3-й день рождения
3-й день рождения | |
---|---|
Разработчик(и) | ГексаДрайв |
Издатель(и) | Сквер Эникс |
Директор(ы) | Хадзиме Табата |
Продюсер(ы) | Ёсинори Китасэ |
Программа(ы) | Коги Сугимото |
Художник(а) | Исаму Камикокурё |
Писатель(и) | Тосимицу Такеучи Мотому Торияма |
Композитор(ы) | Мицуто Сузуки Цуёси Секито Йоко Симомура |
Ряд | Ева-паразит |
Платформа(ы) | PlayStation Портативная |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер от третьего лица , ролевой шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
The 3rd Birthday ( яп . ザ・サード バースデイ , Hepburn : Za Sādo Bāsudei ) — ролевой шутер, разработанный HexaDrive и изданный Square Enix для PlayStation Portable . Она была выпущена в Японии в 2010 году, а также в Северной Америке и Европе в 2011 году. Игра является третьей частью серии Parasite Eve видеоигр , основанной на одноименном японском романе , и является спин-оффом, имеющим лишь слабую связь с событиями. из прошлых игр. В игре представлена боевая система на основе шутера от третьего лица с ролевой механикой. Ключевой механикой является способность Overdive, которая позволяет игроку располагать заранее расположенных союзников-людей и наносить урон врагам.
Действие игры происходит в 2013 году, через год после того, как существа, известные как Искажённые, появились из-под Манхэттена и уничтожили город. Чтобы дать отпор Twisted, создается следственная группа под названием Counter Twisted Investigation (CTI). Среди них — главная героиня сериала Айя Бреа , которая была найдена без сознания и страдающей амнезией за два года до событий игры. Используя свою способность Overdive, Ая отправляется в прошлое, чтобы изменить исход битв против Искаженных. В то же время Ая пытается выяснить происхождение Искажённых и вернуть себе воспоминания.
«Третий день рождения» был создан как концептуальное возрождение персонажа Аи, а также как средство повторного представления ее игровому сообществу, поскольку с момента выхода последней игры серии прошло более десяти лет. Среди сотрудников были Хадзиме Табата , Ёсинори Китасэ , Мотому Торияма , Исаму Камикокурё и оригинальный дизайнер Аи Тэцуя Номура . Первоначально анонсированная как эпизодическая игра для мобильных телефонов, позже игра была преобразована в эксклюзив для PSP. После выпуска игра заняла шестое место в чартах продаж Японии и в первые месяцы входила в пятерку лучших игр в чартах продаж в Северной Америке и Великобритании.
Отзывы были неоднозначными; Критики высоко оценили презентацию и некоторые части игрового процесса, в то время как мнения по поводу сюжета разделились, и многие отмечали трудности с управлением камерой и некоторыми механиками шутера.
Геймплей
[ редактировать ]The 3rd Birthday — от третьего лица ролевой шутер . Игрок управляет главной героиней сериала Айей Бреа через масштабированную среду с видом от третьего лица. [ 1 ] Игра представляет собой серию миссий, между которыми Ая отдыхает в штаб-квартире Counter Twisted Investigation, которая выступает в качестве главного центра игры. В хабе Ая может получать брифинги по миссиям, просматривать дополнительные документы, покупать и настраивать новое оружие. У нее также есть возможность вернуться туда, если она умрет во время миссии. Игру можно сохранить как в хабе, так и в безопасных зонах внутри миссий. [ 2 ] В конце каждой миссии Ае присваивается оценка, основанная на успеваемости, убитых врагах и количестве раз, когда она умерла. В зависимости от своего результата она заработает разное количество Bounty Points — валюты, используемой для настройки оружия и ремонта защитного снаряжения в зоне центра. [ 2 ]
Во время миссий игроки перемещаются по ряду линейно связанных областей, сражаясь с множеством врагов. Во время миссий можно подбирать предметы, например гранаты и аптечки. У Аи есть доступ к множеству видов оружия для использования в бою, включая пистолеты, штурмовые винтовки и дробовики. Удерживая кнопку на контроллере, Ая автоматически целится во врага и может стрелять по своему желанию. Укрытие за объектами или щитами или бездействие вне боя позволяет Ае восстанавливать здоровье. Во время боя счетчик энергии заряжается и может быть активирован, когда он заполнится. При активации Ая входит в «Режим освобождения», состояние, позволяющее ей передвигаться по полю битвы на высокой скорости в течение короткого периода времени. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В большинстве боевых ситуаций Аю сопровождает группа союзных солдат NPC (неигровых персонажей), которых игрок может направлять по зоне боя. Доступные команды включают поддержку огня, прямую атаку на врагов или пребывание в укрытии. В определенных ситуациях они также могут стрелять по одному и тому же врагу, нанося большой урон. У каждого NPC есть отдельный счетчик здоровья, и после поражения он навсегда выводится из боя. Центральное место в бою занимает Overdive, способность, которая позволяет Ае перемещаться между телами. Если у нее низкое здоровье, Ая может перенестись в тело союзного NPC, приняв при этом его уровень здоровья, положение и текущее оружие. NPC, не контролируемые Аей, контролируются искусственным интеллектом игры. Ая может оставаться в теле на протяжении всего уровня или до тех пор, пока юнит не умрет. Если Ая не может перепрыгнуть в другое тело, она умирает, и уровень необходимо либо перезапустить, либо выйти. Overdive можно активировать в любой момент, что позволяет Ае перемещаться по полю боя, чтобы избежать атак противника или спастись, когда здоровье ее текущего отряда низкое. Overdive также можно использовать для атаки врагов, если Ая продолжает атаковать. Через некоторое время на врагах появляется значок треугольника, позволяющий ей выполнить атаку Overdive, нанося большой урон выбранному врагу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Во время боя Ая получает очки опыта и уровень опыта при достижении определенного количества. Повышение уровня не только восстанавливает ее здоровье, но и повышает максимальный уровень здоровья и энергии. Оружие также получает уровни по мере того, как больше оно используется. [ 1 ] [ 2 ] Помимо повышения уровня, характеристики Аи можно настроить с помощью клипов Over Energy (OE), найденных во время миссий или полученных во время атак Overdive. Используя сетку 3x3, доступную в центральной области, некоторые оригинальные клипы дают различные улучшения характеристик и способностей. Создание новой сетки автоматически удаляет эффекты оригинала. [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет игры разворачивается в эпизодах, похожих на телесериал, где многие события рассказываются вне последовательности. В канун Рождества 2012 года в Нью-Йорке появляются чудовищные существа, получившие прозвище «Вавилоны» . Вместе с порожденными ими формами жизни, называемыми Искривленными, они опустошают город и поглощают любого человека на своем пути. К следующему году была сформирована следственная группа, известная как CTI (Counter Twisted Investigation). Одной из участниц CTI является Айя Бреа, которую нашли возле собора Святого Томсона в 2010 году, незадолго до того, как начали появляться Babels и Twisted. Доктор Хайд Бор, руководитель CTI, обнаруживает, что Ая страдает амнезией и что ее личность изменилась. Приняв Аю, CTI обнаружил, что она способна переносить свою душу из тела в тело независимо от времени - способность, получившая название «Overdive», которая позволяет ей сражаться с Искаженными.
Бор и другие планировали использовать эту уникальную способность путешествовать во времени и предотвратить катастрофу, разработав машину под названием «Система Overdive», которая позволит Ае путешествовать в прошлое и изменять события. Приступая к выполнению каждой миссии, она сталкивается с могущественными и разумными Искажёнными, рожденными от испорченных людей, позже прозванными Высшими. Одним из таких Высших является Кайл Мэдиган, мужчина, которого она встретила и влюбилась во время «Паразитской Евы II» . Побеждая каждого Высшего, она восстанавливает части своей памяти, в первую очередь воспоминания о помолвке с Кайлом и о существовании Евы Бри, ее приемной сестры. После инцидента, когда штаб-квартира CTI и устройство Overdive были уничтожены Кайлом Высшим, Ая воссоединяется с Кунихико Маэдой, человеком, который помогал ей в «Паразитной Еве» , чтобы разгадать всю тайну появления Вавилонских, Искаженных и Высших. . В конце концов Айя обнаруживает, что Бор сам является Высшим. Бор организовал смерть других Высших, чтобы сформировать Великий Вавилон, который функционирует как гигантская система Овердайв. Бор стремится вернуться в прошлое, в Нулевое Время, точку, где события были приведены в движение, чтобы осуществить свой план выживания своего собственного вида в цикле войны во времени между людьми, Искаженными и Высшими. Ая сражается с Бором и вместе с ним попадает в Time Zero, где узнает правду.
