Джузеппе Камбини
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2019 г. ) |
Джузеппе Мария Джоаккино Камбини ( Монтелупо Фьорентино , 8 апреля 1746 г. – Нидерланды? 1810-е гг.? Или Париж? 1825 г.?) – итальянский композитор и скрипач.
Жизнь
[ редактировать ]Неподтвержденная информация
[ редактировать ]Сведения о его жизни практически не прослеживаются. Луи-Габриэль Мишо , [ 1 ] Французский ученый Франсуа-Жозеф Фетис . [ 2 ] Бельгийский музыковед, составил его биографию, а сам Камбини рассказывает о своем прошлом в статье, опубликованной в Allgemeine musikalische Zeitung в 1804 году. [ 3 ] Однако все эти документы полны ошибок. [ 4 ] и, следовательно, должны быть проверены. [ 5 ] Подтвердить его персональные данные не представляется возможным (только Фетис указывает дату рождения [ 2 ] [ 5 ] ), ни его первые исследования. [ 5 ] Возможно, он каким-то образом связан с отцом Джованни Баттистой Мартини . [ 6 ] [ 7 ] и, что более вероятно, Филиппо Манфреди , который почти наверняка был его учителем игры на скрипке. [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] Фетис писал о своем неудачном оперном дебюте в Неаполе в 1766 году, после чего, во время возвращения по морю в Ливорно , Камбини был похищен пиратами, которые ужасно обращались с ним до его освобождения венецианским аристократом. [ 2 ] Повествование бельгийца во многом похоже на рассказ из поэтического периодического журнала « Литературно-философская и критическая переписка» . [ 9 ] факт, снижающий его надежность. [ 5 ] [ 7 ] В статье, найденной в Allgemeine musikalische Zeitung в 1804 году, Камбини утверждает, что играл на альте в струнном квартете с Луиджи Боккерини , Пьетро Нардини и его учителем Манфреди в течение шести месяцев в 1767 году. [ 10 ] [ 3 ] Если то, что он говорит, правда, [ 11 ] этот квартет станет первым формированием этого нового жанра в Италии, если не во всей Европе. [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] На протяжении многих лет эта информация порождала гигантскую легенду о важности роли Камбини в становлении струнного квартета. [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] На самом деле он был одним из многих (хотя и одним из самых плодовитых), кто в тот же период внес свой вклад в развитие жанра. [ 5 ] [ 8 ] [ 18 ] [ 19 ]
Первые годы в Париже
[ редактировать ]Первая достоверная информация, которой мы располагаем, - это его приезд в Париж в начале 1770-х годов, где он оставался в течение 20 лет. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] сочинял оратории, концертные композиции, а также камерные, симфонические и театральные сочинения (почти 14 опер, из них не менее 12 исполнены в Париже. [ 5 ] Кроме того, есть балеты, вызвавшие восхищение Кристофа Виллибальда Глюка. [ 6 ] [ 7 ] [ 20 ] ), и он исполнил свои скрипичные концерты (во время Concert Spirituel и Concerts des Любительское под управлением Франсуа-Жозефа Госсека ). [ 6 ] [ 7 ] [ 21 ] С его именем во французской столице до 1800 года было издано более 600 сочинений (прежде всего издательствами «Венье», «Беро» и «Зибер», см. также раздел « Источники ») [ 5 ] [ 7 ] из них более 80 — концертные симфонии (он написал их больше, чем любой другой французский композитор того времени, став чемпионом этого жанра). [ 5 ] [ 6 ] [ 22 ]
Полемика с Моцартом
[ редактировать ]Его успех в сочинении жанра концертной симфонии вдохновил на соперничество Вольфганга Амадея Моцарта , который в 1778 году обвинил Камбини в препятствовании исполнению его Концертной симфонии для четырех духовых инструментов KV 297b. [ 23 ] на Concert Spirituel , потому что Камбини завидовал его совершенству. [ 21 ] [ 24 ] Скепсиса в отношении Камбини не наблюдается ни у одного другого композитора, имевшего с ним дело. Напротив, Глюк в те же годы часто рекомендовал его как человека порядочного и честного. [ 20 ] Поэтому вполне вероятно, что Салисбург выразил преувеличенные чувства к Камбини. [ 5 ]
Переменная парижская слава
