Мохсен Субхи
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мохсен Субхи Мохсен Собхи | |
---|---|
![]() Кембридж, Массачусетс , весна 1999 г. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Рамалла | 4 октября 1963 г.
Источник | палестинский |
Умер | 2 августа 2009 г. Рамалла | (45 лет)
Жанры | Уд , арабская музыка , восточный джаз |
Мохсен Субхи ( араб . محسن شهي , или Мохсен Субхи Халил Абд аль-Хамид Атайя ) (4 октября 1963 — 2 августа 2009) — палестинский композитор классической арабской музыки и аранжировщик современной палестинской музыки и народных песен.
Мастер игры на уде и перкуссионист, Субхи родился в Рамалле , Палестина , где он зарекомендовал себя как молодой музыкант, композитор, исполнитель и педагог. Он переехал в Бостон , штат Массачусетс , в 1997 году и продолжил жить и работать в Палестине, США (Бостон и Сан-Франциско ) и Иордании .
Мохсен сочинял, аранжировал, (пере) интерпретировал и исполнял музыку для телевидения, пьес, фильмов и живой публики. Получив грант на запись своего второго компакт-диска с классической арабской музыкой (инструментальной), Субхи (также известный как Абу Кинаан) погиб в результате несчастного случая 2 августа 2009 года в Рамалле. Он был похоронен в Аль-Бире .
Образование и обучение
[ редактировать ]
Мохсен начал заниматься музыкой в возрасте семи лет, сначала как перкуссионист, а затем сделав уд своим основным инструментом. [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] Мастер игры на уде Хатем Аль-Афгани был одним из учителей ранней музыки Мохсена. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ] В Соединенных Штатах Мохсен посещал занятия в музыкальном колледже Беркли в Бостоне и музыкальной школе Лонги (Кембридж, Массачусетс), где продолжал развивать свой уникальный стиль. [ 3 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Мохсен сочинял, аранжировал, (пере)интерпретировал и исполнял музыку для образовательных целей, телевидения, пьес, танцевальных трупп, фильмов и живых выступлений.
Он также преподавал игру на ударных инструментах и/или уде детям и взрослым в учреждениях, школах и на частных уроках в Рамалле и Иерусалиме (Палестина), а также в Бостоне (1997–1999), а затем в Сан-Франциско (США). [ 3 ]
Хотя Мохсен наиболее известен как игрок на уде, он также использовал бузук . [ 4 ] и как перкуссионист играл на дербаке (табла), тааре, мажаре (барабан) и даф (бубен), сочетая арабские, персидские, индийские и африканские ритмы.
Расиф аль-Мадина
Субхи играл на бузуке и ударных инструментах с базирующейся в Рамалле группой Al-Rahhala , включая ее "Raseef al-Madeena" 1988 года. [ 5 ]
Более поздние музыкальные произведения
[ редактировать ]Загарид
Работая музыкальным руководителем Палестинской национальной музыкальной и танцевальной труппы « Эль-Фунун » (международно признанной группы дабке ) в Палестине, [ 6 ] Мохсен написал музыку к их популярному произведению Zaghareed ( Ululations ) в 1997 году. [ 7 ] Реинтерпретация и переработка Мохсеном традиционных палестинских фольклорных свадебных песен была поставлена и исполнена Эль-Фунуном . Загарида лучше всего можно охарактеризовать как «художественное произведение, сочетающее подлинность с оригинальностью, традиционный материал с более модернистскими танцевальными компонентами и, наконец, очень палестинскую тему с атрибутами, имеющими универсальную привлекательность». [ 7 ]
Мавасем
В 2006 году базирующийся в Ливане независимый лейбл Incognito [ 8 ] выпустил инструментальную композицию Мохсена Субхи «Mawasem» ( «Времена года »), первую компиляцию его знаменитой композиции из удовых пьес в сопровождении баса, виолончели и фортепиано (с участием Антуана Ламмама — ударные). [ 9 ] В «Мавасеме» , как объясняет Джихад Тома, «Субхи начинается с макама , в круге, расширяющемся откровением и продолжающемся до точки, где комментарий неизбежно оказывается неудовлетворительным». (перевод с арабского с обложки « Мавасема» ). [ 10 ] Тома продолжает:
И вот этот отрывок... Он продолжает работать над макамом, смешивая его, тонко трансформируя его идентичность в гибридные, подлинные формы, наполняя каждый звук муками еще не рожденных макамов... Перерывов не ожидается в моменты и пространства, которые они охватывают. Ожидаются перерывы в их размышлениях. Уд дрожит, стонет, кренится, томится... Уд слушает свое эхо. Эхо уда наполняет горизонт ритма однородной колонной. И в конце концов макам останавливается на неизбежности его отсутствия.
