Шин Мегами Тенсей (видеоигра)
Шин Мегами Тенсей | |
---|---|
![]() Бокс-арт Super Famicom с изображением главных героев и нескольких демонов из игры. | |
Разработчик(и) | Атлус |
Издатель(и) | Атлус |
Директор(ы) | Ёсуке Ниино |
Продюсер(ы) | Хидеюки Ёкояма |
Программа(ы) | Кодзи Окада |
Художник(а) | Казума Канеко |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Цукаса Масуко |
Ряд | Мегами Тенсей |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 30 октября 1992 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Шин Мегами Тенсей [ а ] — ролевая видеоигра, разработанная и изданная Atlus для Super Famicom . Первоначально выпущенный в 1992 году в Японии, он был портирован на несколько систем и в конечном итоге выпущен на Западе для iOS в 2014 году. Он был выпущен в сервисе Virtual Console в Японии на Wii в 2007 году и на Wii U в 2013 году, а также на Nintendo. Switch Online в 2020 году. Это третья игра в серии Megami Tensei и первая в центральной серии Shin Megami Tensei . В игровом процессе используется навигация по подземельям от первого лица и пошаговые сражения с демонами. Игрок может нанимать демонов в качестве союзников, разговаривая с ними, а не сражаясь с ними, а два-три демона можно объединить, чтобы создать новых демонов.
История повествует о главном герое, названном игроком, который живет в Токио недалекого будущего. Когда портал в царство демонов случайно открывается ученым по имени Стивен и захватывается Гото, военачальником, который считает, что может контролировать демонов, правительство Соединенных Штатов приказывает нанести ядерный удар по Токио. Перенесённый вместе с двумя другими второстепенными персонажами на тридцать лет в будущее, главный герой обнаруживает, что Земля разрушена вторжением демонов, что теперь является ареной для обостряющегося конфликта между Орденом Мессии и Кольцом Геи, конфликтующими культами, царства для своих божеств-покровителей ( ЯХВХ и Люцифера ). На историю влияют моральные решения, которые принимает главный герой, объединяя его либо с мессианами, Кольцом Геи, либо делая его независимым агентом.
С самого начала производства сотрудники Atlus рассматривали Shin Megami Tensei как шанс создать игру с брендом компании. Сотрудники увидели в ней ремейк предыдущей игры Megami Tensei ; благодаря этому они знали, что произойдет в истории, и развитие пошло гладко. История претерпела множество изменений, и многие декорации были вдохновлены личной жизнью сотрудников. Дизайн персонажей и демонов был создан Кадзумой Канеко , который использовал в своих дизайнах мифические фигуры и несколько стилей одежды. Критики и коммерсанты приняли игру очень положительно, а ее успех помог Atlus стать разработчиком и издателем, а также популяризировать серию Megami Tensei .
Геймплей
[ редактировать ]
В Shin Megami Tensei игроки берут на себя роль неназванного главного героя, мальчика-подростка, который может общаться с демонами с помощью компьютерной программы. Геймплей аналогичен другим играм серии: игроки пробираются через подземелья и сражаются с демонами от первого лица. [ 2 ] Главный герой использует разнообразное оружие и предметы, основным из которых являются мечи и пистолеты. Такие предметы покупаются у торговцев, разбросанных по карте мира. В особых областях главный герой может использовать внутриигровую валюту для восстановления очков здоровья и магии себе и своим демонам, снятия статусных недугов и воскрешения павших демонов. Специальные терминалы, разбросанные по карте мира, позволяют игроку сохранять игру и использовать их для телепортации между терминалами в разных районах Токио. [ 3 ] [ 4 ]
Сражения пошаговые и состоят из того, что игроки позволяют персонажам в своей группе атаковать мечами или оружием, вызывать демонов или произносить магические заклинания; и демоны, и люди, за исключением персонажа игрока, могут использовать магию. [ 4 ] [ 5 ] Участвуя в сражениях, человеческие персонажи в группе игрока получают очки опыта ; накапливая эти очки, уровень персонажей повышается, и случайным образом изучаются новые способности. [ 2 ] Игроки могут поговорить с демонами вместо того, чтобы сражаться с ними; они могут попросить у демонов предметы или деньги, попытаться заставить их уйти или попытаться заключить с ними союз. В некоторых местах, называемых «Соборами теней», игроки могут объединить двух-трех союзных демонов в одного, более могущественного демона; поскольку демоны не получают очков опыта, это единственный способ для игрока увеличить силу своих демонов. [ 5 ] [ 6 ] Магнетит используется в качестве топлива для союзных демонов и расходуется вызванными демонами, когда персонаж игрока ходит по подземельям; если у игроков заканчивается магнетит, призванные демоны получают урон. [ 5 ]
