Ева-паразит (фильм)
Ева-паразит | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Масаюки Отиай |
Написал | Рёичи Кимизука [ 1 ] |
На основе | Ева-паразит Хидеаки Сена |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Кодзо Сибасаки |
Под редакцией | Ёсифуми Фукудзава [ 2 ] |
Музыка | Джо Хисаиси [ 3 ] |
Производство компании | |
Распространено | Вон тот |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут [ 3 ] |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Бюджет | 550 миллионов йен |
Театральная касса | 490 миллионов йен |
Ева-паразит ( яп . パラサイト・イヴ , Хепберн : Парасайто Иву ) — японский научно-фантастический фильм 1997 года, снятый Масаюки Отиаи и основанный на романе Ева-паразит» « Хидеаки Сены 1995 года . Киёми ( Риона Хадзуки ), жена Тошиаки Нагашимы ( Хироши Миками ), потеряла мозг после дорожно-транспортного происшествия в день их первой годовщины свадьбы. Нагашима пытается вернуть Киёми жизнь, заключив сделку с врачом, который хочет забрать почки Киёми для трансплантации молодой девушке в той же больнице. Нагашима соглашается при условии, что он сможет получить печень своей жены. Пока Нагашима экспериментирует с органом, доктор однажды ночью обнаруживает, что образцы превратились в студенистую форму в форме мертвой жены Тошиаки и проявляют себя как организация разумных митохондрий , стремящихся создать новый вид, который уничтожит человечество.
В 1997 году Kadokawa Shoten решила использовать кинопроизводственную сторону своего бизнеса для разработки киноверсии « Евы-паразита» , что сделало его первым фильмом за три года. Продюсерами фильма выступили Кадокава и Fuji TV киноподразделение . Очиай дебютировал как режиссер художественного кино, поработав на японском телевидении над сериалами ужасов, такими как « Ночная голова» . «Ева-паразиты» была снята за восемь недель с бюджетом в йен 550 миллионов . Очиаи был не совсем доволен результатом фильма, чувствуя, что на него оказывали давление, чтобы выдвинуть в сюжет элемент любовной истории, позже он сказал, что «мне пришлось пойти на так много компромиссов, что это не могло быть настоящим фильмом ужасов». [ 4 ] Фильм был выпущен в Японии 1 февраля 1997 года с ограниченным прокатом за пределами страны. Он получил неоднозначные отзывы; Газета Daily Yomiuri сочла фильм «временами довольно приятным». [ 5 ] а Фангория назвала его «несовершенным, но увлекательным». [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Тошиаки Нагашима — исследователь, изучающий митохондрии и рассказывающий о том, как они передаются из поколения в поколение по материнской линии и как их можно использовать для регенерации тканей через печень. Жена Тошиаки Киёми навещает его на работе на их годовщину, о которой, как она обнаруживает, он забыл. По дороге домой Киёми попадает в автомобильную аварию и остается в коме с повреждением мозга. На следующий день врач Такаси Ёсидзуми встречается с Нагашимой и сообщает ему, что его жена была донором органов и что молодой девушке по имени Марико Анзай в больнице нужна донорская почка. Он соглашается пожертвовать ее почки при условии, что он сможет получить печень Киёми. Нагашима отвозит печень в свою лабораторию, увольняя ученых, чтобы он мог провести эксперименты над органом. В больнице здоровье Марико заметно улучшается, но по ночам она начинает кричать, требуя удалить что-то из своего тела; ее опекуны считают ее требования кошмаром. В своей лаборатории Нагашима обнаруживает, что образцы печени растут с экспоненциальной скоростью. Однажды ночью желатин из печени смешивается с образцами из бутылки с надписью «Ева» и захватывает лаборантку Сатико. Позже той же ночью Нагашима входит в лабораторию и находит студенистую форму, которая трансформируется в форму Киёми. Нагашима подходит к ней, и они обнимаются и занимаются сексом на полу лаборатории. После этого существо, похожее на Киёми, ухудшается, оставляя Нагашиму одного.
Дома Нагашима находит дневники Киёми, которые показывают, что она теряла контроль над собой и слышала голоса, которые привлекали ее к работе Нагашимы, и манипулировала ее действиями, чтобы заставить Нагашиму проводить свои эксперименты, что привело к предыдущей ночи. Сатико подходит к Нагашиме и просит его присутствовать на ее презентации на научной конференции. На конференции Нагашима встречается с Ёшизуми, который говорит, что Марико становится все более странной с каждым днем и что даже ее матка меняется. Сатико начинает представляться, показывая себя коллективом митохондрий, который заменит людей и сможет контролировать митохондрии у людей. Существо говорит, что они нашли идеальную матку, в которой можно продолжить свой процесс. Нагашима спрашивает, является ли это существо Евой, прежде чем оно заставит мужчину в зале загореться через митохондрии в его теле, что повергнет публику в панику. Нагашима сообщает врачу, что существо собрало сперму и ищет матку, в которой можно ее культивировать, и они оба спешат в больницу.
