Хироки Кикута
Хироки Кикута | |
---|---|
Хироки Кикута | |
Рожденный | Юки Кикута 29 августа 1962 г. Префектура Айти , Япония. |
Альма-матер | Кансайский университет |
Занятия |
|
Годы активности | 1991 – настоящее время |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Веб-сайт | Хирокикикута |
Хироки Кикута ( 菊田 裕樹 , Кикута Хироки , родился 29 августа 1962 года как Юки Кикута ) — японский композитор и игровой дизайнер . Его основные работы — «Secret of Mana» , «Trials of Mana» , «Soukaigi» и «Koudelka» , для которых он также выступал в качестве продюсера и концепт-дизайнера. Он написал музыку для семи других игр и работал концепт-дизайнером, а также композитором для неизданной MMORPG Chou Bukyo Taisen . Он заинтересовался музыкой в раннем возрасте, но получил степень в области религиоведения, философии и культурной антропологии в Университете Кансай . Следующие несколько лет он работал сначала иллюстратором манги , затем композитором аниме- сериалов, а затем в 1991 году пришел на работу в Square .
Написав саундтреки к своим первым трем самым известным произведениям, он основал собственную компанию по производству видеоигр Sacnoth которой был , президентом и генеральным директором . После продюсирования и написания «Куделки» в 1999 году он ушел, чтобы стать композитором-фрилансером. После своего ухода он основал собственный лейбл Norstrilia, через который выпускает альбомы своих собственных композиций и коллабораций с другими артистами, а также свои предыдущие произведения. Его музыка исполнялась на таких концертах, как концерт Symphonic Fantasies в Кельне , Германия, в сентябре 2009 года, а избранные его произведения были опубликованы в виде фортепианных аранжировок в сборниках нот.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кикута в детстве вдохновлялся музыкой из фильмов. [ 1 ] Однако только когда у него появился синтезатор, он начал чувствовать свой потенциал как композитор. Кикута получил междисциплинарную степень в области религиоведения, философии и культурной антропологии в Университете Кансай , который он посещал с 1981 по 1984 год. [ 2 ] Он никогда не получал никакого формального музыкального образования, а вместо этого учился сам, читая книги по теории музыки и слушая самые разные музыкальные жанры. [ 1 ]
После окончания Кансай Кикута работал сначала иллюстратором манги под псевдонимом, а затем композитором аниме . [ 3 ] Манга, которую он иллюстрировал, в том числе манга под названием , была написана под Юки Нидзюроку псевдонимом «Ворон» . [ 4 ] Как композитор аниме он работал над «Приключением Робин Гуда» и «Легендой о Белоснежке» . [ 2 ] В 1991 году Кикута был нанят компанией Square (ныне Square Enix ) в качестве композитора. [ 3 ] , отверг его После того, как его первый кандидат, Nihon Falcom , он подал заявление в Square, не ожидая, что его возьмут на работу, поскольку у них было много претендентов на эту работу, а он никогда не играл ни в одну игру компании. Однако на собеседовании Нобуо Уэмацу привлекла их общая любовь к прогрессивному року , и он был выбран среди 100 других претендентов. [ 4 ] Он начал с отладки Final Fantasy IV и создания звуковых эффектов для Romancing SaGa , поскольку в разработке было недостаточно игровых проектов, чтобы открыть новые рабочие места для новых сотрудников Square, но вскоре Кикуте было поручено сочинить саундтреки к играм. [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]За семь лет работы в Square Кикута написал саундтреки всего к трем играм: Secret of Mana и Trials of Mana для Super Nintendo Entertainment System и Soukaigi для PlayStation . Кикута говорит, что ему была предоставлена полная свобода в написании саундтреков, поскольку ему вообще не давали указаний относительно того, как сочинять музыку; он начал работать над музыкой еще до того, как был завершен дизайн игры. Этой свободе способствовал тот факт, что Уэмацу управлял музыкальной группой как отдельным подразделением компании от разработчиков игр. Первоначально Кикута был выбран для Secret of Mana после того, как Кендзи Ито , написавший первую игру серии Mana , Final Fantasy Adventure , был вынужден отказаться от проекта из-за других требований, таких как саундтрек к Romancing SaGa . [ 4 ] Вместо того, чтобы создавать MIDI- версии своих композиций, как это делали большинство композиторов