[ редактировать ]Обвинение Моцарта не особенно обосновано частично потому, что власть Камбини в Париже не достигла того уровня, о котором утверждал Моцарт. На самом деле музыкальная пресса уделила не слишком приятное внимание обширному творчеству Камбини. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Его сравнительно мало раз цитировали в современной критике, а его карьера скрипача оценивается меньше, чем у других современных солистов того времени. [ 5 ] [ 8 ] Его величайшими успехами, как уже упоминалось, были концертные симфонии и квартеты, которые хвалил даже Моцарт. [ 5 ] [ 8 ] [ 18 ] Его легкий стиль, привлекательный и блестящий, [ 7 ] открыт лишь настолько, чтобы инновациям, [ 5 ] сделало его своего рода защитником галантного парижского стиля, [ 5 ] и многие из его произведений были благосклонно приняты в Лондоне. [ 6 ] так же как и в Америке [ 7 ] (некоторые активно участвовали в определении так называемой формы-сонаты [ 6 ] ), но его театральные произведения, оперы, почти всегда были разорваны в клочья. [ 5 ] [ 7 ] Более того, с 1785 года во Франции утвердился более сложный венский стиль, к которому он неуклюже пытался приобщиться, [ 6 ] подрывая его славу и нанося ущерб его репутации в немецкой прессе. [ 5 ] [ 8 ]
Революция
[ редактировать ]В 1788 году он стал управляющим Театра Божоле и работал там во время революционных волнений до 1791 года. [ 6 ] Его выносливость позволила сохранить высокое качество оперной постановки даже в годы республики. [ 7 ] [ 25 ] Во времена террора, начиная с 1791 года, он руководил Театром Лувуа, который из-за экономического кризиса, вызванного войной, был вынужден закрыться в 1794 году. [ 6 ] [ 25 ] Кризис затронул многих, в том числе и поместье Камбини, и заставил его искать самые разные возможности работы. Начиная с 1794 года он получал зарплату от химика и предпринимателя Армана Сегена , для которого давал частные концерты и сочинил более 100 квартетов. [ 5 ] [ 7 ] Он сочинял революционные и патриотические гимны новорожденной республики. [ 26 ] Он преподавал скрипку, вокал и композицию в частном порядке. [ 7 ] Кроме того, он транскрибировал оперные арии других авторов для любого покупателя. [ 6 ] Он принимал редакционные заказы (в 1795 году редактор Гавро попросил его заняться переизданием методов игры на скрипке Франческо Джеминиани , [ 27 ] [ 7 ] а в 1799 году Надеманн и Лобри наняли его редактировать одну для флейты). [ 28 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ]
Забвение
[ редактировать ]В начале 1800-х годов Камбини подписал контракты с периодическими изданиями и журналами, в том числе с Allgemeine musikalische Zeitung. [ 29 ] и Tablettes de Polymne , где его статьи публиковались до 1811 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 30 ] С этого момента Камбини исчезает, не оставив никаких следов ни в каких документах. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Мишо утверждает, что он умер в Голландии в 1818 году. [ 1 ] информация, которая удовлетворяет ученых и имеет определенную степень достоверности, [ 7 ] [ 18 ] а Фетис рассказывает о своем болезненном и трагическом поступлении в психиатрическую больницу в Бисетре, где он был найден мертвым в 1825 году. [ 2 ]
Источники
[ редактировать ]Более 600 работ Камбини разбросаны по всему миру. Более 300 изданий являются печатными, 250 — рукописными и около 100 — проверенными автографами. [ 31 ] Мы получили только его инструментальную музыку. Фактически, только музыка Le Tuteur avare , написанная в сотрудничестве с Паскуале Анфосси в 1787 году (сегодня хранится в Муниципальной библиотеке Лилля) [ 32 ] остатки его опер. На протяжении многих лет существовала симфония, которую считали его, но на самом деле она была написана Джозефом Мартином Краусом для издательства Boyer. С 1784 по 1786 год издатель выпустил произведение тогда еще неизвестного Крауса под именем более известного Камбини, чтобы продать больше экземпляров, что вызвало недопонимание атрибуции, которое не разрешилось до 1989 года. [ 33 ]
Автографы
[ редактировать ]Все 100 известных автографов находятся в Соединенных Штатах Америки, в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. [ 31 ] и в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств. [ 34 ]
