Jump to content

Сукия-дзукури

(Перенаправлено из стиля Сукия )
Императорская вилла Кацура, Киото, ранний образец стиля сукия . Обратите внимание, что правое здание старше левого и больше похоже на более старый стиль сёин .

Сукия-дзукури ( Сукия- дзукури ) — это один из типов японского жилого архитектурного стиля Суки (атэдзи: Суки или Суки) означает изысканный, хорошо развитый вкус и наслаждение элегантными занятиями. [ 1 ] и относится к наслаждению изысканно проведенной чайной церемонией.

Первоначально это слово означало небольшую структуру для японской чайной церемонии (известную как тясицу ) и ассоциировалось с икебаной и другими традиционными японскими искусствами. Он стал обозначать стиль проектирования общественных помещений и частных домов, основанный на эстетике чайного дома. [ 2 ]

Исторически и традиционно для сукия-дзукури характерно использование натуральных материалов, особенно дерева. В современной архитектуре ее формальные и пространственные концепции сохраняются в современных материалах, таких как сталь, стекло и бетон. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1587 году Тоётоми Хидэёси (1536–1598) нанял чайного мастера Сэн-но Рикю в качестве своего советника по эстетическим вопросам. На территории внушительного замка Джуракудай Хидэёси в Киото Рикю спроектировал здание из восемнадцати циновок , известное как Цветной Сёин , которое считалось первым примером архитектуры сукия-дзукури . [ 4 ]

Этот стиль развивался в течение оставшейся части периода Адзути-Момояма (1568–1600 гг.) и характеризовался небольшими комнатами размером обычно в четыре с половиной татами или даже меньше, с токономой и полками. [ 5 ] В эти здания обычно можно было попасть через сад, часто по непрямой изогнутой или диагональной дороге, которая не позволяла мгновенно увидеть чайный домик. [ 6 ]

Архитектура Сукия-дзукури включает в себя эстетику чайных домиков и охватывает все виды зданий, включая частные жилища, виллы, рестораны и гостиницы. Одним из самых известных примеров является отдельный дворец Кацура в Киото. В период Эдо (1600–1868 гг.) сукия-дзукури стал популярен среди горожан, и большинство домов стало строиться в этом стиле. [ 7 ]

Сравнение с похожими стилями

[ редактировать ]

В период Адзути-Момояма развивался не только стиль сукия, но и контрастирующий сёин-дзукури (書院造) жилищ класса воинов . В то время как сукия представлял собой небольшое пространство, простое и строгое, стиль сёин-дзукури представлял собой большие, великолепные приемные, место для пышности и церемоний феодалов . Например, в сёин цветочная композиция в токономе указывает на относительное богатство хозяина, однако гость сидит к ней спиной, поскольку она не предназначена для их удовольствия. А в чайной гость сидит лицом к токономе и наслаждается ее красотой. [ 8 ]

Сравнение с сёин-дзукури проясняет определяющие стилистические особенности сукия-дзукури . «Перила фриза», называемые нагэси , соединяют рифленые квадратные колонны в сёин-дзукури , фрамуга часто украшена искусной резьбой, потолок кессонирован или огражден шестиугольной рейкой, а поверхности стен отделаны и часто украшены фресками . Ниша токо , полки тана и сён встроенный стол расположены по фиксированной формуле.

Напротив, сукия-дзукури часто использует необработанные колонны, даже простые полированные стволы деревьев или дерево с корой для центральной колонны накабашира . Стены просто отделаны натуральной глиняной штукатуркой, а резьба на фрамуге ранма сохранена простой. Потолок из досок обшит плоскими прямоугольными досками. Хотя в главной комнате есть ниша токонома и для тана полки и, возможно, также сён , их расположение и обслуживание бесплатны. Красота сукия-дзукури исходит из тонкой чувствительности тонких деревянных элементов и других натуральных материалов, а также простоты орнамента, если таковой имеется. [ 9 ]

Разработка

[ редактировать ]

В чайхане «Цветной сёин» Сэн-но Рикю окрашивал древесину смесью бенгальского красного и черного красителей, чтобы они выглядели закопченными и старыми. Напротив, Орибэ и Эншу его учеников предпочитали более яркие цвета и естественную отделку. Считается, что это изменение совпало с разработкой обычного деревянного рубанка, который позволил обеспечить более последовательную отделку древесины и лучше оценить естественные качества необработанной древесины. С тех пор эта черта характеризует стиль сукия. [ 10 ]

После Реставрации Мэйдзи в 1867 году класс самураев и, следовательно, стиль сёин потеряли смысл своего существования, тогда как стиль сукия продолжал развиваться и был переоценен для модернистской архитектуры .