В больнице у Марико сильно сводит живот, когда персонал пытается ей помочь. Когда прибывают Нагашима и Ёшизуми, они обнаруживают, что Марико потеряла сознание, и существо пытается сбежать вместе с ней. Существо медленно уходит, поджигая людей, двигаясь по коридорам. Нагашимай и Ёшизуми пытаются использовать защитные двери, чтобы не дать существу сбежать, поэтому она вместе с Марико перебирается на крышу. Нагашима умоляет существо, называющее ее Киёми, отпустить Марико. Существо отвечает, что ее форма - это новая эволюция, что Марико родит настоящую Митохондриальную Еву и что митохондрии контролировали все события в жизни Киёми, которые привели к этому моменту, включая манипулирование ею, чтобы она влюбилась в Нагашиму. Нагашима зовет Киёми, когда существо говорит ему уйти и поджигает его руки. Нагашима продолжает идти вперед и обнимает Киёми, и они оба загораются. Такаши прибывает на крышу и спасает Марико, в то время как существо и Нагашима продолжают гореть.
Бросать
[ редактировать ]Актерский состав взят из книги The Toho Studios Story . [ 1 ]
- Хироши Миками в роли Тошиаки Нагашимы
- Риона Хадзуки в роли Киёми Нагашимы
- Томоко Накадзима в роли Сатико Асакура
- Аяко Омура в роли Марико Анзай
- Хисако Манда в роли Эцуко Одагири
- Нобору Митани в роли Муцуо Исихара
- Тэцуя Бессё в роли Такацугу Ёшизуми
Производство
[ редактировать ]«Ева-паразит» основана на одноименном романе Хидеаки Сены 1995 года . [ 7 ] [ 8 ] Сена имел опыт работы в фармакологии, и его основная работа заключалась в тестировании митохондрий с помощью лекарств, чтобы проверить их способность превращать жирные кислоты в энергию. [ 7 ] [ 9 ] Телевизионный документальный фильм, который он посмотрел, дал ему представление о том, что митохондрии обладают собственной волей и не желают продолжать свои симбиотические отношения. [ 9 ] Это послужило основой для его романа, который пользовался большой популярностью в Японии и стал первой книгой, удостоенной премии Japan Horror Novel Award . [ 9 ] В 1997 году Kadokawa Shoten решила использовать свою сторону кинопроизводства для разработки киноверсии « Евы-паразита» . [ 9 ] Это был первый фильм компании за более чем три года после того, как скандал с наркотиками помешал независимому продюсеру снимать фильмы. [ 8 ] «Ева-паразит» Продюсерами фильма Fuji TV выступили Кадокава и киноподразделение . Создание фильма обошлось йен в 550 миллионов (909 000 долларов США) и примерно столько же на его продвижение. [ 8 ]
Группа наняла Масаюки Отиаи , который в 1990-х годах снимал телесериал « Ночная голова» для Fuji TV . [ 9 ] Сценарий к фильму написал Рёичи Кимизука . [ 10 ] которому пришлось реорганизовать нелинейный подход романа Сены и отредактировать технические термины, используемые в романе, чтобы сделать их подходящими для сценария. [ 4 ] Режиссер Масаюки Отиаи заявил, что он «не очень доволен обстоятельствами, в которых я оказался, когда мне пришлось создавать [ Еву-паразита ] ... Прежде всего, продюсеры вынудили меня сделать это историей любви. Было так много компромиссов, что я пришлось сделать так, чтобы это не мог быть настоящий фильм ужасов». [ 4 ] Среди актерского состава была Риона Хадзуки , которая в этот период была наиболее известна своими выступлениями на японском телевидении. [ 11 ] Очай заявил, что искал кого-то, «кто мог бы передать чувствительность персонажа. Я нашел это качество в Хадзуки». [ 11 ] Из-за ее популярности Отиай была обеспокоена тем, что ее поклонники просто пойдут посмотреть на нее обнаженной в фильме. [ 11 ] Чтобы избежать этого, его вдохновила манга Осаму Тэдзуки , в которой рассказывается о ненавидящих мужчин женщинах, которым предстояло захватить мир. [ 11 ] Тэдзука нарисовал этих женщин без сосков - идею, которую Очиай использовал для Хадзуки в фильме, чувствуя, что это сделает ее «сексуальной», «причудливой и ужасающей, но без эксплуатации». [ 11 ] На съемки фильма «Ева-паразит» ушло восемь недель. [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Parasite Eve был выпущен в прокат в Японии, где его распространяла компания Toho , 1 февраля 1997 года. [ 1 ] [ 3 ] Фильм получил относительно ограниченный прокат в Японии и не получил широкого распространения за рубежом. [ 2 ] По прогнозам Variety , фильм будет стоить 100 миллионов йен (826 446 долларов США) за пять недель показа примерно в 150 японских кинотеатрах. [ 8 ] В прокате фильм собрал в общей сложности 490 миллионов йен . [ 13 ] Это не было одним из самых кассовых японских кинопроизводств года: игровые фильмы « Потерянный рай» собрали 2,3 миллиарда йен , а «Школьные истории о привидениях 3» йен — 1,15 миллиарда . [ 14 ]
