Jump to content

Последняя легенда фэнтези

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Последняя легенда фэнтези
Бокс-арт североамериканского выпуска Game Boy под названием The Final Fantasy Legend.
Разработчик(и) Квадрат
Издатель(и) Геймбой
Квадрат
Чудо-Лебедь
  • JP : Квадрат
Мобильный, Коммутатор, Windows
Сквер Эникс
Директор(ы) Акитоши Кавазу
Дизайнер(ы) Акитоши Кавазу
Программа(ы)
  • Такаши Оки
  • Наоки Окабе
Художник(а)
Писатель(и) Акитоши Кавазу
Композитор(ы) Нобуо Уэмацу
Ряд СаГа [ а ]
Платформа(ы) Game Boy , WonderSwan Color , i-mode , EZweb , SoftBank Mobile , Nintendo Switch , Android , iOS , Microsoft Windows
Выпускать Геймбой
  • JP : 15 декабря 1989 г.
  • ВКЛ : 30 сентября 1990 г.
Чудо-Лебедь Цвет
i-режим
  • JP : 2 июля 2007 г.
Интернет
  • JP : 13 декабря 2007 г.
СофтБанк 3G
  • JP : 12 марта 2008 г.
Нинтендо Переключатель
  • WW : 19 декабря 2020 г.
Андроид , iOS
  • WW : 22 сентября 2021 г.
Microsoft Windows
  • WW : 21 октября 2021 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

The Final Fantasy Legend , первоначально выпущенная в Японии как Makai Toushi Sa・Ga. [ б ] — это ролевая видеоигра, разработанная и изданная Square для Game Boy . Первоначально она была выпущена в Японии в декабре 1989 года и в Северной Америке в сентябре 1990 года. Это первая игра в серии SaGa и первая ролевая видеоигра для системы. Square перевела игру на английский язык для выпуска по всему миру и переименовала ее, связав с серией Final Fantasy для улучшения маркетинга. Sunsoft переиздала его в Северной Америке в 1998 году; За ним последовал эксклюзивный для Японии римейк , выпущенный для WonderSwan Color и мобильных телефонов в 2002 и 2007 годах соответственно. Он также был портирован на Nintendo Switch в 2020 году, а затем портирован на Android , iOS и Microsoft Windows в 2021 году.

Final Fantasy Legend работает по пошаговой системе, аналогичной Final Fantasy II . Персонажи игры сражаются с монстрами и злодеями, используя разнообразное оружие, доспехи и навыки, которые развиваются в результате действий игрока. В игре рассказывается история четырех героев, которые пытаются взобраться на башню в центре мира, которая предположительно ведет в рай. Четыре героя могут принадлежать к одному из трех классов персонажей, каждый из которых имеет уникальный путь настройки.

The Final Fantasy Legend была задумана Нобуюки Хосино и разработана под руководством режиссера Акитоши Кавадзу ; Известный композитор Нобуо Уэмацу написал партитуру. Игра стала первым миллионным тиражом Square, продано 1,37 миллиона единиц. Хотя она была встречена неоднозначно, с тех пор ее называют одной из величайших игр для Game Boy и считают, что она повлияла на такие серии, как франшиза Pokémon .

Геймплей

[ редактировать ]
Главный герой в городе стоит перед гостиницей и залом гильдии.

В The Final Fantasy Legend игрок перемещает персонажа по игровому миру в составе группы до четырех персонажей, исследуя области и взаимодействуя с неигровыми персонажами . Большая часть игры происходит в городах, замках, пещерах и подобных местах. [ 4 ] Чтобы облегчить исследование поля на экране, в городах в игре используются различные указатели. [ 5 ] Изначально игрок может исследовать только мир континента. [ 6 ] и получает доступ к более поздним мирам, когда его или ее группа поднимается на Башню. Игроки могут сохранить свою игру в любое время и в любом месте, когда они не в бою, в слот для сохранения для дальнейшей игры. [ 7 ]

Игроки могут перемещаться между локациями игрового поля по карте мира — уменьшенному представлению Final Fantasy Legend . различных миров Игроки могут свободно перемещаться по экрану карты мира, если только это не ограничено местностью, например водой или горами. [ 8 ] Цель в каждом мире — найти вход на следующий уровень Башни. [ 9 ] Случайные встречи с врагами иногда прерывают путешествие по экрану карты мира и враждебным областям, как и в других играх, связанных с Final Fantasy . [ 10 ]

В начале игры игрок должен выбрать класс персонажа , пол и имя «лидера партии» группы. [ 11 ] Доступно три класса: люди , мутанты ( эсперы в японской версии), [ 12 ] и монстры , каждый со своими сильными и слабыми сторонами. Классы персонажей нельзя изменить после начала игры. Игрок может нанять до трех дополнительных членов группы аналогичным образом через «гильдии участников» в различных городах. [ 13 ] Персонажей также можно нанимать для замены павших членов группы, хотя лидер группы незаменим. Членов группы более высокого уровня можно нанять в более поздних городах игры. [ 14 ]

Показатели персонажа в бою определяются числовыми значениями («статистикой») для четырех категорий. Каждая статистика имеет диапазон от 1 до 99. Категории: сила , эффективность физических атак; защита , способность уменьшать получаемый урон; ловкость , эффективность оружия дальнего боя или навыков, а также способность уклоняться от атак; и мана — эффективность магических атак. Здоровье персонажа измеряется в очках здоровья ( HP ), состоящих из текущего показателя HP и максимального показателя HP в диапазоне от 0 до 999. [ 15 ] Статистика персонажа зависит от его класса: люди имеют более высокий уровень HP, силу и защиту. [ 16 ] а мутанты физически слабее, но имеют более высокий показатель маны. [ 17 ] Статистика людей и мутантов может быть улучшена с помощью изношенного оборудования разных типов. [ 18 ] Персонажи класса монстров зависят от своего подкласса, и их характеристики сильно различаются. [ 19 ]

Люди повышают свои характеристики с помощью предметов, дающих постоянные бонусы, таких как «СИЛА» или «HP200». [ 16 ] Атрибуты мутанта просто увеличиваются случайным образом после сражений, и в процессе могут быть получены (или потеряны) новые способности. [ 17 ] Сила монстров меняется, потребляя «мясо», выпавшее в боях; в зависимости от текущего подкласса монстра и происхождения мяса, монстр может трансформироваться в более сильный или более слабый подкласс. [ 19 ] или полностью восстановить здоровье. [ 20 ] В более поздних версиях игры, выпущенных для WonderSwan и мобильных телефонов, последний эффект полностью удален.

