Династия Цзинь (266–420)
Слух Джин | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 февраля 266 г. – 10 июля 420 г. | |||||||||||||
Капитал | |||||||||||||
Общие языки | Восточно-ханьский китайский | ||||||||||||
Религия | Буддизм , даосизм , китайская народная религия. | ||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||
Император | |||||||||||||
• 266–290 (первый из Западного Цзинь) | Император У Цзинь | ||||||||||||
• 318–323 (первый из Восточного Цзинь) | Император Юань Цзинь | ||||||||||||
• 419–420 (последний) | Император Гун Цзинь | ||||||||||||
Канцлер | |||||||||||||
История | |||||||||||||
• Учреждение | 8 февраля 266 г. | ||||||||||||
• Воссоединение собственно Китая под властью Цзинь. | 1 мая 280 г. | ||||||||||||
• Цзинь эвакуируется в регион к югу от реки Хуай ; Восточный Цзинь начинается | 317 | ||||||||||||
• Отречение от власти Лю Сун | 10 июля 420 г. | ||||||||||||
Область | |||||||||||||
280 (пик Западный Цзинь) [1] | 3 100 000 км 2 (1 200 000 квадратных миль) | ||||||||||||
347 (пик Восточный Цзинь) [1] | 2 800 000 км 2 (1 100 000 квадратных миль) | ||||||||||||
Валюта | Китайская монета , Наличные | ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодня часть |
Династия Цзинь | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Династия Цзинь | ||
Упрощенный китайский | Династия Цзинь | ||
| |||
Сыма Джин | |||
Традиционный китайский | Сыма Джин | ||
Упрощенный китайский | Шима Джин | ||
Буквальный смысл | Династия Цзинь семьи Сыма | ||
| |||
Два Джина | |||
Традиционный китайский | Две династии Цзинь | ||
Упрощенный китайский | Две династии Цзинь | ||
|
Часть серии о |
История Китая |
---|
Династия Цзинь или Империя Цзинь , иногда называемая Сыма Цзинь или Два Цзинь , была императорской династией в Китае , существовавшей с 266 по 420 год. Она была основана Сыма Яном , старшим сыном Сыма Чжао , который ранее был объявлен императором. Король Джина. В истории династии есть два основных разделения. Западный Цзинь (266–316) был создан как преемник Цао Вэя после того, как Сыма Ян узурпировал трон у Цао Хуаня и принял титул императора У. Столица Западного Цзинь первоначально находилась в Лояне , но позже переехала в Чанъань (современный Сиань ). В 280 году, после завоевания Восточного У , Западная Цзинь завершила период Троецарствия и воссоединила собственно Китай впервые после конца династии Хань .
серия гражданских войн, известных как Война восьми принцев, С 291 по 306 годы за контроль над государством Цзинь велась что значительно ослабило его. В 304 году династия пережила волну восстаний со стороны неханьских этнических групп, названных « Пять варваров» , которые впоследствии основали несколько недолговечных династических государств в северном Китае . Это положило начало хаотичной и кровавой эпохе Шестнадцати королевств в китайской истории, в которой государства на севере быстро развивались и падали, постоянно сражаясь друг с другом и с Цзинь. Хань-Чжао , одно из северных государств, возникших во время беспорядков, разграбил Лоян в 311 году , захватил Чанъань в 316 году и казнил императора Цзинь Миня в 318 году, положив конец эпохе Западного Цзинь. Сыма Жуй , сменивший императора Мина, затем восстановил династию Цзинь со столицей в Цзянькане (современный Нанкин ), положив начало Восточному Цзинь (317–420).
