Final Fantasy XIV: Бурекровие
Final Fantasy XIV: Бурекровие | |
---|---|
![]() Обложка коллекционного издания с изображением Лизы. | |
Разработчик(и) | Бизнес-подразделение Square Enix 5 [ а ] |
Издатель(и) | Сквер Эникс |
Директор(ы) | Наоки Ёсида |
Продюсер(ы) | Наоки Ёсида |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Киётака Аказа |
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | |
Ряд | Последняя фантазия |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 20 июня 2017 г. |
Жанр (ы) | ММОРПГ |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Final Fantasy XIV: Бурекровие [ д ] — это второй пакет расширения для Final Fantasy XIV: A Realm Reborn , многопользовательской ролевой онлайн-игры (MMORPG), разработанной и изданной Square Enix для macOS , PlayStation 4 и Windows , а затем для PlayStation 5 и Xbox Series X. С. Оно было выпущено 20 июня 2017 года, чуть менее двух лет после Heavensward , предыдущего расширения. Как и в случае с его предшественником, Наоки Ёсида был режиссером и продюсером, Масаёси Сокен написал саундтрек, а Нобуо Уэмацу написал музыкальную тему. Пакет расширения был выпущен как отдельный продукт для нынешних игроков; для новых игроков «Полное издание» Final Fantasy XIV , которое изначально было выпущено вместе с Heavensward, было обновлено и теперь включает оба расширения. Чтобы внести необходимые улучшения в движок, обслуживание игрового клиента PlayStation 3 было прекращено в период раннего доступа расширения. Специальная кампания по обновлению позволила затронутым игрокам получить версию для PlayStation 4 бесплатно.
Stormblood знаменует собой сдвиг в продолжающемся конфликте с Империей Гарлеан. Игроки возглавляют восстания в имперских провинциях Ала Миго, эорзейском городе-государстве, завоеванном двадцать лет назад, и Дома, дальневосточной нации с гордыми традициями ниндзя . Этими регионами управляет сын императора Зенос яэ Галвус, чье жестокое притеснение побежденных имперских подданных побуждает игрока действовать. Путешествуя по этим разнообразным землям, игроки объединяют усилия с Сопротивлением Ала Миган и свергнутым наследным принцем Дома. Помимо добавления новых областей, пакет расширения увеличивает максимальный уровень , добавляет два новых класса персонажей , обновляет боевую систему для существующих боевых классов и вводит игровой процесс плавания.
Stormblood был хорошо принят после выпуска и был номинирован на «Расширение года». К августу 2017 года общее количество аккаунтов достигло 10 миллионов. [ 1 ] Как и в случае с его предшественниками, основные обновления контента планировались каждые три месяца. Первый из них — «Легенда возвращается» — был выпущен 10 октября и представляет собой премьеру сюжетной линии, написанной Ясуми Мацуно , в которой присутствует его фирменный сеттинг Ивалиса , а также специальная битва на сложности «Абсолютная», созданная для того, чтобы стать самым сложным контентом в истории. игра.
Геймплей
[ редактировать ]
Геймплей и структура квестов Stormblood во многом соответствуют базовой игре. Как и во многих MMORPG, игроки взаимодействуют друг с другом в постоянном мире , который реагирует на их действия. Кардинальное изменение боевой системы сопровождает повышение максимального уровня до 70. [ 2 ] Изменения делятся на три большие категории. [ 3 ] Во-первых, боевые способности были переработаны, чтобы исключить лишние действия и улучшить ход боя. Во-вторых, новый набор «ролевых действий» гарантирует, что все игроки смогут получить доступ к важнейшим способностям своей роли — танка , целителя или наносящего урон. Наконец, все классы получили «шкалу заданий», которая отображает всю информацию, относящуюся к классу, более наглядно. [ 3 ] [ 4 ] Также были представлены два новых класса профессий — самурай с катаной и универсальный красный маг, оба класса наносят урон. [ 5 ] Эти задания начинаются на 50-м уровне и имеют свои собственные сюжетные линии, связанные с новыми условиями. В отличие от Heavensward , они доступны любому игроку с классом 50-го уровня, независимо от прогресса сюжета. [ 5 ]
В дополнение к новым подземельям и рейдам, Stormblood представляет новый режим «игрок против игрока » (PvP) под названием Rival Wings. Две команды по 24 игрока соревнуются друг с другом в гоблинами управляемых военных играх, . Очки зарабатываются за уничтожение противостоящих баз и роботов-миньонов. Игроки могут вызывать и пилотировать гигантские механизмы после достижения определенных целей. Этот режим сравнивают с многопользовательскими онлайн-играми на боевой арене (MOBA). [ 6 ]
Наконец, в обновлении 4.2 появилась новая область под названием «Запретная земля, Эврика». Его игровой процесс вдохновлен MMORPG «старой школы», включая Final Fantasy XI и другие. [ 7 ] [ 4 ] В Eureka игроки должны использовать колесо стихий, чтобы использовать слабости монстров и повысить свой собственный уровень элементаля. В отличие от остальной части игры, игроки теряют очки опыта в случае поражения и могут даже «понизить уровень». [ 8 ] Более поздние разделы «Эврики» позволяют использовать «Действия логотипа», которые представляют собой уникальные заклинания и способности, которые игроки создают с использованием материалов, найденных в этой зоне. [ 9 ] Кульминацией «Эврики» является рейд высокого уровня под названием «Арсенал Балдезион», в котором 56 игрокам предстоит работать вместе, чтобы преодолеть его. [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]
Действие Stormblood происходит на трех основных континентах Гидэлина, вымышленной планеты с разнообразным земным климатом, сосредоточенной в имперских провинциях Гарлеана Ала Миго и Дома. Империя стремится уничтожить «первичных» — призванных существ в форме божеств, которые истощают землю жизни — но выбирает жестокий экспансионизм и религиозные преследования, чтобы остановить призыв. Расположенный на восточной окраине Эорзеи, фокусного региона предыдущих экспансий, город-государство Ала Миго управляет засушливым регионом Гир-Абания. Его сухопутный мост с другими континентами действует как буферное государство для Эорзеи. [ 11 ] За двадцать лет до «Грозовой крови» Империя завоевала Ала Миго в результате народного восстания против монархии. Гай ван Бельсар, легат , возглавлявший вторжение, намеревался завоевать всю Эорзею, но остановился перед лицом сопротивления Эорзеана и драконов. Вместо этого он строит стену Бельсара на границе с Ала-Мхиганом, ожидая возможности. Кроме того, он основал Crania Lupi («Волчьи черепа»), нерегулярное подразделение местного населения Ала Миган , предлагающее гражданство за службу. После поражения Гая в A Realm Reborn новый император Варис зос Гальвус сделал своего сына Зеноса яэ Галвуса имперским наместником . Жесткая и садистская тирания Зеноса контрастирует с эгалитарной и меритократической политикой Гая, и он коротает время в поисках достойных противников для смертельного боя.
