Jump to content

Культурные ценности (Япония)

Логотип «Защита культурных ценностей» представляет собой токио ( 斗きょう ) , элемент японской архитектуры, который символизирует непрерывность во времени защиты культурных ценностей.

Культурная собственность ( 文化財 , бункадзай ) находится в ведении Японии Агентства правительства по делам культуры ( Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий ) и включает в себя материальные ценности (структуры и произведения искусства или ремесла); нематериальное имущество (исполнительское искусство и ремесленные техники); народные ценности как материальные, так и нематериальные; памятники исторические, живописные и природные; культурные ландшафты ; и группы традиционных зданий . Захороненное имущество и методы консервации также находятся под защитой. [1] Вместе эти культурные ценности должны быть сохранены и использованы как наследие японского народа. [2] [примечание 1]

Чтобы защитить культурное наследие Японии, Закон о защите культурных ценностей содержит «систему обозначений» ( 指定制度 ), согласно которой избранные важные предметы обозначаются как культурные ценности. [примечание 2] изменение, ремонт и национальном , префектурном могут или какие муниципальном экспорт установлены . объектов уровне ограничения на таких быть на (одно свойство может включать более одного элемента). [3] [4] Помимо системы обозначений существует также «система регистрации» ( 登録制度 ) , которая гарантирует более низкий уровень защиты и поддержки. [2]

Категории обозначенных культурных ценностей

[ редактировать ]

Закон о защите культурных ценностей 1950 года классифицирует предметы, отнесенные к культурным ценностям, к следующим категориям:

Материальные культурные ценности

[ редактировать ]
Крепость замка Химэдзи , объявленная национальным достоянием в 1951 году.
( Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО )

Материальные культурные ценности ( 有形文化財 , юкей бунказай ) — это культурные продукты, имеющие высокую историческую или художественную ценность, будь то сооружения ( святыни , храмы , другие здания), произведения искусства ( картины , скульптуры ), ремесленные работы , каллиграфические произведения , древние документы, археологические материалы, исторические материалы и другие подобные предметы. Все предметы, не являющиеся конструкциями, называются «произведениями изобразительного искусства и ремесел». [1]

Предметы, отнесенные к категории «Материальные культурные ценности», могут затем, если они удовлетворяют определенным критериям, быть отнесены к категории « Важные культурные ценности Японии» ( 重要文化財 , дзюё бункадзай ). [примечание 3] или «Национальные сокровища» ( 国宝 , кокухо ) для особо ценных предметов.

Любое изменение важных культурных ценностей и национальных сокровищ требует разрешения правительства, а вывоз запрещен, за исключением случаев, когда это разрешено. Национальное казначейство поддерживает сохранение и реставрацию этих предметов, а комиссар по делам культуры предоставляет техническую помощь в их управлении, реставрации, публичной демонстрации и других мероприятиях. Консервационные работы выполняет владелец предмета, при этом возможна финансовая поддержка на крупные расходы. Поскольку многие предметы изготовлены из дерева, коры и других легковоспламеняющихся материалов, они часто чрезвычайно подвержены возгоранию. Поэтому владельцам предоставляются субсидии на установку противопожарных и других систем предотвращения стихийных бедствий. [2]

Храм Уда Микумари в Уде , Нара

По состоянию на 1 февраля 2012 года насчитывалось 12 816 важных культурных ценностей (в том числе 1082 национальных сокровища), из которых примерно пятая часть составляла постройки. По классам было 1974 (198) картин; [примечание 4] 2654 (126) скульптур; 2428 (252) ремесел; 1882 (223) каллиграфических произведения; 739 (60) древних документов; 586 (44) археологические материалы; 167 (3) исторические материалы; и 2 386 (216) конструктивных обозначений, в том числе 4 469 (264) индивидуальных сооружений. [3] Еще 12 251 назначение было на префектурном уровне и 49 793 на муниципальном уровне. [4]

Нематериальные культурные ценности

[ редактировать ]
Представление Но в храме Ицукусима

Нематериальные культурные ценности ( 無形文化財 , мукэй бунказай ) — это культурные продукты, имеющие высокую историческую или художественную ценность, такие как драматургия, музыка и ремесленные техники.

