Китайский броненосец Женьюань
![]() Чжэньюань после захвата Императорским флотом Японии в Вэйхайвее.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Чжэньюань |
Тезка | «Удар издалека» |
Заказал | 1881 |
Строитель | AG Vulcan , Штеттин |
Заложен | Март 1882 г. |
Запущен | 28 ноября 1882 г. |
Завершенный | Апрель 1884 г. |
Введен в эксплуатацию | Ноябрь 1885 г. |
Судьба | Захвачен в качестве военного приза , 17 февраля 1895 г. |
![]() | |
Приобретенный | 17 февраля 1895 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 марта 1895 г. |
Выведен из эксплуатации | апрель 1911 г. |
Переименован | Чин Йен |
Судьба | Расставание, 1912 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Броненосец класса Динъюань |
Смещение |
|
Длина | 308 футов (94 м) |
Луч | 59 футов (18 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 15,4 узла (28,5 км/ч; 17,7 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км; 5200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 350 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общие характеристики На вооружении Японии | |
Установленная мощность | 6200 л.с. (4600 кВт) |
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км / ч; 16,7 миль в час) |
Дополнить | 250 |
Вооружение |
|
Чжэньюань ( китайский : 鎮遠 ; пиньинь : Женьюань ; Уэйд-Джайлс : Чэнь Юэнь ) был броненосным линкором , построенным для китайского флота Бэйян . Оно было вторым и последним членом класса , Dingyuan в который входило еще одно судно, Dingyuan , оба из которых были построены в Германии в начале 1880-х годов. Поставка двух броненосцев была отложена из-за китайско-французской войны 1884–1885 годов. Корабли были вооружены главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий в паре орудийных башен , что делало их самыми мощными военными кораблями в водах Восточной Азии того времени.
В 1880-х и начале 1890-х годов Бэйянский флот проводил регулярные учения и круизы за границу, уделяя особое внимание визитам в Японию с целью запугать страну. Последнее привело к инциденту в Нагасаки в 1886 году и способствовало росту враждебности между двумя странами, кульминацией которой стала Первая китайско-японская война в 1894 году. Она участвовала в битве на реке Ялу 17 сентября, где японцы объединились. Флот потопил большую часть флота Бэйян, хотя и Чжэньюань , и Динъюань выжили, несмотря на многочисленные попадания. Выжившие затем отступили в Порт-Артур для ремонта, но после того, как этому городу угрожала японская армия, бежали в Вэйхайвэй . При входе в порт Чжэньюань ударился о неизведанную скалу и был сильно поврежден; она использовалась как стационарная артиллерийская батарея во время битвы при Вэйхайвее в феврале 1895 года, но японские войска захватили укрепления города, что вынудило китайцев сдать флот.
«Чжэньюань» был захвачен в качестве военного трофея , отремонтирован и принят в состав Императорского флота Японии как «Чин Йен» . Она часто гастролировала по Японии в конце 1890-х - начале 1900-х годов, чтобы отпраздновать победу Японии над Китаем. Устаревшая ко времени Русско -японской войны , она, тем не менее, участвовала в битве на Желтом море в августе 1904 года и Цусимской битве в мае 1905 года. Она также поддержала вторжение на Сахалин в июле 1905 года. После войны Чин «Йен» стал учебным кораблем и служил в этой роли до 1911 года, после чего в 1912 году был продан судоразделщикам .
