Jump to content

Джузеппе Камбини

Джузеппе Мария Джоаккино Камбини ( Монтелупо Фьорентино , 8 апреля 1746 г. – Нидерланды? 1810-е гг.? Или Париж? 1825 г.?) – итальянский композитор и скрипач.

Неподтвержденная информация

[ редактировать ]

Сведения о его жизни практически не прослеживаются. Луи-Габриэль Мишо , [ 1 ] Французский ученый Франсуа-Жозеф Фетис . [ 2 ] Бельгийский музыковед, составил его биографию, а сам Камбини рассказывает о своем прошлом в статье, опубликованной в Allgemeine musikalische Zeitung в 1804 году. [ 3 ] Однако все эти документы полны ошибок. [ 4 ] и, следовательно, должны быть проверены. [ 5 ] Подтвердить его персональные данные не представляется возможным (только Фетис указывает дату рождения [ 2 ] [ 5 ] ), ни его первые исследования. [ 5 ] Возможно, он каким-то образом связан с отцом Джованни Баттистой Мартини . [ 6 ] [ 7 ] и, что более вероятно, Филиппо Манфреди , который почти наверняка был его учителем игры на скрипке. [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] Фетис писал о своем неудачном оперном дебюте в Неаполе в 1766 году, после чего, во время возвращения по морю в Ливорно , Камбини был похищен пиратами, которые ужасно обращались с ним до его освобождения венецианским аристократом. [ 2 ] Повествование бельгийца во многом похоже на рассказ из поэтического периодического журнала « Литературно-философская и критическая переписка» . [ 9 ] факт, снижающий его надежность. [ 5 ] [ 7 ] В статье, найденной в Allgemeine musikalische Zeitung в 1804 году, Камбини утверждает, что играл на альте в струнном квартете с Луиджи Боккерини , Пьетро Нардини и его учителем Манфреди в течение шести месяцев в 1767 году. [ 10 ] [ 3 ] Если то, что он говорит, правда, [ 11 ] этот квартет станет первым формированием этого нового жанра в Италии, если не во всей Европе. [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] На протяжении многих лет эта информация порождала гигантскую легенду о важности роли Камбини в становлении струнного квартета. [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] На самом деле он был одним из многих (хотя и одним из самых плодовитых), кто в тот же период внес свой вклад в развитие жанра. [ 5 ] [ 8 ] [ 18 ] [ 19 ]

Первые годы в Париже

[ редактировать ]

Первая достоверная информация, которой мы располагаем, - это его приезд в Париж в начале 1770-х годов, где он оставался в течение 20 лет. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] сочинял оратории, концертные композиции, а также камерные, симфонические и театральные сочинения (почти 14 опер, из них не менее 12 исполнены в Париже. [ 5 ] Кроме того, есть балеты, вызвавшие восхищение Кристофа Виллибальда Глюка. [ 6 ] [ 7 ] [ 20 ] ), и он исполнил свои скрипичные концерты (во время Concert Spirituel и Concerts des Любительское под управлением Франсуа-Жозефа Госсека ). [ 6 ] [ 7 ] [ 21 ] С его именем во французской столице до 1800 года было издано более 600 сочинений (прежде всего издательствами «Венье», «Беро» и «Зибер», см. также раздел « Источники ») [ 5 ] [ 7 ] из них более 80 — концертные симфонии (он написал их больше, чем любой другой французский композитор того времени, став чемпионом этого жанра). [ 5 ] [ 6 ] [ 22 ]

Полемика с Моцартом

[ редактировать ]

Его успех в сочинении жанра концертной симфонии вдохновил на соперничество Вольфганга Амадея Моцарта , который в 1778 году обвинил Камбини в препятствовании исполнению его Концертной симфонии для четырех духовых инструментов KV 297b. [ 23 ] на Concert Spirituel , потому что Камбини завидовал его совершенству. [ 21 ] [ 24 ] Скепсиса в отношении Камбини не наблюдается ни у одного другого композитора, имевшего с ним дело. Напротив, Глюк в те же годы часто рекомендовал его как человека порядочного и честного. [ 20 ] Поэтому вполне вероятно, что Салисбург выразил преувеличенные чувства к Камбини. [ 5 ]

Переменная парижская слава

[ редактировать ]