Комментируя Мавасема , Рабих З. написал в июньском номере журнала Time Out Beirut за 2006 год: [ 11 ]
У Мохсена Субхи очень личный стиль игры на уде, благодаря его предыдущему опыту работы перкуссионистом и тонкой ассимиляции индийских, африканских и средиземноморских влияний. Альбом получил признание публики и критиков в Ливане: трудно не влюбиться беспомощно в чарующий альбом Мохсена Субхи Mawasem. Мастерская игра Субхи на уде сродни мистическому искусству, поэтому прослушивание этого компакт-диска захватывает дух. (Рабих З., Time Out Бейрут, июнь 2006 г.). [ 8 ]
Оценка фильмов
[ редактировать ]Субхи написал и исполнил оригинальные саундтреки к ряду фильмов, документирующих жизнь и историю Палестины. Примеры музыки к фильмам Мохсена включают:
- Присутствие отсутствия в руинах Кафр-Бирима Джона Халаки (2007) [ 12 ]
- «Воображаемая деревня» Сэнди Толан и Мелиссы Роббинс (2004). [ 13 ] Мелисса Роббинс, сопродюсер (с Сэнди Толан) «Воображаемой деревни » , прокомментировала работу с Мохсеном и влияние его музыки на документальный фильм. [ 13 ]
Для меня также было волнительно работать с оригинальной музыкой палестинско-американского музыканта Мохсена Субхи Абдельхамида — иметь дополнительный инструмент и дополнительную сложность музыки. В какой-то момент музыка стала ощущаться как еще один голос в произведении, несущий свое собственное послание, которое нужно формировать и уважать.
- Внутренний тур ( Раанана Александровича 2001). Мохсен (в титрах написано Муссейн Абед Аль Хамид) был одним из трех артистов, чья музыка используется на протяжении всего документального фильма. Он провел три дня в автобусе с группой палестинцев, чьи истории пытается рассказать документальный фильм, и их можно увидеть на протяжении всего фильма, часто играя на своем уде. [ 14 ]
- Али ва ашабуху ( Али и его друзья ) Собхи Аль-Зобаиди (2000) [ 15 ]
Его музыка использовалась в качестве дополнительных треков в других фильмах. Примеры включают в себя:
- «Соль этого моря» , Аннемари Жасир , (2008) [ 16 ] [ 17 ]
- Эта палестинская жизнь Филипа Ризка (2008) [ 18 ]
Смерть
[ редактировать ]2 августа 2009 года Субхи погиб в Рамалле в результате несчастного случая. Он был похоронен в Аль-Бире (см. ежедневную газету «Аль-Кудс» от 3 по 7 августа 2009 г. и 10 сентября 2009 г.). Его последний (и последний) компакт-диск с классической арабской музыкой (инструментал) будет выпущен в ближайшем будущем. [ 19 ] В октябрьском номере журнала « Эта неделя в Палестине » за 2009 год «поделились словами, вызванными его безвременным отъездом». [ 20 ]
«В акте выступления Мохсен обхватывал бы себя животом свой уд – держись за него столько, сколько держа его – закройте глаза и позвольте ручному плектру- пальцы-струны-нервы-мякоть сливаются в континуум вибраций, который захватывает слушателя в его резонансе» (с.57). [ 20 ] [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оудипедия» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ "Музыка" . palestinianpride.org . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «Арабский культурный и общественный центр: Мохсен Субхи Абдалхамид, художественный наставник по палестинской перкуссии» . Альянс традиционных искусств Калифорнии . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ «Арабские игроки» . issaboulos.com . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ "Скачать" . issaboulos.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Кто мы» . el-funoun.org . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б « Загарид» (Улюляния), 1997» . Эль-Фунун . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Мавасем» . Инкогнито . Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 года . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ «Мохсен Субхи – Мавасем» . Интернет-магазин Палестины . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Мохсен Субхи-Мавасем» . Welove-music.net . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года.
- ^ "Дом" . timeoutbeirut.com .
- ^ «Присутствие отсутствия в руинах Кафр-Бирима» . SittingCrow Productions . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «Воображаемая деревня» . Транец . Архивировано из оригинала 6 июня 2004 года.
- ^ Митчелл, Элвис (апрель 2002 г.). «ОБЗОР КИНОФЕСТИВАЛЯ: Палестинские туристы посещают одновременно знакомую и чужую землю» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Али ва ашабуху (Палестина, 2000)» . Справочник арабского кино . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года.
- ↑ Соль этого моря на IMDb.
- ^ Саундтрек к фильму "Соль этого моря" . Обывательские фильмы . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) [ источник, созданный пользователем ] - ^ «Эта палестинская жизнь – фильм Филипа Ризка» . www.thispalestinianlife.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года.
- ^ «Умираю от желания услышать его игру» . аль-Кудс . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Умираю от желания услышать его игру» (PDF) . Эта неделя в Палестине . № 138. Октябрь 2009. С. 56–57. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2011 года.
- ^ «Умираю от желания услышать его игру» . Эта неделя в Палестине . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 13 октября 2009 г.
См. также
[ редактировать ]Образцы музыки Субхи (из «Мавасема» )
Чтобы получить представление о Мохсене, посмотрите трейлер The Inner Tour , где он говорит: «Некоторым людям не нравится их жизнь. Вот почему я спрашиваю». [ 1 ]
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : ВНУТРЕННИЙ ТУР ди Раанана Александровича (трейлер) . Ютуб .