Снаряжение и способности

[ редактировать ]

Основная функция экипировки в играх SaGa — повышение характеристик персонажа. Например, вооружение персонажа золотым шлемом увеличивает его или ее базовую статистику защиты. Количество снаряжения, которое можно разместить на любом персонаже в любой момент, зависит от класса персонажа. Люди могут вместить восемь, мутанты — четыре, а монстры — ни одного. Существует пять типов доспехов: щиты , шлемы , нагрудники , рукавицы и обувь . К одному персонажу можно добавить только по одному каждому из них одновременно, и их нельзя добавить к монстрам. [ 18 ] Оружие, состоящее из мечей, молотков, кнутов, книг заклинаний и огнестрельного оружия, использует атрибуты силы, ловкости или маны персонажа и может использоваться только определенное количество раз, прежде чем сломается и будет удалено из инвентаря игрока. Щиты можно использовать в качестве предметов в бою, большинство из которых имеют ограниченное количество применений, и позволяют пользователю уклоняться от атак противника. [ 21 ]

Мутанты и монстры обладают разными заклинаниями и способностями в зависимости от их боевого опыта и подкласса. Они делятся на четыре категории: атака , небоевые действия , исцеление и сопротивления/слабости . При использовании в бою атакующие заклинания и способности наносят цели элементальный урон, а небоевые заклинания и способности наносят различные статусные недуги (например, «слепоту») или дают цели преимущества. Исцеляющие заклинания и способности восстанавливают HP цели и могут использоваться вне боя. [ 22 ] Некоторые заклинания и способности имеют дополнительные свойства, например воздействие на группу врагов или истощение HP цели. [ 23 ] Каждое заклинание и способность имеют ограниченное количество применений, и после их истощения группа должна посетить гостиницу, чтобы перезарядить их. [ 22 ] Сопротивления и слабости — это способности, которые активны на протяжении всего боя. Обозначаемые буквами «O» или «X» рядом с соответствующим элементом или статусным недугом, они соответственно дают пользователю сопротивление или слабость к одному или нескольким типам атак; Статусные недуги дают иммунитет против определенного недуга. [ 24 ]

Лечебные предметы можно найти или приобрести в игре различными способами, каждый из которых имеет ограниченное количество применений и может быть активирован из инвентаря персонажа или из подменю предметов для восстановления здоровья или устранения статусного недомогания в бою или вне его. единственная цель. Как и другие предметы инвентаря, чтобы их можно было использовать во время боя, их необходимо поместить в слот для снаряжения члена группы перед битвой. [ 25 ]

Бой начинается, когда игрок встречает врага, в результате чего карта меняется на «экран битвы». Враг появляется вверху, над текущими персонажами группы; в каждом сражении используется пошаговая система, управляемая меню . В начале каждого хода игрок выбирает, сражаться или попытаться бежать. [ 10 ] Если выбран вариант боя, игрок выбирает действие для каждого члена группы из своего снаряжения или навыков: атаковать, защищаться, использовать магию или использовать экипированные предметы. После того, как игрок выбрал действия для каждого игрового персонажа, игровые персонажи и враг начинают битву. [ 26 ] Участники передвигаются по одному, в зависимости от их показателей ловкости. [ 15 ] Если игрок пробует вариант «попытка бежать», но он терпит неудачу, группа пропускает свой ход, и враг атакует. [ 10 ] Бой заканчивается, если группа успешно бежит, все враги побеждены или все игровые персонажи побеждены; в последнем случае игра заканчивается и ее необходимо перезагрузить с последнего сохранения. [ 7 ]

Победы в битвах могут принести игроку деньги ( GP ) и предметы. Из вражеских монстров иногда падает мясо, которое могут съесть персонажи класса монстров. [ 27 ] На этом этапе классы мутантов могут «эволюционировать», случайным образом получая либо увеличенные характеристики, либо новое случайное магическое заклинание или способность, возможно, перезаписывая существующее. [ 17 ] Члены группы, потерявшие HP во время боя, могут восстановить их с помощью лечебных предметов. [ 28 ] заклинания, [ 29 ] гостиницы, [ 30 ] или элементы мира, такие как целебные фонтаны. [ 31 ] Если член группы, отличный от стартового персонажа, терпит поражение в битве, он или она теряет «сердце» и должен быть воскрешен в городе через здание с большим символом в форме сердца на нем. Побежденные персонажи, у которых не осталось сердец, не могут быть возрождены. Предмет можно купить за значительную сумму, чтобы вернуть персонажу сердце. В качестве альтернативы павшего члена группы можно полностью заменить новым персонажем, набранным из городской гильдии, независимо от количества оставшихся у него сердец. [ 5 ]

Параметр

[ редактировать ]

Действие Final Fantasy Legend происходит в нескольких мирах, сосредоточенных вокруг большой башни. [ 32 ] построен Творцом в древности (Богом в японской версии) [ 33 ] связывать миры. [ 34 ] Есть четыре уникальных основных мира, которые составляют разные уровни башни: Мир Континента у основания, Мир Океана на 5-м этаже, Мир Неба на 10-м и Мир Руин на 16-м. [ 35 ] Время течет неравномерно между уровнями башни, что делает некоторые миры более технологически развитыми, чем другие. [ 36 ] Из башни в каждый мир выходят различные монстры; [ 37 ] многие из них враждебны, но некоторые из них дружелюбны к людям и готовы сосуществовать. [ 19 ] Ответвление человеческой расы (названное мутантами, в японской версии экстрасенсами) также существует в каждом мире; они — настроенные на магию потомки союза людей и древних рас мира Континента. [ 17 ]

Мир Континента — это большая территория, которой управляют три короля, ведущие постоянную войну за контроль над своим миром. [ 38 ] У каждого из них есть предмет, необходимый для открытия входа в башню. Мир океана состоит из различных небольших островов, окруженных водой, каждый из которых соединен небольшими пещерами. [ 39 ] Пираты бродят по морям этого мира, запрещая путешествовать на кораблях. [ 40 ] Мир Неба содержит большие массивы суши, подвешенные в облаках, и им управляет могущественный диктатор из своего летающего замка. [ 41 ] Мир Руин — это технологически продвинутый городской пейзаж , превращенный в постапокалиптическую пустошь из-за постоянных атак монстров. [ 42 ]

Стоя перед башней, герой и его группа узнают, что они не смогут подняться по ней в рай, не открыв сначала ее нижнюю дверь. В базовом мире три короля по имени Доспех, Меч и Щит сражаются за господство, используя легендарное снаряжение, соответствующее их именам. Посещая короля Армора, группа узнает, что он влюблен в девушку, которая отвечает на его чувства, но не может выйти за него замуж, поскольку бандит держит ее деревню в заложниках в обмен на ее любовь. Они побеждают бандита, и король в благодарность дарит им свои доспехи. Король Меч атакует героев, которые побеждают его и забирают меч. Наконец, Король Щит убит своим собственным стюардом, и после короткой битвы группа возвращает его щит. Восстановив предметы статуи великого героя, они получают Чёрную Сферу, но подвергаются нападению Ген-бу , первого из четырёх извергов, контролируемых Ашурой . Они побеждают его и используют силу Сферы, чтобы войти в башню. [ 43 ]

Они поднимаются на башню и подходят к другой двери; внутри находится второй мир, окруженный большими водоемами. Путешествуя по пещерам, они находят плавучий остров, который позволяет им путешествовать по миру по воздуху. [ 44 ] Они находят старика Рю-О и разгадывают его загадку, чтобы получить Воздушное семя, позволяющее им дышать под водой и войти в подводный дворец. Они встречают второго злодея, Сэй-рю ; они побеждают его и возвращают половину второй сферы. Вернувшись в Рю-О, он оказывается хранителем другой половины сферы, и две половины образуют Синюю Сферу.