Дизайн
[ редактировать ]
После прямого вмешательства империалистических европейских держав в середине 19 века, включая Первую и Вторую опиумные войны , когда их превосходящие паровые флоты сокрушили небольшой Императорский флот Китая , который все еще полагался на традиционные джонки , китайцы начали строительство военно-морского флота. программу 1880-х годов по более эффективному противодействию этим угрозам. Они заручились помощью Великобритании и Германии, а из Германии были заказаны два «Динъюань» броненосца класса . [ 1 ] [ 2 ]
Чжэньюань 308 футов (94 м) имел общую длину , ширину 59 футов (18 м) и осадку 20 футов (6,1 м). Водоизмещение ) в 7220 длинных тонн (7340 т нормальном режиме и до 7670 длинных тонн (7790 т) при полной нагрузке . Он приводился в движение парой составных паровых двигателей , каждая из которых приводила в движение винтовой винт . Пар вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами , которые были выведены в пару труб корабля на миделе . Он был способен развивать максимальную скорость 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час) при указанной мощности 7500 лошадиных сил (5600 кВт ). Ее экипаж состоял из 350 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Корабль нес главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) 25- го калибра казнозарядных орудий в двух двухорудийных башнях , расположенных эшелоном в носовой части. Их поддерживала дополнительная батарея из двух орудий 15 cm MRK L/35 в паре одиночных башен, одна в носовой части, другая в кормовой. Для защиты от торпедных катеров он нес пару 3-фунтовых 47-мм (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкиса и восемь 37-мм (1,5 дюйма) скорострельных орудий Максима-Норденфельта в казематах . Он также был оснащен тремя торпедными аппаратами диаметром 14 дюймов (356 мм) или 15 дюймов (381 мм) . [ 2 ] [ 3 ]
Он был защищен составной броней толщиной 14 дюймов за броневой пояс , прикрывавший центральную часть корабля, где магазины располагались боеприпасов и помещения двигательной установки. Броневая палуба толщиной 3 дюйма (76 мм) обеспечивала горизонтальную защиту. Ее боевая рубка была покрыта по бокам бронелистом толщиной 8 дюймов (203 мм). Барбеты . орудийных башен имели толщину 12–14 мм Казематные орудия защищала полоса брони толщиной 8 дюймов. [ 2 ] [ 3 ]
Модификации
[ редактировать ]
После приобретения Японией в 1895 году корабль был значительно модернизирован, включая новые органы управления огнем главной батареи, а также более мощные вспомогательную и третичную батареи. Первоначально японцы рассматривали возможность замены орудий главного калибра, но этот проект оказался за пределами возможностей японских верфей того времени. [ 4 ]
Старые скорострельные 5,9-дюймовые орудия были заменены скорострельными 6-дюймовыми (152-мм) орудиями; носовая башня была сохранена, но кормовая установка заменена открытой установкой с орудийным щитком . Еще два орудия были установлены рядом с главной мачтой, оба в той же экранированной установке, что и кормовое орудие. Корабли класса Динъюань страдали от проблем с дифферентом из-за того, что их тяжелые башни главного калибра были вынесены вперед, из-за чего они наклонялись и выбрасывали воду; это также ухудшало их рулевое управление. Добавление 6-дюймовых орудий дальше в корму помогло уравновесить вес главной батареи, значительно устранив оба недостатка. Легкая батарея была преобразована в пару 6-фунтовых орудий Гочкиса и восемь 3-фунтовых орудий Гочкиса, все в отдельных установках. [ 4 ] [ 5 ]
Водоизмещение и другие размеры остались прежними, но к тому времени силовая установка была способна развивать только 6200 л.с. (4600 кВт) при скорости 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час). Ее экипаж, несмотря на установку 6-дюймовых орудий, значительно сократился до 250 офицеров и рядовых. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Китайский сервис
[ редактировать ]
