Jump to content

Китайский броненосец Женьюань

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Чжэньюань после захвата Императорским флотом Японии в Вэйхайвее.
История
Китай
Имя Чжэньюань
Тезка «Удар издалека»
Заказал 1881
Строитель AG Vulcan , Штеттин
Заложен Март 1882 г.
Запущен 28 ноября 1882 г.
Завершенный Апрель 1884 г.
Введен в эксплуатацию Ноябрь 1885 г.
Судьба Захвачен в качестве военного приза , 17 февраля 1895 г.
Япония
Приобретенный 17 февраля 1895 г.
Введен в эксплуатацию 16 марта 1895 г.
Выведен из эксплуатации апрель 1911 г.
Переименован Чин Йен
Судьба Расставание, 1912 год.
Общие характеристики
Класс и тип Броненосец класса Динъюань
Смещение
Длина 308 футов (94 м)
Луч 59 футов (18 м)
Черновик 20 футов (6,1 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 15,4 узла (28,5 км/ч; 17,7 миль в час)
Диапазон 4500 миль (8300 км; 5200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 350
Вооружение
Броня
Общие характеристики На вооружении Японии
Установленная мощность 6200 л.с. (4600 кВт)
Скорость 14,5 узлов (26,9 км / ч; 16,7 миль в час)
Дополнить 250
Вооружение

Чжэньюань ( китайский : 鎮遠 ; пиньинь : Женьюань ; Уэйд-Джайлс : Чэнь Юэнь ) был броненосным линкором , построенным для китайского флота Бэйян . Оно было вторым и последним членом класса , Dingyuan в который входило еще одно судно, Dingyuan , оба из которых были построены в Германии в начале 1880-х годов. Поставка двух броненосцев была отложена из-за китайско-французской войны 1884–1885 годов. Корабли были вооружены главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий в паре орудийных башен , что делало их самыми мощными военными кораблями в водах Восточной Азии того времени.

В 1880-х и начале 1890-х годов Бэйянский флот проводил регулярные учения и круизы за границу, уделяя особое внимание визитам в Японию с целью запугать страну. Последнее привело к инциденту в Нагасаки в 1886 году и способствовало росту враждебности между двумя странами, кульминацией которой стала Первая китайско-японская война в 1894 году. Она участвовала в битве на реке Ялу 17 сентября, где японцы объединились. Флот потопил большую часть флота Бэйян, хотя и Чжэньюань , и Динъюань выжили, несмотря на многочисленные попадания. Выжившие затем отступили в Порт-Артур для ремонта, но после того, как этому городу угрожала японская армия, бежали в Вэйхайвэй . При входе в порт Чжэньюань ударился о неизведанную скалу и был сильно поврежден; она использовалась как стационарная артиллерийская батарея во время битвы при Вэйхайвее в феврале 1895 года, но японские войска захватили укрепления города, что вынудило китайцев сдать флот.

«Чжэньюань» был захвачен в качестве военного трофея , отремонтирован и принят в состав Императорского флота Японии как «Чин Йен» . Она часто гастролировала по Японии в конце 1890-х - начале 1900-х годов, чтобы отпраздновать победу Японии над Китаем. Устаревшая ко времени Русско -японской войны , она, тем не менее, участвовала в битве на Желтом море в августе 1904 года и Цусимской битве в мае 1905 года. Она также поддержала вторжение на Сахалин в июле 1905 года. После войны Чин «Йен» стал учебным кораблем и служил в этой роли до 1911 года, после чего в 1912 году был продан судоразделщикам .

