Луис Сотело
Благословенный Луис Сотело ОФМ | |
---|---|
![]() Луис Сотело беседует с Хасекурой Цуненагой и другими японцами в Риме. Зал «Регия» , Квиринальский дворец , Рим. | |
Рожденный | Севилья , Андалусия , Испания | 6 сентября 1574 г.
Умер | 25 августа 1624 г. Омура, Нагасаки , Япония | (49 лет)
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 7 июля 1867 г., Папа Пий IX. |
Праздник | 25 августа |
Луис Сотело , OFM, на английском языке также известный как Луи Сотело (6 сентября 1574 - 25 августа 1624) был монахом - францисканцем из Испании, который умер как мученик в Японии в 1624 году и был беатифицирован Папой Пием IX в 1867 году. .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Луис родился в знатной семье в Севилье , Испания , и учился в Университете Саламанки, прежде чем поступить в монастырь «Кальварио де лос Эрманос Менорес». Он стал францисканским монахом и был рукоположен в священники. В 1600 году его отправили на Филиппины для подготовки к миссионерской работе. [ 1 ] Там ему было поручено обслуживать духовные нужды японского поселения Дилао , разрушенного испанскими войсками в 1608 году после интенсивных боев.
В 1608 году Папа Павел V уполномочил доминиканцев и францисканцев проповедовать евангелизацию в Японии, которая до сих пор была прерогативой иезуитов . Сотело провел четыре года в Маниле, изучая японский язык, прежде чем поехать в Японию и занять там ведущую роль.
Прозелитизм в Эдо
[ редактировать ]Сотело пытался основать францисканскую церковь в районе Эдо (современный Токио ). Церковь была разрушена в 1612 году после запрета христианства на территориях сёгуната Токугава 21 апреля 1612 года. После периода активной миссионерской деятельности католической церкви Токугава Хидэтада , второй сёгун династии Токугава, издал указ, запрещавший исповедание и преподавание христианской веры, и под угрозой гибели всем миссионерам пришлось покинуть Японию. Этот указ положил начало кровавым гонениям на христиан, продолжавшимся несколько десятилетий. [ 2 ]
могущественного даймё Сэндая После исцеления в Эдо наложницы , Датэ Масамунэ Сотело был приглашен в северную часть Японии, на территорию, контролируемую Датэ, при которой ещё было разрешено христианство. В следующем году он вернулся в Токио, построил и открыл новую церковь 12 мая 1613 года в районе Асакуса Торигоэ. Бакуфу отреагировали арестом христиан, а самого Сотело поместили в тюрьму Коденма-тё (小伝馬町). Семь японских христиан, арестованных вместе с Сотело, были казнены 1 июля, но он был освобожден по специальной просьбе Датэ Масамунэ.
Проект посольства
[ редактировать ]Сотело, свободно владевший японским языком, планировал и работал переводчиком в японском посольстве, отправленном Датэ Масамунэ в Испанию 28 октября 1613 года. Посольство возглавлял Хасекура Рокуэмон Цунэнага и пересекло Тихий океан в Акапулько на борту построенного японцами (с помощь европейских моряков) галеон Сан-Хуан-Баутиста . Посольство продолжило работу в Веракрусе и Санлукар-де-Баррамеде, Севилье и Мадриде. Сотело приказал японцам принять крещение в Мадриде , прежде чем сопровождать их на встречу с Папой Павлом V в Риме .

Посольство было результатом амбиций Сотело по увеличению распространения церкви в Японии и Датэ Масамунэ по обеспечению большего количества священников для укомплектования церквей своих христианских подданных и налаживанию торговли между Сендаем и Новой Испанией. [ 3 ] и это было одобрено сёгуном Токугавой Иэясу .
Сотело оставался в Мадриде целый год вместе с остальными сотрудниками посольства. Обратный путь был отложен, потому что христианство в Японии жестко подавлялось, а также потому, что он ожидал посвящения в сан второго епископа Японии. Папа Павел V назначил его таковым до одобрения короля Испании, но, в первую очередь из-за соперничества между францисканцами и иезуитами, он так и не был рукоположен. Однако Католический совет Индии отправил его обратно в Новую Испанию в 1618 году, чтобы продолжить там свою миссионерскую деятельность. Большая часть отправленных с миссией японских самураев, принявших христианство, осталась в Кориа-дель-Рио , недалеко от Севильи , где их потомки живут и по сей день.
