Безграничная сага
Безграничная сага | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Квадрат |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Акитоши Кавазу |
Продюсер(ы) | Акитоши Кавазу |
Дизайнер(ы) | Кёдзи Коидзуми |
Программа(ы) | Такааки Тонука |
Художник(а) | Юсуке Наора Томоми Кобаяши |
Писатель(и) | Джуничи Шиномия |
Композитор(ы) | Масаси Хамаузу |
Ряд | СаГа |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Безграничная сага [ а ] — ролевая видеоигра 2002 года, разработанная и изданная компанией Square (в 2003 году переименованной в Square Enix ) для PlayStation 2 и ставшая девятой игрой в серии SaGa . Он был выпущен в 2002 году в Японии и в 2003 году в Северной Америке и Европе; его европейская версия была опубликована Atari Europe . История рассказывает о семи персонажах, которые исследуют тайны, связанные с Семью чудесами, артефактами, оставленными древней цивилизацией, которые, как говорят, способны вызвать золотой век. В битвах используются основанные на навыках системы прокачки и нелинейная структура более ранних игр SaGa , а структура исследования похожа на настольную игру .
Производство в подразделении разработки продуктов 2 компании Square длилось два года, в нем работало пятьдесят человек. Несколько сотрудников вернулись из предыдущих работ, в том числе создатель сериала Акитоши Кавадзу в качестве продюсера и режиссера, дизайнер Кёдзи Коидзуми и композитор Масаси Хамаузу . Персонажи были созданы новичком Юсуке Наора , а художник-ветеран Томоми Кобаяши внес свой вклад в рекламное искусство. Кавазу хотел вернуться к основам игрового дизайна и воссоздать стиль самых ранних игр SaGa , сосредоточив внимание на боевой системе и имея несколько элементов, имитирующих настольные ролевые игры . Графика была разработана в сотрудничестве с Adobe Systems для создания комбинации 3D-моделей и 2D-иллюстраций.
Unlimited Saga была впервые анонсирована в 2002 году и была дополнена несколькими руководствами, в которых подробно описывались ее системы и изучались знания игрового мира. Он имел коммерческий успех в Японии: в этом регионе было продано более полумиллиона единиц; на Западе было продано еще 130 000 экземпляров. Это вызвало поляризованную реакцию между Японией, где это было встречено с похвалой, и Западом. В английских обзорах музыка была встречена общей похвалой, тогда как ее графика и неортодоксальный игровой процесс вызвали неоднозначную или отрицательную реакцию. Отзывы о названии повлияли на создание как Romancing SaGa: Minstrel Song , так и SaGa: Scarlet Grace .
Геймплей
[ редактировать ]Unlimited Saga — это ролевая видеоигра , в которой игроки берут на себя роль семи разных главных героев, разыгрывая повествование в нелинейном стиле. [ 1 ] [ 2 ] Геймплей разделен на два режима; исследование города, включающее сюжетные разделы и взаимодействие с объектами, а также исследование окружающей среды, сталкиваясь с врагами и опасностями окружающей среды. [ 3 ] [ 4 ] Городские объекты представлены значками на иллюстрированном фоне. Выбор значка открывает объект и потенциально запускает раздел истории, выполненный в стиле комиксов . Во время игры игроки будут исследовать города, которые можно использовать для сбора информации и покупки товаров, которые помогут им в путешествии, прежде чем исследовать внешнюю среду и подземелья. [ 2 ] [ 3 ] Особые услуги в городах включают кузнец, который продает и кует оружие и аксессуары. Гильдия перевозчиков, специфичная для конкретного сценария, имеет систему рангов, повышающуюся в результате выполнения миссий по доставке. [ 2 ] Группа может либо сохраниться в городе, либо выполнить быстрое сохранение во время исследования. [ 2 ] [ 5 ] Покидая город, группа либо переносится в область квеста, либо может выбрать ранее исследованные области на карте мира . [ 2 ] [ 6 ]