Обвинение Моцарта не особенно обосновано частично потому, что власть Камбини в Париже не достигла того уровня, о котором утверждал Моцарт. На самом деле музыкальная пресса уделила не слишком приятное внимание обширному творчеству Камбини. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Его сравнительно мало раз цитировали в современной критике, а его карьера скрипача оценивается меньше, чем у других современных солистов того времени. [ 5 ] [ 8 ] Его величайшими успехами, как уже упоминалось, были концертные симфонии и квартеты, которые хвалил даже Моцарт. [ 5 ] [ 8 ] [ 18 ] Его легкий стиль, привлекательный и блестящий, [ 7 ] открыт лишь настолько, чтобы инновациям, [ 5 ] сделало его своего рода защитником галантного парижского стиля, [ 5 ] и многие из его произведений были благосклонно приняты в Лондоне. [ 6 ] так же как и в Америке [ 7 ] (некоторые активно участвовали в определении так называемой формы-сонаты [ 6 ] ), но его театральные произведения, оперы, почти всегда были разорваны в клочья. [ 5 ] [ 7 ] Более того, с 1785 года во Франции утвердился более сложный венский стиль, к которому он неуклюже пытался приобщиться, [ 6 ] подрывая его славу и нанося ущерб его репутации в немецкой прессе. [ 5 ] [ 8 ]

Революция

[ редактировать ]

В 1788 году он стал управляющим Театра Божоле и работал там во время революционных волнений до 1791 года. [ 6 ] Его выносливость позволила сохранить высокое качество оперной постановки даже в годы республики. [ 7 ] [ 25 ] Во времена террора, начиная с 1791 года, он руководил Театром Лувуа, который из-за экономического кризиса, вызванного войной, был вынужден закрыться в 1794 году. [ 6 ] [ 25 ] Кризис затронул многих, в том числе и поместье Камбини, и заставил его искать самые разные возможности работы. Начиная с 1794 года он получал зарплату от химика и предпринимателя Армана Сегена , для которого давал частные концерты и сочинил более 100 квартетов. [ 5 ] [ 7 ] Он сочинял революционные и патриотические гимны новорожденной республики. [ 26 ] Он преподавал скрипку, вокал и композицию в частном порядке. [ 7 ] Кроме того, он транскрибировал оперные арии других авторов для любого покупателя. [ 6 ] Он принимал редакционные заказы (в 1795 году редактор Гавро попросил его заняться переизданием методов игры на скрипке Франческо Джеминиани , [ 27 ] [ 7 ] а в 1799 году Надеманн и Лобри наняли его редактировать одну для флейты). [ 28 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ]

Забвение

[ редактировать ]

В начале 1800-х годов Камбини подписал контракты с периодическими изданиями и журналами, в том числе с Allgemeine musikalische Zeitung. [ 29 ] и Tablettes de Polymne , где его статьи публиковались до 1811 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 30 ] С этого момента Камбини исчезает, не оставив никаких следов ни в каких документах. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Мишо утверждает, что он умер в Голландии в 1818 году. [ 1 ] информация, которая удовлетворяет ученых и имеет определенную степень достоверности, [ 7 ] [ 18 ] а Фетис рассказывает о своем болезненном и трагическом поступлении в психиатрическую больницу в Бисетре, где он был найден мертвым в 1825 году. [ 2 ]

Источники

[ редактировать ]

Более 600 работ Камбини разбросаны по всему миру. Более 300 изданий являются печатными, 250 — рукописными и около 100 — проверенными автографами. [ 31 ] Мы получили только его инструментальную музыку. Фактически, только музыка Le Tuteur avare , написанная в сотрудничестве с Паскуале Анфосси в 1787 году (сегодня хранится в Муниципальной библиотеке Лилля) [ 32 ] остатки его опер. На протяжении многих лет существовала симфония, которую считали его, но на самом деле она была написана Джозефом Мартином Краусом для издательства Boyer. С 1784 по 1786 год издатель выпустил произведение тогда еще неизвестного Крауса под именем более известного Камбини, чтобы продать больше экземпляров, что вызвало недопонимание атрибуции, которое не разрешилось до 1989 года. [ 33 ]

Автографы

[ редактировать ]

Все 100 известных автографов находятся в Соединенных Штатах Америки, в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. [ 31 ] и в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств. [ 34 ]

Рукописи

[ редактировать ]