Поведение демонов зависит от их мировоззрения и мировоззрения главного героя. Мировоззрения бывают двух типов: Свет-Нейтральный-Тьма и Закон-Нейтральный-Хаос. Мировоззрение демона может варьироваться в зависимости от обоих мировоззрений, в результате чего существует девять возможных позиций, которые влияют на то, как они ведут себя и какие действия в битве или развитии сюжета им нравятся. [ 2 ] Мировоззрение главного героя меняется в зависимости от выбора, сделанного по ходу истории, и в ответ на это меняется отношение людей и демонов; например, демоны, придерживающиеся закона, откажутся заключать союз с игроками, придерживающимися хаоса. Кроме того, в зависимости от их мировоззрения игроки не будут допущены в определенные области; например, Орден Мессии не будет пускать игроков, придерживающихся хаоса, в свои церкви. [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие Shin Megami Tensei происходит в недалекого будущего Токио , сначала в «199X году», а затем 30 лет спустя в постапокалиптической версии города. [ 2 ] [ 5 ] В другой мир открылся разлом, позволивший демонам вторгнуться в Токио; с помощью компьютерной программы люди могут общаться с демонами и вызывать их. [ 5 ] [ 7 ] На протяжении всей истории моральные мировоззрения изображаются по-разному: наряду со средним «нейтральным» путем фракция «закона» верит в установление логического порядка за счет чувств и свободы, в то время как фракция «хаоса» поддерживает неограниченную свободу для человека, отбрасывая при этом слабых. [ 2 ]
В игру входят четыре известных человеческих «героя»: игровой персонаж, Герой, мальчик-подросток, живущий со своей матерью в Китидзёдзи в Токио; Героиня, лидер сил сопротивления, пытающихся защитить Токио; и Герой Закона и Герой Хаоса, которые представляют мировоззрения «закон» и «хаос» соответственно. Другие персонажи включают посла Тормана ( Туруман ) ( Джоруман и генерала Гото и ) , которые возглавляют вооруженные силы США Силы самообороны Японии соответственно; архангел Михаил Асура ( ミカエル , Микаэру ) и демон -оу ( アスラおう ) , возглавляющие Орден Мессии и Кольцо Геи соответственно; демоны Лилит ( リリス , Рирису ) и Люцифер ( ルシァー , Рушифа ) , использующие псевдонимы Юрико ( Енух ) и Луи Сайфр ( ル・サフー , Руи Сайфа ) ; и Стивен, создатель программы вызова демонов.
Сюжет
[ редактировать ]Игра начинается с того, что Герою снится, что он встречает Героя Закона, Героя Хаоса и женщину по имени Юрико; она обещает, что станет напарницей Героя. Он просыпается и получает электронное письмо с прикрепленной компьютерной программой для вызова демонов. Выполняя поручение, он узнает, что учёный открыл портал в Пространство, позволяющий демонам проникнуть в Токио. Он также встречает Юрико, которая говорит, что выполнит свое обещание. На следующую ночь Герою снова снится, что он встречает Героя Закона и Героя Хаоса и что они спасают Героиню от жертвенного ритуала. На следующий день он в реальности встречает Героя Закона и Героя Хаоса; они показывают, что им снились одни и те же сны. Новости о демонах распространяются, и американские военные во главе с послом Торманом решают вмешаться. Им противостоят Силы самообороны Японии во главе с генералом Гото, поскольку они считают демонов древними духами земли. Третья группа, возглавляемая Героиней, пытается предотвратить конфликт между двумя другими. Она попадает в плен к силам Гото; они собираются публично казнить ее под присмотром Юрико, но ее спасают Герой, Герой Закона и Герой Хаоса. Герой может выбрать поддержку Тормана или Гото или отвергнуть обоих; независимо от его выбора, конфликт обостряется до тех пор, пока Торман не запускает ракеты в сторону Токио. Героиня убита, но спасает Героя, Героя Закона и Героя Хаоса, используя магию, чтобы телепортировать их на другой план существования.
