Сан-Хуан Баутиста (корабль)
История | |
---|---|
Имя | Святой Иоанн Креститель |
Строитель | Датэ Масамунэ |
Заложен | 1613 |
Запущен | 1613 |
Введен в эксплуатацию | Сентябрь 1613 г. |
Судьба | Продан Испании в апреле 1618 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 500 длинных тонн (508 т) |
Длина | 55,35 м (181 футов 7 дюймов) в год |
Луч | 11,25 м (36 футов 11 дюймов) |
Черновик | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Движение | 3-мачтовое парусное судно |
Дополнить | 180 |
Вооружение | 16 пушек |
Сан-Хуан Баутиста (« Святой Иоанн Креститель ») был одним из первых японских парусных кораблей западного типа, построенных в Японии. Он пересек Тихий океан в 1614 году. Это был испанский галеон типа, известный в Японии как нанбан-сен (南蛮船, «корабли южных варваров»).
Она перевезла японскую дипломатическую миссию из 180 человек во время первого этапа их поездки в Ватикан в качестве посланников к Папе Павлу V во главе с Хасекурой Цуненагой и в сопровождении испанского монаха Луиса Сотело . После перевозки Хасекуры в Акапулько, находившийся в испанских владениях Новая Испания , корабль вернулся в Японию. Хасекура и посольство отправились в Европу и в конце концов достигли Рима.
Строительство
[ редактировать ]Сан-Хуан-Баутиста был построен в 1613 году Масамунэ , даймё города Сендай , Японии севере Датэ на . Проект был одобрен Бакуфу , сёгуна правительством в Эдо .
У сёгуна уже было два корабля меньшего размера (80 и 120 тонн), построенных для него английским пилотом Уильямом Адамсом . Более крупный, « Сан-Буэна-Вентура» , был передан испанским морякам, потерпевшим кораблекрушение, для возвращения в Новую Испанию в 1610 году. Сёгун также выдал многочисленные разрешения на строительство кораблей с красной печатью , предназначенных для азиатской торговли и включающих в себя многие элементы конструкции западных кораблей.
Сообщается, что Сан-Хуан-Баутиста потребовал 45 дней работы с участием технических специалистов из бакуфу, 800 корабелов , 700 кузнецов и 3000 плотников . В этом начинании также участвовали двое испанцев: монах Луис Сотело и испанский капитан Себастьян Вискайно .
Эти усилия были встречены с неодобрением испанским правительством в Маниле , и Лос-Риос Коронель предложил больше не пускать Луиса Сотело в Японию (CR Boxer).
Два транстихоокеанских рейса туда и обратно.
[ редактировать ]По завершении корабль 28 октября 1613 года отправился в Акапулько в Новой Испании, имея на борту около 180 человек, в том числе 10 самураев сёгуна ( во главе с министром военно-морского флота Мукаи Сёгэн Тадакацу ), 12 самураев из Сэндая, 120 японских купцов, моряков и слуг и около 40 испанцев и португальцев. Корабль прибыл в Акапулько 25 января 1614 года, после трех месяцев плавания.
После года в Акапулько корабль вернулся в Японию 28 апреля 1615 года, а Хасекура продолжил свой путь в Европу. Кажется, по этому случаю в Японию были приглашены около 50 специалистов горнодобывающей промышленности и переработки серебра, чтобы они могли помочь развитию горнодобывающей промышленности в районе Сендай. группа францисканцев во главе с отцом Диего де Санта Каталина , отправленная в качестве религиозного посольства к Токугаве Иэясу На корабле также плыла . Сан -Хуан Баутиста прибыл в Урагу , Япония, 15 августа 1615 года. [ 2 ]
В сентябре 1616 года « Сан-Хуан Батиста» снова направился в Акапулько по просьбе Луиса Сотело. На нем плавал капитан Ёкодзава Сёгэн , но путешествие пошло не так, и около 100 моряков погибли в пути. Сан-Хуан Баутиста наконец прибыл в Акапулько в мае 1617 года. Сотело и Хасекура встретились в Мексике для обратного пути в Японию. В апреле 1618 года корабль прибыл на Филиппины , где был продан испанскому правительству с целью укрепить оборону против голландцев. Хасэкура вернулся в Японию в 1620 году.
За время его отсутствия Япония изменилась весьма радикально: христианство искоренялось, Япония приближалась к периоду изоляции. Из-за этих преследований были также отклонены торговые соглашения с Новой Испанией, которые он пытался заключить. В конце концов, его усилия, похоже, не принесли результатов, и через два года он умер от болезни.
Реплика корабля 1993 года.
[ редактировать ]Новый Сан-Хуан-Баутиста был реконструирован в 1993 году на основе записей Дома Дате. Хотя его чертежи не были найдены, размеры корабля были записаны правильно, что позволяет предположить его реконструкцию. В настоящее время корабль выставлен в тематическом парке в Исиномаки на севере Японии, недалеко от места, где он был первоначально построен. Реплика пережила землетрясение и цунами Тохоку 2011 года с некоторыми повреждениями, и в 2011 году были надежды использовать корабль в качестве символа реконструкции города. [ 3 ]
В ноябре 2013 года отремонтированный Сан-Хуан Баутиста был повторно освящен. Помощь пришла от лесозаготовительной компании Британской Колумбии , которая поставила массивные бревна для изготовления мачт, поврежденных во время цунами. [ 4 ] Однако копия корабля была признана небезопасной для населения из-за структурных повреждений, вызванных паводком и другими факторами, и правительство префектуры Мияги решило снести корабль, а не продолжать его ремонт. Демонтаж начался в ноябре 2021 года. Правительство планирует построить на его месте новый корабль, используя армированный волокном пластик и уменьшив размеры до четверти первоначального. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Манильский галеон
- Список кораблей Императорского флота Японии
- Корабли с красной печатью
- Реплика корабля (включая список реплик корабля)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Николас де Кардона «Географические описания» Майкла Мэтеса, ISBN 0-87093-235-7 стр.75
- ^ Гоной, стр. 87
- ^ «Ватаноха, Исиномаки: Сан-Хуан каким-то образом выжил» (Ватаноха, Исиномаки). Архивировано 23 марта 2011 г. в сети Wayback Machine 18 марта 2011 г.
- ^ «Kahoku Shimpō Tohoku News / Сан-Хуан пожертвует древесину для мачты с целью восстановления в течение финансового года» . Кахоку Симпо 16 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Точная копия исторического парусника в натуральную величину в Японии сносится, несмотря на сопротивление» . Майнити Дейли Ньюс . 15 ноября 2021 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Христианский век в Японии 1549–1650 гг. CR Боксер ISBN 1-85754-035-2
- Когда Япония открылась миру Фрэнсис Маркуэн и Кейко Омото ISBN 2-07-053118-Х
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реконструкция Сан-Хуан-Баутиста
- План корабля [ постоянная мертвая ссылка ]
- Интерьер корабля
- Корабельные орудия
- Различные виды корабля
38 ° 24'32 "N 141 ° 22'08" E / 38,40889 ° N 141,36889 ° E