Jump to content

Японский маджонг

Японский маджонг ( яп . 麻雀 , Хепберн : Маджан ) , также известный как риичи маджонг , является разновидностью маджонга . Несмотря на то, что основные правила игры сохранены, ее вариант включает уникальный набор правил, таких как риичи и использование дора . Этот вариант — один из немногих стилей, в которых выброшенные плитки упорядочены, а не сложены в неорганизованную кучу. В первую очередь это связано с правилом фуритена , которое учитывает сброс игроков. Популярность этого варианта выросла благодаря аниме, манге и онлайн-платформам.

В 1924 году солдат по имени Сабуро Хираяма привез эту игру в Японию. [1] В Токио он открыл клуб маджонга, гостиную и школу. [1] Спустя годы популярность игры резко возросла. При этом сама игра была упрощена по сравнению с китайской версией. Позже были приняты дополнительные правила для увеличения сложности. [2] Маджонг по состоянию на 2010 год является самой популярной настольной игрой в Японии. [3] По состоянию на 2008 год в стране насчитывалось около 7,6 миллионов игроков в маджонг и около 8900 салонов для игры в маджонг. В 2008 году объем продаж салонов составил 300 миллиардов иен . [4] Есть несколько манги и аниме, посвященных драматическим и комическим ситуациям с участием маджонга (см. Медиа ). [5] Японские игровые автоматы представили игровые автоматы для игры в маджонг , которые можно подключать к другим игрокам через Интернет. Существуют также версии маджонга на раздевание в видеоиграх .

В Японии есть так называемые профессиональные игроки , обычно члены организаций, которые соревнуются во внутренних лигах и внешних мероприятиях с другими профессионалами и широкой публикой. В полудюжине организаций работают более 1700 специалистов. В Японии не существует универсального авторитета для риичи-маджонга: профессионалы не могут диктовать, как работают салоны маджонга или любительские организации и игроки, а также не могут регулировать друг друга, поскольку все оставлено на усмотрение свободного рынка. Точно так же не существует глобального органа, регулирующего риичи-маджонг. С 2018 года существует лига избранных профессионалов (из других профессиональных организаций маджонга) под названием M.League, которая принимает игру и представляет ее как профессиональный вид спорта. Команды профессионалов получают зарплату как игроки, соревнуются в рейтинге и плей-офф как команды и носят футболки команды, чтобы повысить имидж маджонга как вида спорта. [6]

Настраивать

[ редактировать ]
Японские плитки маджонга , включая красные плитки доры, а также сезонные плитки, которые используются в различных вариантах.

В японский маджонг обычно играют на 136 плитках. [7] Плитки смешиваются, а затем складываются в четыре стены, каждая из которых имеет высоту в две сложенные плитки и ширину 17 плиток. 26 стопок используются для построения стартовых рук игроков, 7 стопок используются для формирования мертвой стены, а оставшиеся 35 стопок образуют игровую стену.

Существует 34 различных вида плиток, по четыре каждого вида. Как и в стандартном маджонге, здесь есть три масти плиток: булавка (круги), со (бамбук) и ван (символы), а также плитки чести без рейтинга (字牌 jihai ). Тайлы чести делятся на тайлы ветра и тайлы дракона. В некоторых правилах могут быть красные плитки с номером пять, которые работают как дора и приносят больше Хана . Тайлы цветов и сезонов опущены. Названия плиток мастей следуют образцу [число] + [костюм], причем цифры представляют собой японское произношение соответствующих китайских слов.