В 2010 году в соборе Святого Томсона Ая и Кайл собирались обвенчаться. Собор подвергся нападению спецназа, и Ая был убит. Ева попыталась спасти Аю, отправив свое сознание в тело Аи, создав способность Overdive. Это событие привело к тому, что сознание Аи отделилось от ее тела и фрагментировалось во времени, создав Искривленных. Сознание Евы оказалось в ловушке в теле Аи, в то время как части тела Евы были трансплантированы близким им людям, создавая Высших. «Ая» основной истории на самом деле — это Ева в теле Аи. После этих разоблачений Ева возвращается в свое тело, и Бор просит ее ассимилировать его и вызвать рождение нового вида. Ева отказывается, и когда Бор пытается форсировать процесс, возрожденный Айя застреливает его. Затем Ая показывает, что, чтобы предотвратить рождение Искаженных и Высших, необходимо удалить источники (Айю и Еву). Выражая сожаление по поводу невозможности выйти замуж за Кайла, она велит Еве застрелить ее. В порыве эмоций Ева меняет тела с Аей, прежде чем выстрелить в нее, создавая новую временную шкалу, в которой тело Евы и сознание Аи не существуют, стирая события игры. Хотя Ева предлагает Кайлу выйти замуж, он отказывается и намекает, что собирается найти Аю. В эпизоде после титров, через четыре года после событий игры, Ева гуляет по улицам Нью-Йорка, и женщина, похожая на Аю, поздравляет ее с четвертым днем рождения. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Концепции третьей части серии видеоигр Parasite Eve существовали уже некоторое время. заканчивалась Когда работа над Crisis Core: Final Fantasy VII , Номура озвучил желание создать новую игру для персонажа Айи Бреа, и на этот раз за него взялись. [ 6 ] Несмотря на то, что история Parasite Eve II не оставляет много возможностей для продолжения, команда разработчиков хотела воспользоваться преимуществами развития игровых технологий и популярности, создав зрелый игровой опыт, который вновь представит Aya игрокам по всему миру. [ 7 ] В основной состав входили режиссер Хадзиме Табата, продюсер Ёсинори Китасэ , креативный продюсер и дизайнер персонажей Тэцуя Номура , арт-директор Исаму Камикокурё , режиссер сценария Мотому Торияма и главный сценарист Тосимицу Такеучи. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Номура пригласил Табату, поскольку они хорошо работали вместе над предыдущими проектами, а Номура был занят другими проектами, несмотря на свой большой интерес. [ 10 ] Изначально о 3rd Birthday было объявлено в мае 2007 года как об эпизодической мобильной игре, разработанной Square Enix для японского мобильного сервиса FOMA . [ 11 ] В 2008 году во время специального мероприятия Square Enix было объявлено, что игра будет изменена на PlayStation Portable . [ 12 ] Частично причина, как заявил Номура, заключалась в том, что желаемый уровень реализма был недостижим на мобильных телефонах. [ 13 ] Игра стала эксклюзивной для PSP, поскольку Табата хотел в полной мере использовать аппаратные возможности платформы, а также сделать ее игровой платформой, доступной по всему миру. [ 7 ] Табата и его команда работали над The 3rd Birthday одновременно с другой игрой Final Fantasy Type-0, перешедшей на мобильную версию PSP . Square Enix попросила Табату сосредоточиться на завершении The 3rd Birthday , что привело к тому, что Type-0 практически был отменен. [ 14 ]
Финальная версия игры была разработана совместно Square Enix и HexaDrive , компанией, созданной бывшими Capcom . сотрудниками [ 15 ] Поскольку новая форма The 3rd Birthday превратилась в шутер от третьего лица, Square Enix потребовались сотрудники с опытом разработки таких игр, и тогдашний генеральный директор компании Йоичи Вада порекомендовал Табате HexaDrive. Поскольку несколько сотрудников HexaDrive также работали над шутером Lost Planet: Extreme Condition , Табата согласился на сотрудничество. [ 15 ] Стремясь к созданию высококачественного продукта, команда разработала игру так, как будто она предназначена для домашней консоли PlayStation 3 , а затем работала над ее установкой на PSP. Во время разработки команда обратилась за творческой помощью к команде, разрабатывающей Final Fantasy XIII , в визуальном дизайне. [ 7 ] Ранее команда экспериментировала с шутерами с Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII , но на этот раз они хотели создать что-то ближе к шутеру от третьего лица. [ 16 ] Команда была собрана Табатой на основе их опыта разработки