Zhenyuan был заказан в 1881 году и заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине , Германия, в марте 1882 года; ее имя в переводе с китайского означает «удар издалека». Работы шли быстро, и корабль был спущен на воду 28 ноября 1882 года, хотя работы по оснащению продолжались до начала 1884 года. Он был завершен в апреле того же года, но начало китайско-французской войны обоих кораблей класса Динъюань в августе помешало сдаче . до 1885 года. Оба судна были укомплектованы немецкими экипажами и 3 июля 1885 года шли под немецким флагом вместе с защищенным крейсером Jiyuan, также построенным в Германии . Три корабля прибыли в Тяньцзинь в ноябре, где были переданы под контроль Китая. Ли Хунчжан , вице-король Чжили и директор программы военно-морского строительства Китая, осмотрел корабли после их прибытия. Два броненосца затем были переданы в состав Бэйянского флота , базировавшегося в Порт-Артуре . [ 6 ] корабли направились на юг, в Шанхай . Зимой 1885–1886 годов [ 7 ]
В 1880-х годах Бэйянский флот ежегодно совершал зимние тренировочные круизы в Южно-Китайское море , часто вместе с Наньянским флотом . Этот круиз обычно включал посещение провинций Чжэцзян , Фуцзянь и Гуандун , а иногда заходил даже на юг, вплоть до остановок в Юго-Восточной Азии . Оставшуюся часть года провели в северных водах провинций Чжили , Шаньдун и Фэнтянь , проводя учения. Учебные круизы в зарубежные порты проводились в середине 1880-х — начале 1890-х годов как для отработки навигационных навыков в плаваниях вдали от берега, так и для показа флага . Дисциплина на кораблях Бэйянского флота была плохой, что способствовало низкой готовности кораблей. В этот период флотом командовал адмирал Дин Ручан , а Чжэньюаня капитаном был Линь Тайцзэн , который был повышен до звания контр-адмирала вскоре после принятия командования в 1885 году. Линь служил заместителем Дина до 1894 года. [ 8 ] В то время в Китае не хватало сухих доков, достаточно больших, чтобы принимать Чжэньюань и Динъюань , что вынуждало военно-морской флот полагаться на верфи в Японии или в Британском Гонконге для периодического технического обслуживания. [ 7 ]
Два корабля класса «Динъюань» начали свои тренировки в апреле 1886 года в совместных маневрах с частями Наньянского флота, кульминацией которых стало военно-морское смотр в Порт-Артуре. Они принимали британские суда Китайской станции с 19 по 20 мая. «Чжэньюань» , «Динъюань» и четыре крейсера начали первый из своих зарубежных круизов в августе 1886 года, который включал остановки в Гонконге, Пусане и Вонсане в Корее , Владивостоке , России , и Нагасаки , Япония. Находясь в последнем порту в августе, китайские члены экипажа вступили в ссору с местными японскими жителями, в результате которой погибли восемь китайских моряков и два японских полицейских, а сорок два китайца и двадцать девять японцев получили ранения. Так называемый инцидент в Нагасаки был охарактеризован японской прессой как попытка Китая запугать Японию, что привело к призывам к расширению военно-морского флота для противодействия Бэйянскому флоту. В ответ японское правительство заказало три «Мацусима» защищенных крейсера класса . Японцы также отказались разрешить китайским броненосцам вернуться для ремонта на свои верфи, что ограничило способность Бэйянского флота поддерживать корабли в рабочем состоянии. [ 9 ] [ 10 ]

1887 год прошёл менее богато событиями: большую часть года корабли провели в Бохайском море . В конце года прибыла еще одна группа из четырех крейсеров европейской постройки, что еще больше усилило флот и потребовало обширных маневров в 1888 году для ознакомления экипажей с остальным флотом. Флот Бэйян принял ту же схему окраски в черный, белый и желто-коричневый цвета, которая использовалась в то время Королевским флотом , перекрашивая свои суда в какой-то момент в 1888 году. В 1889 году флот был разделен на две дивизии; Динъюань и несколько крейсеров были отправлены в тур по корейским портам, в то время как Чжэньюань и остальной флот остались в Бохайском море для учений. В декабре две дивизии встретились в Шанхае, после чего направились в Гонконг, где Чжэньюань и Динъюань будут поставлены в сухой док. Затем они отплыли от Кореи, где «Чжэньюань» сел на мель в ноябре 1890 года, вынудив еще раз вернуться в Гонконг для ремонта. [ 11 ]