Когда они возвращаются в Токио, прошло тридцать лет, а мир лежал в руинах. В Токио живут и демоны, и люди, и образовались две враждующие группы: Орден Мессии, который строит собор и хочет создать Тысячелетнее Царство , и Кольцо Геи, который намеревается призвать Люцифера и хочет свободы. . Исследуя город, Герой Хаоса сливается с демоном, чтобы получить власть, и решает уйти, чтобы следовать своим собственным идеалам; группа движется дальше без него и встречает героиню, которая перевоплотилась и присоединяется к ним. Вскоре после этого душу Героя Закона забирает атакующий демон. Герой Хаоса присоединяется к Кольцу Геи, а душа Героя Закона перевоплощается в нового Мессию. Оба пытаются убедить Героя присоединиться к их стороне; он может выбрать поддержку любого из них или отвергнуть оба. Независимо от того, что он выберет, Орден Мессии заканчивает строительство своего собора, и появляется великое наводнение, затопляющее людей, которых в тот момент не было внутри собора. Выжившие разбили лагеря внутри собора; Орден Мессии берет под свой контроль верхние этажи, а Кольцо Геи занимает подвальные этажи.
После этого история продолжается по-разному в зависимости от мировоззрения Героя. Если это «закон», Герой Закона погибает в битве с Героем Хаоса, а Герой и Героиня отправляются в подвал. По пути им предстоит убить Героя Хаоса и сразиться с Юрико, которая оказывается замаскированной демоницей Лилит; она говорит, что она и Герой должны были стать новыми Адамом и Евой и что она хотела создать новую эпоху и жить с ним вечно, поэтому она попыталась казнить Героиню. Победив ее в бою, Герой и Героиня достигают подвала и убивают демона Асуру-оу; Затем они идут на крышу собора, где их благодарит посланник от Бога. Если вместо этого мировоззрение Героя - «хаос», он и Героиня должны пойти на верхний этаж и убить архангела Михаила, а по пути убить Героя Закона; в этом сценарии Юрико покидает Героя и Героиню вместо того, чтобы сражаться с ними, а Герой Хаоса умирает после попытки украсть у Героя волшебное кольцо. На крыше они встречают Люцифера, который говорит, что начнется новая эра, где и демоны, и люди будут свободны; он также предупреждает их, что Бог все еще жив. Если вместо этого мировоззрение Героя «нейтральное», он и Героиня должны убить Героя Закона, Героя Хаоса, Асуру-оу и Майкла и сразиться с Юрико. На крыше они встречаются Тайшан Лаоцзюнь , который благодарит их и говорит, что для достижения счастья необходим баланс; он просит Героя и Героиню привести человечество к будущему, которое не будет зависеть от богов и демонов. Игра заканчивается тем, что Героиня говорит, что те, кто умер, возродятся и что настало время созидания и восстановления.
Разработка
[ редактировать ]С самого начала производства Atlus сотрудники рассматривали Shin Megami Tensei как шанс разработать игру под брендом компании. [ 8 ] В основной состав вошли режиссёр Ёсуке Ниино, продюсер Хидеюки Ёкояма, программист и будущий Megami Tensei режиссёр Кодзи Окада , писатели Рютаро Ито и Казунари Судзуки, а также композитор Цукаса Масуко. [ 9 ] Казума Канеко работал над несколькими аспектами игры, включая дизайн персонажей и спрайтов, концепцию мира и визуальный дизайн, а также создание визуальных ресурсов. [ 10 ] [ 11 ] Atlus рассматривала игру как ремейк предыдущей игры из серии Megami Tensei , Digital Devil Story: Megami Tensei II . Таким образом, сотрудники знали, что произойдет с этой историей, поэтому разработка прошла гладко. Первым фактором в игре было включение Героя Закона и Героя Хаоса, а также главного героя, который изначально был нейтральным и чьи действия влияли на его мировоззрение. [ 8 ] Канеко определил это смешение различных мировоззрений как «своего рода мешанину» по сравнению с будущими играми серии. [ 12 ] При его разработке команда постепенно решила, что они хотят сломать существующий на тот момент игровой статус-кво, используя его эстетику и содержание. Это чувство, а также придание ему ощущения реальности за счет использования темных образов, позже определило сериал. Основной темой Shin Megami Tensei был человек, пробуждающийся к неизбежному разрушению и способный ничего не делать, кроме как полагаться на собственные силы. [ 8 ] [ 10 ] На разработку сценария ушло много времени, и он несколько раз пересматривался несколькими сотрудниками. В ранних набросках планировалось, что финал истории произойдет в Израиле после продолжительного путешествия по Японии. [ 13 ]
