Jump to content

Радио в Японии

Радиовещание используется в Японии с момента его дебюта в 1925 году, когда три местные станции в Токио , Нагое и Осаке , предшественники государственной компании NHK , получили разрешение правительства на начало вещания.

Во время Второй мировой войны радиопрограммы отражали милитаристскую политику японского правительства, и на протяжении всего конфликта радио было важным пропагандистским оружием государства. После реформы системы вещания в 1950 году NHK стала независимой компанией, поддерживаемой лицензионными сборами , уплачиваемыми слушателями, и в то же время рынок коммерческого вещания был либерализован. первые частные сети, такие как Japan Radio Network , National Radio Network , Japan FM Network и Japan FM League Таким образом родились .

С появлением телевидения радио постепенно утратило свою роль основного источника развлечений и информации для японцев, и сегодня лишь часть населения часто слушает радио.

Ранние эксперименты и основание Ниппон Хосо Кёкай

[ редактировать ]
Место расположения первой токийской радиостанции, одной из трех станций, сформировавших Nippon Hōsō Kyōkai в 1926 году.

После подтверждения существования электричества в XVIII веке проводились многочисленные эксперименты по возможному его использованию в сфере связи . В Японии первый эксперимент по беспроволочной телеграфии был проведен в 1886 году Шидой Риндзабуро путем использования явления электропроводности в водах реки Сумида в Токио . [1] До этого Хирага Геннаи построил генератор статического электричества , элекитер , на основе находок голландцев, дислоцированных в Нагасаки . [2]

Речь Гото Синпея

В своей речи директор Гото Синпей перечислил цели, которые радио должно преследовать в контексте японского общества: создать равные культурные возможности (всеобщее распространение преимуществ радио, а также устранение границ между городом и деревней, возрастными группами, полом и социальным статусом). классов), привнести новое великолепие в домашнюю жизнь (семьи могли проводить время дома вместе, получая пользу от этого нового домашнего развлечения), распространять образование и оживлять экономику страны. [3]

В основном именно японское правительство проводило исследования в области радиотехники и предпринимало необходимые шаги для ее распространения в стране. [4] После успеха KDKA в США с 1920 года Министерство связи начало обрабатывать заявки на получение лицензий для первых радиостанций в Японии, многие из которых поступали от магазинов коммуникационного оборудования, издательств, информационных агентств или газет. Правительство настаивало на слиянии различных компаний в некоммерческие организации, и после этого процесса консолидации три станции в Токио , Осаке и Нагое получили добро на начало вещания в 1925 году. [4] Первые тесты вещания были проведены из временной студии токийской радиостанции в Сибауре утром 22 марта, когда диктор просканировал позывной побуквенно «JOAK», прежде чем предоставить слово тогдашнему директору Гото Синпею . Регулярные трансляции начались в июле следующего года из студии Атагояма, что, наконец, привело Японию в эпоху информационных технологий и телекоммуникаций . [5]

После запуска местного вещания для правительства стало все более актуальным создание центрального учреждения по управлению службами вещания, которое могло бы охватить всю страну. Таким образом, в 1926 году три станции в Токио, Осаке и Нагое были объединены в единую национальную организацию под названием « Ниппон Хосо Кёкай» , полуправительственное юридическое лицо, которое начало действовать под контролем Министерства связи. К 1929 году «Ниппон Хосо Кёкай» достиг почти всей страны благодаря открытию еще четырех станций в районах Хоккайдо , Тохоку , Тюгоку и Кюсю . [4]

Радио до и после войны: рождение коммерческого радио

[ редактировать ]
Толпы людей выполняют гимнастические упражнения с помощью радио, 1930-е годы.

Первые трансляции представляли собой в основном прямые трансляции школьных бейсбольных турниров и образовательных программ. [4] В 1928 году радиохудожественная гимнастика с музыкальным сопровождением для упражнений в помещении или на открытом воздухе. в Токио была введена [6] Это занятие, ставшее чрезвычайно популярным за несколько лет, помогло создать чувство единства и сделать радио неотъемлемой частью повседневной жизни японцев. [7]

После первоначального периода, когда компания пользовалась относительной независимостью, расписание Nippon Hōsō Kyōkai вскоре перешло под прямой контроль правительственных властей. Фактически, с конца 1920-х годов Япония переживала время большой политической нестабильности из-за финансового кризиса , роста безработицы, краха фондовых рынков и растущих антиправительственных настроений, подогреваемых наиболее экстремистскими группами. Попытка государственного переворота 1936 года , успеху которой также помешала серия радиопередач в адрес повстанцев, убедила правительство в потенциале радио как средства массовой информации и его возможном использовании в качестве пропагандистского оружия. [8]

Актеры и исполнители во время записи радиопередачи в Токио, около 1930-х годов.
Мирные жители Японии слушают передачу императорского рескрипта о капитуляции Японии союзникам .

