Яойорозу-но Ками
Яойородзу-но Ками (八百万の神, Восемь миллионов богов ) — термин, относящийся к ками в синтоизме . Фраза «восемь миллионов богов» в синтоистской религии не означает, что богов ровно 8 миллионов. Это значит, что богов слишком много, чтобы их можно было сосчитать. [ 1 ] В то время бесконечность не была известной концепцией. [ 2 ] а 8 – счастливое число в азиатской культуре. [ 3 ] Он используется во многих других фразах, таких как Ятагарасу .
Иногда ками делят на Амацуками , Куницуками и восемь миллионов других ками. [ 4 ]
Император Судзин, как известно, общался с восемьюдесятью мириадами божеств с просьбой о помощи в реорганизации королевской власти Ямато во время кризиса. [ 5 ]
В этой доктрине говорится, что существует бесчисленное множество Ками , включая тех, которые управляют природными явлениями, такими как океан, горы и ветер, а также тех, которые тесно связаны с жизнью человека. Предков и влиятельных деятелей, которые многого добились для своих общин, также уважают как « ками ». Многие синтоистские обычаи и истории были задокументированы в Кодзики и Нихон сёки , письменных источниках периода Нара . [ 6 ]
Все сущее, включая богов, людей и объекты, происходит от Амэ-но-Минакануши , первого и верховного Бога. Амэ-но-Минакануши является источником вселенной и жизни и считается принципом жизни. Жизнь находится в центре как универсальных, так и человеческих доктрин, потому что все происходит из этой высшей жизни. Природа жизни заключается в расширении себя. [ 7 ]
Некоторые из 8 миллионов ками являются божествами-покровителями , но большинству ками не поклоняются. [ 8 ]
Синто верит в нескольких богов и признает, что Ками присутствуют во всем, например, в погоде, географии и ландшафте. Яойородзу-но Ками описывает многочисленных богов, существующих в мире. Этих богов часто изображают имеющими человеческие качества и формы. Считается, что они являются божествами-защитниками, которые могут принести людям благословение или вред. Их также называют « богами-хранителями », которые даруют людям благословения, но также могут пытать или беспокоить людей. Эта двойственная природа Ками заставляет их одновременно уважать и бояться. [ 9 ]
Представление о том, что все вещи являются проявлениями божественного в синтоизме, привело к интеграции иностранных божеств в религию. В результате синтоизм со временем включил в себя как буддийские , так и конфуцианские элементы. [ 9 ] [ 10 ]
Эта идея ведет к потенциальному постоянному открытию новых божеств, а также к социальным изменениям и прогрессу. [ 11 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Мари Кондо применила это в организации [ 12 ]
В «Унесенных призраками» баня описывается как место, куда приходят освежиться восемь миллионов ками. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макмиллан, Кристиан; Мэйн, Родерик; Хендерсон, Дэвид (06 декабря 2019 г.). Холизм: возможности и проблемы . Рутледж. ISBN 978-1-000-76828-2 .
- ^ «Синто» . www.cs.mcgill.ca . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Анг, Суи Хун (1997). «Восприятие китайскими потребителями буквенно-цифровых торговых марок» . Журнал потребительского маркетинга . 14 (3): 220–233. дои : 10.1108/07363769710166800 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года.
- ^ Ямакаге, Мотохиса (2006). Сущность синтоизма: духовное сердце Японии . Коданша Интернэшнл. ISBN 978-4-7700-3044-3 .
- ^ Астон, Уильям Джордж. (1896). Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры, Том 2 . Японское общество Лондон. стр. 150–164. ISBN 9780524053478 .
- ^ «Храм Нитта -английский сайт-» . nittajinja.org . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Томоеда, Такахико (1930). «Сущность синтоизма» . Тихоокеанские дела . 3 (4): 343–349. дои : 10.2307/2750558 . ISSN 0030-851X . JSTOR 2750558 .
- ^ «Синто — синтоистская литература и мифология | Британника» . www.britanica.com . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Синто Японии» . Энциклопедия Японии . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Рамбелли, Фабио; Теувен, Марк (29 августа 2003 г.). Будды и Ками в Японии: Хонджи Суидзяку как комбинаторная парадигма . Рутледж. ISBN 978-1-134-43123-6 .
- ^ Ямасита, Хидео (17 декабря 2018 г.). Конкурентоспособность и корпоративная культура . Рутледж. ISBN 978-0-429-86942-6 .
- ^ Доктор философии, Марк Эриксон Сантос (25 июня 2019 г.). «Яойородзу-но Ками: Философия метода уборки Мари Кондо» . Издание «Восхождение» . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Огихара-Шук, Эрико (16 октября 2014 г.). Анимизм Миядзаки за рубежом: восприятие японских религиозных тем американской и немецкой аудиторией . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-7262-8 .
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( ноябрь 2023 г. ) |