Японский корвет С преимуществами
История | |
---|---|
Флотилия Лэй-Осборна | |
Имя |
|
Тезка | Цзянсу Провинция |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт |
Заложен | 1862 |
Запущен | 5 марта 1863 г. |
В эксплуатации | 1863–1864 |
Судьба |
|
Домен Сацума | |
Имя | С пользой |
Приобретенный | 3 ноября 1867 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 февраля 1894 г. |
Судьба | Списан в 1902 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Судно-отправитель |
Смещение | 1289 длинных тонн (1310 т) |
Тонны нагрузки | 1000 БМ |
Длина | 241,5 футов (73,6 м) |
Луч | 29 футов (8,8 м) |
Черновик | 9,25 футов (2,82 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | Паровая машина с качающимся цилиндром |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Вооружение |
Касуга Мару ( 春日丸 , «Вечернее солнце ») — японский деревянный гребной пароход эпохи Бакумацу и раннего периода Мэйдзи , служивший во флоте домена Сацума , а затем в Императорском флоте Японии . Первоначально он назывался Кеангсу ( китайский : 江蘇 ; пиньинь : Цзянсу ; букв. « Цзянсу ») и представлял собой деревянное транспортное судно, построенное для Императорского флота Китая . Он был построен в 1862 году белыми в Коусе и входил в состав флотилии Лей - Осборна во время восстания тайпинов .
Дизайн
[ редактировать ]«Кеангсу» был самым крупным из кораблей, входивших в состав флотилии Лэя-Осборна. [ 1 ] [ 2 ] судна составляла 241,5 фута (73,6 м) Общая длина , ширина - 29 футов (8,8 м), а средняя осадка - 9,25 фута (2,82 м). ее Водоизмещение составило 1000 длинных тонн (1016 т). [ 1 ] Силовая установка состояла из мощностью 300 лошадиных сил (220 кВт) парового двигателя с качающимся цилиндром , построенного компанией Day & Co. из Саутгемптона . [ 2 ] оборудован четырьмя котлами ; [ 1 ] однако во время испытаний была продемонстрирована ее мощность до 2279 лошадиных сил (1699 кВт). Ее двигатели обеспечивали среднюю крейсерскую скорость 16,9 узлов (31,3 км/ч; 19,4 миль в час), а на двух котлах она могла работать со средней скоростью 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час). [ 2 ]
Основным вооружением корабля были две смонтированные гладкоствольные дульнозарядные 68-фунтовые пушки . [ 2 ] Вспомогательное вооружение состояло из четырех 18-фунтовых длинноствольных орудий . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Флотилия Лэй-Осборна
[ редактировать ]Keangsoo — деревянное транспортное судно , заложенное на верфи Уайтса в Коусе на острове Уайт в 1862 году и спущенное на воду 5 марта 1863 года. [ 1 ] Белые стали хорошо известны благодаря заключению контрактов с Османским флотом в 1850-х годах. [ 2 ] Он был флагманом флотилии Лэя-Осборна — так называлась группа судов, которые были отправлены в Китай Горацио Нельсоном Лэем , тогдашним генеральным инспектором таможни Имперского Китая, для помощи в подавлении продолжающегося восстания тайпинов. . Принц Гун из династии Цин разрешил Лэю приступить к выполнению этой задачи и предоставил средства на закупку кораблей. В то время как некоторые из них, такие как HMS Africa (впоследствии переименованный в China ), были приобретены у Королевского флота , Keangsoo был одним из трех транспортных судов наряду с Tientsin и Kwangtung , которые были приобретены в качестве новых построек. Британское правительство дало разрешение привлечь британских моряков в китайскую флотилию, а капитан Шерард Осборн . командовать флотом был назначен [ 1 ] с кораблем под непосредственным командованием Чарльза Стюарта Форбса. [ 3 ] [ 4 ]
Кеангсу предстал перед судом в мае 1863 года по пути в Китай. Возникла проблема в структуре управления флотом, поскольку китайское правительство рассчитывало получить корабли непосредственно под свое командование и уже назначило кораблям новых командиров и названия. Однако Лэй и Осборн согласились, что Осборн будет принимать приказы только от Лэя, а он, в свою очередь, будет передавать приказы от правительства Китая только в том случае, если он согласится с ними на индивидуальной основе. [ 2 ] Корабли достигли Шанхая переименовало его в Чэнь Ву ( китайский : 鎮吳 ; пиньинь : Чжэньву ). в сентябре, где китайское правительство [ 4 ] Китайцы отказались предоставить припасы или средства, поскольку Осборн не принял нового китайского командующего. Когда власти попытались подкупить военнослужащих флота, чтобы те присоединились к ним, Осборн отправил его в Чифу (ныне Яньтай ). После вмешательства британского министра [ 5 ] флоту было приказано отправиться в Индию, а Осборн отвез Кеангсу , Квантунг , Сямэнь и яхту Туле в Бомбей (ныне Мумбаи ). Затем «Кеангсу » был поставлен на прикол вместе с другими оставшимися судами флотилии, поскольку на их продажу было наложено эмбарго до конца Гражданской войны в США . Затем, после окончания конфликта в 1865 году, ее снова приобрел капитан Форбс. [ 3 ]
Головная война
[ редактировать ]Находясь в Нагасаки , Кеангсу была куплена Мацуката Масаёси , ведущим самураем Сацума , 3 ноября 1867 года за сумму 160 000 рё (около 250 000 долларов по текущему обменному курсу), после чего она была переименована в Касуга Мару . Обладая скоростью 17 узлов (31 км/ч) и шестью пушками, он был быстрее всех во флоте сёгуната Токугава , и Мацуката намеревался превратить его в военный корабль. Однако, уже встревоженный высокой стоимостью, поскольку цена в четыре раза превышала утвержденный бюджет, Мацуката был отвергнут старейшинами клана Симадзу . Его предназначали для использования в качестве грузового корабля. С отвращением Мацуката отказался от командования купленным им кораблем только для того, чтобы всего несколько месяцев спустя увидеть, как его превратили в военный корабль под командованием его помощника Акацуки Гэнроку.
