Jump to content

Shin Megami Tensei V

Shin Megami Tensei V
На коробке игры изображен главный герой (в центре) в окружении других сверхъестественных персонажей.
Оригинальная обложка, изображающая главного героя в форме Нахобино с ангелами и демонами.
Разработчик(и) Атлус
Издатель(и) Оригинал Месть
Сега
Директор(ы) Сигео Комори
Продюсер(ы) Синдзиро Таката
Дизайнер(ы) Масару Ватанабэ
Программа(ы) Ёсики Оямада
Художник(а)
  • Масаюки Дои
  • Хироши Сасадзу
Писатель(и) Йо Хадуки
Композитор(ы)
  • Рёта Кодзука
  • Тошики Кониси
Ряд Мегами Тенсей
Двигатель Нереальный Движок 4
Платформа(ы)
Выпускать Нинтендо Переключатель
  • Япония : 11 ноября 2021 г.
  • WW : 12 ноября 2021 г.
Месть
NS , PS4 , PS5 , Windows , Xbox One , Series X/S
  • WW : 14 июня 2024 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Shin Megami Tensei V [ а ] — это ролевая видеоигра 2021 года, разработанная Atlus для Nintendo Switch . Это часть серии Shin Megami Tensei , центральной серии франшизы Megami Tensei . Он был издан Atlus в Японии, Sega в Северной Америке и Nintendo в Европе. В игре рассказывается о старшекласснике, который попадает в Даат , постапокалиптическое царство, населенное враждующими группировками ангелов и демонов, после того, как Люцифер убивает Создателя и вызывает конфликт о том, кто переделает мир. История имеет несколько концовок, продиктованных выбором и союзами игрока. Геймплей включает в себя свободное исследование Даата, пошаговую боевую систему, основанную на использовании слабостей, и систему, позволяющую игроку нанимать и объединять демонов, чтобы сражаться вместе с ними.

Производство Shin Megami Tensei V началось в 2016 году с целью объединить элементы Shin Megami Tensei III: Nocturne и Shin Megami Tensei IV . В состав вернувшихся сотрудников входили планировщик Казуюки Ямаи, художник Масаюки Дои и композиторы Рёта Кодзука и Тошики Кониси. Производство было продлено из-за использования Unreal Engine и разработки для Switch. Журналисты высоко оценили дизайн игрового процесса и графику, но усомнились в некоторых аспектах сюжета и технических характеристиках. К 2022 году было продано более миллиона единиц оригинальной версии по всему миру.

Расширенная версия для восьмого и девятого поколений консолей и Windows , Shin Megami Tensei V: Vengeance , была выпущена в 2024 году компанией Atlus в Японии и Sega по всему миру. Помимо расширения и усовершенствования игрового процесса, были введены новые элементы сюжетной линии и повторно использован некоторый запланированный или вырезанный контент. Vengeance также получила положительные отзывы журналистов, в том числе новую сюжетную кампанию, изменения игрового процесса и улучшенные технические характеристики.

Геймплей

[ редактировать ]
Боевое столкновение в Shin Megami Tensei V.

Shin Megami Tensei V — это ролевая видеоигра , в которой игроки управляют Нахобино, слиянием человека и демона, который исследует постапокалиптическое царство Даат . Даат полностью доступен для исследования и разделен на открытые области с различными экологическими темами и врагами. [ 1 ] [ 2 ] В Даате игрок может бегать как обычно, мчаться на огромной скорости, прыгать и наносить удары по объектам или врагам мечом Нахобино. [ 3 ] Игроки могут найти дружественных неигровых персонажей (NPC), которые ведут диалог и могут давать квесты , скрытых существ, называемых Миман, которые дают валюту улучшения, называемую Славой, и маленькие сферы, восстанавливающие здоровье (HP), магию (MP), а также специальные Магацухи. измерять. В некоторых областях персонаж-компаньон приведет игрока к предметам и сокровищам. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] За выполнение квестов вы получаете очки опыта , которые повышают уровень персонажа, а также внутриигровую валюту Макку. [ 5 ] Некоторые области заблокированы Демоническими Нарывами, наростами с мобами-демонами, которых необходимо уничтожить, чтобы пройти дальше. [ 1 ]

В Даате вражеские демоны бродят по открытым территориям, и их можно вступить в бой, при этом игрок может нанести удар первым, чтобы получить первый раунд боя. [ 1 ] [ 6 ] В игре используются повторяющиеся пошаговые бои из серии, получившие название Press Turn System. Группа игроков состоит из Нахобино и до трех союзных демонов, причем каждая сторона по очереди выполняет действия, включая стандартную физическую атаку; использование навыков, которые могут атаковать, лечить или изменять характеристики персонажа в положительную или отрицательную сторону; охрана, использование предмета или побег из боя. [ 1 ] [ 7 ] [ 3 ] Важным элементом битвы является «Нажмите ход»: удар по слабости или нанесение критической атаки дает дополнительный ход, а пропуск или аннулирование атаки отменяет ход. [ 6 ] Новым дополнением являются навыки Магацухи, которые активируются, когда шкала Магацухи заполнена, и их можно использовать, не используя значок «Нажать поворот». Навыки Магацухи дают группе навык на один раунд битвы, с эффектами, включая гарантированные критические удары и полное исцеление. [ 1 ] [ 6 ] Демонов можно менять местами или вызывать в обмен на ход, и игрок завершает игру, если Нахобино умирает. [ 8 ]

