Охад Наарин
Охад Наарин | |
---|---|
אוהד נהריןфанат Нахарина | |
![]() Создано в 2016 году | |
Рожденный | |
Гражданство | Израильский и американский |
Род занятий | Артист современного танцора , хореограф и художественный руководитель танцевального коллектива с 2018 года. |
Работодатель | Танцевальная компания Батшева |
Стиль | Современный танец |
Заголовок | Домашний хореограф |
Супруг (а) | Мари Кадзивара (1978 ~ 2001) Эри Накамура (~ настоящее время) |
Дети | 1 дочь (с Эри Накамурой) |
Награды |
Премия танцевального журнала 2010 г. 2013 почетный доктор Джульярдской школы. |
Охад Наарин (род. 1952) ( иврит : אוהד נהרין) — израильский хореограф, современный танцор , а также создатель и преподаватель уникальной системы/языка/педагогики танца под названием Гага . был художественным руководителем ; танцевального ансамбля «Батшева» С 1990 года он ушел в отставку в 2018 году.
Биография
[ редактировать ]Охад Наарин родился в 1952 году в кибуце Мизра . [ 1 ] Выросший в творческой семье, в детстве он писал рассказы, сочинял музыку и рисовал. Его отец был психологом, специализирующимся на психодраме, и актером, выступавшим с Габимой и Хайфским театром. Его мать была инструктором Фельденкрайза , хореографом и танцовщицей. [ 2 ] Тем не менее, Наарин начала танцевать только в 22 года. [ 3 ] В течение первого года работы в танцевальной труппе «Батшева» Марта Грэм посетила Израиль и пригласила Нахарина присоединиться к ее танцевальной труппе в Нью-Йорке. После танцев для Марты Грэм он поступил в Джульярдскую школу и Школу американского балета . [ 4 ]
В 1978 году он женился на Мари Кадзивара , уроженке Нью-Йорка и танцовщице Элвина Эйли . В 2001 году она умерла от рака в возрасте 50 лет. [ 5 ]
Сейчас он женат на Эри Накамуре, танцовщице и художнике по костюмам из Батшевы, от которой у него есть дочь. [ 6 ] [ 7 ]
Танцевальная компания Батшева
[ редактировать ]
Нахарин в настоящее время является домашним хореографом танцевальной труппы «Батшева» . [ 8 ] До 2018 года он также занимал должность художественного руководителя. [ 8 ] В 1990 году Наарин был назначен художественным руководителем. [ 9 ] там, выведя компанию на новый этап. Труппа является интернациональной по своему характеру и состоит из индивидуально уникальных танцоров из Израиля и других стран. Танцорам предлагается проявить свои творческие способности как творцам самостоятельно. [ 10 ]
Фирменный стиль и техника Нахарина развились за время его работы с Батшевой. Его стиль «отличается потрясающе гибкими конечностями и позвоночником, глубоко обоснованными движениями, взрывными порывами и жизненной силой, которая хватает зрителя за воротник». [ 5 ] Его танцоры не репетируют перед зеркалом, поскольку это позволяет им отойти от самокритики и позволяет почувствовать движение изнутри. Наарин известен как сдержанный и закрытый человек, и это видно и по студии. Он не злится и не повышает голос, а комментирует конструктивно и спокойно. [ 5 ] Поскольку у него также было музыкальное образование, Наарин иногда участвует в написании композиций, используемых в его произведениях. [ 11 ]
Гага
[ редактировать ]Во время своего руководства и преподавания в труппе «Батшева» Наарин разработал «Гагу» — язык движений и педагогику, которые определили обучение труппы и продолжают характеризовать современный израильский танец. [ 12 ] Практика, которая сопротивляется кодификации и подчеркивает соматический опыт практикующего, Гага представляет собой язык движения, а не «технику» движения. Занятия состоят из того, что учитель ведет танцоров через импровизационную практику, основанную на серии изображений, описанных учителем. [ 13 ] Наарин объясняет, что такая практика призвана предоставить танцорам основу или «страховочную сеть», которую они смогут использовать, чтобы «выйти за привычные пределы». [ 14 ] Описания, которые используются танцорами во время импровизации, призваны помочь танцору инициировать и выражать движения уникальными способами частей тела, которые обычно игнорируются в других танцевальных условиях. Одним из примеров является изображение «Луна», которое относится к мясистым лунообразным участкам между пальцами рук и ног. [ 15 ] В соответствии с настойчивым стремлением Гаги двигаться через ощущения и воображение, зеркала не рекомендуются в репетиционных помещениях. [ 13 ]
Хореография
[ редактировать ]Произведения Нахарина были заказаны Франкфуртским балетом, Парижской национальной оперой , Большим театром Женевы , Сиднейской танцевальной труппой , Лионским оперным балетом , Les Grands Ballets Canadiens , Rambert Dance Company , Compañia Nacional de Danza , Cullberg Ballet , Финским национальным балетом , балетом . Гюльбенкян , Бале да Сидаде де Сан-Паулу , Баварский государственный балет , Современный балет Сидар-Лейк , Питтсбургский театр балета , Хаббард-стрит Дэнс в Чикаго и Королевский датский балет .