Предметы особой важности могут быть отнесены к важным нематериальным культурным ценностям мукэй дзюё ) бунказай . ( [1] Признание также дается «обладателям» необходимых техник, чтобы способствовать их передаче. [2] Существует три типа признания: индивидуальное признание, коллективное признание и групповое признание. Специальные гранты в размере двух миллионов иен в год предоставляются индивидуальным владельцам (так называемые « Национальные живые сокровища») . [2] ), чтобы помочь защитить эти свойства. Правительство также покрывает часть расходов, понесенных либо владельцем нематериальных культурных ценностей во время обучения его преемника, либо признанной группой в связи с публичными выступлениями. [2]

Чтобы способствовать пониманию и, следовательно, передаче этих культурных ценностей из поколения в поколение, организуются посвященные им выставки. Правительство через Совет искусств Японии также проводит обучающие семинары и другие мероприятия для обучения будущих поколений сотрудников но , бунраку и кабуки . [2]

По состоянию на 1 февраля 2012 года насчитывалось 115 важных нематериальных культурных ценностей, а также еще 167 объектов на префектурном уровне и 522 на муниципальном уровне. [3] [4]

Народные культурные ценности

[ редактировать ]
Кюсю на Фестиваль Карацу Кунчи был признан важным нематериальным народным культурным достоянием в 1980 году.

Народные культурные ценности — это предметы, необходимые для понимания роли и влияния традиций в повседневной жизни японцев, такие как нравы и обычаи, связанные с едой, одеждой, работой, религией; народное исполнительское искусство; и народные технологии, используемые для создания упомянутых народных культурных ценностей. [1]

Народные культурные ценности можно разделить на нематериальные и материальные.

Нематериальные народные культурные ценности ( 無形民俗文化財 , мукэй минзоку бунказай ) — это такие предметы, как нравы и обычаи, связанные с едой, одеждой и жильем, родом занятий, религией и ежегодными событиями; народное исполнительское искусство; и народные приемы, используемые в связи с упомянутыми предметами. [1]

Одежда, инструменты и инвентарь, дома и другие предметы, используемые вместе с нематериальными ценностями народной культуры, классифицируются как материальные ценности народной культуры ( 有形民俗文化財 , yūkei minzoku Bunkazai ) . [1]

В этом случае народные культурные ценности могут, если они удовлетворяют определенным критериям, быть отнесены к категории «Важные материальные ценности народной культуры» ( важные материальные ценности народной культуры , дзюё юкей минзоку бунказай ) или «Важные нематериальные ценности народной культуры » ( важные нематериальные ценности народной культуры , дзюё мукэй минзоку бункадзай ) .

Правительство субсидирует проекты по восстановлению, управлению, сохранению, использованию, предотвращению стихийных бедствий и т. д. важных материальных народных культурных ценностей. [2] В случае с важными нематериальными народными культурными ценностями государственные субсидии помогают местным органам власти и другим организациям финансировать проекты по обучению преемников, восстановлению или приобретению реквизита, инструментов и других предметов. [2]

По состоянию на 1 февраля 2012 года насчитывалось 211 важных материальных и 272 важных нематериальных народных культурных ценности, а также еще 733 из 1595 объектов на префектурном уровне и 4698 из 6062 на муниципальном уровне. [3] [4]

Памятники

[ редактировать ]
Сад Тенрю-дзи в Киото признан особым местом живописной красоты.

Памятники ( 記念物 , кинэнбуцу ) включают исторические места, такие как курганы из ракушек , древние гробницы, дворцы, форты или замки, монументальные жилые дома и другие объекты, имеющие высокую историческую или научную ценность; сады, мосты, ущелья, горы и другие места невероятной красоты; и природные объекты, такие как животные, растения, а также геологические или минеральные образования, имеющие высокую научную ценность. [1] [2]

Правительство обозначает «значимые» объекты, классифицируя их по трем категориям: Historic Sites ( историческое место , сисэки ) , Места живописной красоты ( 名 достопримечательности , мейсё ) и Памятники природы ( памятники природы , теннен кинэнбуцу ) . более высокие классификации: Особые исторические места ( Special Historic Sites , tokubetsu shiseki ) , Особые места живописной красоты ( Special Places of Interest , tokubetsu meishō ) и Особые памятники природы ( Special Natural Monuments , tokubetsu tennen kinenbutsu ) соответственно.