Игроки могут нанимать демонов во время битвы, разговаривая с ними посредством переговоров с демонами и давая правильные ответы на вопросы в зависимости от типа личности демона. После того, как игрок ответит на его вопросы, демон может попросить у игрока предметы, деньги, HP или MP, и успешная сделка предложит демону присоединиться. [ 2 ] [ 6 ] На поведение и реакцию демонов влияет текущая фаза Луны: полнолуние препятствует переговорам, а новолуние облегчает переговоры. [ 7 ] Игрок может нанимать только демонов более низкого уровня, чем он, хотя демоны более высокого уровня запомнят успешные переговоры и присоединятся к группе, когда уровень игрока превзойдет их. [ 4 ]

Источники силовой линии, разбросанные по Даату, используются для сохранения прогресса и доступа к магазину для покупки и продажи предметов, а также к Миру теней, где осуществляется слияние демонов. [ 1 ] Слияние предполагает использование от двух до четырех демонов для создания нового, более сильного демона: демонов, зарегистрированных в Компендиуме демонов, можно вызвать за плату Макки для использования в слиянии или в группе. Обратное слияние позволяет игроку выбрать желаемое слияние на основе текущего количества демонов, в то время как случайные происшествия слияния создают демона, отличного от предсказанного. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] Помимо стандартного слияния, игрок может использовать предметы, называемые «Эссенции демона», для предоставления новых навыков и черт как Нахобино, так и демонам, а также тратить Славу на приобретение постоянных даров, называемых «Чудеса», с эффектами, включая снижение затрат на слияние или предоставление дополнительных слотов навыков для игрока и его демоны. [ 4 ] [ 9 ]

Расширенная версия Vengeance , помимо большего списка демонов и нового сюжетного маршрута, добавляет новые элементы игрового процесса. [ 11 ] Места отдыха, называемые Прибежищами Демонов, позволяют Нахобино разговаривать с демонами в их группе, а некоторые предлагают побочные квесты и повышают статистику Нахобино. [ 12 ] [ 13 ] Путешествие по Даату расширено за счет Магацу-Рельсов, рельсов, соединяющих разные области или ведущих к секретным локациям с врагами и предметами коллекционирования. [ 11 ] [ 13 ] Демонические навигаторы можно использовать для поиска предметов за пределами сюжетных линий. [ 12 ] Последовательные сражения могут быть инициированы, если рядом с атакованным врагом находятся другие группы демонов. Человеческие персонажи теперь могут присоединиться к бою в качестве членов группы, имея назначенного демона, который определяет их способности и сильные стороны. Если игрок удерживает определенных демонов, против врагов можно использовать специальную атаку, объединяющую их силы. [ 12 ] [ 14 ] Существует также возможность сохранять прогресс в любой точке окружающей среды и запускать просмотр областей сверху, чтобы облегчить навигацию. [ 13 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сеттинг и персонажи

[ редактировать ]

События Shin Megami Tensei V разделены на два места действия: современный Токио и постапокалиптический ландшафт, называемый Даат. Изначально Даат был альтернативной версией Токио, разрушенного в войне между Ангелами, которые следуют за Создателем, и демонами, верными мятежному ангелу Люциферу. Перед началом игры Люцифер убивает Создателя, вызывая вакуум власти, когда другие божества, лишенные Создателем своих Знаний, стремятся вернуть их и взойти на Трон Творения. Организация Вефиль, союз божественных существ и людей со всего мира, защищает реальный мир от влияния Даат. [ 15 ] В «Мести » история разделяется на две ветви: «Канон творения», который является оригинальной сюжетной линией, и «Канон мести» с измененными событиями. [ 16 ] На сюжетную линию влияют варианты внутриигровых диалогов. [ 1 ]

Безмолвный главный герой игры - старшеклассник, которого втягивает в Даат, и посредством слияния с искусственным Прото-Дьяволом Аогами становится Нахобино, демоноподобным существом, восстановившим свои божественные Знания. Есть несколько второстепенных персонажей, которые представляют моральные принципы игры: дружелюбный, но тупой Ичиро Дазай представляет «закон», агент Вефиля Юдзуру Ацута представляет «хаос», а мошенник Сёхей Якумо и его товарищ-демон Нюва представляют нейтралитет. [ 15 ]

В число второстепенных персонажей входят Тао Исоноками, мистический святой Вефиля, Миядзу Ацута, застенчивая младшая сестра Юдзуру, и Сахори Ицукишима, однокурсник, над которым издеваются. Сверхъестественными представителями являются ангел Абдиэль, остающийся преданным Создателю: Хаяо Кошимидзу, лидер Вефиля Японии и человеческая форма Цукуёми : и Лахму , антагонистическое падшее божество. [ 15 ] В «Месть» добавлена ​​Йоко Хиромине, независимая Святая; Кадишту лидера , группа женщин-демонов, состоящая из Аграт и их Наамы, Эйшет, Лилит : и ангела Мастемы . [ 16 ]

Однажды, возвращаясь домой из школы, главный герой и Ичиро попадают в Даат, где Аогами спасает главного героя от атаки демона, сливаясь с ним, становясь Нахобино. Его и Ичиро встречает Юзуру, который вместе с Кошимидзу вербует их в Вефиль, где они не дают демонам покинуть Даат. Главный герой узнает, что текущая версия Токио не настоящая, а копия, созданная Создателем, когда настоящий Токио был поглощен магическим явлением, став Даат. Также выясняется, что Нахобино - это существование, запрещенное Создателем: действия Аогами доказывают утверждение Люцифера, а на встрече лидеров ветвей Вефиля Абдиэль терпит поражение, когда она нападает на главного героя, отрицая смерть Создателя. Другие божества, включая Кошимидзу, растворяют Вефиль, чтобы восстановить свои Знания и взойти на Трон Творения.