  • Булавка (筒子, pinzu ): Названа так, потому что каждая плитка состоит из нескольких кругов.
ИПИН Райанпин СанПин качать ответственный Ропин Чипин папин целовать
  • Со (索子, содзу ): Назван в честь того, что каждая плитка состоит из нескольких бамбуковых палочек, каждая из которых содержит сто монет. На лицевой стороне плитки с номером один изображен павлин .
вот оно Рьянсо Сансо сусо использовать роза что это такое? нажимать Тюсо
  • Человек (萬子, wanzu или manzu ): Назван так, поскольку каждая плитка состоит из десяти тысяч (萬, wan или man ; см. нижний символ на плитке). Первоначально это были 10 000 монет, состоящих из 100 цепочек по 100 монет в каждой (см. плитки маджонга ). Кандзи номера пять обычно становится «伍» вместо «五». В современном японском стандарте используется wan в качестве суффикса масти , в большинстве западных языков, включая английский, вместо этого используется man . Таким образом, семерка в этой масти по-японски будет называться чиван , а по-английски — семерка (или 7 человек).
оставлять Райанван Санван Суван тот рябина Чивань паван Чуван
тонна
(Восток)
в
(Юг)
ша
(Запад)
нравиться
(Север)
  • Кости дракона (三元牌, сангенпай ): белые (白, хаку ), зеленые (發, хацу ) и красные (中, чун ). Часто лицевая сторона плиток Белого дракона совершенно белая. Кандзи тайлов Зеленого дракона в Японии обычно — 𤼵, что немного отличается от 發, поскольку включает кандзи 矢 вместо 殳.
владелец хацу к

Общие правила маджонга

[ редактировать ]

Многие основные правила маджонга применимы и к японскому варианту. Допустимые коллекции из трех плиток называются группами ( менцу ), разделенными на тройки ( коцу ) и последовательности ( шунцу ). Игроки также могут сформировать четверку, используя четыре одинаковые плитки.

Создание групп по звонку (объединение)

[ редактировать ]

Игроки могут объединиться (открытая группа), запросив сброс у другого игрока. Они раскрывают комбинацию на столе, а затем сбрасывают свои карты. Вызов сброса другого игрока открывает группу и руку. Когда выигрышная плитка закрытой руки является сброшенной, группа, включающая этот сброс, также считается открытой, в то время как рука по-прежнему считается закрытой. Призывы действуют точно так же, как и любой вариант маджонга, за исключением того, что используется японская терминология.

Что такое

[ редактировать ]

Игроки могут создать открытую последовательную группу, последовательность (3 последовательные плитки одной масти), вызывая « чии » (吃 или チー), используя плитку, сброшенную левым игроком, который является старшим по порядку. Игроки кладут комбинацию лицевой стороной вверх на стол, обычно на правой стороне рук, при этом сброс кладется боком в крайнее левое положение комбинации, чтобы указать, какая плитка была взята из левой стопки сброса.

Игроки могут создать открытую идентичную группу, тройку (3 одинаковых плитки одной масти или 3 одинаковые плитки чести), вызвав « пон » (碰 или ポン), используя плитку, сброшенную любым другим игроком. Игроки кладут комбинацию лицевой стороной вверх на стол, при этом одна из этих плиток кладется боком, чтобы указать, у кого был взят сброс.

Игроки могут составить комбинацию из 4 одинаковых плиток одной масти или 4 одинаковых плиток чести. После вызова четверки следующий соседний тайл-индикатор дора переворачивается, и игрокам необходимо вытянуть дополнительный тайл из конца мертвой стены. В зависимости от правил количество плиток в мертвой стене сохраняется на уровне 14 за счет резервирования последней доступной плитки из стены, или в это время количество уменьшается. Есть три типа четверных. Игроки называют « кан всех » (槓 или カン).

  • Закрытый квадрат: игроки могут собрать закрытый квадрат, если у них в руке четыре одинаковых плитки. Они открывают эти плитки, а затем кладут их на правую сторону руки двумя плитками лицевой стороной вверх и двумя лицевой стороной вниз. Затем они вытягивают еще одну плитку из мертвой стены. Закрытый каре не использует сброс другого игрока и не открывает его руку.
  • Открытый четырехугольник: игроки могут создать открытый четырехугольник, используя сброшенную плитку другого игрока, если у них в руке есть три одинаковых плитки. Они показывают комбинацию на столе, где все четыре плитки лежат лицевой стороной вверх, а одна помещена сбоку, чтобы указать, у кого был взят сброс. Игроки не могут составить этот тип квадрата, используя открытую комбинацию из трех плиток.
  • Добавлен открытый четырехугольник: игроки могут создать дополнительный открытый четырехугольник ( какан ; 加槓), добавив самостоятельно вытянутую плитку или плитку, уже находящуюся в их руке, к открытой комбинации тех же трех плиток. [8] Плитка обычно добавляется сбоку поверх боковой плитки в открытом объединении.