Обзор компоновки . броненосца класса Динъюань

После прямого вмешательства империалистических европейских держав в середине 19 века, включая Первую и Вторую опиумные войны , когда их превосходящие паровые флоты сокрушили небольшой Императорский флот Китая , который все еще полагался на традиционные джонки , китайцы начали строительство военно-морского флота. программу 1880-х годов по более эффективному противодействию этим угрозам. Они заручились помощью Великобритании и Германии, а из Германии были заказаны два «Динъюань» броненосца класса . [ 1 ] [ 2 ]

Чжэньюань 308 футов (94 м) имел общую длину , ширину 59 футов (18 м) и осадку 20 футов (6,1 м). Водоизмещение ) в 7220 длинных тонн (7340 т нормальном режиме и до 7670 длинных тонн (7790 т) при полной нагрузке . Он приводился в движение парой составных паровых двигателей , каждая из которых приводила в движение винтовой винт . Пар вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами , которые были выведены в пару труб корабля на миделе . Он был способен развивать максимальную скорость 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час) при указанной мощности 7500 лошадиных сил (5600 кВт ). Ее экипаж состоял из 350 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Корабль нес главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) 25- го калибра казнозарядных орудий в двух двухорудийных башнях , расположенных эшелоном в носовой части. Их поддерживала дополнительная батарея из двух орудий 15 cm MRK L/35 в паре одиночных башен, одна в носовой части, другая в кормовой. Для защиты от торпедных катеров он нес пару 3-фунтовых 47-мм (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкиса и восемь 37-мм (1,5 дюйма) скорострельных орудий Максима-Норденфельта в казематах . Он также был оснащен тремя торпедными аппаратами диаметром 14 дюймов (356 мм) или 15 дюймов (381 мм) . [ 2 ] [ 3 ]

Он был защищен составной броней толщиной 14 дюймов за броневой пояс , прикрывавший центральную часть корабля, где магазины располагались боеприпасов и помещения двигательной установки. Броневая палуба толщиной 3 дюйма (76 мм) обеспечивала горизонтальную защиту. Ее боевая рубка была покрыта по бокам бронелистом толщиной 8 дюймов (203 мм). Барбеты . орудийных башен имели толщину 12–14 мм Казематные орудия защищала полоса брони толщиной 8 дюймов. [ 2 ] [ 3 ]

Модификации

[ редактировать ]
Чин Йен в реконструированном виде

После приобретения Японией в 1895 году корабль был значительно модернизирован, включая новые органы управления огнем главной батареи, а также более мощные вспомогательную и третичную батареи. Первоначально японцы рассматривали возможность замены орудий главного калибра, но этот проект оказался за пределами возможностей японских верфей того времени. [ 4 ]

Старые скорострельные 5,9-дюймовые орудия были заменены скорострельными 6-дюймовыми (152-мм) орудиями; носовая башня была сохранена, но кормовая установка заменена открытой установкой с орудийным щитком . Еще два орудия были установлены рядом с главной мачтой, оба в той же экранированной установке, что и кормовое орудие. Корабли класса Динъюань страдали от проблем с дифферентом из-за того, что их тяжелые башни главного калибра были вынесены вперед, из-за чего они наклонялись и выбрасывали воду; это также ухудшало их рулевое управление. Добавление 6-дюймовых орудий дальше в корму помогло уравновесить вес главной батареи, значительно устранив оба недостатка. Легкая батарея была преобразована в пару 6-фунтовых орудий Гочкиса и восемь 3-фунтовых орудий Гочкиса, все в отдельных установках. [ 4 ] [ 5 ]

Водоизмещение и другие размеры остались прежними, но к тому времени силовая установка была способна развивать только 6200 л.с. (4600 кВт) при скорости 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час). Ее экипаж, несмотря на установку 6-дюймовых орудий, значительно сократился до 250 офицеров и рядовых. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Китайский сервис

[ редактировать ]
Чжэньюань и Динъюань в Германии перед отъездом в Китай.

Zhenyuan был заказан в 1881 году и заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине , Германия, в марте 1882 года; ее имя в переводе с китайского означает «удар издалека». Работы шли быстро, и корабль был спущен на воду 28 ноября 1882 года, хотя работы по оснащению продолжались до начала 1884 года. Он был завершен в апреле того же года, но начало китайско-французской войны обоих кораблей класса Динъюань в августе помешало сдаче . до 1885 года. Оба судна были укомплектованы немецкими экипажами и 3 июля 1885 года шли под немецким флагом вместе с защищенным крейсером Jiyuan, также построенным в Германии . Три корабля прибыли в Тяньцзинь в ноябре, где были переданы под контроль Китая. Ли Хунчжан , вице-король Чжили и директор программы военно-морского строительства Китая, осмотрел корабли после их прибытия. Два броненосца затем были переданы в состав Бэйянского флота , базировавшегося в Порт-Артуре . [ 6 ] корабли направились на юг, в Шанхай . Зимой 1885–1886 годов [ 7 ]