Еще один визит в Японию состоялся в июне и июле 1891 года, первый после инцидента в Нагасаки; флот остановился в Кобе 30 июня и в Иокогаме 14 июля. В последнем порту корабли приняла большая японская делегация в составе высших военачальников и членов императорской семьи. В следующем году состоялось еще одно путешествие в Японию. В сочетании с инцидентом в Нагасаки эти путешествия способствовали росту напряженности между Китаем и Японией, поскольку Хунчжан намеревался продемонстрировать силу китайского военно-морского флота в то время, когда японский флот был небольшим и плохо развитым. В основе спора был контроль над Кореей, которая после Тяньцзиньской конвенции 1884 года рассматривалась как совместный протекторат Китая и Японии. [ 9 ] [ 12 ]
Первая китайско-японская война
[ редактировать ]В начале 1894 года в Корее вспыхнула крестьянская революция Донхак , побудившая Китай отправить экспедицию численностью 28 000 человек для подавления повстанцев. Япония посчитала это нарушением Тяньцзиньской конвенции и в ответ развернула 8000 солдат, что привело к началу Первой китайско-японской войны 1 августа. Китайский флот не мог сравниться с новым Объединенным флотом Японии, поскольку годы недостаточного военно-морского бюджета не позволили Хунчжану обновить корабли - средства, которые он планировал использовать для добавления новых скорострельных орудий к Чжэньюань и Динъюань, вместо этого были ассигнованы на 60-летие вдовствующей императрицы Цыси — а китайцам не хватало эффективных командиров и достаточно подготовленных экипажей. В то время американский солдат удачи Фило Макгиффен служил старшим офицером корабля и консультировал Линя. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] И чтобы усугубить недостатки Китая во время войны, японцы взломали китайские дипломатические коды в 1888 году, предоставив им доступ к внутренним коммуникациям Китая. [ 16 ]
Готовясь к бою в августе, китайцы сняли орудийные щиты с башен главного калибра. Опыт битвы при Пунгдо показал, что тонкие щиты при попадании в огонь противника образовали множество осколков, и эти осколки нанесли многочисленные потери артиллерийским расчетам крейсера «Цзиюань» в Пунгдо. Экипажи также разместили вокруг артиллерийских батарей мешки с углем в качестве импровизированной брони. Корабли были перекрашены в светло-серый цвет, чтобы их было труднее наблюдать в море. Затем корабли Бэйянского флота направились в Таку , чтобы взять припасы, после чего в течение следующего месяца почти ничего не делали. [ 17 ]
Битва на реке Ялу
[ редактировать ]
12 сентября Дин повел флот в Корейский залив, чтобы расчистить путь для конвоя военных кораблей, который должен был доставить подкрепление в Корею. По пути в бухту он получил ошибочные донесения, указывающие на присутствие японских военных кораблей у полуострова Шаньдун , что побудило его изменить курс для их поиска. Не обнаружив вражеских судов, он направил флот в Вэйхайвэй (современный Вэйхай), а 15 сентября флот встретился с конвоем, чтобы прикрыть подход к устью реки Ялу , куда 16 сентября транспорты высадили людей и припасы. . Во время процесса разгрузки «Чжэньюань» и основная часть флота продолжали двигаться, чтобы обеспечить дистанционную поддержку и не представлять себя в качестве стационарных целей для японских торпедных катеров, которые, как известно, находились в этом районе. Пока китайцы возвращались в Порт-Артур, Объединенный флот под командованием вице-адмирала Ито Сукеюки 17 сентября их перехватил , что привело к битве на реке Ялу . Плохо обученный Бэйянский флот действовал беспорядочно. строй в ряд , в то время как японцы подошли к ним с юга в строю впереди ; китайские корабли шли со скоростью около 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час), а японские - со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 13 ] [ 18 ]