игр того времени, и передавать их в отдел звукорежиссуры, Кикута создавал свои собственные сэмплы, соответствующие аппаратным возможностям Super Nintendo. Таким образом, он бы точно знал, как пьесы будут звучать на аппаратном обеспечении системы, вместо того, чтобы иметь дело с различиями в аудиооборудовании между оригинальной композицией и Super Nintendo. [ 6 ] Кикута проводил почти 24 часа в сутки в своем офисе, работая над саундтреком, попеременно сочиняя и редактируя. [ 5 ] Secret of Mana привел к созданию аранжированного альбома Secret of Mana+ , который состоит из одного 50-минутного трека, состоящего из «экспериментальных» звуков, таких как водопады, крики птиц и звуки мобильного телефона. [ 7 ]
В Trials of Mana Кикуте помогал звукооператор Хиденори Судзуки, что позволило ему сочинить в три раза больше музыки, чем он создал для Secret of Mana . Переход Соукаиги на PlayStation позволил Кикуте сосредоточиться на создании живой музыки для саундтрека, а не на настройке инструментов синтезатора, чтобы музыкальные файлы помещались в игровой картридж, как ему пришлось это делать для Super Nintendo. Он использовал дополнительные возможности обработки звука, чтобы расширить свое музыкальное творчество, включая такие произведения, как песни японских певцов на непонятном тайском и малазийском языках. Однако сама игра не имела успеха, и Кикута решил, что ему нужен более прямой контроль над следующим проектом, над которым он работал. [ 4 ]
После того, как Кикута закончил Соукаиги , он покинул Square и основал компанию по разработке видеоигр Sacnoth , заняв должность президента и генерального директора с 1998 по 1999 год. [ 3 ] За это время компания создала Koudelka для PlayStation; Кикута известен как концепт-дизайнер, разработчик игр, сценарист, продюсер и композитор. Его философия разработки видеоигр заключается в том, что в лучших проектах участвует ограниченное число людей, разрабатывающих общий опыт и принимающих ключевые решения. Он пытался следовать этой философии при создании Куделки и пытался привнести в проект чувство «навязчивой страсти», прочитав, как он утверждает, более 100 книг по британской истории и взяв команду дизайнеров в поездку в Уэльс для изучения страны. . [ 5 ] Игра была выпущена в декабре 1999 года и получила плохие отзывы, в которых критиковалась боевая система игры, но хвалились концепция, художественное оформление и музыка. [ 8 ] [ 9 ] Вскоре после этого Кикута покинул Сакнот; компания сменила название на Nautilus и выпустила еще четыре игры, включая серию Shadow Hearts , прежде чем закрылась в 2007 году. [ 10 ]
В марте 2001 года Кикута основал компанию Norstrilia, названную в честь одноименного романа . [ 5 ] Компания является его частной звукозаписывающей компанией и издает его альбомы. [ 6 ] В течение следующих нескольких лет он работал концепт-дизайнером, планировщиком игр и композитором Chou Bukyo Taisen , китайской MMORPG, оригинальный дизайн для которой он предложил Enix . Разработка игры была прекращена в 2004 году из-за разногласий между Enix и китайской компанией, которая должна была поддерживать игру, пока она находилась в разработке, и она так и не была выпущена. [ 4 ] Следующие несколько лет он провел, сочиняя музыку для видеоигр, выпущенных только в Японии, включая эроге визуальный роман Sora no Iro, Mizu no Iro и MMORPG Concerto Gate . Начиная с 2010 года он начал работать композитором в проектах с несколькими артистами, такими как Soulcalibur V (2010) и Rise of Mana (2014), что продолжается и по сей день; его первой сольной работой с 2010 года стала Indivisible в 2019 году. [ 11 ]
Кикута выпустил Lost Files , свой первый альбом оригинальной музыки, в 2006 году. В альбом вошли демо-кассеты, которые Кикута представил, когда впервые подал заявку на должность композитора игр в Square, используя источник звука Nintendo Entertainment System . [ 4 ] За ним в августе 2007 года последовал его второй оригинальный альбом Alphabet Planet . Он также написал еще три альбома и два сингла совместно с другими певцами и исполнителями; эти альбомы были выпущены на его лейбле Norstrilia. В 2011 году он выпустил третий оригинальный альбом под названием Tiara . [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Часть из «Secret of Mana» была исполнена Токийским симфоническим оркестром на