Дома на Дальнем Востоке — это предыдущее завоевание Зеноса. Бывшее гордое военное королевство, имперская оккупация заставила законного принца Хиена скрываться и сломила дух народа. Уезжая в Ала Миго, Зенос назначает исполняющим обязанности наместника Йоцую го Брута, перебежчика Домана, ненавидящего своих соотечественников. Дома черпает вдохновение из культур древнего Китая и Японии. [ 12 ] [ 13 ] : 0:27:17 В Азимской степи, к северу от Дома, проживают многочисленные кочевые племена Ау Ра, которые ежегодно проводят Наадам в качестве соревнования за лидерство, основанное на монгольском фестивале Наадам. [ 12 ] [ 13 ] : 0:27:17 Хингаши, изоляционистское островное государство, расположено на востоке, за Рубиновым морем. Только портовый город Кугане открыт для внешней торговли, а собственно Хингаси закрыт, действуя как стилизация Японии эпохи Эдо и Нагасаки соответственно. [ 12 ] В Рубиновом море проживают черепахоподобные племена кодзинов и Конфедерация, свободная пиратская коалиция и рэкет. В то время как Гридания, Ишгард и Лимса Ломинса остаются вовлеченными, из государств Эорзийского Альянса только Ульда играет главную роль в «Грозовой крови» , поскольку генерал Огня Раубан Алдинн является беженцем из Ала Миган.
Непосредственно перед «Грозовой кровью » фракция Сопротивления Ала Миган совершает атаку под чужим флагом на Стену Бэлсара в форме Эорзийского Альянса, надеясь возобновить войну. Персонаж игрока, названный Воином Света за победу над Гаем, и их союзники-миротворцы, Потомки Седьмой Зари, прибывают, чтобы восстановить порядок, но один Отпрыск, Папалимо, при этом жертвует собой. Его попутчик, сирота из Ала Миган по имени Лиз, которая выдавала себя за ее старшую сестру Иду, вновь воодушевляется отказаться от оккупации Гарлеана. Ей помогают близнецы Альфино и Алисаи, а также хранитель монет Отпрысков Татару. В конечном итоге Альянс захватывает Стену и укрепляется, ожидая имперского возмездия. Тем временем Госэцу, один из вассалов Хиена, приходит, чтобы отозвать Югири и трудоспособных беженцев Домана. Альянс связывается с основными силами Сопротивления за Стеной, возглавляемыми Конрадом и его лейтенантом М'нааго, в то время как Зенос пытается подавить восстание при помощи командира Черепов Фордолы.
История
[ редактировать ]«Грозовая кровь» начинается с сочувствующих лидеров Альянса, надеющихся помочь Але Миго. Раубан отправляет Воина Света, Лизу и Потомков, чтобы противостоять Сопротивлению Ала Миган, ища поддержки для вторжения Альянса. Конрад, крупный лидер Сопротивления, с радостью принимает их помощь. Однако Фордола рем Лупис, сторонник Гарлеана, внезапной атакой опустошает штаб сопротивления. Присоединяется Гарлеанский принц Зенос йе Галвус, легко превосходящий даже Воина. Не впечатленный, он уходит, оставляя выживших восстанавливаться. Не имея возможности противостоять гарлеанцам в лоб, Потомки следуют предложению Альфино разжечь революцию в Дома, другой провинции Зеноса, возглавляемой жестоким Йоцую гоэ Брутом, чтобы разделить силы имперцев.
Группа отправляется на Дальний Восток. В Кугане они воссоединяются с Госэцу, пересекая Рубиновое море при помощи торговцев Синих Кодзинов. Они также убеждают Конфедерацию изгнать Империю, разорвав контракт с наемниками Красных Кодзинов и победив их первобытного Сусано. Они находят Югири в Дома, которого принц Хиен попросил измерить волю своего народа - если они желают свободы, он вернется из ссылки, чтобы возглавить; в противном случае он сдастся Гарлемальду, чтобы облегчить страдания своего народа. Когда Зенос прибывает в Дома для проверки, Воин пытается убить его, но снова терпит поражение. Заинтригованный Зенос щадит Воина, стремясь к будущему, более интенсивному конфликту. Жители деревни, ранее спасенные Югири, собираются и прогоняют императорскую свиту.
Вдохновленные своим духом, Потомки отправляются в Азимскую степь в поисках Хиена. Он живет среди мол, которые вылечили его после предыдущего неудавшегося восстания. Планируя выиграть предстоящий Наадам для Мола, он надеется возглавить степных воинов для поддержки освободительной армии. Пройдя испытания инициации Степи, Хиен и Потомки получают благословение старейшины Мол на участие. Воин обеспечивает победу Мол, и воины Степи с радостью присоединяются к делу Хиена. Вернувшись в Дома, Альфино представляет Хиену Дальневосточный Альянс: Конфедерацию, Дома, племя Синих Кодзинов, а теперь и степные племена Азимов. Они штурмуют замок Дома, разбивая силы Ёцую. Непокорная, она обрушивает на них замок, но Госэцу держит потолок, чтобы остальные могли сбежать; и он, и Ёцую считаются мертвыми. Хиен возвращает себе свое королевство и обещает помочь Ала Миго тем же.
По возвращении на запад распространилась молва о свободе Дома; многочисленные имперские провинции поднимают открытое восстание, истощая свои силы. Ала Миган Диаспора и освобожденные работники трудовых лагерей пополняют ряды Сопротивления. Раубан и Конрад воспользовались преимуществом, взяв ключевой мост на пути к столице, открыв доступ к собственно Гыр-Абании. Воин и Лиз также побеждают первобытную Лакшми, чтобы расчистить путь. В следующем сражении Фордола по приказу Зеноса направляет артиллерийский огонь по сторожевой башне Гарлеана, убивая ее защитников и смертельно ранив Конрада. Его последняя просьба делает Лайза лидером Сопротивления.