Используя Голубую сферу, чтобы подняться на башню, группа попадает в мир облаков, где доминируют Бьяк-ко и армия головорезов. Они узнают, что Бьяк-ко недавно уничтожил подпольное движение сопротивления, за исключением Милли и Жанны, двух дочерей его лидера. Группа временно присоединяется к банде Бьяк-ко, чтобы найти девочек и попытаться защитить их, пока Милли не предаст Жанну и группа не будет схвачена. Вырвавшись на свободу, они противостоят злодею, который пытается убить Милли; Жанна принимает удар на себя, и группа вступает в бой с злодеем. Они побеждают его, возвращают Белую Сферу и продолжают свое путешествие.

Четвертый мир — постапокалиптическая пустошь; Су-Заку бродит по поверхности, защищенной непроницаемым силовым полем. Группа уходит в заброшенное метро в поисках убежища и встречает Саяку, которая направляет их в ближайший город. Там группа сталкивается с лидером байкерской банды Со-Чо, но вмешивается его сестра Саяка, и две группы соглашаются работать вместе, чтобы победить Су-Заку. Когда они собирают необходимые детали для устройства, отключающего силовое поле, Со-Чо жертвует своей жизнью, чтобы провести группу через атомную электростанцию. Затем звери устраивают засаду на город, и Су-Заку похищает Саяку. Группа побеждает Су-Заку, получает Красную Сферу и отправляется дальше.

Поднявшись на башню, группа обнаруживает останки семьи, которая пыталась попасть в Рай, но потерпела неудачу. [ 45 ] и библиотека, предполагающая, что Ашура контролируется кем-то другим. [ 46 ] Они встречают его наверху, охраняющего последнюю дверь; он предлагает каждому из них контроль над одним из миров, но они отказываются и побеждают его. [ 47 ] Прежде чем они успевают пройти через дверь, ловушка сбрасывает их на нижний этаж. Встретив союзников, которых они нашли на своем пути, они решают масштабировать башню. Поднимаясь по лестнице, выходящей за пределы башни, они вступают в бой с каждым из возрожденных демонов и побеждают их. Они находят Создателя на вершине и узнают, что изверги и сама башня на самом деле являются частью игры, созданной им, чтобы увидеть, как герои побеждают зло; за успех им будет предоставлено желание в качестве награды. Разгневанные его манипуляциями, они отвергают награду и бросают вызов Создателю, который настаивает на том, что, поскольку он создал все, ему разрешено использовать их по своему усмотрению. Затем они атакуют и побеждают Создателя в жестокой битве. [ 48 ] Затем герои обнаруживают дверь, ведущую в неизвестное место; они думают войти, но решают вернуться в свой мир. [ 49 ]

Разработка

[ редактировать ]

Final Fantasy Legend была первой частью серии SaGa в Японии и первой игрой для Game Boy, выпущенной Square. [ 50 ] Президент Square Масафуми Миямото попросил разработчиков создать игру для Game Boy после того, как заметил успех «Тетриса» и популярность портативной системы. Акитоши Кавазу и партнер Коичи Исии решили, что вместо создания игры, похожей на «Тетрис» , они будут производить то, что, по их мнению, клиенты желают больше всего: ролевую игру. [ 51 ]

Концепция игры Square заключалась в том, что игру можно было пройти за шесть-восемь часов, в зависимости от продолжительности полета самолета между Наритой , Япония, и Гонолулу , Гавайи. [ 52 ] Разработчики стремились оптимизировать игру для коротких периодов игрового процесса, как если бы в нее играл пассажир поезда между станциями. Square увеличила частоту случайных встреч в бою по сравнению с другими ролевыми играми, гарантируя, что у игроков будет хотя бы одна встреча с врагом за короткое время игры, чтобы сохранить интересный опыт. [ 53 ] Final Fantasy Legend была задумана как сложная и отличающаяся продвинутым игровым процессом, что Кавазу назвал основным отличием SaGa от Final Fantasy . [ 54 ] Square реализовала несколько других идей, чтобы дистанцировать игры, в частности, систему «мяса», позволяющую игрокам собирать способности противника, хотя поначалу их оказалось сложно изобразить. [ 55 ]

Кавазу принимал непосредственное участие в разработке сценария игры. [ 56 ] работая вместе с Исии, Такаси Токитой и Хироюки Ито , [ 57 ] которые в то время участвовали в других проектах Square. [ 51 ] Исии и Ито также разработали планировку и географию мира игры; Рёко Танака разработал фоновую графику. Токита разработал концепт-арт персонажей и обработал внутриигровые спрайты . [ 57 ] [ 58 ] Японскую обложку разработал Кацутоши Фудзиока. [ 59 ] Монохромный экран Game Boy оказался препятствием, поскольку некоторые графики, такие как огонь, было труднее изобразить без цвета. В результате им пришлось разработать мир, который «работает в черно-белом режиме». [ 60 ] Позже Танака рассказал, что 2- мегабитная емкость современных картриджей Game Boy серьезно ограничивает их конструкцию; команда удалила некоторые элементы из готовой игры, чтобы обеспечить максимальную производительность. [ 61 ]

Саундтрек к The Final Fantasy Legend был написан Нобуо Уэмацу и состоит из шестнадцати треков. Поначалу Уэмацу боролся с композицией, поскольку звуковое оборудование Game Boy отличалось от Famicom и включало новую стереосистему, уникальные формы волн и всего три музыкальные ноты. Кавазу хотел, чтобы музыка в игре напоминала музыку из двух предыдущих игр Final Fantasy от Square , но Уэмацу решил разработать новые формы волны. [ 50 ] Музыка была сильно ограничена техническими характеристиками Game Boy: было доступно только три типа нот. [ 52 ]

Square повторно использовала несколько песен из игры (особенно тему «Battle») в более поздних играх и выпустила их в качестве саундтреков к сборникам. [ 62 ] Вступительная музыка под названием «Пролог» появилась в ремиксе как вступление к следующим двум играм SaGa . [ 63 ] «Сердечные слезы» (также известные как «Вытрите слезы») [ 64 ] стал основным продуктом для более поздних игр SaGa , использовался в пяти играх и каждый раз упорядочивался по-разному. [ 63 ] Пятнадцать треков позже были включены в двухдисковый саундтрек All Sounds of SaGa 1991 года , включающий серию Game Boy SaGa и переизданный Square Enix в декабре 2004 года как SaGa Zenkyoku Shu . [ 65 ] Последний трек набора, "Journey's End", представляет собой аранжированную на синтезаторе версию шести треков игры, объединенных Уэмацу в один. [ 64 ] [ 50 ] В примечаниях к All Sounds of SaGa Уэмацу заявляет, что ему нравится слушать этот трек, вспоминая сцены из игры. [ 50 ] Филармонический оркестр Канагавы исполнил эту песню на концерте Press Start 2008 - Symphony of Games в рамках попурри "When Nobuo Uematsu Was Young". [ 66 ] в то время как «Основная тема» исполнялась вместе с «Save the World» из Final Fantasy Legend II 9 июля 2011 года на концерте Symphonic Odysseys . [ 67 ]