Династия Восточная Цзинь оставалась в почти постоянном конфликте со своими северными соседями на протяжении большей части своего существования и предприняла несколько вторжений на север с целью вернуть утраченные территории. В 383 году Восточная Цзинь нанесла сокрушительное поражение Бывшей Цинь , государству, управляемому Ди , которое на короткое время объединило северный Китай. После этой битвы бывшее государство Цинь раскололось, и армии Цзинь отбили земли к югу от Желтой реки . Восточный Цзинь был в конечном итоге узурпирован генералом Лю Юем в 420 году, замененным династией Лю Сун . Династия Восточная Цзинь считается второй из Шести династий .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Троецарствия период клан Сыма , наиболее выдающимся представителем которого был Сыма И , приобрел известность в королевстве Цао Вэй , которое доминировало в северном Китае. Сыма И был регентом Цао Вэя, и в 249 году он спровоцировал государственный переворот, известный как Инцидент у гробниц Гаопина , клан Сыма начал превосходить власть клана Цао в королевстве. После смерти Сыма И в 251 году старший сын Сыма И Сыма Ши сменил своего отца на посту регента Цао Вэй, сохраняя жесткий контроль клана Сыма на политической сцене Цао Вэй. После смерти Сыма Ши в 255 году младший брат Сыма Ши Сыма Чжао стал регентом Цао Вэя. Сыма Чжао также поддерживал интересы своих кланов, подавляя восстания и инакомыслие.
В 263 году он направил силы Цао Вэя на завоевание Шу Ханя и захват Лю Шаня (сына Лю Бэя ), что ознаменовало первую гибель одного из Трех Королевств. Действия Сыма Чжао присвоили ему титул короля Цзинь, последнее достижимое звание после императора. Он получил этот титул, потому что его родовой дом находился в округе Вэнь , на территории Чжоу эпохи государства Цзинь , центр которого находился на реке Цзинь в провинции Шэньси . Амбиции Сыма Чжао на трон были очевидны, но он умер в 265 году, прежде чем была предпринята какая-либо попытка узурпации, передав возможность своему амбициозному сыну Сыма Яну .
Западный Цзинь (266–316)
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Династия Цзинь была основана Сыма Яном, который посмертно был известен как император У («Военный император Цзинь»). После своего отца на посту короля Цзинь и регента Цао Вэя в 265 году Сыма Ян объявил себя императором династии Цзинь в феврале 266 года и вынудил последнего правителя Вэй Цао Хуаня отречься от престола. Император У позволил Цао Хуаню жить с честью как принцу Чэньлю и похоронил его с императорской церемонией. При императоре У династия Цзинь завоевала Восточную У в 280 году и объединила сам Китай, положив тем самым конец периоду Троецарствия. Период единства был относительно недолгим, поскольку государство Цзинь вскоре было ослаблено коррупцией, политическими беспорядками и внутренними конфликтами. Сын императора Ву Чжун, посмертно известный как император Хуэй , был инвалидом по развитию .
Отклонить
[ редактировать ]Император Ву умер в 290 году, а в 291 году конфликт по поводу его престолонаследия вызвал разрушительную Войну восьми принцев . Династия была сильно ослаблена этим гражданским конфликтом, и вскоре она столкнулась с новыми потрясениями, когда в 304 году началось восстание пяти варваров Во время этих беспорядков столица Цзинь Лоян была разграблена правителем Хань-Чжао . Лю Цуном в 311 году, а император Цзинь Сыма Чи, посмертно известный как император Хуай , был схвачен и позже казнен. Преемник императора Хуая Сыма Е, посмертно известный как император Мин , затем также был схвачен и казнен войсками Хань-Чжао, когда они захватили Чанъань (современный Сиань ) в 316 году. Это событие ознаменовало конец Западного Цзинь. [2] Выжившие члены императорской семьи Цзинь, а также большое количество ханьцев с Северо-Китайской равнины впоследствии бежали в южный Китай. Эти беженцы оказали большое влияние на земли, на которые они переехали - например, они дали Цюаньчжоу в реке Цзинь название после своего поселения там.