Рукописи
[ редактировать ]Самая большая коллекция рукописей сочинений Камбини находится в Праге, в отделе истории музыки Национального чешского музея музыки. [ 31 ] Далее, в порядке количества сохранившихся экземпляров: Benediktinerstift der Bibliothek und Musikarchiv die Seitenstetten в Австрии (однако большинство из них без даты)), [ 31 ] Венецианская консерватория Бенедетто Марчелло (коллекция Торрефранки и Коррера), [ 31 ] [ 35 ] [ 36 ] и Библиотека археологии и истории искусств Палаццо Венеция в Риме (коллекция Весселлы). [ 31 ] [ 37 ] Небольшие итальянские коллекции [ 38 ] находятся в коллекции Пазини Консерватории Луки Маренцио в Брешии, [ 31 ] [ 39 ] в консерватории Керубини во Флоренции, [ 40 ] в Консерватории искусств в Генуе, [ 35 ] в библиотеке Эстенсе в Мантуе, [ 35 ] в Casa Verdi в Милане, [ 41 ] в Консерватории Сан-Пьетро-а-Маджелла в Неаполе и в Библиотеке Казанатезе в Риме (коллекция Марефоски и др.). [ 35 ] [ 42 ] Центр музыкальной документации Тосканы хранит три рукописи отдельных частей других произведений камерной музыки в Музыкальной коллекции Вентури в Монтекатини-Терме. [ 43 ] Города по всему миру, в которых сохранилось не менее пяти рукописей: Базель (Университетская библиотека), Хеб (Статнический окружной архив), Кестхей (Helikon Kastélymúzeum Könyvtára), Лойткирх-им-Альгау (Фюрстлих-Вальдбург-Цельский архив), Лилль (Муниципальная библиотека), Лунд. (Университетская библиотека), Нью-Хейвен (Музыкальная библиотека Йельского университета) Университет), Прага (Национальная библиотека Чека), Штайнфурт (Fürst zu Bentheimsche Musikaliensammlung Burgsteinfurt Collection, управляемый Вестфальским университетом Вильгельма в рамках Universitäts- und Landesbibliothek di Münster), Стокгольм (Musik- och tateterbiblioteket) и Вестерос (Stadsbibliotek). [ 31 ]
Печатные издания
[ редактировать ]Парижская консерватория и Национальная библиотека Франции - учреждения, в которых хранится большая часть печатных изданий при жизни Камбини. [ 31 ] с последующим [ 44 ] Британская библиотека Лондона, Российская государственная библиотека Москвы, Fürst zu Bentheimsche Musikaliensammlung Burgsteinfurt Штайнфурта, Общество друзей музыки Вены, Национальная библиотека Испании, Kongelige Bibliotek Копенгагена, Biblioteca Estense Модены, [ 31 ] и Библиотека Национального университета Турина (в коллекции Фоа и Джордано). [ 45 ]
Композиции
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Романы (героический балет, либретто Л.-К.-М. де Бонневаля, 1776 г., Парижская Королевская академия музыки)
- Роза и Карломан (героическая комедия, либретто А. Д. Дюбрея, 1779)
- Статуя (комедия, либретто М.-Р. де Монталамбера, 1784)
- Качественная пастушка (комедия, либретто М.-Р. де Монталамбера, 1786)
- Скупой наставник (опера «Шут», либретто Ж.-Л. Габио де Салена, 1788)
- «Перекресток» (комедия, 1788, Божоле)
- Кола и Колетт (оперный шут, 1788, Божоле)
- Хороший отец (опера «Шут», либретто Ж.-Ф. Ле Питра, 1788, Божоле)
- Жрица Солнца (драма, 1789, Божоле)
- Месть, или Два брата (комедия, либретто П.Ю. Дюбюиссона, 1790, Божоле)
- Адель и Эдвин (опера, 1790, Божоле)
- Нантильда и Дагоберт (опера, либретто П.А.-А. де Пии, 1791, Лувуа)
- Три гасконца (опера, либретто Камбини, 1793, Лувуа)
- Еще один обманутый наставник (комедия, либретто П.-Ж.-А. Русселя, 1798, Монтансье)
Сомнительная атрибуция
[ редактировать ]- Алкмеон (лирическая трагедия, либретто А. Д. Дюбрея, 1782, никогда не исполнялась)
- Альсид (опера, либретто А. Д. Дюбрея, 1782, никогда не исполнялась)
- Любовь и страх, или Любовник, вынужденный быть верным (комическая опера, либретто Камбини, 1795)
Духовная музыка
[ редактировать ]- Жертва Исаака (французская оратория, 1774 г.)
- Джоад (французская оратория, 1775 г.)
- Самсон (оратория, либретто Вольтера, 1779; утеряна)
- Жертва Авраама (оратория, 1780; утеряна)
- 5 масс
- Мизерере , мотет с большим хором (1775, утерян)
- Некоторые другие мотеты
Гимны и революционные песни
[ редактировать ]- Гимн Высшему Существу (1794)
- Гимн равенству (1794)
- Гимн добродетели (1794)
- Гимн Свободе (1794)
- Гимн Победе (1794 г.)