Изменения существующего состояния объекта или действия, влияющие на его сохранность, требуют разрешения Уполномоченного по делам культуры. Финансовую поддержку для приобретения и сохранения выделенной земли, а также для использования участка можно получить через местные органы власти. [2]

По состоянию на 1 февраля 2012 г. насчитывалось 1667 (60) исторических памятников; 331 (30) Живописные места; и 953 (72) Памятника природы (включая особые памятники природы). Еще было 6 195 назначений на префектурном уровне и 24 598 на муниципальном уровне. Одно и то же обозначение может быть отнесено к нескольким из этих категорий; номер предназначен для первичной классификации (например, сады Хамарикю в Токио классифицируются как Особое место живописной красоты, а вторичная классификация - как Особое историческое место; для целей подсчета это будет Особое место живописной красоты). [3] [4] [5]

Культурные ландшафты

[ редактировать ]
Город Удзи недалеко от Киото представляет собой важный культурный ландшафт.

Культурные ландшафты ( 文化的景観 , бункатеки кэйкан ) — это ландшафты, которые развивались вместе с населяющими их людьми и геокультурными особенностями региона и которые необходимы для понимания образа жизни японцев. [1] Это могут быть террасные рисовые поля, горные деревни, водные пути и тому подобное. Объекты особой важности могут быть обозначены как «Важные культурные ландшафты». [1]

По состоянию на 1 февраля 2012 года 30 территорий Японии были признаны важными культурными ландшафтами, еще 7 - на уровне префектур и 101 - на муниципальном уровне. [3] [4]

Группы традиционных зданий

[ редактировать ]

Группы традиционных построек ( 伝統的建造物群 , Dentōteki kenzōbutsu-gun ) — категория, введенная в 1975 году поправкой к закону, которая предписывает защищать группы традиционных построек, которые вместе с окружающей их средой образуют красивый пейзаж. Это могут быть почтовые города, города-замки, шахтерские города, торговые кварталы, порты, фермерские или рыбацкие деревни и т. д. [2]

Муниципалитеты могут определять объекты особой важности как районы сохранения групп традиционных построек и утверждать меры по их защите. Затем центральное правительство назначает объекты еще более важного значения важными охраняемыми районами для групп традиционных зданий. [2] Затем правительственное агентство по делам культуры предоставляет рекомендации, советы и выделяет средства на ремонт и другие работы. Дополнительная поддержка оказывается в виде льготного налогового режима.

По состоянию на 1 февраля 2012 года на национальном уровне было присвоено 93 группы традиционных построек, еще 1 — на префектурном уровне и 89 — на муниципальном уровне. [3] [4]

Захороненные культурные ценности

[ редактировать ]

Захороненные культурные ценности ( 埋蔵文化財 , майдзо бункадзай ) — это культурные ценности, такие как гробницы, пещеры и руины, зарытые в землю. [2]

В настоящее время известно, что в Японии существует около 460 000 мест руин. Принятые защитные меры включают ограничения на их раскопки. Любые исследовательские раскопки и строительные работы вблизи известного объекта требуют уведомления. Если сохранение объекта невозможно, застройщики обязаны покрыть расходы, необходимые для проведения раскопок, записать любые данные и сохранить то, что возможно. [2] В случаях, когда взыскание этих расходов невозможно, местные общественные организации проводят расследование за счет государственных средств. [2]

Любой предмет, найденный под землей, должен быть передан полиции, за исключением случаев, когда известен его владелец. Затем объект исследуется, чтобы определить, квалифицируется ли он как культурная ценность. Любая культурная собственность, владелец которой неизвестен, как правило, становится собственностью префектуры .

Методы консервации культурных ценностей

[ редактировать ]
укиё-э Печать на дереве — защищенная техника.

Методы производства материалов, необходимых для реставрации и консервации, а также сами методы реставрации и консервации не являются культурными ценностями и классифицируются как методы консервации культурных ценностей.

Эта форма защиты была утверждена в 1975 году (см. ниже) и стала необходимой в связи с исчезновением квалифицированных мастеров в результате индустриализации. [6] Технологии, охраняемые законом, применялись к материальным и нематериальным культурным ценностям и включали нанесение картин и каллиграфии на свитки, ремонт лаковых изделий и деревянных скульптур, а также производство масок, костюмов и инструментов Но . [1] [6] Министр образования может обозначить методы, необходимые для консервации, как «Избранные методы консервации». Примерами номинированных организаций в области архитектуры являются Японская ассоциация по сохранению архитектурных памятников (для ремонта и работ по дереву), Национальная ассоциация по сохранению кровельных технологий для святилищ и храмов (методы для органических кровельных материалов: кора кипариса , черепица, солома) и Ассоциация по сохранению культурных ценностей (роспись и лакировка памятников архитектуры) [6] Помимо престижа, связанного с номинацией, правительство предоставляет субсидии на обучение, курсы и документацию. [7]

