Странник Туманов
![]() | |
Родное имя | Корпорация Туманный Уокер |
---|---|
Романизированное имя | Мисутовока Копорешон |
Тип компании | Частный |
Промышленность | Видеоигры |
Жанр | Разработчик видеоигр |
Основан | июнь 2004 г |
Основатели | Хиронобу Сакагути |
Штаб-квартира | 2222 Kalakaua Avenue Suite 1007, Гонолулу , Гавайи , США |
Дополнительные офисы | Tokyo Midtown Residences 1307, 9-7-2 Акасака, Минато-ку, Токио , Япония |
Ключевые люди |
|
Продукты | Игры |
Бренды | |
Количество сотрудников | 15 (2017) |
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки [ 1 ] [ 2 ] |
Корпорация Туманных Странников [ а ] — американо-японская студия разработки видеоигр . Компания была основана в 2004 году Хиронобу Сакагути , наиболее известным благодаря созданию серии Final Fantasy . Компания создала как игровые франшизы, такие как Blue Dragon и Terra Battle , так и отдельные игры, включая Lost Odyssey (2007) и The Last Story (2011). Из-за финансовых проблем, вызванных Final Fantasy: The Spirits Within , и растущего недовольства руководством, Сакагути решил, что хочет делать игры за пределами Square. Первые две игры Mistwalker были ролевыми играми для Xbox 360 ; «Синий дракон» (2006) и «Потерянная одиссея» . После The Last Story для Wii Сакагути и Mistwalker переключились на собственные мобильные игры. Оригинальная Terra Battle имела широкий успех и признание, что привело к появлению новых мобильных проектов.
Сакагути описал Mistwalker как коллектив художников, курирующих проекты, с независимой небольшой структурой, отличающей ее от большинства других японских игровых студий. Сакагути отметил, что его целью в Mistwalker было создание инновационных игр независимо от платформы, а не оставаться только на домашних консолях или мобильных платформах. В первые годы своего существования Mistwalker разрабатывала консольные игры совместно с другими разработчиками, включая Artoon , Feelplus и tri-Crescendo . Они также будут работать с Cavia над отмененным альбомом Cry On . В число постоянных соавторов входят композитор Нобуо Уэмацу и художники Кимихико Фудзисака и Манабу Кусуноки.
Происхождение
[ редактировать ]
Компания Mistwalker была основана в Гонолулу , Гавайи , Хиронобу Сакагути , который работал в Square с момента ее основания в 1983 году. Он, в частности, задумал и помог разработать ролевую видеоигру Final Fantasy , которая в то время спасла финансы компании и положила начало франшизе то же имя . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Сакагути потерял известность в Square с Final Fantasy: The Spirits Within , компьютерным фильмом, основанным на произведении Final Fantasy , режиссером которого он был. Очень амбициозная игра, она значительно превысила свой бюджет и стала бомбой в прокате, что нанесло ущерб финансам Square, задержало запланированное слияние с Enix и побудило Сакагути отказаться от прямого участия в будущих проектах Square. [ 6 ] [ 7 ] В 2001 году, когда Square впервые с момента основания оказалась в минусе, Сакагути ушел со своей должности в Square вместе с двумя другими руководителями высшего звена. [ 8 ] [ 9 ] Его основной причиной этого были растущие административные обязанности, которые ему приходилось выполнять на своей руководящей должности, что удерживало его от производства игр. [ 9 ] Он подписал соглашение с Square, чтобы выступать в качестве исполнительного продюсера игр Final Fantasy . [ 8 ]
Хотя Сакагути продолжал получать признание как исполнительный продюсер, он описал себя как «ничего не делавшего» на Гавайях в течение следующих трех лет, будучи деморализованным провалом фильма. [ 10 ] В какой-то момент он почувствовал себя виноватым из-за отсутствия своего вклада в индустрию. [ 11 ] Желая вернуться в игровую индустрию и создать свои собственные оригинальные проекты, Сакагути связался со своими друзьями-художниками Акирой Ториямой и Такехико Иноуэ по поводу возможного сотрудничества в игровых проектах. [ 10 ] Он покинул Square в 2003 году, и его последней работой в компании была Final Fantasy X-2 . [ 12 ] Mistwalker была официально основана в июле 2004 года, хотя ее торговая марка существовала еще в 2001 году. [ 6 ] Mistwalker известен как одна из группы компаний по производству видеоигр — наряду с Sacnoth , Love-de-Lic и Monolith Soft — основанной сотрудниками Square, которые работали над известными играми, выпущенными в 1990-х годах. [ 13 ] Часть средств на его создание поступила от Microsoft . [ 14 ] Офисы студии расположены в Гонолулу ( Гавайи ) и Токио ( Япония ) . [ 1 ]