Сотело сопровождал посла Хасекуру и остатки посольства обратно в Веракрус и Акапулько, где «Сан-Хуан Баутиста», которого уходящий вице-король Филиппин попросил доставить его на Филиппины перед возвращением в Сендай, изменил свой курс на Манилу и прибыл туда в 1620.
Плану послов вернуться в Сендай из Манилы сначала помешали пираты и встречный ветер. Когда Хасекура наконец смог вернуться, испанские власти арестовали Сотело в Маниле, не желая разжигать конфликт с португальской миссией иезуитов в Макао, разрешив рукоположить в Сендае второго конкурирующего францисканского епископа в дополнение к существующему иезуитскому епископу. Епископ Японии, ранее управлявший епархией Фунаи ( Нагасаки ). Датэ Масамунэ хотел торговать с Новой Испанией ( Мексика ), но вскоре стало очевидно, что политика сакоку (закрытие Японии в конце 1613 года для внешнего влияния, за исключением очень тщательно контролируемой торговли через юго-западные порты), наряду с испанской Настойчивое требование о том, чтобы вся торговля с Востоком направлялась через Филиппины, сделало бы это невозможным.
Возвращение в Японию и мученичество
[ редактировать ]Когда Масамунэ Датэ послал за ним корабль с Филиппин и доставил его обратно в Сендай, испанские власти запретили Сотело садиться на него и не позволили ему построить собственную лодку и плыть туда. Наконец ему удалось проникнуть в Японию в 1622 году, и китайские купцы передали его властям, когда его обнаружили на их корабле. [ 4 ] Он был заключен в тюрьму на два года в Омуре , к северу от Нагасаки , пока сёгун обсуждал его дело. В местной тюрьме он присоединился к Педро Васкесу , Мигелю де Карвальо и двум японским францисканцам, Людовикусу Сасаде и третьему лицу Людовикусу Бабе . [ 5 ] Сотело был сожжен на костре в Омуре 25 августа 1624 года в возрасте 50 лет вместе со своими религиозными товарищами. [ 6 ]
Он был беатифицирован Папой Пием IX 7 июля 1867 года. В Римско-католической церкви его праздник отмечается 25 августа. [ 7 ] а также 10 сентября, годовщина расправы над 205 японскими мучениками .

Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Бл. Луис Сотело - священник и мученик", Собор Святого Патрика, Римско-католическая епархия Шарлотты.
- ^ Фрос С.Дж., Генрик Книга имен и святых , стр. 423–437, 2007 г. ISBN 978-83-7318-736-8
- ^ «Документы, связанные с Датэ Масамунэ», Труды Азиатского общества Японии , тома 20–21, 1893 г., стр. 87–93.
- ^ Уоткинс, Бэзил. Книга Святых: Полный биографический словарь , Bloomsbury Publishing, 2015, с. 441 ISBN 9780567664150
- ^ Фрос С.Дж., Генрих Святые и Блаженные Общества Иисуса , Краков: Wydawnictwo Apostolstwa Modliwy, стр. 108–109, 1992, ISBN 83-85304-50-9
- ^ Боксер, Чарльз Ральф. Христианский век в Японии, 1549–1650 гг. , Калифорнийский университет Press, 1951, с. 436
- ^ Боррелли, Антонио «Блаженный Михаэль Карвалью, мученик-иезуит», 22 февраля 2005 г.
Источники
[ редактировать ]- 'Христианский век в Японии 1549-1650 гг. CR Boxer ISBN 1-85754-035-2
- История христианской религии в Японии с 1598 по 1651 год... Леон Паже, 1869 год. Париж: Шарль Дуниоль. (Приложение 3, стр. 137–161: письма Луиса Сотело на латыни).
- Амати, Сципионе, 1615. История японского королевства Воксу... Рим: Г. Маскарди.
- 1574 рождения
- 1624 смерти
- Римско-католические миссионеры в Японии
- Испанцы на колониальных Филиппинах
- Испанский беатифицированный народ
- Испанские францисканцы
- Испанские эмигранты в Японии
- Замученные римско-католические священники
- Испанские римско-католические священники
- Казни в Японии в 17 веке
- Испанские римско-католические миссионеры
- Испанцев казнили за границей
- Выпускники Университета Саламанки
- Испанцы 17 века
- Римско-католические мученики 17 века
- Почитаемые христиане 17 века
- Люди, казненные Японией путем сожжения
- Римско-католические миссионеры на Филиппинах
- Францисканские миссионеры