третьем концерте Orchestral Game Music в 1993 году, а пьеса из «Trials of Mana» была исполнена на пятом мероприятии в 1996 году. [ 12 ] Его музыка из Secret of Mana также была исполнена на пятом концерте Symphonic Game Music в 2007 году в Гевандхаусе Лейпциге , Германия. Музыка из Secret of Mana составила четверть музыки на концертах Symphonic Fantasies в Кельне в сентябре 2009 года, которые были спродюсированы Томасом Бёкером в рамках серии Game Concerts . [ 13 ] [ 14 ] В 2012 году еще пять представлений « Симфонических фантазий» было дано в Токио, Стокгольме и снова в Кельне, а в 2016 году еще одно выступление в Лондоне с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Эккехарда Стира. [ 15 ]
Два сборника нот для фортепиано из серии Mana были опубликованы как Seiken Densetsu Best Collection Piano Solo Sheet Music первое и второе издания песни из Secret of Mana и Trials of Mana ; в обоих присутствуют . Все песни в каждой книге были переписаны Асако Нива как фортепианные соло начального и среднего уровня, хотя они должны звучать как можно больше похоже на оригиналы. [ 16 ] Подборки ремиксов на произведения Кикуты появляются на японских альбомах ремиксов, называемых dōjin , и на английских сайтах ремиксов, таких как OverClocked ReMix . [ 17 ] Кикута сказал, что ему нравится слушать эти работы, упомянув по названию OverClocked ReMix. [ 4 ]
Музыкальный стиль и влияния
[ редактировать ]Кикута считает сочинение музыки естественным, «как дыхание». Он считает это своим «призванием» и противопоставляет его проектированию и созданию видеоигр, что он называет своим «желанием» и считает, что это очень сложно по сравнению с композицией. Кикута не беспокоится о стиле музыки, которую сочиняет, считая ее лишь инструментом или методом. В результате его музыка часто состоит из комбинаций стилей, смешанных вместе. [ 2 ] На создание своей музыки его вдохновляют вещи, которые он видел, особенно во время путешествий; он считает, что большая часть музыкальных образов в «Секрете маны» и «Испытаниях маны» вдохновлена несколькими островами на Фиджи, которые он посетил. [ 1 ] Кикута говорит, что вместо того, чтобы пытаться быть «чистым художником», создающим искусство ради искусства, его главная цель в сочинении — развлекать слушателей. [ 5 ] На него не повлияли другие композиторы видеоигр, хотя он утверждает, что восхищается Хитоши Сакимото , с которым работал в Square. Он назвал Pink Floyd своим самым большим музыкальным влиянием, а гитариста Аллана Холдсворта - артистом, с которым он больше всего хотел бы сотрудничать. [ 2 ] Кикута заявил, что его любимой песней, которую он сочинил, была «увертюра» из Concerto Gate . [ 6 ]
Игры
[ редактировать ]Все перечисленные ниже произведения были написаны исключительно Кикутой, если не указано иное.
Год | Заголовок | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|
1992 | Романтическая Сага | звуковые эффекты | [ 4 ] |
1993 | Секрет маны | [ 4 ] | |
1995 | Испытания Маны | [ 4 ] | |
1998 | Соукайги | [ 4 ] | |
1999 | Куделка | [ 4 ] | |
2004 | Сора но Иро, Мизу но Иро | [ 18 ] | |
2005 | Сакура Релаксация | [ 19 ] | |
Нидзума ва Сейлор Фуку | [ 20 ] | ||
2006 | Теннесси-Со Китан | [ 21 ] | |
Кайдзинки | [ 22 ] | ||
2007 | Воротный концерт | с Кенджи Ито | [ 4 ] |
2010 | Сияющие сердца | [ 23 ] | |
2011 | Тиара | [ 3 ] | |
2012 | Душа Калибур V | с различными другими | [ 24 ] |
Оценка демонов | «Лихорадка Вальпургиевой ночи». | [ 25 ] | |
2013 | Ателье Escha & Logy: Алхимики сумеречного неба | с различными другими | [ 24 ] |
2014 | Возвышение маны | «Кап-кап-кап памяти» | [ 26 ] |
2015 | Какуриё но Мон | с различными другими | [ 27 ] |
2016 | Earthlock: Фестиваль магии | «Залы Карбы» | [ 28 ] |
Слабость | «Хроники Вечного Орбиса» | ||
2017 | Разгадка: Сказка о дочери разрушителя кораблей | с Дейлом Нортом | [ 29 ] |
2018 | Танглдип | с Эндрю Аверсой, Грантом Кирхоупом и Норихико Хибино | [ 30 ] |
Секрет маны римейк | с различными другими | [ 31 ] | |
2019 | ЮИК: Постмодернистская ролевая игра | распоряжения | [ 32 ] |
Пиксель Черный | договоренности с Куналом Маджмударом | [ 33 ] | |
неделимый | [ 11 ] | ||
2020 | Оранжевый остров | с Марком Спарклингом | [ 34 ] |
2021 | Охота на ночь | приглашенный композитор | [ 35 ] |
Королевство Ракугаки | "ИКСТЛ" | ||
2022 | Тринити-триггер | [ 36 ] | |