История
[ редактировать ]2004–2011
[ редактировать ]Концептуальная работа над первыми двумя проектами Mistwalker, Blue Dragon и Lost Odyssey , началась еще до образования компании, когда Сакагути привлек Торияму и Иноуэ, а также контакты внутри Microsoft. [ 15 ] [ 7 ] от Microsoft Xbox 360 был выбран вместо PlayStation 3 из-за трудностей со сторонним производством и личных разногласий между Сакагути и Sony Computer Entertainment лидером Кеном Кутараги . [ 16 ] Ранние игры Mistwalker для 360 были примечательны нишевым статусом консоли в Японии. [ 17 ] Blue Dragon , над которой сотрудничал Торияма, представляла собой весьма традиционную RPG, предназначенную для поклонников жанра, а не пробующую что-то экспериментальное на 360, нишевой консоли в Японии. [ 15 ] [ 14 ] Для Lost Odyssey , в которой использовались дизайны персонажей Иноуэ, Сакагути создал повествование, сосредоточенное на эмоциях и влиянии конфликта глазами бессмертного главного героя, сотрудничая с писателем Киёси Сигемацу над серией историй визуальных новелл в игре. [ 15 ] [ 18 ] [ 19 ] Также в 2005 году было объявлено о выпуске еще двух игр, над которыми работает Mistwalker. Это была для Nintendo DS тактическая ролевая игра ASH: Archaic Sealed Heat , разработанная совместно с Раджином и основанная на работе Сакагути над Final Fantasy Tactics ; [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] и 360-градусная ролевая игра Cry On, разработанная совместно с Cavia , целью которой было вызвать сильные эмоции у игроков посредством связи между двумя главными героями. [ 23 ] [ 24 ]
Синий Дракон был выпущен в 2006 году. [ 25 ] В дальнейшем он породил медиа-франшизу, включающую множество сиквелов, адаптацию манги и аниме-телесериал . [ 14 ] [ 26 ] ASH: Archaic Sealed Heat и Lost Odyssey вышли в 2007 году. [ 27 ] [ 28 ] В конечном итоге Cry On был отменен издателем AQ Interactive в 2008 году, что было связано с текущими на тот момент рыночными условиями. [ 29 ] Mistwalker руководил производством Away: Shuffle Dungeon для DS, выпущенного в 2008 году; Сакагути написал сценарий, а дизайном персонажей занимался Sega ветеран Наото Осима . [ 30 ] После работы над Lost Odyssey Сакагути учел отзывы как об этой игре, так и о Blue Dragon , и решил создать более нетипичный игровой процесс, основанный на действиях, наряду с постоянными инновациями в сюжетной линии. [ 31 ] The Last Story для Wii изначально была игрой на тему научной фантастики со специальным романтическим сюжетом, но благодаря вкладу Nintendo она превратилась в сюжетную линию, основанную на фэнтези, с общей темой дружеских отношений. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Вышедшая в 2011 году «Последняя история» стала первой режиссерской работой Сакагути после Final Fantasy V (1992). [ 35 ]
2012 – настоящее время
[ редактировать ]После сотрудничества с консолями и крупномасштабными ролевыми играми Сакагути хотела сосредоточиться на небольших мобильных играх, которые она могла бы производить в основном самостоятельно. [ 36 ] [ 37 ] Решение отказаться от более крупных консольных проектов было также мотивировано желанием Сакагути работать с небольшой тщательно подобранной командой. [ 38 ] Первым сольным проектом Mistwalker стал Party Wave , симулятор серфинга. [ 37 ] Второй выпущенной мобильной игрой стала Blade Guardian , игра в жанре Tower Defense, созданная совместно с несколькими бывшими коллегами Square; Сакагути создал игру, основываясь на своих предпочтениях к этому жанру. [ 39 ] [ 40 ] Party Wave не увенчалась успехом и побудила Сакагути пересмотреть свой подход к разработке мобильных игр. Это привело к созданию Terra Battle . небольшой ролевой игры [ 41 ] [ 42 ] Terra Battle была одним из нескольких предложений, созданных Сакагути, причем одним из таких предложений была игра с участием танцора балета. [ 43 ]
