Сутеми Хоригучи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Сутеми ХОРИГУЧИ | |
---|---|
Рожденный | 6 января 1895 г. |
Умер | 18 августа 1984 г. | ( 89 лет
Другие имена | Сутеки Хоригучи |
Род занятий | Архитектор, Историк (архитектура) |
Сутеми Хоригучи ( 堀口 捨己 , Хоригучи Сутеми , 1895–1984) был архитектором и историком японской архитектуры, а также экспертом по сукия-дзукури архитектуре . Помимо проектирования современных зданий, он проектировал здания в стиле сукия-дзукури, а также здания, в которых сочетались как современные архитектурные, так и традиционные японские архитектурные мотивы.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хоригучи родился в префектуре Гифу в 1895 году. В подростковом возрасте он исследовал живопись западного стиля ( йогу ) периода Мэйдзи , работая в стилях, похожих на Сезанна или фовизм . Он также был опытным поэтом вака , и несколько его работ вака были опубликованы в известном художественном журнале ARS. [ 1 ] Он окончил среднюю школу в 1917 году и переехал в Токио, где поступил на архитектурный факультет Токийского императорского университета (сегодня Токийский университет ). После окончания университета в 1920 году он продолжил работу в аспирантуре на том же факультете.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Бунриха
[ редактировать ]В феврале 1920 года Хоригучи и его коллеги-студенты-архитекторы Императорского университета Токио Ямада Мамору , Ишимото Кикудзи, Морита Кейичи, Яда Сигэру и Такидзава Маюми основали первую современную архитектурную группу в Японии: Бунриха Кенчикукай (Японская сепаратистская архитектурная ассоциация). Группа оставалась активной с 1920 по 1928 год. В своем эмоциональном манифесте они провозгласили свое желание освободиться от бесхитростной, историцистской западной архитектуры, которая практиковалась в Японии начала 20-го века. Для этого они представили новую архитектуру, которая функционировала бы как диалектика между прошлым и будущим, а также западной и восточной архитектурой. Проекты дипломных работ членов группы отражают некоторые из этих убеждений. [ 2 ]
Бунриха分離派 — это перевод «сепаратистской школы» или «сепаратистского движения». Выбор этого названия сигнализировал о желании присоединиться к Венскому Сецессиону , о чем они услышали из лекций своего профессора Ито Чуты . Однако группа решила не использовать английское название, чтобы сохранить и утвердить свою независимую идентичность как японского архитектурного движения. [ 3 ]
Многие из ранних проектов группы остались незавершенными, но творческие идеалы группы видны в нескольких независимо завершенных сооружениях: павильонах и башне Выставки мира Хоригучи (1922 г.), арочных бетонных мостах Ямады и Ямагути Бунзо (включая мост Хидзири Ямагути в Отяномидзу, построенный в 1930 году), здание газеты Асахи Исимото (1929 год) и его универмаг Широкия. (1931).
Поездка в Европу (1923)
[ редактировать ]
Хоригучи отправился в Европу в 1923 году на 6 месяцев, где смог лично изучить памятники архитектуры, о которых ранее узнал в школе. Он побывал в Марселе, Лионе, Париже, Брюсселе, Вене, Берлине, Дармштадте, Магедебурге, Веймаре, Амстердаме, Лондоне и Афинах. Его главной целью было увидеть работу венских сепаратистов. Его опыт просмотра Йозефа Хоффмана ( Дворца Стокле 1905) и координации архитектуры и художественных средств для создания «тотального произведения искусства» ( Gesamtkunstwerk ) вызвал у Хоригучи новый интерес: скоординированная среда японского чайного дома . Вместо пережитка прошлого он начал рассматривать чайный домик как Gesamtkunstwerk. [ 4 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Он работал вместе с Художественным музеем МОА в Сидзуоке над восстановлением Золотой чайной комнаты 16 века . [ 5 ]
Он также был преподавателем Университета Канагава и Университета Мэйдзи .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Осима, Кен (2009). Международная архитектура в межвоенной Японии: строительство Кокусай Кенчику . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 27. ISBN 978-0-295-98944-0 .
- ^ Осима, Кен (2009). Международная архитектура в межвоенной Японии: строительство Кокусай Кенчику . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. стр. 39–41. ISBN 978-0-295-98944-0 .
- ^ Осима, Кен (2009). Международная архитектура в межвоенной Японии: строительство Кокусай Кенчику . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 42. ИСБН 978-0-295-98944-0 .
- ^ Осима, Кен (2009). Международная архитектура в межвоенной Японии: строительство Кокусай Кенчику . Сиэтл: Пресс-служба Вашингтонского университета. стр. 53–54. ISBN 978-0-295-98944-0 .
- ^ «Золотая чайная комната – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ МОА» . www.moaart.or.jp .