Самая большая коллекция рукописей сочинений Камбини находится в Праге, в отделе истории музыки Национального чешского музея музыки. [ 31 ] Далее, в порядке количества сохранившихся экземпляров: Benediktinerstift der Bibliothek und Musikarchiv die Seitenstetten в Австрии (однако большинство из них без даты)), [ 31 ] Венецианская консерватория Бенедетто Марчелло (коллекция Торрефранки и Коррера), [ 31 ] [ 35 ] [ 36 ] и Библиотека археологии и истории искусств Палаццо Венеция в Риме (коллекция Весселлы). [ 31 ] [ 37 ] Небольшие итальянские коллекции [ 38 ] находятся в коллекции Пазини Консерватории Луки Маренцио в Брешии, [ 31 ] [ 39 ] в консерватории Керубини во Флоренции, [ 40 ] в Консерватории искусств в Генуе, [ 35 ] в библиотеке Эстенсе в Мантуе, [ 35 ] в Casa Verdi в Милане, [ 41 ] в Консерватории Сан-Пьетро-а-Маджелла в Неаполе и в Библиотеке Казанатезе в Риме (коллекция Марефоски и др.). [ 35 ] [ 42 ] Центр музыкальной документации Тосканы хранит три рукописи отдельных частей других произведений камерной музыки в Музыкальной коллекции Вентури в Монтекатини-Терме. [ 43 ] Города по всему миру, в которых сохранилось не менее пяти рукописей: Базель (Университетская библиотека), Хеб (Статнический окружной архив), Кестхей (Helikon Kastélymúzeum Könyvtára), Лойткирх-им-Альгау (Фюрстлих-Вальдбург-Цельский архив), Лилль (Муниципальная библиотека), Лунд. (Университетская библиотека), Нью-Хейвен (Музыкальная библиотека Йельского университета) Университет), Прага (Национальная библиотека Чека), Штайнфурт (Fürst zu Bentheimsche Musikaliensammlung Burgsteinfurt Collection, управляемый Вестфальским университетом Вильгельма в рамках Universitäts- und Landesbibliothek di Münster), Стокгольм (Musik- och tateterbiblioteket) и Вестерос (Stadsbibliotek). [ 31 ]

Печатные издания

[ редактировать ]

Парижская консерватория и Национальная библиотека Франции - учреждения, в которых хранится большая часть печатных изданий при жизни Камбини. [ 31 ] с последующим [ 44 ] Британская библиотека Лондона, Российская государственная библиотека Москвы, Fürst zu Bentheimsche Musikaliensammlung Burgsteinfurt Штайнфурта, Общество друзей музыки Вены, Национальная библиотека Испании, Kongelige Bibliotek Копенгагена, Biblioteca Estense Модены, [ 31 ] и Библиотека Национального университета Турина (в коллекции Фоа и Джордано). [ 45 ]

Композиции

[ редактировать ]
  • Романы (героический балет, либретто Л.-К.-М. де Бонневаля, 1776 г., Парижская Королевская академия музыки)
  • Роза и Карломан (героическая комедия, либретто А. Д. Дюбрея, 1779)
  • Статуя (комедия, либретто М.-Р. де Монталамбера, 1784)
  • Качественная пастушка (комедия, либретто М.-Р. де Монталамбера, 1786)
  • Скупой наставник (опера «Шут», либретто Ж.-Л. Габио де Салена, 1788)
  • «Перекресток» (комедия, 1788, Божоле)
  • Кола и Колетт (оперный шут, 1788, Божоле)
  • Хороший отец (опера «Шут», либретто Ж.-Ф. Ле Питра, 1788, Божоле)
  • Жрица Солнца (драма, 1789, Божоле)
  • Месть, или Два брата (комедия, либретто П.Ю. Дюбюиссона, 1790, Божоле)
  • Адель и Эдвин (опера, 1790, Божоле)
  • Нантильда и Дагоберт (опера, либретто П.А.-А. де Пии, 1791, Лувуа)
  • Три гасконца (опера, либретто Камбини, 1793, Лувуа)
  • Еще один обманутый наставник (комедия, либретто П.-Ж.-А. Русселя, 1798, Монтансье)

Сомнительная атрибуция

[ редактировать ]
  • Алкмеон (лирическая трагедия, либретто А. Д. Дюбрея, 1782, никогда не исполнялась)
  • Альсид (опера, либретто А. Д. Дюбрея, 1782, никогда не исполнялась)
  • Любовь и страх, или Любовник, вынужденный быть верным (комическая опера, либретто Камбини, 1795)

Духовная музыка

[ редактировать ]
  • Жертва Исаака (французская оратория, 1774 г.)
  • Джоад (французская оратория, 1775 г.)
  • Самсон (оратория, либретто Вольтера, 1779; утеряна)
  • Жертва Авраама (оратория, 1780; утеряна)
  • 5 масс
  • Мизерере , мотет с большим хором (1775, утерян)
  • Некоторые другие мотеты

Гимны и революционные песни

[ редактировать ]
  • Гимн Высшему Существу (1794)
  • Гимн равенству (1794)
  • Гимн добродетели (1794)
  • Гимн Свободе (1794)
  • Гимн Победе (1794 г.)
  • Ода Баре и Виале (1794)
  • Ода нашим победам (1794 г.)
  • Республиканский раунд (1794 г.)
  • Республиканский зарядный пропуск - Air de Combat (1794 г.)