Таким образом, во время Второй мировой войны радиопрограммы стали еще больше отражать милитаристскую политику японского правительства. [8] Радио было средством, с помощью которого японцы могли быть в курсе хода войны, хотя правительство тщательно избегало передачи в эфир самых неприятных подробностей, чтобы не подорвать моральный дух общества и не заверить свой народ во все более маловероятной победе в конфликте. [9] Точно так же пораженческая пропагандистская работа, проводимая Ивой Тогури Д'Акино и другими членами «Токийской розы» на Радио Токио, была направлена ​​на деморализацию американских солдат . [10] 15 августа 1945 года, через шесть дней после второй атомной бомбардировки Нагасаки , император Хирохито впервые обратился к своим гражданам, объявив о капитуляции союзникам и фактически положив конец боевым действиям. по радио [11]

После войны оккупационные силы устранили весь правительственный и военный контроль над Ниппон Хосо Кёкай. В 1950 году, после реформы японской системы вещания, она стала независимой компанией, поддерживаемой лицензионными сборами, уплачиваемыми слушателями, и в то же время рынок коммерческого вещания был либерализован. [12] 1 сентября 1951 года начала вещание первая коммерческая телекомпания CBC Radio «Joar» в Нагое, а вскоре за ней и NJB в Осаке. [13] Впоследствии права на вещание получили еще несколько станций (среди них ABC Radio , RKB Radio , KBS Kyoto и KRT Radio Tokyo ). [14] а к 1952 году действовало восемнадцать частных радиостанций. [15] Таким образом, началась новая эра с появлением общественной телекомпании Nippon Hōsō Kyōkai (с тех пор более известной по английской аббревиатуре NHK). [16] с одной стороны, и коммерческие вещательные компании, финансируемые за счет доходов от рекламы, с другой. [17]

Хотя он так и не стал средством развлечения, как в Соединенных Штатах, [18] Тем не менее радио сыграло важную роль в поднятии морального духа японского народа в трудный послевоенный переходный период. [19] Действительно, реформа системы вещания, проведенная союзниками, способствовала появлению нового жанра программ, предназначенных специально для публики. Самый известный из них, «Гайто рокуон» , представлял собой совершенно новую концепцию для японских радиослушателей, предлагая интервью и обмен мнениями, записанные прямо на улице среди людей. [20] Были также игры за первый приз (такие как «Кими но на ва» , «Ватаси ва даре десё» и «Тончи кёсицу» ) и радиопостановки (в том числе «Муко санген рёданари» и «Кане но нару ока» ), концепция которых была импортирована из Америки; [19] конкурсы пения для любителей, такие как Нодо дзиман сирото онгакукай, способствовали популяризации пения как новой формы развлечения. [21] С окончанием периода оккупации международное вещание Радио Японии также возобновилось после шести лет вынужденного молчания. [22]

Появление телевидения и рождение первых FM-станций.

[ редактировать ]

В 1951 году в эфир вышел первый выпуск музыкального фестиваля Кохаку Ута Гассен - популярной программы, которая в 1953 году перешла с радио на телевидение и быстро стала массовым явлением и одним из самых популярных событий в средствах массовой информации страны. [23] Однако с появлением нового средства радио стало терять свою привлекательность в глазах спонсоров, так что коммерческие станции рисковали оказаться без основного источника дохода. Пытаясь справиться с конкуренцией со стороны нового средства массовой информации, многие из них начали предлагать программы, подходящие для более молодой аудитории, продлевая часы вещания после полуночи и ограничивая количество викторин и мыльных опер для снижения эксплуатационных расходов. В 1960-х годах создание частных сетей Japan Radio Network (JRN) и Национальной радиосети (NRN) привело к соглашению о трансляции ночных профессиональных бейсбольных игр, которые через основные коммерческие станции могли охватить всю страну. [24] 1 октября 1967 года на Nippon Broadcasting System , одной из ведущих радиостанций NRN, был показан первый выпуск All Night Nippon , который со временем стал одной из самых успешных радиопрограмм в истории радио Японии. [25]