Категории зарегистрированных культурных ценностей

[ редактировать ]

Помимо вышеупомянутой «системы обозначений» , существует : «система регистрации» , которая гарантирует более скромный уровень защиты. Существующие категории

Зарегистрированные материальные культурные ценности

[ редактировать ]

По сравнению с признанными важными культурными ценностями и национальными сокровищами, зарегистрированные материальные культурные ценности ( 登録有形文化財 ) влекут за собой меньше обязанностей для владельца. Об утрате, повреждении, смене владельца и предполагаемых изменениях, которые затрагивают более 25 процентов видимой поверхности, необходимо сообщать. [8] С другой стороны, владелец имеет право на получение кредита под низкие проценты на техническое обслуживание и ремонт, субсидии для архитектора и налоговые скидки до 50 процентов. [8] Этот новый уровень защиты основан на уведомлении, указаниях и рекомендациях и направлен на добровольную защиту культурных ценностей их владельцами. [2] По состоянию на 1 февраля 2012 года было зарегистрировано 8 699 строений и 13 зарегистрированных произведений искусства и ремесел. [3]

Зарегистрированные материальные ценности народной культуры

[ редактировать ]

могут стать зарегистрированными материальными народными культурными ценностями . . Предметы, особенно нуждающиеся в сохранении и использовании, Эквивалентной системы для нематериальных народных культурных ценностей не существует [2] По состоянию на 1 февраля 2012 года зарегистрирован 21 объект недвижимости. [3]

Зарегистрированные памятники

[ редактировать ]

Памятники периода Мэйдзи и далее, требующие сохранения, могут быть зарегистрированы как зарегистрированные памятники ( 登録記念物 ) , тем самым получая умеренный уровень защиты на основе уведомления и указаний. По состоянию на 1 февраля 2012 года в этой системе зарегистрирован 61 памятник. [2] [3]

История сохранения культурных ценностей

[ редактировать ]

Большинство культурных ценностей в Японии раньше принадлежало буддийским храмам и синтоистским святилищам или передавалось по наследству аристократическими и самурайскими семьями. [9] Феодальная Япония внезапно прекратила свое существование в 1867/68 году, когда на смену сёгунату Токугава пришла новая система правления с так называемой Реставрацией Мэйдзи . [10] Во многом из-за официальной политики разделения синтоизма и буддизма , а также антибуддийских движений, выступавших за возвращение к синтоизму , большое количество буддийских зданий и произведений искусства было разрушено в ходе события, известного как хайбуцу кисяку (буквально «отменить буддизм и уничтожить буддизм»). Шакьямуни »). [10] [11] [12] В 1871 году правительство конфисковало земли храмов, которые считались символом предыдущей правящей элиты, и экспроприировало собственность феодалов, что привело к потере исторических замков и резиденций. [10] [12] По оценкам, за это время закрылось около 18 000 храмов. [12] Другим фактором, оказавшим большое влияние на культурное наследие, была возросшая индустриализация и вестернизация, которые сопровождали реставрацию и привели к обнищанию буддийских и синтоистских учреждений, упадку храмов и вывозу ценных предметов. [13] [14] [15]

План 1871 года по сохранению древних артефактов

[ редактировать ]
Портрет азиатского мужчины с усами, одетого в традиционную японскую одежду. Он смотрит вниз, скрестив руки.
Окакура Какудзо

По рекомендации университетов в 1871 году Государственный департамент ( Дадзё-кан ) издал указ о защите древностей, План по сохранению древних артефактов ( 古器旧物保存方 , коки кюбуцу хозонката ) , упорядочив префектуры , храмы и святыни для составления списков подходящих важных зданий и художественных сокровищ. [10] [15] Однако перед лицом радикальной вестернизации эти усилия застопорились. [15] Начиная с 1880 года правительство выделяло средства на сохранение древних святынь и храмов. [примечание 5] [10] [13] К 1894 году 539 святынь и храмов получили субсидии на ремонт и реконструкцию. [10] [14] [16] Здания, которые были отремонтированы в этот период, включают пятиэтажную пагоду Дайго -дзи , кон-до Тосёдай -дзи и хон- до Киемидзу-дэра . [15] В ходе исследования, проведенного под руководством Окакура Какудзо и Эрнеста Феноллоса с 1888 по 1897 год по всей Японии, было оценено и каталогизировано около 210 000 объектов художественной или исторической ценности. [10] [14] В конце XIX века произошли радикальные изменения в политическом климате и культурных ценностях: от восторженного принятия западных ценностей к возвращению интереса к японскому культурному наследию. История японской архитектуры появилась в учебных программах , и были опубликованы первые книги по истории архитектуры, чему способствовали недавно составленные описи. [10]

Закон о сохранении древних храмов и святынь 1897 г.