Освободители продвигаются к озерам, окружающим столицу, строя передовую оперативную базу . Потомки проникают на базу Гарлеана и извлекают своего товарища Крайла, на котором ученые Гарлеана экспериментировали, чтобы воспроизвести ее Эхо. Фордола стал их прототипом «Резонанта», а Зенос получил усовершенствованную версию. [ 14 ] Потомки ловят Фордолу с помощью хитрости, чтобы обмануть эту способность. При поддержке с воздуха Хиена Альянс штурмует столицу. Воин сталкивается с Зеносом в третий раз, наконец побеждая его. Зенос отступает, обнажая первобытного Синрю, захваченного Омегой над Стеной Бэлсара . Используя свои Резонансные силы, Зенос сливается с Синрю и сражается с Воином. Глаза Зеноса и Нидхёгга выбрасываются из Синрю после его смерти; Зенос кончает жизнь самоубийством, завершая освобождение Ала Миго, а позже прибывает Эстиниен и уничтожает глаза. В сценах после титров Лайз дружелюбно уходит из «Наследников», чтобы сосредоточиться на восстановлении Ала Миго; Императора Вариса (отца Зеноса) посещает Элидибус; Выясняется, что Госэцу и Ёцую выжили.
Восстановление двух наций
[ редактировать ]Лиз созывает конституционную конференцию местных и племенных вождей. Одно племя Ананта вызывает свою первобытную Лакшми, подталкивая Лизу призвать Резонансное сопротивление Фордолы. Вместе она и Воин побеждают Лакшми, и конференция начинает разработку парламентской республики . Тем временем султана Нанамо добивается репатриации беженцев из Ала Мигана путем восстановления Солеварни , создания рабочих мест и ценных ресурсов. Эмоционально прощаясь, она уговаривает Раубана вернуться на родину, повышая его сына Пипина до пламенного маршала.
Воин и Югири находят Госэцу и Ёцую, страдающую полной амнезией . Хиен, прислушиваясь к Госэцу, смягчает ей приговор за умственную недееспособность . Однако прибытие ее сводного брата и посла Гарлеана Асахи сас Брута усложняет ситуацию. Заявляя, что он представляет реформистскую партию «Популярес» , которая выступает против экспансионизма Гарлеана, Асахи предлагает обмен пленными: призывников Домана на военнопленных Гарлеана, включая Ёцую. Его единственное требование — чтобы Дома предотвратил любые призывы на свою территорию. Хиен с готовностью соглашается, но из-за состояния Ёцую отрицает свой статус гражданки Гарлеана: если к ней вернутся воспоминания, она может присоединиться к обмену, в противном случае она останется. Асахи возвращается с призывниками и своими родителями; Шок от их просмотра вновь разжигает детские воспоминания Ёцую о жестоком обращении и продаже в проституцию. Вооруженная Асахи, она убивает их и возвращается к нему. Он манипулирует ею, заставляя вызвать первобытного Цукуёми во время обмена, нарушая договор, как он и намеревался. Воин побеждает ее, но, умирая, она мстит за себя, убивая и Асахи.
После этого Воин узнает, что Асахи действовал по приказу Зеноса, который загадочным образом пережил самоубийство, чтобы дискредитировать Народов и продвигать воинственную фракцию Оптиматов . [ 15 ] Обмен завершается под руководством Максима де Приска, лейтенанта Асахи и верного члена Populares; он обещает добросовестно доставить мирный договор Дома в столицу. Альфино присоединяется к нему, надеясь изучить политику Гарлеана. Личная охрана Зеноса сбивает их дирижабль в полете, но их спасает Гарлеанец, называющий себя Сумеречным Охотником. Остальные Потомки ищут могилу Зеноса, находят ее пустой и подозревают, что его трупом завладел асциан. Лидеры Эорзейского Альянса встречаются в Ала Миго, чтобы пригласить его присоединиться и обсудить их следующий шаг. Психическое расстройство поражает Отпрысков, стремящихся «распахнуть врата», в результате чего Танкред, а затем И'штола и Уриангер впадают в кому . В Гарлемальде возрожденный Солус Зос Гальвус, на самом деле асциан, напоминает своему внуку Императору Варису, что Солус основал Империю Гарлеан «исключительно для того, чтобы распространять семена хаоса».
Максима и многие популярные переходят на сторону Ала Миго. Альфино остался с Сумеречным Охотником, чтобы расследовать деятельность Асцианов, в то время как Империя мобилизуется, чтобы вернуть Ала Миго. Тем временем Хиен собирает Дальневосточный Альянс Дома, местные племена, степных воинов, Конфедерацию и близлежащих провинциальных повстанцев. Они повторно используют древнюю технологию Аллагана, возводя массивный энергетический барьер против воздушной атаки Гарлеана, который блокирует корабль Сумеречного Охотника. Он приводит Альфино, который тоже впал в кому. Воин идентифицирует Сумеречного Охотника как Гая Бэлсара, который пережил уничтожение Абсолютного Оружия . Он отказался от своего титула «фургон», сосредоточившись только на убийстве аскианцев. [ 16 ] Он сообщает, что Император начал производство химического оружия «Черная роза» и мобилизовал провинции под командованием Элидибуса, обладающего телом Зеноса. Кроме того, смерть Лахабреи оставила Элидибуса и загадочного Эмет-Селча последними асцианскими лидерами. Гай отправляется в Гарлемальд, торопя производство «Черной розы»; в то время как Хиен отправляется в Ала Миго, присоединяясь к Воину Света и лидерам Альянса для переговоров с Варисом перед наземным вторжением.
Варис сообщает Альянсу, что аскианцы создали Империю, чтобы сеять раздор и принести Бедствие, и объясняет, что они стремятся отменить раскол планеты; их Бедствия сливают Осколки обратно в Источник. Он предлагает союз: позволить Бедствиям продолжаться, пока воссоединившиеся души человечества не станут достаточно сильными, чтобы напрямую сражаться с аскианцами. Испытывая отвращение, Альянс единогласно отказывается, и битва начинается. Алисаи впадает в кому вскоре после успешного первого боя. Воин уезжает от Элидибуса, но почти поддается беспорядкам, оставляя безвыходную ситуацию. Оратор дает инструкции: найдите маяк в Хрустальной башне, чтобы предотвратить разрушительное будущее. Тем временем настоящий Зенос, который обманул смерть, используя Эхо для смены тел, отправляется в Гарлемальд, чтобы вернуть свое тело.