- Ода Баре и Виале (1794)
- Ода нашим победам (1794 г.)
- Республиканский раунд (1794 г.)
- Республиканский зарядный пропуск - Air de Combat (1794 г.)
Инструментальная музыка
[ редактировать ]- Концерт для альта с оркестром
- 3 симфонии для струнных, 2 гобоя и 2 валторн, op.5 (1776)
- 3 симфонии с большим оркестром для струнных, флейты, 2-х гобоев, фагота и 2-х валторн (1787)
- 3 симфонии для струнных, 2 гобоя и 2 валторн (1788)
- 82 концертные симфонии (из них 76 опубликованы и 52 доступны в настоящее время)
- 110 квинтетов для 2-х скрипок, альта, 2-х виолончелей (около 114), из них 84 полных (хранятся в Вашингтонской библиотеке)
- 149 квартетов для струнных (1773–1809)
- Не менее 104 трио
- Не менее 212 дуэтов
- 5 квартетов для клавесина, скрипки, гобоя и виолончели.
- 6 сонат для скрипки и баса.
- Немного разнообразных мелодий для скрипки
- 12 сонат для флейты и баса.
- 6 сонат для клавесина/фортепиано и скрипки, op.21 (1781)
- Air de Marlborough с вариациями для фортепиано/клавесина и скрипки
- 6 сонат для клавесина/фортепиано и флейты
- Marche des Marseillois et la Carmagnolevariés для флейты и баса (1794)
- Вариации на тему гимна осады Лилля (Любовь в сердце француза) (1794) для двух скрипок Вариации на гимн «Vos amiables fillettes» (1794) для двух скрипок Вариации на тему кадета Русселя (1794) для двух скрипок
- Разнообразные малоизвестные мелодии для флейты и баса.
- Варьированная ария для флейты , op.6
- Различные сольфеджии постепенной сложности (1783)
Статьи
[ редактировать ]- Новый теоретический и практический метод игры на скрипке (ок. 1795 г.)
- Метод для поперечной флейты с последующими двадцатью известными мелодиями и шестью дуэтами для начинающих (1799 г.)
- Исполнение инструментальных квартетов «Общая музыкальная газета» (1803-1804)
- 2 статьи в «Переписке учителей и любителей музыки» (1804 г.)
- О характере, который имеет итальянская и немецкая музыка и который должна иметь французская музыка , «Allgemeine Musical Zeitung» (1804-1805)
- 6 статей в Полимнийских табличках (1810-1811 гг.)
Записи
[ редактировать ]Около 1936 года, [ 46 ] Римский квартет (Франческо Монтелли и Оскар Цуккарини, скрипки; Альдо Перини, альт; Луиджи Сильва, виолончель), записал Квартет ре мажор Камбини в адаптации Фаусто Торрефранки . Диск первой публикации со скоростью вращения 78 об/мин хранится в Центральном институте звукового и аудиовизуального наследия Рима и оцифрован в Интернете .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Луи-Габриэль Мишо, Древняя и современная универсальная биография , второе издание, том. 6, Париж, Деплас, 1854, стр. 457-458, оцифровка доступна в Интернет-архиве .
- ^ Перейти обратно: а б с д Франсуа-Жозеф Фетис, Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография , второе издание, том. 2, Париж, Дидо, 1861, стр. 162–164, оцифровано в Google Books .
- ^ Перейти обратно: а б Джузеппе Камбини [Камбии в Париже], исполнение инструментальных квартетов , в «Allgemeine Musical Zeitung», VI/47 (22 августа 1804 г.), Лейпциг, Breitkopf & Härtel, 1804 г., колонки 781–783 (оцифровка этой статьи доступна на сайте Интернет-архив и Google Книги ).