Для игры было выпущено несколько товаров, в том числе книги и телефонные карточки . [ 68 ] В феврале 1990 года издательство Futabasha Publishers Ltd. выпустило книгу под названием Makai Toushi Sa·Ga — Boukenshatachi no Rekuiemu ( «Реквием по авантюристам»). ? «Реквием авантюристов»). Написанная Мисой Икедой, 287-страничная книга была частью серии Game Boy Adventure от Futabasha для детей и подробно описывала путь героя на вершину башни, чтобы достичь рая. [ 69 ] В августе Square представила игру в Final Fantasy Ryūkishi Dan - Knights (= Final Fantasy Ryūkishi Dan - Knights). ? , Final Fantasy Dragon Knights), фан-книга, состоящая из реакций и иллюстраций на сериал. [ 68 ] Игра была одной из четырех игр, представленных в октябре 1992 года журналом Game Player's на видеокассете под названием Game Player's Gametape для Game Boy Games , в которой демонстрировалась игра и предлагалось руководство по игровому процессу. [ 70 ]

Версии и переиздания

[ редактировать ]
Версия WonderSwan отличается другой графикой и новыми подсказками для помощи в обслуживании вечеринки.

Square выпустила игру в декабре 1989 года в Японии под названием Makai Toushi Sa·Ga и включила в игру карту четырех основных миров; вскоре после этого последовала пересмотренная версия. [ 71 ] Square перевела его на английский язык в марте 1990 года и планировала выпустить его в Северной Америке с новым оформлением под названием The Great Warrior Saga . [ 72 ] Square переименовала ее в The Final Fantasy Legend перед выпуском 30 сентября 1990 года, чтобы подчеркнуть популярность видеоигры Fantasy . Final [ 1 ] [ 73 ] Разработчики внесли в эту версию небольшие изменения, например удалили титры из игры и отрегулировали долговечность определенного оружия. [ 74 ] Также были внесены изменения в текст, в том числе исключены некоторые загадки Рю-О. [ 75 ] удаление упоминаний о самопожертвовании и намека на истинное предназначение Башни. [ 33 ] [ 76 ] Примечательно, что изменен диалог между группой игрока и Создателем, в котором последний показывает, что создал Асуру просто от скуки. [ 77 ] В 1998 году Sunsoft приобрела лицензию на игры Final Fantasy для Game Boy и в том же году перевыпустила их в Северной Америке. Несмотря на рекламную совместимость с портативным компьютером Game Boy Color от Nintendo , переизданная версия не содержала никаких улучшений. [ 78 ]

Square переиздала The Final Fantasy Legend для WonderSwan устройства Bandai Color ; [ 79 ] Эксклюзивный для Японии порт дебютировал в марте 2002 года под японским названием. [ 80 ] Тосиюки Итахана перерисовал концепт-арт и графику, а Square добавила анимированные ролики . Разработчики также позволили игрокам заранее увидеть, во что превратится монстр, прежде чем съесть мясо, оставшееся после боя. Порт позволил пройти неповрежденную оригинальную версию Game Boy. [ 81 ] Среди других изменений и дополнений были настройки игрового процесса, бестиарий и дополнительная функция, которая позволяла игрокам автоматически нацеливаться на врага для атаки в бою. [ 82 ]

По состоянию на январь 2007 года Square Enix обновила свой товарный знак на японском названии игры, а на выставке Tokyo Game Show 2007 Square Enix в сентябре сделала порт версии WonderSwan для мобильных телефонов доступным для игры. [ 83 ] Square выпустила игру для загрузки в конце 2008 года для японских телефонов i-mode , EZweb- совместимых телефонов и Yahoo! Мобильные совместимые телефоны. [ 84 ] Порт удалил режим бестиария и оригинальную версию игры для Game Boy, а также сократил некоторые внутриигровые ролики. Добавлена ​​поддержка японских кандзи и дополнительные магазины с новым оборудованием на протяжении всего квеста. [ 85 ]

В 2020 году оригинальная версия была переиздана вместе с двумя другими играми Game Boy SaGa для Nintendo Switch . [ 86 ] [ 87 ] Сборник был опубликован во всем мире компанией Square Enix 19 декабря под названием Collection of SaGa: Final Fantasy Legend . [ с ] [ 88 ] [ 89 ] Это был эксклюзивный цифровой релиз, включавший текстовые варианты на английском и японском языках по всему миру. [ 90 ] Производство началось в Square Enix, чтобы игроки могли насладиться оригинальной трилогией SaGa на современном оборудовании. Хотя у Кавазу и раньше были планы перенести оригиналы на более новое оборудование, 30-летие серии предоставило хорошую возможность осуществить его желание. [ 91 ]

Порт включал параметры цвета и разрешения, параметры более высокой скорости во время игры, параметры управления, имитирующие консоль Game Boy, памятный трек, созданный более поздним композитором Кенджи Ито , и новое оформление Фудзиока. [ 88 ] Незначительные изменения были сделаны, чтобы отразить современные игровые вкусы, но в остальном игры не изменились. Порт WonderSwan первой SaGa рассматривался к выпуску, но было решено оставить его, чтобы сосредоточиться на оригиналах. [ 91 ] Хотя названия были переименованы в рамках серии SaGa , их первоначальный бренд Final Fantasy был сохранен в качестве подзаголовка, чтобы избежать излишней путаницы для первоначальных игроков. [ 89 ] Это издание стало первым официальным выпуском игр для Game Boy в Европе. [ 90 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

The Final Fantasy Legend — первая игра Square, проданная тиражом более миллиона копий; [ 103 ] По состоянию на март 2003 года только версия для Game Boy была продана 1,37 миллиона копий по всему миру (1,15 миллиона в Японии). [ 104 ] Square быстро выпустила два продолжения для Game Boy. [ 105 ] [ 106 ] и продавал последующие игры SaGa на других игровых консолях. Одноглазый монстр, изображенный на японской обложке, позже стал талисманом сериала, появившись в сиквеле как персонаж по имени «Мистер С.». [ 107 ] [ 108 ] Game Freak Основатель Сатоши Тадзири отметил влияние игры на серию Game Boy Pokémon , заявив, что это дало ему идею о том, что система может работать не только с играми-боевиками. [ 109 ]