Разработка
[ редактировать ]Планирование « Грозовой крови» началось за год с лишним до его анонса с «ретрита по написанию сценариев» с участием продюсера и режиссера Наоки Ёсиды и основных сценаристов. [ 4 ] Полная разработка началась в октябре 2016 года, и в конечном итоге размер команды превысил 250 человек. [ 12 ] Процесс разработки расширения включает в себя подробное описание перехода от основной игры к расширению и категоризацию этих элементов, чтобы разработчики не путались между содержимым патча и содержимым расширения, которые создавались одновременно. [ 17 ] Ёсида в своей философии дизайна подчеркнул, что расширение для MMORPG должно содержать столько же контента, сколько и базовая игра. [ 18 ] Исследовав небо в предыдущем расширении Heavensward , Ёсида сосредоточил внимание на море и включил в него игровой процесс плавания. [ 19 ] [ 20 ] Что касается сеттинга, Ёсида чувствовал, что игроки будут ожидать Ала Миго в зависимости от направления истории, поэтому дизайнеры настаивали на включении совершенно новой области, чтобы удивить их. [ 21 ] Команда художников намеренно провела контраст между двумя разными типами японской эстетики Дома и Хингаси, а не просто копировала Японию Эдо в народном воображении. [ 4 ] О расширении было объявлено на фестивале Final Fantasy XIV Fan Festival 2016 в Лас-Вегасе , который состоялся в октябре того же года. [ 22 ] Более подробная информация о расширении была обнародована на мероприятиях в Токио и Франкфурте, включая дату выхода, новые рабочие места, локации и рейды. [ 23 ] [ 24 ]
Предметы «Пропуск сюжета» и «Повышение уровня» дебютировали с запуском Stormblood . [ 25 ] Они были созданы в ответ на жалобы на длинную сюжетную линию квестов, которая может отпугивать и мешать новым игрокам. Ёсида объяснил, что они намеренно были оценены так же дорого, как и сама игра, чтобы отговорить игроков использовать их слишком свободно, вместо этого призывая потенциальных игроков испытать историю с самого начала. [ 25 ] На критику системы PvP разработчики ответили кардинальным ее переработкой в Stormblood . Все задания получили специальные PvP-действия, сбалансированные отдельно от остальной части игры. [ 26 ] Изменения были направлены на сокращение количества действий для более плавного взаимодействия. [ 27 ] Они также предназначены для поддержки потенциальных PvP-турниров, в том числе серии Feast Regional Championship, которая проводилась в рамках Final Fantasy XIV Fan Festival 2018 . [ 28 ] [ 29 ]
Ёсида пригласил Ясуми Мацуно , директора Final Fantasy Tactics и других игр Ivalice , в качестве приглашенного соавтора для работы над серией крупномасштабных рейдов для расширения. [ 30 ] Ёсида встретил Мацуно, заядлого игрока Final Fantasy XIV , на рабочем ужине и был удивлён его просьбой разрешить ему написать что-нибудь для игры. [ 31 ] [ 32 ] Мацуно написал сценарий рейдов «Возвращение в Ивалис», которые включают в себя обнаружение руин древней ивалисской цивилизации и раскрытие правды о Zodiac Brave Story , основанном на одноименной басне из Final Fantasy Tactics . Он приложил усилия, чтобы интегрировать историю в существующий сеттинг XIV и гарантировать, что игроки, которые не были знакомы с предыдущими играми, действие которых происходит в Ивалисе, по-прежнему смогут наслаждаться ею. [ 30 ] Когда Мацуно увидел, с каким энтузиазмом команда разработчиков относится к первой части «Возвращение в Ивалис», он почувствовал себя обязанным расширить сюжет и дизайн для последующих частей. [ 31 ] Кейта Амемия , создатель и дизайнер персонажей Гаро , был приглашен разработать дизайн монстров для этих рейдов. [ 33 ] [ 34 ] Взамен доспехи и оружие Гаро . в рамках совместного мероприятия в игру были добавлены [ 35 ]
Stormblood также предлагает совместные мероприятия с Monster Hunter: World и Final Fantasy XV . Семена первого были посажены во время разработки A Realm Reborn в 2011 году. [ 36 ] Когда Ёсида занял должность продюсера и директора по реконструкции, его друг и продюсер сериала Monster Hunter Рёдзо Цудзимото пытался отговорить его от проекта, опасаясь за его карьеру. Когда Ёсида настоял, Цудзимото предложил помощь Capcom и Monster Hunter в продвижении игры. Ёсида также отказался, желая, чтобы Final Fantasy XIV добилась успеха сама по себе. Вспомнив об этом жесте, Ёсида и Цудзимото вновь собрались во время разработки Monster Hunter: World , чтобы, наконец, воплотить в жизнь предложение последнего с целью прославить Monster Hunter . вновь обретенную глобальную аудиторию [ 36 ] Сотрудничество состоит из битвы с боссом против Раталоса в Stormblood и охоты на Бегемота в Monster Hunter: World . [ 37 ] [ 38 ] Сотрудничество с Final Fantasy XV также готовилось долго. В преддверии релиза в 2016 году Final Fantasy XV режиссер Хадзиме Табата и Ёсида обсуждали совместную работу, но хотели дождаться подходящего момента в своих расписаниях контента. [ 39 ] из другой игры, В событиях обеих игр игроки сражаются с версией Гаруды чтобы выиграть новые наряды и средства передвижения . [ 40 ]
Поддержка PlayStation 3 (PS3) закончилась с выходом Stormblood . Это изменение позволило разработчикам увеличить скорость загрузки неигровых персонажей , поскольку PS3 имела ограниченные возможности ввода/вывода , что, в свою очередь, позволяло увеличить скорость перемещения средств передвижения. [ 41 ] Специальная кампания по обновлению позволила затронутым игрокам PS3 получить версию для PlayStation 4 бесплатно. [ 42 ] Stormblood также обновляет игру для совместимости с PlayStation 4 Pro . Доступны два режима: один ориентирован на частоту кадров и производительность игры, а другой — на графическое разрешение. [ 43 ] для Сопутствующее приложение мобильных телефонов было выпущено в августе 2018 года. [ 44 ] Он позволяет игрокам общаться с друзьями, планировать мероприятия, управлять инвентарем и продавать предметы с помощью внутриигровой торговой доски. [ 45 ]
Патчи
[ редактировать ]Команда разработчиков планирует выпуск крупного обновления примерно каждые три месяца. Каждый из этих бесплатных обновлений контента включает в себя продолжение основного сценария, а также новые рейды, функции, испытания и подземелья. Незначительные патчи, которые выходят между крупными обновлениями, направлены на улучшение качества жизни. В Stormblood Йошида перераспределил ресурсы, чтобы облегчить разработку новых типов контента (например, «Эврика», рейды Ultimate), уменьшив количество подземелий, добавляемых во время патчей с нечетными номерами. [ 46 ] Как и в случае с предыдущими расширениями, Square Enix выпустила пять основных патчей для Stormblood в течение двухлетнего цикла контента. [ 47 ]
