Jump to content

Японский броненосец Рюдзё

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рюдзё на якоре ок. 1871–1872 гг.
История
Японская империя
Имя Рюдзё
Строитель Александр Холл , Абердин
Запущен 27 марта 1869 г.
Завершенный 26 июля 1869 г.
Введен в эксплуатацию 6 июня 1870 г.
Выведен из эксплуатации 2 декабря 1893 г.
Не работает Сентябрь 1906 г.
Переименован
  • Известный строителю как Джо Шо Мару.
  • Рюсё 12 апреля 1870 г.
  • Рюдзё, дата неизвестна
Судьба Продан на металлолом , 1908 год.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Броненосный корвет
Смещение 2530 длинных тонн (2571 т )
Длина 210 футов (64 м) ( п/п )
Луч 38 футов (11,6 м)
Черновик 18 футов 6 дюймов (5,6 м)
Установленная мощность
Движение 1 вал; 2 паровые машины прямого действия
План паруса Корабль оснащен
Скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час)
Дополнить 275 (октябрь 1873 г.)
Вооружение
Броня Ремень ватерлинии : 4,5 дюйма (114 мм)

Рюдзё ( 龍驤 , «Гарцующий дракон» ) построенный в Великобритании — броненосный корвет Императорского флота Японии (IJN), . Он был куплен от имени японского даймё или главы клана в 1870 году, который подарил корабль молодому IJN вскоре после получения корабля. Как самый большой корабль IJN, Рюдзё часто посещал император Мэйдзи и использовался для сопровождения дипломатической миссии в Императорский Китай . Она сыграла второстепенную роль в подавлении нескольких восстаний, охвативших Японию в 1870-х годах.

Корабль сел на мель в 1877 году и не снимался с мели почти шесть месяцев. Рюдзё стал учебным кораблем после завершения ремонта в 1880 году и совершил несколько длительных тренировочных круизов по Тихоокеанскому бассейну в 1880-х годах. Ее второй круиз в 1882–1883 ​​годах был прерван, когда почти у половины экипажа развилась бери-бери . Японский военно-морской врач Такаки Канехиро разработал теорию о том, что болезнь вызвана недостаточностью питания , и смог убедить правительство повторить путешествие на другом корабле, используя более питательную диету. Единственные случаи бери-бери, развившиеся в этом круизе, были у моряков, которые не придерживались новой диеты, что подтверждает теорию.

Рюдзё был переоборудован в стационарный учебный корабль, когда его двигательная установка была снята в 1887–1888 годах, и в 1890 году его направили в военно-морскую артиллерийскую школу. Он оставался в этой роли до 1906 года даже после того, как корабль был выведен из эксплуатации в 1893 году. Рюдзё был продан на металлолом. в 1908 году.

Предыстория и описание

[ редактировать ]

Броненосный корвет с деревянным корпусом был заказан британским купцом для частного флота феодального владения Кумамото . [ 1 ] [ Примечание 1 ] Известная строителем как Джо Шо Мару , она имела длину 210 футов (64 м) между перпендикулярами , ширину 38 футов (11,6 м) и осадку 18 футов 6 дюймов (5,6 м) при глубокой нагрузке . [ Примечание 2 ] Используя систему Мурсома , использовавшуюся на момент постройки для оценки грузового пространства, валовая регистровая вместимость корабля составила 992 тонны, если исключить помещения двигательной установки. [ 1 ] корвета Водоизмещение 2530 длинных тонн (2570 т). [ 8 ] и был оснащен военно-морским тараном на носу . [ 1 ] В октябре 1873 года ее экипаж насчитывал 275 человек. [ 9 ]