Порядок приоритета

[ редактировать ]

Порядок старшинства при получении сброса, когда два или более игроков хотят этого: сначала рон (победа), затем кан или пон , а затем чии . Кан и пон не могут возникнуть одновременно, поскольку каждой плитки всего четыре. В зависимости от используемого набора правил эти вызовы могут быть разрешены, когда следующий игрок уже вытянул и увидел свою следующую плитку. В таких случаях этот игрок имеет приоритет при вызове tsumo .

Обзор японских правил

[ редактировать ]

Хотя основные правила маджонга применяются к японскому варианту, применяется дополнительный, отдельный набор правил. (См. правила Старого гонконгского маджонга .)

Вода и водяной

[ редактировать ]

Яку — это особые комбинации плиток или условий, которые определяют ценность рук. В отличие от многих вариантов, выигрышная комбинация состоит из четырех комбинаций и требует как минимум одного яку . При подсчете очков каждый яку имеет свое значение хана , и хан работает как удвоитель. Для выигрышной руки нужен хотя бы один яку . Якуман — это значение для лимитных рук, которые трудно получить, и в некоторых вариантах накопительные и/или множественные якуманы можно учитывать . Руки класса Якуман игнорируют все другие модели подсчета очков и очки.

Объявление риичи означает объявление готовности руки и является разновидностью яку . Игрок может объявить себя готовым, если руке игрока нужна только одна плитка для завершения правильной руки ( тенпай ), и игрок не потребовал сброса других игроков для создания открытых комбинаций . Объявляя готовность, игрок может выиграть при сбросе, даже если в руке не было яку, потому что готовность сама по себе является яку . [9] После объявления готовности игрок должен внести залог и больше не может менять свою руку, за исключением случаев формирования определенных закрытых каре.

В качестве возможного домашнего правила игрок может раскрыть свою руку, чтобы выиграть больше очков в случае успеха, что называется опун риичи (открытое риичи ). В этом случае игрок показывает только плитки, связанные с ожиданием , или раскрывает все плитки в руке в зависимости от правил. [10] Заявление увеличивает количество яку , позволяя игроку набирать дополнительные очки.

Дора (ドラ) — это бонусные плитки, которые добавляют ценность хана к выигрышной руке. Любая плитка может стать плиткой Дора . Плитка доры добавляет такое же количество значений хана , как и количество соответствующих плиток « индикатор дора ». Дора не считается яку , и наличие ее без яку не соответствует требованию одного яку для выигрышной руки. [11]

В начале раздачи верхняя плитка из третьей стопки заднего конца мертвой стены переворачивается и становится индикатором доры . [12] Тогда следующая за ним плитка распознается как дора . Например, если индикатор представляет собой Зеленый дракон ( ), Красные драконы ( ) считаются дора в соответствии с последовательностью, показанной ниже, в которой Красный дракон оборачивается вокруг Белого дракона ( ).

Последующий порядок Доры следующий:

- - - - - - - - -

- - - - - - - - -

- - - - - - - - -

- - - -

- - -

Количество индикаторов доры увеличивается следующим образом: каждый раз, когда игрок называет четверку , следующая соседняя плитка-индикатор дора переворачивается, начиная с верхней плитки из четвертой стопки с заднего конца. Индикатор переворачивается сразу после вызова четверки, и после этого игрок тянет дополнительную плитку для своей руки с заднего конца мертвой стены. В этом направлении увеличивается количество индикаторов, которое становится пятью, если один игрок называет четыре четверки, и это максимально возможное число из верхних плиток в стопках с третьей по седьмую мертвой стены (см. Четыре четверки ).

Кроме того, когда игрок выходит из игры с объявлением риичи (готовая рука), плитки под индикаторами дора переворачиваются после победы и становятся дополнительными индикаторами дора , в результате чего их последующие плитки также считаются дора , которые называются ура-дора (裏ドラ, скрытая дора ).