Помимо этих конфликтов, главный герой часто пересекается с Якумо и Нюва, которые стремятся разрушить Трон Творения и позволить человечеству контролировать свое будущее. Во время нападения на школу главного героя Миязу ненадолго похищают, а Лахму под влиянием Лахму заставляет Сахори убить своих хулиганов и стать ее Нахобино. Главный герой смертельно ранен Лахму, но Тао жертвует собой, чтобы оживить главного героя, который затем убивает Лахму и Сахори. Жертва Тао пробуждает в ней богиню, которая приведет Нахобино к Трону Творения, решив вести главного героя, когда ложный Токио рухнет и Даат подавляет реальность. Параллельно Юдзуру объединяется с Кошимидзу, чтобы добиться божественного разнообразия, несмотря на неизбежный конфликт, в то время как Дазай убеждает Абдиэля слиться с ним и создать соответствующий мир мира.

Главный герой получает ключи от бывших божеств Вефиля, чтобы получить доступ к Храму Вечности, в котором находится Трон Творения. На этом этапе главный герой может встать на сторону Ичиро или Юзуру или согласиться с целью Якумо уничтожить Трон: последний выбор заставляет Тао покинуть его. Независимо от выбора, все остальные кандидаты будут убиты, а главный герой взойдет на Трон. Если главный герой выполнит определенные побочные миссии и встанет на сторону Якумо, Нюва откроет альтернативную возможность использования Трона для создания мира, свободного от богов и демонов, который Тао готов поддержать. Во всем, кроме финала, где Трон разрушен, Люцифер, кажется, передает свои Знания главному герою в финальной битве, поэтому их новый мир потенциально будет вечным.

В сюжетной линии «Месть» Йоко сопровождает главного героя на протяжении большей части его путешествия, а Кадишту вмешиваются в события, собирая силу, чтобы пробудить богиню Тиамат , свержение которой Мардуком привело к роли Трона Творения в управлении миром. Сахори подвергается нападению Наамы, Миязу ненадолго похищает Эйшет, прежде чем он находит убежище у сочувствующего демона, а Мастема благословляет Ичиро сражаться в Даате после того, как Аграт распространяет чуму агонии. Кадишту удается собрать необходимую энергию и завершить призыв Тиамат, пожертвовав главным героем и собой. Пробуждение Тиамат опустошает Даат и убивает Нюву, Тао и Аогами жертвуют собой, чтобы спасти главного героя, а Йоко просыпается как богиня, несущая волю Лилит уничтожить и переделать мир, свободный от правящих богов.

После этого Ичиро и Абдиэль убивают Юдзуру, а Кошимидзу сливается с главным героем, чтобы восстановить его форму Нахобино. Тао в форме богини ведет главного героя в Храм Вечности, стремясь восстановить и сохранить мир, давая каждому шанс на счастье. По дороге он вынужден убить Ичиро и Абдиэля. В зависимости от выбора главного героя во время игры он встает на сторону Тао или Йоко, чтобы поддержать их соответствующие цели. В обоих вариантах Тиамат атакует - либо по приказу Йоко, либо по команде Мастемы: Аогами освобождается от Тиамат и воссоединяется с главным героем, чтобы победить ее, в то время как Кошимидзу умирает, спасая выбранную героиню. После финальной битвы, либо с первобытным Техомом на ветке Тао, либо с Мастемой на ветке Йоко, главный герой создает новый мир, в котором Люцифер дарует свои Знания, как и раньше.

Разработка

[ редактировать ]
Фотография консоли Nintendo Switch в портативном режиме с прикрепленными по обеим сторонам синим и красным контроллерами.
Платформа Nintendo Switch была выбрана из-за ее портативности и возможностей графики высокой четкости .

Shin Megami Tensei V начала разработку в 2016 году у Megami Tensei разработчика Atlus . [ 17 ] [ 18 ] В состав персонала входили несколько ветеранов предыдущих игр Atlus. План игры был создан ветераном сериала Казуюки Ямаи, а режиссер Сигэо Комори работал над сериалами Megami Tensei и Etrian Odyssey . [ 19 ] [ 20 ] Продюсером выступил Синдзиро Таката, ведущим дизайнером — Масару Ватанабэ, а сценарий написал Ё Хадуки. [ 21 ] Комори хотел объединить все традиционные элементы серии в игру с более графически ярким миром. [ 20 ] в то время как Ямаи хотел, чтобы тон и темы игры отражали недавние мировые события, как это Shin Megami Tensei . делали в свое время более ранние игры [ 22 ] Сеттинг и сюжетная линия были определены на ранней стадии основным персоналом, но для завершения проекта на протяжении всего производства пришлось привлечь несколько новых сотрудников. [ 19 ] Ямай хотел объединить «плотный» контент и атмосферу Shin Megami Tensei III: Nocturne с портативным опытом поднятия демонов Shin Megami Tensei IV . [ 22 ] [ 23 ] В феврале 2018 года Ямаи описал проект как вступивший в «полномасштабную разработку». [ 23 ]

Команда решила разработать игру для Nintendo Switch , поскольку она сочетает в себе игровые возможности высокой четкости и портативность. [ 22 ] Это была первая разработка команды для Switch, что продлило разработку игры. [ 24 ] Игра была создана с использованием Unreal Engine 4 , причем движок был выбран после шести месяцев прототипирования и после запуска Switch. [ 17 ] Это был первый раз, когда Atlus передала сторонний движок на аутсорсинг, ранее создавая игры Megami Tensei на собственных движках. [ 22 ] В то время Epic Games Japan обращалась к студиям-разработчикам за партнерами, и Atlus приняла их предложение использовать Unreal Engine вместо собственного движка. Ведущий программист Йошики Оямада наслаждался легкостью работы с новыми инструментами. [ 17 ] Ямаи был удивлен скоростью разработки и рендеринга графики в новом движке по сравнению с их собственными разработками, что давало больше времени для проектирования методом проб и ошибок. [ 22 ] На ранних стадиях разработки команда не использовала инструменты разработки и выбрала промежуточное программное обеспечение SpriteStudio для создания пользовательского интерфейса из-за хорошей совместимости с движком. [ 17 ]