[ редактировать ]

5 июня 1897 года правительство приняло Закон о сохранении древних храмов и святынь ( 古社寺保存法 , косадзи хозонхо ) (закон № 49), который стал первым систематическим законом по сохранению японского исторического искусства и архитектуры. [10] [15] Этот закон был сформулирован под руководством историка архитектуры и архитектора Ито Тюты и в 20 статьях установил систему государственной финансовой поддержки сохранения зданий и реставрации произведений искусства. [15] Оно распространялось на произведения архитектуры и связанного с ними искусства, имеющие историческую уникальность и исключительное качество (статья 2). [15] Заявки на финансовую поддержку должны были быть поданы в Министерство внутренних дел (ст. 1), а ответственность за восстановление или сохранение лежала на местных чиновниках (ст. 3). Реставрационные работы финансировались непосредственно из национальной казны (статья 8).

Хиункаку в Ниси Хонган-дзи в Киото.

За этим первым законом последовал второй закон от 15 декабря 1897 года, дающий дополнительные положения для обозначения произведений искусства, находящихся во владении храмов или святынь, как «национальное достояние» ( 国宝 , кокухо ) ; религиозная архитектура может быть обозначена как «Особо охраняемые здания» ( 特別保護建造物 , токубэцу хого кэндзобуцу ) . [10] [17] Основными критериями для обозначения были «художественное превосходство» и «ценность как историческое свидетельство и богатство исторических ассоциаций», но при назначении учитывался и возраст. [18] Назначенные произведения искусства могут относиться к любой из следующих категорий: живопись, скульптура, каллиграфия, книги и изделия ручной работы; впоследствии были добавлены мечи. Однако закон ограничивался предметами, принадлежащими религиозным учреждениям, оставляя предметы, находящиеся в частной собственности, незащищенными. [7] Средства на реставрацию некоторых произведений искусства и построек были увеличены с 20 000 до 150 000 иен, а за уничтожение культурных ценностей были установлены штрафы. Владельцы должны были зарегистрировать определенные объекты во вновь созданных музеях, которым в случае продажи предоставлялось право первого выбора. [10] Первоначально таким образом были обозначены 44 храма и святилища и 155 реликвий, включая кон-до в Хорю-дзи . [7] [10]

Законы 1897 года являются основой сегодняшнего закона о сохранении. [17] На момент принятия аналогичное законодательство действовало только в Великобритании, Франции, Греции и четырех других европейских странах. [11] Реставрация Тодай-дзи с Дайбуцудэна 1906 по 1913 год проводилась в соответствии с этими законами. [17] В 1914 году управление культурными ценностями было передано из Министерства внутренних дел в Министерство просвещения (сегодняшнее МЭХТ ). [19]

Закон об охране исторических мест, живописных мест и памятников природы 1919 г.

[ редактировать ]

В начале 20 века модернизация изменила ландшафт и поставила под угрозу исторические и природные памятники. Общества выдающихся людей, такие как «Имперское общество исследования древних памятников» или «Общество исследования и сохранения исторических мест и старых деревьев», лоббировали и добились в Палате пэров резолюции о мерах по сохранению. В конце концов, это привело к принятию в 1919 году Закона об исторических местах, живописных местах и ​​природных памятниках ( 史蹟名勝天然紀念物保存法 , shiseki meishō tennenkinenbutsu hozonhō ) , который обеспечивал такую ​​же защиту и каталогизацию этих объектов, как храмы, святилища и другие предметы. искусства получил в 1897 году. [14]

Закон о сохранении национальных сокровищ 1929 года.