Одна из причин, по которой команда разработчиков выбрала Токио в качестве основного места действия, заключалась в том, что его бурная история, проходящая через несколько этапов развития и часто терпящая серьезные разрушения в войнах или стихийных бедствиях, делала его сопоставимым с фэнтезийным сеттингом других игр того времени. время. [ 14 ] В более позднем интервью сотрудник Atlus заявил, что этот сеттинг и стиль сделали ее полной противоположностью традиционным фэнтезийным ролевым играм, добавив, что это привело к тому, что в игре появился дух панка . [ 15 ] Из-за постапокалиптического сеттинга Megami Tensei II команда разработчиков хотела изобразить время до апокалипсиса. Решение о месте действия игры в Токио было принято Судзуки и Канеко под влиянием таких манг, как Violence Jack , Devilman и Fist of the North Star . Китидзёдзи было решено стать отправной точкой игры, поскольку Канеко, Судзуки и Ито жили в этом районе или рядом с ним или часто его посещали. Заброшенное здание Терминала Эхо очаровало их, заставив задуматься, как здание в таком прекрасном месте могло оставаться незанятым; Ито описал его как два этажа игровых автоматов, а остальная часть здания напоминала город-призрак . Это увлечение привело к тому, что его включили в игру как подземелье. [ 8 ] При разработке карт Канеко хотел использовать каркасные модели , но ограниченные возможности Super Famicom привели к тому, что от этой идеи пришлось отказаться. [ 9 ]
К концу разработки несколько сотрудников выразили недовольство конечным продуктом. Ито и Судзуки считали, что изображения Героев Закона и Хаоса несбалансированы: Герой Хаоса слишком эмоционален, а Герой Закона несимпатичен. Они также считали систему слияния демонов слишком сложной для освоения игроками. Окада, комментируя, какие улучшения будут внесены в следующую игру, заявил, что в игре слишком много бесполезных предметов. Ниино считал, что необходимо изменить темп и ход игры, поскольку после названия персонажей игроку сразу же предлагается разделить их статусные очки. [ 9 ]
Дизайн персонажей
[ редактировать ]Помимо обработки графики, Канеко разработал дизайн персонажей и демонов для игры. [ 10 ] Одежда Героя и Героини была футуристической; Героиня была создана как защитница, ее одежда вдохновлена экипировкой американского футбола . Герой Закона и Герой Хаоса сначала носят обычную одежду; Герой Хаоса был создан так, чтобы выглядеть бесхитростно, с плохой осанкой и в военной одежде. После их метаморфоз Герой Закона носит одежду, напоминающую священническую; Канеко не имел в виду конкретную форму при их разработке, но думал, что они выглядят « как Gucci ». Одежда Героя Хаоса после его метаморфозы была похожа на персонажа Пикколо из Dragon Ball манги ; его прическа также была основана на « Жемчуге дракона» , в частности, на прическе «суперсайянских» трансформаций из этого сериала. Канеко хотел, чтобы Герой Хаоса менял форму человека и демона, чтобы более тесно соответствовать этой теме дизайна, но от этой концепции отказались. Во время производства всем персонажам были присвоены имена, чтобы их можно было идентифицировать во время планирования мероприятия. [ 10 ] Персонаж Луи Сайфр был вдохновлен одноименным персонажем из фильма « Сердце ангела» 1987 года . Некоторые персонажи, такие как Стивен и генерал Гото, основаны на реальных людях; в файлах игры они обозначены как « хокинг » и « мисима » соответственно. [ 16 ] По словам Ито, имя персонажа Тормана изначально было вдохновлено скандинавским богом грома , но после выхода он понял, что это имя очень похоже на имя Гарри С. Трумэна , американского президента, одобрившего атомную атаку на Японию . [ 8 ]
Для дизайна демона Канеко черпал вдохновение в средневековых гравюрах на дереве, резьбе по дереву из Южной Америки, масках из Микронезии и терракотовых фигурках с Ближнего Востока. [ 12 ] На его дизайн ангельских персонажей повлияли описания ангелов из Книги Иезекииля, имеющих множество странных форм, таких как несколько рук или голов. Помимо традиционных демонов и монстров, Канеко создал версии менее часто встречающихся фигур из кельтской мифологии и мифологии Юго-Восточной Азии. Темой, которую он использовал при их рисовании, был «страх», который распространялся как на очевидные угрозы, так и на внутренний страх, который вызывали эти существа. [ 9 ] Графика большинства демонов была напрямую нарисована в виде спрайтов , без концепт-арта , чтобы гарантировать, что дизайн и графика будут работать в рамках