Персонажи и демоны были разработаны Масаюки Дои, который ранее работал над персонажами Shin Megami Tensei IV . [ 25 ] Хироши Сасадзу был арт-директором. [ 21 ] При разработке персонажей Дои сосредоточил внимание на том, чтобы сделать их реалистичными и обоснованными, в то время как персонажи-демоны были сделаны более «инопланетными», чтобы подчеркнуть общую тему игры: нормальность находится под угрозой. [ 19 ] Дои разработал главного героя в 2016 году. Вдохновленный ажиотажем вокруг запланированных летних Олимпийских игр в Японии, Дой хотел, чтобы его дизайн был явно японским. Форма Нахобино была задумана как баланс между человеческой формой главного героя и потусторонним Аогами. [ 18 ] В дизайне демонов Дои включил отсылки к оригинальной мифологии каждого демона, включая редизайн некоторых известных демонов. Из своих проектов Дои назвал Нюву своей любимой, потому что нашел способ сбалансировать ее человеческие и демонические элементы. [ 25 ]

Музыку для Shin Megami Tensei V написали Рёта Кодзука и Тошики Кониси; Кодзука ранее работал над Shin Megami Tensei IV и его продолжением Apocalypse , а Кониси был известен своей работой над несколькими Megami Tensei . дополнительными играми [ 19 ] [ 26 ] Кодзука описал, что игра изменилась по сравнению с предыдущими играми серии, и хотел, чтобы его музыка «не отставала» от этих изменений. [ 19 ] Треки из более ранних игр Shin Megami Tensei Кеничи Цучия и Сёдзи Мегуро были включены в аранжировке; Кониси аранжировал треки Мэгуро, связанные с приглашенным персонажем Полу-извергом из Ноктюрна , а Цучия аранжировал тему «Battle-Fiend-». [ 26 ] Альбом с оригинальным саундтреком из пяти дисков был издан совместно Atlus и Mastard Records 30 марта 2022 года. [ 27 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Shin Megami Tensei V был представлен в январе 2017 года в рамках презентации Nintendo Switch консоли Nintendo Switch в виде тизер-трейлера. [ 28 ] Позже в том же году последовало подтверждение названия и выпуск на западе. [ 22 ] [ 29 ] По словам Дои, изначально игру планировалось выпустить в 2020 году. [ 18 ] Игра была выпущена во всем мире в ноябре 2021 года, запущена в Японии 11 ноября и за рубежом 12 ноября. [ 30 ] Игра была издана Atlus в Японии. [ 31 ] Sega в Северной Америке, [ 5 ] и Nintendo в Европе. [ 32 ] В Японии игра была выпущена как стандартным, так и ограниченным тиражом с дополнительными предметами, а также выпущена вместе с тематическими аксессуарами Switch. [ 30 ] [ 31 ] На Западе он был выпущен как стандартное издание, версия Steelbook, так и ограниченная версия «Fall of Man» с дополнительными тематическими товарами. [ 33 ]

Локализация игры шла параллельно с написанием и разработкой игры, что ведущий редактор Джон Моралис назвал как положительным моментом из-за необходимости тесного общения с командой, так и сложным из-за необходимости переписывать или удалять строки. Локализация разговоров демонов, что было большой задачей, была разделена между разными авторами, которым были назначены разные группы демонов, чтобы можно было постоянно проводить приколы между разными демонами. Перевод основной истории был совместной работой с регулярным общением сотрудников, чтобы все знали, как должны говорить разные персонажи. [ 34 ] Кейси Монджилло , озвучивший главного героя на английском языке, сохранил свою речь «довольно нейтральной», допуская при этом тональные вариации. Из-за молчаливой роли главного героя в сюжете Монджилло не знал сюжета игры до ее выпуска. Актер озвучивания Аогами Даман Миллс описал свою реплику как изначально «роботизированную», но не бесстрастную, и со временем она заметно привязалась к главному герою. [ 35 ]

Игра поддерживалась загружаемым контентом . Бесплатный патч первого дня представил новую, более легкую сложность «Безопасность» и японскую озвучку. Оставшуюся часть DLC можно было приобрести либо отдельно, либо в составе специальных выпусков. В качестве союзников, которых можно нанять, были выпущены три новых демона, а в специальном квесте фигурировали Полу-изверг из Ноктюрна и девять связанных с ним демонов, которых можно завербовать в группу. Другой набор DLC включал улучшения пассивного игрового процесса, включая увеличение опыта и корректировку появления врагов. [ 36 ] Был выпущен патч, который уменьшил количество прыжков, необходимых в подземельях поздней игры, а также добавил параметры камеры и настройки освещения. [ 37 ] [ 38 ] 13 июня оригинальная версия и DLC к ней были исключены из цифровых магазинов в преддверии выхода Vengeance . [ 39 ]

Шин Мегами Тенсей V: Месть

[ редактировать ]
Vengeance , расширенная версия игры, включала новую сюжетную линию, представляющую фракцию Кадишту .

