Jump to content

Обозначение (объекты наследия)

Обозначение — это действие по отложению чего-либо или посвящению его определенной цели. [ 1 ] В контексте юридического планирования это также «действие по выбору места специального назначения или приданию ему особого статуса». [ 2 ]

Процесс назначения придает собственности юридический статус в соответствии с конкретным законом и обеспечивает определенную степень правовой защиты (которая варьируется в зависимости от страны). Термин «обозначение» используется применительно к формальной защите правовым законом широкого спектра объектов наследия , включая памятники архитектуры и объекты всемирного наследия, а также многие другие.

В публикации правительства Великобритании « Заявление о политике планирования 5: (Планирование исторической среды)» говорится, что объектом культурного наследия может быть: объект всемирного наследия, включенный в список памятник , памятник архитектуры, охраняемое место крушения, зарегистрированный парк и сад, зарегистрированное поле битвы или заповедная зона. . [ 3 ]

Каждый тип объекта наследия определяется как таковой в соответствии с разным законодательством.

Типы законодательства об охране наследия

[ редактировать ]

В Великобритании процесс предоставления определенной правовой защиты особым зданиям и другим историческим артефактам сгруппирован под общим термином «обозначение объектов культурного наследия».

Это также иногда называют «обозначением наследия» или «процессом защиты наследия» и использует ряд различных законодательных актов по охране наследия, которые формировались по частям на протяжении веков.

Цель определения объектов наследия состоит в том, чтобы гарантировать, что значение и характер рассматриваемого актива защищены с помощью системы планирования, чтобы обеспечить их передачу будущим поколениям.

В официальном документе правительства Великобритании « Защита наследия в 21 веке» обозначение описывается как «первый шаг в эффективной системе защиты наследия. Это средство выявления тех аспектов нашего прошлого, которые наиболее важны для нас, и объяснения, почему они важны». Эффективное назначение также является основой для решений о том, как мы управляем изменениями в исторической среде». [ 4 ]

В Англии (Шотландия, Ирландия и Уэльс имеют собственную законодательную базу):

  • Здания, внесенные в список : Здания (и другие конструкции, не являющиеся зданиями, такие как почтовые ящики, дорожные знаки, пешеходные переходы и т. д.), как правило, вносятся в «список». Эта система защиты действует с 1947 года и действует в соответствии с Законом о планировании (внесенных в список зданий и заповедников) 1990 года . Критерием для включения в список является архитектурный или исторический интерес: если считается, что здание соответствует необходимым стандартам, оно добавляется в список. Такое решение принимает государственный секретарь Департамента культуры, СМИ и спорта.
  • Запланированные памятники : археологические памятники «запланированы». Система планирования возникла в 1882 году и направлена ​​на защиту ключевых объектов, которыми тщательно управляют в будущем. Нынешняя система действует в соответствии с Законом о древних памятниках и археологических зонах 1979 года , и государственный секретарь имеет право по своему усмотрению запланировать участок или решить, будет ли лучше другая форма управления.
  • Исторические места затонувших кораблей обозначены в соответствии с Законом № 973 о защите затонувших кораблей и зарегистрированы Департаментом культуры, средств массовой информации и спорта. Также могут быть запланированы затопленные участки на расстоянии до 12 миль от побережья.
  • Исторические пейзажи и древние поля сражений могут быть «прописаны». Реестр парков и садов был создан Законом о национальном наследии 1983 года. Реестр полей сражений был создан в 1995 году. Оба реестра находятся в ведении компании English Heritage . Эти обозначения не предполагают отдельного контроля, но являются существенными факторами в процессе планирования. [ 5 ]
  • Заповедные территории, представляющие «особый архитектурный или исторический интерес, характер или внешний вид которых заслуживают защиты или улучшения», были впервые определены в 1967 году, а законодательство было пересмотрено в Законе о планировании (зарегистрированные здания и заповедные территории) 1990 года.
  • Объекты всемирного наследия получают юридическую защиту ЮНЕСКО как имеющие особое культурное или физическое значение.
[ редактировать ]

Последствия обозначения

[ редактировать ]

Последствия включения в список признаются рядом включенных в список объектов по всему миру, хотя последствия, вероятно, значительно различаются в зависимости от ресурсов, местоположения и управления самим объектом.

  • Сайт более привлекателен для посетителей, поскольку обозначение создает впечатление качества и важности.
  • Посетители могут иметь более высокие ожидания – со связанными с этим проблемами управления и экономическими выгодами.
  • Возросшая местная и национальная гордость
  • Повышенная защита планирования – «ключевой фактор планирования материалов» в Англии;
  • Более высокий статус в местном и национальном контексте – поддержка заявок на финансирование, оценка конфликтующих видов деятельности по землепользованию. [ 6 ]

Последствия получения разрешения на строительство

[ редактировать ]

Различные правительственные ведомства Великобритании участвуют в разработке различных частей законодательства о присвоении статуса, что имеет практическое значение для тех, кто желает подать заявку на получение разрешения на строительство.

