Азербайджанский Государственный Педагогический Университет
Азербайджанский Государственный Педагогический Университет | |
Девиз | Университет, верный традициям, открытый инновациям! |
---|---|
Тип | Общественный |
Учредил | 26 августа 1921 г |
ректор | Джафар Джафаров |
Академический состав | 730 |
Студенты | 18300 |
Адрес | AZ1000, Баку, ул. Узеира Гаджибейли, 68. , Сырой , 40 ° 22'22,440 "N 49 ° 50'53,880" E / 40,37290000 ° N 49,84830000 ° E |
Язык | азербайджанский Русский Английский |
Академический срок | Семестр |
Транспорт | Станция метро Сахиль Станция метро Гянджлик (2-й кампус) |
Цвета | Умеренный оранжевый и белый |
Веб-сайт | адпу |
Азербайджанский государственный педагогический университет или сокращенно АГПУ – государственный университет, специализирующийся на подготовке педагогических кадров и специалистов в самых разных областях. [1]
История
[ редактировать ]Азербайджанский государственный педагогический университет имени Насраддина Туси был создан в 1921 году на основании Постановления № 66 «Об организации Азербайджанского государственного педагогического института» от 26 августа 1921 года, подписанного Председателем Совета Народных Комиссаров Азербайджана Нариманом Наримановым . Первый его выпуск состоялся в 1924 году. К настоящему времени АГПУ подготовил более 100 тысяч учителей. В 1972 году институт награжден орденом Трудового Красного Знамени .
Перед его основанием в конце 1920 года для создания института был создан Организационный комитет (Подготовительная комиссия). Председателем комитета был назначен Фатуллах-бей Рзабейли. В состав вошли Хабиб бей Махмудбеков и Рахим Джафаров. Абдулла Шаиг В работе комитета также приняли участие , Мухаммед бек Эфендиев и Садыг Гусейнов. Они также участвовали в организации годичных педагогических курсов, сыгравших ключевую роль в создании Педагогического института в Азербайджане, а также читали лекции на этих курсах.
Оргкомитет должен был подготовить учебную программу для института и представить ее Азербайджанской народной государственной комиссии по образованию, найти квалифицированные кадры, решить вопросы учебных пособий и строительства. Комитет начал свою работу 9 июня 1920 года.
13 июня 1921 года Комиссия народного образования Азербайджана утвердила первый устав Педагогического института. Положение определяет структуру, обязанности и права учреждения, а также уточняет предметные дисциплины, входящие в учебную программу, а также правила проведения коллоквиумов, актов приема и экзаменов для закрепления знаний и контроля обучающихся.

Согласно учебному плану студенты на первом курсе должны были преподавать такие предметы, как математика, родной язык, русский язык, литература, музыка и др. На втором курсе студенты были разделены по специальностям и прошли обучение в соответствии с соответствующими предметы. 12 ноября 1921 года, за три дня до начала занятий, в Педагогическом институте состоялось первое заседание Совета института, на котором также обсуждались вопросы об организации уроков и другие важные задачи.
В первые годы институт готовил преподавателей по истории, филологии, химии, физике и математике, а также теоретические курсы и экспериментальные исследования по ботанике, зоологии, физиологии, химии, геологии и минералогии. Студенты обучались в рамках программы Бакинского государственного университета у таких преподавателей, как Ф.Расулзаде, С.Гусейнов, А.А.Амиров, С.Х. Осинанзаде. В этот период самым мощным научным центром кафедры был факультет физиологии.
В 1921 году был создан факультет истории и общественной литературы. На новую кафедру велось преподавание гуманитарных и специальных дисциплин, философии, логики, педагогики, дидактики, политической экономии, основ государственного права и других предметов. С 1925 по 1926 год кафедра была разделена на две самостоятельные кафедры: историческую и филологическую.
В период с 1923 по 1924 год Министерство просвещения Азербайджана выделило на учебную, научную и хозяйственную работу института 112 тысяч манатов. В эти годы пополнилась и основная библиотека института. На момент создания библиотеки в ней было всего 50 книг на азербайджанском языке и 73 книги на разных языках. Через несколько лет библиотечный фонд немецкой литературы значительно увеличился в Москве и других городах. В 1923/24 учебном году в библиотеке имелось 2000 экземпляров на азербайджанском и 1000 экземпляров на русском языке.
