Jump to content

Охад Наарин

Охад Наарин
אוהד נהריןфанат Нахарина
Создано в 2016 году
Рожденный ( 1952-06-22 ) 22 июня 1952 г. (72 года)
Кибуц Мизра , Израиль
Гражданство Израильский и американский
Род занятий Артист современного танцора , хореограф и художественный руководитель танцевального коллектива с 2018 года.
Работодатель Танцевальная компания Батшева
Стиль Современный танец
Заголовок Домашний хореограф
Супруг (а) Мари Кадзивара (1978 ~ 2001)
Эри Накамура (~ настоящее время)
Дети 1 дочь (с Эри Накамурой)
Награды

Премия танцевального журнала 2010 г.

2013 почетный доктор Джульярдской школы.

Охад Наарин (род. 1952) ( иврит : אוהד נהרין) — израильский хореограф, современный танцор , а также создатель и преподаватель уникальной системы/языка/педагогики танца под названием Гага . был художественным руководителем ; танцевального ансамбля «Батшева» С 1990 года он ушел в отставку в 2018 году.

Биография

[ редактировать ]

Охад Наарин родился в 1952 году в кибуце Мизра . [ 1 ] Выросший в творческой семье, в детстве он писал рассказы, сочинял музыку и рисовал. Его отец был психологом, специализирующимся на психодраме, и актером, выступавшим с Габимой и Хайфским театром. Его мать была инструктором Фельденкрайза , хореографом и танцовщицей. [ 2 ] Тем не менее, Наарин начала танцевать только в 22 года. [ 3 ] В течение первого года работы в танцевальной труппе «Батшева» Марта Грэм посетила Израиль и пригласила Нахарина присоединиться к ее танцевальной труппе в Нью-Йорке. После танцев для Марты Грэм он поступил в Джульярдскую школу и Школу американского балета . [ 4 ]

В 1978 году он женился на Мари Кадзивара , уроженке Нью-Йорка и танцовщице Элвина Эйли . В 2001 году она умерла от рака в возрасте 50 лет. [ 5 ]

Сейчас он женат на Эри Накамуре, танцовщице и художнике по костюмам из Батшевы, от которой у него есть дочь. [ 6 ] [ 7 ]

Танцевальная компания Батшева

[ редактировать ]
Танцевальная компания Батшева

Нахарин в настоящее время является домашним хореографом танцевальной труппы «Батшева» . [ 8 ] До 2018 года он также занимал должность художественного руководителя. [ 8 ] В 1990 году Наарин был назначен художественным руководителем. [ 9 ] там, выведя компанию на новый этап. Труппа является интернациональной по своему характеру и состоит из индивидуально уникальных танцоров из Израиля и других стран. Танцорам предлагается проявить свои творческие способности как творцам самостоятельно. [ 10 ]

Фирменный стиль и техника Нахарина развились за время его работы с Батшевой. Его стиль «отличается потрясающе гибкими конечностями и позвоночником, глубоко обоснованными движениями, взрывными порывами и жизненной силой, которая хватает зрителя за воротник». [ 5 ] Его танцоры не репетируют перед зеркалом, поскольку это позволяет им отойти от самокритики и позволяет почувствовать движение изнутри. Наарин известен как сдержанный и закрытый человек, и это видно и по студии. Он не злится и не повышает голос, а комментирует конструктивно и спокойно. [ 5 ] Поскольку у него также было музыкальное образование, Наарин иногда участвует в написании композиций, используемых в его произведениях. [ 11 ]