[ редактировать ]

К 1929 году около 1100 объектов недвижимости были внесены в список «Закона о сохранении древних святынь и храмов» 1897 года. [18] Большинство из них представляли собой религиозные постройки, возведенные в период с VII по начало 17 века. Около 500 зданий были капитально отреставрированы, 90% затрат оплачено из национального бюджета. При реставрациях периода Мэйдзи часто использовались новые материалы и методы. [10]

Это бронзовое зеркало является национальным достоянием периода Кофун . [9]

В 1929 году был принят Закон о сохранении национальных сокровищ ( 国宝保存法 , кокухохозонхо ) , который вступил в силу 1 июля того же года. Этот закон заменил законы 1897 года, распространяя защиту на все государственные и частные учреждения и частных лиц с целью предотвращения вывоза или вывоза культурных ценностей. [7] [16] Фокус был расширен с религиозных построек на замки , чайные домики , жилые дома и более поздние религиозные постройки. Многие из этих построек были переданы из феодалов частным владельцам после реставрации Мэйдзи. Одними из первых обозначенных жилых зданий будут резиденция Ёсимура в Осаке (1937 г.) и резиденция Огава в Киото (1944 г.). [10] При этом звание «Национальное достояние» применялось не только к предметам искусства, но и к историческим зданиям. [10] [18] [20] Новый закон также требовал получения разрешений на предполагаемые изменения обозначенных объектов недвижимости. [10]

Начиная с реставрации ворот Нандаймон Тодай-дзи в 1930 году стандарты консервационных работ были повышены. Архитектор руководил работами по реконструкции на месте, и обширные отчеты о реставрации, включая планы, результаты обследований, исторические источники и документацию о проделанной работе, стали нормой. [10] В 1930-е годы около 70–75 процентов затрат на восстановление приходилось на государственный бюджет, который увеличивался даже во время войны. [10]

Закон 1933 года о сохранении важных произведений изящных искусств.

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Япония переживала Великую депрессию. Чтобы предотвратить экспорт предметов искусства, которые не были обозначены, из-за экономического кризиса, 1 апреля 1933 года был принят Закон о сохранении важных произведений изобразительного искусства (Jūyō bijutsuhin tōno ) suru kan . hozon ni Он предусматривал упрощенную процедуру обозначения и временную защиту, включая экспорт. По этому закону под охрану было поставлено около 8000 объектов, в том числе храмы, святыни и жилые дома. [10] К 1939 году 8282 предмета в девяти категориях (живопись, скульптура, архитектура, документы, книги, каллиграфия, мечи, ремесла и археологические ресурсы) были признаны национальным достоянием и запрещены к вывозу. [7]

Во время Второй мировой войны многие из обозначенных зданий были замаскированы, а для их защиты были установлены резервуары для воды и противопожарные стены. С мая по август 1945 года было разрушено 206 обозначенных зданий, в том числе замок Хиросимы . [10] 9-го века Буддийский текст Тодайдзи Фуджумонко , признанный национальным достоянием в 1938 году, был уничтожен в 1945 году пожаром в результате войны. [21]

Действующий Закон 1950 года о защите культурных ценностей.

[ редактировать ]
Письмо Дуарте де Менезеша, наместника португальской Индии, даймё Тоётоми Хидэёси , национального достояния [22] [23]

26 января 1949 года кон-до Хорю -дзи , одного из старейших сохранившихся деревянных зданий в мире и первого, охраняемого в соответствии с «Законом о сохранении древних храмов и святынь», загорелся, что привело к серьезному ущербу. ценных настенных росписей VII века. Этот инцидент ускорил реорганизацию защиты культурных ценностей и положил начало Закону о защите культурных ценностей ( 文化財保護法 , бункадзай хогохо ) , который был разработан 30 мая 1950 года и вступил в силу 29 августа того же года. [1] [9] [19] [20] Новый закон объединил законы 1919, 1929 и 1933 годов, расширив сферу их действия и охватив также нематериальные культурные ценности, такие как исполнительское и прикладное искусство, народные культурные ценности и захороненные культурные ценности. [1] [20] До принятия закона охранялись только нематериальные культурные ценности, имеющие особо высокую ценность и находящиеся под угрозой исчезновения. [9] [18] [20] Даже по международным стандартам закон 1950 года охватывал широкий спектр объектов недвижимости. [20] Закон послужил основой для создания Комитета по защите культурных ценностей, предшественника сегодняшнего Агентства по делам культуры . [24] Он позволял выбирать наиболее важные культурные ценности, устанавливал ограничения на изменение, ремонт и вывоз культурных ценностей и предусматривал меры по сохранению и использованию таких ценностей. [2]

Постановления, реализующие закон, определяют три широкие категории собственности: материальные/нематериальные культурные ценности и исторические места, места живописной красоты, памятники природы». [20] [24] В этом контексте материальные культурные ценности определялись как объекты «высокой художественной или исторической ценности» или археологические материалы (или другие исторические материалы) «высокой научной ценности». [20] Назначаемые здания должны были быть выдающимися по дизайну или строительной технике, иметь высокую историческую или научную ценность или быть типичными для движения или района. [20]

