Японский барк Канко Мару
![]() Канко Мару , первый паровой военный корабль Японии, 1855 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Соембинг |
Владелец | Королевский флот Нидерландов |
Строитель | Амстердамские военно-морские верфи |
Заложен | 25 октября 1850 г. [ 3 ] |
Запущен | 9 июня 1852 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 21 февраля 1853 г. [ 2 ] |
Судьба | Подарено Японии в 1855 г. |
![]() | |
Имя | Канко Мару |
Приобретенный | 25 августа 1855 г. |
Выведен из эксплуатации | Март 1876 г. |
Судьба | Списан в 1876 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 781 т (769 длинных тонн ) |
Длина | 66 м (216 футов 6 дюймов) в год |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 4,2 м (13 футов 9 дюймов) |
Движение | Угольный паровой двигатель, 150 л.с. (110 кВт) |
План паруса | барк с оснащением Чудаковатый |
Вооружение |
|
Канко Мару ( 観光丸 , Vision ) — первый японский с паровым двигателем военный корабль . Он был подарен сёгунату Токугава, правившему Японией в период Бакумацу, в качестве подарка от короля Нидерландов Вильгельма III для оказания помощи Янусу Хенрикусу Донкеру Курциусу , главе Nederlandsche Handel-Maatschappij (Нидерландского торгового общества) в Японии в его усилиях по созданию официального дипломатические отношения и открытие японских портов для голландских торговых судов.
Фон
[ редактировать ]С начала XVII века правивший Японией сёгунат Токугава проводил политику изоляции страны от внешнего влияния. Внешняя торговля велась только с голландцами и китайцами и велась исключительно в Нагасаки в условиях строгой государственной монополии. Иностранцам не разрешалось въезжать в Японию, а японцам не разрешалось выезжать за границу. [ 4 ] В июне 1635 г. был провозглашен закон, запрещающий строительство больших океанских судов. Однако к началу девятнадцатого века эта политика изоляции все больше подвергалась сомнению. В 1844 году король Нидерландов Вильгельм II направил письмо, призывающее Японию самостоятельно прекратить политику изоляции, прежде чем изменения будут вызваны извне. [ 5 ]
После в июле 1853 года визита коммодора Перри в японском правительстве разгорелись интенсивные дебаты о том, как справиться с беспрецедентной угрозой столице страны, и единственным всеобщим консенсусом было то, что необходимо немедленно предпринять шаги для укрепления береговой обороны Японии. Закон, запрещавший строительство крупных судов, был отменен, и многие феодальные владения немедленно предприняли шаги по постройке или покупке военных кораблей. Однако корабли, произведенные в Японии, были основаны на реверс-инжиниринге конструкций, созданных несколько десятилетий назад, и к моменту их постройки корабли уже устарели. Потребность в военных кораблях с паровым двигателем, соответствующих иностранным « черным кораблям », была насущной проблемой, и сёгунат Токугава обратился к голландцам с просьбой о поставке таких судов.
Понимая, что для постройки или покупки кораблей за рубежом потребуется время, Донкер Куртиус попросил один из военных кораблей Королевского военно-морского флота Нидерландов, дислоцированных в Нидерландской Ост-Индии . передать японскому правительству [ 6 ]
Голландский военный корабль под названием Soembing ( スームビング ) , название вулкана на Яве , был отправлен с капитаном военно-морского флота Герхардусом Фабиусом для ознакомления японцев с методами навигации в 1854 году, и корабль был официально представлен правительству сёгуна Токугавы Иесады. в Нагасаки от имени голландского короля Виллема III в 1855 году. Подарок был стал предметом жарких дебатов в правительстве Нидерландов, поскольку многие министры считали, что расходы слишком велики. Она была переименована в Канко Мару ( 観光丸 ) в честь строки из « И Цзин» : Кан коку ши ко ( 觀國之光 , «видеть свет страны ») .
Дизайн
[ редактировать ]Канко Мару представлял собой трехмачтовое парусное судно с парусным вооружением и вспомогательным одноцилиндровым угольным мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт), паровым двигателем вращающим боковое гребное колесо . Его общая длина составляла 66,8 метра (219 футов 2 дюйма) и водоизмещение 781 тонна. Ее вооружение состояло из шести дульнозарядных пушек.
Операционная история
[ редактировать ]Канко Мару был назначен учебным кораблем в недавно созданном военно-морском учебном центре Нагасаки под командованием Нагаи Наоюки . В это время обучение проводили 22 голландских моряка, в том числе лейтенант GCC Пелс Райкен , и это обучение продолжил лейтенант Х. ван Каттендейке , прибывший в Японию на Канрин Мару . Это был первый случай, когда японцы прошли формальную военную подготовку у голландцев. [ 7 ]
Затем в апреле 1857 года ее перевели в новый военно-морской учебный центр Цукидзи в Эдо с экипажем, состоящим только из японцев, из 103 студентов.
После Реставрации Мэйдзи 28 апреля 1868 года он был передан правительству Мэйдзи и стал одним из первых кораблей молодого Императорского японского флота . Он оставался базироваться в Императорской японской военно-морской академии в Цукидзи, пока не был списан в 1876 году.
Реплика
[ редактировать ]
Точная копия оригинального Канко Мару была построена на верфях Верольме в Нидерландах в 1987 году на основе оригинальных планов Soembing, хранящихся в Национальном морском музее в Амстердаме . Он использовался в качестве туристического судна в тематическом парке Huis Ten Bosch в Сасебо, Нагасаки , и с тех пор плавает вдоль побережья Японии. Кораблю требуется экипаж из 14 человек, и он может перевозить до 300 пассажиров в коротких дневных круизах.
Проект космического корабля
[ редактировать ]Канко-мару — это также название предлагаемой японской концепции космического корабля для космического туризма. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Амстердам, 9 июня» . NRC (на голландском языке). 11 июня 1852 г.
- ^ «Сообщения из наших отечественных газет» . NRC (на голландском языке). 23 февраля 1853 г.
- ^ «Амстердам 25 октября» . Провинциальный и городской вестник Утрехта (на голландском языке). 28 октября 1850 г.
- ^ WG Beasley, Реставрация Мэйдзи , стр.74-77
- ^ WG Beasley, Реставрация Мэйдзи , стр.78
- ^ Де Гой, с. 10
- ^ «Открытие Японии и японо-нидерландских отношений» . www.ndl.go.jp.
- ^ «Суборбитальное космическое путешествие Учумару — Канкомару . www.uchumaru.com »
Ссылки
[ редактировать ]- Бизли, Уильям Г. (1972). Реставрация Мэйдзи . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804708150 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- (на голландском языке) Колёсный пароход Его Величества Soembing передан Японии. Три дипломатических путешествия капитана Г. Фабия по открытию Десимы и Нагасаки в 1854, 1855 и 1856 годах . Под редакцией Дж. Стеллингверфа. Линшотенверенингинг, 1988. 175 стр.