Материальная культура
[ редактировать ]Династия Цзинь хорошо известна качеством своих фарфоровых изделий из зеленоватого цвета селадона , которые появились сразу после появления прото-селадона . В дизайне банок часто использовались фигурки животных, а также буддийские фигуры. [3] Примеры посуды Юэ известны также со времен династии Цзинь. [4]
- Гончарная башня, Западный Цзинь, 265–317 гг. н.э.
- в форме селадона в форме льва Бикси , Западный Цзинь, 265–317 гг. н.э.
- селадона Чаша из с буддийскими фигурами, Западный Цзинь, 265–317 гг. Н. Э.
- Хунпинский кувшин Западного Цзинь с буддийскими фигурками.
Восточный Цзинь (317–420)
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]После падения Чанъаня и казни императора Мина Цзинь Сыма Жуй, посмертно известный как император Юань , был возведен на трон цзиньского императора в 318 году. Он восстановил цзиньское правительство в Цзянькане (современный Нанкин ), которое стало новая столица династии. Это ознаменовало начало периода Восточной Цзинь. [2] Одним из титулов Сыма Руи был принц Лангья , поэтому недавно созданные северные государства , отрицавшие легитимность его преемственности, иногда называли его империю «Лангья».
Период Восточной Цзинь стал свидетелем расцвета политики менфа ( 門閥, «дворянский клан»). Власть императоров была ограничена, в то время как национальные дела контролировались могущественными элитными кланами иммигрантов, такими как кланы Ван ( 王 ) из Ланъя и Тайюаня , клан Се ( 謝 ) из Чэньлю , клан Хуань ( 桓 ) из Цяо Коммандери и клан Юй ( 庾 ) в Инчуани . Среди людей было распространено замечание: « Ван Дао и Сыма Жуй вместе доминируют над нацией» ( 王與馬,共天下 ). [7] Говорили, что когда император Юань проводил суд, он даже пригласил Ван Дао сесть рядом с ним, чтобы они могли совместно принять поздравления от министров, но Ван Дао отклонил это предложение. [8]
Войны с севером
[ редактировать ]Чтобы вернуть земли, потерянные во время падения Западного Цзинь, династия Восточная Цзинь начала несколько военных кампаний против северных государств, таких как экспедиции под руководством Хуань Вэня с 354 по 369 годы. Силы Восточного Цзинь нанесли сокрушительное поражение государству Бывший Цинь в битве на реке Фэй . После этой битвы бывший Цинь, который недавно объединил северный Китай, начал распадаться, и династия Цзинь вернула себе земли к югу от Желтой реки . Некоторые из этих земель позже были потеряны, но Цзинь снова вернули их, когда Лю Юй победил северные штаты в своих северных экспедициях 409–416 годов.
Несмотря на успехи в борьбе с северными штатами, такие как битва на реке Фей, паранойя в королевской семье и постоянные нарушения трона часто приводили к потере поддержки северных кампаний. Например, отсутствие поддержки со стороны двора Цзинь было основной причиной того, что Хуан Вэнь не смог вернуть себе север в своих экспедициях. Кроме того, внутренние военные кризисы, в том числе восстания генералов Ван Дуня и Су Цзюня , а также меньшие восстания фанчжэня ( 方鎮 «военное командование»), преследовали Восточный Цзинь на протяжении всего его 104-летнего существования.
Массовая миграция на юг
[ редактировать ]Местные аристократические кланы юга часто враждовали с иммигрантами с севера. Таким образом, напряженность возросла, и соперничество между иммигрантами и местными жителями юга приобрело большое значение во внутренней политике Цзинь. Двум наиболее выдающимся местным кланам, клану Чжоу ( 周 ) в Исине и клану Шэнь ( 沈 ) в Усине , был нанесен жестокий удар, от которого они так и не оправились. Также существовал конфликт между различными кланами северных иммигрантов. Это привело к фактическому балансу сил, что в некоторой степени пошло на пользу правлению императора.