После успеха Shin Megami Tensei V команда захотела распространить название и серию на другие платформы, принимая во внимание критику оригинала. [ 40 ] Эта расширенная версия Shin Megami Tensei V: Vengeance была разработана для Switch, PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows , Xbox One и Xbox Series X/S . [ 41 ] Таката и Комори вернулись соответственно в качестве продюсера и режиссера. [ 42 ] и Дои как дизайнер персонажей и демонов. [ 43 ] Команда сосредоточилась на доработке и балансировке существующих элементов, таких как улучшение навигации, добавление новых уровней сложности, корректировка предметов и поведения демонов, изменение баланса масштабирования уровней, чтобы оно было более справедливым для групп более низкого уровня, а также добавление новых элементов игрового процесса. [ 40 ] [ 43 ]

Новое повествование заимствовано из предыстории древней битвы между «Рогатым Богом» и «Змеем», которая была частью общего сценария, но никогда не затрагивалась в игре. В то время как в оригинальном повествовании использовалась перспектива Рогатого Бога, в новом основное внимание будет уделено Змею. Это сюжетное решение повлияло на общую тему мести угнетенной группы и на то, какие демоны будут добавлены в новую версию. В дополнение к новой кампании команда добавила к оригиналу дополнительные диалоги и квесты, чтобы конкретизировать актерский состав, который подвергся критике со стороны игроков за недостаток глубины. Йоко планировалась для оригинального выпуска, но ей пришлось сосредоточиться на других персонажах. [ 43 ] Йоко как персонаж задумывалась как «героиня хаоса», чтобы контрастировать с Тао. [ 42 ] Дой предложил присутствие и замыслы Кадишту, опираясь на одну интерпретацию этого слова как обозначающего угнетенное меньшинство и выбирая демонов, которые ассоциировались с разрушением и искушением. [ 43 ]

Кодзука вернулся, чтобы создать новую музыку для Vengeance , прикинув, что музыка была увеличена на 80%, учитывая новые треки для сюжетной линии Vengeance и другие дополнения, включая двадцать новых боевых тем. Кодзука охарактеризовал музыку нового сценария как «мрачную и немного завораживающую», заявив, что он и другие члены команды Atlus Sound Team во время разработки осознавали необходимость включения новых треков, сохраняя при этом заранее установленный музыкальный тон. [ 42 ] Альбом саундтреков вышел 14 июня. [ 44 ]

После утечки информации в 2023 и 2024 годах [ 45 ] [ 46 ] о мести было объявлено в феврале 2024 года. Официально [ 41 ] Первоначально о мировом выпуске было объявлено 21 июня 2024 года, но позже он был перенесен на 14 июня. [ 47 ] Он был опубликован Atlus в Японии и Sega по всему миру. [ 48 ] [ 49 ] Vengeance включает в себя все DLC оригинальной версии и две новые части DLC с участием двух демонов: Дагды из Shin Megami Tensei IV: Apocalypse и нового демона Коноханы Сакуи . [ 41 ] Данные сохранения Switch не могут быть перенесены между оригиналом и Vengeance , но наличие данных сохранения из оригинала позволяет игрокам переносить трех демонов в сборнике Vengeance . [ 50 ] Рекламные материалы включали тематическую бутылку сакэ в Японии, [ 49 ] и рекламный ролик с участием хэви-метал группы Slipknot . [ 51 ]

Shin Megami Tensei V получил «в целом положительные отзывы» согласно веб-сайту Metacritic с совокупным обзором , получив оценку 84 из 100 на основе 103 журналистских обзоров. [ 52 ] Игра была признана лучшей ролевой игрой на The Game Awards 2021 . [ 64 ] и как «Ролевая игра года» на 25-й ежегодной церемонии вручения наград DICE Awards . [ 65 ]

Японский игровой журнал Famitsu высоко оценил дизайн игрового процесса, а рецензенты похвалили баланс сложности даже в самых простых настройках, хотя двое рецензентов отметили трудности с навигацией по открытым пространствам. [ 54 ] Митч Фогель из Nintendo Life похвалил как новые возможности доступности в дизайне мира и игровом процессе, так и постоянное совершенствование системы Press Turn. [ 9 ] Хайди Кемпс из GameSpot похвалила бой и отметила чувство выполненного долга, когда побеждаешь сложного врага: [ 6 ] и Дональд Терио из Nintendo World Report с удовольствием исследовал Даат и высоко оценил глубину игрового процесса и удобство использования. [ 55 ] IGN Леана Хафер из похвалила глубину боя и настройку персонажа, но ей не понравился объем боевых действий, необходимый в некоторых областях для продвижения в игре. [ 2 ] Game Informer Кимберли Уоллес из также не понравилось количество требуемых усилий, но похвалила новые элементы исследования и в целом нашла бой приятным. [ 7 ] Polygon Диего Николас Аргуэлло из высоко оценил дополнения к основному боевому геймплею: [ 4 ] и Молли Л. Паттерсон из Electronic Gaming Monthly наслаждались более открытыми возможностями исследования и настройки, но чувствовали, что боевому дизайну не хватает по-настоящему новых функций. [ 53 ] Многие рецензенты отметили высокую боевую сложность даже на более низких настройках сложности. [ 2 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Аргуэлло назвал демонов и дизайн окружающей среды одними из самых приятных особенностей игры. [ 4 ] Кемпс похвалил «жуткое художественное направление». [ 6 ] и Фогель положительно отметил, что графика высокой четкости придала демонам реалистичный вид, которого не было в предыдущих частях. [ 9 ] Хафер похвалил дизайн главного героя и общее художественное оформление, положительно отметив дизайн и анимацию демонов. [ 2 ] Уоллес похвалил переработанный дизайн демонов и дизайн окружающей среды, несмотря на некоторые трудности с навигацией. [ 7 ] Паттерсон похвалил общее оформление и графический дизайн, но почувствовал, что проблемы с производительностью игры на Switch подвели этот элемент. [ 53 ] Многие другие рецензенты отметили технические проблемы, в том числе падение частоты кадров и графические сбои. [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 55 ] При упоминании музыка и озвучка были встречены похвалами. [ 2 ] [ 4 ] [ 55 ] хотя Уоллес чувствовал, что саундтрек стал повторяющимся. [ 7 ]

