Jump to content

Кампания «Крутой бизнес»

Выставка модной одежды Cool Biz, 2017 г.

Кампания Cool Biz — это японская кампания, инициированная Министерством окружающей среды Японии с середины 2005 года с целью помочь снизить потребление электроэнергии в Японии за счет ограничения использования кондиционеров. Это стало возможным за счет изменения стандартной температуры офисного кондиционера до 28 ° C (82 ° F) и введения либерального летнего дресс-кода в бюрократическом аппарате японского правительства, чтобы сотрудники могли работать при более высокой температуре. Затем кампания распространилась на частный сектор.

Эту идею предложил тогдашний министр Юрико Койке в кабинете премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми . возникла нехватка электроэнергии, Первоначально кампания длилась с июня по сентябрь, но с 2011 года, когда после землетрясения и цунами в Тохоку 2011 года она была продлена. Теперь он работает с мая по октябрь. [1]

По данным Министерства окружающей среды, центральные правительственные министерства должны были установить температуру кондиционеров на уровне 28 °C до сентября. Дресс-код Cool Biz советует работникам крахмалить воротники, чтобы они могли стоять, и носить брюки из материалов, которые дышат и впитывают влагу. Кроме того, работникам рекомендуется носить рубашки с короткими рукавами без пиджаков и галстуков. Однако многие рабочие не знали, следует ли им следовать новым правилам: многие приходили на работу с куртками в руках и галстуками в карманах. Даже те, кому нравилась идея одеваться более непринужденно, иногда начинали стесняться во время поездок на работу, когда их окружали неправительственные служащие, одетые в стандартные деловые костюмы. Многие государственные служащие заявили, что считают невежливым не надеть галстук при встрече с коллегами из частного сектора.

В Cool Biz приняли участие все государственные лидеры. Премьер-министр Коидзуми часто давал интервью без галстука или пиджака, и это значительно повысило престиж предвыборной кампании.

Результат кампании Cool Biz

[ редактировать ]

28 октября 2005 г. Министерство окружающей среды объявило результаты кампании Cool Biz. [2] 30 сентября 2005 года Министерство образования провело онлайн-опрос, посвященный кампании Cool Biz, в котором приняли участие около 1200 мужчин и женщин, случайно выбранных из интернет-группы, набранной исследовательской компанией. Результаты опроса показывают, что 95,8% респондентов знали Cool Biz, а 32,7% из 562 респондентов ответили, что в их офисах термостат кондиционера установлен выше, чем в предыдущие годы. Основываясь на этих цифрах, министерство подсчитало, что кампания привела к сокращению выбросов CO 2 на 460 000 тонн – эквивалентному объему CO 2 , выброшенному примерно 1 миллионом домохозяйств за один месяц.

Некоторые компании, в том числе Toyota, просят своих сотрудников не носить пиджаки и галстуки даже при встречах с деловыми партнерами.

Результаты 2006 года были еще лучше, что привело к сокращению выбросов CO 2 примерно на 1,14 миллиона тонн , что эквивалентно выбросам CO 2 примерно 2,5 миллионами домохозяйств за один месяц. [3] Министерство также заявило, что намерено продолжать поощрять людей устанавливать летнюю температуру в офисах не ниже 28 °C, а также работать над тем, чтобы концепция Cool Biz прочно укоренилась в обществе.

В июле 2009 года кабинет министров объявил результаты нового анкетного опроса, который показал, что 91,8% респондентов знали о кампании Cool Biz, а 57% из них реализовали кампанию на практике. [4] [5]

Экономические результаты

[ редактировать ]

С другой стороны, Министерство экономики, торговли и промышленности (METI) проанализировало, что кампания Cool Biz увеличивает спрос на замену одежды и оказывает положительный макроэкономический эффект на ВВП на 18 миллиардов иен летом 2005 года. [6] Научно-исследовательский институт жизни Дай-Ичи объявил, что общий экономический эффект в 2005 году составил более 100 миллиардов иен.

Теплый бизнес

[ редактировать ]

Зимой 2005 года во многих крупных новостных сетях ходили разговоры о продвижении зимнего стиля «теплого бизнеса», когда людям предлагалось носить жилеты, вязаные свитера и одеяла. Warm Biz поначалу не был одобрен правительством Японии. Пищевая промышленность активно продвигала эту кампанию, продавая согревающие людей продукты, такие как набэмоно .