Terra Battle имела успех во всем мире, что побудило Сакагути расширить ее до более крупной франшизы, включающей прямое продолжение Terra Battle 2, разработанное совместно с Silicon Studio , и дополнительный продукт под названием Terra Wars , в котором использовалась глиняная обработка, включенная в игру. игра. В 2017 году он также планировал третью основную игру Terra Battle . [ 44 ] К 2020 году все три игры Terra Battle были закрыты; Terra Battle 2 и Terra Wars были закрыты из-за неоднозначной реакции и проблем с их обновлением на основе отзывов, а Terra Battle закрылась почти через шесть лет из-за растущих трудностей с поддержанием высокого качества игры. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Перепройдя Final Fantasy VI , Сакагути заново открыл для себя прежнюю страсть к созданию эмоциональных повествований. В 2018 году началось производство Fantasian , ролевой игры, вдохновленной Final Fantasy VI и разработанной для сервиса Apple Arcade . Примечательным элементом было использование реальных диорам , отсканированных в игру и использованных для ее окружения. [ 48 ] [ 49 ] Расширенная версия под названием Fantasian Neo Dimension будет выпущена Square Enix для консолей и ПК в четвертом квартале 2024 года, что станет первым сотрудничеством Сакагути и Square Enix за 21 год. [ 50 ]
Игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа | Соразработчик |
---|---|---|---|
2006 | Синий Дракон | Xbox 360 | В Арту [ 51 ] |
2007 | ASH: Архаичный запечатанный жар | Нинтендо ДС | Верно [ 21 ] |
Потерянная Одиссея | Xbox 360 | чувствоватьплюс [ 52 ] | |
2008 | Синий Дракон Плюс | Нинтендо ДС | Feelplus, Брауни Браун [ 53 ] |
На выезде: Shuffle Dungeon | Нинтендо ДС | В Арту [ 30 ] | |
2009 | Синий Дракон: Пробужденная Тень | Нинтендо ДС | три-Крещендо [ 54 ] |
2011 | Последняя история | Вии | АК Интерактив [ 55 ] |
2012 | Вечеринка Волна [ 56 ] | Андроид , iOS | |
Клинок Хранитель [ 57 ] | iOS | ||
2014 | Терра Битва | Андроид, iOS | |
2017 | Терра Битва 2 | Андроид, iOS | Силиконовая студия [ 44 ] |
2019 | Терра Войны | Андроид, iOS | Арзест [ 58 ] |
2021 | Фантастика | iOS, macOS , tvOS , Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox Series X/S , Windows |
Структура и персонал
[ редактировать ]В первые дни своего существования Mistwalker не занимался разработкой игр самостоятельно, а курировал производство. [ 9 ] Она будет действовать как концептуальная студия со штатом не более двадцати человек, передавая большую часть разработки выбранным партнерам по производству. [ 2 ] Сакагути описал студию как коллектив элитных разработчиков, похожий на голливудскую студию. [ 6 ] Такой подход концептуальной студии, которая свободно перемещается между партнерами по развитию, редко встречается в Японии, где более крупные корпорации и студии с большими командами являются нормой. [ 2 ] Многие компании, с которыми работал Mistwalker, в конечном итоге стали сначала дочерними компаниями, а затем были поглощены AQ Interactive, включая Artoon, Feelplus и Cavia. [ 59 ]
Заметным членом команды Mistwalker с 2009 года был художник Кимихико Фудзисака, известный своей работой над серией Drakengard . [ 12 ] [ 60 ] [ 61 ] В последующие годы второй художник по имени Такатоши Гото внес свой вклад в создание титулов, которого описывали как протеже Фудзисаки. [ 62 ] [ 63 ] Еще один постоянный художник — Манабу Кусуноки, известный своими работами над серией Panzer Dragoon . [ 64 ] [ 65 ] Под руководством Artoon, а затем и Arzest, Кусуноки внес концепт-арт и внутриигровые иллюстрации в несколько проектов. [ 63 ] [ 65 ] [ 66 ] Постоянным музыкальным соавтором является композитор Нобуо Уэмацу , который также работал над серией Final Fantasy . [ 67 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Туманный ходок - О нас . Веб-сайт Mistwalker (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 марта 2008 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Леоне, Мэтт (16 марта 2018 г.). «Режиссура со стороны» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 г. Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Фуджи, Дайдзи (январь 2006 г.). Предпринимательский выбор стратегических вариантов разработки ролевых игр в Японии (PDF) (Отчет). Факультет экономики Университета Окаямы . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2006 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Паркин, Саймон (январь 2018 г.). «Бесконечная история: нерассказанная легенда о величайшей ролевой игре в мире». Край . № 314. ООО «Будущее» . стр. 56–91.