Аргуэлло похвалил более мрачный тон повествования по сравнению с серией Persona : [ 4 ] Famitsu положительно отметила «настроение смеси зла и благочестия», [ 54 ] в то время как Фогель ценил более ориентированный на персонажей подход к устоявшимся повествовательным образам. [ 9 ] Терио похвалил отсутствие сексуализации в основном составе, но раскритиковал неуказанные «проблемы со сценарием» и отсутствие женского игрового персонажа. [ 55 ] Кемпсу понравилась атмосфера и повествование, но он отметил длительные периоды, когда история не развивалась значимо. [ 6 ] Хафер чувствовал, что слабый сценарий и поверхностные персонажи подрывают интересную предпосылку истории. [ 2 ] в то время как Уоллес чувствовал, что эта история пострадала от такого же плохого исполнения, как и в более ранних играх Shin Megami Tensei . [ 7 ] Паттерсон был опечален отсутствием захватывающего сюжета, негативно сравнив его как с Nocturne , так и с ремастером Nier 2021 года . [ 53 ]

Vengance также получила в целом положительные отзывы: Metacritic присвоил версиям для Switch, PS5 и ПК оценки 86, 87 и 90 из 100 соответственно. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Famitsu положительно отметила улучшенный интерфейс и улучшения игрового процесса, при этом некоторым рецензентам понравились отклонения, присутствующие в новой сюжетной линии. [ 59 ] Touch Arcade Михаил Маднани из похвалил сюжетные дополнения, улучшенную графику и технические характеристики, назвав ее одной из лучших ролевых игр Atlus за последние годы. [ 63 ] Кемпс похвалил новое повествование, несмотря на его тесное соответствие некоторым сюжетным линиям оригинального выпуска, и похвалил новые элементы боя и игрового процесса, которые позволили сделать игру более приятной. [ 12 ] Терио похвалил игровой процесс и музыкальные дополнения, назвав его более улучшенной версией, чем аналогичная Persona 5 Royal , но выразил сожаление по поводу выдающегося положения людей-членов группы. [ 62 ] Фогель охарактеризовал новую сюжетную линию как превосходящую оригинал и похвалил дополнения к и без того сильному игровому процессу и бою. [ 61 ] Лукас Уайт из Game Informer оценил улучшения игрового процесса и получил удовольствие от нового повествования, не согласующегося с предыдущей критикой сюжета оригинального выпуска. [ 60 ] IGN Майкл Хайэм из похвалил улучшения в бою и игровом процессе в обеих кампаниях, но, несмотря на то, что новая история ему понравилась, он почувствовал, что ее темы плохо переданы. [ 13 ]

Хотя в целом Фогель положительно отзывался о версии Vengeance для Switch , он упомянул о сохраняющихся технических проблемах. [ 61 ] Напротив, Терио не заметил ни одного из тех, что он нашел в оригинале. [ 62 ] Хайэм высоко оценил возросшую графическую и техническую производительность, обеспечиваемую новыми платформами. [ 13 ] Маднани считал, что версии для ПК и PS5 были лучшими с технической и графической точки зрения, в то время как версия для Switch мало отличалась по производительности от оригинальной версии. [ 63 ] Хайэм также отметил улучшение производительности на других консолях, назвав их лучшим способом играть в Vengeance . [ 13 ] Уайт особо похвалил более стабильную частоту кадров. [ 60 ]

Игра дебютировала как самая продаваемая физическая видеоигра недели в Японии: было продано более 143 000 копий и она оставалась в десятке лучших еще две недели. [ 66 ] [ 67 ] По данным The NPD Group , Shin Megami Tensei V занял шестнадцатое место в объединенном игровом чарте, став самым кассовым дебютом в основной серии, и стал шестым самым продаваемым релизом Switch. [ 68 ] В Великобритании она дебютировала как девятая самая продаваемая игра на всех платформах и превзошла другие недавние ролевые игры в регионе. [ 69 ] [ 70 ] К концу 2022 года было продано 1,1 миллиона копий игры. [ 71 ]