Ито повернул свои корабли влево , чтобы пройти перед приближающимся флотом Бэйян. Динъюань открыл огонь первым, примерно в 12:20, на предельной дальности 5300 ярдов (4800 м), что намного превышало то, что оборудование управления огнем было способно точно направить в то время. Взрыв от Динъюань залпа первого , разрушил ее собственный мост разрушив его и захватив Дина и его штаб в ловушку на время боя, лишив Бэйянский флот централизованного управления. Остальная часть китайского флота быстро последовала за Динъюанем , но не смогла нанести ни одного удара, поскольку их противники прошли впереди. Японские корабли открыли ответный огонь в 12:25, разделившись на две эскадры и повернувшись на правый борт, чтобы окружить китайцев. Сосредоточив огонь по крейсерам на правом фланге китайцев, они быстро уничтожили китайские крейсеры «Янвэй» и «Чаойонг» . Бой быстро перерос в рукопашную схватку на близком расстоянии, и китайские крейсеры «Чжиюань» и «Цзинъюань» были потоплены. В ответ китайские военные корабли нанесли серьезный ущерб старому броненосцу. Хиеи , который не смог идти в ногу с остальным флотом Ито, и в конечном итоге был вынужден выйти из боя и бежать. Чжэньюань и Динъюань попали во вспомогательный крейсер Сайкё Мару четырьмя 12-дюймовыми снарядами и нанесли ему значительный урон. [ 19 ] [ 20 ]
Чжэньюаня Тяжелая броня цитадели оказалась неуязвимой для направленного по ней японского артиллерийского огня, хотя крупнокалиберные орудия Кане, установленные на крейсерах типа «Мацусима» , оказались практически бесполезными, а другие японские крейсеры вступили в бой со своими китайскими аналогами. В 15:30 «Чжэньюань» поразила своей главной батареей японский флагман «Мацусима» , попав в ее передний барбет. Снаряд вывел из строя переднюю главную пушку, поджег корабль, вывел из строя четыре Мацусимы вспомогательных орудия и причинил тяжелые потери. В результате Ито был вынужден сменить свой флаг. За время боя «Жэньюань» несколько раз загоралась, но ее экипаж смог быстро потушить возгорания. Примерно к 17:00 у обеих сторон закончились боеприпасы, и китайцы начали формировать свои уцелевшие суда в боевой строй. В конце концов, около 17:30 японцы прервались и отошли. Потрепанный флот Бэйян, к тому времени сокращенный до двух кораблей класса Динъюань и четырех меньших судов, хромал обратно в Порт-Артур и прибыл туда на следующий день. [ 21 ] [ 22 ]
В ходе боя Чжэньюань израсходовала все свои 5,9-дюймовые боеприпасы и большую часть 12-дюймовых снарядов, оставив всего двадцать четыре цельных стальных снаряда. Она получила около 220 ударов, но ни один из них не пробил ее пояс, и лишь небольшое количество пронзило палубу. Немедленно начался ремонт поврежденных кораблей, были отправлены свежие припасы и боеприпасы для подготовки судов к действию. К концу октября японская армия начала приближаться к порту, вынудив китайцев отвести Бэйянский флот через пролив Бохай в Вэйхайвэй 20 октября. Чжэньюань осталась в Порт-Артуре, в то время как остальная часть флота ушла, чтобы продолжить ремонт, но к началу ноября японцы были готовы захватить порт, что побудило ее присоединиться к остальному флоту в Вэйхайвэй. [ 23 ] [ 24 ]
Битва при Вэйхайвее
[ редактировать ]
Приближаясь к Вэйхайвэю 14 ноября, «Чжэньюань» наткнулся на риф, когда корабль пытался маневрировать вокруг препятствий, воздвигнутых у входа в гавань, чтобы предотвратить атаку японцев. В результате заземления образовалась дыра длиной 20 футов (6,1 м), что вызвало значительное затопление, в том числе левого машинного отделения . Судно оставалось на рифе в течение трех недель, кренясь главной палубой на левый берег с затопленной . В конце концов спасательная команда отбуксировала его с рифа и поставила корабль на якорную стоянку в Вэйхайвэй, где он сел на мель, чтобы не затонуть. Водолазов прислали из Шанхая, чтобы заделать дыру бетоном. Линь взял на себя ответственность за несчастный случай и на следующий день покончил жизнь самоубийством из-за передозировки опиума . Его место на посту командира корабля занял капитан Ян Юнг-Лин. Вэйхайвэй не имел сухого дока, необходимого для надлежащего ремонта Чжэньюань , а бетонный ремонт, который был завершен к январю 1895 года, оставил его лишь частично мореходным, поэтому его оставили пришвартованным в порту. Посадка на мель способствовала значительному падению боевого духа экипажей флота, поскольку потеря полностью боеспособного броненосца серьезно снизила их способность противостоять атаке японцев. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Японская армия продвинулась к Вэйхайвэй к концу января 1895 года, начав крупную атаку на порт 30-го числа, чтобы начать битву при Вэйхайвэй . Они быстро захватили укрепления на восточной стороне города, что вынудило китайские корабли отойти в западную часть гавани, где они оказались вне досягаемости орудий крепости. Хотя Чжэньюань не смогла двинуться в путь, ее орудия все еще можно было использовать для поддержки гарнизона и нарушения передвижения японцев на берегу. 1 февраля она выпустила 119 снарядов, помогая отразить нападение японских войск. Японские торпедные катера ворвались в гавань в ночь с 4 на 5 февраля и торпедировали Динъюань , выведя ее из строя и побудив Дина перенести свой флаг на Чжэньюань . На следующую ночь миноносцы предприняли еще один штурм китайского флота, но пропустили Чжэньюань и вместо этого потопили крейсер, учебный корабль и вспомогательное судно. [ 28 ] [ 29 ]
9 февраля «Чжэньюань» поразил крейсер «Ицукусима» , однако снаряд не взорвался. К тому времени японцы нанесли Динъюаню серьезный ущерб , что привело к решению Дина затопить корабль, что спровоцировало многих старших офицеров Бэйянского флота на самоубийство, в том числе Янга 12 февраля. На следующий день китайцы сдались, и 17 февраля в порт вошла группа Объединенного флота для осмотра судов в гавани. Они обнаружили, что Zhenyuan находится в пригодном для спасения состоянии, поскольку единственное повреждение корпуса было получено в результате инцидента с посадкой на мель. Захваченный в качестве военного приза корабль будет отремонтирован и принят в состав японского флота. [ 28 ] [ 30 ]
Японский сервис
[ редактировать ]
Японцы сняли корабль с мели, и Сайкё Мару , отремонтированный после битвы на реке Ялу, отбуксировал его в Порт-Артур. Там он был принят в состав ВМС Японии 16 марта и переименован в Chin Yen , японскую версию ее первоначального имени. Затем он был поставлен в сухой док для временного ремонта, который длился с апреля по июнь. В ходе этого процесса группа осмотрела повреждения, нанесенные во время войны, чтобы извлечь уроки, которые можно было бы использовать в будущих японских военных кораблях. Основное наблюдение заключалось в том, что следует усиливать бортовую броню вместо палубной, учитывая короткую дальность боя того времени, поскольку прямой огонь с близкого расстояния с его плоской траекторией, скорее всего, поразит борт корабля, а не пройдет над ним. ремень . [ 31 ] [ 32 ]
5 июля «Чин Йен» , крупнейшее судно японского флота и единственный крупный корабль , отправился в турне по Японии. Впервые она посетила Нагасаки с 10 по 16 июля, а затем прошла через Внутреннее море Сето , где остановилась в Хиросиме , Куре и Кобе. Он прибыл в Иокогаму 28 июля, а затем был направлен в военно-морской округ Йокосука для существенного восстановления, а также постоянного ремонта повреждений, полученных во время войны. Главную батарею не удалось обновить, если не считать установки наводчиков управления огнем, а вот запасную батарею существенно усовершенствовали. [ 4 ]
Император Мэйдзи посетил корабль в Йокосуке 25 ноября 1896 года, после чего Чин Йен отправился в турне по Японии, чтобы отпраздновать победу страны над Китаем. Поскольку Fuji класса строительство современных линкоров до дредноутов близилось к завершению, Chin Yen был классифицирован как линкор второго класса, хотя он оставался на вооружении Объединенного флота до 21 марта 1898 года, когда он стал флагманом Резервного флота. К тому времени оба корабля класса «Фудзияма» вступили в строй, заменив его в качестве самых крупных и мощных судов флота. В течение следующих нескольких лет Чин Йен был занят круизами по японским водам и посещением многочисленных портов страны. [ 4 ] Во время Боксерского восстания в Китае она служила в составе сил Альянса восьми наций во время битвы при Тяньцзине , помогая прорвать осаду города. [ 33 ]
Русско-японская война
[ редактировать ]
Соперничество за контроль над Кореей привело Японию ко второму конфликту, теперь уже с Российской империей в 1904 году. Русско-японская война началась 8 февраля с внезапной атаки торпедных катеров на российскую Первую Тихоокеанскую эскадру, оккупировавшую Порт-Артур. Устаревший «Чин Йен» был приписан к 5-й эскадре 3-го флота , флагманскому кораблю вице-адмирала Катаока Ситиро , вместе с тремя крейсерами класса «Мацусима» . Корабли вышли из Сасебо недалеко от Нагасаки, чтобы присоединиться к остальному флоту для подготовки к войне уже 6 февраля. [ 34 ]
