Кога Сабуро
Кога Сабуро — персонаж . японского фольклора, связанный с Сува регионом [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Существует множество вариантов основной истории; Следующее краткое изложение основано на самой ранней литературной версии сказки, найденной в Синтосю . [ 2 ] [ 3 ]
諏方 Кога Сабуро Ёриката (甲賀三郎 Синано в в ) ) искал свою пропавшую жену, принцессу Касугу (春日姫 химэ пещере на горе Татэсина Касуга — , вместе со своим два старших брата. Второй брат, который завидовал доблести и славе Сабуро и жаждал Касугу, заманивает последнего в ловушку в пещере после того, как они спасли принцессу.
Не имея выхода, у Сабуро нет другого выбора, кроме как идти глубже в пещеру, которая на самом деле была входом в различные подземные миры, наполненные множеством чудес. После длительного путешествия по этим подземным землям он, наконец, возвращается на поверхность только для того, чтобы превратиться в гигантскую змею или дракона. С помощью буддийских монахов (которые оказываются замаскированными богами) Сабуро обретает человеческий облик и наконец воссоединяется со своей женой. Сабуро в конечном итоге становится Сува Мёджином , богом Верхнего святилища Сувы, а его жена становится богиней Нижнего святилища. [ 2 ]
Эта версия легенды объясняет происхождение имени Сува (諏訪 или 諏方) посредством народной этимологии как производного от личного имени Сабуро, Ёриката (諏方). [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Было высказано предположение, что легенда о Кога Сабуро возникла в результате распада сёгуната Камакура и падения клана Ходзё , которому клан Сува , первосвященнический дом святилища Верхней Сува, верно служил вассалами . Статус и престиж клана и первосвященника храма, Охори (大祝), почитаемого как живого бога , снизились после этих событий, поэтому локальные истории о божестве святилища, такие как история Кога Сабуро, начали расти. пользоваться популярностью и распространяться в различных областях. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]Японский ученый Хироко Икеда классифицировал эту сказку в японском указателе сказок как тип 301A, «Путешествие Куги Сабуру» ( Коога Сабуру ). [ 6 ] [ 7 ]
Есть несколько вариантов основной сказки; некоторые видят, как Кога воссоединился со своей женой (и предполагают, что у них родился сын в подземном мире), [ 1 ] некоторые предполагают, что к его поискам присоединились два его брата, [ 8 ] другие включают в себя то, что он сражался против местного змеиного бога, прежде чем сам стал им. [ 9 ]
История Кога Сабуро была адаптирована в кабуки пьесе «Кога Сабуро в пещере» примерно в 1808 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кармен Блэкер (2 августа 2004 г.). Лук катальпы: исследование шаманских практик в Японии . Рутледж. ISBN 1-135-31872-7 .
- ^ Jump up to: а б Сува энги-но-кото ( Сува энги-но-кото ) в Киши, Сёдзо (пер.) (1967) (Синтоистский сборник) Тойо Бунко), том 94. Хэйбонся, стр. 238–286. Тойё Бунко ( 978-4-582-80094-4 .
- ^ Канаи (1982). стр. 17.
- ^ Киши (пер.) (1967). п. 282.
- ^ Фукуда; Токуда, ред. (2015, стр. 130-132).
- ^ Хироко Икеда. Указатель типов и мотивов японской народной литературы . Коммуникации стипендиатов по фольклору, том. 209. Хельсинки: Академия наук Финляндии. 1971. с. 70.
- ^ Дорсон, Ричард М. « Национальные особенности японских сказок ». В: Фольклор, национализм и политика . Под редакцией Феликса Дж. Ойнаса. Серия монографий Института фольклора Университета Индианы, Vol. 30. Колумбус, Огайо: Издательство Славика, 1978. с. 156.
- ^ Jump up to: а б Ричард М. Дорсон (11 сентября 2012 г.). Народные легенды Японии . Издательство Таттл. п. 145. ИСБН 978-1-4629-0963-6 .
- ^ Намазу-э и их темы: интерпретативный подход к некоторым аспектам японской народной религии . Архив Брилла. 1964. с. 98. GGKEY:2TUFXDJBJPN.
Библиография
[ редактировать ]- . (2015) Фукуда, Акира; Токуда, Кадзуо . , ред 978-4838232888 . (на японском языке)
- Канаи, Тенби (1982) Сува Синкоси . ISBN 978-4626001245 . (на японском языке)