аппаратных ограничений Super Famicom. Некоторые важные персонажи и некоторые демоны, с которыми игрок гарантированно встретится, сначала были нарисованы в виде концепт-арта. Некоторые демоны были разработаны таким образом, чтобы можно было повторно использовать части их графики; например, тело демона Цербера также используется для Шаньхуэй и Нуэ , но с другой цветовой палитрой. [ 11 ] Слияния демонов были разработаны на основе дихотомии Закона и Хаоса, но, оглядываясь назад, было заявлено, что это не давало большого разнообразия слиянию. [ 9 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку для игры написал Цукаса Масуко, а аранжировки сделали Масуко и Тацуя Нишиваки. [ 17 ] Масуко считал Shin Megami Tensei экспериментальной работой: он впервые создавал музыку для Super Famicom, поэтому не был знаком со спецификациями консоли. Во время композиции ему приходилось неоднократно проверять спецификации, чтобы увидеть, что он сможет сделать в рамках аппаратных ограничений. [ 9 ] Для порта PC Engine музыку аранжировал Хитоши Сакимото . [ 18 ]
Альбом саундтреков Shin Megami Tensei Law & Chaos Disc был выпущен 24 февраля 1993 года компанией Victor Entertainment под каталожным номером VICL-40046/7 . [ 17 ] В него входят два диска: первый содержит музыку в том виде, в котором она звучит в игре, а второй — аранжировки Нишиваки. [ 19 ] Второй альбом, Shin Megami Tensei Sound Collection , был выпущен 5 марта 2003 года компанией SME Visual Works под каталожным номером SVWC-7175/6 . В него входит музыка из оригинальной версии Shin Megami Tensei , Shin Megami Tensei II и Shin Megami Tensei If... и версий для PlayStation , а также избранные треки из Shin Megami Tensei: Nine . [ 20 ]
Выпускать
[ редактировать ]Shin Megami Tensei впервые был выпущен на Super Famicom 30 октября 1992 года в Японии; [ 21 ] он оставался эксклюзивным для этого региона в течение 22 лет. [ 7 ] Это была первая игра Megami Tensei, не опубликованная Namco . Вместо этого ее опубликовала Atlus, что вызвало некоторые жалобы на то, почему Namco не издает игру. [ 8 ] Famicom . Разработан фанатский перевод версии для Super [ 6 ] Последующие порты были выпущены на PC Engine (25 декабря 1993 г.), Mega-CD (25 февраля 1994 г.), PlayStation (31 мая 2001 г.) и Game Boy Advance (28 марта 2003 г.). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Компания Atlus отвечала за порт PlayStation, и мнения сотрудников разделились во мнениях, делать ли это полный порт или что-то новое. Те, кто хотел прямого порта, победили. [ 13 ] Порт PC Engine включал добавленные сюжетные сцены. [ 22 ] SIMS Co., Ltd. отвечала за порт Mega CD, который включал дополнительных демонов. [ 23 ] впервые Версия Game Boy Advance, в которой Shin Megami Tensei появилась на портативной платформе, включала возможность обмена демонами и предметами, используя возможности обмена данными платформы. В нем также была обновлена музыка и внесены изменения, упрощающие игру. [ 26 ] Игра вышла в феврале 2012 года для iOS и в ноябре того же года для Android . [ 27 ] [ 28 ] Эти мобильные порты были основаны на версии Game Boy Advance, включая все функции порта. [ 29 ] Порт iOS был локализован и выпущен в Северной Америке и Европе 18 марта 2014 года. [ 7 ] [ 30 ] С выходом iOS 11 в 2017 году игра больше не совместима с современными устройствами iOS. [ 31 ]
Локализация
[ редактировать ]Shin Megami Tensei , как и многие другие ранние игры Megami Tensei , изначально не была локализована для Запада из-за ее противоречивого содержания, такого как изображение религиозных элементов. [ 14 ] [ 32 ] Этот контент противоречил строгим правилам политики Nintendo в отношении контента. [ 33 ] Порт PlayStation также не допускался к локализации в соответствии с действующей на тот момент политикой одобрения Sony. [ 34 ] Возможность более поздней локализации после того, как серия утвердилась на Западе, была приостановлена из-за возраста игры, что поставило бы ее в невыгодное положение на современном игровом рынке. [ 35 ]
В 2002 году команда Aeon Genesis неофициально выпустила патч с английским переводом для оригинальной версии игры Super Famicom. Затем они выпустили английские переводы Shin Megami Tensei II в 2004 году и Shin Megami Tensei if... в 2018 году. В 2021 году другая команда выпустила патч перевода для версии GBA, который переносит официальную локализацию iOS. В 2022 году третья команда выпустила неофициальный патч с английским переводом для версии PlayStation.