Была создана двухуровневая система для материальных культурных ценностей с классификациями: важные культурные ценности и национальное достояние . [1] [20] Министр образования может определить важные культурные ценности как национальные достояния, если они представляют «особо высокую ценность с точки зрения мировой культуры или выдающиеся сокровища для японского народа». [20] Все ранее признанные национальные сокровища были первоначально понижены до статуса важных культурных ценностей. Некоторые из них снова были признаны национальными сокровищами с 9 июня 1951 года. [20] Согласно решению Национального парламента, объекты, номинированные в качестве объектов Всемирного наследия, должны быть защищены в соответствии с законом 1950 года. [25]

поправка 1954 года

[ редактировать ]

С поправкой 1954 года эти три категории были реорганизованы в четыре: «Материальные культурные ценности», «Нематериальные культурные ценности», «Народные материалы» (выделенные из бывшей категории «Материальные культурные ценности») и «Памятники» (новое название для бывших исторических мест, мест живописной красоты). , «Памятники природы»). [19] [24] Захороненные культурные ценности были представлены как новая категория, отдельная от материальных культурных ценностей. [1] Кроме того, была создана система обозначения важных нематериальных культурных ценностей и важных материальных народных ценностей. [1]

Закон 1966 года о сохранении древних столиц.

[ редактировать ]

В частности, в 1960-е годы спектр охраняемых зданий был расширен за счет включения ранних образцов западной архитектуры. [20] Примерно в то же время были разработаны концепции сохранения искусственной среды . [25] В соответствии с Законом о сохранении древних столиц 1966 года премьер-министр мог определять районы сохранения исторических ландшафтов или районы особого сохранения, где первый требовал только уведомления в случае изменений, а второй требовал одобрения. Этот закон ограничивался древние столицы Камакура , Хэйдзё-кё ( Нара ), Хэйан-кё ( Киото ), Аска, Ямато (современные Асука, Нара ), Фудзивара-кё ( Кашихара ), Тенри , Сакураи и Икаруга , места с большим количеством Национальные сокровища. [16] [25]

В 1968 году полномочия по планированию были децентрализованы, а власть передана местным органам власти. [16] Агентство по делам культуры было образовано в результате слияния Бюро культуры Министерства образования и Комиссии по защите культурных ценностей. Тогда же был создан Совет по охране культурных ценностей. [1] [26]

Поправки 1975 года: Район сохранения группы исторических зданий и методов сохранения культурных ценностей.

[ редактировать ]
Бронзовый сосуд для воды, ранее принадлежавший Хорю-дзи.

В 1975 году были внесены два важных дополнения к Закону о защите культурных ценностей. Закон о древней столице был расширен и теперь включает в себя города, которые ранее не были столицами, и для особо важных районов были созданы два новых обозначения: «Сохраняемый район для группы исторических зданий» и «Важный заповедный район для группы исторических зданий». [1] [6] [18] [25] По состоянию на 16 января 2010 г. насчитывается 86 заповедников, многие из которых расположены в отдаленных регионах. [8]

Вторым крупным изменением 1975 года стало то, что правительство начало защищать не только материальные и нематериальные культурные ценности, но и методы сохранения культурных ценностей. [6] Этот шаг стал необходимым из-за исчезновения квалифицированных мастеров в результате индустриализации.

Поправка 1996 года: Зарегистрированные культурные ценности.

[ редактировать ]

Двухуровневая система национальных сокровищ и важных культурных ценностей была дополнена новым классом зарегистрированных культурных ценностей, предназначенным для предметов, остро нуждающихся в сохранении и использовании, первоначально ограничивавшихся зданиями и выступавших в качестве листа ожидания для списка определенных важных культурных ценностей. Характеристики. [1] В рамках этой системы было зарегистрировано большое количество преимущественно промышленных и исторических жилых домов от позднего Эдо до периода Сёва . [8]

Поправки 1999 и 2004 годов

[ редактировать ]
Большой дворец, построенный из белого камня в стиле необарокко. Фасад украшен колоннами.
Дворец Акасака – единственное национальное достояние в категории современных резиденций ( период Мэйдзи и позже).