- ↑ Авторство статьи также было признано сомнительным, ср. Марчелло Де Анжелис, Знакомство с Клаудио Парадизо (редактор), Il cavalier Ferdinando Giorgetti, романтический музыкант во Флоренции , Рим, Società Editrice di Musicologia, 2015, стр. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Чаппелл Уайт, Жан Грибенски, Амзи Д. Парселл, Камбини, Джузеппе Мария (Джоаккино) в «Новой роще музыки и музыкантов». Второе издание под редакцией Стэнли Сэди, исполнительного редактора Джона Тиррелла, том. 4: Боровски — Каноббио , Лондон, Макмиллан, 2001–2002 гг., стр. 858–861.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гвидо Сальветти, Камбини, Джузеппе Мария Джоаккино , в Энциклопедическом словаре музыки и музыкантов под редакцией Альберто Бассо, серия II: Биографии , том. 2: BUS-FOX , Турин, UTET, 1985, стр. 80-81.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Рауль Мелончелли, Камбини, Джузеппе Мария (Джованни Джузеппе, Джангузеппе) , в Биографическом словаре итальянцев , т. 17, Рим, Istituto dell'Enciclopedia Italiana, 1974, доступно онлайн на итальянском языке на сайте Treccani.it .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Жан Грибенски, Камбини, Джузеппе Мария (Джоаккино) в книге «Музыка в прошлом и настоящем». Общая энциклопедия музыки, основанная Фридрихом Блюмом , под редакцией Людвига Финшера , серия I: Person Part , vol. 4: Кам-Ку , Кассель-Базель-Лондон-Нью-Йорк-Прага, Беренрайтер/Штутгарт-Веймар, Мецлер, 2000 г., столбцы 9–17.
- ↑ Журнал о поэзии, издававшийся с 1747 по 1793 год под руководством Фридриха Мельхиора Гримма .
- ↑ В статье Камбини утверждал, что играл только «шесть счастливых месяцев в юности», не приводя никаких других хронологических ссылок: 1767 год — это дата, указанная в некоторых документах как вероятная дата. Например, указание на присутствие Камбини в Лукке на празднике Санта-Кроче в несколько предшествующих лет обсуждается у Габриэллы Бьяджи-Равенни, Манфреди, Филиппо , в Dizionario biografico degli italiani , vol. 68, Рим, Istituto dell'Enciclopedia Italiana, 2007, доступно на итальянском языке на Treccani.it.
- ^ Как уже говорилось в примечании, вся статья многими считается ложным содержанием, ср. Марчелло Де Анджелис, Знакомство с Клаудио Парадизо (редактор), Il cavalier Ferdinando Giorgetti, романтический музыкант во Флоренции , Рим, Società Editrice di Musicologia, 2015, стр. 10; и, прежде всего, сомнения, высказанные Дэниелом Харцем, Музыка в европейских столицах: стиль галанта (1720-1780) , Нью-Йорк, Нортон, 2003.
- ^ Гвидо Сальветти, Нардини, Пьетро , в универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов , режиссер Альберто Бассо, серия II: Биографии , том. 4: МЕ-ПИА , Турин, UTET, 1988, с. 326.
- ^ Габриэлла Бьяджи-Равенни, Манфреди, Филиппо , в универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов , режиссер Альберто Бассо, серия II: Биографии , том. 5: JE-MA , Турин, UTET, 1986, с. 608.
- ^ Джино Ронкалья, Джованни Джузеппе Камбини. Квартетист Отец , в «La review musica», VI/5 (сентябрь 1933 г.), Турин, Федетто, 1933, стр. 267-274.
- ^ Джино Ронкалья, квартетист Джованни Джузеппе Камбини , в Адельмо Дамерини и Джино Ронкалья (редактор), Редкая и живая итальянская музыка от Джованни Габриэли до Джузеппе Верди. К XIX музыкальной неделе, 22-30 июля 1962 г. , Сиена, Тиччи, 1962, стр. 183-194.
- ^ Фаусто Торрефранка, Введение в изучение итальянского квартета , в «L'approdo musica», 23 (1966), внесерийный номер журнала, все о Торрефранке, под редакцией Альфредо Бонаккорси, Рим, ERI, 1966, стр. . 15-181.
- ^ Чезаре Фертонани, Последние квартеты Джузеппе Марии Камбини , Франческо Деграда и Людвиг Финшер (редактор), Луиджи Боккерини и инструментальная музыка итальянских мастеров в Европе между восемнадцатым и девятнадцатым веками, Материалы международной учебной конференции, Сиена , 29-31 июля 1993 , в «Киджане», новая серия XLIII/23 (1993), Флоренция, Ольшки, 1993, стр. 247-279.
- ^ Перейти обратно: а б с Дитер Лутц Тримперт, Концерты Quatuors Джузеппе Камбини , Тутцинг (Бавьера), Шнайдер, 1967.
- ^ Дэниел Хартц, Музыка в европейских столицах: Галантный стиль (1720-1780) , Нью-Йорк, Нортон, 2003.
- ^ Перейти обратно: а б Жак-Габриэль Прод'омм (редактор), Lettres de Gluck et à propos de Gluck (1776–1787) , в «Журнале Международного музыкального общества», 13 (1911–12), Лейпциг, Breitkopf & Härtel, 1912, п. 257.