Касуга Мару вошла в гавань Хёго в январе 1868 года, где была блокирована тремя кораблями флота Токугава: Кайё Мару , Банрю Мару и Сёкаку Мару . Того Хэйхачиро , будущий адмирал флота , присоединился к кораблю 3 января в качестве офицера третьего класса и наводчика. Ночью 3 января Касуга Мару сбежал из гавани Хёго вместе с двумя другими кораблями. Ее заметил Кайё Мару , который преследовал ее в проливе Ава. Два корабля вступили в перестрелку на расстоянии 1200–2500 метров без каких-либо попаданий. Этот обмен получил название « Морское сражение при Аве» и стал первым морским сражением в Японии между двумя современными флотами. Касуга Мару вернулся в Кагосиму После этого разговора .
В марте 1869 года Касуга Мару участвовал в экспедиции против последних остатков сторонников Токугавы на Хоккайдо , где они сформировали Республику Эдзо при поддержке нескольких французских военных советников, таких как Жюль Брюне . Находясь в заливе Мияко , экспедиция подверглась внезапному нападению корабля бакуфу « Кайтен» . Кайтен атаковала современный броненосный корабль «Котэцу» , но была отбита пушками Гатлинга на борту « Котецу» и артиллерийским ответом Касуги Мару . Это столкновение было названо Морским сражением в заливе Мияко . После этих событий Касуга Мару участвовал в Морском сражении в заливе Хакодате в мае 1869 года, вплоть до капитуляции последних сил Республики Эдзо.
Императорский флот Японии
[ редактировать ]В апреле 1870 года Касуга Мару был передан из княжества Сацума правительству Мэйдзи и назначен в недавно сформированный Императорский флот Японии и был переименован в Касуга в то время . В 1872 году под командованием Ито Тосиёси она доставила японских послов в Корею в рамках продолжающихся попыток Японии получить дипломатическое признание со стороны Кореи династии Чосон . Провал этой миссии стал одним из основных факторов последующего инцидента на острове Канхва в 1875 году, во время которого Касуге было поручено блокировать порт Пусан . Под командованием Иноуэ Ёсики « Касуга» также входил в число кораблей, участвовавших в Тайваньской экспедиции 1874 года .
Касуга был демобилизован в 1894 году и затем направлен в группу минных постановок в охранном округе Такэсики на острове Цусима . В 1902 году ее продали на металлолом.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Чен, Юэ (2013). Чжунгуодзюньцзянтужи 1855–1911 гг. Фотографии китайских военных кораблей 1855-1911 гг. [ Альбом китайских военных кораблей 1855-1911 гг .] (на китайском языке). Гонконг: Коммерческая пресса (Гонконг). ISBN 9789620703614 .
- Харагути, Изуми. Влияние гражданской войны в США на Реставрацию Мэйдзи в Японии . Южнотихоокеанское исследование, том 16, № 1 (1995) [1]
- Джейн, Фредерик Томас. Императорский флот Японии . Nabu Press (перепечатка издания 1923 года, 2010 г.) ISBN 1-142-91693-6
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (2020). «Дело Канхвы и договор: вклад в предысторию китайско-японской войны 1894–1895 годов». Военный корабль Интернешнл . ЛВII (2). Международная организация военно-морских исследований: 110–131. ISSN 0043-0374 .
- Райшауэр, Хару Мацуката. Самураи и шелк: японское и американское наследие . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета, 1986. ISBN 0-674-78800-1 .
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Китайский паровой флот . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-861-76144-6 .