Шин Мегами Тенсей II
Шин Мегами Тенсей II | |
---|---|
![]() Обложка Super Famicom с изображением архангелов и нескольких главных героев. | |
Разработчик(и) | Атлус |
Издатель(и) | Атлус |
Директор(ы) | Кодзи Окада |
Продюсер(ы) | Хидеюки Ёкояма |
Художник(а) | Казума Канеко |
Писатель(и) | Рютаро Ито |
Композитор(ы) | Цукаса Масуко |
Ряд | Мегами Тенсей |
Платформа(ы) | Super Famicom , PlayStation , Game Boy Advance , iOS , Android |
Выпускать | 18 марта 1994 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Шин Мегами Тенсей II [а] — постапокалиптическая ролевая видеоигра, разработанная и изданная Atlus . Первоначально он был выпущен для Super Famicom в 1994 году в Японии и с тех пор был портирован на несколько платформ. Это вторая игра в серии Shin Megami Tensei , которая является частью более крупной франшизы Megami Tensei .
Геймплей включает в себя исследование подземелий от первого лица и битвы с демонами; игрок также может поговорить с демонами и попытаться завербовать их в свою группу. Объединив нескольких союзных демонов, игрок может создать более могущественных демонов. Действие истории разворачивается спустя десятилетия после первого Син Мегами Тенсей в изолированном городе Токио Миллениум, которым управляют религиозные мессианцы из подразделения под названием Центр. Игрок берет на себя роль гладиатора, которому говорят, что он Мессия, и его отправляют на миссии в Токио Миллениум, чтобы искоренить демонов и подготовиться к Тысячелетнему Королевству . На сюжет влияют решения, которые игрок делает на протяжении всей игры, определяя его моральное мировоззрение .
Игра была создана так, чтобы не иметь прямой связи с первым Shin Megami Tensei , чтобы гарантировать, что она будет интересна независимо; это побудило дизайнера персонажей Казуму Канеко создать концепцию истории, отчасти основанную на будущем Шин Мегами Тенсей . Рецензентам понравился игровой процесс и пониженная сложность по сравнению с предыдущей игрой; некоторым понравился сюжет и темы, но некоторые считали, что некоторые темы, хотя и свежие на момент выпуска, в ретроспективе кажутся клише.
Геймплей
[ редактировать ]
В Shin Megami Tensei II игрок берет на себя роль гладиатора Хоука, способного общаться с демонами. [1] Геймплей аналогичен игровому процессу первого Shin Megami Tensei : [2] игра управляется от первого лица, [3] и заставляет игрока исследовать подземелья [4] и навигация по открытым территориям, которые представлены в виде 2D-карт, видимых сверху вниз. В обоих этих типах областей игрок сталкивается с демонами и сражается с ними; [4] [5] шкала в нижней части экрана показывает вероятность встречи с демоном. [6]
Игрок может разговаривать с демонами вместо того, чтобы сражаться с ними, и может попытаться заключить с ними союз; [4] в этих переговорах игрок пытается поднять настроение демона, и начинаются с того, что игрок выбирает отношение – дружелюбное или запугивающее – после чего он может выбрать, как реагировать на то, что говорит или делает демон, и давать ли демону предметы или деньги, которые он просит. Демоны действуют по-разному в зависимости от их личности, а также игровой фазы луны; невозможно разговаривать с демонами в полнолуние, что вынуждает игрока сражаться или бежать. [5] В зависимости от выбора, который игрок делает на протяжении всей игры, его моральное мировоззрение меняется; различные мировоззрения - это «закон», «хаос» и «нейтралитет». Они влияют на развитие сюжета. [1] и насколько легко или сложно заключать союзы с определенными типами демонов, в зависимости от того, насколько совместимы мировоззрения игрока и демона. [5]
Игрок может приобрести более сильных демонов, объединив двух или трех союзных демонов вместе, в результате чего образуется один заранее определенный тип демона; однако существует небольшая вероятность того, что произойдет «авария термоядерного синтеза», в результате которой появится демон, отличный от того типа, который, как предполагалось, возник в результате термоядерного синтеза. Слитые демоны могут «наследовать» способности демонов, использованных для их создания, в том числе те, которые обычно не могут иметь демоны этого типа. [4] [5] Демонов также можно объединить с оружием, чтобы создать мощные мечи, которые игрок сможет использовать. [1] [5]
Сюжет
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие Shin Megami Tensei II происходит в 20XX году, спустя десятилетия после событий Shin Megami Tensei , где велась война между ангелами и демонами. Противостоя обеим сторонам, человек по прозвищу Герой создал мир, в котором могли сосуществовать Закон и Хаос, где люди имели свободу выбирать и верить во что они хотят. В период между двумя играми мир терзали катастрофы, и воздух стал невозможным для дыхания. Люди стекались в заключенный в капсулу город Токио Миллениум, построенный на руинах Токио, где живут мутанты, феи и демоны. Городом управляют последователи мессианской религии в центральной единице, называемой Центром, и он разделен на районы; самый крупный из них — Валгалла, где люди могут соревноваться в турнире гладиаторов, победитель которого получает гражданство в роскошном Центре, недосягаемом для демонов.