Рюдзё был оснащен парой горизонтальных паровых двигателей прямого действия. [ 1 ] [ Примечание 3 ] который приводил в движение один гребной вал с помощью пара, подаваемого четырьмя прямоугольными котлами при рабочем давлении 1,4 атм (142 кПа ; 21 фунт на квадратный дюйм ). [ 10 ] Двигатели были рассчитаны на общую мощность 280 номинальных лошадиных сил. [ 1 ] ( указанная мощность 800 л.с. (600 кВт )) и давал кораблю скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). [ 2 ] [ 7 ] Она перевозила максимум 450 длинных тонн (460 т) угля, но ее выносливость неизвестна. Корвет был оснащен тремя мачтами . [ 1 ]

Первоначально Рюдзё была вооружена парой 100-фунтовых (6,5-дюймовых (165-мм)) орудий на шарнирных установках в качестве преследующих орудий , а ее бортовое вооружение состояло из восьми 64-фунтовых 5,5-дюймовых (140-мм) орудий, все из которых были гладкоствольные дульнозарядные ружья производства Джозайи Вавассёра Лондонского артиллерийского завода . После поставки японцам в 1870 году ее вооружение было дополнено парой 6-фунтовых (2,2-дюймовых (57 мм)) орудий Армстронга и двумя нарезными дульнозарядными пушками Паррота неизвестного размера. К 1872 году винтовки Пэррота были заменены еще одной парой 64-фунтовых орудий. [ 1 ] [ 11 ] Сообщается, что к 1887 году ее вооружение состояло из двух 17 cm RK L/25 Krupp нарезных казнозарядных орудий (на самом деле 17,26 см (6,8 дюйма)) и шести 70-фунтовых орудий Vavasseur. [ 12 ] Когда в 1894 году корабль был переоборудован в учебный артиллерийский корабль, он был вооружен одной 17-см пушкой Круппа и пятью 6,3-дюймовыми (160-мм) нарезными дульно-зарядными устройствами. [ 7 ]

корабля Ватерлинию защищал бронепояс массой 130 длинных тонн (132 т). Он состоял из двух рядов кованых пластин общей высотой 5 футов (1,5 м) и толщиной 4,5 дюйма (114 мм). [ 1 ] Орудия могли быть покрыты бронёй толщиной 4 дюйма (102 мм). [ 7 ] [ 12 ] [ Примечание 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Томас Блейк Гловер , британский купец, имевший обширные коммерческие интересы в Японии, заказал бронекорвет Абердине , Шотландия, на верфи в Александр-Холл по цене 42 032 фунта стерлингов . Корабль был спущен на воду 27 марта 1869 года. [ 1 ] и был завершен 24 июля. [ 14 ] Она отбыла в Японию 11 августа. [ 1 ] в Нагасаки цене 270 000 Рё 12 его Гловер продал прибыл , где Кумамото княжеству (дата неизвестна) . 1870 года и в январе золотых апреля по [ 14 ]

Стажеры военно-морских артиллеристов на « Рюдзё» собрались вокруг своего английского инструктора лейтенанта Хорса в начале 1871 года.

Корвет был передан новому Императорскому флоту Японии 6 июня и был флагманом (и самым мощным кораблем) военно-морского флота до завершения строительства броненосца «Фусо» в 1878 году. [ 14 ] Вскоре после этого Рюдзё отплыл в Иокогаму с британским капитаном. [ 15 ] [ 3 ] Рюдзё был проинспектирован императором Мэйдзи во время визита в военно-морской арсенал Ёкосука 21 ноября 1871 года и был принят на борту корабля во время экскурсии 23 мая 1872 года. Император провёл смотр флота во время его маневров 26 октября. [ 14 ] [ 3 ] [ 16 ] Корабль участвовал в учениях у острова Сарусима в Токийском заливе 19 января 1873 года и сопровождал министра иностранных дел Соэдзиму Танеоми во время его миссии в Императорский Китай позднее в том же году, чтобы потребовать возмещения за убийства японских моряков тайваньскими аборигенами в 1871 году. Saga Rebellion правительства , корабль сыграл небольшую роль, переправив в марте главнокомандующего и его штаб в соседний Нагасаки. 1874. Позже в том же году она принимала министра внутренних дел Окубо Тошимичи . [ 14 ]