Он стремится создать движение, универсальное и в то же время личное. В своих работах он всегда имеет чистую социальную и политическую совесть, но его танцы не претендуют на политический характер. Он находит повествование о страданиях и мировых проблемах скучным по сравнению со способностью человека использовать текстуру и многослойное движение. Он противопоставляет физическую взрывчатость неподвижности, проявляя интерес к контрастам, краям и крайностям, что создает в танце жизненную дистанцию и пространство. Его философия, которую разделяют многие, кто посвятил свою жизнь хореографии, заключается в том, что танцевать должен каждый. [ 16 ] Дека Дэнс выделяет множество отрывков из своих предыдущих работ. Сам Наарин говорит: « Deca Dance — это не новая работа. Это скорее реконструкция: мне нравится брать части или части существующих работ и перерабатывать их, реорганизовывать и создавать возможность взглянуть на них под новым углом. Это всегда учит меня чему-то новому в моей работе и композиции. В Deca Dance я взял отрывки из разных произведений. Как будто я рассказывал только начало, середину или конец многих историй, но когда я систематизировал их, результат стал таким же последовательным, как и оригинал. если не больше». [ 10 ]
В «Максе » «театральные ингредиенты г-на Нахарина — это пространство, движение и свет». [ 17 ] Критик комментирует: «В этой чрезвычайно мощной работе мало явных проявлений эмоций, но Макс полон образов, которые в мимолетных вспышках скользят между реальной жизнью и танцем». [ 17 ]
«Анафаза» , произведение для 22 танцоров и двух музыкантов, сочетает в себе элементы театра, оперы, кино и рок-музыки, а также танца. По словам Нахарина, она «имеет дело с маленькими скульптурами в большом пространстве» и исследует возможности человеческого тела. [ 18 ]
Более короткий и менее сложный, чем другие произведения Охада Нахарина, «Эхад ми Йодеа» обретает силу в простой постановке и диком, почти неконтролируемом движении. Стулья расставлены полукругом вокруг сцены, а танцоры одеты в одинаковые черные костюмы. Движение основано на пасхальной песне , которая «перечисляет тринадцать атрибутов Бога». традиционной одноименной [ 19 ] Это счетная еврейская песня, то есть каждый стих основывается на предыдущем. Наарин использует накопительный характер песни и сочетает ее со своим собственным типом повторения, в частности с припевом. Перед каждым припевом происходит рябь от правой сцены к левой, во время которой каждый танцор выгибает спину с раскинутыми руками и согнутыми ногами только для того, чтобы медленно снова сесть. Однако последний член полукруга не садится на свое место; вместо этого он падает на землю. Пока он лежит там, остальные танцоры встают со своих стульев и мощно произносят строки припева: « Echad mi yodea? Эхад ани йодеа. Эхад Элокейну, шебашамаим уваарец » (Кто знает одного? Я знаю одного. Один есть Бог, наш Бог небес и земли). Затем он возвращается на свое место, и вся сцена на мгновение успокаивается. Это действие повторяется тринадцать раз. В конечном итоге этого становится слишком много, и танцоры, за исключением артиста, левого на сцене, насильно сбрасывают и сбрасывают свою одежду по частям, пока не оказываются перед своими стульями в одном нижнем белье, а куча сброшенной одежды брошена куда-то. Когда свет и музыка гаснут, «другой» просто возвращается на свое место, все еще полностью одетый, в то время как другие танцоры гордо и измученно стоят в нижнем белье.