В 1954 году американская компания Regency выпустила первый в истории транзисторный радиоприемник, а вскоре в августе 1955 года последовал выпуск модели Sony TR-55 . [26] Таким образом, радио превратилось из громоздкого и дорогого бытового прибора в предмет, который становился все меньше, более управляемым и, следовательно, пригодным для использования где угодно; именно его портативность оказала огромное влияние на социальное поведение того времени и помогла радио вернуть большую часть популярности, которую оно потеряло в предыдущие годы. Во время автомобильного бума на рубеже шестидесятых и семидесятых годов радио оказалось еще более незаменимым предметом в повседневной жизни японцев благодаря своей способности регулярно сообщать водителям новости и информацию на дороге. [24]

FM Tokai (ныне Tokyo FM ) в 1965 году. Тесты вещания

Тем временем Министерство связи предоставило NHK лицензию на FM-вещание в экспериментальном порядке, и к 1968 году сеть охватывала почти 80% территории страны. NHK FM начал официальное вещание в 1969 году, вскоре за ним последовала FM Aichi Music ; год спустя настала очередь FM Osaka , FM Tokyo и FM Fukuoka Music. [24] Первоначально правительство не разрешало использовать более одной частной радиостанции в каждой префектуре, но с 1988 года некоторые из этих ограничений были смягчены. Так в те годы J-Wave и FM 802 появились , которые начали вещание из Токио и Осаки соответственно. В 1993 году Zip-FM (Нагоя), Cross FM ( Фукуока ) и North Wave ( Саппоро родились ). Они вместе с J-Wave и FM 802 сформировали Японскую FM-лигу (JFL), которая выступила против станций Японской сети FM (JFN), возглавляемой FM Tokyo. [27] В 2000-е годы также наблюдалось увеличение количества радиостанций, ориентированных специально на иностранцев, таких как InterFM в Токио, FM Cocolo в Осаке и Love FM в Фукуоке. [28]

Эра цифрового и спутникового радио

[ редактировать ]

Одновременно с рождением первого спутникового платного телевидения в Японии, Wowow , в декабре 1990 года была открыта первая в мире цифровая спутниковая радиостанция St. Giga , которая официально начала вещание с апреля 1991 года. [29] Впоследствии аналогичные услуги начали предоставлять множество других радиостанций, и к началу 2000-х годов действовало десять радиостанций с двадцатью тремя каналами. Однако в период с 2004 по 2006 год все станции прекратили работу и ушли с рынка. Даже St. Giga после нескольких сделок была куплена в 2003 году компанией World Independent Networks Japan, а затем окончательно закрылась в ноябре 2007 года. [30]

Между тем, в соответствии с поправкой к Закону о вещании 1989 года, шести радиостанциям было разрешено начать вещание с использованием обычной спутниковой телекоммуникационной сети, начиная с 1992 года. Однако и они просуществовали недолго, в результате чего остался только один оператор, Music Bird, рынок. Лишь после перехода на цифровое вещание в 1998 году появилось еще несколько провайдеров, в том числе SKY PerfecTV! . [30]

Веб-радио

[ редактировать ]
Первое радиоприложение Tokyo FM для iPhone

Хотя в начале 2000-х годов Япония была одной из стран-пионеров в распространении цифровой музыки для мобильных телефонов с помощью технологии тяку-ута (музыкальные рингтоны), постепенное появление смартфонов в сочетании с распространением нелегальных веб-сайтов для скачивания и последующим нежеланием японских музыкальных гигантов предоставлять бесплатный контент через Интернет, в конечном итоге привело к тупику на рынке онлайн-музыкальных услуг в Японии. Популярные приложения для распространения музыки, такие как iTunes , Napster и Mixi , изо всех сил пытались проникнуть на японский рынок. радиослужба [31]

По состоянию на 2011 год самым загружаемым радиоприложением было FM Tokyo, за ним следовали SuonoDolce (бесплатный сервис Nippon Broadcasting System), Community FM, iPhone и i-Radio.fm. версия Community Simul Radio Alliance для [32] Еще одно популярное приложение — Radiko (принадлежит Dentsu ), платный сервис которого был запущен в 2008 году. [33] Однако популярность этих приложений намного ниже, чем в таких странах, как США, что подчеркивает определенное отсутствие интереса к радиосреде среди японцев в современную эпоху. [32]