5 марта 1875 года император посетил Рюдзё , находясь в военно-морском арсенале Йокосука, чтобы присутствовать на спуске на воду незащищённого корвета Сэйки . С 13 апреля 1876 года по 27 июля корабль посетил Владивосток , Россию , и различные порты Кореи . Она была в Кобе , когда восстание Сацума в феврале 1877 года началось , и Рюдзё сыграл незначительную роль в подавлении восстания. Корабль сел на мель на скале в заливе Кагосима во время шторма 26 октября и не был снят с мели до 15 мая 1878 года. отбуксированный военным шлюпом «Ниссин» 24–29 июля в Йокосука, ремонт не был завершен до 1880 года. 30 октября он стал учебным кораблем Императорской Военно-морской академии . [ 10 ]

Ее первым тренировочным рейсом был рейс в Австралию в 1881 году, и 7 апреля 1882 года он был переведен на военно-морскую базу Токай в Иокогаме. С 19 декабря по 15 октября 1883 года корабль совершил второй дальний тренировочный навигационный рейс. [ 10 ] которые посетили Веллингтон ( Новая Зеландия) , Вальпараисо ( Чили) , Кальяо ( Перу ) и Гонолулу ( Королевство Гавайи) . Кораблю пришлось остановиться в Гонолулу, поскольку у 169 членов экипажа (из 376 человек) развилась бери-бери, и они были неспособны продолжать плавание, из которых 23 умерли. Такаки Канехиро , военно-морской врач, исследовал возможные причины бери-бери в течение предыдущих нескольких лет и разработал теорию, что это является результатом какого-то дефицита в питании, возможно, белка . Обученный эпидемиологическим методам во время своего медицинского обучения в Лондоне, Такаки смог убедить военно-морской флот поэкспериментировать с новой диетой с более высоким содержанием белка и отправить учебный корабль «Цукуба» по идентичному маршруту, чтобы свести к минимуму переменные. Этот корабль покинул Японию 3 февраля 1884 года и вернулся 16 ноября, при этом у его экипажа было выявлено только 14 случаев бери-бери среди 333 членов экипажа. Дальнейшее расследование показало, что бери-бери заболели только члены экипажа, не соблюдавшие новую диету. IJN повсеместно принял новую диету и устранил болезнь за несколько лет. [ 17 ]