Исследование подземелий и окружающей среды происходит в стиле настольной игры ; Персонаж игрока представлен в виде статического спрайта на карте, которая открывается по мере исследования игроком, а неисследованные области обозначаются серией вопросительных знаков. Каждый ход или действие эквивалентно ходу . [ 6 ] [ 7 ] Во время исследования иллюстрация в правом верхнем углу экрана показывает среду, в которой находится группа. [ 8 ] Цель миссий в этих областях — достичь цели: сюжетного события, другого города или другого места на карте. Количество ходов, сделанных игроком, записывается. [ 6 ] [ 9 ] В некоторых миссиях есть ограничение на ход: игрок возвращается в город, если достигает этого предела. [ 5 ] Перемещение в новую часть карты может вызвать такое событие, как битва или ловушка, или содержать предмет, который группа может найти и получить. Открывая сундуки или избегая ловушек, игрок запускает барабан, колесо опций, которое вращается до тех пор, пока игрок не остановит его, запуская действие. [ 3 ] [ 5 ] Враги меняют позицию с каждым ходом, а в некоторых местах есть укрытия, позволяющие группе избежать битвы, если они захотят. [ 3 ] [ 4 ]
Когда начинается битва, группа не может бежать: ей приходится либо победить врага, либо потерпеть поражение в бою. [ 9 ] Во время сражений группа игроков, состоящая из пяти экранных персонажей, сражается с врагами на тематической арене. Игроку дается пять ходов за раунд, при этом действия выбираются для такого количества персонажей за ход. [ 7 ] У персонажей есть два типа здоровья: очки здоровья (HP), которые используются для навыков и специальных способностей, и очки жизни (LP), которые являются их основным здоровьем и уменьшаются, если их полоска HP падает до нуля. [ 3 ] [ 7 ] [ 10 ] Если у главного героя сценария заканчиваются LP, игра заканчивается, и ее необходимо перезапустить с последнего сохранения. [ 5 ] И HP, и LP полностью восстанавливаются, когда группа достигает города, и могут быть восстановлены в различной степени вне боя, отдыхая в течение хода. [ 6 ] [ 10 ] Хотя уровень HP может повышаться, уровень LP каждого персонажа устанавливается с самого начала игры. [ 9 ] Как и в исследовании, свою роль играет система барабанов: выбранный игроком значок на барабане влияет на тип и силу движения персонажа. Игрок может выбрать пять отдельных действий или «удерживать» действие, чтобы они были объединены в цепочку для создания комбинированных атак. [ 1 ] [ 3 ] Комбинированные атаки могут быть инициированы одним персонажем, использующим несколько навыков или атак за один ход, или несколькими персонажами, объединяющими свои атаки вместе. [ 11 ] Цепочка атак может быть прервана врагами, если их фаза атаки наступает в середине хода группы. [ 4 ]
Хотя персонажи не зарабатывают очки опыта в бою, выполнение миссий может увеличить максимальное количество здоровья персонажа, оружие обладает уникальными способностями, а навыки открываются путем оснащения различных типов предметов деревом роста персонажа в конце миссии. Новые приемы оружия также можно случайным образом изучить во время боя. [ 6 ] [ 10 ] Оружие имеет ограниченную долговечность и после определенного количества использований ломается и становится непригодным для использования. [ 6 ] Прочность можно повысить, используя определенные предметы или переделывая оружие у Кузнеца. [ 10 ] Магические способности, называемые Искусствами, изучаются персонажами с помощью планшетов. Если Искусство используется в бою, игрокам будет предложено вкладывать очки в повышение силы этого Искусства, открывая возможность использования Искусства с оружием. Снятие очков с Искусства приведет к потере высших способностей персонажа. [ 12 ] Некоторые типы персонажей могут использовать духов, называемых Фамильярами, которые представляют собой духов стихий, оснащенных персонажами, которые могут выполнять определенные навыки. [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие Unlimited Saga происходит в безымянном фэнтезийном мире. По всему миру разбросаны Семь чудес, гигантские сооружения времен, называемых «Золотым веком», связанные с древней битвой с силами хаоса. Ключом к предыстории мира является Искандер, король-воин, который завоевал половину известного мира и основал столицу, носящую его имя, недалеко от одного из семи чудес света. [ 13 ] В предыстории игры Семь чудес были созданы как исследовательские устройства арканианцами, расой, созданной Создателем мира как изначальное человечество. Их эксперименты в Семи чудесах проводились с Хаосом, опасной энергетической силой. Влияние Хаоса побудило Создателя уничтожить цивилизацию Арканиан, изгнав Хаос и заставив Создателя исчезнуть. [ 14 ] В настоящее время Семи чудесам приписывают силу даровать новый Золотой Век. [ 1 ] [ 13 ]