После выхода «Макаи Тоуши Сага» получил признание японских критиков. Famitsu присвоила игре общую оценку 35 из 40. [ 94 ] Среди четырех рецензентов трое дали ей 9 из 10, а один - 8 из 10. Это сделало ее одной из двух игр с самым высоким рейтингом в 1989 году, наряду с Ys I и II . Она вошла в Платиновый Зал славы Famitsu , будучи единственной игрой до 1989 года, получившей от Famitsu оценку не менее 35 или выше . [ 110 ]

Западные критики дали в основном положительные отзывы после первого выпуска. Автор Джефф Ровин высоко оценил название книги « Как выиграть в играх для Game Boy» , сославшись на подробное руководство и назвав игру «выдающимся достижением для устройства Game Boy и превосходной игрой в своем роде», хотя и не такой уж сложная, как The Legend of Zelda . [ 111 ] В мае 1991 года Nintendo Power назвала эту игру третьей лучшей игрой для Game Boy за предыдущий год. [ 99 ] а в сентябре 1997 года они поставили ее на 70-е место в своем списке «100 лучших» игр, появившихся на системе Nintendo, заявив, что она «осталась верной традициям Square Soft». [ 100 ] Газета Chicago Tribune в 1991 году назвала игру «местами немного медленной, но, как и Final Fantasy , стоящей вашего терпения» и «хорошим квестом». Газета поставила игре оценки 8 из 10 и 7 из 10. [ 97 ] Немецкий игровой журнал Power Play дал игре оценку 78% и похвалил ее за демонстрацию потенциала для Game Boy как первой ролевой игры на платформе. [ 98 ]

Версия игры для Game Boy в ретроспективе получила неоднозначные отзывы. [ 92 ] IGN назвал The Final Fantasy Legend «захватывающей ролевой игрой со сложной игровой системой и хорошим саундтреком», но пожаловался на сложность игры и «устаревшую» графику. [ 78 ] Allgame похвалил игру за ее достоинства как ролевую игру, но раскритиковал ее высокую сложность и отсутствие чувства направления. [ 93 ] 1UP из Retronauts описали свой игровой процесс как преемника Final Fantasy II , но добавили, что задействованные системы не были должным образом усовершенствованы до его продолжения; они также заявили, что случайность классов персонажей-мутантов и монстров очень усложнила игру. [ 112 ] Спенсер Йип из Siliconera назвал ее игрой, за которую он был благодарен, отметив, что она открыла ему больше возможностей для сюжетных игр, чем для таких игр, как Dragon Quest , и частично привела к созданию веб-сайта. [ 113 ]

Рон Дюэлл из TechnoBuffalo сказал, что, хотя к нему относились менее благосклонно, чем к его продолжениям, его недостатки можно обойти, и добавил, что не существует другой игры, которая могла бы конкурировать с The Final Fantasy Legend . [ 114 ] Джереми Пэриш из 1UP.com назвал ее одной из «основных» игр для Game Boy, а также одной из лучших игр 1989 года, отметив, что в ней представлены новые идеи, контрастирующие с серией Final Fantasy , и назвав ее «довольно приличной портативной ролевой игрой в свое право». [ 115 ] GameDaily назвал ее определённой игрой для Game Boy наряду с соответствующими играми Final Fantasy , охарактеризовав её как «часы азарта от ролевой игры». [ 116 ] Эндрю Ванден Босше охарактеризовал игру как «необычную» среди японских ролевых игр, охарактеризовав ее повествование как «слабо связанный опыт, а не как эпическое повествование, о котором обычно думают в жанре ролевых игр». В результате смерть неигровых персонажей за кадром показалась более «острой» и стала примером memento mori . [ 117 ] Однако он также считал систему классов монстров нелогичной, поскольку часто упоминаемые классы подчеркивали, что враги «созданы для того, чтобы создавать проблемы, а не преодолевать их». [ 118 ] Electronic Gaming Monthly , Game Informer , Pocket Games и GameSpot разделили это мнение; последние три назвали ее одной из пятидесяти лучших игр для Game Boy. [ 101 ] [ 102 ] [ 119 ] [ 120 ]