Специальные «команды иммигрантов» и «белые регистры» были созданы для огромного количества северных ханьских китайцев, переселившихся на юг во время Восточного Цзинь. [9] Южнокитайская аристократия сформировалась из потомков этих мигрантов. [10] в регионе Цзяннань В частности , Небесные Мастера и знать северного Китая подчинили знать южного Китая во времена династии Цзинь. [11] Южный Китай обогнал север по численности населения из-за депопуляции севера и миграции северных китайцев в южный Китай. [12] [13] Различные волны миграции китайцев-аристократов из северного Китая на юг в разное время привели к образованию отдельных групп аристократических родословных. [14]
Кончина
[ редактировать ]В 403 году Хуань Сюань , сын уважаемого генерала Хуань Вэня , узурпировал трон Цзинь и провозгласил династию Хуань Чу . Хуань Сюань вскоре был свергнут Лю Юем , который восстановил правление Цзинь, посадив на трон Сыма Дэцзуна, посмертно известного как император Ань . Тем временем гражданская администрация пострадала, поскольку произошли дальнейшие восстания под предводительством Сунь Эня и Лу Синя, а Западный Шу стал независимым королевством под властью Цяо Цзуна . В 419 году Лю Юй приказал задушить Сыма Дезонга и заменить его братом Сыма Дэвэнем, посмертно известным как император Гун . Наконец, в 420 году Сыма Дэвэнь отрекся от престола в пользу Лю Юя, который объявил себя правителем новой династии Сун (которую историки называют династией Лю Сун, чтобы не путать с династией Сун, основанной в 960 году). В следующем году Сима Дьюэн задохнулась одеялом. На севере Северный Лян , последнее из Шестнадцати королевств , был завоеван Северной Вэй в 439 году, положив начало периоду правления Северных династий .
Сяньбэй Северная Вэй приняла цзиньских беженцев Сыма Фэй ( 司馬朏 ) и Сыма Чучжи ( 司馬楚之 ). Они оба женились на принцессах Сяньбэй. Жену Сыма Фэя звали Хуаян ( 華華陽 公主 ), она была дочерью императора Сяовэня ; Сыном Сыма Чужи был Сыма Цзиньлун , который женился на принцессе Северной Лян , которая была дочерью короля сюнну Цзюцюй Муцзяня . [15] Более пятидесяти процентов принцесс Туоба Сяньбэй Северной Вэй были замужем за южными ханьскими китайцами из императорских семей и аристократами из южного Китая южных династий , которые дезертировали и переехали на север, чтобы присоединиться к Северной Вэй. [16] Намного позже Сыма Гуан (1019–1086), который занимал пост канцлера Сун , и создал всеобъемлющую историю Цзыжи Тунцзянь , заявил о своем происхождении от династии Цзинь (в частности, Сыма Фу брат Сыма И ).
Правительство и демография
[ редактировать ]Кяорен и Байджи
[ редактировать ]Восстание пяти варваров привело к тому, что каждый восьмой северян мигрировал на юг. Этих иммигрантов называли цяорэнь ( 僑人 «жилые люди»), и они составляли в то время одну шестую населения юга. Учитывая материальный ущерб, понесенный беженцами до прибытия, они были освобождены от налога диао ( 調 ) и других услуг. Тех, чьи реестры были переплетены в белую бумагу, называли байцзи ( 白籍 ), а остальных, чьи регистры были переплетены в желтую бумагу, называли хуанцзи ( 黃籍 ). Когда кризис утих, эта льгота все больше казалась тяжелым бременем для народа, вызывая недовольство туземцев. Следовательно, ту дуань становился все более важным вопросом для Восточных Цзинь. [ нужны разъяснения ]
Размещенные административные подразделения
[ редактировать ]Суд Восточной Цзинь установил три уровня административного деления, которые служили оплотом цяожэнь : цяочжоу ( 僑州 , «провинция»), цяоцзюнь ( 僑郡 , «командование») и цяосянь ( 僑縣 , уезд), эти введенные административные единицы были лишь номинальными, не обладая фактической территорией, или, скорее, это были местные органы власти в изгнании; что едва ли можно было отрицать, так это их значение для легитимности Цзинь на северной территории как своего рода объявление. Более того, это была также акция, направленная на то, чтобы успокоить тоску беженцев по дому, которая вызывала у них желание вернуть то, что было потеряно.