Сюжетные линии повествуют о семи разных персонажах — Лауре, Джуди, Вентусе, Руби, Мите, Курте и Армике — каждый из которых сталкивается с человеком, использующим силу Семи чудес. [ 1 ] [ 15 ] Лаура — бывшая пиратка, которая после смерти мужа обретает новый смысл, защищая странствующего принца. Джуди — молодая обучающаяся ведьма, которая отправляется на поиски спасения своего дедушки после того, как его старый соперник поймал его в зеркало. Вентус — курьер, разыскивающий человека, убившего его брата много лет назад. Руби — бессильная сестра гадалки, которая оказывается втянутой в ее дела. Миф — ловелас, которого поражает образ загадочной женщины. Курт — бывший благородный рыцарь, который бросает вызов своей семье, чтобы найти приключения и узнать правду о проклятой перчатке, которую он носит. Армич - непринужденный и тупой представитель народа Чапа, которого послали найти предметы, необходимые для ритуала вызова дождя, поскольку его народ страдает от продолжительной засухи. [ 15 ] [ 14 ]
По сценарию Руби, в группу входит ныне бессмертный Искандер, который стал всемогущим существом, узнав секреты Создателя от выживших арканианцев. [ 14 ] Ключевым событием в игре является Фестиваль, праздник памяти Искандера и его непосредственных преемников лорда Диксона и его жены Регины. Все персонажи собираются вместе и могут взаимодействовать в этот период. [ 13 ] Каждый сценарий показывает, что антагонисты подверглись искушению, непосредственному манипулированию или намерению использовать проявленный Хаос, который выбранный главный герой побеждает и снова изгоняет. [ 14 ]
Разработка
[ редактировать ]Unlimited Saga была разработана компанией Square , которая занималась разработкой нескольких ролевых серий, включая SaGa и Final Fantasy . [ 16 ] Разработка длилась два года, в ней участвовало около пятидесяти человек из отдела разработки продуктов Square 2. [ 17 ] Многие сотрудники были ветеранами серии SaGa . Создатель сериала Акитоши Кавазу был продюсером и режиссером, Кёдзи Коидзуми вернулся в качестве дизайнера боев из игр Romancing SaGa , а постоянный сотрудник Юничи Синомия выступил в качестве ведущего сценариста. [ 14 ] Как и в других играх серии, Кавазу выбрал нетрадиционный способ разработки игры. Он заявил: «Что касается Unlimited Saga , мы сказали, что давайте еще раз займемся основами игрового дизайна. Мы не пытались подчеркнуть реалистичные детали, а скорее символизировали и вырезали ненужные части. Мы подумали: давайте осмелимся сделать что-то «не выражающее» и спокойно [придерживались] этого пути». [ 16 ] Несмотря на нетрадиционный подход, при создании Unlimited Saga команда опиралась на свои предыдущие структуры разработки игр . [ 18 ] На раннем этапе производства планировалась безымянная портативная консоль . Когда производство этой консоли было отменено, производство было перенесено на PlayStation 2 . [ 19 ] Unlimited Saga дебютировала на этой платформе. [ 20 ]
Художественным руководителем игры был Юсуке Наора , только что закончивший работу над Final Fantasy X. Завершив там работу, Наора подумывал покинуть Square и поехать за границу изучать искусство, чтобы не отставать от других художников, приходящих в индустрию, но не смог этого сделать по неустановленным причинам. В этот момент Кавазу пригласил Наору в производственную команду. Наора согласился, так как «хотел попробовать что-то новое» в серии SaGa . [ 21 ] Дизайн персонажей был создан Наорой, а дополнительные изображения персонажей и монстров - Юичи Сиотой и Тошиаки Мацумото. [ 22 ] [ 23 ] Изначально Наора была назначена только дизайнером фона, но Кавазу хотел создать «сложный» дизайн персонажей, поэтому попросил Наору разработать их. [ 23 ] Художник обычных серий Томоми Кобаяши создал изображения персонажей для игры на основе дизайна Наоры. Работая над работами другого художника, Кобаяши внесла свой вклад в дизайн, создавая иллюстрации на основе основного цвета каждого персонажа. [ 24 ] Визуальной темой актерского состава были «цветы», причем каждому персонажу был присвоен ключевой цвет, основанный на цветке. [ 25 ]
Что касается графики, Square в партнерстве с Adobe Systems создала «Sketch Motion» во время сражений. С помощью таких программ, как Photoshop и After Effects , нарисованные от руки 2D-проекты были объединены с 3D-моделями для создания уникального гибридного вида. [ 18 ] Стиль вступительного фильма, в котором главные герои изображены с использованием затененной графики, например «движущейся акварели», был предложен Наорой. [ 21 ] Вступительная часть CGI, первая в серии SaGa , была анимирована специальной студией Square Visual Works . [ 8 ] [ 18 ] Руководителем анимации был Такеши Нозуэ, который позже работал над несколькими известными проектами Visual Works, включая Final Fantasy VII: Advent Children . [ 26 ] Использование инструментов Adobe позволило сократить время создания визуальных эффектов и открытия, поскольку слои и фильтры эффектов упростили ранее трудоемкие аспекты анимации. [ 18 ]