По словам Ника Марагоса, редактора английской версии Shin Megami Tensei было уже слишком поздно локализовать версии игры для PlayStation и Game Boy Advance , к тому времени, когда серия Megami Tensei «взлетела» в США, ; Atlus обычно не заинтересована в локализации мобильных игр, но рассматривала версию игры для iOS как прекрасную возможность заполнить один из пробелов в серии. Поначалу проект локализации шел медленно, так как на извлечение файлов из игры требовалось время, поэтому команда локализации начала с игры, чтобы выяснить, какие типы текста диалогов и системных сообщений она содержит. Получив файлы, они перевели текст, который затем отправили в редакцию; отредактированный текст отправлялся обратно переводчикам, которые проверяли, чтобы при переводе ничего не потерялось, после чего текст вставлялся в игру. Проблемой для команды локализации были ограничения на количество символов: одновременно можно было отображать только четыре строки текста по 28 символов в каждой, а в некоторые моменты это приходилось ограничивать еще больше, чтобы избежать графических сбоев. Проблема была решена путем модификации игры, позволяющей при необходимости добавлять больше текстовых полей. Позже Игры Megami Tensei , которые были локализованы до Shin Megami Tensei , повлияли на локализацию, поскольку некоторые из них включают термины или цитаты из игры. Например, катастрофа в Shin Megami Tensei упоминается как «Великий катаклизм» в Devil Summoner: Raidou Kuzunoha vs. The Soulless Army , а Persona 4 и Shin Megami Tensei IV включают несколько цитат и терминов из игры. Уже переведенные цитаты Shin Megami Tensei из 4 локализации Persona были повторно использованы дословно в локализации Shin Megami Tensei . [ 36 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | iOS: 72/100 [ 37 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | СФК: 36/40 [ 21 ] ПКЭ: 25/40 [ 22 ] МД: 28/40 [ 23 ] ПС: 30/40 [ 24 ] ПОЛУЧЕНО: 27/40 [ 25 ] |
Гамезебо | iOS: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Карманный геймер | iOS: 8/10 [ 39 ] |
РПГФан | ЮФК: 81% [ 5 ] iOS: 80% [ 7 ] |
TouchАркады | iOS: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
По словам Ито, выпуск Super Famicom имел большой успех для компании, помогая ей утвердиться как в качестве разработчика, так и в качестве издателя. [ 8 ] Несмотря на успех, игра также подверглась критике со стороны игроков за высокую частоту встреч и трудности с использованием карты и внутриигровых инструкций. [ 9 ] В конце 2001 года версия для PlayStation стала 119-й самой продаваемой видеоигрой года в Японии с 85 991 проданной копией. [ 41 ]
После выпуска журнал Famitsu дал оригинальной версии Super Famicom оценку 36 из 40, при этом все четыре рецензента дали ей 9 из 10. [ 21 ] Это сделало ее одной из трех игр с самым высоким рейтингом в 1992 году, наряду с Dragon Quest V и World of Illusion с Микки Маусом и Дональдом Даком в главных ролях . Shin Megami Tensei также была одной из одиннадцати игр, получивших оценку Famitsu 36/40 или выше до 1992 года. [ 42 ] Последующим консольным портам Famitsu поставила оценку 25/40 (PCE). [ 22 ] 28/40 (МД), [ 23 ] 30/40 (ПС), [ 24 ] и 27/40 (ПОЛУЧИТЬ). [ 25 ]
На сайте TouchArcade заявили, что им понравилась игра и что это одна из их любимых ролевых игр для iOS. Однако они считали, что игра плохо объясняет некоторые вещи, включая систему сохранения прогресса. [ 40 ] Pocket Gamer тоже посчитал, что все объяснено недостаточно. Например, они заявили, что игра не ведет игроков из точки А в точку Б и часто даже не дает игрокам знать, с чего начать поиск точки Б. [ 39 ] RPGFan поддержал это и сказал, что игроки нередко бродят вокруг, задаваясь вопросом, куда пойти. [ 7 ] Гамезебо заявили, что они не считают боевую систему особенно захватывающей, но оценили, как система разговоров и слияние демонов добавляют в игру элементы риска и награды. [ 38 ] Gamezebo обнаружила, что виртуальные кнопки на сенсорном экране версии для iOS неудобны в использовании. [ 38 ] в то время как Pocket Gamer обнаружил, что интерфейс работает «достаточно хорошо» при использовании ландшафтного режима, [ 39 ] и RPGFan сочли интерфейс превосходным. [ 7 ] И Gamezebo, и TouchArcade хотели, чтобы игра была «универсальным приложением», чтобы в нее можно было играть на других устройствах, кроме iPhone и iPod Touch , без масштабирования графики. [ 40 ] [ 38 ]