Использование и распространение

[ редактировать ]

В Японии лишь часть населения часто слушает радио, причем менее 40% слушают радио хотя бы раз в неделю. Японцы, как правило, проводят больше времени за чтением печатных СМИ (газет, журналов, книг, манги ) или за чтением мобильных телефонов, чем за прослушиванием радиопрограмм. Опрос NHK, проведенный в 1952 году, показал, что японцы тратят в среднем около четырех часов в день на прослушивание радио; к 2009 году это время упало до менее 40 минут в день. В столице Токио, где больше радиостанций, среднее значение возрастает примерно до 100 минут в день. [34]

Больше всего времени слушают радио люди старше 60 лет, то есть поколение, которое выросло, когда радио было основным средством массовой информации, тогда как последнее изо всех сил пытается привлечь молодое поколение. Телевидение в Японии фактически не было введено до 1953 года и достигло 20 миллионов зрителей (около одной пятой населения в то время) только в 1967 году. [34] было уже более 1,4 миллиона Однако в 1932 году радиоприемников , [35] а в 1954 году радиослушателей было более одиннадцати миллионов. [36]

Разрыв в аудитории между младшим и старшим поколениями одинаково заметен между мужчинами и женщинами, где деловой мир служащего строго отделен от домашнего пространства домохозяйки, чьи обязанности способствуют облегчению доступа к телевидению. По той же причине радио пользуется гораздо большим успехом среди водителей автомобилей и пассажиров поездов, где наушники помогают создать минимальное ощущение личного пространства. [34]

Пиковое время прослушивания достигается в 10 утра, когда количество слушателей временно превышает количество зрителей. В полдень, когда частные телеканалы транслируют свои ежедневные дорамы , рейтинги радио резко падают, а затем снова растут до 16:00, когда даже самые преданные слушатели начинают обращать свое внимание на телевизионные программы. Ночью аудиторию составляют в основном пожилые люди, а самые популярные программы включают новостные программы NHK, а также японские комедийные жанры ракуго и мандзай . [34]

Структура радио в Японии

[ редактировать ]

Из-за строгих правительственных постановлений в Японии относительно небольшое количество радиостанций. В целом в каждой префектуре есть три общественные NHK станции , одна частная AM- станция (некоторые также работают на FM ) и одна частная FM-станция. Однако в густонаселенных районах, таких как регион Канто или регион Кансай , может быть больше станций. Несколько станций AM также имеют лицензию на вещание в пределах своей префектуры. [37] Невозможно слушать японские радиостанции из-за границы, а между префектурами это возможно только через веб-сервис Radiko. [38]

Типы сети и передачи

[ редактировать ]

Помимо общественного радио NHK, в Японии есть 48 AM и 51 FM-станция, разделенная между различными частными сетями ( Japan Radio Network и National Radio Network в AM, Japan FM Network , Japan FM League и MegaNet в FM). Существует также общественная радиостанция , состоящая примерно из 300 радиостанций. Местные органы власти могут также потребовать создания временных радиостанций для реагирования на внезапные чрезвычайные ситуации, такие как землетрясения и другие стихийные бедствия. [37] Наконец, Лига любительского радио Японии управляет многочисленными любительскими радиостанциями, разбросанными по всей территории и находящимися под контролем Министерства внутренних дел и коммуникаций . [39]

Радиостанции в Японии могут быть как универсальными, так и тематическими. В первом случае не менее 30% программ должно быть посвящено новостям или культурным программам; в последнем случае станция может посвятить свое расписание исключительно музыкальным или образовательным программам. Для станции образовательной тематики (например, NHK Radio 2 ) не менее 80% программ должно быть посвящено культурным программам. [40]

Тип станции Тип трансмиссии Сеть
Общественный ( NHK ) ЯВЛЯЮСЬ Радио NHK 1 , Радио NHK 2
ФМ НХК ФМ
Частный ЯВЛЯЮСЬ JRN (Японская радиосеть), NRN (Национальная радиосеть)
ФМ JFN (Японская FM-сеть), JFL (Японская FM-лига), MegaNet (Радиосеть Мегаполиса)
Коротковолновый Радио Никкей
Спутник Музыкальная птица, SKY PerfectTV! , Усен
Кабель Кансистема, Усен440

Использование радиодиапазона

[ редактировать ]
Разделение регионов МСЭ : Япония находится в третьем регионе.
  Регион 1
  Регион 2
  Регион 3