При разработке Unlimited Saga Кавазу хотел вернуться к механическим корням ранних портативных игр, решив создать игру, почти полностью сосредоточенную на боевой системе. Система «Рил» была основана на бросании кубиков в настольной ролевой игре . [ 23 ] Геймплей и прогресс, похожий на настольную игру, были задуманы Кавазу как развитие его работы над Wild Card , ролевой игрой для WonderSwan . Это решение выделило Unlimited Saga среди остальной части франшизы SaGa , которая представляла собой традиционные ролевые игры. [ 14 ] Хотя существовали внутренние опасения по поводу нетрадиционного тона и заумного характера игрового процесса, Кавазу использовал свой опыт в Square для создания проекта. [ 27 ] Базовая повествовательная структура семи основных угроз, с которыми сталкивается мир, была создана Кавазу на ранних этапах производства, а более мелкие детали были добавлены позже. Искандар должен был стать восьмым главным героем, противостоящим всем угрозам и объединяющим повествование воедино, но Кавазу отказался от восьмого повествования и включил существующие концепции в повествование Руби. [ 23 ] Кавазу придумал повествование Вентуса после того, как увидел концепции повествования и игрового процесса The Bouncer . [ 14 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку написал Масаси Хамаузу , а программированием синтезатора занимался Рё Ямадзаки . Эти двое ранее работали над саундтреком к SaGa Frontier 2 после ухода композитора предыдущей серии Кенджи Ито . Поскольку в игре используется потоковое аудио , звуковая команда могла использовать звуки настоящих акустических инструментов вместо синтезатора. [ 28 ] Три пьесы, в том числе «Марш до мажор», были написаны для полного оркестра . В концертной записи ансамблей таких треков, как «Feel Uneasy About the Wonders» и «Battle Theme IV», сольные инструменты противопоставлялись друг другу, чтобы создать то, что Хамаузу считал латинским звучанием . Финальная вокальная композиция «Soaring Wings» была написана специально для певицы Мио Кашивабара. [ 28 ] Unlimited Saga пятиканальный объемный звук поддерживает Dolby 's Pro Logic II . [ 29 ] состоит Саундтрек игры из 58 песен на двух дисках. Он был выпущен 22 января 2003 года. [ 30 ] По требованию фанатов альбом претерпел два переиздания. [ 31 ]
Выпускать
[ редактировать ]Unlimited SaGa была анонсирована Square в июле 2002 года. [ 25 ] для участия в рекламной лотерейной кампании Игра была одной из пяти, выбранных Sony , в которой два случайных игрока каждой игры отправлялись в путешествия по областям мира, аналогичным местам действия в играх. В Unlimited Saga наградой была бы поездка в Рим из-за общего присутствия руин древнего города. [ 32 ] Из-за напряженности между Соединенными Штатами и Ираком в то время и связанного с этим риска террористической атаки кампания была отменена. [ 33 ] Это было заметное и популярное дополнение к Tokyo Game Show 2002 года . [ 34 ] Игра выпущена в Японии 19 декабря 2002 года компанией Square. [ 35 ] Он был выпущен в стандартном издании и ограниченном издании с уникальным оформлением, которое включало специальный буклет о мире игры и компакт-диск с саундтреком. [ 20 ] Вскоре после выпуска игры Square завершила слияние с Enix и стала Square Enix . [ 36 ] [ 37 ]
Unlimited SaGa — первый релиз Square Enix в Южной Корее , опубликованный 19 июня 2003 года местным отделением Electronic Arts . Игра полностью локализована с собственным текстом и озвучкой. [ 38 ] [ 39 ] Финальная тема «Soaring Wings» также была локализована под названием «Nalgae» в исполнении Ёншин Пака. [ 38 ] [ 40 ] Над новой песней работали Хамаузу и Ямадзаки. Хамаузу не просил Пак имитировать или подражать оригинальной песне, но работал с ней над адаптацией ее на корейский язык, изменяя ее тон и позволяя ей петь с комфортной высотой звука. Запись "Nalgae" состоялась в апреле 2003 года. [ 40 ]