В определенных обстоятельствах на объекты наследия могут влиять различные частично дублирующие друг друга законы. Национальный парк может содержать запланированные памятники; здание, внесенное в список памятников архитектуры, может (или не может) находиться на территории заповедника; зарегистрированный парк и сад могут содержать объект особого научного интереса (и так далее).

В Англии DCMS отвечает за определение объектов наследия, таких как памятники архитектуры; но Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства отвечает за объекты особого научного интереса (УОНИ), территории исключительной природной красоты, деревенскую зелень и т. д. [ 7 ] С другой стороны, за систему планирования отвечает Департамент по делам сообществ и местного самоуправления. Законодательство Европейского Союза влияет на определенные места, например, на особые заповедные зоны (SAC). [ 8 ] хотя международное право применяется к объектам всемирного наследия [ 9 ]

Реформирование процесса охраны наследия

[ редактировать ]

Была проведена длинная серия расследований, отчетов и планов по реформированию и реструктуризации процесса защиты наследия. [ 10 ]

Заявление о политике планирования 5: Планирование исторической среды (PPS5) 2010 года устанавливает политику планирования по сохранению исторической среды. [ 11 ]

Penfold Review был создан Департаментом бизнеса, инноваций и профессиональных навыков, чтобы определить, задерживают ли согласия на отказ от планирования или препятствуют инвестициям, и опубликовал свой окончательный отчет в июле 2010 года. [ 12 ]

В последнее время спорный [ 13 ] Проект национальной политики планирования надеется рационализировать политику планирования, одновременно «подтверждая защиту исторической среды и наследия». [ 14 ]

Как обозначить и отменить обозначение объекта наследия

[ редактировать ]

В Англии любой может подать заявку в English Heritage с просьбой о рассмотрении вопроса о присвоении здания, памятника, затонувшего корабля и т. д. Не обязательно быть владельцем актива, чтобы подать заявку на его назначение. На веб-сайте организации есть форма заявки и инструкции. Объектам, находящимся под угрозой, например, сносу, удалению или спасению, отдается приоритет. Требуется следующая информация:

  • Адрес объекта недвижимости (или информация о местоположении для сайтов без почтового адреса)
  • Сведения о собственности, включая контактные данные.
  • Подробная информация о любых текущих заявках на планирование, разрешениях или морском согласии.
  • Причины, по которым исторический объект должен быть оценен на предмет присвоения ему статуса (например, исторического, архитектурного, археологического или художественного)
  • Документальные и фотографические доказательства, такие как исторические карты и отчеты об исследованиях.
  • Список книг, статей, веб-сайтов и т. д., которые использовались в исследовании. [ 15 ]

Также можно попросить исключить сайт из списка (или исключить его из списка). Если государственный секретарь согласен с тем, что здание (или другой исторический объект) больше не соответствует установленным законом критериям для включения в Список наследия, он может разрешить его отмену. [ 16 ] Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия используют разные процессы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Краткий Оксфордский словарь английского языка" Oxford University Press, 6-е издание, 2007 г.
  2. ^ «обозначение» . Проверено 16 февраля 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «Заявление о политике планирования 5: (Планирование исторической среды)» . Департамент по делам сообществ и местного самоуправления . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
  4. ^ Государственный секретарь по культуре, средствам массовой информации и спорту (март 2007 г.). «Защита наследия в 21 веке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2016 г. Проверено 16 февраля 2012 г.
  5. ^ Англия «Критерии защиты» . Английское наследие . Проверено 16 февраля 2012 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  6. ^ «Объекты Великобритании и всемирного наследия: текущие проблемы и будущие последствия» . Проверено 12 февраля 2012 г.
  7. ^ «Охраняемые или обозначенные территории» . Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
  8. ^ «Особые заповедные зоны» . Проверено 16 февраля 2012 г.
  9. ^ «Циркуляр 07/09: Защита объектов всемирного наследия» . 24 июля 2009 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
  10. ^ «История процесса охраны наследия» . Проверено 15 февраля 2012 г.
  11. ^ «Положение о политике планирования 5» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  12. ^ «Пенфолдский обзор разрешений на непланирование» . Проверено 15 февраля 2012 г.
  13. ^ Джеффри Лин (12 сентября 2011 г.). «Планирование «реформ» нанесет ущерб, а не поможет экономическому росту» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
  14. ^ «Проект рамок политики национального планирования: Краткое содержание» . Департамент сообществ и местного самоуправления . 25 июля 2011 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
  15. ^ «Онлайн-заявка» . Проверено 12 февраля 2012 г.
  16. ^ «Удаление здания из списка» . Проверено 10 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2185713ebef605541d584bd071614f26__1686430320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/26/2185713ebef605541d584bd071614f26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Designation (heritage assets) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)