За свою дебютную неделю в Японии было продано более 56 800 копий Vengeance , при этом выпуски Switch и PS5 заняли первое и второе места соответственно в Famitsu чартах продаж . [ 72 ] За три дня Vengeance было продано 500 000 копий по всему миру. [ 73 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Реинкарнация Истинной Богини V , «Реинкарнация Истинной Богини V»
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Отчет о пьесе "Shin Megami Tensei V". Последняя нумерованная работа, действие которой происходит в разрушенном Токио, представляет собой амбициозную работу, сохраняющую «традицию», но добавляющую сложные элементы. . 4Gamer.net (на японском языке). 8 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хафер, Леана (4 ноября 2021 г.). «Обзор Син Мегами Тенсей V» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б [TGS 2021] Отчет о предварительной игре «Shin Megami Tensei V». Привлекательное изображение разрушенного Токио и богатые элементы исследования. . 4Gamer.net (на японском языке). 30 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 29 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аргуэльо, Диего Николас (4 ноября 2021 г.). «Shin Megami Tensei 5 приносит знакомую боль и новые удовольствия» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ши, Брайан (26 сентября 2021 г.). «Предварительный просмотр: Шин Мегами Тенсей V — эксклюзивный новый взгляд на особых демонов Шин Мегами Тенсей V, награды за исследование и настройки сложности» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кемпс, Хайди (4 ноября 2021 г.). «Обзор Shin Megami Tensei V — Конец света, каким мы его знаем (и я чувствую себя хорошо)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уоллес, Кимберли. «Обзор Shin Megami Tensei V – красота в неумолимом мире» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
  8. ^ Перкинс, Джервон (12 ноября 2021 г.). «Обзор Син Мегами Тенсей V» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фогель, Митч (4 ноября 2021 г.). «Обзор Shin Megami Tensei V (Switch)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  10. ^ Уоллес, Кимберли (18 августа 2021 г.). «Предварительный просмотр: Shin Megami Tensei V — новые эксклюзивные скриншоты Shin Megami Tensei V, демонстрирующие переговоры и слияние демонов» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Олли (30 апреля 2024 г.). «Практическое руководство: Шин Мегами Тенсей V: Месть — это нечто большее, чем славное и безумное» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Кемпс, Хайди (14 июня 2024 г.). «Шин Мегами Тенсей V: Обзор мести — потеря моей религии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 июня 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хайэм, Майкл (14 июня 2024 г.). «Син Мегами Тенсей V: Обзор мести» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  14. ^ Торрес, Джош (10 мая 2024 г.). «Atlus перечисляет 50 дополнительных функций и изменений в трейлере «Полное руководство» к Shin Megami Tensei V: Vengeance» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Shin Megami Tensei V Официальный идеальный гайд Shin Megami Tensei V Официальный идеальный гайд (на японском языке) Кадокава Сётэн , 27 декабря 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Сюжет и персонажи» . Сайт Shin Megami Tensei V: Vengeance . Архивировано из оригинала 14 июня 2024 года . Проверено 16 июня 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д [Интервью] Обновленный процесс разработки пользовательского интерфейса с первой новой работой за 5 лет! «Shin Megami Tensei V» реализовала разделение труда между дизайнерами и программистами. (на японском языке). OPTPiX SpriteStudio. 15 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Шин Мегами Тенсей V (на японском языке ) Famitsu № 1721. Kadokawa Game Linkage, 30 сентября 2021 г., стр. 26–31.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Шин Мегами Тенсей V . Famitsu (на японском языке), № 1716. Kadokawa Game Linkage, 26 августа 2021 г., стр. 48–56.
  20. ^ Jump up to: а б «Отчет 2022.3.18: Син Мегами Тенсей» . Сега . 18 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б Атлус (12 ноября 2021 г.). Шин Мегами Тенсей V ( Nintendo Switch ). Сега . Сцена: Кредиты.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Стенбак, Кайт (28 октября 2017 г.). «Прочитайте, что Казуюки Ямаи стремится создать в Shin Megami Tensei V — Full Famitsu Translation» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Участвую в молитвах за успех "Shin Megami Tensei V". Мы спросили продюсера Кадзучи Ямаи о ежегодном мероприятии, известном как «Обаши», и о последних работах по нумерации. . 4Gamer.net (на японском языке). 19 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  24. ^ Романо, Сал (4 апреля 2019 г.). «Бренд-менеджер Atlus обсуждает Джокера в Super Smash Bros. Ultimate, потенциал ремастеров Persona 3 и 4 и многое другое» . Гемацу . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б Эппс, ДеАнджело (11 января 2022 г.). «Дизайнер демонов из Shin Megami Tensei V объясняет, что нужно для создания монстров» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б Кодзука, Рёта; Кониси, Тошики (30 марта 2022 г.). Оригинальный саундтрек Shin Megami Tensei V (буклет) (на японском языке). Атлас ; Горчичные отчеты. LNCM-1377~81.
  27. ^ Оригинальный саундтрек Shin Megami Tensei V . Mastard Records (на японском языке). 24 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  28. ^ Фрэнк, Аллегра (12 января 2017 г.). «Шин Мегами Тенсей направляется на Nintendo Switch» . Полигон . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 27 января 2018 г.
  29. ^ Фрэнк, Аллегра (23 октября 2017 г.). «Shin Megami Tensei 5 выйдет на Nintendo Switch (обновление)» . Полигон . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б Романо, Сал (15 июня 2021 г.). «Shin Megami Tensei V выйдет 11 ноября в Японии и 12 ноября во всем мире» . Гемацу . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б Аксессуары «Shin Megami Tensei V» для Switch выйдут 11 ноября. . 4Gamer.net (на японском языке). 11 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  32. ^ «Син Мегами Тенсей V» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 23 июня 2024 года . Проверено 29 июля 2024 г.