Патчи и расширения | |||
---|---|---|---|
Пластырь | Заголовок | Дата выпуска | Примечания |
4.0 | Грозовая кровь | 20 июня 2017 г. | Еженедельный ограниченный контент не был доступен в день запуска расширения, чтобы игроки могли наслаждаться историей в своем собственном темпе. Рейд Omega: Deltascape дебютировал через две недели после запуска, а через две недели после этого был выпущен режим сложности Savage. В этой сюжетной линии Сид и Неро обнаруживают, что Омега на самом деле является биомеханическим инопланетянином, изменяющим реальность. После битвы с Синрю Омега создает карманное измерение, в котором организует турнир созданных ею существ, наблюдая за этой новой планетой. Он бросает вызов этим сильным синтетическим формам жизни, в том числе разумному дереву по имени Эксдес , чтобы увеличить свою разрушительную силу. Воин Света участвует в этом турнире, чтобы получить шанс сразиться с Омегой, которая представляет собой реальную угрозу всему живому на планете. Мультяшный чокобо по имени Альфа, которого Омега считает неудачным экспериментом, помогает группе в этих усилиях. |
4.1 | «Легенда возвращается» [ 48 ] | 10 октября 2017 г. | Этот патч начинает серию рейдов «Возвращение в Ивалис» для 24 игроков. Игроки отправляются в королевский город Рабанастр в поисках Дженомиса, пропавшего драматурга из Гарлеана. Его дети, Рамза и Альма, названы в честь персонажей «Зодиакальной истории храбрости» , басни о затерянной цивилизации Ивалис . Под городом они обнаруживают руины Ивалиса и находят Дженомиса, похищенного охотником за головами по имени Ба'Гамнан. Ба'Гамнан требует в обмен на него могущественный артефакт под названием аурацит и исследовательские записи Дженомиса. Семья Дженомиса посвятила себя раскрытию истинной версии « Истории храбрости Зодиака» и просит игрока помочь в этом. В этом обновлении также представлена первая битва на «максимальной» сложности под названием «Бесконечная спираль Бахамута», экстремальное испытание против Синрю, а также новый PvP-режим Rival Wings, возможность бросать вызов подземельям с помощью эскадрильи искателей приключений, управляемых ИИ , и жилье для игроков. в Кугане. |
4.2 | «Восход нового солнца» [ 49 ] | 30 января 2018 г. | Главной особенностью этого патча является Omega: Sigmascape, в котором Воин Света бросает вызов другим творениям Омеги, включая безумного клоуна по имени Кефка . Омега пытается понять, как искатель приключений может быть таким могущественным, предполагая, что ключом к этому является смертельная опасность. Другая угроза исходит от Корю, древнего монстра, чья печать рушится спустя тысячи лет. Генбу, один из Четырех Лордов , нанимает героя, чтобы подавить бушующую энергию своих собратьев-Лордов, чтобы у них была сила обновить печать Корю, начиная с Бьякко, Белого Тигра. Наконец, в этом обновлении дебютирует первый раздел Эврики, Анемос, а также новая карта для PvP-арены Feast. |
4.3 | «Под луной» [ 50 ] | 22 мая 2018 г. | Этот патч продолжает «Возвращение в Ивалис» с «Маяком Ридорана». Игроки путешествуют туда в погоне за Ба'Гамнаном, сошедшим с ума от силы аурацита. Как бывший капитан армии Далмаски, он желал, чтобы она отомстила Империи, подчинившей его землю. Когда аурацит превращает его в дракона Язмата, группа побеждает его и забирает артефакт. В Дома игроки начинают помогать в восстановлении страны. В этом обновлении также представлено еще одно испытание Ultimate, The Weapon's Refrain, путешествие в следующий раздел Эврики, Пагоса и новое 100-этажное глубокое подземелье под названием Heaven-on-High. Наконец, по многочисленным просьбам, костюм « костюм зайчика » стали носить персонажи мужского пола. [ 51 ] |
4.4 | «Прелюдия в фиолетовом цвете» [ 52 ] | 18 сентября 2018 г. | Рейды Омеги завершаются в этом обновлении Omega: Alphascape. После того, как Воин Света выходит победителем в турнире, Омега бросает вызов герою напрямую. После своего поражения Омега принимает гуманоидную форму, утверждая, что это ключ к силе Воина Света. Воин навсегда побеждает Омегу, чья форма распадается после того, как Сид объясняет, что истинная сила исходит из сердца и воли, а не из эксперимента. [ и ] Альфа отправляется исследовать мир, чтобы узнать больше. Игрок также может бросить вызов следующему из Четырех Лордов, Сузаку, Алой Птице, и исследовать новый регион в Эврике, Пирос. |
4.5 | «Реквием по героям» [ 53 ] | 8 января 2019 г. | Выпущенный в нескольких частях, этот патч описывает события Shadowbringers . Сюжетная линия «Возвращение в Ивалис» завершается в монастыре Орбонн. Игрок заручается поддержкой Далмасканского сопротивления, чтобы найти монастырь, в котором в конце Zodiac Brave Story было поймано древнее зло, известное как Ультима, Верховный Серафим . Ultima заманивает игрока глубже в свои владения, чтобы вырваться из этой тюрьмы. После поражения Ультимы Дженомис пишет пьесу, в которой рассказывает настоящую историю храбрости Зодиака , включая роль человека по имени Рамза, который был стерт из истории. Сюжетная линия Четырех Лордов завершается битвой против Сейрю. Когда все Четыре Лорда успокоились, им удается сдержать Корю и восстановить печать. Серия «Эврика» также завершается в Гидатосе рейдом на арсенал Балдезион. Другие особенности этого обновления включают новую «ограниченную» работу, Синий Маг, которая не может использовать обычные функции подбора группы; [ 54 ] новая карта для Rival Wings — Скрытое ущелье; возможность путешествовать на другие серверы внутри дата-центра с помощью системы World Visit; и добавление маджонга в качестве мини-игры. |
Музыка
[ редактировать ]Масаёси Сокен написал большую часть музыки к расширению - более 100 треков - в дополнение к своим обязанностям звукорежиссера. [ 55 ] Нобуо Уэмацу написал два вокальных трека: «Stormblood» и «Revolutions»; первый является результатом сотрудничества с Сокеном, а второй служит основной темой игры. Сьюзан Кэллоуэй вернулась в качестве ведущей вокалистки. [ 56 ] Сокен использовал «военное наступление и вторжение» в качестве центральной идеи саундтрека, контрастируя между мощными военными маршами и «техами, которые пострадали» от этого вторжения. [ 57 ] Примером этого является национальный гимн Ала Миган «Мера его досягаемости». У него есть две версии: оригинальная и версия, использовавшаяся во время оккупации Гарлеана, с более резким звуком и более жестокими текстами. [ 13 ] : 0:38:40 Основная музыкальная фраза "Stormblood" повторяется несколько раз в саундтреке с разными инструментами и стилями, соответствующими контексту. [ 58 ] Из-за обстановки Сокен включил в свою оркестровку азиатские инструменты и решил сократить количество используемых в полевых треках, таких как тема Янся, в которой были только арфа и кокю . [ 57 ] [ 58 ] Он особенно гордится своей работой над темами битв с первобытными боссами Синрю и Цукуёми, которые включают мотивы из «Stormblod» и темы Янксии соответственно. [ 59 ] Каждая фаза боевой темы Цукуёми отсылает к разным аспектам жизни Ёцую. [ 60 ] Эта тема, «Wayward Daughter», получила наибольшее количество голосов в опросе игроков по выбору трек-листа для «Best of Final Fantasy XIV » сборника . [ 61 ]