Использование радиодиапазона в Японии регулируется Министерством внутренних дел и связи в соответствии с Законом о радиовещании 1950 года. [41]

До 2011 года часть полосы, отведенная для FM-радиовещания, составляла от 76 до 90 МГц, а участок от 90 до 108 МГц отводился для вещания трех аналоговых телевизионных каналов. С переходом на цифровое телевидение часть, отведенная для FM-вещания, была расширена до 95 МГц, а остальная часть была зарезервирована для внедрения будущих мультимедийных услуг. [37] Первой телекомпанией, которая экспериментально вещала в новом диапазоне, была Nankai Broadcasting , которая начала свои FM-программы 3 ноября 2014 года на частоте 91,7 МГц. [42]

Япония находится в третьем регионе по классификации Международного союза электросвязи (ITU), который отвечает за установление стандартов в области телекоммуникаций и использования радиоволн. Международные префиксы для служб связи, присвоенные Японии МСЭ, — это JAA-JSZ, 7JA-7NZ и 8JA-8NZ. [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нобуро Вакаи (6 августа 2002 г.). «Рассвет радиотехники в Японии» . Материалы Международной конференции 1995 года, посвященной 100-летию радио . Международная конференция «100 лет радио». Том. 1995. ИЭПП. стр. 51–56. дои : 10.1049/cp:19950789 . ISBN  0-85296-649-0 . ISSN   0537-9989 . Проверено 3 июля 2017 г.
  2. ^ «Рассвет телевизионных технологий: электричество встречается с радиоволной» . Эволюция телевидения. Краткая история телевизионных технологий в Японии . НХК . п. 4. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  3. ^ «Обращение губернатора Синпея Гото» (PDF) . Эволюция телевидения. Краткая история телевизионных технологий в Японии . НХК . Проверено 26 января 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Оно (2004 , стр. 1276).
  5. ^ «Начинается регулярное радиовещание» . Эволюция телевидения. Краткая история телевизионных технологий в Японии . НХК . п. 6. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  6. ^ Фукуэ, Нацуко (22 июля 2009 г.). «Просыпайся, выходи, настройся, двигайся» . Джапан Таймс . Проверено 1 июня 2017 г.
  7. ^ Чун (2006 , стр. 24).
  8. ^ Jump up to: а б Оно (2004 , стр. 1277).
  9. ^ Бенедикт (1993 , стр. 36).
  10. ^ Энн Э. Пфау. «Gls, гендер и семейная жизнь во время Второй мировой войны» . Проверено 3 июля 2017 г.
  11. ^ Давиде Мария Де Лука (15 августа 2015 г.). « Почетная смерть ста миллионов » . Пост . Проверено 22 июня 2017 г.
  12. ^ Краусс (2000 , стр. 94) и Оно (2004 , стр. 1277–1278).
  13. ^ Это (2010 , стр. 13).
  14. ^ «NHK/коммерческие вещатели: система сосуществования» . Эволюция телевидения. Краткая история телевизионных технологий в Японии . НХК . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  15. ^ «Закон о вещании: вещание для общественности» . Эволюция телевидения. Краткая история телевизионных технологий в Японии . НХК . п. 10. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  16. Аббревиатура NHK использовалась только после окончания Второй мировой войны. См. Краусс (2000 , стр. 90).
  17. ^ Чун (2006 , стр. 43–44, 54).
  18. ^ Питер Дуче в Bestor & Yamagata (2011 , стр. 19).
  19. ^ Jump up to: а б Оно (2004 , стр. 1277–1278).
  20. ^ Ынхеи Чой (2005). «Истоки телевизионного документального кино в Японии: развитие телевизионного документального кино с использованием подхода «общественной сферы». Токайский университет . НИИ-Электронная библиотечная служба Университета Хоккайдо Токай: 67. ISSN   0916-2089 .
  21. ^ Оно (2004 , стр. 1278) и Уэда (1996 , стр. 65).
  22. ^ «История международного вещания в Японии - 80 лет NHK World» . НХК . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  23. ^ Чун (2006 , стр. 300).
  24. ^ Jump up to: а б с Оно (2004 , стр. 1278–1279).
  25. ^ Джон Х. Брайант; Возврат земли; Хиро Накагава (февраль 2006 г.). «Представляем самую популярную радиопрограмму Японии: All Night Nippon» (документ) . DXing . Получено 20 . августа