Нахарина «Эхад ми Йодеа» имеет множество интерпретаций: сбрасывание кожи, неизбежная связь со своим прошлым, поиск красоты в хаосе, уникальность внутри группы и дихотомия между утомлением и силой. Однако одна из наиболее обсуждаемых интерпретаций — это освобождение сообщества. Это понимание связано с «инцидентом с Гаткесом». В 1998 году Эхад ми Йодеа должна была выступить на праздновании 50-летия Израиля как национального государства. Правительственные чиновники спорили с Нахарином, убеждая его «позволить танцорам носить гатке (длинное нижнее белье на идише), потому что на мероприятии будут присутствовать консервативные чиновники». [ 20 ] Это была попытка цензуры, но Наарин отказался, вместо этого отстранив Батшеву от выступления и позволив освобождению Эхад ми Йодеа продолжиться. Как показывает «инцидент с гаткесом», даже столкнувшись с критикой, Наарин продолжает раздвигать границы традиционного танца. Как пишет Габи Алдор, танцевальный критик, специализирующийся на израильском танце:
«Движения Нахарина грубы, им не хватает балетной элегантности, но они изобретают новый вид виртуозности. Взрывные и быстрые, танцоры Нахарина двигаются так, как будто их тела обладают внутренней силой, но в то же время ими управляют внешние силы, готовые разорвать тело на части. Там - это телесное выход за свои границы, иная безграничность, в которой танцоры раздвигают границы привычного и безопасного: высоко поднятая нога танцора поворачивается более чем на 180 градусов, другой прыгает в сторону и вниз в рискованном прыжке, прогиб назад превращается в прыжок Это происходит как в теле, так и в уме, и это случается с человеком, тем, кто берет на себя ответственность за свое захватывающее вторжение». [ 21 ]
Среди других хореографических номеров, которые он поставил, - «Три» , «Табула Раса» , «Мабул» , «Па де Пепси» , «Хару Но Уми» , «В общем» , «Шестьдесят минута» , «Черное молоко » , «Инностресс » , «Мамуотот» , «Моше» , « Яг» , «Диверсия ребенка» , « Вечный» , «Пассо Меццо» , «Камуиот» , «Пластелина». , Вирус Нахарина , Хора , Садех21 , Дыра .
«Мистер Гага» Документальный фильм
[ редактировать ]
В 2015 году состоялась премьера документального фильма Томера Хеймана о Нахарин « » Мистер Гага . [ 22 ] Название этого документального фильма является отсылкой к языку движений, созданному Нахарин и Гагой. Документальный фильм исследует, как Наарин и его стиль движений повлияли на танцевальную труппу «Батшева» и мир современного танца. Движение Гаги проистекает из убеждения Наарин в том, что «физическое удовольствие от физической активности является частью жизни», а также из связи между усилием и удовольствием через движение. Документальный фильм исследует жизнь Нахарина и его хореографическое творчество, объясняя, как его творчество сформировало танцевальный мир. [ 23 ] Наарин также была показана в Netflix 5-серийном документальном сериале Move .
Награды
[ редактировать ]- В 1998 году Наарин был награжден « Кавалером Ордена искусств и литературы ». французским правительством
- В 2005 году он был удостоен Премии Израиля в области танцев. [ 11 ] [ 24 ]
- В 2009 году он был удостоен награды на Сэмюэля Х. Скриппса. Фестивале американского танца [ 25 ] за жизненные достижения в танце. [ 26 ] [ 27 ]
- В 2009 году он был награжден премией EMET за вклад в развитие искусства и науки в Израиле.
- В 2009 году он получил звание почётного доктора Еврейского университета в Иерусалиме .
- в 2013 году получил степень доктора Джульярдской школы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халуц, Дорон (5 ноября 2011 г.). «Лицо / Охад Наарин» . Гаарец .
- ↑ Знаменитый хореограф до сих пор испытывает страх.