Инструментальная музыка

[ редактировать ]
  • Концерт для альта с оркестром
  • 3 симфонии для струнных, 2 гобоя и 2 валторн, op.5 (1776)
  • 3 симфонии с большим оркестром для струнных, флейты, 2-х гобоев, фагота и 2-х валторн (1787)
  • 3 симфонии для струнных, 2 гобоя и 2 валторн (1788)
  • 82 концертные симфонии (из них 76 опубликованы и 52 доступны в настоящее время)
  • 110 квинтетов для 2-х скрипок, альта, 2-х виолончелей (около 114), из них 84 полных (хранятся в Вашингтонской библиотеке)
  • 149 квартетов для струнных (1773–1809)
  • Не менее 104 трио
  • Не менее 212 дуэтов
  • 5 квартетов для клавесина, скрипки, гобоя и виолончели.
  • 6 сонат для скрипки и баса.
  • Немного разнообразных мелодий для скрипки
  • 12 сонат для флейты и баса.
  • 6 сонат для клавесина/фортепиано и скрипки, op.21 (1781)
  • Air de Marlborough с вариациями для фортепиано/клавесина и скрипки
  • 6 сонат для клавесина/фортепиано и флейты
  • Marche des Marseillois et la Carmagnolevariés для флейты и баса (1794)
  • Вариации на тему гимна осады Лилля (Любовь в сердце француза) (1794) для двух скрипок Вариации на гимн «Vos amiables fillettes» (1794) для двух скрипок Вариации на тему кадета Русселя (1794) для двух скрипок
  • Разнообразные малоизвестные мелодии для флейты и баса.
  • Варьированная ария для флейты , op.6
  • Различные сольфеджии постепенной сложности (1783)
  • Новый теоретический и практический метод игры на скрипке (ок. 1795 г.)
  • Метод для поперечной флейты с последующими двадцатью известными мелодиями и шестью дуэтами для начинающих (1799 г.)
  • Исполнение инструментальных квартетов «Общая музыкальная газета» (1803-1804)
  • 2 статьи в «Переписке учителей и любителей музыки» (1804 г.)
  • О характере, который имеет итальянская и немецкая музыка и который должна иметь французская музыка , «Allgemeine Musical Zeitung» (1804-1805)
  • 6 статей в Полимнийских табличках (1810-1811 гг.)

Около 1936 года, [ 46 ] Римский квартет (Франческо Монтелли и Оскар Цуккарини, скрипки; Альдо Перини, альт; Луиджи Сильва, виолончель), записал Квартет ре мажор Камбини в адаптации Фаусто Торрефранки . Диск первой публикации со скоростью вращения 78 об/мин хранится в Центральном институте звукового и аудиовизуального наследия Рима и оцифрован в Интернете .