Во время своего руководства и преподавания в труппе «Батшева» Наарин разработал «Гагу» — язык движений и педагогику, которые определили обучение труппы и продолжают характеризовать современный израильский танец. [ 12 ] Практика, которая сопротивляется кодификации и подчеркивает соматический опыт практикующего, Гага представляет собой язык движения, а не «технику» движения. Занятия состоят из того, что учитель ведет танцоров через импровизационную практику, основанную на серии изображений, описанных учителем. [ 13 ] Наарин объясняет, что такая практика призвана предоставить танцорам основу или «страховочную сеть», которую они смогут использовать, чтобы «выйти за привычные пределы». [ 14 ] Описания, которые используются танцорами во время импровизации, призваны помочь танцору инициировать и выражать движения уникальными способами частей тела, которые обычно игнорируются в других танцевальных условиях. Одним из примеров является изображение «Луна», которое относится к мясистым лунообразным участкам между пальцами рук и ног. [ 15 ] В соответствии с настойчивым стремлением Гаги двигаться через ощущения и воображение, зеркала не рекомендуются в репетиционных помещениях. [ 13 ]

Хореография

[ редактировать ]

Произведения Нахарина были заказаны Франкфуртским балетом, Парижской национальной оперой , Большим театром Женевы , Сиднейской танцевальной труппой , Лионским оперным балетом , Les Grands Ballets Canadiens , Rambert Dance Company , Compañia Nacional de Danza , Cullberg Ballet , Финским национальным балетом , балетом . Гюльбенкян [ pt ] , Бале да Сидаде де Сан-Паулу [ br ] , Баварский государственный балет , Современный балет Сидар-Лейк , Питтсбургский театр балета , Хаббард-стрит Дэнс в Чикаго и Королевский датский балет .

Он стремится создать движение, универсальное и в то же время личное. В своих работах он всегда имеет чистую социальную и политическую совесть, но его танцы не претендуют на политический характер. Он находит повествование о страданиях и мировых проблемах скучным по сравнению со способностью человека использовать текстуру и многослойное движение. Он противопоставляет физическую взрывчатость неподвижности, проявляя интерес к контрастам, краям и крайностям, что создает в танце жизненную дистанцию ​​и пространство. Его философия, которую разделяют многие, кто посвятил свою жизнь хореографии, заключается в том, что танцевать должен каждый. [ 16 ] Дека Дэнс выделяет множество отрывков из своих предыдущих работ. Сам Наарин говорит: « Deca Dance — это не новая работа. Это скорее реконструкция: мне нравится брать части или части существующих работ и перерабатывать их, реорганизовывать и создавать возможность взглянуть на них под новым углом. Это всегда учит меня чему-то новому в моей работе и композиции. В Deca Dance я взял отрывки из разных произведений. Как будто я рассказывал только начало, середину или конец многих историй, но когда я систематизировал их, результат стал таким же последовательным, как и оригинал. если не больше». [ 10 ]

В «Максе » «театральные ингредиенты г-на Нахарина — это пространство, движение и свет». [ 17 ] Критик комментирует: «В этой чрезвычайно мощной работе мало явных проявлений эмоций, но Макс полон образов, которые в мимолетных вспышках скользят между реальной жизнью и танцем». [ 17 ]

«Анафаза» , произведение для 22 танцоров и двух музыкантов, сочетает в себе элементы театра, оперы, кино и рок-музыки, а также танца. По словам Нахарина, она «имеет дело с маленькими скульптурами в большом пространстве» и исследует возможности человеческого тела. [ 18 ]