С конца 20-го века Агентство по делам культуры сосредоточило внимание на обозначении сооружений, построенных между 1868 и 1930 годами или в недостаточно представленных регионах. [20] В агентстве осознали недостаточную поставку сырья и инструментов, необходимых для реставрационных работ. [6] В 1999 году охранная власть была передана префектурам и назначенным городам. С поправкой 2004 года была создана система важных культурных ландшафтов, а к определению народных культурных ценностей были добавлены народные методы. Зарегистрированные культурные ценности были расширены и теперь включают произведения изобразительного искусства и ремесел, материальные культурные ценности и материальные народные культурные ценности. [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Не все культурные ценности Японии были созданы в Японии; некоторые из Китая, Кореи или других стран. См., например, письмо Дуарте де Менезеса Тоётоми Хидэеси, изображенное выше, национальное достояние, происходящее из Индии. В общей сложности около 857 важных культурных ценностей имеют китайское происхождение, 96 — из Кореи, 27 — с Запада и три — из других стран. «Агентство по делам культуры | Культурные ценности | Знакомство с культурными ценностями | Материальные культурные ценности (искусство и ремесла)» . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 года .
  2. ^ Для целей этой статьи термин «Культурные ценности» является официальным обозначением.
  3. ^ Этот термин часто «дзюбун» просто до сокращают .
  4. ^ Число в скобках представляет национальные сокровища, включенные в общее количество.
  5. В связи с созданием « государственного синтоизма » святыни получали ежегодные средства с 1874 года.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Культурные ценности для будущих поколений: Очерк Управления культуры Японии» (PDF) . Агентство по делам культуры . 1 октября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2011 г. . Проверено 16 февраля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Сохранение и использование культурных ценностей» (PDF) . Агентство по делам культуры . 1 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2012 г. . Проверено 16 февраля 2012 г.
    «Сохранение и использование культурных ценностей» (PDF) . Управление по делам культуры Японии – 2009 финансовый год . Агентство по делам культуры . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2007 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Учеты национальных культурных ценностей» . Агентство по делам культуры . 1 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2007 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Учет префектурных и муниципальных культурных ценностей» . 1 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г. Проверено 16 февраля 2012 г.
  5. ^ «Сад Кю Хамарикю» . Агентство по делам культуры . Архивировано 23 декабря 2019 года. Проверено 17 февраля 2012 года .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эндерс и Гатшоу, 1998 , с. 14
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Маккей-Смит, Александр (29 апреля 2000 г.). «Миссия сохранить и защитить» . Япония Таймс . Токио: Japan Times Ltd. ISSN   0447-5763 . Проверено 2 декабря 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Эндерс и Гатшоу, 1998 , с. 15
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Агентство по делам культуры (ред.). «Нематериальное культурное наследие» (PDF) . Управление по делам культуры Японии – 2009 финансовый год . Азиатско-Тихоокеанский культурный центр ЮНЕСКО (ACCU). Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2011 года.
    «Оценка консультативного органа Химэдзи-дзё» (PDF) . ЮНЕСКО . 01.10.1992 . Проверено 16 декабря 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Эндерс и Гатшоу, 1998 , с. 12
  11. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс 2005 , с. 38
  12. ^ Перейти обратно: а б с Гиббон ​​2005 , с. 331
  13. ^ Перейти обратно: а б Джокилехто 2002 , стр. 279.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Эдвардс 2005 , с. 39
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коулдрейк 2002 , с. 248
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Иссаратумнун, Вимонрарт (2003–2004 гг.). «Подход Матидзукури снизу вверх к сохранению исторических сообществ: уроки для Таиланда» (PDF) . Фонд Ниппон . Лаборатория городского дизайна Токийского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Коулдрейк 2002 , с. 249
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Джокилето 2002 , стр. 280.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Гиббон ​​2005 , с. 332
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Эндерс и Гатшоу, 1998 , с. 13
  21. ^ Ёсида 2001 , стр. 135.
  22. ^ Кондо (на японском языке). Хорю-дзи . Архивировано из оригинала 11 января 2010 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
  23. ^ пятиэтажная пагода (на японском языке). Хорю-дзи . Архивировано из оригинала 11 января 2010 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Маквей 2004 , с. 171
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Нобуко, Инаба (1998). «Политика и система охраны городов и территорий в Японии» . Токио: Токийский национальный исследовательский институт культурных ценностей. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 г. Проверено 30 ноября 2009 г.
  26. ^ «Основы управления культурой» (PDF) . Управление по делам культуры Японии – 2009 финансовый год . Агентство по делам культуры . 2003–2004 гг. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb9de1a106f17e04f44e58d48cd1ee21__1715122080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/21/bb9de1a106f17e04f44e58d48cd1ee21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural Property (Japan) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)