Японский броненосец Рюдзё
![]() Рюдзё на якоре ок. 1871–1872 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Рюдзё |
Строитель | Александр Холл , Абердин |
Запущен | 27 марта 1869 г. |
Завершенный | 26 июля 1869 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 июня 1870 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 декабря 1893 г. |
Не работает | Сентябрь 1906 г. |
Переименован |
|
Судьба | Продан на металлолом , 1908 год. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Броненосный корвет |
Смещение | 2530 длинных тонн (2571 т ) |
Длина | 210 футов (64 м) ( п/п ) |
Луч | 38 футов (11,6 м) |
Черновик | 18 футов 6 дюймов (5,6 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал; 2 паровые машины прямого действия |
План паруса | Корабль оснащен |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Дополнить | 275 (октябрь 1873 г.) |
Вооружение |
|
Броня | Ремень ватерлинии : 4,5 дюйма (114 мм) |
Рюдзё ( 龍驤 , «Гарцующий дракон» ) построенный в Великобритании — броненосный корвет Императорского флота Японии (IJN), . Он был куплен от имени японского даймё или главы клана в 1870 году, который подарил корабль молодому IJN вскоре после получения корабля. Как самый большой корабль IJN, Рюдзё часто посещал император Мэйдзи и использовался для сопровождения дипломатической миссии в Императорский Китай . Она сыграла второстепенную роль в подавлении нескольких восстаний, охвативших Японию в 1870-х годах.
Корабль сел на мель в 1877 году и не снимался с мели почти шесть месяцев. Рюдзё стал учебным кораблем после завершения ремонта в 1880 году и совершил несколько длительных тренировочных круизов по Тихоокеанскому бассейну в 1880-х годах. Ее второй круиз в 1882–1883 годах был прерван, когда почти у половины экипажа развилась бери-бери . Японский военно-морской врач Такаки Канехиро разработал теорию о том, что болезнь вызвана недостаточностью питания , и смог убедить правительство повторить путешествие на другом корабле, используя более питательную диету. Единственные случаи бери-бери, развившиеся в этом круизе, были у моряков, которые не придерживались новой диеты, что подтверждает теорию.
Рюдзё был переоборудован в стационарный учебный корабль, когда его двигательная установка была снята в 1887–1888 годах, и в 1890 году его направили в военно-морскую артиллерийскую школу. Он оставался в этой роли до 1906 года даже после того, как корабль был выведен из эксплуатации в 1893 году. Рюдзё был продан на металлолом. в 1908 году.
Предыстория и описание
[ редактировать ]Броненосный корвет с деревянным корпусом был заказан британским купцом для частного флота феодального владения Кумамото . [ 1 ] [ Примечание 1 ] Известная строителем как Джо Шо Мару , она имела длину 210 футов (64 м) между перпендикулярами , ширину 38 футов (11,6 м) и осадку 18 футов 6 дюймов (5,6 м) при глубокой нагрузке . [ Примечание 2 ] Используя систему Мурсома , использовавшуюся на момент постройки для оценки грузового пространства, валовая регистровая вместимость корабля составила 992 тонны, если исключить помещения двигательной установки. [ 1 ] корвета Водоизмещение 2530 длинных тонн (2570 т). [ 8 ] и был оснащен военно-морским тараном на носу . [ 1 ] В октябре 1873 года ее экипаж насчитывал 275 человек. [ 9 ]
Рюдзё был оснащен парой горизонтальных паровых двигателей прямого действия. [ 1 ] [ Примечание 3 ] который приводил в движение один гребной вал с помощью пара, подаваемого четырьмя прямоугольными котлами при рабочем давлении 1,4 атм (142 кПа ; 21 фунт на квадратный дюйм ). [ 10 ] Двигатели были рассчитаны на общую мощность 280 номинальных лошадиных сил. [ 1 ] ( указанная мощность 800 л.с. (600 кВт )) и давал кораблю скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). [ 2 ] [ 7 ] Она перевозила максимум 450 длинных тонн (460 т) угля, но ее выносливость неизвестна. Корвет был оснащен тремя мачтами . [ 1 ]