- ^ Гиффорд, Кевин (21 декабря 2011 г.). «Хиронобу Сакагути о разработке американских горок Final Fantasy I» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хиронобу Сакагути создает независимую студию» . 1UP.com . 21 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паркин, Саймон (27 февраля 2012 г.). «Хиронобу Сакагути: Человек-фантазия» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиронобу Сакагути уходит из Square! . Фамицу (на японском языке). 8 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2004 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Леоне, Мэтт (9 января 2017 г.). «Final Fantasy 7: Устная история» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 января 2017 г. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиронобу Сакагути рассказывает о своей жизни как творца и своем будущем - Репортаж о "Курокава Дзюку (40)", где одно за другим звучат радикальные высказывания . Gamer.ne.jp (на японском языке). 03.10.2016. Архивировано из оригинала 4 октября 2016 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ [Курокава Дзюку 40] Оглядываясь назад на жизнь Хиронобу Сакагути: От закулисных историй разработки FF до планов на новую работу в 2017 году . Games.App (на японском языке). 03.10.2016. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ивата спрашивает: Последняя история, том 1 — Хиронобу Сакугути и Кимихико Фудзисака» . Нинтендо Великобритания . 17 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 9 января 2015 г.
- ^ Сиолке, Тодд (6 февраля 2013 г.). «Кнопка X — квадратный круг» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Колан, Патрик (3 апреля 2007 г.). «Туманный странник и синий дракон» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Интервью «Хиронобу Сакагути» Интервью E3 . Dengeki Online (на японском языке). 2005. Архивировано из оригинала 02 июня 2015 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Интихар, Брайан (8 мая 2007 г.). «Эксклюзивное интервью: Человек-фантазия» . Ежемесячник электронных игр . № 216. ООО «ЭГМ Медиа». стр. 48–50.
- ^ Перри, Дуглас К. (24 февраля 2005 г.). «Бывший президент Square создаст игры для Xbox 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 января 2007 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (21 апреля 2008 г.). «Разработка эпоса: Накадзато об утраченной одиссее и будущем» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Барнхолт, Рэй (30 января 2008 г.). «Предварительный просмотр: Затерянная Одиссея» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Гантаят, Ануп (05 октября 2005 г.). «Отец Final Fantasy приносит Эша в DS» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Очоа, Роландо (22 октября 2007 г.). «Смешанное пламя ASH: Архаичное запечатанное тепло» . Силиконра . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Голос Создателя -『АРХАИЧНОЕ ЗАПЕЧАТАННОЕ ЖАР』 . Нинтендо (на японском языке). 2007. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Странник туманов представляет еще одно название» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Гантаят, Ануп. «Выступление самого популярного разработчика Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Дональдсон, Алекс (22 сентября 2006 г.). «Дата выхода Синего Дракона» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Американская сеть мультфильмов этой весной запустит «Голубого дракона»» . Сеть новостей аниме . 29 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Потерянная Одиссея» наконец-то вышла! Новый контент продолжает добавляться в Xbox LIVE Marketplace и многое другое. . Фамицу . 06.12.2007. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Эпическая ролевая игра Archaic Sealed Heat от Nintendo x Mistwalker выйдет 4 октября! . Dengeki Online (на японском языке). 06 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Баррес, Ник Дес (25 декабря 2008 г.). «AQ Interactive объявляет об отмене Cry On для Xbox 360» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 6 января 2010 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дата выхода ролевой игры «AWAY Shuffle Dungeon», выпущенной г-ном Сакагути и другими, назначена на 16 октября!! . Dengeki Online (на японском языке). 04 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 05 февраля 2019 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (5 января 2011 г.). «Хиронобу Сакагути размышляет о своей последней истории» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 г. Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (11 ноября 2011 г.). «Что общего между «Хрониками Xenoblade» и «Последней историей»?» . Силиконра . Архивировано из оригинала 17 сентября 2014 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Дрейк, Одри (30 мая 2012 г.). «Легенда возвращается: Хиронобу Сакагути о последней истории» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 г. Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Санчес, Дэвид (13 июня 2012 г.). «E3 2012: Интервью The Last Story с Такуя Мацумото» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 13 января 2015 г. Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Последняя история Сакагути» . Компьютерные и видеоигры . 20 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 г. Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Леоне, Мэтт (07 августа 2017 г.). «Шестилетний план Хиронобу Сакагути на восемь игр» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «JPGAMES.DE – Наше интервью с Хиронобу Сакагути» . JPGames . 08.08.2012. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (2 сентября 2014 г.). «Для создателя Final Fantasy дела обстоят совсем по-другому» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Николсон, Брайан (25 сентября 2012 г.). «Mistwalker объявляет о выпуске Blade Guardian, игры в жанре Tower Defense» . Нажмите «Аркада» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Ага, Спенсер (2 октября 2012 г.). «Хиронобу Сакагути создал Blade Guardian, потому что он большой фанат Tower Defense» . Силиконра . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Айк, Сато (4 июля 2014 г.). «Terra Battle — вторая попытка Сакагути использовать смартфоны после одной неудачи» . Силиконра . Архивировано из оригинала 8 июля 2014 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Браун, Питер (27 сентября 2014 г.). «Почему создатель Final Fantasy создает бесплатную мобильную игру» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Накамура, Тоши (3 июля 2014 г.). «Создатель Final Fantasy почти сделал игру о балете» . Котаку . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бардер, Олли (29 ноября 2017 г.). «Хиронобу Сакагути об играх Terra Battle и неиспользованном потенциале мобильных устройств» . Форбс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Романо, Сал (29 мая 2020 г.). «Terra Battle прекратит работу 30 июня» . Гемацу . Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ Айк, Сато (28 июня 2018 г.). «Terra Battle 2 прекратит работу в Японии 28 сентября 2018 г.» . Силиконра . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Лада, Дженни (22 ноября 2019 г.). «Завершение работы Terra Wars в Mistwalker произойдет 24 декабря 2019 года» . Силиконра . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Опубликована информация о новой работе Mist Walker "Fantasian"! . Dengeki Online (на японском языке). 03.03.2021. Архивировано из оригинала 05 марта 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Скаллион, Крис (24 марта 2021 г.). «Создатель Final Fantasy Сакагути говорит, что его следующая игра может стать для него последней» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «FANTASIAN Neo Dimension анонсирован для PS5, Xbox Series, PS4, Switch и ПК» . Гемацу . 18 июня 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Гантаят, Ануп (13 мая 2005 г.), «Pre-E3 2005: Blue Dragon Revealed» , IGN , заархивировано из оригинала 17 ноября 2006 г. , получено 15 мая 2009 г.
- ^ Александр, Ли (21 февраля 2008 г.). «GDC: Наказато Feelplus подробно описывает процесс сотрудничества с Lost Odyssey» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 г. Проверено 30 января 2009 г.
- ^ Ага, Спенсер (19 мая 2008 г.). «Blue Dragon Plus выйдет в сентябре» . Силиконра . Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Ага, Спенсер (15 апреля 2010 г.). «Продюсер издательства D3 говорит, что у игр Namco Bandai есть возможности» . Силиконра . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Ивата спрашивает: Последняя история, том 3 — Хиронобу Сакугути и Такуя Мацумото» . Нинтендо Великобритания . 17 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 9 января 2015 г.
- ^ Рейли, Джим. «Вечеринка Mistwalker’s ‘Волна’ прибудет в следующем месяце» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Персонал Силиконра. «Blade Guardian, вторая игра Mistwalker для iOS, представляет собой игру в жанре Tower Defense» . Силиконра . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Арзест - Работы . Арзест (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2021 г. Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (29 мая 2020 г.). «Люди, которые помогли создать NieR и The Last Story, возвращаются в качестве первой студии» . Силиконра . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Уорд, Роберт (16 сентября 2014 г.). «Хиронобу Сакагути о развитии Терра-битвы Туманного Странника» . Силиконра . Архивировано из оригинала 29 января 2015 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Фудзисака, Кимихико (2009). «Фудзисака — художник Туманного Странника» . Туманный Странник . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Раскрыта подробная система «Стража» в «Terra Battle 2». Незаменимый партнер для приключений, включающий элементы развития, такие как классы и навыки. . 4Gamer.net (на японском языке). 16 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 14 января 2019 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ФАНТАЗИЯ» скоро выйдет в свет! Шар Машины Смерти, Злой Бог... Вышла информация о новой истории, которая раскрасит ваше приключение!! . Фамицу (на японском языке). 2021-03-24. Архивировано из оригинала 23 марта 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ [GDC 2019] «Молодая энергия», преодолевающая трудности и продолжающая брать на себя новые вызовы, дала жизнь «Панцер-Драгуну»! . Игра Watch Impress (на японском языке). 2019-03-02. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стратегия Xbox 360 2007 — Туманный ходок . Famitsu Xbox360 (на японском языке) (март 2007 г.). ASCII Media Works : 75. 30 января 2007 г.
- ^ Туманный Странник (10 октября 2019 г.). Mistwalker Corp._JP – 2:00 – 10 октября 2019 г. . Твиттер (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 2019 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Шанкер, Брэд (3 марта 2021 г.). «Создатель Final Fantasy возвращается с классической ролевой игрой Fantasian для Apple Arcade» . Мобильный сироп . Архивировано из оригинала 03 марта 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.