Несколько рецензентов высоко оценили сюжет игры. Гамезебо сказал, что это положительный аспект игры, и отметил, насколько хорош, по их мнению, английский перевод. [ 38 ] TouchArcade назвал сюжет одной из сильных сторон игры и сказал, что он впечатляет, несмотря на то, что он имеет тенденцию быть «неуклюжим». [ 40 ] RPGFan нашел эту историю хорошей, жуткой и на удивление актуальной даже в 2014 году. [ 7 ] Им не нравилось, что персонажи были очень слабо развиты, и как небрежно обрабатывались сцены, которые «традиционно [были] острыми», особенно сцены смерти. [ 5 ]
TouchArcade назвал графику «хорошей, но не отличной», хотя и разумной, учитывая возраст игры, но дизайн некоторых демонов был «впечатляющим произведением искусства». [ 40 ] RPGFan счел большую часть графики игры «функциональной, но не слишком привлекательной» и сказал, что в ней легко заблудиться из-за мягких текстур стен и полов. Однако им понравилась графика, используемая в сражениях и сюжетных разделах, которая они нашли хорошо прорисованной и детализированной. Они похвалили дизайн женских персонажей игры, особенно Некоматы , Ламии и Юрико, но посчитали, что дизайн мужских персонажей был скучным. [ 5 ] TouchArcade сочла музыку фантастической. [ 40 ] RPGFan сказал, что каждое произведение вписывается в сцену, в которой оно исполняется, но лишь немногие из них запомнились. В качестве исключения они отметили "Ginza", которая, по их мнению, была настолько хорошо составлена, что хорошо звучала бы в любом формате. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Успех Shin Megami Tensei привел к появлению множества сиквелов в ближайшие годы и сделал франшизу Megami Tensei более популярной. [ 34 ] Разработка сиквела началась сразу после успеха Shin Megami Tensei . [ 9 ] Shin Megami Tensei II , непосредственно продолжившая историю Shin Megami Tensei , вышла в 1994 году. [ 8 ] [ 34 ] За ним последовало множество других игр Shin Megami Tensei, которые принесли сериалу признание за рубежом. [ 32 ] Концепция Канеко трансформации Героя Хаоса была возрождена в качестве основной игровой механики Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga . [ 10 ]
Разработчик игры Тоби Фокс назвал Шина Мегами Тенсея источником вдохновения для своей игры Undertale 2015 года , в частности, ее диалоговой системы. [ 43 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Картер, Крис (20 сентября 2016 г.). «Син Мегами Тенсей 4: Руководство для начинающих по Апокалипсису» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Син Мегами Тенсей Руководство [ Руководство Син Мегами Тенсей ] (на японском языке, Atlus , 1992).
- ^ Введение в объект Шин Мегами Тенсей . Сайт Shin Megami Tensei PlayStation. Архивировано из оригинала 5 августа 2004 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Введение в систему Шин Мегами Тенсей . Сайт Shin Megami Tensei PlayStation. Архивировано из оригинала 5 августа 2004 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чандран, Нил (10 июля 2007 г.). «Обзор импорта Син Мегами Тенсей» . РПГФан. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арлит (сентябрь 2005 г.). «Кладбище: Син Мегами Тенсей» (PDF) . Хардкорный геймер . 1 (4): 42–43. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чандран, Нил (3 апреля 2014 г.). «Шин Мегами Тенсей iOS» . РПГФан. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сигихара, Мориюки (6 ноября 2007 г.). «ГЛАВА 04 Рютаро Ито». Микро Журнал Инк Game Craftsman Volume 1 Вот почему японские игры так интересны (на японском языке Micro Magazine Co., Ltd. ISBN ). 978-4896372670 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Комментарии сотрудников». Финальная история Shin Megami Tensei — официальный повтор стратегии ATLUS (на японском языке). Футабаша . 1993. ISBN 978-4575231496 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Буклет «Артбук Кадзумы Канеко I Plus»» . Коллекция картин Канеко Казумы I [ Кадзума Канеко Арт Бук I ] (на японском языке). Синкигенша. 2004. стр. 1–4. ISBN 978-4775303153 .
- ^ Перейти обратно: а б Казума, Канеко (1993). Диск Шин Мегами Тенсей Закон и Хаос (буклет). Виктор Развлечения . стр. 23–26.
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия демонов Шин Мегами Тенсей [ Энциклопедия демонов Син Мегами Тенсей ] (на японском языке Синкигенша, 2003. стр. 511–516 ) . 978-4775301494 .
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Кадзумы Канеко и Кодзи Окада». Профиль персонажа Шин Мегами Тенсей (ОТЧЕТ СТИВЕНА) (на японском языке Кадокава Сётэн 2001. ISBN ). 978-4047070639 .