Во время правления императора Юаня, императора Мина и императора Чэна расположенные административные единицы были сосредоточены в районе к югу от реки Хуай и в нижней части равнины Янцзы. Сначала в округе Фэй в Цзянькане размещалось командование Ланья, но когда оно началось, точно неизвестно. Затем около 320 года в Цзянькане также был основан уезд Хуайдэ. Согласно « Книге Песен» :
Во время великого хаоса в Юнцзя времен династии Цзинь беженцы из Хуайбэя в Ю, Цзи, Цин, Бин, Яньчжоу и Сюйчжоу шли первыми через реку Хуайхэ, а некоторые из них пересекли реку в границах уезда Цзиньлин... а те, кто находился в Хуайнане, мигрировали в уезды Цзиньлин. Для тех, кто мигрировал к югу от реки Янцзы, и тех, кто остался на севере реки Янцзы, были созданы заморские округа и округа для выполнения пастырских функций. После катастрофы Юнцзя беженцы из провинций Ю, Цзи, Цин, Бин, Янь и Сюй переправились через реку Хуай, некоторые даже переправились через реку Янцзы и остались в командовании Цзиньлин... Для управления ими были созданы специальные административные подразделения. резиденции провинций Сюй и Янь, возможно, были перенесены в район к северу от реки Янцзы, где были основаны провинции Ю, Цзи, Цин, Бин.) [17]
Во время правления императора Мин были созданы командования Пей, Цинхэ, Сяпи, Дунгуан, Пинчан, Цзиинь, Пуян, Гуанпин, Тайшань, Цзиянь и Лу. Восстания и вторжения, произошедшие в районе Цзянхуай, привели к тому, что все больше беженцев перебрались на юг реки Янцзы, где впоследствии было основано командование Хуайнань.
Однако их реализация оказалась более сложной, чем была сформулирована политика. Несколько фактических графств находились под юрисдикцией командований.
В настоящее время в Китае все еще сохранилось несколько административных единиц. Например, уезд Дангту первоначально располагался в районе Бэнбу , однако на том месте, где он находится сейчас, был основан уезд Дангту, и последний заменил первый, унаследовав его топоним.
Политика Ту Дуань
[ редактировать ]Ту дуань ( 土斷 ) — это аббревиатура от и ту дуань ( 以土斷 , что означает классификацию людей в соответствии с их нынешним местом проживания для регистрации). Это была политика, направленная на обеспечение работоспособности древней системы хукоу со времен Западного Цзинь. Эти термины впервые были зафиксированы в биографиях Вэй Гуаня и Ли Чуна, включенных в « Книгу Цзинь» :
Теперь в девяти регионах действуют одинаковые правила, и Великая Трансформация только начинается. Министры и другие считают целесообразным отменить последний закон, земле . все основаны на том месте, где они живут, и не будет больше висящих гостей, принадлежащих чужой земле. подражать древней системе и судить о ней по [18]
Однако после упадка и упадка семьи Вэй люди расселились по стране, у чиновников не было постоянных династий, а у народа не было постоянного места. Чиновники хранились в военном правительстве, а в столице собирались влиятельные люди. Говорят, что, поскольку девять классов были исключены, лучше сначала начать миграцию и прислушаться к ситуации. При этом, если способ выплаты дани не будет распространен за пределы страны, то этика корон и поясов будет уравнена без различия, т. е. осуществление разделения земель . будет осуществлено [19]
Следовательно, возможно, изначально это было предложено этими двумя людьми, но серьезно было реализовано только во времена династий Восточного Цзинь и Юга.