игры Сложность и значимость финального босса , Создателя, вызвали несколько упоминаний. GamePro назвал его одним из «47 самых дьявольских злодеев видеоигр всех времен», поставив его на 37-е место в списке и добавив: «Вы должны задаться вопросом… сколько очков жизни разработчики дали Богу?» [ 121 ] 1UP.com охарактеризовал битву как «эпическую», посчитав ее частью повторяющейся темы японских ролевых игр, в которых персонажи объединяются, чтобы убить Бога. [ 122 ] Комик Джеки Кашиан упомянул Создателя в Comedy Central Presents , охарактеризовав финальную битву игры как «худшую предпосылку из всех видеоигр» и вспомнив, как она в течение восьми месяцев все еще пыталась победить босса. [ 123 ] Несмотря на сложность финального босса, его можно легко убить с помощью «бензопилы» мгновенного действия. В 2009 году планировщик сражений Square Enix Нобуюки Мацуока отдал должное этому факту в игре Final Fantasy XIII , намеренно придав финальному боссу игры аналогичную уязвимость. [ 124 ] Square вернула персонажа в качестве босса в более поздних играх SaGa Imperial SaGa Eclipse и Romancing SaGa Re;univerSe , первая из которых включала строку, отсылающую к его слабости к бензопиле. [ 125 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Переименована на Западе под названием Final Fantasy . [ 1 ]
  2. ^ Японский : Сага Макай Тоуши , букв. Воин в Башне Мира Духов ~ Са·Га. [ 2 ] [ 3 ]
  3. ^ Известна в Японии как Коллекция Саги ( Sa・Ga Collection , Saga Korekushon ) .
  1. ^ Jump up to: а б Оксфорд, Надя (4 декабря 2019 г.). «Вдогонку с Кавазу: легендарный разработчик ролевых игр рассказывает о SaGa и о том, почему нам не следует называть все ролевыми играми» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  2. ^ «История СаГа». Ретро-геймер (180). Imagine Publishing : 80–85. 19 апреля 2018 г.
  3. ^ Ганн, Патрик (4 мая 2015 г.). «Уэмацу, которого вы никогда не знали» . Оригинальная звуковая версия . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 23 мая 2021 г.
  4. ^ Square Co., стр. 24-25. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Square Co., стр. 22-23. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  6. ^ Square Co., стр. 12. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Квадратная компания с. 32. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , Проверено 4 июня 2009 г.
  8. ^ Square Co., стр. 25. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  9. ^ Square Co., стр. 24. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Квадратная компания с. 18. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  11. ^ Square Co., стр. 7. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  12. ^ «Эсперс» (на японском языке). Square Enix . Архивировано 8 марта 2012 года. Проверено 4 июня 2009 года .
  13. ^ Square Co., стр. 13. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  14. ^ Square Co., стр. 14. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б Квадратная компания с. 28. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , Проверено 4 июня 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б Квадратная компания с. 8. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Квадратная компания с. 9. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , Проверено 4 июня 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б Квадратная компания с. 31. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , Проверено 4 июня 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Квадратная компания с. 10. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  20. ^ Square Co., стр. 54. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , Проверено 4 июня 2009 г.
  21. ^ Square Co., стр. 38. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , Проверено 4 июня 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б Квадратная компания с. 39. Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , Проверено 4 июня 2009 г.
  23. ^ Square Co., стр. 43-45. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  24. ^ Square Co., стр. 42. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , Проверено 4 июня 2009 г.
  25. ^ Square Co., стр. 40-41. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  26. ^ Square Co., стр. 19-20. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  27. ^ Square Co., стр. 20. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  28. ^ Square Co., стр. 40. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , Проверено 4 июня 2009 г.
  29. ^ Square Co., стр. 46. ​​The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , Проверено 4 июня 2009 г.
  30. ^ Square Co., стр. 21. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , Проверено 4 июня 2009 г.
  31. ^ Square Co., стр. 76. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , Проверено 4 июня 2009 г.
  32. ^ Square Co., стр. 3. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  33. ^ Jump up to: а б Square Co (15 декабря 1989 г.) Makai Toushi SaGa (Game Boy) (на японском языке). Square Co. Уровень/локация: Перед Ашурой. Дневник : Бабочка падает... Мне удалось проникнуть в это убежище. Чтобы воды и сакэ, которые я нашел, хватило надолго, я без особой заботы давал их детям. Но у нас уже проблемы... Кен Юки, пожалуйста, прости своего отца за то, что он бросил тебя всех. Акира: Я молюсь за вас двоих. Боже, пожалуйста, защити этих детей в обмен на мою жизнь!
  34. ^ «魔界塔士 Са・Га» (на японском языке). Сквер Эникс. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  35. ^ Square Co., стр. 2. The Final Fantasy Legend, вставка с картой , дата обращения 4 июня 2009 г.
  36. ^ Квадрат. Последняя легенда фэнтези . Квадрат. Уровень/область: Этаж 7. Статуя: находясь в башне, вы потеряете счет времени.
  37. ^ Square Co., стр. 2. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  38. ^ Square Co., стр. 55. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , Проверено 4 июня 2009 г.
  39. ^ Квадрат. Последняя легенда фэнтези . Квадрат. Уровень/область: Мир океана. Пещеры соединены с различными островами.
  40. ^ Квадрат. Последняя легенда фэнтези . Квадрат. Уровень/область: Мир океана. Путешествие на корабле слишком опасно из-за пиратов.
  41. ^ Квадрат. Последняя легенда фэнтези . Квадрат. Уровень/область: Мир Неба. Бьяк-Ко правит небом из гигантского летающего замка.
  42. ^ Квадрат. Последняя легенда фэнтези . Квадрат. Уровень/область: Мир Неба. Город Амейоко находится на северо-востоке, но из-за Су-Заку мы боимся туда ехать.
  43. ^ Square Co., стр. 47-74. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 4 июня 2009 г.
  44. ^ Square Co., стр. 75-78. The Final Fantasy Legend, инструкция по эксплуатации , дата обращения 5 июня 2009 г.
  45. ^ Square Co (30 сентября 1990 г.). Последняя легенда фэнтези ( Game Boy ). Компания Квадрат . Уровень/область: перед Ашурой. Дневник: Мы едва добрались до этого приюта. У нас закончились еда и вода, так что долго нам не продержаться. Кен и Юки, простите меня за то, что я оставил вас. Акира, позаботься о своих братьях. Создатель, пожалуйста, позаботься о детях. / Труп: Этот ребенок выглядит мертвым...
  46. ^ Square Co (30 сентября 1990 г.). Последняя легенда фэнтези ( Game Boy ). Компания Квадрат . Уровень/область: перед Ашурой. Книжные полки: Ашура... контролируется...... / PartyMember1: Мы не можем прочитать это последнее слово. / PartyMember2: Кто контролирует Ашуру...?
  47. ^ Square Co (30 сентября 1990 г.). Последняя легенда фэнтези ( Game Boy ). Компания Квадрат . Уровень/область: против Ашуры. Ашура: Итак, вы зашли так далеко. Я заключу с тобой сделку. PartyMember1: Сделка? / Ашура: Каждому из вас я подарю кусочек мира. Как это звучит? / PartyMember1: Ни за что! Мы никогда не будем работать на вас. / Ашура: Я просто был вежлив, но теперь ты испытываешь свою удачу.