В игре рассказывается о Хоуке, гладиаторе Валгаллы, страдающем амнезией, который тренируется в тренажерном зале своего наставника Окамото. Среди других повторяющихся персонажей - Хироко, мятежный храмовый рыцарь; Бет, женщина из центра, которая клянется всегда оставаться рядом с Хоуком; Далет, который утверждает, что он Мессия, и несколько раз сражается с Ястребом; Заин, храмовый рыцарь; и Гиммел, человек из леса Аркадии, который откуда-то знает Хоука. В начале игры Хоук встречает человека по имени Стивен, который предоставляет Хоуку «Программу вызова демонов» для ручного терминала Хоука, позволяющую ему вызывать демонов.
История
[ редактировать ]Ястреб выигрывает турнир гладиаторов в Валгалле, получая гражданство Центра, и Хироко просит ее помочь ей найти пропавшего мальчика. Когда им не удалось его найти, Заин сопровождает их в Центр, где они встречаются с мессианским епископом. Он упрекает Хироко за то, что он действовал независимо, и говорит Хоуку, что его истинная личность - Алеф, Мессия, который спасет человечество и установит райское « Тысячелетнее царство », и что Бет была послана Богом как партнерша Мессии. Центр отправляет Алеф и Бет с миссиями по Токийскому Миллениуму, чтобы искоренить демонов и подготовить мир к Тысячелетнему Королевству. Они встречаются с Гиммелем, и им показывают Аркадию, прототип Тысячелетнего Королевства. Вернувшись в Центр, они узнают, что вторглись демоны и что некто, которого епископ называет Анти-Мессией, провозглашает народу, что он истинный Мессия. Алеф и Бет отправляются остановить его и узнать, что это человек по имени Далет. Во время завязавшейся битвы Далет чуть не убивает Алеф, но Бет жертвует собой, позволяя Алеф вернуть себе преимущество. Выполняя предсмертное желание Бет, он щадит Далет и считается истинным Мессией.
Вместе с демоном Надей Алеф путешествует по подземелью, находя в концлагере Хироко с промытыми мозгами. Ее камеру охраняет Заин, который признается, что сомневается в действиях Центра, и позволяет Алеф освободить Хироко; она отказывается уходить, но Надя освобождает ее от «промывания мозгов», сливаясь с ней. На обратном пути Алеф и Хироко узнают, что Центр выпустил демона Абаддона, чтобы он поглотил весь район Валгаллы, и что Центр планирует позволить жить в Тысячелетнем Королевстве только тем, кого они считают достойными; все остальные будут брошены и оставлены умирать. Заин начинает восстание против Центра, который угрожает перекрыть подачу воздуха в район Холитауна, если он не сдастся; он, Алеф и Хироко идут в Центр, чтобы противостоять четырем старейшинам, возглавляющим его. Алеф и Хироко узнают, что старейшинами на самом деле являются архангелы Михаил, Рафаил, Уриэль и Гавриил; Алеф и Хироко сражаются и убивают первых трех архангелов, после чего Габриэль показывает, что ЯХВХ, бог-создатель, приказал архангелам следить за созданием Токийского тысячелетия и ждать Мессии, но Михаил, Рафаэль и Уриэль не смогли этого сделать. подождите больше, создал Алеф как искусственного, ложного Мессию, заставив ЯХВХ покинуть их; он был мальчиком, которого искала Хироко, неестественно быстро постаревшим, чтобы взять на себя роль Мессии. Точно так же Бет была искусственно создана как партнерша Мессии, Заин - как его телохранитель, Далет - как ложный спаситель, призванный быть побежденным Мессией, чтобы Алеф завоевал расположение народа, а Гиммел - как пробный Мессия для прототипа Аркадии.