Более короткий и менее сложный, чем другие произведения Охада Нахарина, «Эхад ми Йодеа» обретает силу в простой постановке и диком, почти неконтролируемом движении. Стулья расставлены полукругом вокруг сцены, а танцоры одеты в одинаковые черные костюмы. Движение основано на пасхальной песне , которая «перечисляет тринадцать атрибутов Бога». традиционной одноименной [ 19 ] Это счетная еврейская песня, то есть каждый стих основывается на предыдущем. Наарин использует накопительный характер песни и сочетает ее со своим собственным типом повторения, в частности с припевом. Перед каждым припевом происходит рябь от правой сцены к левой, во время которой каждый танцор выгибает спину с раскинутыми руками и согнутыми ногами только для того, чтобы медленно снова сесть. Однако последний член полукруга не садится на свое место; вместо этого он падает на землю. Пока он лежит там, остальные танцоры встают со своих стульев и мощно произносят строки припева: « Echad mi yodea? Эхад ани йодеа. Эхад Элокейну, шебашамаим уваарец » (Кто знает одного? Я знаю одного. Один есть Бог, наш Бог небес и земли). Затем он возвращается на свое место, и вся сцена на мгновение успокаивается. Это действие повторяется тринадцать раз. В конечном итоге этого становится слишком много, и танцоры, за исключением артиста, левого на сцене, насильно сбрасывают и сбрасывают свою одежду по частям, пока не оказываются перед своими стульями в одном нижнем белье, а куча сброшенной одежды брошена куда-то. Когда свет и музыка гаснут, «другой» просто возвращается на свое место, все еще полностью одетый, в то время как другие танцоры гордо и измученно стоят в нижнем белье.

Нахарина «Эхад ми Йодеа» имеет множество интерпретаций: сбрасывание кожи, неизбежная связь со своим прошлым, поиск красоты в хаосе, уникальность внутри группы и дихотомия между утомлением и силой. Однако одна из наиболее обсуждаемых интерпретаций — это освобождение сообщества. Это понимание связано с «инцидентом с Гаткесом». В 1998 году Эхад ми Йодеа должна была выступить на праздновании 50-летия Израиля как национального государства. Правительственные чиновники спорили с Нахарином, убеждая его «позволить танцорам носить гатке (длинное нижнее белье на идише), потому что на мероприятии будут присутствовать консервативные чиновники». [ 20 ] Это была попытка цензуры, но Наарин отказался, вместо этого отстранив Батшеву от выступления и позволив освобождению Эхад ми Йодеа продолжиться. Как показывает «инцидент с гаткесом», даже столкнувшись с критикой, Наарин продолжает раздвигать границы традиционного танца. Как пишет Габи Алдор, танцевальный критик, специализирующийся на израильском танце:

«Движения Нахарина грубы, им не хватает балетной элегантности, но они изобретают новый вид виртуозности. Взрывные и быстрые, танцоры Нахарина двигаются так, как будто их тела обладают внутренней силой, но в то же время ими управляют внешние силы, готовые разорвать тело на части. Там - это телесное выход за свои границы, иная безграничность, в которой танцоры раздвигают границы привычного и безопасного: высоко поднятая нога танцора поворачивается более чем на 180 градусов, другой прыгает в сторону и вниз в рискованном прыжке, прогиб назад превращается в прыжок Это происходит как в теле, так и в уме, и это случается с человеком, тем, кто берет на себя ответственность за свое захватывающее вторжение». [ 21 ]

Среди других хореографических номеров, которые он поставил, - «Три» , «Табула Раса» , «Мабул» , «Па де Пепси» , «Хару Но Уми» , «В общем» , «Шестьдесят минута» , «Черное молоко » , «Инностресс » , «Мамуотот» , «Моше» , « Яг» , «Диверсия ребенка» , « Вечный» , «Пассо Меццо» , «Камуиот» , «Пластелина». , Вирус Нахарина , Хора , Садех21 , Дыра .