- ^ Перейти обратно: а б Констан Пьер, Histoire du «Concert Spirituel» 1725-1790 , Париж, Хойгель, 1975.
- ^ Барри С. Брук, «Концертная симфония»: промежуточный отчет , в «The Musical Quartertly», XLVII/4 (октябрь 1961 г.), Нью-Йорк, Oxford University Press, 1961, стр. 493–516.
- ↑ Автограф произведения Моцарта оказывается утерянным именно вследствие этого инцидента, см. дальнейшие примечания.
- ^ Мартин Штелин , Так называемый духовой концерт Моцарта KV 297b/Anh. I.9 правда? , Берлин-Бостон, Де Грюйтер, 2013, стр. 3–6. См. также Роберта Левина, духовой концерт Моцарта К.В. Ан. 9/297B и их реконструкции в XIX и XX веках , в «Ежегоднике Моцарта Центрального института исследований Моцарта Международного фонда Моцартеум Зальцбург» (1984/1985), Кассель (и др.), Bärenreiter, 1986, стр. 187. -207 ; и ID., Кто написал Концерт для четырех духовых инструментов Моцарта? , Стуйвесант (Нью-Йорк), Пендрагон, 1988.
- ^ Перейти обратно: а б Мишель Нуаре, Оперные творения в Париже с 1790 по 1794 год , в пьесах Жана-Реми Жюльена и Жан-Клода Кляйна (ред.), Фригийский Орфей. Музыка революции , Париж, майское издание 1989 г., стр. 193-203.
- ^ Констант Пьер, Гимны и песни революции. Общий обзор и каталог , Париж, Imprimerie Nationale, 1904 г., оцифровано на Галлике .
- ^ Франческо Джеминиани, Искусство игры на скрипке , Лондон, cura dell'autore, 1751.
- ^ Джанни Лаццари, Поперечная флейта. История, техника, акустика , с Il fluto del Novecento Эмилио Галанте, Турин, EDT, 2003, стр. 109, 125, 127-128, 131.
- ↑ Помимо многократно цитируемой статьи о своем прошлом и квартете, он также написал еще одну о различиях между немецким, французским и итальянским музыкальным стилем: Джузеппе Камбини [C. de Paris], О характере, который имеет итальянская и немецкая музыка, и который должна иметь французская музыка , в «Allgemeine Musical Zeitung», VII/10 (5 декабря 1804 г.), Лейпциг, Breitkopf & Härtel, 1804-1805, стр. 149–155, оцифровано в Интернет-архиве .
- ^ Гульельмо Барблан, Джованни Мария Камбини и его сочинения о музыке , в «Мемуарах и вкладе в музыку от средневековья до современности», предложенные Федерико Гизи в день его семидесятилетия (1901–1071) , Болонья, Antiquae Musicae Italicae Scholari, 1971, стр. 295-310.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж « Джузеппе Камбини» в RISM со ссылками на соответствующие источники» . РИСМ.
- ^ RISM 840005085 Страница единственной сохранившейся театральной оперы Камбини.
- ^ Джозеф Мартин Краус, Симфония фа мажор (VB 145) (AE253) , под редакцией Бертиля фон Бура, Вена, Артария, 1999. Отрывок из предисловия доступен в Интернете на сайте Artaria .
- ^ RISM 000104650 Автограф Камбини в Нью-Йорке
- ^ Перейти обратно: а б с д «Искать «Камбини» » . УРФМ. (итальянский сайт)
- ^ «Рукописи Камбини в Венецианской консерватории » . СБН.ит. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 г.
- ^ «Рукописи Камбини в Палаццо Венеция» . СБН.ит. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 г.
- ^ Перечислим учреждения, обладающие не менее 5 рукописями.
- ^ «Работы Камбини в Брешии» . СБН.ит. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 г.
- ^ «Страница товара» . СБН.ит.
- ^ «Работы Камбини в Доме Верди, Милан» . СБН.ит. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 г.
- ^ «Рукописи Камбини» . СБН.ит. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 г.
- ^ «Работа Камбини в коллекции Вентури» . РЕДОП. (итальянский сайт)
- ^ Перечисляем учреждения, имеющие не менее 20 печатных изданий.