Первоначально Рюдзё была вооружена парой 100-фунтовых (6,5-дюймовых (165-мм)) орудий на шарнирных установках в качестве преследующих орудий , а ее бортовое вооружение состояло из восьми 64-фунтовых 5,5-дюймовых (140-мм) орудий, все из которых были гладкоствольные дульнозарядные ружья производства Джозайи Вавассёра Лондонского артиллерийского завода . После поставки японцам в 1870 году ее вооружение было дополнено парой 6-фунтовых (2,2-дюймовых (57 мм)) орудий Армстронга и двумя нарезными дульнозарядными пушками Паррота неизвестного размера. К 1872 году винтовки Пэррота были заменены еще одной парой 64-фунтовых орудий. [ 1 ] [ 11 ] Сообщается, что к 1887 году ее вооружение состояло из двух 17 cm RK L/25 Krupp нарезных казнозарядных орудий (на самом деле 17,26 см (6,8 дюйма)) и шести 70-фунтовых орудий Vavasseur. [ 12 ] Когда в 1894 году корабль был переоборудован в учебный артиллерийский корабль, он был вооружен одной 17-см пушкой Круппа и пятью 6,3-дюймовыми (160-мм) нарезными дульно-зарядными устройствами. [ 7 ]
корабля Ватерлинию защищал бронепояс массой 130 длинных тонн (132 т). Он состоял из двух рядов кованых пластин общей высотой 5 футов (1,5 м) и толщиной 4,5 дюйма (114 мм). [ 1 ] Орудия могли быть покрыты бронёй толщиной 4 дюйма (102 мм). [ 7 ] [ 12 ] [ Примечание 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Томас Блейк Гловер , британский купец, имевший обширные коммерческие интересы в Японии, заказал бронекорвет Абердине , Шотландия, на верфи в Александр-Холл по цене 42 032 фунта стерлингов . Корабль был спущен на воду 27 марта 1869 года. [ 1 ] и был завершен 24 июля. [ 14 ] Она отбыла в Японию 11 августа. [ 1 ] в Нагасаки цене 270 000 Рё 12 его Гловер продал прибыл , где Кумамото княжеству (дата неизвестна) . 1870 года и в январе золотых апреля по [ 14 ]

Корвет был передан новому Императорскому флоту Японии 6 июня и был флагманом (и самым мощным кораблем) военно-морского флота до завершения строительства броненосца «Фусо» в 1878 году. [ 14 ] Вскоре после этого Рюдзё отплыл в Иокогаму с британским капитаном. [ 15 ] [ 3 ] Рюдзё был проинспектирован императором Мэйдзи во время визита в военно-морской арсенал Ёкосука 21 ноября 1871 года и был принят на борту корабля во время экскурсии 23 мая 1872 года. Император провёл смотр флота во время его маневров 26 октября. [ 14 ] [ 3 ] [ 16 ] Корабль участвовал в учениях у острова Сарусима в Токийском заливе 19 января 1873 года и сопровождал министра иностранных дел Соэдзиму Танеоми во время его миссии в Императорский Китай позднее в том же году, чтобы потребовать возмещения за убийства японских моряков тайваньскими аборигенами в 1871 году. Saga Rebellion правительства , корабль сыграл небольшую роль, переправив в марте главнокомандующего и его штаб в соседний Нагасаки. 1874. Позже в том же году она принимала министра внутренних дел Окубо Тошимичи . [ 14 ]
5 марта 1875 года император посетил Рюдзё , находясь в военно-морском арсенале Йокосука, чтобы присутствовать на спуске на воду незащищённого корвета Сэйки . С 13 апреля 1876 года по 27 июля корабль посетил Владивосток , Россию , и различные порты Кореи . Она была в Кобе , когда восстание Сацума в феврале 1877 года началось , и Рюдзё сыграл незначительную роль в подавлении восстания. Корабль сел на мель на скале в заливе Кагосима во время шторма 26 октября и не был снят с мели до 15 мая 1878 года. отбуксированный военным шлюпом «Ниссин» 24–29 июля в Йокосука, ремонт не был завершен до 1880 года. 30 октября он стал учебным кораблем Императорской Военно-морской академии . [ 10 ]