Говорят, что имя Дора означает «дракон», хотя оно не имеет ничего общего с плитками дракона в современном японском маджонге.

  • Красные плитки 5 : в варианте используются специально отмеченные красные плитки с номером 5, которые также сами считаются дора , независимо от доры индикаторов . Кроме того, если индикатор дора имеет номер 4 той же масти, что и красные плитки 5, игроки получают дополнительное хана значение . Одна красная пятерка для каждой масти обычно используется вместо обычных пяти плиток, а в некоторых местных вариантах используется разное количество (только две 5-контактные, две 5-контактные и одна 5-со и 5-ван, по две по 5 в каждой масти). все три масти и так далее ). В некоторых вариантах плитки с другими числами, например 3 или 7, могут быть помечены красным. [11]

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Среди современных вариантов маджонга японская система подсчета очков уникальна. Рассматриваются две переменные: значение han и значение fu . Победитель раздачи получает очки на основе этих значений, которые соответствуют таблице значений очков . Если значение han равно пяти или больше, то значение fu по-прежнему учитывается, но в нем больше нет необходимости.

Существует различие между выигрышем со стены и выигрышем со сброса. Выходя, игроки кричат ​​« цумо » (自摸 или ツモ, вытянутый самостоятельно) или « рон » (栄 или ロン, подбирая сброс). В случае цумо остальные три игрока разделяют ответственность за выплату очков в соответствии с таблицей подсчета очков . В случае ron игрок, сбросивший плитку, платит все очки.

Организованный сброс

[ редактировать ]

Во многих вариантах маджонга сброс просто беспорядочно размещается в центре стола. Однако в японском варианте плитки аккуратно размещаются перед каждым игроком в порядке сброса. По очереди, каждый игрок каждой рукой накапливает стопку сброса. Обычно сброс размещается рядами по 6 плиток в соответствии с обычным правилом. Кроме того, открытые вызовы chii , pon и kan имеют особые правила сброса, согласно которым они должны указывать источник и тип сброшенной плитки. Таким образом, ведется запись обо всех сброшенных плитках, соответствующих каждому игроку. Аналогично, стратегия игры зависит от состояния сброса и рук игроков.

Священный сброс

[ редактировать ]

В священных правилах сброса, которые также называются фуритен (振聴 или フリテン), есть три ситуации, в которых выигрыш с использованием сброса другого игрока запрещен: [13]

  1. Игрок не может выиграть ни при одном сбросе, если в его стопке сброса присутствует какая-либо из его потенциальных выигрышных плиток. [14] Сюда входят плитки, которые были вызваны другими игроками для открытия комбинаций. [15]
  2. Если выигрышная плитка сброшена и игрок не называет ее выигрышной, этот игрок не может выиграть ни при одном сбросе после нее до своего следующего хода. Это известно как «временный фуритен». Это применимо, даже если эту выигрышную кость нельзя было назвать выигрышной из-за того, что в полученной руке не было яку. Как правило, создание открытых объединений другими игроками не приводит к временному фуритену. [16]
  3. Временный фуритен становится постоянным после риичи. Если игрок отказывается от выигрышного сброса после объявления риичи, этот игрок больше не может выиграть ни при одном сбросе.

Неудачные розыгрыши

[ редактировать ]

В японском маджонге многие правила позволяют объявлять прерванный розыгрыш, пока кости еще доступны. Они могут быть объявлены при следующих условиях:

  • Кюсю кюхай ( 九 «Девять карт» ) , сокращенно от «кюсю яочухай тохай» ( 九 вид девяти карт в разложенном виде ) : на первом ходу игрока, когда не было объявлено ни одной комбинации, если у игрока есть девять различных терминалов (также известных как основные [17] ) или честь тайлов, игрок может объявить, какую руку нужно вытянуть. Например, рука может быть 1 круг4 круг5 круг9 круг1 бамбук4 бамбука6 Бамбук9 Бамбук1 персонажВосточный ветерЗападный ветерКрасный ДраконКрасный ДраконБелый Дракон. Вместо этого они могли взять руку тринадцати сирот ( кокуси мусо ).
  • Барьер четырех ветров ( 四風子連打 , Sūfontsu rendā ) : в первый ход без каких-либо объединенных вызовов, если все четыре игрока сбрасывают одну и ту же плитку Ветра, рука вытягивается.
  • Суча риичи ( 四家立, прямой ) или Йонин риичи ( 四人立, прямой ) : если все четыре игрока объявляют риичи , рука разыгрывается после того, как последний игрок сбрасывает карты, не раздавая карты.
  • Прерывание четырех каре ( 四槓散了 , Sūkan sanra ) : рука разыгрывается, когда выигрышная рука не может быть получена из сброса после вызова четвертой четверки, если только все четыре четверки не были объявлены одним игроком. Если четыре четверных были коллективно объявлены двумя или более игроками, игра может закончиться после того, как последний игрок сбросит четверку (либо безопасно, либо раздав), или она может закончиться немедленно. Если все четыре каре были уравнены одним игроком, раздача продолжается. После того, как четыре четверных созданы и игра разрешена для продолжения, пятая четверка, как правило, не может быть сформирована. Как и большинство дополнительных настроек, возможно, что имеется локальный механизм, позволяющий использовать дополнительные четверные, но это происходит очень редко.

Инструмент

[ редактировать ]

Игроки могут быть оштрафованы при следующих обстоятельствах:

  • Гоцумо . Вызов цумо недействительной рукой
  • Фуритен рон Вызов Рона пока фуритен .
  • Богатые орехи . Вызов риичи, когда он не в тенпае
  • Machi ga kawaru riichi-go no kan (Кан после достижения, когда меняется время ожидания) Закрывается кан после риичи , если кан меняет время ожидания игрока
  • Тахай (多牌). Наличие большего количества плиток, чем разрешено (в зависимости от правил) [18]
  • Ямакудзурэ (山崩れ). Буквально «оползень». Повреждение стены до такой степени, что ее невозможно восстановить. [18]

Условия окончания игры

[ редактировать ]

Игра заканчивается после последней раздачи последнего раунда, который обычно является южным (преобладающий ветер) раундом.

Банкротство

[ редактировать ]

Игра заканчивается, когда счет игрока становится отрицательным (ниже нуля) или, в некоторых редких местных правилах, равным нулю или меньше. Некоторые правила могут разрешать продолжение игры, если игрок имеет отрицательное количество очков.

Беглая победа

[ редактировать ]

Некоторые наборы правил позволяют последнему дилеру решить, продолжать ли разыгрывать дополнительные руки в последнем раунде или остановиться. ( Безоговорочная победа агари -ямэ , あがりやめ, «выиграть и остановить») — это когда последний дилер решает воспользоваться этим вариантом после выигрыша руки, например, когда он является лучшим игроком на данный момент. [19] В некоторых случаях остановка может быть разрешена просто для розыгрыша руки и завершения игры готовой рукой ( тенпай-ямэ , 聴牌やめ), или в очень редких случаях позволить последнему дилеру завершить игру независимо от позиции.

Продолжаем двигаться на запад

[ редактировать ]

Если после последней раздачи последнего раунда результат лучшего игрока составляет менее 30 000 очков, в некоторых правилах игра продолжается в Западный раунд (西場). Эта ситуация называется шанью (西入; выход на Запад). Преобладающий ветер становится западным. Таким же образом может последовать северный раунд (北場). В зависимости от правил, за ним может последовать снова Восточный раунд или вместо него раунды Белого дракона, Зеленого дракона, Красного дракона и Восточные раунды. [19] Любой дополнительный раунд заканчивается, как только один из игроков наберет 30 000 очков или более.

Сведение счетов

[ редактировать ]

В конце матча игрокам часто начисляются бонусные очки или штрафы в зависимости от их места (см. окончательные очки и место ).

Маркеры Якитори

В необязательном правиле, называемом якитори (焼き鳥), если кто-то не выиграл ни одной руки в матче, этот игрок платит штраф. В начале матча у каждого игрока на столе есть маркер под названием якитори маку (знак) (焼き鳥マーク), и игрок переворачивает свой маркер после победы в раздаче. [20] В качестве замены также используются фишки или монеты, и их часто удаляют, а не подбрасывают.