С 1924-25 учебных годов институт стал работать по 4-летнему учебному плану. На тот момент в университете обучались 142 студента. В этом учебном заведении также обучались студенты из соседних стран, таких как Грузия , Казахстан , Узбекистан и др. [2]
Знаменитые выпускники
[ редактировать ]- Абрамов Евда -- азербайджанский государственный деятель, депутат Милли Меджлиса (Парламента Азербайджана).
- Хамид Араслы — советский азербайджанский учёный, литературный критик, доктор филологических наук (1954), академик АН Азербайджанской ССР (1968).
- Ахмед Джавад – азербайджанский поэт, писатель, журналист, автор слов Гимна Азербайджана.
- Будаг Будагов — азербайджанский советский учёный, географ, академик АН Азербайджанской ССР (1989), директор Института географии НАНА.
- Али Мамедов — советский и азербайджанский арабист, востоковед, переводчик.
- Афат Гурбанов – доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент НАНА.
- Ибрагим Ибрагимов – математик, академик АН Азербайджанской ССР, профессор, доктор физико-математических наук.
- Ильяс Эфандиев – народный писатель Азербайджана (1979).
- Аваз Садыг — азербайджанский советский писатель.
Факультеты
[ редактировать ]- Филология
- История и география
- Математика
- Химия и биология
- Дошкольное образование
- Художественное и психическое образование
- Экстрасенсы
- Начальное образование
На 55 кафедрах университета работают 330 преподавателей, в том числе 59 докторов наук, 329 кандидатов наук и доцентов, 4 действительных члена различных академий наук. В университете работает 730 человек вспомогательного персонала. В состав университета входят библиотека и читальные залы, компьютерный класс, ономастическая лаборатория, зоологический музей, медицинский центр. В библиотеке более 700 тысяч экземпляров.
Филиалы
[ редактировать ]Азербайджанский педагогический университет имеет свои филиалы в ряде городов, таких как Агджабеди, Губа , Джалилабад , Шеки и Шемаха .
Указом Президента РФ от 26 ноября 2015 года №1582 Агджабединский . филиал Азербайджанского педагогического института признан филиалом Азербайджанского государственного педагогического университета. С 2012 года филиал возглавляет кандидат филологических наук, профессор Фарзалиева Матанат
на базе Губинского филиала Азербайджанского государственного университета культуры и искусств 14 июня 2000 года Указом №349 президента Гейдара Алиева был создан Губинский филиал .
Джалилабадский филиал был создан на базе Джалилабадского сельскохозяйственного техникума по указу президента от 13 июня 2000 года «О совершенствовании системы образования в Азербайджанской Республике». Руководитель филиала – доцент, к.т.н. философии Худаяр Султанлы.
14 июня 2000 года Указом Президента Азербайджана №349 на базе Шекинского филиала БГУ и отдела повышения квалификации и переподготовки общепедагогических кадров был создан Шекинский филиал Азербайджанского педагогического института.
Шамахинский филиал Азербайджанского государственного педагогического университета действует с 1991 года.
Студенческая жизнь
[ редактировать ]Студенческие союзы
[ редактировать ]- Литературная ассоциация Мех
- Организация «Волонтеры АГПУ» (АВО)
- Совет по управлению студентами Турции АГПУ
- Общественный союз образовательных волонтеров АГПУ
- Комитет студенческого союза АГПУ
- Студенческая молодежная организация АГПУ
Международные отношения
[ редактировать ]12–14 мая 2007 года в Азербайджанском государственном педагогическом университете совместно с Университетом Хаджеттепе Турецкой Республики состоялась Международная конференция «Политика и проблемы подготовки учителей».
21–24 апреля 2009 года АГПУ провел презентацию на конференции «Построение цивилизаций через образование», организованной Европейской сетью педагогического образования (ETEN) в Эгейском университете Турции, и был избран членом Европейской сети педагогического образования .
2 февраля 2009 года был подписан Протокол о научном сотрудничестве между АГПУ и Мехмета Акифа Эрсоя Университетом Турецкой Республики .
16–18 мая 2010 г. АГПУ и Университет Хаджеттепе совместно организовали в Анкаре конференцию «Симпозиум II по международной политике и проблемам подготовки учителей».