В 1880-х годах Бэйянский флот ежегодно совершал зимние тренировочные круизы в Южно-Китайское море , часто вместе с Наньянским флотом . Этот круиз обычно включал посещение провинций Чжэцзян , Фуцзянь и Гуандун , а иногда заходил даже на юг, вплоть до остановок в Юго-Восточной Азии . Оставшуюся часть года провели в северных водах провинций Чжили , Шаньдун и Фэнтянь , проводя учения. Учебные круизы в зарубежные порты проводились в середине 1880-х — начале 1890-х годов как для отработки навигационных навыков в плаваниях вдали от берега, так и для показа флага . Дисциплина на кораблях Бэйянского флота была плохой, что способствовало низкой готовности кораблей. В этот период флотом командовал адмирал Дин Ручан , а Чжэньюаня капитаном был Линь Тайцзэн , который был повышен до звания контр-адмирала вскоре после принятия командования в 1885 году. Линь служил заместителем Дина до 1894 года. [ 8 ] В то время в Китае не хватало сухих доков, достаточно больших, чтобы принимать Чжэньюань и Динъюань , что вынуждало военно-морской флот полагаться на верфи в Японии или в Британском Гонконге для периодического технического обслуживания. [ 7 ]

Два корабля класса «Динъюань» начали свои тренировки в апреле 1886 года в совместных маневрах с частями Наньянского флота, кульминацией которых стало военно-морское смотр в Порт-Артуре. Они принимали британские суда Китайской станции с 19 по 20 мая. «Чжэньюань» , «Динъюань» и четыре крейсера начали первый из своих зарубежных круизов в августе 1886 года, который включал остановки в Гонконге, Пусане и Вонсане в Корее , Владивостоке , России , и Нагасаки , Япония. Находясь в последнем порту в августе, китайские члены экипажа вступили в ссору с местными японскими жителями, в результате которой погибли восемь китайских моряков и два японских полицейских, а сорок два китайца и двадцать девять японцев получили ранения. Так называемый инцидент в Нагасаки был охарактеризован японской прессой как попытка Китая запугать Японию, что привело к призывам к расширению военно-морского флота для противодействия Бэйянскому флоту. В ответ японское правительство заказало три «Мацусима» защищенных крейсера класса . Японцы также отказались разрешить китайским броненосцам вернуться для ремонта на свои верфи, что ограничило способность Бэйянского флота поддерживать корабли в рабочем состоянии. [ 9 ] [ 10 ]

Модель класса Динъюань , изображенная в Die Gartenlaube.

1887 год прошёл менее богато событиями: большую часть года корабли провели в Бохайском море . В конце года прибыла еще одна группа из четырех крейсеров европейской постройки, что еще больше усилило флот и потребовало обширных маневров в 1888 году для ознакомления экипажей с остальным флотом. Флот Бэйян принял ту же схему окраски в черный, белый и желто-коричневый цвета, которая использовалась в то время Королевским флотом , перекрашивая свои суда в какой-то момент в 1888 году. В 1889 году флот был разделен на две дивизии; Динъюань и несколько крейсеров были отправлены в тур по корейским портам, в то время как Чжэньюань и остальной флот остались в Бохайском море для учений. В декабре две дивизии встретились в Шанхае, после чего направились в Гонконг, где Чжэньюань и Динъюань будут поставлены в сухой док. Затем они отплыли от Кореи, где «Чжэньюань» сел на мель в ноябре 1890 года, вынудив еще раз вернуться в Гонконг для ремонта. [ 11 ]

Еще один визит в Японию состоялся в июне и июле 1891 года, первый после инцидента в Нагасаки; флот остановился в Кобе 30 июня и в Иокогаме 14 июля. В последнем порту корабли приняла большая японская делегация в составе высших военачальников и членов императорской семьи. В следующем году состоялось еще одно путешествие в Японию. В сочетании с инцидентом в Нагасаки эти путешествия способствовали росту напряженности между Китаем и Японией, поскольку Хунчжан намеревался продемонстрировать силу китайского военно-морского флота в то время, когда японский флот был небольшим и плохо развитым. В основе спора был контроль над Кореей, которая после Тяньцзиньской конвенции 1884 года рассматривалась как совместный протекторат Китая и Японии. [ 9 ] [ 12 ]