дополнительный бонус, называемый сюги Часто в салонах маджонга по всей Японии игрокам, выигравшим свою комбинацию, выплачивается (祝儀). За каждое сюги выигрышной комбинации дополнительные выплаты производятся либо игроком, бросившим выигрышную кость, либо каждым игроком в случае выигрыша с себя. [21] Обычные сюги:

Японский маджонг имеет широко разработанную теорию. Японский маджонг зависит как от навыков, так и от удачи, поэтому стратегия фокусируется на получении вероятностных и стратегических преимуществ. [22]

Японский маджонг – это игра сравнительных очков. В отличие от вариантов ставок в маджонге, решения принимаются на основе сравнения с другими игроками, а не на основе строгого ожидаемого значения . Поскольку маджонг — это игра, основанная на психологии и теории игр , опытные игроки могут отклоняться от оптимального принятия решений, чтобы блефовать или вводить противников в заблуждение.

Приемка плитки

[ редактировать ]

В японском маджонге раунд выигрывает тот игрок, который первым сложит свою руку. В результате игрокам обычно выгодно собрать полную раздачу как можно быстрее.

Эффективность плитки, также известная как теория принятия плитки, — это концепция оценки того, какую плитку лучше выбросить. Цель состоит в том, чтобы как можно быстрее перейти к завершенной раздаче, используя максимальное количество доступных плиток, которые улучшают раздачу.

Сброс должен быть направлен на уменьшение шантэна (向聴) руки, количества плиток, необходимых для достижения готовой руки ( тенпай ). Как следствие, сброс должен также быть направлен на увеличение укейре (受け入れ) руки, количества плиток, которые можно вытянуть, чтобы уменьшить шантэн.

В отличие от некоторых других вариантов маджонга, в японском маджонге игрок, который раздает карты, платит полную стоимость очков на руке победившего игрока. Защита вращается вокруг избегания контакта с игроком с рукой тенпай .

Священные правила сброса (фуритен) можно использовать для определения безопасных плиток, известных как генбуцу (現物). И содержимое, и порядок плиток в стопке сброса игрока можно в дальнейшем использовать для идентификации плиток, которые статистически маловероятны или невозможны быть одними из их выигрышных плиток.

Решения о пуш-фолде основаны на использовании принятия плиток и защитной информации, чтобы взвесить, следует ли игроку добиваться выигрышной комбинации, рискуя сдать карту, или отказаться от завершения своей руки, чтобы сбросить плитки, которые с наименьшей вероятностью будут сданы.

Пуш-фолд основан на широком спектре решений, включая бетаори (ベタ降り), полный отказ от выигрыша, чтобы избежать сделки с игроком тенпай ; зенцуппа (全ツッパ), наоборот, стремящийся завершить раздачу, не принимая во внимание риск, который могут представлять выброшенные плитки; и маваси (回し打ち), отступающие в шантэне , чтобы избежать сдачи, но при этом оставляя открытой возможность выиграть раздачу.

[ редактировать ]

Существует версия для трех игроков, называемая санма (三麻), которая исключает 28 плиток из плиток числовой масти от 2 до 8 человек и удаляет возможность называть «чии». Существует версия для четырех игроков под названием «Чистый маджонг», созданная Нобоюки Фукомото для манги «Десять: Тенходори Но Кайданджи». [23] Существует версия для двух игроков под названием «Сан-Хако Маджонг», в которой сохраняются все плитки, разрешено произносить «чии» и используется манекен-игрок. [24]

Этот вариант показан в аниме и манге , таких как «Акаги» , который также был превращен в телесериал с живыми актерами « Легенда об игроке: Тэцуя , Саки и Мудазумо Наки Кайкаку» . В сериале с живыми актерами под названием « Шин Джанки» ( 真 ・ 雀鬼 ) рассказывается об игре, в которой участвуют якудза и азартные игры, а также используются различные тактики и приемы мошенничества.

Mahjong Soul основан на этом типе маджонга. Кроме того, риичи-маджонг встречается в нескольких сериях видеоигр как мини-игра , двумя популярными примерами которых являются франшиза Like a Dragon и Final Fantasy XIV .

