25,500 | 33,300 | 38,000 |
После общего повышения цен на билеты и разделения тарифов на будние и выходные дни по состоянию на ноябрь 2010 года стандартная цена билета из Сеула в Мокпхо в одну сторону составляет 40 500 вон в будние дни и 43 300 вон в выходные дни, но со значительными скидками на недавно введенные не зарезервированные места. [ 14 ] Еще одной проблемой, которую выявили опросы пассажиров в первые месяцы, был доступ к станциям и ограниченная пропускная способность автобусного сообщения, что привело к частому использованию такси. [ 20 ]
Модальная доля
[ редактировать ]После первого года работы на значительных расстояниях по обычной линии Хонам служба Honam KTX завоевала долю рынка в основном за счет обычных поездов, в то время как общая доля железнодорожного транспорта в некоторых отношениях оставалась на прежнем уровне. [ 5 ] К 2008 году между Юнсаном и городами на полпути вдоль линии Хонам общая доля железнодорожных перевозок превысила 50%. [ 21 ] Сильный прирост за счет воздушного транспорта и частных автомобилей наблюдался также между конечными точками обслуживания KTX Йонгсан и Хонам Мокпхо и Кванджу. [ 21 ]
Будущие улучшения
[ редактировать ]Начиная с апреля 2011 года новая служба Jeolla KTX будет разделять пути с Honam KTX до Иксана, а затем расходиться оттуда, чтобы достичь Йосу по линии Чолла . [ 22 ] Korail также планирует с 2012 года осуществлять некоторые рейсы через KTX в международный аэропорт Инчхон по линии AREX . [ 23 ] Планируемое время в пути между международным аэропортом Инчхон и Кванджу составляет 3 часа. [ 24 ]
С 2014 года линия Honam KTX должна перейти на будущую высокоскоростную железную дорогу Хонам между Осоном на HSR Кёнбу и Кванджу · Сончжон. К 2017 году услуга перейдет на новую линию и на оставшемся участке до Мокпо.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чанг, Иль Хо (июль 2006 г.). «План высокоскоростной железной дороги в Хонаме» (PDF) . Пространство и окружающая среда . 25 . Корейский научно-исследовательский институт населенных пунктов: 6–8. Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2012 г. Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Будет ли сложно начать строительство высокоскоростной железной дороги в Хонаме раньше времени? (на корейском языке). Мудеунг Ильбо. 15 января 2005 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 г. Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Завершение строительства сверхскоростного поезда Сеул – Хонам к 2015 году» . Инвестируйте КОРЕЮ. 08.12.2005. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Высокоскоростной поезд продлит юго-западный маршрут» . Чосон Ильбо . 23 августа 2006 г. Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чо, Нам-Геон; Чанг, Джин-Кю (2008). «Строительство высокоскоростных железных дорог в Корее и его влияние» (PDF) . Серия специальных отчетов KRIHS . 12 . Корейский научно-исследовательский институт населенных пунктов. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2011 г. Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога двинулась вперед» . Джунганг ежедневно . 12 января 2009 г. Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Исследования подкрепляют стремление Korail стать глобальным игроком» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01.05.2007. Архивировано из оригинала 4 января 2013 г. Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «호남고속철도» . Управление железнодорожной сети Кореи . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Скептицизм сохраняется по поводу линии Honam KTX» . «Корея Таймс» . 06 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 г. Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Железная дорога в будущее» . Джунганг ежедневно . 05.12.2009 . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Маршруты поездов будут разделены между станциями Сеул и Юнсан» . Чосон Ильбо . 12 ноября 2004 г. Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ Ли, Кён Чхоль (август 2007 г.). «Запуск корейской высокоскоростной железной дороги и усилия по внедрению инноваций в будущую корейскую железную дорогу» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии (48): 30–35. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2011 г. Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание KTX на 2010.11.01» (на корейском языке). Кораил . Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «KTX 2010.11.01» (на корейском языке). Кораил . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б МУН, Джинсу (25 мая 2010 г.). «Высокоскоростная железная дорога в Корее» (PDF) . Корейский транспортный институт. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Д. Су, Сандак; Ян, Гын-Юл; Ли, Джэ Хун; Ан, Бён Мин; Ким, Чон Хён (2005). «ВЛИЯНИЕ РАБОТЫ КОРЕЙСКОГО ПОЕЗДА-ЭКСПРЕСС (KTX) НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ» (PDF) . Труды Восточноазиатского общества транспортных исследований . 5 : 175–189 . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Где находится конечная остановка скоростной железной дороги? (на корейском языке). ОмиНьюс . 15 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Эффект открытия корейской высокоскоростной железной дороги и политика равного распределения . Корейские железнодорожные технологии (на корейском языке) (46). Март – апрель 2004 г. Архивировано из оригинала 06 октября 2007 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Уведомление об изменении тарифа KTX и периода бронирования» (на корейском языке). Кораил . 30 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ «Год спустя KTX сталкивается с нехваткой пассажиров и жалобами» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 25 марта 2005 г. Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз к 5-летию открытия КТХ» (на корейском языке). Информационная система железнодорожной безопасности. 01 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Как далеко мы продвинулись в проектах размещения, транспорта и частных инвестиций. Куда бы вы ни пошли, «Йосу в настоящее время находится в стадии строительства». 2 триллиона вон инвестировано в поэтапное строительство в течение двух лет. Дорожная сеть, соединяющая центр города, и пробки на дорогах? проблемы (на корейском языке). Чосон Ильбо . 12 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «К 2020 году в ближайший к вам город прибудут сверхскоростные поезда» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 2 сентября 2010 г. Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ «Оживите прямое сообщение с железной дорогой аэропорта, KTX и линией метро 9» (на корейском языке). Электримы. 30 сентября 2010 г. Проверено 30 октября 2010 г.