В 2001 году «Ева-паразит» была показана в Египетском театре Граумана в Лос-Анджелесе, Калифорния , в рамках сериала «Японские мастера-преступники 3: Новое поколение». [ 15 ] Его показывали вместе с «Узумаки» и «Кошачьим супом» . [ 15 ] «Parasite Eve» была выпущена с английскими субтитрами в США компанией AD Vision 31 августа 1998 года; [ 1 ] та же компания выпустила его на DVD и VHS 14 августа 2001 года. [ 16 ] [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Академик Колетт Балмейн сказала, что «Еву паразита» часто упускают из виду из-за ее ограниченного распространения в Японии и за рубежом по сравнению с Хидео Накаты » « Кольцом . [ 2 ] По словам Балмейна, это был ключевой фильм бума ужасов в конце 1990-х и начале 2000-х годов, и он имеет схожие сюжетные линии с сиквелом ( « Спирали» 1998), который содержит аналогичные темы генетической катастрофы, вызванной научными исследованиями. неистовый. [ 2 ] Балмейн высоко оценила «захватывающую музыку» Джо Хисаиси и игру Хироши Миками и сказала, что фильм более успешен как текст «о трауре и меланхолии», а не как фильм ужасов, который, по ее словам, имеет «относительно медленный темп» и « не такие уж и спецэффекты». [ 18 ]
Аарон Героу сделал рецензию на фильм в The Daily Yomiuri , назвав его «временами довольно приятным», но сказал, что он «отбеливает роман» и что «творчества не хватает, и все это слишком похоже на раздутую телевизионную драму». [ 5 ] Анонимный рецензент из «Фангории» охарактеризовал «Еву паразитов» как «несовершенный, но увлекательный» фильм, который «скреплен уверенным стилем Очиаи и множеством тревожных моментов». [ 6 ] В обзоре сделан вывод, что Отиай «сохраняет предельно серьезный тон перед лицом безудержной глупости» и что фильм является «совершенным дебютом, доказывающим, что Отиай - одна из наиболее оригинальных сил в новом японском кино». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Гэлбрейт IV 2008 , с. 398.
- ^ Перейти обратно: а б с д Balmain 2012 , с. 209.
- ^ Перейти обратно: а б с Калат 2007 , с. 274.
- ^ Перейти обратно: а б с Калат 2007 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б Героу 1997 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с «Видеоглаз доктора Циклопа». Фангория . Нет. 207. Октябрь 2001. с. 34. ISSN 0164-2111 .
- ^ Перейти обратно: а б Калат 2007 , с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б с д Херсковиц 1997 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Калат 2007 , с. 167.
- ^ Калат 2007 , с. 273.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Англия 2000 , с. 74.
- ^ Англия 2008 , с. 34.
- ^ прокат японских фильмов 1997 года" " Валовой (на японском языке, февраль 1998 года), стр. 168.
- ^ «1997 (январь-декабрь)» (на японском языке). Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Киносериал» . Лос-Анджелес Таймс . 7 октября 2001 г. с. 28 . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Бейфус 2001 , с. Ф-2.
- ^ «Паразитическая Ева» . AllMovie . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Balmain 2012 , с. 210.
Источники
[ редактировать ]- Бальмен, Колетт (2012). «Паразитическая Ева». В Берре, Джон (ред.). Справочник мирового кино: Япония 2 . Пугало Пресс . ISBN 978-1841505510 .
- Бейфусс, Джон (30 октября 2001 г.). «Хэллоуинские ревуны переходят от молчания к очень плохому». Рекорд . п. Ф-2.
- Англия, Норман (август 2000 г.). «Все внимание на гипнотизера». Фангория . № 195. ISSN 0164-2111 .
- Англия, Норман (март 2008 г.). «Скорость затвора». Фангория . Нет. 271. ISSN 0164-2111 .
- Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс . ISBN 978-1461673743 . Проверено 29 октября 2013 г.
- Героу, Аарон (6 февраля 1997 г.). «Паразиты» Очиай питаются телевизионными клише» . Ежедневная газета Ёмиури . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- Херсковиц, Джон (27 февраля 1997 г.). «Хит-мейкер Кадокава снова в кинобизнесе» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- Калат, Дэвид (2007). J-horror: Полное руководство по «Кольцу», «Проклятию» и не только . Вертикальный. ISBN 978-1932234084 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1997 года
- Японские фильмы 1990-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1990-х годов
- Фильмы, написанные Джо Хисаиси
- Фильмы по японским романам
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы Масаюки Отиаи
- Японскоязычные фильмы 1990-х годов
- Японские научно-фантастические фильмы ужасов
- Ева-паразит
- Фильмы Тохо
- научно-фантастические фильмы 1997 года