Игровые платформы

[ редактировать ]

Вариант доступен через онлайн-игру. Кроме того, многие игровые консоли переносят игры маджонг, а также различное программное обеспечение для ПК и мобильных телефонов.

Глобальное сообщество

[ редактировать ]

За пределами Японии клубы спорадически расположены в Европе, Северной Америке, Азии и Южной Америке. Существуют также турниры различного масштаба, крупнейшим из которых за пределами Японии является чемпионат мира по риичи . На мероприятиях меньшего размера, таких как чемпионат Европы по риичи, а также на некоторых других турнирах, количество посетителей может достигать десятков человек, иногда даже более 100 на таких мероприятиях, как чемпионат Европы по риичи, и до 224 человек на чемпионате мира по риичи (2017 г.). издание из Лас-Вегаса). Общий охват охватывает почти 50 стран, но в некоторых странах может быть мало игроков, в других — сотни или тысячи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Представитель, Джелте (2007). Великая книга маджонга: история, знания и игра . Сингапур: Издательство Tuttle. ISBN  978-0-8048-3719-4 .
  2. ^ «Маджонг – история и полезная информация» .
  3. ^ Пакарнян, Джон, «Game Boy: Глоссарий японских азартных игр», Метрополис , 22 января 2010 г., стр. 15.
  4. ^ Мацутани, Минору, « Древний, прогрессивный маджонг », Japan Times , 15 июня 2010 г., стр. 3.
  5. ^ Шодт, Фредерик, Манга! Манга! Мир японских комиксов . Коданша, 1986, Глава 5
  6. ^ » . M.League « Официальный ( сайт M.LEAGUE )
  7. ^ «Маянское оборудование» . Проверено 16 ноября 2009 г.
  8. Авторы Википедии, «槓», Arc.Ask3.Ru: версия на японском языке , 24 февраля 2011 г., 00:40 UTC, получено 24 февраля 2011 г.
  9. ^ «Время маджонга — Правила соревнований по риичи» .
  10. Авторы Википедии, «立直», Arc.Ask3.Ru: версия на японском языке , 10 марта 2011 г., 05:16 UTC, получено 23 июля 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Авторы Википедии, «ドラ (麻雀),» Arc.Ask3.Ru: версия на японском языке , 31 августа 2011 г., 01:16 UTC.
  12. ^ «Время Маджонга — Индикатор Маджонг Дора» .
  13. Авторы Википедии, «振聴», Arc.Ask3.Ru: версия на японском языке , 13 января 2011 г., 11:34 UTC, получено 11 февраля 2011 г.
  14. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2012 г. Проверено 18 апреля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ По этой причине названные плитки размещаются боком, чтобы указать источник сброса.
  16. ^ Авторы Википедии, «振聴», Arc.Ask3.Ru: японская версия , 16 августа 2011 г., 06:08 UTC.
  17. ^ Классификация плитки
  18. ^ Перейти обратно: а б Авторы Википедии, «Нечестная игра в маджонге», Arc.Ask3.Ru: версия на японском языке , 19 апреля 2011 г., 14:16 UTC, получено 15 июня 2011 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Авторы Википедии, «Правила маджонга», Arc.Ask3.Ru: японская версия , 14 февраля 2012 г., 10:16 UTC.
  20. Авторы Википедии, «麻雀», Arc.Ask3.Ru: версия на японском языке , 14 сентября 2011 г., 00:37 UTC, получено 24 октября 2011 г.
  21. ^ Авторы Википедии, "麻雀での用例" Arc.Ask3.Ru: версия на японском языке , 16 апреля 2018 г., 23:13 UTC, получено 16 апреля 2018 г.
  22. ^ Чиба, Дайна (31 марта 2019 г.). Книга Риичи I. Учебник по стратегии маджонга для европейских игроков, версия. 9 .
  23. ^ «Чистый маджонг» . Маджонг вики .
  24. ^ «Сан Хако Маджонг » Сан Райт Маджонг .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 669235da1f95fe12d049cc4020052a63__1713072660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/63/669235da1f95fe12d049cc4020052a63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese mahjong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)