  1. ^ Перейти обратно: а б Луи-Габриэль Мишо, Древняя и современная универсальная биография , второе издание, том. 6, Париж, Деплас, 1854, стр. 457-458, оцифровка доступна в Интернет-архиве .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Франсуа-Жозеф Фетис, Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография , второе издание, том. 2, Париж, Дидо, 1861, стр. 162–164, оцифровано в Google Books .
  3. ^ Перейти обратно: а б Джузеппе Камбини [Камбии в Париже], исполнение инструментальных квартетов , в «Allgemeine Musical Zeitung», VI/47 (22 августа 1804 г.), Лейпциг, Breitkopf & Härtel, 1804 г., колонки 781–783 (оцифровка этой статьи доступна на сайте Интернет-архив и Google Книги ).
  4. Авторство статьи также было признано сомнительным, ср. Марчелло Де Анжелис, Знакомство с Клаудио Парадизо (редактор), Il cavalier Ferdinando Giorgetti, романтический музыкант во Флоренции , Рим, Società Editrice di Musicologia, 2015, стр. 10.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Чаппелл Уайт, Жан Грибенски, Амзи Д. Парселл, Камбини, Джузеппе Мария (Джоаккино) в «Новой роще музыки и музыкантов». Второе издание под редакцией Стэнли Сэди, исполнительного редактора Джона Тиррелла, том. 4: Боровски — Каноббио , Лондон, Макмиллан, 2001–2002 гг., стр. 858–861.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гвидо Сальветти, Камбини, Джузеппе Мария Джоаккино , в Энциклопедическом словаре музыки и музыкантов под редакцией Альберто Бассо, серия II: Биографии , том. 2: BUS-FOX , Турин, UTET, 1985, стр. 80-81.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Рауль Мелончелли, Камбини, Джузеппе Мария (Джованни Джузеппе, Джангузеппе) , в Биографическом словаре итальянцев , т. 17, Рим, Istituto dell'Enciclopedia Italiana, 1974, доступно онлайн на итальянском языке на сайте Treccani.it .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Жан Грибенски, Камбини, Джузеппе Мария (Джоаккино) в книге «Музыка в прошлом и настоящем». Общая энциклопедия музыки, основанная Фридрихом Блюмом , под редакцией Людвига Финшера , серия I: Person Part , vol. 4: Кам-Ку , Кассель-Базель-Лондон-Нью-Йорк-Прага, Беренрайтер/Штутгарт-Веймар, Мецлер, 2000 г., столбцы 9–17.
  9. Журнал о поэзии, издававшийся с 1747 по 1793 год под руководством Фридриха Мельхиора Гримма .
  10. В статье Камбини утверждал, что играл только «шесть счастливых месяцев в юности», не приводя никаких других хронологических ссылок: 1767 год — это дата, указанная в некоторых документах как вероятная дата. Например, указание на присутствие Камбини в Лукке на празднике Санта-Кроче в несколько предшествующих лет обсуждается у Габриэллы Бьяджи-Равенни, Манфреди, Филиппо , в Dizionario biografico degli italiani , vol. 68, Рим, Istituto dell'Enciclopedia Italiana, 2007, доступно на итальянском языке на Treccani.it.
  11. ^ Как уже говорилось в примечании, вся статья многими считается ложным содержанием, ср. Марчелло Де Анджелис, Знакомство с Клаудио Парадизо (редактор), Il cavalier Ferdinando Giorgetti, романтический музыкант во Флоренции , Рим, Società Editrice di Musicologia, 2015, стр. 10; и, прежде всего, сомнения, высказанные Дэниелом Харцем, Музыка в европейских столицах: стиль галанта (1720-1780) , Нью-Йорк, Нортон, 2003.
  12. ^ Гвидо Сальветти, Нардини, Пьетро , ​​в универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов , режиссер Альберто Бассо, серия II: Биографии , том. 4: МЕ-ПИА , Турин, UTET, 1988, с. 326.
  13. ^ Габриэлла Бьяджи-Равенни, Манфреди, Филиппо , в универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов , режиссер Альберто Бассо, серия II: Биографии , том. 5: JE-MA , Турин, UTET, 1986, с. 608.
  14. ^ Джино Ронкалья, Джованни Джузеппе Камбини. Квартетист Отец , в «La review musica», VI/5 (сентябрь 1933 г.), Турин, Федетто, 1933, стр. 267-274.
  15. ^ Джино Ронкалья, квартетист Джованни Джузеппе Камбини , в Адельмо Дамерини и Джино Ронкалья (редактор), Редкая и живая итальянская музыка от Джованни Габриэли до Джузеппе Верди. К XIX музыкальной неделе, 22-30 июля 1962 г. , Сиена, Тиччи, 1962, стр. 183-194.
  16. ^ Фаусто Торрефранка, Введение в изучение итальянского квартета , в «L'approdo musica», 23 (1966), внесерийный номер журнала, все о Торрефранке, под редакцией Альфредо Бонаккорси, Рим, ERI, 1966, стр. . 15-181.