Подозревая, что Алеф — это Сатана, Люцифер вызывает Алеф и Хироко в свой замок в Пространстве; он с облегчением узнает, что Алеф не сатана, но говорит, что возрождение сатаны - лишь вопрос времени. Он говорит им, что сатана — это инструмент Божьего гнева, который можно использовать для суда и искоренения человечества, и что ему нужна помощь Алеф и Хироко в борьбе с сатаной. Покидая замок Люцифера, Алеф и Хироко встречают Габриэля, который ведет их в Эдемский сад, расположенный на вершине Центра, где они встречают Заина, который оказывается Сатаной (после того, как Заин сливается с демоном Сетом ), который хочет вступить в союз с Алеф и Хироко сражаются с Люцифером, разрушают Токио Миллениум и создают Тысячелетнее Королевство. Если игрок присоединяется к Габриэлю и Заину, Тысячелетнее Королевство создается посредством Эдема — огромного космического корабля, перевозящего избранных — и уничтожения всего живого на Земле. ЯХВХ появляется на борту Эдема, и Заин, Алеф и Хироко сражаются и убивают его за совершение геноцида, после чего Заин объявляет Алеф истинным спасителем, а Хироко - святой матерью, а затем рассыпается в прах. Если вместо этого игрок вступит в союз с Люцифером или останется нейтральным, Алеф и Хироко убьют Заина, прежде чем он сможет активировать разрушение; Алефа называют ложным Мессией, и он совершает «высший грех», убивая ЯХВХ и освобождая человечество.
Разработка
[ редактировать ]Shin Megami Tensei II была разработана Atlus для Super Famicom . [7] Режиссер Кодзи Окада , продюсер Хидеюки Ёкояма. [8] и написанный Рютаро Ито, [9] на музыку Цукаса Масуко. [10] Казума Канеко разработал персонажей игры, но также участвовал в этапе планирования. [11] Во время подготовки игры команда разработчиков посетила Зошигае храм Харити в и могилу Тайра-но Масакадо, чтобы очиститься. Они делали это раньше, сначала во время разработки первого Shin Megami Tensei ; после того, как одного из сотрудников ограбили, они решили делать это регулярно. Вдохновение на это пришло от Го Нагаи , который, как говорят, изгнал дух с помощью Харити во время написания манги «Человек-дьявол» . [9]
Во время планирования игры было решено, что она не должна быть напрямую связана с Shin Megami Tensei , чтобы гарантировать, что она будет интересна независимо от первой игры; из-за этого Канеко представлял это как историю, основанную на Шин Мегами Тенсея будущем . Сначала он предполагал, что это произойдет через десять лет после первой игры, поскольку думал, что это будет примерно столько же времени, сколько потребуется обществу для восстановления, но другой сотрудник хотел, чтобы это произошло через сотни лет. Канеко не согласился, заявив, что культура сильно изменилась бы за сто лет, и что он даже не мог себе представить, как мир будет выглядеть через сто лет в будущем или каким он был в период Мэйдзи . У них были разные представления о сроках действия сериала, но в конечном итоге они решили, что действие игры произойдет «через несколько десятилетий» после Шин Мегами Тенсей . [11] Они использовали древо жизни как центральную тему истории. [9]
По словам Канеко, причина выбора иудео-христианско-исламского бога ЯХВХ в качестве антагониста игры заключалась в том, что он видел в ЯХВХ основу для всех других богов во всем мире: наблюдая общие мотивы в различных мифологиях, таких как Потоп и сотворение мира, он рассуждал, что все они возникли из одной мифологии, которая была изменена по мере того, как люди уносили ее с собой, что привело к появлению современных мифов. Он думал, что исходной мифологией будет Ветхий Завет , и поэтому считал ЯХВХ фольклорной основой всех богов. Несмотря на то, что ЯХВХ был антагонистом, Канеко отметил, что он не хотел, чтобы ЯХВХ был воплощением зла в Мегами Тенсей . [1]
Дизайн персонажей