- ^ «Танцевальная труппа Батшева, интервью с Охадом Нахарином» . Culturekiosque.com. 7 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Лицо: Охад Нахарин
- ^ Jump up to: а б с Гудвин, Джой (3 июня 2007 г.). «Освободите свой разум, и ваш позвоночник последует за ним» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Чувствовать - значит верить
- ^ «Танцевальный ансамбль «Батшева»: О проекте» .
- ^ Jump up to: а б «Танцевальный ансамбль «Батшева»: О проекте» . batsheva.co.il . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Субин, Анна Делла (19 сентября 2015 г.). «Гага для Охада Нахарина» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Танцевальная компания Батшева» . Israelcentersf.org. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Танцевальная труппа Батшева > Охад Наарин
- ^ «Строим тело с мягким позвоночником» . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Гротеск в хореографии Охада Нахарина» .
- ^ dE_uWz1hH1ZMkZlj «Охад Наарин обсуждает движение Гага» . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Видео о Гаге ван Bat7 – Видео MySpace» . Vids.myspace.com . Проверено 16 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Разговор с хореографом Охадом Нахарином» . Чарли Роуз. 22 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 г. Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Курлас, Гия (6 марта 2009 г.). «Создавая мир, где изобилуют изображения» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ О культуре, а не о политике; Центр Кеннеди отмечает 50-летие Израиля
- ^ Голдберг, Джилл (2009). «Танец вне бойкота» . Тиккун . 24 (5): 64–66. дои : 10.1215/08879982-2009-5026 . ISSN 2164-0041 . S2CID 156598149 .
- ^ Куинлан, Меган (31 мая 2019 г.). «Мистер Гага: воплощение исключительности Охада Нахарина» . Международный журнал экранного танца . 10 . дои : 10.18061/ijsd.v10i0.6525 . ISSN 2154-6878 .
- ^ Алдор, Габи (2003). «Границы современного израильского танца: «Невидимы до последней боли» » . Журнал танцевальных исследований . 35 (1): 81–97. дои : 10.1017/S0149767700008780 . ISSN 0149-7677 . JSTOR 1478480 . S2CID 193683837 .
- ^ «мргага» . мргага . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Кенни, Гленн (31 января 2017 г.). «Обзор: «Мистер Гага» не поет, но имеет свой собственный (танцевальный) язык» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Обоснование награды судей Премии Израиля (на иврите)» . Официальный сайт Премии Израиля. Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года.
- ^ «Награда» . Americandancefestival.org. Архивировано из оригинала 21 июля 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Галили, Дебора Фридес (24 апреля 2009 г.). «Охад Нахарин получит премию Скриппса/ADF 2009» . Danceinisrael.com . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Охад Наарин получает премию журнала Dance Magazine 2009 года (статья, опубликованная в журнале Dance Magazine). «Dance Magazine – если что-то происходит в мире танца, то это происходит в Dance Magazine» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 15 января 2012 г. )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт танцевальной труппы «Батшева»
- Официальный сайт Премии Израиля – резюме Охада Нахарина (на иврите)
- Архивный фильм танца Дека Охада Нахарина, исполненного в 2004 году в Jacob's Pillow.
- Хореография:
- «Дека-танец» в Израиле – взгляд на «Дека-танец» Охада Нахарина в контексте истории танца Израиля.
- «MAX» – связь с хореографией Охада Нахарина
- «Хора» – репортаж с премьеры мировой премьеры
- Танцевальная компания Батшева: Deca Dance
- «Проект 5» Охада Нахарина.
- Ансамбль Батшева в опере Охада Нахарина "Кыр/З/на"
- Танцевальная труппа «Батшева»: «Шалош» («Три») Охада Нахарина
- Ансамбль Батшева в опере Охада Нахарина «Камуёт».
- «Фуро» Охада Нахарина и Табаимо
- Язык движения Гаги:
- Охад Наарин о Гаге (Видео)
- Гага: Язык движения Охада Нахарина, его собственными словами - Цитата Охада Нахарина о Гаге (с марта 2008 г.)
- «Введение в уроки танцев Гаги» — введение в язык движений Охада Нахарина, написанное Деборой Фридес.
- Гага: Иностранец изучает язык движений Охада Нахарина - статья Деборы Фридес о посещении уроков гаги с Охадом Нахарином.