экшен-игр. [ 17 ] Работая над ограничениями игры по управлению и аппаратному обеспечению, команда создала огнестрельное оружие и механику захвата в качестве основного действия атаки вместо свободного стиля стандартного шутера от третьего лица. При разработке уровней для работы с игровой системой Overdive команда учитывала, что будет на этом уровне, как часто игроки будут использовать эту функцию, сложность уровней, а также расположение и силу врагов. [ 18 ] Во время разработки среди сотрудников компании была распространена анкета относительно персонажа Аи, чтобы выяснить, какие из запланированных функций были популярны. Одним из тех, кто выжил в финальной игре, была одежда Аи, поврежденная в результате удара врага. [ 19 ] Номура был одним из первых, кто изначально предложил эту функцию, связав ее с повышенной сложностью врагов, чтобы поставить дилемму перед игроками, которые «могут намеренно заставить ее получать урон, просто чтобы увидеть больше ее тела». [ 10 ]
Номура работал над дизайном персонажей для основного состава. Изначально он собирался работать только над Аей и Евой, но, увидев настройки для других персонажей, предложил разработать и их. Команда хотела подчеркнуть сексуальность персонажа. В рамках этого команда включила сцену, где Ая принимает душ. Это было вдохновлено похожей сценой в Parasite Eve II . [ 20 ] Когда игра разрабатывалась для PSP, главной задачей команды, работавшей над персонажем, было сделать ее максимально реалистичной, сохранив при этом ее устоявшиеся физические черты. [ 18 ] Используя этот новый реализм, команда хотела через Аю изобразить страх, который испытывают люди, столкнувшись с такими угрозами. Достижение этого реализма оказалось одним из самых сложных аспектов разработки. [ 13 ] Ее альтернативные костюмы не были приоритетом для команды, поэтому их артисты имели большую творческую свободу. [ 18 ]
Хотя многие концепции финальной версии, такие как Overdive и Twisted, присутствовали в исходной мобильной версии, исходная история была отменена, когда игра вышла на обновленные платформы. [ 10 ] При создании истории « Третьего дня рождения » команда черпала вдохновение из 10-летнего разрыва в игровой и реальной истории персонажа. Это означало, что создать прямое продолжение будет сложно, поэтому вместо этого команда решила сделать игру о возвращении Аи. [ 18 ] Торияма придумал такие сюжетные концепции, как заснеженный Нью-Йорк и образ окровавленного свадебного платья. Эти две концепции пережили обновление платформы. В ходе разработки он много раз корректировал сюжет, чтобы он был более ориентирован на взрослых и включал сложные повороты повествования. [ 21 ] Первоначальная концепция заключалась в том, чтобы сделать игру похожей на телевизионную драму с множеством захватывающих моментов и моментами драматизма. [ 6 ] Игра с самого начала разрабатывалась так, чтобы не иметь прямой связи с предыдущими играми Parasite Eve . [ 22 ] Название игры произошло от того, что это третье появление Аи в видеоигре, а также заметное изменение сеттинга. Логотип игры был спроектирован так, чтобы он выглядел как буква «B», так и цифра «3». Первоначально оно должно было обозначать только число, но Номура добавил дополнительные строки, чтобы показать «многогранность» игры. [ 6 ] Заметным дополнением стала возможность пропускать кат-сцены — функция, о которой команда сожалела, исключив ее из Crisis Core . [ 17 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка для The 3rd Birthday была написана Мицуто Судзуки и Цуёси Секито , а также дополнительными работами оригинального Parasite Eve композитора Ёко Симомура . [ 23 ] Шимомура участвовал в разработке с самого начала, когда The 3rd Birthday еще была мобильной игрой. [ 6 ] Когда ее первоначально попросили сочинить музыку для этого названия, она была задействована в ряде других проектов, что затрудняло работу над всей партитурой. Когда ее спросили, хочет ли она с кем-нибудь поработать над композицией, она предложила Сузуки и Секито. Общая инструкция заключалась в том, чтобы следовать образцу, использованному в музыке для Parasite Eve , при этом Сузуки и Секито обрабатывали большинство треков, доходя до того, что ссылались на песни из оригинальной Parasite Eve при обработке ремиксов на старые темы. В соответствии с другими целями разработки игры Симомура хотела изменить некоторые из существующих музыкальных произведений, хотя и попросила команду включить для