26 декабря 1884 года Рюдзё отправился из Синагавы в круиз к побережью Кореи . [ 10 ] С 1 февраля 1887 года по 11 сентября совершил третий дальний навигационный учебный рейс в Австралию и на Гавайи. [ 18 ] Когда корабль вернулся, в следующем году его оборудование было демонтировано. 23 декабря 1890 г. он был переведен в корабль 3-го типа и стал учебным кораблем артиллерийского училища; 2 декабря 1893 года Рюдзё был преобразован в корабль 5-го типа (списан) и больше не имел постоянного экипажа. [ 10 ] [ 15 ] Во время Первой китайско-японской войны он использовался на плавучей батарее у входа в гавань Йокосука с экипажем из 137 человек с 12 сентября 1894 года по 17 февраля 1895 года, когда она вернулась к своей прежней роли. Он продолжал использоваться в качестве учебного артиллерийского корабля до тех пор, пока в сентябре 1906 года не было завершено строительство нового берегового объекта. 31 июля 1908 года правительство распорядилось отправить украшение на носу и табличку с именем в замок Кумамото для сохранения, прежде чем Рюдзё будет продан за металлолом позже в том же году. [ 1 ] [ Примечание 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Предположение военно-морского историка А. Дж. Уоттса о том, что корабль был построен с возможной идеей продажи его ВМС Конфедеративных Штатов, можно отвергнуть, поскольку он указал дату спуска на воду в 1864 году , что противоречит записям строителя, датированным 1869 годом. [ 2 ]
  2. ^ Опубликованные данные о характеристиках корабля значительно различаются, но можно предположить, что записи судостроителя являются наиболее точными и были использованы здесь. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
  3. ^ Ленгерер утверждает, что на самом деле это был одиночный двухцилиндровый двигатель. [ 10 ]
  4. Ленгерер считает, что пояс имел толщину всего 4 дюйма, не закрывал нос и корму и что орудия были незащищены. [ 13 ]
  5. Ленгерер утверждает, что 1 апреля 1896 года корабль был реклассифицирован как «судно различного назначения» ( оболочка ) и использовался для второстепенных функций, пока не был продан на металлолом в 1908 году. [ 10 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Абердин строил корабли .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уоттс 1979 , с. 219.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ренго Кантай Гункан Мэймэй Дэн 1993 , стр. 188.
  4. ^ Нихон Гункан Ши 1995 .
  5. ^ Нихон Кайгун Ши Том 7, 1995 , стр. 224–225.
  6. ^ Нихон Кинсей Дзосен Ши 1911 , стр. 188.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Йентшура, Юнг и Микель, 1977 , с. 12.
  8. ^ Дольше 2020 , с. 115.
  9. ^ Кайгун Сейдо Энкаку Том 10-1 1940 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ленгерер 2020 , стр. 116.
  11. ^ Дольше 2020 , с. 116 и сн. 29.
  12. ^ Перейти обратно: а б Барнс 1887 , с. 364.
  13. ^ Дольше 2020 , с. 116 и сн 28.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Дольше 2020 , с. 114.
  15. ^ Перейти обратно: а б Нихон Кайгун Ши Том 7, 1995 г. , стр. 464–465.
  16. ^ Шашин Нихон Кайгун Дзен Кантей Ши 1994 , стр. 1244.
  17. ^ Сугияма, Ёсифуми и Сейта, Акихиро (29 июля 2013 г.). «Канехиро Такаки и борьба с бери-бери в японском флоте» . Журнал Королевского медицинского общества . 106 (8): 332–334. дои : 10.1177/0141076813497889 . ПМЦ   3725862 . ПМИД   23897451 .
  18. ^ Лакруа и Уэллс II 1997 , с. 654.

Англоязычные источники

[ редактировать ]
  • Барнс, ФК (1887). Брасси, Томас А. (ред.). «Британские и иностранные бронетанковые и небронированные корабли». Военно-морской ежегодник . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин: 261–422. OCLC   496786828 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • «ДЖО ШО МАРУ» . Проект строительства кораблей в Абердине . Проверено 2 июля 2020 г.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Ленгерер, Ганс (2020). «Дело Канхвы и договор: вклад в предысторию китайско-японской войны 1894–1895 годов». Военный корабль Интернешнл . ЛВII (2). Международная организация военно-морских исследований: 110–131. ISSN   0043-0374 .
  • Ленгерер, Ганс (сентябрь 2020b). «Государственный переворот 1882 года в Корее и второе расширение Императорского японского флота: вклад в предысторию китайско-японской войны 1894–1895 годов». Военный корабль Интернешнл . LVII (3): 185–196. ISSN   0043-0374 .
  • Ленгерер, Ганс (декабрь 2020c). «Государственный переворот 1884 года в Корее - пересмотр и ускорение расширения IJN: вклад в предысторию китайско-японской войны 1894–95». Военный корабль Интернешнл . LVII (4): 289–302. ISSN   0043-0374 .
  • Уоттс, Эй Джей (1979). "Япония". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 216–239. ISBN  0-8317-0302-4 .

Источники на японском языке

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f66d8f5a0d64a2fb3242b3272f899d38__1692848160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/38/f66d8f5a0d64a2fb3242b3272f899d38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese ironclad Ryūjō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)