опубликовал ряд книг DigiCube . Unlimited Saga Material Collection: Lead to the Destiny , артбук, содержащий иллюстрации Кобаяши, был выпущен 12 декабря перед выпуском игры. [ 41 ] Unlimited Saga: The First Guide для начинающих, выпущенная параллельно с игрой, описывает начало каждого сценария. [ 42 ] Unlimited Saga: Visual Arts Collection, выпущенная 14 февраля 2003 года, содержит воспроизведенные внутриигровые изображения и дизайны. [ 43 ] Полное руководство Unlimited: Saga - Book of Disassembly , содержащее советы по игровому процессу и интервью с персоналом, было выпущено студией BentStuff 28 марта. Это была очень обширная книга, включавшая дополнительную предысторию и новеллу, написанную Бенни Мацумая. Его полнота была обусловлена отзывами фанатов в Японии о непонятных элементах игры и ее мира. [ 44 ] Набор открыток и плакатов был выпущен компанией Square через службу распространения DigiCube. [ 45 ] Unlimited Saga изначально была связана с сеттингом аниме-сериала Final Fantasy: Unlimited , но на время производства эти планы были отложены. [ 46 ] Позже Кавазу сказал, что многие сходства были случайными, поскольку он работал над обоими проектами. [ 23 ]
О западном релизе было объявлено в феврале 2003 года. [ 47 ] Игра была среди тех, что были показаны Square Enix на выставке Electronic Entertainment Expo 2003 года , наряду с рядом других игр, включая Final Fantasy XI , Final Fantasy Crystal Chronicles и Drakengard . [ 48 ] В Северной Америке игра вышла 17 июня 2003 года. [ 49 ] Чтобы продвигать Unlimited Saga в Северной Америке, Square Enix провела конкурс «Зал доблести», который начался в день выпуска игры и завершился 27 июля. Он состоял из трех испытаний, в которых игроки должны были присылать ответы на сложные вопросы, связанные с игрой. . Призы включали продукцию производителя электроники Denon . [ 50 ] Европейская версия была выпущена 7 ноября 2003 года компанией Atari Europe . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Коллекционное издание Unlimited Saga было выпущено в Европе и включало бонусный DVD под названием Eternal Calm Final Fantasy X-2: Prologue . [ 52 ] [ 54 ] Английский дубляж был записан AD Vision . [ 22 ] Актриса Тиффани Грант , озвучившая одного из главных героев, сказала, что озвучка видеоигр в районе Хьюстона , где базируется AD Vision, необычна, и это произошло только потому, что Square Enix наняла AD Vision для дубляжа. [ 55 ] Режиссерами дубляжа выступили Кавазу и Кайл С. Джонс . [ 22 ] [ 55 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 45/100 [ 56 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | Д [ 57 ] |
Ежемесячник электронных игр | 2/4/4 [ 58 ] |
Фамицу | 31/40 [ 59 ] [ 60 ] |
ГеймПро | 2.5/5 [ 61 ] |
GameSpot | 4.3/10 [ 62 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 6.6/10 [ 64 ] |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | 7/10 [ 65 ] |
ГМР | 3/10 [ 66 ] |
Unlimited Saga вошла в японские чарты продаж под номером 3 после Pokémon Ruby и Sapphire , продав 196 471 копий, и закончила год с более чем 270 000 копиями, проданными в Японии. [ 67 ] [ 68 ] К концу финансового года Square Enix в мае 2003 года в Японии было продано 560 000 копий игры. Это сделало ее второй самой продаваемой игрой из их библиотеки 2002 года после Final Fantasy X-2 . [ 69 ] За продажу более полумиллиона копий Sony Computer Entertainment наградила игру золотой наградой на 9-й ежегодной церемонии вручения наград PlayStation Awards 29 июня 2003 года. [ 70 ] На Западе было продано еще 100 000 единиц игры в Северной Америке и 30 000 в Европе. [ 71 ]
Игра вызвала неоднозначную реакцию в Японии и на Западе; в то время как японская пресса дала ему высокие оценки и похвалы, многие западные критики дали ему средние или низкие оценки по сравнению с более ранними играми SaGa . [ 72 ] Сайт-агрегатор обзоров Metacritic продемонстрировал негативную реакцию западных рецензентов. [ 56 ] Боевая система вызвала неоднозначные мнения по поводу ее реализации, [ 64 ] [ 66 ] разочаровываться в его сложной природе. [ 57 ] [ 58 ] [ 61 ] [ 63 ] Некоторые критики отметили экспериментальный характер игры. [ 57 ] [ 58 ] [ 60 ] Графика также вызвала неоднозначную реакцию из-за ее реализации. [ 58 ] [ 62 ] хотя некоторые хвалили их качество. [ 57 ] [ 64 ] Напротив, саундтрек и визуальные эффекты встретили всеобщее признание. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Famitsu похвалила игру за новую механику, бросающую вызов игрокам в ролевые игры, и наградила ее Серебряной наградой издания. [ 59 ] [ 60 ] 1Up.com посчитал, что игра слишком беспощадна для новичков из-за отсутствия внутриигровых обучающих программ и крутой кривой обучения. [ 57 ] Electronic Gaming Monthly дал очень негативную оценку: все три рецензента раскритиковали игровой процесс, а один назвал его несправедливым по отношению к игрокам. [ 58 ] GamePro не нравилась как его нелинейная структура, так и схема управления, что затрудняло исследование для рецензента. [ 61 ] Брэд Шумейкер из GameSpot охарактеризовал игру как «неправильную сумму ее разрозненных частей», сославшись на отсутствие сплоченности и отточности в игровом процессе и презентации, а также на отсутствие сюжета. [ 62 ]
Кристиан Натт из GameSpy крайне негативно отозвался об игре, назвав ее одной из худших ролевых игр, в которые он играл за многие годы, упрекнув почти каждый элемент игры. [ 63 ] IGN Джереми Данэм из сказал, что игра не для всех из-за экспериментов с игровым процессом. [ 64 ] Мартин Киттс из официального журнала PlayStation – Великобритания более снисходительно относился к игре, поскольку считал, что она нацелена на аудиторию, которая наслаждается сложным опытом, но все же считает, что она слишком заумна и сложна для обычных геймеров, заявив, что она работала бы лучше на оригинальная PlayStation . [ 65 ] Ник Марагос, писавший для GMR , считал, что игра многообещающая, но его подорвало плохое исполнение некоторых ее механик и концепций. [ 66 ]
Перед выпуском Unlimited Saga была отмечена Ассоциацией поставщиков компьютерных развлечений в категории Game Awards Future на ежегодном мероприятии организации. [ 73 ] RPGamer назвал Unlimited Saga «самым большим разочарованием» 2003 года на своей ежегодной премии RPGamer Awards. [ 74 ] GamesRadar назвал ее 25-й худшей игрой всех времен. [ 75 ] В 2012 году 1Up.com включил Unlimited Saga в свой список «Потрясающих ролевых игр с потрясающими саундтреками», а писатель Боб Макки назвал «жалким» то, что музыкой, вероятно, пренебрегли из-за вызывающей разногласия механики игры. [ 76 ] В статье 2015 года о серии SaGa для USGamer Джереми Пэриш назвал Unlimited Saga игрой, в которой Кавазу довел свое влияние настольной игры и нетрадиционный стиль до крайности. [ 27 ]
Наследие
[ редактировать ]Говоря о неоднозначной реакции на игру на Западе, Кавазу объяснил это ожиданиями более традиционной ролевой игры. [ 77 ] Смешанная реакция и внутренние пожелания персонала также привели к тому, что Кавазу разработал Romancing SaGa: Minstrel Song , ремейк Romancing SaGa для PS2, а Наора вернулась, чтобы изменить состав актеров для ремейка. [ 23 ] Из-за участия Кавазу в других проектах компании, включая подсерию Final Fantasy Crystal Chronicles , Unlimited Saga была последней оригинальной игрой SaGa за двенадцать лет. [ 23 ] [ 78 ] Следующая игра, SaGa: Scarlet Grace , была частично создана Кавазу с использованием отзывов Unlimited Saga . [ 79 ] После выхода обновленного релиза SaGa Frontier возможность выпуска ремастера Unlimited Saga . Кавазу заявил, что рассматривается [ 80 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Данэм, Джереми (24 февраля 2003 г.). «Безлимитная SaGa: превью для Северной Америки» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Площадь 2003 , с. 8-9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шумейкер, Брэд (8 мая 2003 г.). «Безлимитный предварительный просмотр SaGa» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Натт, Кристиан (8 марта 2003 г.). «Unlimited SaGa: вторая по продолжительности серия ролевых игр Square возрождается на PS2» . GameSpy . Архивировано из оригинала 3 августа 2004 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Площадь 2003 , с. 10-11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Безлимит: Сага – Часто задаваемые вопросы . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2004 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Натт, Кристиан (4 мая 2003 г.). «Безлимитная сага: самая странная из когда-либо опубликованных ролевых игр Square» . GameSpy . Архивировано из оригинала 3 августа 2004 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Винклер, Крис. «Безлимитный просмотр саги (2002, 2003)» . РПГФан . Архивировано из оригинала 29 февраля 2004 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Площадь 2003 , с. 20-21.
- ^ Jump up to: а б с д Площадь 2003 , с. 14-15.