фанатов знакомые темы из более ранних игр. Suzuki отвечал за микширование большого количества треков. Секито в основном занимался выбором инструментов и помогал с ними, в частности, включать ли симфоническую музыку. Композиторы имели сравнительно высокую степень свободы, но у них также возникали проблемы при сочинении некоторых треков, не вписывающихся в выбранные сцены. Реоркестровки двух произведений классической музыки». Sleepers Wake » Иоганна Себастьяна Баха и « Joy to the World », популярная рождественская песня, использовались Судзуки и Шимомурой соответственно для обозначения ключевых моментов и мотивов игры. [ 24 ] Порядок песен в игре был создан с учетом ситуации на уровне. Эти вариации были подчеркнуты во время микширования, а также необходимо было скорректировать микширование и длину трека в зависимости от игры в целом. [ 23 ] Для создания музыкальной темы игры компания сотрудничала с японской рок-группой Superfly . Музыкальная тема игры Eyes on Me , описанная как «стандартная песня о любви», была написана группой специально для игры. [ 25 ] Это была первая песня группы, посвященная видеоиграм. [ 26 ] Саундтрек к игре был выпущен компанией Square Enix в виде альбома 22 декабря 2010 года. Оригинальный саундтрек к 3rd Birthday содержит 66 треков на 3 дисках и имеет общую продолжительность 2:56:52. [ 27 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 71/100 [ 28 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | Б- [ 29 ] |
еврогеймер | 6/10 [ 4 ] |
Фамицу | 36/40 [ 30 ] |
Информер игр | 6.7/10 [ 31 ] |
GameSpot | 6/10 [ 1 ] |
ИГН | 8.5/10 [ 3 ] |
VideoGamer.com | 8/10 [ 32 ] |
Во время производства Номура и Табата заявили, что команда намеревалась продать 500 000 копий игры — стратегию, основанную на целях продаж, которую они ранее использовали для Crisis Core . [ 33 ] За первую неделю The 3rd Birthday дебютировал на шестом месте в японских игровых чартах, продав 140 000 единиц. [ 34 ] К концу 2011 года в Японии было продано 353 747 единиц игры. [ 35 ] К началу апреля 2011 года игра достигла вершины чартов игр для PSP в Северной Америке, обогнав аналогичную игру Square Enix Dissidia 012: Final Fantasy и порт The Legend of Heroes: Trails in the Sky для PSP . Позже в том же месяце он опустился на третье место в чартах США и оставался там до июня того же года. В Великобритании в тот же начальный период она достигла 3-го места, отставая от Dissidia 012 и Lego Star Wars III: The Clone Wars . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Японский игровой журнал Famitsu высоко оценил игровой процесс игры, назвав Aya «глубоко настраиваемым», найдя систему Overdive и ее стратегические элементы воодушевляющими и заявив, что те, кого не пугает высокая сложность, получат большое удовольствие от повторных прохождений. [ 30 ] Джереми Пэриш из 1UP.com назвал это «интересной смесью ролевой игры и шутера», высоко оценив работу Overdive. [ 29 ] Кристан Рид из Eurogamer проявил меньший энтузиазм, назвав конфликты с Twisted «безжалостными и в конечном итоге повторяющимися», посчитав высокую сложность отталкивающей, а скорость передвижения Аи непригодной для боя. [ 4 ] Game Informer Аннетт Гонсалес из понравилась схема управления и игровой процесс, но она отметила трудности с камерой. [ 31 ] Кэролин Пети из GameSpot сказала, что игре иногда удавалось создать напряжение, но другие сражения разочаровывали, а камера была сложной. [ 1 ] Патрик Колан из IGN был доволен усилиями, вложенными в игру, и в целом похвалил битву и последующие уровни, несмотря на несколько случаев повторения во время основной кампании. [ 3 ] Эмили Гера из VideoGamer.com нашла основной игровой процесс шутера повторяющимся, но посчитала, что игровой процесс был спасен благодаря способности Overdive и качеству боев. [ 32 ]
Пэриш сказал, что игра выглядела «великолепно», а саундтрек «исключительно». [ 29 ] Пети похвалил ролики компьютерной графики и разнообразную среду уровней и сказал, что саундтрек «умело переключается между захватывающим и захватывающим, чтобы соответствовать действию». [ 1 ] Колан в целом назвал игру одной из самых красивых игр на платформе и похвалил саундтрек, несмотря на то, что он «немного скучный». [ 3 ] Гонсалес также похвалил кат-сцены, назвав при этом окружающую среду «от подробной до серой». [ 31 ]