  17. ^ Чезаре Фертонани, Последние квартеты Джузеппе Марии Камбини , Франческо Деграда и Людвиг Финшер (редактор), Луиджи Боккерини и инструментальная музыка итальянских мастеров в Европе между восемнадцатым и девятнадцатым веками, Материалы международной учебной конференции, Сиена , 29-31 июля 1993 , в «Киджане», новая серия XLIII/23 (1993), Флоренция, Ольшки, 1993, стр. 247-279.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Дитер Лутц Тримперт, Концерты Quatuors Джузеппе Камбини , Тутцинг (Бавьера), Шнайдер, 1967.
  19. ^ Дэниел Хартц, Музыка в европейских столицах: Галантный стиль (1720-1780) , Нью-Йорк, Нортон, 2003.
  20. ^ Перейти обратно: а б Жак-Габриэль Прод'омм (редактор), Lettres de Gluck et à propos de Gluck (1776–1787) , в «Журнале Международного музыкального общества», 13 (1911–12), Лейпциг, Breitkopf & Härtel, 1912, п. 257.
  21. ^ Перейти обратно: а б Констан Пьер, Histoire du «Concert Spirituel» 1725-1790 , Париж, Хойгель, 1975.
  22. ^ Барри С. Брук, «Концертная симфония»: промежуточный отчет , в «The Musical Quartertly», XLVII/4 (октябрь 1961 г.), Нью-Йорк, Oxford University Press, 1961, стр. 493–516.
  23. Автограф произведения Моцарта оказывается утерянным именно вследствие этого инцидента, см. дальнейшие примечания.
  24. ^ Мартин Штелин , Так называемый духовой концерт Моцарта KV 297b/Anh. I.9 правда? , Берлин-Бостон, Де Грюйтер, 2013, стр. 3–6. См. также Роберта Левина, духовой концерт Моцарта К.В. Ан. 9/297B и их реконструкции в XIX и XX веках , в «Ежегоднике Моцарта Центрального института исследований Моцарта Международного фонда Моцартеум Зальцбург» (1984/1985), Кассель (и др.), Bärenreiter, 1986, стр. 187. -207 ; и ID., Кто написал Концерт для четырех духовых инструментов Моцарта? , Стуйвесант (Нью-Йорк), Пендрагон, 1988.
  25. ^ Перейти обратно: а б Мишель Нуаре, Оперные творения в Париже с 1790 по 1794 год , в пьесах Жана-Реми Жюльена и Жан-Клода Кляйна (ред.), Фригийский Орфей. Музыка революции , Париж, майское издание 1989 г., стр. 193-203.
  26. ^ Констант Пьер, Гимны и песни революции. Общий обзор и каталог , Париж, Imprimerie Nationale, 1904 г., оцифровано на Галлике .
  27. ^ Франческо Джеминиани, Искусство игры на скрипке , Лондон, cura dell'autore, 1751.
  28. ^ Джанни Лаццари, Поперечная флейта. История, техника, акустика , с Il fluto del Novecento Эмилио Галанте, Турин, EDT, 2003, стр. 109, 125, 127-128, 131.
  29. Помимо многократно цитируемой статьи о своем прошлом и квартете, он также написал еще одну о различиях между немецким, французским и итальянским музыкальным стилем: Джузеппе Камбини [C. de Paris], О характере, который имеет итальянская и немецкая музыка, и который должна иметь французская музыка , в «Allgemeine Musical Zeitung», VII/10 (5 декабря 1804 г.), Лейпциг, Breitkopf & Härtel, 1804-1805, стр. 149–155, оцифровано в Интернет-архиве .
  30. ^ Гульельмо Барблан, Джованни Мария Камбини и его сочинения о музыке , в «Мемуарах и вкладе в музыку от средневековья до современности», предложенные Федерико Гизи в день его семидесятилетия (1901–1071) , Болонья, Antiquae Musicae Italicae Scholari, 1971, стр. 295-310.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж « Джузеппе Камбини» в RISM со ссылками на соответствующие источники» . РИСМ.
  32. ^ RISM   840005085 Страница единственной сохранившейся театральной оперы Камбини.
  33. ^ Джозеф Мартин Краус, Симфония фа мажор (VB 145) (AE253) , под редакцией Бертиля фон Бура, Вена, Артария, 1999. Отрывок из предисловия доступен в Интернете на сайте Artaria .
  34. ^ RISM   000104650 Автограф Камбини в Нью-Йорке
  35. ^ Перейти обратно: а б с д «Искать «Камбини» » . УРФМ. (итальянский сайт)
  36. ^ «Рукописи Камбини в Венецианской консерватории » . СБН.ит. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 г.
  37. ^ «Рукописи Камбини в Палаццо Венеция» . СБН.ит. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 г.
  38. ^ Перечислим учреждения, обладающие не менее 5 рукописями.
  39. ^ «Работы Камбини в Брешии» . СБН.ит. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 г.
  40. ^ «Страница товара» . СБН.ит.
  41. ^ «Работы Камбини в Доме Верди, Милан» . СБН.ит. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 г.
  42. ^ «Рукописи Камбини» . СБН.ит. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 г.
  43. ^ «Работа Камбини в коллекции Вентури» . РЕДОП. (итальянский сайт)
  44. ^ Перечисляем учреждения, имеющие не менее 20 печатных изданий.
  45. ^ «Оцифровка творчества Камбини в Турине» . Интернет-культура. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 г. Проверено 1 июня 2017 г.
  46. ^ Дату записи узнать невозможно, поскольку она не указана ни в одном издании записи. 1936 год — дата первой публикации, ср. страница первого издания диска со скоростью 78 об / мин в Internet Culturele

