Кампания «Крутой бизнес»
Кампания Cool Biz — это японская кампания, инициированная Министерством окружающей среды Японии с середины 2005 года с целью помочь снизить потребление электроэнергии в Японии за счет ограничения использования кондиционеров. Это стало возможным за счет изменения стандартной температуры офисного кондиционера до 28 ° C (82 ° F) и введения либерального летнего дресс-кода в бюрократическом аппарате японского правительства, чтобы сотрудники могли работать при более высокой температуре. Затем кампания распространилась на частный сектор.
Эту идею предложил тогдашний министр Юрико Койке в кабинете премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми . возникла нехватка электроэнергии, Первоначально кампания длилась с июня по сентябрь, но с 2011 года, когда после землетрясения и цунами в Тохоку 2011 года она была продлена. Теперь он работает с мая по октябрь. [1]
План
[ редактировать ]По данным Министерства окружающей среды, центральные правительственные министерства должны были установить температуру кондиционеров на уровне 28 °C до сентября. Дресс-код Cool Biz советует работникам крахмалить воротники, чтобы они могли стоять, и носить брюки из материалов, которые дышат и впитывают влагу. Кроме того, работникам рекомендуется носить рубашки с короткими рукавами без пиджаков и галстуков. Однако многие рабочие не знали, следует ли им следовать новым правилам: многие приходили на работу с куртками в руках и галстуками в карманах. Даже те, кому нравилась идея одеваться более непринужденно, иногда начинали стесняться во время поездок на работу, когда их окружали неправительственные служащие, одетые в стандартные деловые костюмы. Многие государственные служащие заявили, что считают невежливым не надеть галстук при встрече с коллегами из частного сектора.
В Cool Biz приняли участие все государственные лидеры. Премьер-министр Коидзуми часто давал интервью без галстука или пиджака, и это значительно повысило престиж предвыборной кампании.
Результат кампании Cool Biz
[ редактировать ]28 октября 2005 г. Министерство окружающей среды объявило результаты кампании Cool Biz. [2] 30 сентября 2005 года Министерство образования провело онлайн-опрос, посвященный кампании Cool Biz, в котором приняли участие около 1200 мужчин и женщин, случайно выбранных из интернет-группы, набранной исследовательской компанией. Результаты опроса показывают, что 95,8% респондентов знали Cool Biz, а 32,7% из 562 респондентов ответили, что в их офисах термостат кондиционера установлен выше, чем в предыдущие годы. Основываясь на этих цифрах, министерство подсчитало, что кампания привела к сокращению выбросов CO 2 на 460 000 тонн – эквивалентному объему CO 2 , выброшенному примерно 1 миллионом домохозяйств за один месяц.
Некоторые компании, в том числе Toyota, просят своих сотрудников не носить пиджаки и галстуки даже при встречах с деловыми партнерами.
Результаты 2006 года были еще лучше, что привело к сокращению выбросов CO 2 примерно на 1,14 миллиона тонн , что эквивалентно выбросам CO 2 примерно 2,5 миллионами домохозяйств за один месяц. [3] Министерство также заявило, что намерено продолжать поощрять людей устанавливать летнюю температуру в офисах не ниже 28 °C, а также работать над тем, чтобы концепция Cool Biz прочно укоренилась в обществе.
В июле 2009 года кабинет министров объявил результаты нового анкетного опроса, который показал, что 91,8% респондентов знали о кампании Cool Biz, а 57% из них реализовали кампанию на практике. [4] [5]
Экономические результаты
[ редактировать ]С другой стороны, Министерство экономики, торговли и промышленности (METI) проанализировало, что кампания Cool Biz увеличивает спрос на замену одежды и оказывает положительный макроэкономический эффект на ВВП на 18 миллиардов иен летом 2005 года. [6] Научно-исследовательский институт жизни Дай-Ичи объявил, что общий экономический эффект в 2005 году составил более 100 миллиардов иен.
Теплый бизнес
[ редактировать ]Зимой 2005 года во многих крупных новостных сетях ходили разговоры о продвижении зимнего стиля «теплого бизнеса», когда людям предлагалось носить жилеты, вязаные свитера и одеяла. Warm Biz поначалу не был одобрен правительством Японии. Пищевая промышленность активно продвигала эту кампанию, продавая согревающие людей продукты, такие как набэмоно .