31 мая 2011 года Румынский университет Бабеш-Бойяи и АГПУ подписали соглашение о сотрудничестве. Решением Ученого совета Азербайджанского государственного педагогического университета ректору Университета Бабеш-Боляй, профессору А.Маргая присвоено звание «Почетный доктор» АГПУ.
был подписан мандат между Азербайджанским государственным педагогическим университетом и Кавказским университетом на присоединение к проекту E-NOTES (Европейское водительское удостоверение) 7 февраля 2012 года .
1 июня 2012 года подписано Соглашение о научно-техническом сотрудничестве между АГПУ и Институтом радиоэлектроники РАН .
22 июня 2012 года был подписан Протокол об академическом сотрудничестве между АГПУ и Университетом Хаджеттепе Турецкой Республики.
14 сентября 2012 года АГПУ подписал договор о сотрудничестве с Казахским национальным педагогическим университетом имени Абая.
по экономике Роджер Брюс Майерсон 5 октября 2012 года участник Второго Бакинского международного гуманитарного форума, профессор Чикагского университета , лауреат Нобелевской премии встретился с профессорско-преподавательским составом АГПУ.
между Азербайджанским государственным педагогическим университетом (АГПУ) и Ташкентским государственным педагогическим университетом (ТГПУ) имени Низами Гянджеви был подписан Меморандум о взаимопонимании по научному сотрудничеству 28 декабря 2013 года в Баку . [3]
Программы обмена
[ редактировать ]Эразмус+
[ редактировать ]Программа обмена Erasmus+ в Азербайджанском государственном педагогическом университете (АГПУ) способствует обмену студентами, преподавателями и административным персоналом с университетами-партнерами. Участие в программе Erasmus+ позволяет студентам улучшить свои коммуникативные и языковые навыки, одновременно приобретая ценный опыт, необходимый для их будущих начинаний. Эта программа открыта для студентов бакалавриата и магистратуры, а также академического и административного персонала, которые могут участвовать в обменах продолжительностью от одного до двух семестров. Для получения права на участие необходимо зачисление в высшее учебное заведение, при этом студенты обычно учатся как минимум на втором году обучения и изучают область, связанную с специальностью их университета. Партнерские отношения ASPU по программе Erasmus+ включают сотрудничество с такими учреждениями, как Копенгагенский университетский колледж (UCC) в Дании, Университет Витаутаса Великого и Университет Дунареа де Хос в Галаце в Румынии. Участники программы обмена Erasmus+ АГПУ получают стипендии, покрывающие расходы на проезд и проживание, а также освобождаются от платы за обучение, регистрации, экзаменов и доступа к университетским возможностям во время периода обмена. [4]
Программа обмена Мевлана (MEP)
[ редактировать ]Программа обмена Мевлана (MEP) облегчает обмен студентами и преподавателями между высшими учебными заведениями Турции и за пределами страны. Эта программа, названная в честь известного персоязычного поэта и философа Мевланы Джелаледдина Руми, направлена на содействие взаимному академическому обогащению университетов-партнеров. Участвующие студенты могут заниматься преподаванием в течение одного-двух семестров, а преподаватели могут вести академическую деятельность в течение периода от двух недель до трех месяцев в турецких высших учебных заведениях при условии наличия двусторонних соглашений. В число приемлемых участников входят студенты подготовительных курсов, бакалавриата, магистратуры и докторантуры, а также преподаватели как отечественных, так и зарубежных высших учебных заведений. Студенты должны соответствовать определенным академическим критериям, включая минимальный средний балл, в то время как учителя должны посвящать академической деятельности минимум шесть часов во время периода обмена. MEP покрывает транспорт, проживание, медицинскую страховку и другие необходимые расходы участников, а дополнительные гранты определяются Исполнительным советом Совета высшего образования Турции. Университеты-участники, в том числе Университет Ататюрка, Университет Гази и Университет Эге, сотрудничают, чтобы обеспечить сбалансированный обмен студентами и поддерживать стандарты программ. Студенты по обмену должны соблюдать правила принимающего университета и соответствовать всем требованиям к знанию языка. В целом, программа обмена «Мевлана» способствует международному сотрудничеству и академической мобильности, способствуя глобальному обмену знаниями и идеями.