Jump to content

Сан-Хуан Баутиста (корабль)

Координаты : 38 ° 24'32 "N 141 ° 22'08" E  /  38,40889 ° N 141,36889 ° E  / 38,40889;
Копия построенного в Японии галеона Сан-Хуан Баутиста 1613 года выпуска в Исиномаки, Япония.
, построенного в 1613 году японцами Реплика галеона Сан-Хуан Баутиста , в Исиномаки , Япония .
История
Имя Святой Иоанн Креститель
Строитель Датэ Масамунэ
Заложен 1613
Запущен 1613
Введен в эксплуатацию Сентябрь 1613 г.
Судьба Продан Испании в апреле 1618 г.
Общие характеристики
Смещение 500 длинных тонн (508 т)
Длина 55,35 м (181 футов 7 дюймов) в год
Луч 11,25 м (36 футов 11 дюймов)
Черновик 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
Движение 3-мачтовое парусное судно
Дополнить 180
Вооружение 16 пушек

Сан-Хуан Баутиста Святой Иоанн Креститель ») был одним из первых японских парусных кораблей западного типа, построенных в Японии. Он пересек Тихий океан в 1614 году. Это был испанский галеон типа, известный в Японии как нанбан-сен (南蛮船, «корабли южных варваров»).

Она перевезла японскую дипломатическую миссию из 180 человек во время первого этапа их поездки в Ватикан в качестве посланников к Папе Павлу V во главе с Хасекурой Цуненагой и в сопровождении испанского монаха Луиса Сотело . После перевозки Хасекуры в Акапулько, находившийся в испанских владениях Новая Испания , корабль вернулся в Японию. Хасекура и посольство отправились в Европу и в конце концов достигли Рима.

Строительство

[ редактировать ]

Сан-Хуан-Баутиста был построен в 1613 году Масамунэ , даймё города Сендай , Японии севере Датэ на . Проект был одобрен Бакуфу , сёгуна правительством в Эдо .

У сёгуна уже было два корабля меньшего размера (80 и 120 тонн), построенных для него английским пилотом Уильямом Адамсом . Более крупный, « Сан-Буэна-Вентура» , был передан испанским морякам, потерпевшим кораблекрушение, для возвращения в Новую Испанию в 1610 году. Сёгун также выдал многочисленные разрешения на строительство кораблей с красной печатью , предназначенных для азиатской торговли и включающих в себя многие элементы конструкции западных кораблей.

Сообщается, что Сан-Хуан-Баутиста потребовал 45 дней работы с участием технических специалистов из бакуфу, 800 корабелов , 700 кузнецов и 3000 плотников . В этом начинании также участвовали двое испанцев: монах Луис Сотело и испанский капитан Себастьян Вискайно .

Эти усилия были встречены с неодобрением испанским правительством в Маниле , и Лос-Риос Коронель предложил больше не пускать Луиса Сотело в Японию (CR Boxer).

Два транстихоокеанских рейса туда и обратно.

[ редактировать ]
Николас де Кардона в своем отчете 1632 года, представленном королю Испании, включил вид на залив и город Акапулько , упомянув о присутствии «корабля из Японии» (буква «D»), вероятно, Сан-Хуан-Баутиста (Гоной) . , стр. 53). Кардона находился в Акапулько с конца 1614 года по 21 марта 1615 года. Полная легенда гласит:
А. Корабли экспедиции.
Б. Замок Сан-Диего.
С. Город.
D. Корабль, пришедший из Японии.
Э. Лос Мансанильос.
Ф. Грифон. [ 1 ]
Сан -Хуан Баутиста изображен на Клода Деруэ картине «Хасекура Цуненага» в Риме в 1617 году в виде галеона с флагом Хасекуры (красная свастика на оранжевом фоне) на стеньге.

По завершении корабль 28 октября 1613 года отправился в Акапулько в Новой Испании, имея на борту около 180 человек, в том числе 10 самураев сёгуна ( во главе с министром военно-морского флота Мукаи Сёгэн Тадакацу ), 12 самураев из Сэндая, 120 японских купцов, моряков и слуг и около 40 испанцев и португальцев. Корабль прибыл в Акапулько 25 января 1614 года, после трех месяцев плавания.