В оригинальный саундтрек Final Fantasy XIV: Stormblood собрана музыка «Under the Moonlight», начиная с выхода дополнения к обновлению 4.3. Альбом был выпущен Square Enix 4 июля 2018 года на диске Blu-ray и включает код для эксклюзивного внутриигрового питомца «Wind-up Tsukuyomi». [ 55 ] Альбом заслужил похвалу от Гарри Гилла из Original Sound Version, который оценил увеличенный бюджет и производственную ценность нового расширения. Он выделил боевую музыку Лакшми «Beauty's Wicked Wiles» как свою любимую основную тему во всей игре и почувствовал, что саундтрек в целом сильнее, чем в предыдущем расширении. [ 62 ] Хотя он чувствовал, что "Revolutions" слабее, чем предыдущие вокальные произведения, Грег Фишер из Video Game Music Online был впечатлен способностью Сокена сохранять стабильное качество на протяжении такой большой и эклектичной партитуры. [ 63 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 87/100 [ 64 ] PS4: 89/100 [ 65 ] |
OpenCritic | 92% [ 66 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 9/10 [ 67 ] |
GameSpot | 8/10 [ 68 ] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 9.2/10 [ 70 ] |
ПК-геймер (США) | 92/100 [ 71 ] |
СШАгеймер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Stormblood продолжила положительную тенденцию, заданную Heavensward : многие обозреватели назвали расширение даже более сильным, чем его предшественник. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] расширение было «в целом благоприятным» для версий для ПК и PlayStation 4. По данным агрегатора обзоров Metacritic на основе 21 и 15 обзоров соответственно, [ 64 ] [ 65 ] Из 39 обзоров на OpenCritic 92% рекомендовали игру, при этом средний балл лучших критиков составил 88. [ 66 ] За первую неделю в Японии Stormblood было продано 33 000 единиц стандартной и полной версий, что сделало ее самой продаваемой видеоигрой недели в этом регионе. [ 75 ] Он превзошел ожидания разработчиков с точки зрения продаж, отзывов критиков и количества игроков. [ 4 ]
Похвала этой истории была обычным явлением в обзорах. Майк Уильямс из USgamer высоко оценил сдержанность игры в раскрытии сложности повествования и повышении эмоциональной вложенности в персонажей, назвав это «медленным горением». [ 72 ] Майк Фэйи из Kotaku считает, что игра хорошо сохраняет быстрый темп и мотивацию игрока. [ 74 ] Саймон Паркин из Eurogamer оценил влияние Ясуми Мацуно на тон истории. [ 73 ] темы игры о природе войны и колониализма . Многие рецензенты особо похвалили [ 68 ] [ 70 ] [ 72 ] Другие, в том числе Уильямс и Сэм Прелл из GamesRadar+ , отметили, что отличный сценарий злодеев стал благом для истории. [ 69 ] [ 72 ]
Реакция на другие аспекты темпа игры была более неоднозначной. Большинство критиков согласились, что новых побочных квестов по-прежнему не хватает, хотя Фэйи признал их разнообразие улучшением по сравнению с предыдущим расширением. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Из-за этого Прелл почувствовал, что баланс между сюжетными миссиями нарушен , и эту критику также высказали Лейф Джонсон из IGN и Стивен Месснер из PC Gamer . [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] С другой стороны, рецензенты рекомендовали игрокам избегать платных пунктов «пропуск сюжета» и «повышение уровня», предпочитая играть в сюжет самостоятельно. [ 69 ] [ 71 ] [ 73 ]
Различные аспекты игрового процесса и боевой системы получили всеобщее одобрение. Крис Картер из Destructoid охарактеризовал боевые столкновения как «стильные и увлекательные», а Прелл и Месснер были впечатлены судом над боссом Сусано, причем последний сравнил его с Metal Gear Rising . [ 67 ] [ 69 ] [ 71 ] Изменения в бою на системном уровне также были хорошо приняты, включая оптимизацию ролевых действий и разблокировку должностей. [ 74 ] консолидация малоиспользуемой статистики, [ 67 ] и пользовательский интерфейс индикатора заданий. [ 70 ] Еще одной постоянной особенностью обзоров была похвала двум новым классам профессий: Красному Магу и Самураю. Сочетание атак ближнего и дальнего боя Red Mage вызвало блестящий отклик, Samurai хвалили за систему комбо, и обе игры хвалили за уникальный игровой процесс. [ 67 ] [ 68 ] [ 71 ] [ 74 ] Наконец, Картер и Месснер нашли время, чтобы превознести улучшения в PvP , а Месснер назвал это «одним из моих любимых занятий в Stormblood ». [ 67 ] [ 71 ]
Рецензенты приветствовали художественный и экологический дизайн расширения. [ 69 ] [ 74 ] Джинни Ву из GameSpot считает, что зоны на азиатскую тематику «хорошо интегрированы» в историю. [ 68 ] Джонсон увидел «новые высоты творчества» на диких равнинах Азимской степи, вдохновленной Монголией. [ 70 ] Картер отметил, что режим разрешения 4K на PlayStation 4 Pro был впечатляющей функцией. [ 67 ] Добавление игрового процесса плавания было встречено менее восторженно. Хотя Фэи нашел подводную среду визуально привлекательной, он пришел к выводу, что она «крайне недостаточно использована», и это мнение поддержал Картер. [ 67 ] [ 70 ]
В целом критики оценили Stormblood как улучшение по сравнению с Heavensward . [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Фэйи заметил, что эта игра — «одна из немногих [MMORPG], способных поддерживать модель ежемесячной подписки». [ 74 ] Картер пришел к выводу, что расширение следует «тому же распорядку, что и базовая игра», но признал, что «этот распорядок является выигрышным». [ 67 ] В ходе цикла награждений 2017 года расширение получило награду «Лучшая MMO» от Game Informer . [ 76 ] Кровотечение круто , [ 77 ] и РПГеймер . [ 78 ] Он также был выбран редактором в номинации «Лучший пост-релизный контент» в блоге PlayStation . [ 79 ] В цикле 2018 года игра получила награду «Лучшая MMO» от Massily OP . [ 80 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ сейчас Square Enix Creative Studio III
- ^ С мая 2021 г.
- ^ С марта 2024 г.