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Жан-Бенжамен де Лаборд , Очерк древней и современной музыки , 4 тома, Париж, Пьер, 1780, оцифровано в Галлике .
  • Антуан-Жан-Батист-Абраам д'Ориньи , Летопись итальянского театра от его зарождения до наших дней , Париж, Дюшен, 1788 год, оцифровано в Галлике .
  • Джузеппе Камбини [Камбиуи в Париже], исполнение инструментальных квартетов , в «Allgemeine Musical Zeitung», VI/47 (22 августа 1804 г.), Лейпциг, Breitkopf & Härtel, 1804 г., столбцы 781–783 (оцифровано в Интернет-архиве и Google Books). ).
  • Джузеппе Камбини [К. de Paris], О характере, который имеет итальянская и немецкая музыка, и который должна иметь французская музыка , в «Allgemeine Musical Zeitung», VII/10 (5 декабря 1804 г.), Лейпциг, Breitkopf & Härtel, 1804-1805, стр. 149–155, оцифровано в Интернет-архиве .
  • Луи Пикко , Уведомление о жизни и творчестве Луиджи Боккерини, за которым следует каталог-резонне всех его работ, как опубликованных, так и неопубликованных , Париж, Филипп, 1851 г., оцифрованный в Интернет-архиве .
  • Луи-Габриэль Мишо , Древняя и современная универсальная биография , второе издание, т. 6, Париж, Деплас, 1854, стр. 457–458, оцифровано в Интернет-архиве .
  • Франсуа-Жозеф Фетис , Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография , второе издание, том. 2, Париж, Дидо, 1861, стр. 162–164, оцифровано в Google Books .
  • Антуан Видаль , Смычковые инструменты: музыканты, играющие на инструментах, их история на европейском континенте, а также Общий каталог камерной музыки , вып. 3, Париж, Клей и Квантин, 1878, с. 59, оцифровано в Интернет-архиве .
  • Констан Пьер , Гимны и песни Революции. Общий обзор и каталог , Париж, Imprimerie Nationale, 1904 г., оцифровано на Галлике .
  • Жак-Габриэль Прод'омм (редактор), Lettres de Gluck et à propos de Gluck (1776–1787) , в «Journal of the Internationale Musikgesellschaft», 13 (1911–12), Лейпциг, Breitkopf & Härtel, 1912, стр. . 257.
  • Арнальдо Бонавентура , Ливорнские музыканты , Ливорно, Бельфорте, 1930 год.
  • Джино Ронкалья , Джованни Джузеппе Камбини. Квартетист Отец , в «La review musica», VI/5 (сентябрь 1933 г.), Турин, Федетто, 1933, стр. 267–274.
  • Джино Ронкалья , Заметки по истории музыки. Снова Джованни Джузеппе Камбини , в «Музыкальном обозрении», VII/2 (март 1934 г.), Турин, Федетто, 1934, стр. 131–133.
  • Джино Ронкалья , романтический квартет Г.Г. Камбини , в «Музыкальном обозрении», VII/6 (ноябрь 1934 г.), Турин, Федетто, 1934, стр. 423–432.
  • Кларенс Д. Бреннер , Библиографический список пьес на французском языке, 1700–1789 , Беркли, Калифорнийский университет Press, 1947. Перепечатка: Нью-Йорк, AMS, 1979.
  • Альфредо Бонаккорси , «О некоторых квинтетах Г. Г. Камбини », в «Музыкальном обзоре», XX/1 (январь 1950 г.), Турин, Федетто, 1950, стр. 32–36.
  • Барри С. Брук , «Концертная симфония»: промежуточный отчет , в «The Musical Quartertly», XLVII/4 (октябрь 1961 г.), Нью-Йорк, Oxford University Press, 1961, стр. 493–516.
  • Кларенс Д. Бреннер , Итальянский театр: его репертуар, 1716–1793 , Беркли, Калифорнийский университет Press, 1961.
  • Джино Ронкалья , игрок квартета Джованни Джузеппе Камбини , в Адельмо Дамерини и Джино Ронкалья (редактор), Редкая и живая итальянская музыка от Джованни Габриэли до Джузеппе Верди. К XIX музыкальной неделе, 22-30 июля 1962 г. , Сиена, Тиччи, 1962, стр. 183–194.
  • Фаусто Торрефранка , Введение в изучение итальянского квартета , в «L'approdo musica», 23 (1966), под редакцией Альфредо Бонаккорси, Рим, ERI, 1966, стр. 15–181.
  • Дитер Лутц Тримперт , Концерты Quatuors Джузеппе Камбини , Тутцинг (Бавьера), Шнайдер, 1967.