Ее первым тренировочным рейсом был рейс в Австралию в 1881 году, и 7 апреля 1882 года он был переведен на военно-морскую базу Токай в Иокогаме. С 19 декабря по 15 октября 1883 года корабль совершил второй дальний тренировочный навигационный рейс. [ 10 ] которые посетили Веллингтон ( Новая Зеландия) , Вальпараисо ( Чили) , Кальяо ( Перу ) и Гонолулу ( Королевство Гавайи) . Кораблю пришлось остановиться в Гонолулу, поскольку у 169 членов экипажа (из 376 человек) развилась бери-бери, и они были неспособны продолжать плавание, из которых 23 умерли. Такаки Канехиро , военно-морской врач, исследовал возможные причины бери-бери в течение предыдущих нескольких лет и разработал теорию, что это является результатом какого-то дефицита в питании, возможно, белка . Обученный эпидемиологическим методам во время своего медицинского обучения в Лондоне, Такаки смог убедить военно-морской флот поэкспериментировать с новой диетой с более высоким содержанием белка и отправить учебный корабль «Цукуба» по идентичному маршруту, чтобы свести к минимуму переменные. Этот корабль покинул Японию 3 февраля 1884 года и вернулся 16 ноября, при этом у его экипажа было выявлено только 14 случаев бери-бери среди 333 членов экипажа. Дальнейшее расследование показало, что бери-бери заболели только члены экипажа, не соблюдавшие новую диету. IJN повсеместно принял новую диету и устранил болезнь за несколько лет. [ 17 ]
26 декабря 1884 года Рюдзё отправился из Синагавы в круиз к побережью Кореи . [ 10 ] С 1 февраля 1887 года по 11 сентября совершил третий дальний навигационный учебный рейс в Австралию и на Гавайи. [ 18 ] Когда корабль вернулся, в следующем году его оборудование было демонтировано. 23 декабря 1890 г. он был переведен в корабль 3-го типа и стал учебным кораблем артиллерийского училища; 2 декабря 1893 года Рюдзё был преобразован в корабль 5-го типа (списан) и больше не имел постоянного экипажа. [ 10 ] [ 15 ] Во время Первой китайско-японской войны он использовался на плавучей батарее у входа в гавань Йокосука с экипажем из 137 человек с 12 сентября 1894 года по 17 февраля 1895 года, когда она вернулась к своей прежней роли. Он продолжал использоваться в качестве учебного артиллерийского корабля до тех пор, пока в сентябре 1906 года не было завершено строительство нового берегового объекта. 31 июля 1908 года правительство распорядилось отправить украшение на носу и табличку с именем в замок Кумамото для сохранения, прежде чем Рюдзё будет продан за металлолом позже в том же году. [ 1 ] [ Примечание 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Предположение военно-морского историка А. Дж. Уоттса о том, что корабль был построен с возможной идеей продажи его ВМС Конфедеративных Штатов, можно отвергнуть, поскольку он указал дату спуска на воду в 1864 году , что противоречит записям строителя, датированным 1869 годом. [ 2 ]
- ^ Опубликованные данные о характеристиках корабля значительно различаются, но можно предположить, что записи судостроителя являются наиболее точными и были использованы здесь. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- ^ Ленгерер утверждает, что на самом деле это был одиночный двухцилиндровый двигатель. [ 10 ]
- ↑ Ленгерер считает, что пояс имел толщину всего 4 дюйма, не закрывал нос и корму и что орудия были незащищены. [ 13 ]
- ↑ Ленгерер утверждает, что 1 апреля 1896 года корабль был реклассифицирован как «судно различного назначения» ( оболочка ) и использовался для второстепенных функций, пока не был продан на металлолом в 1908 году. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Абердин строил корабли .