Famitsu отнеслась к этой истории менее позитивно, заявив, что из-за сочетания различных элементов за ней «немного сложно следить». [ 30 ] Пэриш положительно отметил связь со второй игрой, но нашел дальнейшее развитие сюжета либо запутанным, либо слабым, и ему не понравилось, как были изменены возвращающиеся второстепенные персонажи. [ 29 ] Пети сказал, что те, кому нужна простая история, будут разочарованы, и положительно отметил исследование бытия, идентичности и памяти. Ее основная критика касалась диалога, который она назвала «неестественным». [ 1 ] Колан также придрался к озвучке и локализации, особенно по сравнению с такими играми, как Tactics Ogre: Let Us Cling Together . [ 3 ] Гонсалес назвал эту историю интригующей с «множеством поворотов сюжета». [ 31 ] Пэриш и Пети резко критиковали образ Аи: Пэришу не нравился как ее наряд, который, казалось, слишком сильно соответствовал женским стереотипам в видеоиграх, так и механика разрывания одежды, которая, казалось, была включена просто для того, чтобы выставить напоказ ее сексуальность. [ 29 ] Пети поделился многими критическими замечаниями с Пэришем, также отметив, что изображение Аи «одночастного героя боевика, одночастного покорного сексуального объекта» было неправильным для главного героя, и что вокал Аи в бою не подходил для игровых ситуаций. . [ 1 ] Рид назвал Аю «вздыхающим и хнычущим главным героем». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пети, Кэролайн (25 марта 2011 г.). «Отзыв о третьем дне рождения» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Руководство по эксплуатации в честь 3-го дня рождения в Северной Америке» (PDF) . Сквер Эникс . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Колан, Патрик (25 марта 2011 г.). «Отзыв о третьем дне рождения» . ИГН . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рид, Кристан (6 апреля 2011 г.). «Отзыв о третьем дне рождения» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 сентября 2014 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Развернутая история». Инсайдер в честь 3-го дня рождения (на японском языке). Сквер Эникс. 20 января 2011 г. ISBN 978-4757531130 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью с создателем [4] «Третий день рождения»» ) 22 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 . г. (на японском языке
- ^ Перейти обратно: а б с д Паркер, Лаура (16 июня 2010 г.). «Впечатления и интервью о третьем дне рождения» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Гантаят, Ануп (28 сентября 2007 г.). «Список звезд сиквела «Канун паразитов»» . ИГН . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ [Отчет о событии] Полная информация о новом проекте «Королевство сердец»! Подробный отчет о закрытом театре Square Enix (на японском языке). Фамицу . 20 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2008 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гантаят, Ануп (30 июня 2010 г.). «Еще разговор Тэцуи Номуры по случаю третьего дня рождения» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Square Enix анонсирует i-mode «Третий день рождения». Совершенно новая история Аи из «Паразитной Евы»» (на японском языке). Game Watch Impress. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «[Срочные новости] Будет выпущена версия Final Fantasy Agito XIII для PSP. Отчет DKΣ3713» ) 2 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 . г. (на японском языке
- ^ Перейти обратно: а б Интервью с разработчиком «Третий день рождения» [Часть 2] — Возможность нарисовать Аю на высокопроизводительном оборудовании... ... (на японском языке). Фамицу . 23 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Мозер, Кэссид (15 марта 2015 г.). «Табата: Final Fantasy Type-0 была почти отменена» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г. Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прямая атака на Hexadrive Matsushita, разработчика Final Fantasy Type 0 HD! Tabata D также есть в FFXV...!?» (на японском языке. Архивировано . из оригинала от 04.04.2015) 06. Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Интервью с разработчиком «Третьего дня рождения» [Часть 3] — Шокирующий финал. Ключевое слово... ... (на японском языке). Фамицу . 24 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гантаят, Ануп (14 октября 2010 г.). «На третьем дне рождения есть сцены событий, которые можно пропустить» . Амдриасанг. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 г. Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ага, Спенсер (16 марта 2011 г.). «Интервью в честь третьего дня рождения, посвящённое игре, с режиссёром Хадзиме Табатой» . Силиконра. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г. Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Интервью с разработчиками «Третьего дня рождения» [Часть 1] — Рейтинги сцены в душе… … (на японском языке). Фамицу . 22 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Гантаят, Ануп (27 сентября 2010 г.). «Интервью с разработчиком в честь третьего дня рождения» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 г. Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Гантаят, Ануп (23 ноября 2010 г.). «Третий день рождения: Мотому Торияма делится своими мыслями» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Полное интервью «Третьего дня рождения», где собрались создатели сериала «FF» (на японском языке). Famitsu . 25 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 г. Проверено. 08 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тонг, София (25 августа 2011 г.). «Sound Byte: познакомьтесь с композитором «Трехлетия»» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Полноценное интервью, приближающееся к песням «Третьего дня рождения»! (на японском языке). Фамицу . 09.01.2011. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Гантаят, Ануп (27 октября 2010 г.). «Музыкальная тема третьего дня рождения — «Гляди на меня» » . Андриасанг. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Tales of Zestiria». Новая информация о новых персонажах, «реальных сражениях на карте», «действиях на карте» и т. д. Также комментарии исполнителя музыкальной темы Superfly!» ) (на японском языке , получено 21 января 2015 г. .
- ^ Мейеринк, Стивен (23 января 2011 г.). OST «Третий день рождения» . РПГФан. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Третий день рождения» . Метакритик . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пэриш, Джереми (25 марта 2011 г.). «Обзор третьего дня рождения: не совсем канун паразита (PSP)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 г. Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиффорд, Кевин (15 декабря 2010 г.). «Проверка обзора Японии: третий день рождения, Echochrome 2» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 г. Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гонсалес, Аннет (25 марта 2011 г.). «Отзыв о третьем дне рождения» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гера, Эмили (28 марта 2011 г.). «Отзыв о третьем дне рождения» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Гантаят, Ануп (9 сентября 2010 г.). «Команда третьего дня рождения нацелена на полмиллиона единиц» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Гантаят, Ануп (30 декабря 2010 г.). «3-й день рождения продано 140 000 единиц за первую неделю» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «1000 лучших продаж программного обеспечения для видеоигр в 2011 году (Media Create Edition)» . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Коуэн, Дэнни (01 апреля 2011 г.). «Saling The World: Street Fighter IV, Pilotwings лидируют в продажах программного обеспечения для 3DS» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Коуэн, Дэнни (8 апреля 2011 г.). «Продажа мира: Just Dance 2, мировые чарты Zumba Fitness Head» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Коуэн, Дэнни (11 июня 2011 г.). «Saling The World: inFamous 2 возглавляет мультиплатформенные чарты США» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- в честь третьего дня рождения Европы Страница Square Enix
- в честь 3-го дня рождения в Северной Америке Страница Square Enix
- посвящённый 3-летию Японский сайт, (на японском языке)
- 3rd Birthday Официальный блог (на японском языке)
- оригинального саундтрека к 3-му дню рождения. Официальный сайт Архивировано 9 января 2011 г. на Wayback Machine (на японском языке).
- видеоигры 2010 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Отмененные мобильные игры
- Рождественские видеоигры
- Игры Паразиты Ева
- Портативные игры для PlayStation
- Игры только для PlayStation Portable
- Игры Square Enix
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры об амнезии
- Видеоигры про дни рождения
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Йоко Симомурой
- Видеоигры, написанные Цуёси Секито
- Видеоигры, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Однопользовательские видеоигры
- ГексаДрайв игры