  • Гульельмо Барблан , Джованни Мария Камбини и его сочинения о музыке , в «Мемуарах и вкладе в музыку от средневековья до современности», предложенные Федерико Гизи в день его семидесятилетия (1901–1971) , Болонья, Antiquae Musicae Italicae Scholari, 1971, стр. . 295–310.
  • Рауль Мелончелли , Камбини, Джузеппе Мария (Джованни Джузеппе, Джангузеппе) , в Биографическом словаре итальянцев , т. 17, Рим, Istituto dell'Enciclopedia Italiana, 1974, доступно онлайн на итальянском языке на сайте Treccani.it .
  • Констан Пьер , Histoire du «Concert Spirituel» 1725-1790 , Париж, Хойгель, 1975.
  • Карен Моек , Начало квинтета деревянных духовых инструментов , в «NACWPI Journal», XXVI/2 (ноябрь 1977 г.), Вашингтон, Национальная ассоциация преподавателей духовых и ударных инструментов колледжей (NACWPI), 1977, стр. 22–33.
  • Гвидо Сальветти , Камбини, Джузеппе Мария Джоаккино , в Энциклопедическом словаре музыки и музыкантов под редакцией Альберто Бассо, серия II: Биография , т. 2: BUS-FOX , Турин, UTET, 1985, стр. 80–81.
  • Роберт Левин , Духовой концерт Моцарта К.В. Ан. 9/297B и их реконструкции в XIX и XX веках , в «Ежегоднике Моцарта Центрального института исследований Моцарта Международного фонда Моцартеум Зальцбург» (1984/1985), Кассель (и др.), Bärenreiter, 1986, стр. 187. –207 .
  • Габриэлла Бьяджи-Равенни , Манфреди, Филиппо , в Универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов под редакцией Альберто Бассо, серия II: Биографии , том. 5: JE-MA , Турин, UTET, 1986, с. 608.
  • Роберт Левин , Кто написал Концерт Моцарта для четырех духовых инструментов? , Стуйвесант (Нью-Йорк), Пендрагон, 1988.
  • Гвидо Сальветти , Нардини, Пьетро , ​​в Универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов под редакцией Альберто Бассо, серия II: Биографии , т. 4: МЕ-ПИА , Турин, UTET, 1988, с. 326.
  • Мишель Нуаре , Оперные творения в Париже с 1790 по 1794 год , в пьесах Жана-Реми Жюльена и Жан-Клода Кляйна (ред.), Фригийский Орфей. Музыка революции , Париж, майское издание 1989 г., стр. 193–203.
  • Чезаре Фертонани , Последние квартеты Джузеппе Марии Камбини , Франческо Деграда и Людвиг Финшер (редактор), Луиджи Боккерини и инструментальная музыка итальянских мастеров в Европе между восемнадцатым и девятнадцатым веками. Материалы международной научной конференции, Сиена, 29-31 июля 1993 г. , в «Chigiana», новая серия XLIII/23 (1993), Флоренция, Ольшки, 1993, стр. 247–279.
  • Жан Грибенски , Камбини, Джузеппе Мария (Джоаккино) , в «Музыке в прошлом и настоящем». Общая энциклопедия музыки, основанная Фридрихом Блюмом , под редакцией Людвига Финшера, серия I: Person Part , vol. 4: Кам-Коу , Кассель-Базель-Лондон-Нью-Йорк-Прага, Беренрайтер/Штутгарт-Веймар, Мецлер, 2000 г., столбцы 9–17.
  • Чаппелл Уайт, Жан Грибенски, Амзи Д. Парселл , Камбини, Джузеппе Мария (Джоаккино) в «Новой роще музыки и музыкантов». Второе издание под редакцией Стэнли Сэди, исполнительного редактора Джона Тиррелла, том. 4: Боровски — Каноббио , Лондон, Макмиллан, 2001–2002 гг., стр. 858–861.
  • Джанни Лаццари , Поперечная флейта. История, техника, акустика , с Il fluto del Novecento Эмилио Галанте, Турин, EDT, 2003, стр. 109, 125, 127-128, 131.
  • Дэниел Хартц , Музыка в европейских столицах: Галантный стиль (1720–1780) , Нью-Йорк, Нортон, 2003.
  • Мартин Штелин так называемый духовой концерт Моцарта KV 297b/Anh. I.9 правда? , Берлин-Бостон, Де Грюйтер, 2013, стр. 3–6.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fa8aacd8eccee062600d1067ce9694f__1716394980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/4f/3fa8aacd8eccee062600d1067ce9694f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Cambini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)