Японский военный корабль Сан Буэна Вентура
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сан Буэна Вентура |
Заказал | 1604 |
Строитель | Миура Анджин |
Заложен | 1607 |
Запущен | 1607 |
Введен в эксплуатацию | 1607 |
Судьба | Захвачен Испанией в 1610 году; судьба неизвестна |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 120 тонн |
Движение | 3-мачтовое парусное судно |
Дополнить | ~339 |
Сан-Буэна-Вентура — 120-тонный корабль, построенный в Японии под руководством английского мореплавателя и искателя приключений Уильяма Адамса для сёгуна Токугава Иэясу . [ 1 ] Корабль был построен в 1607 году вслед за постройкой меньшего 80-тонного корабля, также Уильямом Адамсом, который использовался для картографирования вод вокруг Японии. Токугава Иэясу заказал второй, более крупный корабль для путешествий в другие страны.

30 сентября 1609 года испанский галеон «Сан-Франциско» с командой из 373 человек потерпел крушение у побережья Тибы , Япония (недалеко от современного города Ондзюку ), и 317 выживших были тепло приняты японцами. был губернатор Филиппин Родриго Одним из пассажиров де Виверо-и-Аберрусия . Ему представилась возможность встретиться с сёгуном Токугавой Хидэтада , а в следующем году с его отцом Токугавой Иэясу, на встречах, на которых -францисканец переводчиком выступал монах Луис Сотело , находившийся в Японии несколько лет.
Иэясу выразил желание расширить торговлю с Новой Испанией (Мексикой) и Испанией . Родриго де Виверо ответил, что он легко сможет организовать торговлю в масштабах, превосходящих торговлю голландцев, главных соперников Испании в Азии в то время. Он также предложил отправить в Японию 50 специалистов по добыче серебра из Мексики. Взамен он попросил защиты испанских священников в Японии, поддержки потерпевших кораблекрушение лодок на японском побережье и изгнания голландских купцов из Японии, последняя просьба была отклонена Иэясу.
Чтобы испанцы вернулись в Мексику, Иэясу одолжил им корабль Уильяма Адамса. [ 2 ] также одолжил им на поездку сумму, эквивалентную 4000 дукадо. Родриго де Виверо вернулся в Мексику на борту корабля в 1610 году. На борту также находились двадцать два японца во главе с Танакой Сёсуке . [ 3 ] который стал первым зарегистрированным японцем, достигшим континента. Луис де Веласко , наместник Новой Испании, принял 22 японца и выразил большое удовлетворение обращением, которое испанские моряки получили в Японии. Однако он конфисковал « Сан-Буэна-Вентура» , опасаясь, что японцы станут экспертами в трансокеанском мореплавании.
Наместник Новой Испании решил отправить в Японию посольство в лице известного исследователя Себастьяна Вискайно . У Вискайно также была миссия вернуть 4000 дукадо и исследовать «золотые и серебряные острова», предположительно к востоку от Японии. Он уехал в Японию 22 марта 1611 года и после очередного кораблекрушения в конце концов вернулся в 1613 году на борту построенного японцами галеона Сан-Хуан Баутиста с первым официальным японским посольством в Америке и Европе во главе с Хасекурой Цунэнагой .