Первая китайско-японская война

[ редактировать ]

В начале 1894 года в Корее вспыхнула крестьянская революция Донхак , побудившая Китай отправить экспедицию численностью 28 000 человек для подавления повстанцев. Япония посчитала это нарушением Тяньцзиньской конвенции и в ответ развернула 8000 солдат, что привело к началу Первой китайско-японской войны 1 августа. Китайский флот не мог сравниться с новым Объединенным флотом Японии, поскольку годы недостаточного военно-морского бюджета не позволили Хунчжану обновить корабли - средства, которые он планировал использовать для добавления новых скорострельных орудий к Чжэньюань и Динъюань, вместо этого были ассигнованы на 60-летие вдовствующей императрицы Цыси — а китайцам не хватало эффективных командиров и достаточно подготовленных экипажей. В то время американский солдат удачи Фило Макгиффен служил старшим офицером корабля и консультировал Линя. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] И чтобы усугубить недостатки Китая во время войны, японцы взломали китайские дипломатические коды в 1888 году, предоставив им доступ к внутренним коммуникациям Китая. [ 16 ]

Готовясь к бою в августе, китайцы сняли орудийные щиты с башен главного калибра. Опыт битвы при Пунгдо показал, что тонкие щиты при попадании в огонь противника образовали множество осколков, и эти осколки нанесли многочисленные потери артиллерийским расчетам крейсера «Цзиюань» в Пунгдо. Экипажи также разместили вокруг артиллерийских батарей мешки с углем в качестве импровизированной брони. Корабли были перекрашены в светло-серый цвет, чтобы их было труднее наблюдать в море. Затем корабли Бэйянского флота направились в Таку , чтобы взять припасы, после чего в течение следующего месяца почти ничего не делали. [ 17 ]

Битва на реке Ялу
[ редактировать ]
Зарисовка Динъюаня (в центре) и Чжэньюаня (справа) под обстрелом на реке Ялу.

12 сентября Дин повел флот в Корейский залив, чтобы расчистить путь для конвоя военных кораблей, который должен был доставить подкрепление в Корею. По пути в бухту он получил ошибочные донесения, указывающие на присутствие японских военных кораблей у полуострова Шаньдун , что побудило его изменить курс для их поиска. Не обнаружив вражеских судов, он направил флот в Вэйхайвэй (современный Вэйхай), а 15 сентября флот встретился с конвоем, чтобы прикрыть подход к устью реки Ялу , куда 16 сентября транспорты высадили людей и припасы. . Во время процесса разгрузки «Чжэньюань» и основная часть флота продолжали двигаться, чтобы обеспечить дистанционную поддержку и не представлять себя в качестве стационарных целей для японских торпедных катеров, которые, как известно, находились в этом районе. Пока китайцы возвращались в Порт-Артур, Объединенный флот под командованием вице-адмирала Ито Сукеюки 17 сентября их перехватил , что привело к битве на реке Ялу . Плохо обученный Бэйянский флот действовал беспорядочно. строй в ряд , в то время как японцы подошли к ним с юга в строю впереди ; китайские корабли шли со скоростью около 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час), а японские - со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 13 ] [ 18 ]