«Мистер Гага» Документальный фильм

[ редактировать ]
Охад Наарин инструктирует танцоров

В 2015 году состоялась премьера документального фильма Томера Хеймана о Нахарин « » Мистер Гага . [ 22 ] Название этого документального фильма является отсылкой к языку движений, созданному Нахарин и Гагой. Документальный фильм исследует, как Наарин и его стиль движений повлияли на танцевальную труппу «Батшева» и мир современного танца. Движение Гаги проистекает из убеждения Наарин в том, что «физическое удовольствие от физической активности является частью жизни», а также из связи между усилием и удовольствием через движение. Документальный фильм исследует жизнь Нахарина и его хореографическое творчество, объясняя, как его творчество сформировало танцевальный мир. [ 23 ] Наарин также была показана в Netflix 5-серийном документальном сериале Move .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Халуц, Дорон (5 ноября 2011 г.). «Лицо / Охад Наарин» . Гаарец .
  2. Знаменитый хореограф до сих пор испытывает страх.
  3. ^ «Танцевальная труппа Батшева, интервью с Охадом Нахарином» . Culturekiosque.com. 7 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 16 мая 2010 г.
  4. ^ Лицо: Охад Нахарин
  5. ^ Jump up to: а б с Гудвин, Джой (3 июня 2007 г.). «Освободите свой разум, и ваш позвоночник последует за ним» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Чувствовать - значит верить
  7. ^ «Танцевальный ансамбль «Батшева»: О проекте» .
  8. ^ Jump up to: а б «Танцевальный ансамбль «Батшева»: О проекте» . batsheva.co.il . Проверено 19 февраля 2019 г.
  9. ^ Субин, Анна Делла (19 сентября 2015 г.). «Гага для Охада Нахарина» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 ноября 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Танцевальная компания Батшева» . Israelcentersf.org. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Танцевальная труппа Батшева > Охад Наарин
  12. ^ «Строим тело с мягким позвоночником» . Проверено 6 марта 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Гротеск в хореографии Охада Нахарина» .
  14. ^ dE_uWz1hH1ZMkZlj «Охад Наарин обсуждает движение Гага» . Проверено 15 декабря 2015 г.
  15. ^ «Видео о Гаге ван Bat7 – Видео MySpace» . Vids.myspace.com . Проверено 16 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «Разговор с хореографом Охадом Нахарином» . Чарли Роуз. 22 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 г. Проверено 16 мая 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б Курлас, Гия (6 марта 2009 г.). «Создавая мир, где изобилуют изображения» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ О культуре, а не о политике; Центр Кеннеди отмечает 50-летие Израиля
  19. ^ Голдберг, Джилл (2009). «Танец вне бойкота» . Тиккун . 24 (5): 64–66. дои : 10.1215/08879982-2009-5026 . ISSN   2164-0041 . S2CID   156598149 .
  20. ^ Куинлан, Меган (31 мая 2019 г.). «Мистер Гага: воплощение исключительности Охада Нахарина» . Международный журнал экранного танца . 10 . дои : 10.18061/ijsd.v10i0.6525 . ISSN   2154-6878 .
  21. ^ Алдор, Габи (2003). «Границы современного израильского танца: «Невидимы до последней боли» » . Журнал танцевальных исследований . 35 (1): 81–97. дои : 10.1017/S0149767700008780 . ISSN   0149-7677 . JSTOR   1478480 . S2CID   193683837 .
  22. ^ «мргага» . мргага . Проверено 18 марта 2017 г.
  23. ^ Кенни, Гленн (31 января 2017 г.). «Обзор: «Мистер Гага» не поет, но имеет свой собственный (танцевальный) язык» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 марта 2017 г.
  24. ^ «Обоснование награды судей Премии Израиля (на иврите)» . Официальный сайт Премии Израиля. Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года.
  25. ^ «Награда» . Americandancefestival.org. Архивировано из оригинала 21 июля 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
  26. ^ Галили, Дебора Фридес (24 апреля 2009 г.). «Охад Нахарин получит премию Скриппса/ADF 2009» . Danceinisrael.com . Проверено 16 мая 2010 г.
  27. ^ Охад Наарин получает премию журнала Dance Magazine 2009 года (статья, опубликованная в журнале Dance Magazine). «Dance Magazine – если что-то происходит в мире танца, то это происходит в Dance Magazine» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 15 января 2012 г. )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f199ae31f0a1cd48d44a96642cd4b6f0__1718816460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/f0/f199ae31f0a1cd48d44a96642cd4b6f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ohad Naharin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)