- ^ Перейти обратно: а б с Уоттс 1979 , с. 219.
- ^ Перейти обратно: а б с Ренго Кантай Гункан Мэймэй Дэн 1993 , стр. 188.
- ^ Нихон Гункан Ши 1995 .
- ^ Нихон Кайгун Ши Том 7, 1995 , стр. 224–225.
- ^ Нихон Кинсей Дзосен Ши 1911 , стр. 188.
- ^ Перейти обратно: а б с д Йентшура, Юнг и Микель, 1977 , с. 12.
- ^ Дольше 2020 , с. 115.
- ^ Кайгун Сейдо Энкаку Том 10-1 1940 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ленгерер 2020 , стр. 116.
- ^ Дольше 2020 , с. 116 и сн. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс 1887 , с. 364.
- ^ Дольше 2020 , с. 116 и сн 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дольше 2020 , с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б Нихон Кайгун Ши Том 7, 1995 г. , стр. 464–465.
- ^ Шашин Нихон Кайгун Дзен Кантей Ши 1994 , стр. 1244.
- ^ Сугияма, Ёсифуми и Сейта, Акихиро (29 июля 2013 г.). «Канехиро Такаки и борьба с бери-бери в японском флоте» . Журнал Королевского медицинского общества . 106 (8): 332–334. дои : 10.1177/0141076813497889 . ПМЦ 3725862 . ПМИД 23897451 .
- ^ Лакруа и Уэллс II 1997 , с. 654.
Ссылки
[ редактировать ]Англоязычные источники
[ редактировать ]- Барнс, ФК (1887). Брасси, Томас А. (ред.). «Британские и иностранные бронетанковые и небронированные корабли». Военно-морской ежегодник . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин: 261–422. OCLC 496786828 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- «ДЖО ШО МАРУ» . Проект строительства кораблей в Абердине . Проверено 2 июля 2020 г.
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Ленгерер, Ганс (2020). «Дело Канхвы и договор: вклад в предысторию китайско-японской войны 1894–1895 годов». Военный корабль Интернешнл . ЛВII (2). Международная организация военно-морских исследований: 110–131. ISSN 0043-0374 .
- Ленгерер, Ганс (сентябрь 2020b). «Государственный переворот 1882 года в Корее и второе расширение Императорского японского флота: вклад в предысторию китайско-японской войны 1894–1895 годов». Военный корабль Интернешнл . LVII (3): 185–196. ISSN 0043-0374 .
- Ленгерер, Ганс (декабрь 2020c). «Государственный переворот 1884 года в Корее - пересмотр и ускорение расширения IJN: вклад в предысторию китайско-японской войны 1894–95». Военный корабль Интернешнл . LVII (4): 289–302. ISSN 0043-0374 .
- Уоттс, Эй Джей (1979). "Япония". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 216–239. ISBN 0-8317-0302-4 .
Источники на японском языке
[ редактировать ]- Дзосен Кёкай, изд. (5 января 1911 г.) Кинсей Дзосен Ши на японском языке) ( Нихон .
- Министерство военно-морского флота Японии , изд. (апрель 1972 г.) [1940]. Кайгун Сейдо Энкаку, том 10-1 (на японском языке), том 182 .
- Дайдзи Катагири (8 апреля 2014 г.) [сентябрь 1993 г.]. Ренго Кантай Гункан Мэймей Дэн (на японском языке) Усё Шобо Кодзин Ша . ISBN 978-4-7698-1565-5 .
- Шизуо Фуджи [на японском языке] (1994 Шашин Нихон Кайгун Дзен Кантей Ши (на японском языке) KK . Бестселлеры 4-584-17054-1 .
- Кайгун Рекиси Хозон Кай, изд. (30 ноября 1995 г.) Нихон Кайгун Ши Дайити Хоки). (на японском языке, том 7. ISBN 4-474-10058-1 .
- «Нихон Гункан Ши». Корабли мира (на японском языке). № 500. Кайджин Ша . 1995. ISBN 4-905551-53-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]