- ^ Квадрат 2003 , с. 12-13.
- ^ Квадрат 2003 , с. 16-17.
- ^ Jump up to: а б с Площадь 2003 , с. 4-5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Unlimited:SaGa - Книга разборок Без ограничений: Сага Кайтай Синсё (на японском языке). Межмозговой мозг . 2003. ISBN 4-7577-1418-1 .
- ^ Jump up to: а б Площадь 2003 , с. 6-7.
- ^ Jump up to: а б Крис Винклер, Ева К. (2003). «Интервью Creator’s Talk №1: Акитоши Кавадзу» . РПГФан. Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 г. Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Без ограничений: Сага . Доримага (на японском языке) (19). SoftBank Creative : 46–47. 2002-10-25.
- ^ Jump up to: а б с д «КВАДРАТ — БЕЗОГРАНИЧЕННАЯ функция SaGa» . Системы Adobe . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Кавазу, Акитоши (29 января 2014 г.). Акимин Кавадзу - 3:11 · 29 января 2014 г. . Твиттер (на японском языке). Архивировано из оригинала 5 января 2020 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Без ограничений: Сага . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Интервью «Imperial Saga Eclipse» с Акитоши Кавадзу и Юсуке Наорой. Почему г-н Наойоши сейчас проектирует с использованием аналогов [проект Insaga EC]? . Фамицу (на японском языке). 15 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Площадь 2003 , с. 22-23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г В честь выхода новой работы "SAGA2015 (предварительное название)". Акитоши Кавадзу вспоминает свои 25-летние воспоминания о сериале «Сага» . Dengeki Online (на японском языке). 22 января 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Как создаются колоритные персонажи «Саги»? Интервью с Томоми Кобаяши [проект, посвященный 25-летию сериала «Сага»] . Фамицу (на японском языке). 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Square объявляет о выпуске неограниченной SaGa» . РПГФан . 10 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2004 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Шарп, Джаспер (октябрь 2005 г.). «Особенный фильм — Final Fantasy VII: Дети пришествия» . 3D-мир (69). Будущий ПЛК : 38.
- ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (10 июля 2014 г.). «Была ли когда-нибудь ролевая игра более снисходительной, чем серия SaGa?» . USGamer . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б НЕОГРАНИЧЕННО: оригинальный саундтрек SaGa (вкладыш на компакт-диск). Масаси Хамаузу и Рё Ямадзаки. Япония: DigiCube. 2002. SSCX-10078~9.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Хит Хиндман (2003). «Предварительный просмотр: Безлимитная SaGa» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ «Безлимитный оригинальный саундтрек SaGa» . SquareEnixMusic.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2008 г. Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ Square Enix, «[Переиздание] Unlimited: Saga OST» . Игра Watch Impress (на японском языке). 15 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 07 августа 2017 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Кампания «Отправимся в мир РПГ!» отменена. . Фамицу (на японском языке). 13 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г. Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ SCEI: «Давайте окунёмся в мир ролевых игр, играя в ролевые игры» Отправьтесь в путешествие за границу с 5 ролевыми играми, выпущенными в конце года!! . Игра Watch Impress (на японском языке). 01.11.2002. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г. Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Видеовыставка представляет собой квадратный стенд, посвященный потрясающей работе «Unlimited: Saga». . Игра Watch Impress (на японском языке). 22 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Винклер, Крис (18 сентября 2002 г.). «Установлена дата выпуска Unlimited SaGa» . РПГФан. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Слияние Square и Enix» . ИГН . 25 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Годовой отчет за 2004 год — Square Enix» (PDF) . Сквер Эникс . 6 августа 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2017 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Винклер, Крис (10 мая 2003 г.). «Безлимитный: SaGa направляется в Корею» . РПГФан . Архивировано из оригинала 23 июня 2004 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ EA Korea сегодня выпускает Unlimited Saga . GameMeca (на корейском языке). 19 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Корейская версия Unlimited Saga, записана финальная песня «Wings». . Electronic Arts Korea (на корейском языке). 15 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2003 г. Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Anritemid: Коллекция материалов по визуальному сеттингу Saga, ведущая к Destiny . DigiCube (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2002 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Unlimited: Руководство по самой быстрой стратегии Saga ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ . DigiCube (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2002 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Без ограничений: Коллекция визуального искусства Saga . DigiCube (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 февраля 2003 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Без ограничений: Сага Кайтай Синсё . Студия BentStuff (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 мая 2020 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Новая квадратная товарная волна» . ИГН . 3 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Буклет к 25-летию серии "Сага" Сага Калейдоскоп . Фамицу (на японском языке). № Январь 2015. Enterbrain . 25 декабря 2014 г. п. 48.