  48. ^ Square Co (30 сентября 1990 г.). Последняя легенда фэнтези ( Game Boy ). Компания Квадрат . Уровень/область: против Создателя. Создатель: Поздравляем! Я ждал тебя. Вы первый, кто закончит игру. / PartyMember1: Игра? / Создатель: Да, это игра, которую я создал. / PartyMember2: Что ты имеешь в виду? / Создатель: Люди не знали, что такое смелость и решительность. Итак, я создал Ашуру, чтобы посмотреть, что будут делать люди. / PartyMember4: Ты сумасшедший! / Создатель: Ашура проверил всех вас. / PartyMember3: Так это была игра? / Создатель: Верно. Я хотел увидеть, как герой победит это зло. / PartyMember1: Мы все были частью вашего замысла! / Создатель: Ты хорошо понимаешь. Многие не выдержали этого испытания, но это придало смелости перед лицом опасности. Я хочу наградить вас за ваши достижения. Я исполню твое желание. / PartyMember2: Мы сделали это не ради награды. Кроме того, вы использовали нас! / Создатель: Что в этом плохого? Я создал всё. / PartyMember1: Мы не вещи! / Создатель: Как забавно... Вы пытаетесь затеять со мной драку! Вы уверены? Это судьба смертных... Очень хорошо. Помните о величии моей силы!
  49. ^ Square Co (30 сентября 1990 г.). Последняя легенда фэнтези ( Game Boy ). Компания Квадрат . Уровень/область: Эпилог. PartyMember4: Готово. / PartyMember1: ... ... / PartyMember2: Что нам теперь делать? / PartyMember1: ... ... / PartyMember3: Есть ли другой мир за его пределами? / PartyMember1: Пойдем туда? / PartyMember2: Для меня это не имеет значения. / PartyMember4: Что ж, мы справились не так уж и плохо. / PartyMember3: Верно. Мы победили все зло. / PartyMember1: Поехали! Другие: Где? / PartyMember1: В наш мир!
  50. ^ Jump up to: а б с д Квадратный бренд. Все звуки SaGa, строковые примечания . п. 1. Проверено 28 июня 2008 г.
  51. ^ Jump up to: а б Досье создателя: г-н Акитоши Кавазу, который создал «Сагу», придерживаясь своих убеждений. (на японском языке). Gpara.com. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  52. ^ Jump up to: а б Персонал (20 сентября 2000 г.). «Команда Final Fantasy IX раскрывает все» . ИГН . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 24 мая 2009 г.
  53. ^ Персонал. "Вий" Разработал первую ролевую игру для Game Boy. . Wii.com (на японском языке). Нинтендо . п. 3. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
  54. ^ Натт, Кристиан (26 мая 2005 г.). «Романтика SaGa: Песня менестреля» . GameSpy . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 5 июня 2009 г.
  55. ^ Персонал (28 сентября 2001 г.). «[ИНТЕРВЬЮ] Все о создателе Square Masterpiece оригинала Архивировано на японском языке). » . 22 октября ( 2012 г. из
  56. ^ Бойс, Эмма (25 октября 2006 г.). «Вопросы и ответы: продюсер Final Fantasy XII Акитоши Кавадзу» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  57. ^ Jump up to: а б Квадрат. Макай Тоуши Сага ( Game Boy ). Квадрат. Уровень/область: Конечная последовательность титров. (на японском языке)
  58. ^ «Кредиты персонала SaGa» (на японском языке). Критика игр. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  59. ^ Вышла в свет обложка-саундтрек, содержащая песни из трех произведений серии "Сага". Использование оригинальных иллюстраций Кацутоши Фудзиока. . Dengeki Online (на японском языке). 19 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  60. ^ Кавадзу Акитоши, Уэмацу Нобуо (26 августа 2009 г.). Оригинальный саундтрек (DVD) к 20-летию SaGa Series (на японском языке). Сквер Эникс . Событие происходит в 1:04. SQEX-10145~65.
  61. ^ Персонал (2 ноября 2009 г.). Разработчик серии появился! --Проводится премиальное фан-мероприятие в честь 20-летия Саги! (на японском языке). ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 4 ноября 2009 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
  62. ^ «Боевые треки Square Enix, том 1» . ВГМ Мир. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  63. ^ Jump up to: а б Ганн, Патрик. «Обзор всех звуков SaGa» . РПГФан. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  64. ^ Jump up to: а б Саундтрек "Sa·Ga All Sounds" . ВГМ Мир. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  65. ^ «Саундтрек к видеоигре — SaGa Zenkyoku Shu» . Игра-Азия. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  66. ^ августа 2008 г.). «Подробный отчет о Press Start 2008-Symphony of GamesS» Архивировано ( на японском языке). 25 .. Персонал ( 29 августа 2011 г Проверено 1 июня 2009 г.
  67. ^ «Программа «Симфоническая Одиссея»» (PDF) . Симфонические Одиссеи. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 8 июля 2011 г.
  68. ^ Jump up to: а б Персонал (август 1992 г.). последняя фантазия рыцари-драконы [ Final Fantasy Рюкиси Дан — Рыцари ] (на японском языке). Издательство JICC. стр. 76–79, 120. ISBN.  4-7966-0435-9 .
  69. ^ Икеда, Миса (февраль 1990 г.). Макай Тоуши Сага Реквием по их приключениям Футаба Бунко — серия приключенческих книг Game Boy (на японском языке, Futabasha Publishers Ltd. ). ISBN  4-575-76138-9 .
  70. ^ Запись игрового игрока для игр Game Boy (видеокассета). Гринсборо, Северная Карлония: Game Player's / Signal Research, Inc., октябрь 1992 г. Проверено 3 июня 2009 г.
  71. ^ Square Co. Makai Toushi SaGa (Game Boy) (на японском языке) (изд. DMG-SAJ-1). Компания "Квадрат"
  72. ^ Декелес, Джон (1990). Video Game Quest: Полное руководство по домашним игровым системам, видеоиграм и аксессуарам . ДМС. ISBN  0-9625057-2-2 .
  73. ^ Кеннеди, Сэм и Стейнман, Гэри (август 2001 г.). «Доение франшизы Final Fantasy». Официальный журнал PlayStation в США . № 44. с. 99.
  74. ^ Совершенно покорите «башню, ведущую в рай», которую никто никогда не проходил, с помощью полных карт и подробных схем. .DigiCube 2002. ISBN .  4-88787-032-9 .
  75. ^ Square Co (15 декабря 1989 г.) Makai Toushi SaGa (Game Boy) (на японском языке). Square Co. Уровень/область: возвращение синего шара. Рю-О : Здоровые люди хотят быть счастливыми, уставшие — комфортными. это? / Что-то маленькое у океана и что-то большое у горы Что это?
  76. ^ Square Co (15 декабря 1989 г.) Makai Toushi SaGa (Game Boy) (на японском языке). Square Co. Уровень/область: Перед Ашурой. Книжные полки: Артур... 11 Кай 19-3-21 / Куро... 13. Кай 50-2-18 / Хан...19 Кай 72-6-14 / Зиг...6 Кай 24-2-12 / Лиз...12 Кай 80-1-28 / PartyMember1: «Что? Кто такой это? / Книжные полки: PartyMember1 / » PartyMember2: «Я не могу терпеть, когда меня бьют, как эти парни. Посмотрите!
  77. ^ Square Co (15 декабря 1989 г.) Makai Toushi SaGa (Game Boy) (на японском языке). Square Co. Уровень/локация: против Создателя : наконец-то оно здесь. Поздравляем! Ребята, вы первые взломали эту игру. / PartyMember1: Игра? / Создатель: Это сюжетная игра, которую я создал! / PartyMember2: Что вы имеете в виду? / Создатель: Я устал. Вот почему я позвал Ашуру / PartyMember4: Что ты думаешь / Создатель: Ашура раскрыл мир и сделал его интересным. Но это было ненадолго. / PartyMember3: Итак, мы поиграли... / Создатель: Да! Я хотел героя, который мог бы победить дьявола! / PartyMember1: Что ты написал? / Создатель: Это довольно быстро. Многие существа погибли, не сумев стать героями. Было что-то в виде маленького соевого боба, который так много работал, что продолжал жить, что даже меня огорчило. Я хочу поблагодарить всех вас, кто подарил мне это королевство! Я исполню любое желание / PartyMember2: Я не ради вас зашел так далеко! Вы использовали нас и всех остальных как игрушки Что ? Что в этом плохого? Все создано мной / PartyMember1: Мы не объекты! / Создатель: Не могу поверить, что я с кем-то подрался... Они бесконечно веселые люди, ничего не могу с этим поделать! .Я планирую это сделать. Это тоже сага о существах? Хорошо, прежде чем ты это сделаешь, сожги силу своего сердца в особом месте!!