- ^ «Оцифровка творчества Камбини в Турине» . Интернет-культура. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 г. Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Дату записи узнать невозможно, поскольку она не указана ни в одном издании записи. 1936 год — дата первой публикации, ср. страница первого издания диска со скоростью 78 об / мин в Internet Culturele
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жан-Бенжамен де Лаборд , Очерк древней и современной музыки , 4 тома, Париж, Пьер, 1780, оцифровано в Галлике .
- Антуан-Жан-Батист-Абраам д'Ориньи , Летопись итальянского театра от его зарождения до наших дней , Париж, Дюшен, 1788 год, оцифровано в Галлике .
- Джузеппе Камбини [Камбиуи в Париже], исполнение инструментальных квартетов , в «Allgemeine Musical Zeitung», VI/47 (22 августа 1804 г.), Лейпциг, Breitkopf & Härtel, 1804 г., столбцы 781–783 (оцифровано в Интернет-архиве и Google Books). ).
- Джузеппе Камбини [К. de Paris], О характере, который имеет итальянская и немецкая музыка, и который должна иметь французская музыка , в «Allgemeine Musical Zeitung», VII/10 (5 декабря 1804 г.), Лейпциг, Breitkopf & Härtel, 1804-1805, стр. 149–155, оцифровано в Интернет-архиве .
- Луи Пикко , Уведомление о жизни и творчестве Луиджи Боккерини, за которым следует каталог-резонне всех его работ, как опубликованных, так и неопубликованных , Париж, Филипп, 1851 г., оцифрованный в Интернет-архиве .
- Луи-Габриэль Мишо , Древняя и современная универсальная биография , второе издание, т. 6, Париж, Деплас, 1854, стр. 457–458, оцифровано в Интернет-архиве .
- Франсуа-Жозеф Фетис , Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография , второе издание, том. 2, Париж, Дидо, 1861, стр. 162–164, оцифровано в Google Books .
- Антуан Видаль , Смычковые инструменты: музыканты, играющие на инструментах, их история на европейском континенте, а также Общий каталог камерной музыки , вып. 3, Париж, Клей и Квантин, 1878, с. 59, оцифровано в Интернет-архиве .
- Констан Пьер , Гимны и песни Революции. Общий обзор и каталог , Париж, Imprimerie Nationale, 1904 г., оцифровано на Галлике .
- Жак-Габриэль Прод'омм (редактор), Lettres de Gluck et à propos de Gluck (1776–1787) , в «Journal of the Internationale Musikgesellschaft», 13 (1911–12), Лейпциг, Breitkopf & Härtel, 1912, стр. . 257.
- Арнальдо Бонавентура , Ливорнские музыканты , Ливорно, Бельфорте, 1930 год.
- Джино Ронкалья , Джованни Джузеппе Камбини. Квартетист Отец , в «La review musica», VI/5 (сентябрь 1933 г.), Турин, Федетто, 1933, стр. 267–274.
- Джино Ронкалья , Заметки по истории музыки. Снова Джованни Джузеппе Камбини , в «Музыкальном обозрении», VII/2 (март 1934 г.), Турин, Федетто, 1934, стр. 131–133.
- Джино Ронкалья , романтический квартет Г.Г. Камбини , в «Музыкальном обозрении», VII/6 (ноябрь 1934 г.), Турин, Федетто, 1934, стр. 423–432.
- Кларенс Д. Бреннер , Библиографический список пьес на французском языке, 1700–1789 , Беркли, Калифорнийский университет Press, 1947. Перепечатка: Нью-Йорк, AMS, 1979.
- Альфредо Бонаккорси , «О некоторых квинтетах Г. Г. Камбини », в «Музыкальном обзоре», XX/1 (январь 1950 г.), Турин, Федетто, 1950, стр. 32–36.
- Барри С. Брук , «Концертная симфония»: промежуточный отчет , в «The Musical Quartertly», XLVII/4 (октябрь 1961 г.), Нью-Йорк, Oxford University Press, 1961, стр. 493–516.
- Кларенс Д. Бреннер , Итальянский театр: его репертуар, 1716–1793 , Беркли, Калифорнийский университет Press, 1961.
- Джино Ронкалья , игрок квартета Джованни Джузеппе Камбини , в Адельмо Дамерини и Джино Ронкалья (редактор), Редкая и живая итальянская музыка от Джованни Габриэли до Джузеппе Верди. К XIX музыкальной неделе, 22-30 июля 1962 г. , Сиена, Тиччи, 1962, стр. 183–194.
- Фаусто Торрефранка , Введение в изучение итальянского квартета , в «L'approdo musica», 23 (1966), под редакцией Альфредо Бонаккорси, Рим, ERI, 1966, стр. 15–181.