Ито повернул свои корабли влево , чтобы пройти перед приближающимся флотом Бэйян. Динъюань открыл огонь первым, примерно в 12:20, на предельной дальности 5300 ярдов (4800 м), что намного превышало то, что оборудование управления огнем было способно точно направить в то время. Взрыв от Динъюань залпа первого , разрушил ее собственный мост разрушив его и захватив Дина и его штаб в ловушку на время боя, лишив Бэйянский флот централизованного управления. Остальная часть китайского флота быстро последовала за Динъюанем , но не смогла нанести ни одного удара, поскольку их противники прошли впереди. Японские корабли открыли ответный огонь в 12:25, разделившись на две эскадры и повернувшись на правый борт, чтобы окружить китайцев. Сосредоточив огонь по крейсерам на правом фланге китайцев, они быстро уничтожили китайские крейсеры «Янвэй» и «Чаойонг» . Бой быстро перерос в рукопашную схватку на близком расстоянии, и китайские крейсеры «Чжиюань» и «Цзинъюань» были потоплены. В ответ китайские военные корабли нанесли серьезный ущерб старому броненосцу. Хиеи , который не смог идти в ногу с остальным флотом Ито, и в конечном итоге был вынужден выйти из боя и бежать. Чжэньюань и Динъюань попали во вспомогательный крейсер Сайкё Мару четырьмя 12-дюймовыми снарядами и нанесли ему значительный урон. [ 19 ] [ 20 ]

Чжэньюаня Тяжелая броня цитадели оказалась неуязвимой для направленного по ней японского артиллерийского огня, хотя крупнокалиберные орудия Кане, установленные на крейсерах типа «Мацусима» , оказались практически бесполезными, а другие японские крейсеры вступили в бой со своими китайскими аналогами. В 15:30 «Чжэньюань» поразила своей главной батареей японский флагман «Мацусима» , попав в ее передний барбет. Снаряд вывел из строя переднюю главную пушку, поджег корабль, вывел из строя четыре Мацусимы вспомогательных орудия и причинил тяжелые потери. В результате Ито был вынужден сменить свой флаг. За время боя «Жэньюань» несколько раз загоралась, но ее экипаж смог быстро потушить возгорания. Примерно к 17:00 у обеих сторон закончились боеприпасы, и китайцы начали формировать свои уцелевшие суда в боевой строй. В конце концов, около 17:30 японцы прервались и отошли. Потрепанный флот Бэйян, к тому времени сокращенный до двух кораблей класса Динъюань и четырех меньших судов, хромал обратно в Порт-Артур и прибыл туда на следующий день. [ 21 ] [ 22 ]

В ходе боя Чжэньюань израсходовала все свои 5,9-дюймовые боеприпасы и большую часть 12-дюймовых снарядов, оставив всего двадцать четыре цельных стальных снаряда. Она получила около 220 ударов, но ни один из них не пробил ее пояс, и лишь небольшое количество пронзило палубу. Немедленно начался ремонт поврежденных кораблей, были отправлены свежие припасы и боеприпасы для подготовки судов к действию. К концу октября японская армия начала приближаться к порту, вынудив китайцев отвести Бэйянский флот через пролив Бохай в Вэйхайвэй 20 октября. Чжэньюань осталась в Порт-Артуре, в то время как остальная часть флота ушла, чтобы продолжить ремонт, но к началу ноября японцы были готовы захватить порт, что побудило ее присоединиться к остальному флоту в Вэйхайвэй. [ 23 ] [ 24 ]

Битва при Вэйхайвее
[ редактировать ]
Чжэньюань после битвы

Приближаясь к Вэйхайвэю 14 ноября, «Чжэньюань» наткнулся на риф, когда корабль пытался маневрировать вокруг препятствий, воздвигнутых у входа в гавань, чтобы предотвратить атаку японцев. В результате заземления образовалась дыра длиной 20 футов (6,1 м), что вызвало значительное затопление, в том числе левого машинного отделения . Судно оставалось на рифе в течение трех недель, кренясь главной палубой на левый берег с затопленной . В конце концов спасательная команда отбуксировала его с рифа и поставила корабль на якорную стоянку в Вэйхайвэй, где он сел на мель, чтобы не затонуть. Водолазов прислали из Шанхая, чтобы заделать дыру бетоном. Линь взял на себя ответственность за несчастный случай и на следующий день покончил жизнь самоубийством из-за передозировки опиума . Его место на посту командира корабля занял капитан Ян Юнг-Лин. Вэйхайвэй не имел сухого дока, необходимого для надлежащего ремонта Чжэньюань , а бетонный ремонт, который был завершен к январю 1895 года, оставил его лишь частично мореходным, поэтому его оставили пришвартованным в порту. Посадка на мель способствовала значительному падению боевого духа экипажей флота, поскольку потеря полностью боеспособного броненосца серьезно снизила их способность противостоять атаке японцев. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Японская армия продвинулась к Вэйхайвэй к концу января 1895 года, начав крупную атаку на порт 30-го числа, чтобы начать битву при Вэйхайвэй . Они быстро захватили укрепления на восточной стороне города, что вынудило китайские корабли отойти в западную часть гавани, где они оказались вне досягаемости орудий крепости. Хотя Чжэньюань не смогла двинуться в путь, ее орудия все еще можно было использовать для поддержки гарнизона и нарушения передвижения японцев на берегу. 1 февраля она выпустила 119 снарядов, помогая отразить нападение японских войск. Японские торпедные катера ворвались в гавань в ночь с 4 на 5 февраля и торпедировали Динъюань , выведя ее из строя и побудив Дина перенести свой флаг на Чжэньюань . На следующую ночь миноносцы предприняли еще один штурм китайского флота, но пропустили Чжэньюань и вместо этого потопили крейсер, учебный корабль и вспомогательное судно. [ 28 ] [ 29 ]

