Японский фрегат Кайё Мару
![]() Кайё Мару в 1867–1868 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кайё Мару |
Заказал | 1863 |
Строитель | C.Gips and Sons, Дордрехт , Нидерланды |
Заложен | август 1863 г. |
Запущен | 3 ноября 1865 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 сентября 1866 г. |
Судьба | Вошел в состав флота Республики Эдзо 1868 г. |
![]() | |
Имя | Кайё Мару |
Приобретенный | 1868 |
Судьба | Разбит 15 ноября 1868 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Смещение | 2590 длинных тонн (2632 т) |
Длина | 72,2 м (236 футов 11 дюймов) в год |
Луч | 13,04 м (42 фута 9 дюймов) |
Черновик | 6,4 м (21 фут 0 дюймов) |
Движение | Вспомогательная паровая машина, работающая на угле, мощностью 400 л.с. |
План паруса |
|
Скорость | 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) |
Вооружение |
|
Кайё Мару ( 開陽丸 ) Японии был одним из первых современных военных кораблей , фрегатом, оснащенным парусами и паром. Он был построен в Нидерландах, и служил в войне Босин в составе флота сёгуната Токугава , а позднее — в составе флота Республики Эдзо . Он потерпел крушение 15 ноября 1868 года у побережья Эсаси , Хоккайдо , Япония.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]
Кайё Мару был заказан в 1863 году и построен компанией Корнелис Гипс и сыновья в Дордрехте , Нидерланды , за сумму 831 200 гульденов. [ 1 ] Ее строительством руководила японская военная миссия под командованием Учида Масао и Акамацу Нориёси. [ 2 ] Она была спущена на воду в октябре 1866 г. [ 3 ] и бросил якорь перед Флиссингеном 23 октября. [ 4 ] Кайё Мару прибыл в Японию в ноябре того же года. [ 5 ] В то время это был самый большой деревянный военный корабль, когда-либо построенный голландской верфью. [ 6 ] Ее длина составляла 240 футов (73 м). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]

В январе 1868 года Кайё Мару участвовала в морском сражении при Ава у острова Авадзи , где она, Банрю Мару и Хазуру Мару сражались против Сацумы из ВМС Касуги Мару , Хо Мару и Хейун Мару . Во время боя Хо Мару был затоплен у берегов Авы . [ 7 ]
В конце января 1868 года Кайё Мару , Канрин Мару , Хо Мару и пять других современных кораблей бежали на Хоккайдо под командованием адмирала Эномото Такеаки . Они везли с собой горстку французских военных советников и их лидера Жюля Брюне . Находясь на Хоккайдо, они вошли в состав флота недолговечной Республики Эдзо , основанной Эномото Такеаки. [ 8 ] Кайё Мару стал флагманом военно-морского флота Республики Эдзо, но вскоре потерпел крушение у берегов Эсаси , Хоккайдо , Япония, во время шторма 15 ноября 1868 года. Пароход «Синсоку» предпринял попытку спасения, но тоже затонул. [ 9 ]
Спасение
[ редактировать ]Орудия и корабельные принадлежности Кайё Мару были обнаружены на морском дне 14 августа 1968 года подводной лодкой «Ёмиури-Го» (読売号). Были обнаружены и другие останки, но финансирование проекта помешало спасти их в то время, однако несколько предметов были обнаружены в 1969 году. В августе 1974 года были проведены погружения , которые подтвердили необходимость раскопок обширных останков. Полномасштабные раскопки затонувшего корабля с глубины 15 м (49 футов) начались в июне 1975 года. Спасение частей затонувшего корабля, расположенных в открытом море, было завершено за семь лет. Внутренние части крушения были замедлены из-за плохой видимости . К 1985 году затраты на спасение составили более 3 миллионов иен . [ 10 ] Сразу после извлечения началось опреснение обнаруженных артефактов. [ 11 ] Точная копия Кайё Мару была построена в 1990 году. Сейчас она выставлена в доках Эсаси и стала туристической достопримечательностью, демонстрирующей спасенные останки оригинального корабля. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фогель, Райшауэр и Рапопорт 1979 , с. 6.
- ^ Оттерспеер 1989 , с. 367.
- ^ Катаринус и др. 1970 , с. 62.
- ^ «Флот и армия» . Миддельбургский Курант . 25 октября 1866 г.
- ^ Торимото 2016 , стр. 27.
- ^ Blussé, Remmelink & Smits 2000 , стр. 183.
- ^ Моррис 1906 , с. 89.
- ^ Кин 2010 , стр. 126–127.
- ^ Блэк 1881 , стр. 238–239.
- ^ Руины на дне океана .
- ^ Марр 1970 , с. 39.
- ^ Ирландский 2009 , с. 102.
Книги
[ редактировать ]- Блэк, Джон Редди (1881). Молодая Япония: Иокогама и Эдо . Трубнер и компания. ISBN 9781354805008 .
- Блюссе, Леонард; Реммелинк, Виллем; Смитс, Иво (2000). Преодоление разрыва: 400 лет, Нидерланды – Япония . Лейден: Издательство Hotei. ISBN 978-9074822244 .
- Катаринус, Иоганнес Лиждиус; Меердерворт, Помпе ван; Пино, Э.; Бауэрс, Джон З. (1970). Доктор на Десиме: избранные главы из книги JLC Pompe van Meerdervoort «Вийф Джарен в Японии» [Пять лет в Японии] (41-е изд.). Софийский университет. п. 62. ОСЛК 1287231 .
- Фогель, Джошуа; Райшауэр, Эдвин О.; Рапопорт, Митчелл (1979). Япония '79: обзор New York Times . Нью-Йорк: Арно Пресс. ISBN 9780405117534 .
- Ирландия, Энн Б. (2009). Хоккайдо: история этнического перехода и развития на Северном острове Японии . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 9780786454655 .
- Кин, Дональд (2010). Император Японии Мэйдзи и его мир, 1852–1912 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231518116 .
- Моррис, Дж. (1906). Производители Японии . Метуэн и компания. п. 89 . ISBN 9781290943482 .
- Марр, Джон К. (1970). Куросио: Симпозиум по японскому течению . Гонолулу: Пресса Центра Восток-Запад. ISBN 9780824800901 .
- Оттерспеер, Виллем (1989). Лейденские восточные связи 1850–1940 гг . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-09022-4 .
- Торимото, Икуко (2016). Окина Кюин и политика ранней японской иммиграции в США, 1868–1924 гг . МакФарланд. ISBN 9781476627342 .
Журналы
[ редактировать ]- Араки, С (1985). «Руины на дне океана (Спасение Кайё Мару)» . В: Митчелл, Коннектикут (Ред). Погружение в науку…1985 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Копия Кайё Мару в Эсаси (на японском языке)
- Корабли-музеи в Японии
- Кораблекрушения в Японском море
- Кораблекрушения Японии
- Трехмачтовые корабли
- 1865 кораблей
- Отношения Японии и Нидерландов
- Рангаку
- Корабли ВМС Токугава
- Корабли ВМС Республики Эзо
- Морские происшествия в ноябре 1868 г.
- Корабли, построенные в Нидерландах
- Вспомогательные пароварки
- Пароходы Японии