  26. ^ Джордана (2005 , стр. 99–104).
  27. ^ Кас Фукацу (31 августа 1996 г.). «Меньше торговых точек, меньше форматов». Рекламный щит . п. 68.
  28. ^ Роуторн (2010 , стр. 851) и Накано (2009 , стр. 411).
  29. ^ Верна (1999 , стр. 150).
  30. ^ Jump up to: а б «Коммерческое вещание в Японии» . Японская ассоциация коммерческого вещания . Проверено 24 декабря 2017 г.
  31. ^ Речь (2014 , стр. 475–483).
  32. ^ Jump up to: а б Манабе (2014 , стр. 479).
  33. ^ Джиджи Пресс (10 мая 2017 г.). «Благодаря новым способам слушать и делиться радио возвращается в Японию» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года . Проверено 7 января 2018 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Ульрих Хайнце (31 мая 2011 г.). «Потребление радио и телевидения в Японии. Трехстороннее межкультурное сравнение с Великобританией и Германией» . Электронный журнал современных японоведов . Проверено 22 июня 2017 г.
  35. ^ Каса (1993 , стр. 88).
  36. ^ Это (2010 , стр. 14).
  37. ^ Jump up to: а б с «Радио Японии» . Recnet.com . Сети РЭЦ . Проверено 7 января 2018 г.
  38. ^ Кендзи Рикитаке (31 марта 2014 г.). «Вещательная изоляция в Японии » Средний Получено 7 , января
  39. ^ «Описание лицензии любительского радио в Японии» . Лига любительского радио Японии . Проверено 26 января 2018 г.
  40. ^ Оно (2004 , стр. 1280).
  41. ^ Таплин и Вакуи (2006 , стр. 113).
  42. ^ «FM-станция Nankai Broadcasting Radio откроется 1 декабря. языке). , как дополнительная ретрансляционная FM-станция для предотвращения стихийных бедствий» (на японском января 2015 г. Проверено 26 2018 .
  43. ^ «Таблица распределения серий международных позывных» . Международный союз электросвязи . Архивировано из оригинала 22 января 2004 года . Проверено 26 января 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рут Бенедикт (1993). Хризантема и меч. Образцы японской культуры . Издания Дедало.
  • Виктория Бестор, Теодор К. Бестор и Акико Ямагата, изд. (2011). Справочник Рутледжа по японской культуре и обществу . Тейлор и Фрэнсис.
  • Джейсон Макото Чун (2006). Нация ста миллионов идиотов?: Социальная история японского телевидения, 1953–1973 гг . Рутледж. ISBN  978-0-415-97660-2 .
  • Франческо Джордана (2005). «Радио». Технологии, медиа и медиа-общество: эволюция, влияние и влияние инструментов коммуникации на общество с 1960-х годов до наших дней . Франко Анджели.
  • Масами Ито (2010). Вещание в Японии: тематические исследования систем вещания . Рутледж.
  • Грегори Дж. Каса (1993). Государство и средства массовой информации в Японии, 1918-1945 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-05943-6 .
  • Эллис С. Краусс (2000). Политика радиовещания в Японии: NHK и новости телевидения . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-3748-9 .
  • Норико Манабе (2014). «Сервис потоковой музыки в Японии». В Суманте Гопинатхе и Джейсоне Станьеке (ред.). Оксфордский справочник по изучению мобильной музыки . Том. 1. ОУП США.
  • Ёсико Накано (2009). «Радиовещание». В Сандре Бакли (ред.). Энциклопедия современной японской культуры . Тейлор и Фрэнсис.
  • Рёта Оно (2004). "Япония". В Кристофере Х. Стерлинге (ред.). Энциклопедия радио . Рутледж.
  • Роуторн, Крис (2010). Джаппоне . EDT. ISBN  9788860405463 .
  • Таплин, Рут; Вакуи, Масако (2006). Японские телекоммуникации: рынок и политика в переходный период . Рутледж.
  • Ацуши Уэда, изд. (1996). Электрическая гейша. Между поп-культурой и традициями Японии . Перевод Л. Пирчекки. Издательство Фельтринелли.
  • Тони Верна (1999). Глобальное телевидение . Издательство Гремезе.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b70e8d9b2c073eb86c51dbf4a16c0de__1720301160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/de/1b70e8d9b2c073eb86c51dbf4a16c0de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radio in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)