После года в Акапулько корабль вернулся в Японию 28 апреля 1615 года, а Хасекура продолжил свой путь в Европу. Кажется, по этому случаю в Японию были приглашены около 50 специалистов горнодобывающей промышленности и переработки серебра, чтобы они могли помочь развитию горнодобывающей промышленности в районе Сендай. группа францисканцев во главе с отцом Диего де Санта Каталина , отправленная в качестве религиозного посольства к Токугаве Иэясу На корабле также плыла . Сан -Хуан Баутиста прибыл в Урагу , Япония, 15 августа 1615 года. [ 2 ]

В сентябре 1616 года « Сан-Хуан Батиста» снова направился в Акапулько по просьбе Луиса Сотело. На нем плавал капитан Ёкодзава Сёгэн , но путешествие пошло не так, и около 100 моряков погибли в пути. Сан-Хуан Баутиста наконец прибыл в Акапулько в мае 1617 года. Сотело и Хасекура встретились в Мексике для обратного пути в Японию. В апреле 1618 года корабль прибыл на Филиппины , где был продан испанскому правительству с целью укрепить оборону против голландцев. Хасэкура вернулся в Японию в 1620 году.

За время его отсутствия Япония изменилась весьма радикально: христианство искоренялось, Япония приближалась к периоду изоляции. Из-за этих преследований были также отклонены торговые соглашения с Новой Испанией, которые он пытался заключить. В конце концов, его усилия, похоже, не принесли результатов, и через два года он умер от болезни.

Реплика корабля 1993 года.

[ редактировать ]
Маршрут и даты путешествий Хасекуры Цунэнаги

Новый Сан-Хуан-Баутиста был реконструирован в 1993 году на основе записей Дома Дате. Хотя его чертежи не были найдены, размеры корабля были записаны правильно, что позволяет предположить его реконструкцию. В настоящее время корабль выставлен в тематическом парке в Исиномаки на севере Японии, недалеко от места, где он был первоначально построен. Реплика пережила землетрясение и цунами Тохоку 2011 года с некоторыми повреждениями, и в 2011 году были надежды использовать корабль в качестве символа реконструкции города. [ 3 ]

В ноябре 2013 года отремонтированный Сан-Хуан Баутиста был повторно освящен. Помощь пришла от лесозаготовительной компании Британской Колумбии , которая поставила массивные бревна для изготовления мачт, поврежденных во время цунами. [ 4 ] Однако копия корабля была признана небезопасной для населения из-за структурных повреждений, вызванных паводком и другими факторами, и правительство префектуры Мияги решило снести корабль, а не продолжать его ремонт. Демонтаж начался в ноябре 2021 года. Правительство планирует построить на его месте новый корабль, используя армированный волокном пластик и уменьшив размеры до четверти первоначального. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Николас де Кардона «Географические описания» Майкла Мэтеса, ISBN   0-87093-235-7 стр.75
  2. ^ Гоной, стр. 87
  3. ^ «Ватаноха, Исиномаки: Сан-Хуан каким-то образом выжил» (Ватаноха, Исиномаки). Архивировано 23 марта 2011 г. в сети Wayback Machine 18 марта 2011 г.
  4. ^ «Kahoku Shimpō Tohoku News / Сан-Хуан пожертвует древесину для мачты с целью восстановления в течение финансового года» . Кахоку Симпо 16 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
  5. ^ «Точная копия исторического парусника в натуральную величину в Японии сносится, несмотря на сопротивление» . Майнити Дейли Ньюс . 15 ноября 2021 г. Проверено 29 ноября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Христианский век в Японии 1549–1650 гг. CR Боксер ISBN   1-85754-035-2
  • Когда Япония открылась миру Фрэнсис Маркуэн и Кейко Омото ISBN   2-07-053118-Х
[ редактировать ]

38 ° 24'32 "N 141 ° 22'08" E  /  38,40889 ° N 141,36889 ° E  / 38,40889;

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75e10986db7dd43ca37b7f06e666b0d6__1721441100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/d6/75e10986db7dd43ca37b7f06e666b0d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Juan Bautista (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)