Стиль сукия требует тонкой гармонии между принципами, необходимыми при его строительстве, включая отношения между клиентом, архитектором и плотником. И архитектор, и плотник должны иметь глубокое понимание используемых материалов. [ 11 ] Есть пример плотника, которого попросили построить дом в стиле сукия, который пришел в упадок, потому что он потерял свои инструменты во время Второй мировой войны и чувствовал, что не сможет работать удовлетворительно. [ 12 ]

В 1934 году архитектор Исоя Ёсида призвал архитекторов проектировать в стиле сукия с использованием современных материалов. Он сказал, что важно отобразить естественные характеристики древесины, хотя было бы ошибкой использовать что-то, что могло бы привлечь внимание, поскольку это не соответствовало духу стиля. [ 13 ]

Хотя изначально стиль сукия был задуман с использованием натуральных материалов, в первую очередь дерева, он адаптировался к современным материалам, а именно бетону и стали, поскольку строители и архитекторы стремятся включить элементы дизайна интерьера сукия в современные здания в городской среде. Это не рассматривается как разбавление дизайнерской идиомы — как отмечает историк архитектуры Тейджи Ито, «в годы своего становления традиция сукия была связана в первую очередь с дизайном интерьера. ... Стиль сукия хорошо подходит для [современных зданий] потому что речь идет прежде всего о том, чтобы привести определенный декор в соответствие с уже установленной пространственной сущностью». [ 14 ] Тем не менее, в большинстве случаев дизайн сукия в городских условиях далек от первоначального духа «горного уединения в городе», каким он был задуман в Японии XVI века Сэн-но Рикю.

Системы жалюзи

[ редактировать ]

Переход между стилями Сёин и Сукия произошел в начале 1600-х годов, когда была разработана новая конструкция штормовых ставен. Сложив непрозрачные деревянные раздвижные двери в коробку, называемую то-букуро, а не просто перекрывая их, количество света в интерьере увеличилось вдвое, и можно было получить непрерывный вид на сад. [ 15 ] [ 16 ] На фотографии переходной императорской виллы Кацура показаны обе системы.

В первой половине 1600-х годов, в начале периода Эдо, крайняя канавка была вынесена за линию колонн. Деревянные ставни, помещенные в эту канавку, соединялись между собой по краям и назывались ама-до (雨戸, «дождевая дверь»): это были штормовые ставни, которые использовались только ночью и в плохую погоду. [ 16 ] [ 15 ] Чтобы утром открыть здание, каждого ама-до сдвигали до конца паза, где они складывались в коробку. [ 15 ] называется то-букуро [ 18 ] (Тобукуро, Тобукуро: буквально «дверь-контейнер»). То-букуро может быть спроектирован так, чтобы откидываться в сторону. [ 19 ] [ 20 ] Две внутренние канавки остались прежними, но теперь обе можно было заполнить сёдзи, что удвоило количество сёдзи в здании. Легкий сёдзи можно было легко поднять и унести. Эта новая конструкция позволила открыть всю сторону здания, давая либо вдвое больше света от непрерывной стены сёдзи, либо беспрепятственный вид на сад; соответственно изменились сады. [ 15 ] [ 21 ] с объездом Подъезды энгава означали, что то-букуро изначально располагались по углам, но системы амадо-ротаторов (амадо-маваси) были изобретены, чтобы устранить эту необходимость (см. изображения и внешний видеоролик ). Амадо вращались по углам вокруг фиксированной вертикальной перекладины, называемой томаваси-бо (позже уменьшенной до пары колышков путем удаления средней части).

К середине 1600-х годов ама-до с одной дорожкой получили распространение, и ама-до можно было размещать снаружи энгавы. [ 15 ] [ 20 ] Некоторые дальнейшие архитектурные изменения были внесены под влиянием изменения опалубки. Опалубка была частью комбинации архитектурных изменений, ознаменовавших конец стиля сёин и начало стиля сукия. [ 21 ]

Амадо также служил для защиты зданий и мог иметь нэдзисимари (винтовой замок по краям). У них также могли быть мусомадо , вентиляционные отверстия, закрывающиеся раздвижными вертикальными планками, позволяющие проникать немного света и воздуха, когда ставни были закрыты. Позже гарасу-до , стеклянные раздвижные двери. между амадо и сёдзи были добавлены [ 22 ]

Чайный дом Nippon на Всемирной Колумбийской выставке в 1893 году.

Во время Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году рядом с Северным прудом был построен небольшой чайный домик «Ниппон», выполненный в свободной версии стиля сукия. [ 23 ] Национальный журнал Harper's Weekly в марте 1893 года опубликовал статью, показывающую вклад Японии в выставку. Чикагский журнал Inland Architect также посвятил ему две статьи зимой 1892/3 года, так что вполне вероятно, что местные архитекторы были знакомы с этой работой. [ 24 ] Историк Дмитрий Целос впервые определил, что чайный домик «Ниппон» оказал возможное влияние на Фрэнка Ллойда Райта , предполагая, что низкая скатная двойная крыша домов в прериях имеет те же формы, что и крыша чайного домика. [ 25 ]

В 1934 году в своей резиденции в Окада архитектор Сутеми Хоригучи смешал в саду элементы стиля сукия (под влиянием отдельного дворца Кацура), чтобы объединить западные и восточные аспекты плана. [ 26 ]

В 1954 году Вальтер Гропиус , основатель Баухауза , посетил отдельный дворец Кацура и был настолько поражен им, что в 1960 году он стал соавтором книги «Кацура: традиции и творчество японской архитектуры» с Кензо Танге .