Однако представители электроэнергетической отрасли не проявили большого энтузиазма по поводу этой кампании. Поскольку отопление на ископаемом топливе популярно в северной Японии, Warm Biz мало повлиял на потребление электроэнергии.Таким образом, Warm Biz чаще упоминается в контексте охраны окружающей среды, поскольку отопление ископаемым топливом выделяет больше углекислого газа, чем кондиционеры.
Супер крутой бизнес
[ редактировать ]После землетрясения и цунами в Тохоку в марте 2011 года остановка многих атомных электростанций по соображениям безопасности привела к нехватке электроэнергии. Для экономии энергии правительство рекомендовало установить кондиционеры на температуру 28 градусов по Цельсию, выключить неиспользуемые компьютеры, а также призвало перенести рабочее время на утро и брать больше летних каникул, чем обычно. Затем правительство запустило кампанию «Суперкрутой бизнес». [7] [8] поощрять работников носить одежду, подходящую для офиса, но при этом достаточно прохладную, чтобы выдержать летнюю жару. Рубашки-поло и кроссовки были разрешены, а джинсы и сандалии также допустимы при определенных обстоятельствах. [9] Министерства окружающей среды 1 июня ознаменовало начало кампании Super Cool Biz с «газетными объявлениями на всю страницу и фотографиями сотрудников министерства, довольно застенчиво улыбающихся за своими столами в рубашках-поло и ярких рубашках Окинава кариюси ». [10] Кампания была повторена в 2012 году. [11]
Крутой бизнес за пределами Японии
[ редактировать ]Кореи Министерство окружающей среды Южной [12] [13] и Конгресс британских профсоюзов [14] с лета 2006 года продвигают свои собственные кампании Cool Biz. Эта концепция также вдохновила Организацию Объединенных Наций на запуск инициативы «Cool UN» в 2008 году. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кампания повседневной рабочей одежды «Cool Biz» стартует 1 мая 2015 г. Архивировано 3 мая 2015 г., в Wayback Machine Mainichi Shimbun. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Пресс-релиз_2005 [МЧС]» . Env.go.jp. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Пресс-релиз Министерства окружающей среды – 10 ноября 2006 г. – О результатах выставки «COOL BIZ» в этом году. (на японском языке). Env.go.jp. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Внедрение Cool Biz на рабочих местах превышает 50% Кабинет министров (на японском языке). 13 июля 2009 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ [1] (на японском языке). Архивировано 23 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Таблица ввода-вывода (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 года.
- ^ «Ministry of the Environment_Challenge 25 | SUPERCOOLBIZ» (на японском языке Env.go.jp. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 26 октября 2012 г. ).
- ^ «МИНИСТЕРСТВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЯПОНИИ СОКРАЩАЕТ ЭНЕРГЕТИКУ С помощью ИНИЦИАТИВЫ ПО ГАВАЙСКИМ РУБАШКАМ, НАЗВАННОЙ «SUPER COOL BIZ» » . popsci.com. 11 июня 2011 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «BBC News - Япония продвигает кампанию по энергосбережению «Super Cool Biz»» . BBC.co.uk. 01.06.2011 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Супер крутой бизнес | The Japan Times Online» . Search.japantimes.co.jp. 12 июня 2011 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «BBC News - Япония продвигает кампанию по энергосбережению «Super Cool Biz»» . BBC.co.uk. 01.06.2011 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Эффективная кампания Cool Biz» . «Корея Таймс» . 16 августа 2009 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ [2] Архивировано 11 марта 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Конгресс профсоюзов - Горячих рабочих призывают принять крутой японский летний дресс-код» . Tuc.org.uk. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Заявления Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна» . Un.org. 30 ноября 2011 г. Проверено 4 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результат кампании Cool Biz (2006 г.) (на японском языке) , Министерство окружающей среды
- Результат кампании Cool Biz (2005 г.) (на японском языке) , Министерство окружающей среды
- Wall Street Journal: Япония изо всех сил ведет войну с кондиционированием воздуха , 18 сентября 2007 г.
- Утренний выпуск NPR: Япония торгует костюмами и сокращает выбросы углекислого газа , 2 октября 2007 г.