Чин Йен помогла обеспечить блокаду российского флота в Порт-Артуре, что привело к битве на Желтом море 10 августа, где она участвовала в боевых действиях в составе главных сил под командованием адмирала Того Хэйхачиро . Сражение произошло в результате попытки русских прорвать блокаду. В ходе боя, в результате которого русские были вынуждены вернуться в порт, Чин Йен нанес несколько ударов по российским кораблям в обмен на два попадания, не причинившие серьезного ущерба. [ 34 ] После возобновления блокады японский флот также провел бомбардировки российских позиций в этом районе. 6 марта «Чин Йен» и несколько других кораблей обстреляли Владивосток, где располагалась еще одна российская эскадра. За сорокаминутную бомбардировку японским кораблям серьезных повреждений нанести не удалось. [ 35 ]
В следующий раз корабль участвовал в Цусимском сражении 27–28 мая 1905 года; Русские собрали из кораблей Балтийского флота Вторую Тихоокеанскую эскадру для смены кораблей в Порт-Артуре и отправили ее в очень дальний поход в Азию. Того перехватил русских в Цусимском проливе , а Чин Йен и остальная часть 5-й эскадрильи сформировали тыл его боевой линии , получив задачу вступить в бой со своими российскими коллегами. Корабли потопили корабль снабжения «Камчатка» и сильно повредили линкор «Князь Суворов» . На следующее утро корабли 5-й эскадры помогли очистить территорию от оставшихся в бою российских военных кораблей и сопровождали семь военных кораблей, сдавшихся в японские порты, где они должны были быть доставлены в качестве военных призов. [ 34 ]
Чин Йен и остальные члены 5-й эскадрильи затем направились в Цусиму , куда прибыли 20 июня. Оттуда Чин Йен был отправлен на ремонт в Куре, а затем переведен в охранный округ Оминато на севере Хонсю . Корабль отправился в путь 4 июля в составе морского десанта, который высадился на Сахалине через три дня . После окончания войны 5 сентября Чин Йен отправился в Порт-Артур, чтобы сопровождать броненосный крейсер «Баян» , который был затоплен там во время войны, а затем поднят японской спасательной командой. последним выступлением 23 октября в честь победы Японии был проведен смотр флота, который должен был стать Чин Йена в составе действующего флота. [ 36 ] Обзор начался с парада захваченных российских военных кораблей, за которым последовал парад «Чин Йен» и других бывших китайских кораблей в рамках демонстрации трофеев, захваченных японским флотом в двух войнах. [ 37 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]«Чин Йен» был реклассифицирован в первоклассный корабль береговой обороны 11 декабря . Следующие пять с половиной лет он использовался как учебный корабль для курсантов и унтер-офицеров . [ 38 ] В этот период корабль также принял участие в учебных маневрах вместе с флотом, как и в серии крупных учений в октябре и ноябре 1908 года, завершившихся смотром флота для императора. [ 39 ] Окончательно ее вывели из эксплуатации в апреле 1911 года; ее обязанности по обучению взял на себя ее старый противник Ицукусима . «Чин Йен» использовался в качестве корабля-мишени для нового броненосного крейсера «Курама» в конце 1911 года и позже был продан судоремонтникам в апреле 1912 года. Собранные средства были использованы для покрытия части стоимости большого зала Военно -морской академии Этадзима в Хиросиме. . [ 38 ]
корабля Два якоря были сняты в 1896 году во время реконструкции и сохранены в парке Уэно в Токио как памятник победе Японии. Это вызвало общественное возмущение в Китае. После поражения Японии во Второй мировой войне китайское националистическое правительство настояло на их возвращении, которое было одобрено американскими оккупационными властями. Якоря покинули Токио 1 мая 1947 года и в октябре прибыли в Шанхай. Они были установлены в военно-морской академии в Циндао , а после победы коммунистов в гражданской войне в Китае были перенесены в Военный музей Китайской народной революции в Пекине. [ 40 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Райт , стр. 41–49.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер , с. 395.