Общество и культура
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Даосизм был поляризован во времена династии Цзинь. Цзиньские императоры жестко репрессировали даосов, но также пытались использовать это в своих целях, учитывая то, как это использовалось в конце эпохи Хань во время восстания желтых повязок . В условиях политических потрясений той эпохи многие успешные торговцы, мелкие землевладельцы и другие умеренно обеспеченные люди нашли большое утешение в даосских учениях, а ряд крупных кланов и военных также приняли веру. Гэ Хун подчеркивал верность императору как даосскую добродетель; он даже учил, что бунтовщики никогда не смогут стать даосскими бессмертными, [20] что сделало даосизм более приемлемым для имперской иерархии. В результате популярные даосские религии считались неортодоксальными, в то время как официальные придворные школы поддерживались, но популярные школы, такие как даосизм Тяньши , по-прежнему тайно пользовались уважением и пропагандировались среди простых людей. [ нужна ссылка ]
Разобщенность, распад и хаос также сделали буддизм более популярным, отчасти из-за акцента на решении проблем страданий. Династия Цзинь ознаменовала критическую эпоху для школы Махаяны в Китае. сделанный Дхармаракшей Перевод Лотосовой сутры, в 286 году , был самым важным переводом до перевода Кумарадживы в V веке. Было сказано, что в Восточном Цзинь было 1768 буддийских храмов. [21]
Более того, даосизм продвинул химию и медицину в Китае, тогда как вклад Махаяны был сосредоточен в философии и литературе. [ нужна ссылка ]
Список императоров и эпох
[ редактировать ]Посмертные имена | Фамилия и имена | Продолжительность правления | Названия эпох и соответствующие им годы. | Территории | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Династия Западная Цзинь 266–316 гг. | ||||||||||||||||
Ву | Сыма Ян | 266–290 |
|
| ||||||||||||
Хуэй | Сыма Чжун | 290–307 |
| |||||||||||||
никто | Сыма Лунь | 301 |
| |||||||||||||
Хуай | Сима Чи | 307–311 |
| |||||||||||||
Мин | Сыма Йе | 313–316 |
| |||||||||||||
Династия Восточная Цзинь 317–420 гг. | ||||||||||||||||
Юань | Сима Руи | 317–323 |
|
| ||||||||||||
Мин | Сыма Шао | 323–325 |
| |||||||||||||
Ченг | Сыма Ян | 325–342 |
| |||||||||||||
Канг | Сыма Юэ | 342–344 |
| |||||||||||||
В | Сима Дэн | 344–361 |
| |||||||||||||
Ай | Сима Пи | 361–365 |
| |||||||||||||
никто | Сыма Йи | 365–372 |
| |||||||||||||
Цзяньвэнь | Sima Yu | 372 |
| |||||||||||||
Сяову | Сыма Яо | 372–396 |
| |||||||||||||
Ан | Сима Дезонг | 396–419 |
| |||||||||||||
Гонг | Сима Дьюэн | 419–420 |
|
Основные события
[ редактировать ]Династия Цзинь | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Династия Цзинь | ||
Упрощенный китайский | Династия Цзинь | ||
| |||
Сыма Джин | |||
Традиционный китайский | Сыма Джин | ||
Упрощенный китайский | 司马Шима Джин | ||
| |||
Лян Цзинь | |||
Традиционный китайский | 兩Две династии Цзинь | ||
Упрощенный китайский | 两Две династии Цзинь | ||
Буквальный смысл | Два Джина | ||
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Таагепера, Рейн (1979). «Размер и продолжительность империй: кривые роста-упадка, с 600 г. до н.э. по 600 г. н.э.». История социальных наук . 3 (3/4): 128. дои : 10.2307/1170959 . JSTOR 1170959 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Груссе, Рене (1970). Империя Степи . Издательство Университета Рутгерса. стр. 56–57 . ISBN 978-0-8135-1304-1 .