[ редактировать ]Алеф был создан, чтобы воплотить мир Шин Мегами Тенсей II , что отражено в дизайне его персонажа: у него есть портативный компьютер и забрало, с помощью которого он управляет демонами, а также носит мечи, оружие и доспехи для использования в бою. Его компьютер был спроектирован так, чтобы выглядеть компактным, а визор — беспроводным, чтобы показать, что действие игры происходит в будущем. Канеко решил не наделять Алефа личностью, частично потому, что им управляет игрок, а частично потому, что он изображается как искусственное существо, созданное учёными Центра. [12] Бет и Далет были созданы так, чтобы выглядеть похожими на Героиню и Героя первого Шин Мегами Тенсей , с использованием синего и зеленого цветов соответственно. [13] Люцифер визуально изображался элегантным джентльменом, поскольку Канеко видел в нем человека, который искушает и испытывает игрока, а не злодея. Он создал Люцифера в соответствии с его изображениями как прекрасного двенадцатикрылого ангела, но вместо этого дал ему шесть крыльев, всего двенадцать в его появлениях в Shin Megami Tensei и Shin Megami Tensei II . [12]
Некоторые персонажи были основаны на реальных людях: наставник Алеф Окамото был назван в честь владельца здания, которое Атлус занимал во время разработки игры; Мацумото был назван в честь первого домовладельца Ито в Токио; а Меката была названа в честь репортера NHK . Кроме того, Красный Медведь был назван в честь злой организации из супергеройского фильма «Айкоку Сэнтай Дайниппон» . [9] Некоторые дизайны персонажей были созданы с учетом аппаратных ограничений Super Famicom: Канеко разработал три разные позы для Двенадцати Небесных Генералов , которые по-разному сочетались с графикой для разных голов и удерживаемых предметов, а также с разными цветовыми палитрами, в результате чего получилось двенадцать разных персонажей. комбинации. Он считал это приемлемым, поскольку генералы представляли собой группу и должны были выглядеть сплоченными. [11]
Прием
[ редактировать ]Famitsu Сценаристы оценили степень свободы, которой обладает игрок. В своих обзорах версий для PlayStation и Game Boy Advance они заявили, что игровой процесс по-прежнему сохраняется. Они нашли систему слияния демонов превосходной и интересной и не считали ее устаревшей. [14] [15] Курт Калата и Кристофер Дж. Снелгроув из Hardcore Gaming 101 оценили пониженную сложность игры по сравнению с первой Shin Megami Tensei . [2]
Калата и Снелгроув не думали, что история игры началась «с той же изюминкой», что и Шин Мегами Тенсей ; они считали, что «спаситель, страдающий амнезией», — это «неубедительное клише», и что идея о том, что западная религия — это зло, устарела. Однако они также сказали, что Shin Megami Tensei II вышел до того, как этими элементами стали злоупотреблять, и что они «несомненно» были свежими в то время. [2] В своей книге « Магия игр: Руководство дизайнера по магическим системам в теории и практике » Джефф Ховард использовал Shin Megami Tensei II как пример видеоигры с намеками на Каббалу , с использованием еврейских букв в качестве имен персонажей; он сказал, что это способствует созданию атмосферы и дает ощущение глубины и тайны. [16] Famitsu оценила «грандиозную и уникальную» тему игры, ее «глубокое» темное мировоззрение и сценарий. [14] [15]
Крису из Square Enix Music Online не понравилась музыка в игре: он назвал ее худшей во всей серии и сказал, что музыкальные фрагменты, как правило, монотонны и основаны на повторении ничего. Он сказал, что медленное построение эмбиентных произведений, таких как «Title Demo», «Title» и «Memory Recovery», эффективно в контексте, но они слишком просты и повторяются, чтобы доставлять удовольствие как отдельная музыка. Однако пьесы «Дискотека» и «Казино» он нашел одновременно юмористическими и запоминающимися. [17] Кайл Миллер и Дэмиан Томас, оба писавшие для RPGFan, отнеслись к музыке более позитивно. Миллер нашел саундтрек хорошо сделанным, но хуже, чем у первого Shin Megami Tensei . Больше всего ему понравились «Особняк еретика» и некоторые боевые темы. Ему также понравилось «Казино», которое, по его мнению, цепляло и служило эффективным контрастом с устрашающими другими произведениями. [18] Томас нашел саундтрек превосходным и сказал, что, хотя некоторые пьесы короткие, в них есть солидные мелодии. [19] Калата и Снелгроув оценили музыку, которая звучит во время сражений. [2] Famitsu посчитала, что графика версии для PlayStation выглядит «дешевой». [14]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «История сериала; Ваше интервью». Шин Мегами Тенсей Ноктюрн: Официальное руководство по стратегии . Издательство DoubleJump. 