- ↑ На японском языке: Final Fantasy XIV: Crimson. освободитель ( Хепберн : Фантазия Файнара, Фотин: Гурен из Риберетты , букв. Final Fantasy XIV: Crimson Lotus Liberator )
- ↑ Побочная миссия Endwalker . «Бессердечная гипотеза» показывает, что Омега пережил разрушение, загрузив свое сознание в игрушечного робота
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лефевр, Элиот (8 августа 2017 г.). «Final Fantasy XIV прошла мимо 10 миллионов игроков по всему миру и получила небольшой патч» . Огромное превосходство . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Кейси (23 мая 2017 г.). «Final Fantasy XIV Stormblood демонстрирует большие изменения в боевой системе MMO» . Силиконра . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Кэти (31 мая 2017 г.). «Внутри Final Fantasy XIV: локации Stormblood, вдохновленные японским фольклором, и преодоление разрыва для всех игроков» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Взгляд на пять лет FFXIV, часть 3: Stormblood» . Сайт портала Final Fantasy . 29 января 2019 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фэйи, Майк (19 июня 2017 г.). «Как разблокировать вакансии Красного Мага и Самурая в Final Fantasy XIV» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Лефевр, Элиот (21 ноября 2017 г.). «Final Fantasy XIV выпускает патч 4.15 с музыкой и игровым процессом MOBA» . Огромное превосходство . Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Картер, Крис (18 апреля 2018 г.). «Эврика» Final Fantasy XIV — это шаг в правильном направлении, но еще предстоит проделать большую работу» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Сато (11 февраля 2018 г.). «Новый интересный контент Final Fantasy XIV «Эврика» вернет хорошие и плохие воспоминания о FFXI» . Силиконра . Архивировано из оригинала 18 января 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Люксферас (30 октября 2018 г.). «И оно горит, горит, горит» . Final Fantasy XIV: Блог разработчиков . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Уэлен, Эндрю (12 февраля 2019 г.). « Примечания к обновлению Final Fantasy XIV 4.55: обновление добавляет в FFXIV новую зону, режим PvP и арсенал Балдезион » . Newsweek . Архивировано из оригинала 9 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Локации Final Fantasy XIV» . Официальный сайт Final Fantasy XIV . Сквер Эникс. 2013. Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вайс, София (31 мая 2017 г.). «Интервью: Наоки Ёсида из FFXIV: Stormblood» . АниманиА . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Фокс, Майкл-Кристофер Кодзи (2 сентября 2017 г.). Final Fantasy XIV: Stormblood — Tales of Localization & Lore (стрим на Twitch). Сквер Эникс.
- ^ Square Enix (20 июня 2017 г.). Final Fantasy XIV: Stormblood (Windows). Сквер Эникс.
Зенос : Конечно, я говорю об Эхо. Означает ли это, что это просто делает вас невосприимчивым к эйконическому влиянию? [...] Но когда я прочитал отчеты ван Бельсара, я сразу увидел безграничный потенциал «Эха». Я увидел, как это может сыграть важную роль в привязке эйкона к своей воле. Отсюда мои исследования и Резосант – и многое другое!
- ^ Square Enix (20 июня 2017 г.). Final Fantasy XIV: Stormblood (Windows). Сквер Эникс.
Зенос : Как только переговоры начнутся, ты должен найти исполняющего обязанности наместника. [...] Когда вы ее найдете, вы начнете ритуал вызова эйкона. [...] Эйкон - это просто сообщение. Пацифистские учения «Популяров» распространились по этому городу, как чума, и я хотел бы напомнить людям об угрозе, с которой мы сталкиваемся.
- ^ Square Enix (20 июня 2017 г.). Final Fantasy XIV: Stormblood (Windows). Сквер Эникс.
Гай : Ты помнишь, как все происходило? Как меня обманул Лахабреа? [...] Аскианец использовал меня, как он использовал многих других, - и все для дальнейшего восстановления своего несчастного Бога. [...] Отдать свою жизнь означало бы предать всех, кто умер за мое дело. Ради них я выбрался из-под обломков и поклялся отомстить аскианцам.
- ^ Массонгилл, Джастин (31 октября 2014 г.). «Final Fantasy XIV: Вопросы и ответы: Headed Heavensward на PlayStation» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Афиллари (31 мая 2017 г.). «Интервью: Наоки Ёсида о том, почему в FFXIV: Stormblood столько же контента, сколько в новой MMO» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Гилдрейн (9 апреля 2014 г.). «Письмо продюсера LIVE Part XIII, краткий обзор вопросов и ответов (09.04.2014)» . Официальные форумы Final Fantasy XIV . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Мацковяк, Андре (19 февраля 2017 г.). «Final Fantasy XIV: Интервью Stormblood с Наоки Ёсидой» . Новая Кристаллис . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Нельва, Джузеппе (1 июня 2017 г.). «Final Fantasy XIV: Интервью Stormblood — Наоки Ёсида рассказывает историю, PS4 Pro, повышение уровня и многое другое» . Дуалшокеры . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Коллар, Филип (14 октября 2016 г.). «Stormblood — следующее расширение Final Fantasy 14» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Лефевр, Элиот (23 декабря 2016 г.). «Final Fantasy XIV Fan Festival Tokyo 2016: Red Mage, плавание и дата запуска Stormblood 20 июня» . Огромное превосходство . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Лефевр, Элиот (18 февраля 2017 г.). «Final Fantasy XIV Фан-фестиваль XIV Европа: Самураи, Дома и тематические песни» . Огромное превосходство . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Коллар, Филип (31 мая 2017 г.). «Повышение уровня Final Fantasy 14 и пропуск сюжета стоят столько же, сколько полная игра» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Гилдрейн (13 июня 2017 г.). «Письмо продюсера LIVE Part XXXVI Дайджест (13.06.2017)» . Официальные форумы Final Fantasy XIV . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Пикард, Джеймс (31 мая 2017 г.). «Пять самых больших изменений, которые Stormblood привносит в Final Fantasy XIV» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Морозный (30 августа 2017 г.). «Интервью MogTalk с Ёсидой №2 – PvP» . МогТок . Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Региональный чемпионат FEAST 2018 в Северной Америке» . Final Fantasy XIV — Магнит . 2018. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Почему Final Fantasy XIV возвращает самое запоминающееся место Final Fantasy» . ИГН . 3 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Final Fantasy XIV Online: Создание обновления 4.3» . ИГН . 17 мая 2018. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Уильямс, Майк (8 апреля 2020 г.). «Директор Final Fantasy Tactics Ясуми Мацуно — «заядлый игрок в FF14» » . СШАгеймер . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Люксферас (28 ноября 2018 г.). «Как нож сквозь масло: создание легенды» . Final Fantasy XIV: Блог разработчиков . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Удивительные монстры Final Fantasy XIV Online» . ИГН . 24 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Гарсоу, Тони (24 декабря 2016 г.). «Краткое описание Final Fantasy XIV Live Letter 34; подробное содержание обновления 3.5, раскрыта совместная работа с GARO» . Новая Кристаллис . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дональдсон, Алекс (19 июня 2018 г.). «Столкновение Final Fantasy и Monster Hunter: продюсеры Ёсида и Цудзимото рассказывают о кроссовере, который создавался семь лет» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (11 июня 2018 г.). «Этим летом Monster Hunter World появится в FFXIV» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (12 июня 2018 г.). «Бегемот из Final Fantasy появится в Monster Hunter World» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Романо, Сал (7 ноября 2018 г.). «Объявлен совместный квест Final Fantasy XV и Final Fantasy XIV» . Гемацу . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Тарасон, Доминик (4 февраля 2019 г.). «Дорожная карта Final Fantasy XIV до расширения включает в себя путешествие с Ноктисом» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (22 июня 2017 г.). «Режиссер Final Fantasy XIV говорит, что еще многое предстоит сделать» . Котаку . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Коллар, Филипп (14 октября 2016 г.). «Final Fantasy 14 прекратит поддержку PlayStation 3 со своим следующим расширением» . Полигон . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Байон (28 апреля 2017 г.). «Письмо продюсера LIVE, часть XXXV, тема обновлений — страница 3» . Официальные форумы Final Fantasy XIV . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Шерман, Дженнифер (15 августа 2018 г.). «Выходит сопутствующее приложение игры Final Fantasy XIV для iOS и Android» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Уильямс, Майк (16 апреля 2018 г.). «Final Fantasy 14 представляет вспомогательное приложение для предстоящего обновления 4.3» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ МакГлоун, Эд (14 июня 2017 г.). «Директор FFXIV разъясняет кардинальные изменения в рабочих действиях, экспертную рулетку, подсказки Ивалиса и многое другое; полные вопросы и ответы — страница: 2» . Твинфинит . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Витале, Брайан (21 декабря 2018 г.). Трейлер и подробности обновления 4.5 «Реквием по героям» для Final Fantasy XIV Stormblood» . Сайт РПГ . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «FINAL FANTASY XIV: Stormblood — Легенда возвращается» . Final Fantasy XIV — Магнит . 2017 . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «FINAL FANTASY XIV: Stormblood — Восход нового солнца» . Final Fantasy XIV — Магнит . 2018 . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «FINAL FANTASY XIV: Stormblood — Под лунным светом» . Final Fantasy XIV — Магнит . 2018 . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Бейли, Кэт (7 апреля 2018 г.). «Костюм кролика из Final Fantasy XIV будет доступен для персонажей мужского пола в обновлении 4.3» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «FINAL FANTASY XIV: Stormblood — Фиолетовая прелюдия» . Final Fantasy XIV — Магнит . 2018 . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «FINAL FANTASY XIV: Stormblood — Реквием по героям» . Final Fantasy XIV — Магнит . 2019 . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Ли, Джулия (15 января 2019 г.). «Новая работа Final Fantasy 14, Синий маг, уже доступна» . Полигон . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «STORMBLOOD: Оригинальный саундтрек FINAL FANTASY XIV уже доступен!» . Final Fantasy XIV — Магнит . 4 июля 2018 г. Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Мел, Энди (16 мая 2017 г.). «Трейлер Final Fantasy XIV: Stormblood раскрывает музыкальную тему и новые игровые действия» . ПК-геймер . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Котовски, Дэн (8 мая 2017 г.). «Интервью Масаеси Сокена: Небесный путь и за его пределами» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б О'Доннелл, Дженнифер (20 марта 2018 г.). «Famitsu рассказывает Сокэну о музыке в Stormblood» . Геймерский побег . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Сальбато, Майк (5 июля 2018 г.). «Интервью Масаеси Сокена на E3 2018» . РПГФан . Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Макмиллан, Эмили (26 июня 2019 г.). «Интервью Масаеси Сокена: Песни соли и страданий» . Музыка из видеоигр онлайн . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Люксферас (21 сентября 2018 г.). «Предзаказ FFXIV — The Best (The Best, The Best, The Best!)» . Final Fantasy XIV: Блог разработчиков . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Гилл, Гарри (8 июля 2018 г.). «Stormblood: Оригинальный саундтрек Final Fantasy XIV (обзор)» . Оригинальная звуковая версия . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Фишер, Грег (8 августа 2018 г.). «Stormblood: Оригинальный саундтрек Final Fantasy XIV» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Final Fantasy XIV: Stormblood для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Final Fantasy XIV: Stormblood для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Final Fantasy XIV: Stormblood для PS4, обзоры ПК» . OpenCritic . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Картер, Крис (21 июня 2017 г.). «Обзор: Final Fantasy XIV: Stormblood» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ву, Джинни (10 июля 2017 г.). «Final Fantasy XIV: Обзор Stormblood» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прелл, Сэм (20 июля 2017 г.). «Final Fantasy XIV: Обзор Stormblood» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Лейф (29 июня 2017 г.). «Final Fantasy XIV: Обзор Stormblood» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Месснер, Стивен (27 июня 2017 г.). «Final Fantasy XIV: Обзор Stormblood» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уильямс, Майк (30 июня 2017 г.). «Обзор Final Fantasy XIV: Stormblood: революция, оправдывающая название Final Fantasy» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 18 января 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Паркин, Саймон (10 июля 2017 г.). «Обзор Final Fantasy 14 Stormblood» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фэйи, Майк (10 июля 2017 г.). «Final Fantasy XIV Stormblood: Обзор Котаку» . Котаку . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Романо, Сал (28 июня 2017 г.). «Продажи в СМИ: 19.06.17 – 25.06.17» . Гемацу . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Сотрудники Game Informer (4 января 2018 г.). Награда «Лучшее за 2017 год» по версии Game Informer . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Риккиуто, Мэдлин (31 декабря 2017 г.). «Bleeding Cool Game Awards 2017: Лучшая MMO» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Каннингем, Майкл А. (2017). «RPGamer > Итоги премии 2017 г. > Лучшая MMO» . РПГеймер . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Массонгилл, Джастин (11 января 2018 г.). «Игра года 2017: победители по вашему голосованию» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Ройс, Бри (28 декабря 2018 г.). «Награда Massally OP 2018: MMORPG года» . Огромное превосходство . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2017 года
- Видеоигры Последняя фантазия
- Последняя фантазия XIV
- Японские ролевые видеоигры
- Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры
- Игры для PlayStation 4
- Ролевые видеоигры
- Игры Square Enix
- Пакеты расширения для видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Масаеси Сокеном
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Windows-игры