  78. ^ Jump up to: а б с Сай, Декстер (12 июня 2000 г.). «Последняя легенда фэнтези» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 9 апреля 2008 г.
  79. ^ Персонал (21 сентября 2001 г.). «[WS] Происхождение серии SaGa, Makaitoushi SaGa» (на японском языке Famitsu ) . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. Проверено 4 июня 2009 г.
  80. ^ «Makaitousi SaGa» . Square Enix Проверено Архивировано 12 августа 2011 года. 4 июня 2009 года .
  81. ^ «Звездные войны Са・Га» (на японском языке). Бандайские игры. Архивировано из оригинала 28 июля . Получено июня , 4
  82. ^ Сквер Эникс . Makai Toushi SaGa, инструкция по эксплуатации (WonderSwan) (на японском языке), проверено 24 июня 2008 г.
  83. ^ Гантаят, Ануп (3 сентября 2007 г.). «Линейка Square Enix TGS 2007» . ИГН . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  84. ^ Makai Tower Warrior SaGa (на японском языке). Сквер Эникс. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  85. ^ «Makaitoushi Sa Ga (About)» (на японском языке). Square Enix. Архивировано 8 марта 2012 года. Проверено 4 июня 2009 года .
  86. ^ «Обзор: Сборник SaGa Final Fantasy Legend — ностальгическое любопытство, но не более того» . 27 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
  87. ^ «Обзор: Коллекция SaGa хороша, но не совсем легендарна» . 23 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
  88. ^ Jump up to: а б [30-летие SAGA] Переключатель «SAGA Collection» выпущен 15 декабря! Объединяет 3 версии Game Boy в одну, включает высокоскоростной режим [Nintendo Direct Mini] . Фамицу (на японском языке). 26 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 2 января 2021 г.
  89. ^ Jump up to: а б Хини, Дункан (16 декабря 2020 г.). «Что хорошего в коллекции SaGa Final Fantasy Legend?» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года . Проверено 2 января 2021 г.
  90. ^ Jump up to: а б «Сборник SaGa: Final Fantasy Legend» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 5 января 2021 г.
  91. ^ Jump up to: а б Уайт, Лукас (12 февраля 2021 г.). «Интервью: Talkin' SaGa Shop с лидерами Square Enix SaGa Акитоши Кавазу, Хироюки Миура и Масанори Итикава» . Игры Прима . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  92. ^ Jump up to: а б «Последняя легенда фэнтези для Game Boy» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 19 июня 2018 г.
  93. ^ Jump up to: а б Маузер, Эван А. «Последняя легенда фэнтези [1998] - Обзор» . Вся игра . Все медиа-гид . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  94. ^ Jump up to: а б «Скверсофт» . Архив результатов Famitsu. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  95. ^ «Тесты Game-Boy: The Final Fantasy Legend» , Génération 4 , вып. 29, с. 120, январь 1991 г., архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. , получено 25 декабря 2014 г.
  96. ^ «Последняя легенда фэнтези». Game Boy: Руководство игрока Nintendo . Нинтендо . 1991. с. 173.
  97. ^ Jump up to: а б Джонатан, Картер и Чип Картер (28 июня 1991 г.). «Попасть туда может быть самым интересным с Game Boys» . Чикаго Трибьюн . Тони В. Хантер. п. 73. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
  98. ^ Jump up to: а б «Последняя легенда фэнтези — MobyRank» . МобиИгры. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 29 июня 2008 г.
  99. ^ Jump up to: а б «Награды Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 24. Нинтендо . Май 1991 г. с. 33.
  100. ^ Jump up to: а б «100 лучших игр для Nintendo всех времен по версии Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 100. Сентябрь 1997. с. 98.
  101. ^ Jump up to: а б «50 лучших игр». Карманные игры . № 1. Лето–осень 1999. с. 32.
  102. ^ Jump up to: а б «25 лучших игр всех времен для Game Boy». Игровой информер . № 59. Март 1998. с. 16.
  103. ^ Персонал (11 мая 2009 г.). «Анонсирование логотипа, даты выпуска и официального открытия официального сайта «SAGA 2 Hiho Legend GODDESS OF DESTINY»» (на японском языке. Архивировано из оригинала в июле ). 26, 2011. Проверено 1 июня 2009 .
  104. ^ «2 февраля 2004 г. — 4 февраля 2004 г.» ( PDF ) . Сквер Эникс . 9 февраля 2004 г. с. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  105. ^ «Sa・Ga2 Hiho Densetsu» (на японском языке). Square Enix. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 1 июня 2009 года .
  106. ^ «Покоритель времени и пространства Sa・Ga3 [Последнее издание]» (на японском языке). Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года. Проверено 1 июня 2009 года .
  107. ^ Пэриш, Джереми (11 мая 2009 г.). «Снова смотрю на SaGa 2» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  108. ^ «САГА 20 век» (на японском языке). Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 9 сентября . Получено июня , 4
  109. ^ «Интервью с покемонами» (на японском языке). Нинтендо . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  110. ^ «Еженедельный обзор программного обеспечения Famitsu Cross Review Platinum Hall Fame List» Geimin. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 г. Проверено 23 декабря 2014 г. .
  111. ^ Ровин, Джефф (1991). Как выиграть в играх Game Boy . Книги с печатками . п. 101. ИСБН  0-451-17446-1 .
  112. ^ Джереми Пэриш (14 мая 2009 г.). «Ретронавты» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  113. ^ Персонал (24 ноября 2011 г.). «Специальное предложение на День Благодарения от Siliconera» . Силиконра . Жажда онлайн. Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  114. ^ Дюэлл, Рон (23 апреля 2014 г.). «25-летие Game Boy: Final Fantasy в ваших руках… вроде того» . ТехноБуффало. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  115. ^ Пэриш, Джереми (28 апреля 2009 г.). «8-битное кафе: Основы Game Boy, издание 1989 года» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
  116. ^ Уоркман, Роберт (22 января 2008 г.). «Ретро-перемотка: Game Boy» . GameDaily . АОЛ . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  117. ^ Эндрю Ванден Босше (19 мая 2010 г.). «Отклонения дизайна: Memento Mori» . GameSetWatch. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  118. ^ Эндрю Ванден Босше (25 июня 2009 г.). «Отклонения от дизайна: «Плохой монстр, без печенья» » . GameSetWatch. Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
  119. ^ «Карманный Game Boy». Ежемесячное руководство для покупателя электронных игр . № 7. 1999. с. 55.
  120. ^ Дэвис, Кэмерон. «VideoGames.com представляет 50 лучших игр для Game Boy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
  121. ^ Персонал (4 февраля 2008 г.). «47 самых дьявольских злодеев видеоигр всех времён» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  122. ^ Калата, Курт (8 января 2007 г.). «Столкновение культур» . 1UP.com . УГО Сети . п. 8. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  123. ^ Ведущие: Джеки Кашиан (28 февраля 2003 г.). «Comedy Central представляет: Джеки Кашьян». Comedy Central представляет . 7 сезон. 4 серия. Comedy Central .
  124. ^ Square Enix (январь 2010 г.). Final XIII Scenario Ultimania [ Final Fantasy XIII Scenario Ultimania ] (на японском языке Square Enix). Fantasy  978-4-7575-2775-1 .
  125. ^ Разбейте его на части, и это освежит! Бог оригинальной «Саги» был артистом, который рисковал своим телом. . Inside-games.jp (на японском языке). 28 августа 2022 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c58a85cc912f454ec31023a2dd3deee__1716078060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/ee/0c58a85cc912f454ec31023a2dd3deee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Final Fantasy Legend - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)