Наиболее характерным по духу замысла является путь к входным воротам виллы. Это соответствует излюбленному подходу дзэн, который редко бывает прямым, осевым и симметричным. Существует решительное отвращение к внушительному прямому проспекту; вместо этого предпочтение отдается интимному и непринужденному, но тщательно спланированному подходу, который преподносит сюрпризы на каждом шагу и ведет к главной цели в человечной, естественной и ненавязчивой манере.

- Гропиус, В. (1968) Аполлон в демократии - культурные обязательства архитектора , McGraw-Hill Book Company, стр. 126

  1. ^ Новый японско-английский словарь Кенкюши, четвертое издание 1974 г., стр.1674
  2. ^ Японская энциклопедия Kodansha , первое издание 1983 г., том. 7, стр.265
  3. ^ Ито (1972), стр. 224
  4. ^ Ито (1972), стр. 12
  5. ^ Японская энциклопедия Kodansha, первое издание 1983 г., том. 7, стр.265
  6. ^ Ито (1972), стр. 96
  7. ^ Японская энциклопедия Kodansha, первое издание 1983 г., том. 7, стр.265
  8. ^ Ито (1972), стр. 23
  9. ^ Энциклопедия Японии Kodansha
  10. ^ Ито (1972), стр. 20
  11. ^ Ито (1972), стр. 25
  12. ^ Цвергер (2000), стр. 59.
  13. ^ Ито (1972), стр. 26
  14. ^ Ито (1972), стр. 220-221.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Норихито Накатани (продюсирование и монтаж), Кенджи Со (фото и режиссура), Маюка Тоёсима (текст), Харуя Суса, Маюка Тоёсима и Ёхей Джимбо (рисунки), Казуюки Окада (веб-редактирование) (28 октября 2015 г.). Переход Кикугецутей (Фильм и иллюстрированная текстовая статья, оба доступны в открытом доступе в Интернете) . Культурный журнал оборудования Хаширамы . Исследование Хаширамы-Сочи; Оборудование между ними. Университет Васэда.
  16. ^ Jump up to: а б «Амадо雨戸» . JAANUS — онлайн-словарь японской архитектурной и историко-художественной терминологии .
  17. ^ «Кинпеки Шоухекига, фреска » www.aisf.or.jp. с золотым барьером
  18. ^ терминал «-do» и начальный «to-» — одно и то же слово, см. [[]]
  19. ^ «Тобукуро 戸袋» . JAANUS — онлайн-словарь японской архитектурной и историко-художественной терминологии .
  20. ^ Jump up to: а б Морс, Эдвард С. (1885). «5: Входы и подходы» . Японские дома и их окружение . Компания Чарльза Э. Таттла. ISBN  0-8048-0998-4 .
  21. ^ Jump up to: а б Инадзи, Тоширо (1998). «Порог сада» . От Тейен до дзюкё-но «ариё» до «мисеката, миэката» «Как» и «как презентовать» сады и резиденции Сад как архитектура: форма и дух в садах Японии, Китая и Кореи . Перевод Вирджилио, Памелы (1-е изд.). Токио; Нью-Йорк: Коданша Интернэшнл. ISBN  477001712X .
  22. ^ Терунобу Фухимори. «001: Появление волшебных светопропускающих поверхностей, стеклянных дверей резиденции Хирано» . ОКНО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ .
  23. ^ Стюарт (2002), стр. 73
  24. ^ Нуте (1993), стр. 53–55.
  25. ^ Нуте (1993), стр. 67
  26. ^ Стюарт (2002), стр. 129
  • Гропиус, Уолтер (1968). Аполлон в демократии — культурная обязанность архитектора . Книжная компания МакГроу-Хилл.
  • Нут, Кевин (1993). Фрэнк Ллойд Райт и Япония — Роль традиционного японского искусства и архитектуры в творчестве Фрэнка Ллойда Райта . Чепмен и Холл.
  • Стюарт, Дэвид Б. (2002). Создание современной японской архитектуры: от основателей до Синохары и Исодзаки . Коданша Интернэшнл.
  • Ито, Тейджи (1972). Классическая традиция в японской архитектуре — современные версии стиля сукия . Уэтерхилл/Танкоша.
  • Цвергер, Клаус (2000). Дерево и деревянные соединения: строительные традиции Европы и Японии . Биркхойзер.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e02f3e5fd82d5cc41067167794bc2023__1696605720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/23/e02f3e5fd82d5cc41067167794bc2023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukiya-zukuri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)