  33. ^ Романо, Сал (21 июня 2021 г.). «Трейлер игрового процесса Shin Megami Tensei V; выпуски SteelBook и Fall of Man анонсированы для запада» . Гемацу . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  34. ^ Лада, Дженни (27 декабря 2021 г.). «Интервью: взгляд на процесс локализации персонажей и демонов SMT V» . Силиконра . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  35. ^ Галицио, Джеймс (30 июня 2023 г.). «Интервью, посвященное 30-летию Шин Мегами Тенсей - беседа с английскими актерами озвучивания сериала» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  36. ^ Широн, Андреа (12 ноября 2021 г.). «Shin Megami Tensei V — Все DLC и их содержимое» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  37. ^ Вышел патч для "Shin Megami Tensei V". Уменьшено количество последовательных трюков с прыжками после Драконьей жилы «Коридор 3-го этажа Замка Демонов». . 4Gamer.net (на японском языке). 26 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  38. ^ Витале, Адам (3 декабря 2021 г.). «Сейчас доступно обновление Shin Megami Tensei V версии 1.02, добавляющее настройки камеры и яркости» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  39. ^ Гааг, Алана (13 мая 2024 г.). «Atlus исключит Shin Megami Tensei V и все DLC из списка Switch eShop» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  40. ^ Jump up to: а б Рэмси, Роберт (5 июня 2024 г.). «Интервью: почему разработчики SMT 5: Vengeance решили вернуться к ролевой игре и перенести ее на игроков PS5 и PS4» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 5 июня 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Романо, Сал (21 февраля 2024 г.). «Shin Megami Tensei V: Vengeance анонсирована для PS5, Xbox Series, PS4, Xbox One, Switch и ПК» . Гемацу . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Хайэм, Майкл (24 апреля 2024 г.). «Шин Мегами Тенсей V в отместку получает королевское лечение» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д Новые возможности - Shin Megami Tensei V Vengeance . Фамицу (на японском языке). № 1839. Связка игр Кадокавы. 24 февраля 2024 г. стр. 88–96.
  44. ^ Оригинальный саундтрек к «Shin Megami Tensei V Vengeance» выйдет 14 июня 2024 года! Бронирование принимается с сегодняшнего дня! (на японском языке). Атлус . 5 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  45. ^ Романо, Сал (19 июня 2023 г.). «Слух: известный китайский лидер дразнил анонс Shin Megami Tensei V «Complete Edition»» . Гемацу . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  46. ^ Ян, Джордж (20 февраля 2024 г.). «Может появиться полная версия Shin Megami Tensei 5» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 февраля 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  47. ^ Романо, Сал (20 марта 2024 г.). «Дата выхода Shin Megami Tensei V: Vengeance перенесена на 14 июня; подробно описаны персонажи, демоны и системы» . Гемацу . Архивировано из оригинала 21 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  48. ^ Рейнольдс, Олли (22 февраля 2024 г.). «Shin Megami Tensei V: Vengeance вдвое длиннее оригинала» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 29 июля 2024 г.
  49. ^ Jump up to: а б Сакэ «Shin Megami Tensei V Vengeance» «Junmai Ginjo Naobijin Yoi» будет доступно для предварительного заказа 13 июня. Сотрудничество с пивоварней Kamikei Sake в городе Тоно, префектура Иватэ. . Фамицу (на японском языке). 14 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  50. ^ Динсдейл, Райан (22 февраля 2024 г.). «Shin Megami Tensei 5: Vengeance подтверждена для PlayStation, Xbox и ПК в Atlus Deep Dive» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
  51. ^ Тай, Анита (13 июня 2024 г.). «Shin Megami Tensei V: Vengeance Game сотрудничает со Slipknot в новом видео» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Шин Мегами Тенсей V для обзоров Switch» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и Паттерсон, Молли (4 ноября 2021 г.). «Обзор Син Мегами Тенсей V» . Ежемесячник электронных игр (EGM) . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д «Обзоры, рейтинги и впечатления от Shin Megami Tensei V (Switch)» . Famitsu (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 года .
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж Терио, Дональд (4 ноября 2021 г.). «Обзор Син Мегами Тенсей V (Switch)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Shin Megami Tensei V: Vengeance на Nintendo Switch» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 июля 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Shin Megami Tensei V: Vengeance на PlayStation 5» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 июля 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Shin Megami Tensei V: Vengeance на ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 июля 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  59. ^ Jump up to: а б (PS5/NWS/PS4/XBOX) Шин Мегами Тенсей V Месть . Фамицу (на японском языке). № 1852. Связка игр Кадокавы. 6 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  60. ^ Jump up to: а б с Уайт, Лукас (12 июня 2024 г.). «Син Мегами Тенсей V: Обзор мести» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  61. ^ Jump up to: а б с Фогель, Митч (12 июня 2024 г.). «Син Мегами Тенсей V: Обзор мести» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  62. ^ Jump up to: а б с Терио, Дональд (12 июня 2024 г.). «Син Мегами Тенсей V: Обзор мести (переключатель)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  63. ^ Jump up to: а б с Маднани, Михаил (12 июня 2024 г.). «Shin Megami Tensei V: Обзор ПК-версии Vengeance Steam Deck — идеальная версия фантастической ролевой игры» . Нажмите «Аркада» . Архивировано из оригинала 18 июня 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  64. ^ Шеридан, Коннор (16 ноября 2021 г.). «Номинации на Game Awards 2021 включают в себя многочисленные отсылки к Deathloop, Psychonauts 2 и многим другим» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
  65. ^ «Подробности в категории наград 2022 года: Ролевая игра года» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  66. ^ Романо, Сал (18 ноября 2021 г.). «Продажи Famitsu: 08.11.21 – 14.11.21» . Гемацу . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
  67. ^ «Продажи Famitsu: 06.12.21 – 12.12.21 [Обновление]» . Гемацу . 16 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 2 января 2022 г.
  68. ^ Терио, Дональд (13 декабря 2021 г.). «Паника продаж Nintendo: результаты группы NPD в США за ноябрь 2021 г.» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 28 июля 2024 г.
  69. ^ Крэддок, Райан (15 ноября 2021 г.). «Великобританские чарты: Shin Megami Tensei V дебютирует в первой десятке, но Animal Crossing открывает путь к переходу» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
  70. ^ Крэддок, Райан (16 ноября 2021 г.). «Shin Megami Tensei V затмевает другие популярные JRPG в розничной торговле Великобритании» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
  71. ^ Официальные документы CESA Games, 2023 г. , Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений , 2023 г. ISBN.  978-4-902346-47-3 .
  72. ^ Романо, Сал (20 июня 2024 г.). «Продажи Famitsu: 10.06.24 – 16.06.24 [Обновление]» . Гемацу . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Проверено 28 июля 2024 г.
  73. ^ Романо, Сал (19 июня 2024 г.). «Продажи Shin Megami Tensei V: Vengeance превысили 500 000 за три дня» . Гемацу . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 года . Проверено 28 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cf92869f06a8242fcdf0e93136b97e0__1724741280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/e0/2cf92869f06a8242fcdf0e93136b97e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shin Megami Tensei V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)