- ^ Jump up to: а б Фэн , стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с д Фэн , стр. 33.
- ^ Jump up to: а б Гардинер , с. 220.
- ^ Фэн , стр. 21, 23, 36.
- ^ Jump up to: а б Райт , с. 81.
- ^ Фэн , стр. 23, 25–26.
- ^ Jump up to: а б Фэн , стр. 26.
- ^ Райт , стр. 81–82.
- ^ Райт , стр. 82–84.
- ^ Райт , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Фэн , стр. 27.
- ^ Андраде , с. 287-290.
- ^ Макгиффин , с. 116-132.
- ^ Лай , стр. 77.
- ^ Райт , с. 89.
- ^ Райт , стр. 89–90.
- ^ Фэн , стр. 28.
- ^ Райт , стр. 90–92.
- ^ Фэн , стр. 28–30.
- ^ Райт , стр. 92–93.
- ^ Фэн , стр. 29–30.
- ^ Райт , с. 95.
- ^ Фэн , стр. 30.
- ^ Пейн 2003 , стр. 197–213.
- ^ Райт , стр. 95–96.
- ^ Jump up to: а б Фэн , стр. 30–31.
- ^ Райт , стр. 99–101.
- ^ Райт , стр. 101, 103.
- ^ Фэн , стр. 32–33.
- ^ Райт , с. 105.
- ^ Пейн 2000 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б с Фэн , стр. 34.
- ^ Лардас , с. 45.
- ^ Фэн , стр. 34–35.
- ^ Шенкинг , стр. 113–115.
- ^ Jump up to: а б Фэн , стр. 35.
- ^ Лейланд , стр. 145–146.
- ^ Фэн , стр. 35–36.
Ссылки
[ редактировать ]
- Андраде, Тонио (2016). Эпоха пороха, Китай, военные инновации и подъем Запада в мировой истории . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фэн, Цин (2018). «Башечный корабль Чэнь Юэнь (1882 г.)». Тейлор, Брюс (ред.). Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля ВМС мира, 1880–1990 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-0-87021-906-1 .
- Лай, Бенджамин (2019). Китайский линкор против японского крейсера: река Ялу, 1894 год . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-4728-2838-5 .
- Лардас, Марк (2018). Цусима 1905 года: Гибель русского флота . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-4728-2683-1 .
- Лейланд, Джон (1909). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 134–146. OCLC 5973345 .
- Макгиффин, Ли (1968). Янки из Ялу Фило Нортон Макгиффин, американский капитан китайского флота (1885–1895) . Нью-Йорк: EP Dutton & Co.
- Пейн, Линкольн П. (2000). Военные корабли мира до 1900 года . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-395-98414-7 .
- Пейн, СКМ (2003). Китайско-японская война 1894–1895 годов: восприятие, сила и первенство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61745-1 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Создавая волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4977-0 .
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Паровой флот Китая, 1862–1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-144-6 .