Однако представители электроэнергетической отрасли не проявили большого энтузиазма по поводу этой кампании. Поскольку отопление на ископаемом топливе популярно в северной Японии, Warm Biz мало повлиял на потребление электроэнергии.Таким образом, Warm Biz чаще упоминается в контексте охраны окружающей среды, поскольку отопление ископаемым топливом выделяет больше углекислого газа, чем кондиционеры.

Супер крутой бизнес

[ редактировать ]

После землетрясения и цунами в Тохоку в марте 2011 года остановка многих атомных электростанций по соображениям безопасности привела к нехватке электроэнергии. Для экономии энергии правительство рекомендовало установить кондиционеры на температуру 28 градусов по Цельсию, выключить неиспользуемые компьютеры, а также призвало перенести рабочее время на утро и брать больше летних каникул, чем обычно. Затем правительство запустило кампанию «Суперкрутой бизнес». [7] [8] поощрять работников носить одежду, подходящую для офиса, но при этом достаточно прохладную, чтобы выдержать летнюю жару. Рубашки-поло и кроссовки были разрешены, а джинсы и сандалии также допустимы при определенных обстоятельствах. [9] Министерства окружающей среды 1 июня ознаменовало начало кампании Super Cool Biz с «газетными объявлениями на всю страницу и фотографиями сотрудников министерства, довольно застенчиво улыбающихся за своими столами в рубашках-поло и ярких рубашках Окинава кариюси ». [10] Кампания была повторена в 2012 году. [11]

Крутой бизнес за пределами Японии

[ редактировать ]

Кореи Министерство окружающей среды Южной [12] [13] и Конгресс британских профсоюзов [14] с лета 2006 года продвигают свои собственные кампании Cool Biz. Эта концепция также вдохновила Организацию Объединенных Наций на запуск инициативы «Cool UN» в 2008 году. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. Кампания повседневной рабочей одежды «Cool Biz» стартует 1 мая 2015 г. Архивировано 3 мая 2015 г., в Wayback Machine Mainichi Shimbun. Проверено 4 мая 2015 г.
  2. ^ «Пресс-релиз_2005 [МЧС]» . Env.go.jp. ​Проверено 4 мая 2015 г.
  3. ^ Пресс-релиз Министерства окружающей среды – 10 ноября 2006 г. – О результатах выставки «COOL BIZ» в этом году. (на японском языке). Env.go.jp. ​Проверено 4 мая 2015 г.
  4. ^ Внедрение Cool Biz на рабочих местах превышает 50% Кабинет министров (на японском языке). 13 июля 2009 г. Проверено 4 мая 2015 г.
  5. ^ [1] (на японском языке). Архивировано 23 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Таблица ввода-вывода (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 года.
  7. ^ «Ministry of the Environment_Challenge 25 | SUPERCOOLBIZ» (на японском языке Env.go.jp. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 26 октября 2012 г. ).
  8. ^ «МИНИСТЕРСТВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЯПОНИИ СОКРАЩАЕТ ЭНЕРГЕТИКУ С помощью ИНИЦИАТИВЫ ПО ГАВАЙСКИМ РУБАШКАМ, НАЗВАННОЙ «SUPER COOL BIZ» » . popsci.com. 11 июня 2011 г. Проверено 4 мая 2015 г.
  9. ^ «BBC News - Япония продвигает кампанию по энергосбережению «Super Cool Biz»» . BBC.co.uk. 01.06.2011 . Проверено 4 мая 2015 г.
  10. ^ «Супер крутой бизнес | The Japan Times Online» . Search.japantimes.co.jp. 12 июня 2011 г. Проверено 4 мая 2015 г.
  11. ^ «BBC News - Япония продвигает кампанию по энергосбережению «Super Cool Biz»» . BBC.co.uk. 01.06.2011 . Проверено 4 мая 2015 г.
  12. ^ «Эффективная кампания Cool Biz» . «Корея Таймс» . 16 августа 2009 г. Проверено 4 мая 2015 г.
  13. ^ [2] Архивировано 11 марта 2007 г., в Wayback Machine.
  14. ^ «Конгресс профсоюзов - Горячих рабочих призывают принять крутой японский летний дресс-код» . Tuc.org.uk. ​Проверено 4 мая 2015 г.
  15. ^ «Заявления Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна» . Un.org. 30 ноября 2011 г. Проверено 4 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f66ab66dd2cebc3f67555be94dd3089__1714571700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/89/8f66ab66dd2cebc3f67555be94dd3089.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cool Biz campaign - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)