- Дитер Лутц Тримперт , Концерты Quatuors Джузеппе Камбини , Тутцинг (Бавьера), Шнайдер, 1967.
- Гульельмо Барблан , Джованни Мария Камбини и его сочинения о музыке , в «Мемуарах и вкладе в музыку от средневековья до современности», предложенные Федерико Гизи в день его семидесятилетия (1901–1971) , Болонья, Antiquae Musicae Italicae Scholari, 1971, стр. . 295–310.
- Рауль Мелончелли , Камбини, Джузеппе Мария (Джованни Джузеппе, Джангузеппе) , в Биографическом словаре итальянцев , т. 17, Рим, Istituto dell'Enciclopedia Italiana, 1974, доступно онлайн на итальянском языке на сайте Treccani.it .
- Констан Пьер , Histoire du «Concert Spirituel» 1725-1790 , Париж, Хойгель, 1975.
- Карен Моек , Начало квинтета деревянных духовых инструментов , в «NACWPI Journal», XXVI/2 (ноябрь 1977 г.), Вашингтон, Национальная ассоциация преподавателей духовых и ударных инструментов колледжей (NACWPI), 1977, стр. 22–33.
- Гвидо Сальветти , Камбини, Джузеппе Мария Джоаккино , в Энциклопедическом словаре музыки и музыкантов под редакцией Альберто Бассо, серия II: Биография , т. 2: BUS-FOX , Турин, UTET, 1985, стр. 80–81.
- Роберт Левин , Духовой концерт Моцарта К.В. Ан. 9/297B и их реконструкции в XIX и XX веках , в «Ежегоднике Моцарта Центрального института исследований Моцарта Международного фонда Моцартеум Зальцбург» (1984/1985), Кассель (и др.), Bärenreiter, 1986, стр. 187. –207 .
- Габриэлла Бьяджи-Равенни , Манфреди, Филиппо , в Универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов под редакцией Альберто Бассо, серия II: Биографии , том. 5: JE-MA , Турин, UTET, 1986, с. 608.
- Роберт Левин , Кто написал Концерт Моцарта для четырех духовых инструментов? , Стуйвесант (Нью-Йорк), Пендрагон, 1988.
- Гвидо Сальветти , Нардини, Пьетро , в Универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов под редакцией Альберто Бассо, серия II: Биографии , т. 4: МЕ-ПИА , Турин, UTET, 1988, с. 326.
- Мишель Нуаре , Оперные творения в Париже с 1790 по 1794 год , в пьесах Жана-Реми Жюльена и Жан-Клода Кляйна (ред.), Фригийский Орфей. Музыка революции , Париж, майское издание 1989 г., стр. 193–203.
- Чезаре Фертонани , Последние квартеты Джузеппе Марии Камбини , Франческо Деграда и Людвиг Финшер (редактор), Луиджи Боккерини и инструментальная музыка итальянских мастеров в Европе между восемнадцатым и девятнадцатым веками. Материалы международной научной конференции, Сиена, 29-31 июля 1993 г. , в «Chigiana», новая серия XLIII/23 (1993), Флоренция, Ольшки, 1993, стр. 247–279.
- Жан Грибенски , Камбини, Джузеппе Мария (Джоаккино) , в «Музыке в прошлом и настоящем». Общая энциклопедия музыки, основанная Фридрихом Блюмом , под редакцией Людвига Финшера, серия I: Person Part , vol. 4: Кам-Коу , Кассель-Базель-Лондон-Нью-Йорк-Прага, Беренрайтер/Штутгарт-Веймар, Мецлер, 2000 г., столбцы 9–17.
- Чаппелл Уайт, Жан Грибенски, Амзи Д. Парселл , Камбини, Джузеппе Мария (Джоаккино) в «Новой роще музыки и музыкантов». Второе издание под редакцией Стэнли Сэди, исполнительного редактора Джона Тиррелла, том. 4: Боровски — Каноббио , Лондон, Макмиллан, 2001–2002 гг., стр. 858–861.
- Джанни Лаццари , Поперечная флейта. История, техника, акустика , с Il fluto del Novecento Эмилио Галанте, Турин, EDT, 2003, стр. 109, 125, 127-128, 131.
- Дэниел Хартц , Музыка в европейских столицах: Галантный стиль (1720–1780) , Нью-Йорк, Нортон, 2003.
- Мартин Штелин — так называемый духовой концерт Моцарта KV 297b/Anh. I.9 правда? , Берлин-Бостон, Де Грюйтер, 2013, стр. 3–6.