9 февраля «Чжэньюань» поразил крейсер «Ицукусима» , однако снаряд не взорвался. К тому времени японцы нанесли Динъюаню серьезный ущерб , что привело к решению Дина затопить корабль, что спровоцировало многих старших офицеров Бэйянского флота на самоубийство, в том числе Янга 12 февраля. На следующий день китайцы сдались, и 17 февраля в порт вошла группа Объединенного флота для осмотра судов в гавани. Они обнаружили, что Zhenyuan находится в пригодном для спасения состоянии, поскольку единственное повреждение корпуса было получено в результате инцидента с посадкой на мель. Захваченный в качестве военного приза корабль будет отремонтирован и принят в состав японского флота. [ 28 ] [ 30 ]

Японский сервис

[ редактировать ]
Чэнь Йен на службе под японским флагом

Японцы сняли корабль с мели, и Сайкё Мару , отремонтированный после битвы на реке Ялу, отбуксировал его в Порт-Артур. Там он был принят в состав ВМС Японии 16 марта и переименован в Chin Yen , японскую версию ее первоначального имени. Затем он был поставлен в сухой док для временного ремонта, который длился с апреля по июнь. В ходе этого процесса группа осмотрела повреждения, нанесенные во время войны, чтобы извлечь уроки, которые можно было бы использовать в будущих японских военных кораблях. Основное наблюдение заключалось в том, что следует усиливать бортовую броню вместо палубной, учитывая короткую дальность боя того времени, поскольку прямой огонь с близкого расстояния с его плоской траекторией, скорее всего, поразит борт корабля, а не пройдет над ним. ремень . [ 31 ] [ 32 ]

5 июля «Чин Йен» , крупнейшее судно японского флота и единственный крупный корабль , отправился в турне по Японии. Впервые она посетила Нагасаки с 10 по 16 июля, а затем прошла через Внутреннее море Сето , где остановилась в Хиросиме , Куре и Кобе. Он прибыл в Иокогаму 28 июля, а затем был направлен в военно-морской округ Йокосука для существенного восстановления, а также постоянного ремонта повреждений, полученных во время войны. Главную батарею не удалось обновить, если не считать установки наводчиков управления огнем, а вот запасную батарею существенно усовершенствовали. [ 4 ]

Император Мэйдзи посетил корабль в Йокосуке 25 ноября 1896 года, после чего Чин Йен отправился в турне по Японии, чтобы отпраздновать победу страны над Китаем. Поскольку Fuji класса строительство современных линкоров до дредноутов близилось к завершению, Chin Yen был классифицирован как линкор второго класса, хотя он оставался на вооружении Объединенного флота до 21 марта 1898 года, когда он стал флагманом Резервного флота. К тому времени оба корабля класса «Фудзияма» вступили в строй, заменив его в качестве самых крупных и мощных судов флота. В течение следующих нескольких лет Чин Йен был занят круизами по японским водам и посещением многочисленных портов страны. [ 4 ] Во время Боксерского восстания в Китае она служила в составе сил Альянса восьми наций во время битвы при Тяньцзине , помогая прорвать осаду города. [ 33 ]