- ^ Шанхайского музея Постоянная экспозиция
- ^ музея Гиме. Постоянная экспозиция
- ^ Дьен, Альберт Э. (2007). Цивилизация шести династий . Издательство Йельского университета. стр. 295–296. ISBN 978-0-300-07404-8 .
- ^ Ватт, Джеймс Сай (2004). Китай: рассвет золотого века, 200–750 гг . н.э. Метрополитен-музей. п. 159. ИСБН 978-1-58839-126-1 .
- ^ Фан Сюаньлин и др., ред. (1974) [648] . Цзинь Шу Пекин: Чжунхуа Шуцзюй, том 98, биография Ван Дуня .
В первые дни правления императора в Цзяндуне его репутация еще не была установлена. сказал: «Короля и его коня разделяет одна судьба».
- ^ «Сима Руи» Сима Руи . Офис комитета местных записей провинции Цзянсу. 2014. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
- ^ Гернет (1996) , с. 182 .
- ^ Тэкетт, Николя Оливье (2006). Трансформация средневековых китайских элит (850–1000 гг. н. э.) (PDF) (докторская диссертация). Колумбийский университет. п. 81. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ^ Ван Чэнвэнь (2009). «Откровение и классификация даосских писаний» . В Джоне Лагервее; Люй Пенчжи (ред.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н.э.) . Том. 2. Брилл. п. 831. дои : 10.1163/ej.9789004175853.i-1564.98 . ISBN 978-90-04-17585-3 .
- ^ Хейвуд, Джон (2000). Исторический атлас классического мира, 500 г. до н.э. – 600 г. н.э. Книги Барнса и Нобл. п. 2.25. ISBN 978-0-7607-1973-2 .
- ^ Хейвуд, Джон; Йотишки, Эндрю; МакГлинн, Шон (1998). Исторический атлас средневекового мира, 600–1492 гг . н.э. Барнс и Ноубл. п. 3.21. ISBN 978-0-7607-1976-3 .
- ^ Хью Р. Кларк (2007). Портрет сообщества: общество, культура и структуры родства в долине реки Мулан (Фуцзянь) от позднего Тан до песни . Издательство Китайского университета. стр. 37–38. ISBN 978-962-996-227-2 .
- ^ Ватт, Джеймс Сай (2004). Китай: рассвет золотого века, 200–750 гг . н.э. Метрополитен-музей. п. 18 и далее. ISBN 978-1-58839-126-1 .
- ^ Тан, Цяомэй (май 2016 г.). Развод и разведенная женщина в раннем средневековом Китае (с первого по шестой века) (PDF) (докторская диссертация). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. стр. 151–153.
- ^ Шэнь Юэ (1974) [493]. Чжунхуа Шуцзюй, том 35 .
- ^ Книга Джина, Том. 36 .
- ^ Книга Джина, Том. 46 .
- ^ Баопузи, Том 3. Тот
, кто хочет быть бессмертным, должен основываться на верности, сыновней почтительности, послушании, доброжелательности и доверии. Если вы не будете развивать свои добродетели и просто заниматься алхимией, вы не сможете жить вечно.
- ^ «Династия Восточная Цзинь жила мирно на протяжении ста четырех лет, а на протяжении восьмидесяти восьми тысяч семисот шестидесяти лет были построены храмы, которые можно охарактеризовать как роскошные...» Лю Шихэн (Лю Шихэн, 1874– 1926) Исследование храмов южных династий, цитата из Генеалогии Шакьямуни.
Источники
[ редактировать ]- Герне, Жак (1996). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-49781-7 .
- де Креспиньи, Рэйф. «Три королевства и Западная Цзинь: история Китая в третьем веке нашей эры» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2012 года . Проверено 11 июля 2016 г.