- ^ Торрес, Ричардо (23 февраля 2003 г.). «Неограниченное обновление саги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Кирк, Николь Моне (14 мая 2003 г.). «E3: Большой список Square Enix на E3» . РПГФан. Архивировано из оригинала 4 июня 2003 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Сага Шипы» . ИГН . 17 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Сотрудники Square Enix (2003). «Зал доблести» . Безлимитный сайт Saga. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 г. Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ Стоун, Кортни (18 июня 2003 г.). «RPGamer > Atari выпустит неограниченную SaGa в Европу» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости PS2: бонусный диск Final Fantasy с Unlimited Saga» . Компьютерные и видеоигры . 11 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2007 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ "Что нового?" . Еврогеймер.нет . 07.11.2003 . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Джастин Калверт (10 сентября 2003 г.). «Final Fantasy X-2: Пролог для США и Европы» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «EvilleCon 2013: Интервью с актрисой озвучивания Тиффани Грант» . DieHard Gamefan . 11 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Unlimited SaGa для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 января 2018 г. Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Обзор: Безлимитная сага» . 1Up.com . 2003. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Безлимитный обзор саги» . Ежемесячник электронных игр . № 168. Зифф Дэвис . Июль 2003. с. 108.
- ^ Jump up to: а б Винклер, Крис (11 декабря 2002 г.). «Famitsu оценивает Zelda: The Wind Waker и Unlimited SaGa» . РПГФан. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с (PS2) Без ограничений: Сага . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2013 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Фокс, Фенек (16 июня 2003 г.). «Обзор: Unlimited: SaGa [PS2]» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шумейкер, Брэд (17 июня 2003 г.). «Безлимитный обзор саги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Натт, Кристиан (16 июня 2003 г.). «Безлимитно: SaGa (PS2)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Данэм, Джереми (10 июня 2003 г.). «IGN: НЕОГРАНИЧЕННЫЙ обзор SaGa» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Китс, Мартин (октябрь 2003 г.). «Обзор: Безлимитная сага» . Официальный журнал PlayStation – Великобритания (38). Будущее издание : 101.
- ^ Jump up to: а б с Марагос, Ник (июль 2003 г.). «Обзор: Безлимитная сага» . ГМР (6). Зифф Дэвис : 101.
- ^ Винклер, Крис (26 декабря 2002 г.). «Unlimited SaGa занимает третье место в чартах» . РПГФан. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ «300 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2002 год» [300 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2002 год] . Технический документ по игре Famitsu, 2003 г. [ Белая книга Famitsu Game 2003 ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 2003. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г.
- ^ Гантаят, Ануп (29 мая 2003 г.). «Резюме Square Enix 2002…» IGN . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 июня 2003 г.). «Sony чтит игры для PS2» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Винклер, Крис (20 ноября 2003 г.). «Square Enix публикует данные о продажах за полугодие» . РПГФан . Архивировано из оригинала 1 мая 2004 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «История СаГа» . Ретро-геймер (180). Imagine Publishing : 80–85. 19 апреля 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (28 октября 2002 г.). «Объявлены победители премии CESA» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Джефф Уокер и Анна Мари Уайтхед (2003). «RPGamer Awards 2003: Самое большое… разочарование» . RPGamer.com. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 г. Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ Сотрудники GamesRadar. «25 худших игр всех времён» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 г. Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Макки, Боб (27 июня 2012 г.). «Пять потрясающих ролевых игр с потрясающим саундтреком» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Натт, Кристиан (26 мая 2005 г.). «Интервью — Романтика SaGa: Песня менестреля» . GameSpy . п. 2. Архивировано из оригинала 23 марта 2019 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Что представляет собой новая «Сага», которую г-н Кавазу переосмыслил и дал новое определение ролевой игры? Интервью с разработчиками «Саги Скарлет Грейс» . Фамицу (на японском языке). 27 января 2017 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Сага Алая Благодать» Интервью с господином Кавазу и господином Итикавой Какую новую форму RPG представляет последняя работа из «еретической» серии? . Фамицу (на японском языке). 23 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Стенбак, Кайт (16 апреля 2021 г.). «Square Enix готовит новую игру SaGa, а также заинтересована в портировании оставшихся игр» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- Буклет с инструкциями Unlimited Saga (PDF) . Сквер Эникс . 17 июня 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный североамериканский веб-сайт. Архивировано 11 апреля 2013 г. на Wayback Machine.
- Официальная информационная страница SquareEnix Japan (на японском языке)