Русско-японская война

[ редактировать ]
Части японского флота на пути к Цусиме

Соперничество за контроль над Кореей привело Японию ко второму конфликту, теперь уже с Российской империей в 1904 году. Русско-японская война началась 8 февраля с внезапной атаки торпедных катеров на российскую Первую Тихоокеанскую эскадру, оккупировавшую Порт-Артур. Устаревший «Чин Йен» был приписан к 5-й эскадре 3-го флота , флагманскому кораблю вице-адмирала Катаока Ситиро , вместе с тремя крейсерами класса «Мацусима» . Корабли вышли из Сасебо недалеко от Нагасаки, чтобы присоединиться к остальному флоту для подготовки к войне уже 6 февраля. [ 34 ]

Чин Йен помогла обеспечить блокаду российского флота в Порт-Артуре, что привело к битве на Желтом море 10 августа, где она участвовала в боевых действиях в составе главных сил под командованием адмирала Того Хэйхачиро . Сражение произошло в результате попытки русских прорвать блокаду. В ходе боя, в результате которого русские были вынуждены вернуться в порт, Чин Йен нанес несколько ударов по российским кораблям в обмен на два попадания, не причинившие серьезного ущерба. [ 34 ] После возобновления блокады японский флот также провел бомбардировки российских позиций в этом районе. 6 марта «Чин Йен» и несколько других кораблей обстреляли Владивосток, где располагалась еще одна российская эскадра. За сорокаминутную бомбардировку японским кораблям серьезных повреждений нанести не удалось. [ 35 ]

В следующий раз корабль участвовал в Цусимском сражении 27–28 мая 1905 года; Русские собрали из кораблей Балтийского флота Вторую Тихоокеанскую эскадру для смены кораблей в Порт-Артуре и отправили ее в очень дальний поход в Азию. Того перехватил русских в Цусимском проливе , а Чин Йен и остальная часть 5-й эскадрильи сформировали тыл его боевой линии , получив задачу вступить в бой со своими российскими коллегами. Корабли потопили корабль снабжения «Камчатка» и сильно повредили линкор «Князь Суворов» . На следующее утро корабли 5-й эскадры помогли очистить территорию от оставшихся в бою российских военных кораблей и сопровождали семь военных кораблей, сдавшихся в японские порты, где они должны были быть доставлены в качестве военных призов. [ 34 ]

Чин Йен и остальные члены 5-й эскадрильи затем направились в Цусиму , куда прибыли 20 июня. Оттуда Чин Йен был отправлен на ремонт в Куре, а затем переведен в охранный округ Оминато на севере Хонсю . Корабль отправился в путь 4 июля в составе морского десанта, который высадился на Сахалине через три дня . После окончания войны 5 сентября Чин Йен отправился в Порт-Артур, чтобы сопровождать броненосный крейсер «Баян» , который был затоплен там во время войны, а затем поднят японской спасательной командой. последним выступлением 23 октября в честь победы Японии был проведен смотр флота, который должен был стать Чин Йена в составе действующего флота. [ 36 ] Обзор начался с парада захваченных российских военных кораблей, за которым последовал парад «Чин Йен» и других бывших китайских кораблей в рамках демонстрации трофеев, захваченных японским флотом в двух войнах. [ 37 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

«Чин Йен» был реклассифицирован в первоклассный корабль береговой обороны 11 декабря . Следующие пять с половиной лет он использовался как учебный корабль для курсантов и унтер-офицеров . [ 38 ] В этот период корабль также принял участие в учебных маневрах вместе с флотом, как и в серии крупных учений в октябре и ноябре 1908 года, завершившихся смотром флота для императора. [ 39 ] Окончательно ее вывели из эксплуатации в апреле 1911 года; ее обязанности по обучению взял на себя ее старый противник Ицукусима . «Чин Йен» использовался в качестве корабля-мишени для нового броненосного крейсера «Курама» в конце 1911 года и позже был продан судоремонтникам в апреле 1912 года. Собранные средства были использованы для покрытия части стоимости большого зала Военно -морской академии Этадзима в Хиросиме. . [ 38 ]