- ^ Перейти обратно: а б Коси Окада рассказал о тайной истории рождения «Мегами Тенсей» на «Майском фестивале» Токийского университета. (на японском языке). Фамицу . 25 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (24 апреля 2013 г.). «Режиссер Shin Megami Tensei 4 рассказывает о сериале и его «панковском» духе» . Полигон . Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Шин Мегами Тенсей (PlayStation)». Казума Канеко Арт Бук III [ Артбук Кадзумы Канеко III ]. Синкигенша. 28 февраля 2008 г. ISBN. 978-4775306093 .
- ^ Перейти обратно: а б Швейцер, Бен (18 декабря 2006 г.). «RPGFan Music — Шин Мегами Тенсей» . РПГФан. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Калата, Курт; Снелгроув, Кристофер Дж. «Син Мегами Тенсей I и II» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Грининг, Крис. «Обзор закона и хаоса Син Мегами Тенсей» . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Грининг, Крис. «Обзор звуковой коллекции Shin Megami Tensei» . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шин Мегами Тенсей [Super Famicom] . Фамицу . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шин Мегами Тенсей [PC Engine] . Фамицу . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шин Мегами Тенсей (доктор медицины) . Фамицу . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шин Мегами Тенсей [PS] . Фамицу . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шин Мегами Тенсей [GBA] . Фамицу . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Шин Мегами Тенсей Game Boy Advance . Веб-сайт Shin Megami Tensei Game Boy Advance. Архивировано из оригинала 4 июня 2004 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Йип, Спенсер (24 февраля 2012 г.). «Shin Megami Tensei выходит на iPhone с виртуальной панелью управления Game Boy» . Силиконра. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Йип, Спенсер (1 ноября 2012 г.). «Shin Megami Tensei — реинкарнация для Android, но пока только на японском языке» . Силиконра. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Шин Мегами Тенсей . Мобильный веб-сайт Shin Megami Tensei. Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Shin Megami Tensei (ENG) в App Store на iTunes» . Айтюнс . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Фауннелл, Роб (20 сентября 2017 г.). «Вот список лучших игр для iPhone, которые перестанут работать, если вы обновитесь до iOS 11» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макото, Сацуки (28 апреля 2013 г.). Является ли Маккабим угрозой и в «Shin Megami Tensei IV»? Разработчики отвечают на вопросы фанатов на сцене Index [Niconico Super Conference 2]? (на японском языке). Денгеки Онлайн . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Калата, Курт (10 апреля 2006 г.). «Дьявол в деталях: противоречивая история MegaTen» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ноктюрнное интервью Шин Мегами Тенсей» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Шин Мегами Тенсей: Призыватель дьявола: Райдо Кузуноха против Официального руководства по стратегии The Soulless Army . Издательство DoubleJump. 10 октября 2006 г., стр. 384–387. ISBN 978-0761554479 .
- ^ Йип, Спенсер (21 марта 2014 г.). «Atlus USA о том, каково было локализовать первый Shin Megami Tensei» . Силиконра. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Обзоры Shin Megami Tensei для iPhone / iPad» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стром, Стивен (18 марта 2014 г.). «Обзор Син Мегами Тенсей» . Гамезебо . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Динер, Мэтью (18 марта 2014 г.). «Син Мегами Тенсей» . Карманный геймер. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Масгрейв, Шон (24 марта 2014 г.). « Обзор «Shin Megami Tensei» — настоящая классическая ролевая игра дебютирует на английском языке» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ GEIMIN.NET/300 крупнейших продаж программного обеспечения для видеоигр в 2001 г. (на японском языке). Геймин.нет. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ GEIMIN.NET/Еженедельный обзор программного обеспечения Famitsu Cross Review Платинового Зала славы . Геймин.нет. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Богос, Стивен (25 июня 2013 г.). «Разработчик Undertale: «Каждый монстр должен чувствовать себя индивидуальностью» » . Эскапист . Бросьте вызов СМИ . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Японский сайт PlayStation (в архиве)
- Японский веб-сайт Game Boy Advance (в архиве)
- Японский веб-сайт iOS/Android
- Североамериканский веб-сайт iOS
- Шин Мегами Тенсей
- видеоигры 1992 года
- Игры для Android (операционная система)
- Атлус игры
- Киберпанк видеоигры
- Игры для Game Boy Advance
- Видеоигры по подземельям от первого лица, основанные на групповой игре
- IOS-игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Постапокалиптические видеоигры
- Ролевые игры, представленные в 1992 году.
- игры для сеги
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- TurboGrafx-CD игры
- Видеоигры про демонов
- Видеоигры о ядерной войне и оружии
- Видеоигры, написанные Цукаса Масуко
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в 1990-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в 21 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в Токио
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Однопользовательские видеоигры
- Ролевые видеоигры в жанре темного фэнтези
- Научно-фантастические видеоигры