2004. стр. 384–387. ISBN 978-0-9741700-4-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Калата, Курт; Снелгроув, Кристофер Дж. «Шин Мегами Тенсей I и II» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Калата, Курт (19 марта 2008 г.). «Японская ролевая игра: The Essential 20» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 г. Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Shin Megami Tensei II [iPhone]» . 4Gamer.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и в конце нового века «Shin Megami Tensei II»» «[Обзор рекомендуемого приложения] Замените свой iPhone на ручной терминал — Апокалипсис ( на японском языке), Enterbrain . Архивировано из оригинала, 2015 г. -11-01 . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ из оригинала «[Информация о новом продукте] Shin Megami Tensei II теперь доступна на iPhone. Погрузитесь в мир киберпанка с супер крутой фоновой музыкой Famitsu , 2015 . (на японском языке). Архивировано г.» -01-07 . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Shin Megami Tensei II (Super Famicom)» . Famitsu (на японском языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2015 г. Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Атлус (18 марта 1994 г.). Шин Мегами Тенсей II ( Super Famicom ). Атлус. Сцена: катятся титры.
- ^ Jump up to: а б с д Сигихара, Мориюки (6 ноября 2007 г.) «ГЛАВА 04 Рютаро Ито». Игра шокунин: Дакара Нихон но Гаме ва Омоширой (на японском языке, том 1. Micro Magazine Inc. ISBN) . 978-4-89637-267-0 .
- ^ «Звуковая связь Син Мегами Тенсей II» . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 г. Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Казума Канеко Works II (на японском языке). Синкигенша. 2005. стр. 1–4. ISBN 978-4-7753-0350-4 .
- ^ Jump up to: а б Марагос, Ник (20 сентября 2004 г.). «В роли: Кадзума Канеко» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 г. Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Син Мегами Тенсей II Акума Дайдзитэн (на японском языке, Такараджимаша 1 сентября 1994 г.). , ISBN 978-4-7966-0841-1 .
- ^ Jump up to: а б с д «真・女神転生II (PS)» . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 июня 2014 г. Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с "Shin Megami Tensei II (GBA)" . Famitsu (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Ховард, Джефф (2014). «6 — Уроки игрового дизайна из оккультной магии» . Game Magic: Руководство для дизайнеров по магическим системам в теории и практике . ЦРК Пресс. п. 207. ИСБН 978-1-4665-6785-6 .
- ^ Крис. "Shin Megami Tensei II Sound Relation :: Обзор Криса" . Музыка Square Enix онлайн . Архивировано из оригинала 25 августа 2011 г. Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Миллер, Кайл. «Сборник звуков Син Мегами Тенсей» . РПГФан . Архивировано из оригинала 02 августа 2014 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Томас, Дамиан. «Звуковая связь Син Мегами Тенсей II» . РПГФан . Архивировано из оригинала 02 августа 2014 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт PlayStation на Wayback Machine (архивировано 16 июля 2001 г.) (на японском языке)
- Официальный веб-сайт Game Boy Advance на Wayback Machine (архивировано 16 декабря 2003 г.) (на японском языке)
- Официальный веб-сайт iOS и Android. Архивировано 12 июля 2015 г. на Wayback Machine (на японском языке).
- видеоигры 1994 года
- Игры для Android (операционная система)
- Атлус игры
- Игры для Game Boy Advance
- IOS-игры
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Видеоигры по подземельям от первого лица, основанные на групповой игре
- Шин Мегами Тенсей
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Ролевые видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры про демонов
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Цукаса Масуко
- Видеоигры, действие которых происходит в 21 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в Токио
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Киберпанк видеоигры
- Фантастика о богоубийстве
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры в жанре темного фэнтези
- Научно-фантастические видеоигры