корабля Два якоря были сняты в 1896 году во время реконструкции и сохранены в парке Уэно в Токио как памятник победе Японии. Это вызвало общественное возмущение в Китае. После поражения Японии во Второй мировой войне китайское националистическое правительство настояло на их возвращении, которое было одобрено американскими оккупационными властями. Якоря покинули Токио 1 мая 1947 года и в октябре прибыли в Шанхай. Они были установлены в военно-морской академии в Циндао , а после победы коммунистов в гражданской войне в Китае были перенесены в Военный музей Китайской народной революции в Пекине. [ 40 ]

  1. ^ Райт , стр. 41–49.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гардинер , с. 395.
  3. ^ Jump up to: а б Фэн , стр. 21.
  4. ^ Jump up to: а б с д Фэн , стр. 33.
  5. ^ Jump up to: а б Гардинер , с. 220.
  6. ^ Фэн , стр. 21, 23, 36.
  7. ^ Jump up to: а б Райт , с. 81.
  8. ^ Фэн , стр. 23, 25–26.
  9. ^ Jump up to: а б Фэн , стр. 26.
  10. ^ Райт , стр. 81–82.
  11. ^ Райт , стр. 82–84.
  12. ^ Райт , с. 84.
  13. ^ Jump up to: а б Фэн , стр. 27.
  14. ^ Андраде , с. 287-290.
  15. ^ Макгиффин , с. 116-132.
  16. ^ Лай , стр. 77.
  17. ^ Райт , с. 89.
  18. ^ Райт , стр. 89–90.
  19. ^ Фэн , стр. 28.
  20. ^ Райт , стр. 90–92.
  21. ^ Фэн , стр. 28–30.
  22. ^ Райт , стр. 92–93.
  23. ^ Фэн , стр. 29–30.
  24. ^ Райт , с. 95.
  25. ^ Фэн , стр. 30.
  26. ^ Пейн 2003 , стр. 197–213.
  27. ^ Райт , стр. 95–96.
  28. ^ Jump up to: а б Фэн , стр. 30–31.
  29. ^ Райт , стр. 99–101.
  30. ^ Райт , стр. 101, 103.
  31. ^ Фэн , стр. 32–33.
  32. ^ Райт , с. 105.
  33. ^ Пейн 2000 , с. 201.
  34. ^ Jump up to: а б с Фэн , стр. 34.
  35. ^ Лардас , с. 45.
  36. ^ Фэн , стр. 34–35.
  37. ^ Шенкинг , стр. 113–115.
  38. ^ Jump up to: а б Фэн , стр. 35.
  39. ^ Лейланд , стр. 145–146.
  40. ^ Фэн , стр. 35–36.
  • Андраде, Тонио (2016). Эпоха пороха, Китай, военные инновации и подъем Запада в мировой истории . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Фэн, Цин (2018). «Башечный корабль Чэнь Юэнь (1882 г.)». Тейлор, Брюс (ред.). Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля ВМС мира, 1880–1990 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-0-87021-906-1 .
  • Лай, Бенджамин (2019). Китайский линкор против японского крейсера: река Ялу, 1894 год . Оксфорд: Оспри. ISBN  978-1-4728-2838-5 .
  • Лардас, Марк (2018). Цусима 1905 года: Гибель русского флота . Оксфорд: Оспри. ISBN  978-1-4728-2683-1 .
  • Лейланд, Джон (1909). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 134–146. OCLC   5973345 .
  • Макгиффин, Ли (1968). Янки из Ялу Фило Нортон Макгиффин, американский капитан китайского флота (1885–1895) . Нью-Йорк: EP Dutton & Co.
  • Пейн, Линкольн П. (2000). Военные корабли мира до 1900 года . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  978-0-395-98414-7 .
  • Пейн, СКМ (2003). Китайско-японская война 1894–1895 годов: восприятие, сила и первенство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-61745-1 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Создавая волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-4977-0 .
  • Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Паровой флот Китая, 1862–1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-144-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a26c5331e7175d172aa4a70f7a271499__1723514100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/99/a26c5331e7175d172aa4a70f7a271499.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese ironclad Zhenyuan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)