Хроника греха | «Со священной призмой» | ||
2024 | Видения Маны | с Цуёси Секито и Ре Ямадзаки | [ 37 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Калабаков, Даниил (6 января 2003 г.). «Интервью с Хироки Кикутой » Игра Music.net. Архивировано из оригинала 15 августа . Получено июня . 15
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью с Хироки Кикутой» . РакетаБэби. Январь 2001 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кикута, Хироки. «Страх ангела» (на японском языке). Ангельский страх . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Джериаска; Кикута, Хироки (16 июня 2007 г.). «Хироки Кикута: потерянные файлы восстановлены» . Квадратная Гавань. Архивировано из оригинала 2 апреля . Получено 17 , ноября
- ^ Jump up to: а б с д и Джериаска; Ямамото, Така (9 июня 2007 г.). «Куда боятся ступить ангелы: разговор с Хироки Кикутой» . Квадратная Гавань. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Джериаска (31 августа 2009 г.). «Интервью: Волшебная планета – Музыка Хироки Кикуты и Йоко Симомура» . Гамасутра . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Калабаков, Даниил (19 мая 2002 г.). «Тайна Маны+» . РПГФан . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Урхан, Дре (ноябрь 2000 г.). «Куделка». Power Unlimited (на голландском языке). 8 (11): 49.
- ^ Сато, Айк (14 января 2000 г.). «Обзор Куделки» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ 3 октября 2007 г. Публикация IR Уведомление о реструктуризации бизнеса (PDF) . Universal Entertainment Corporation (на японском языке). 3 октября 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2017 г. . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б МакГрегор, Кайл (3 июля 2015 г.). «Разработчики Skullgirls создают ролевую игру с композитором Mana» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Оркестровая игра-концерт 5» . Саундтрек Центральный . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ «Концертная программа для скачивания» . Симфонические фантазии. 1 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ «Концертные программы :: Концерты симфонической игровой музыки» . Студия Меррегнон. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ «Лондонский симфонический оркестр — Симфонические фантазии Лондона» . lso.co.uk. Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ "Серия Мана :: Ноты" . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ «Игра: Secret of Mana (1993, Square, SNES) — Ремиксы» . Оверклокированный ремикс . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Наполитано, Джейсон (17 июня 2009 г.). «Альбом Monster Hunter Orgel Arrange, или «Что за черт такой оргел?» (Рецензия)» . Оригинальная звуковая версия . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Наполитано, Джейсон (15 апреля 2009 г.). «Это не извращение, это любовь: любовное расслабление Хироки Кикуты (обзор)» . Оригинальная звуковая версия . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Ганн, Патрик (20 мая 2009 г.). «Еще саундтреки к эроге из Кикуты: Хорошая жизнь в роли жены (обзор)» . Оригинальная звуковая версия . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Теннин Со Китан» . Музыка Square Enix . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Наполитано, Джейсон (4 октября 2009 г.). «Мягкая сторона Хироки: Кайдзинки (обзор) » Оригинальная звуковая версия Получено мая 13 ,
- ^ Ганн, Патрик (21 января 2011 г.). «Хироки Кикута выжил на Магфесте и ответил на вопросы» . Оригинальная звуковая версия . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Майк (6 декабря 2016 г.). «Разработчики Skullgirls сотрудничают с Trigger для создания неделимой вступительной анимации» . Американский геймер . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Кубба, Синан (19 сентября 2012 г.). «Demons' Score, новая ритм-игра Square Enix, теперь доступна на iOS» . Engadget . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (26 февраля 2014 г.). «Новая игра Secret of Mana появится на мобильных устройствах в Японии» . Полигон . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ админ (1 июня 2015 г.). «Посмотри на свой саундтрек » Получено мая 13 ,
- ^ Н/Д (1 сентября 2016 г.). «Земля: Фестиваль магии» . ИМДБ . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ RosePortal Games (2 мая 2015 г.). «Разгадка: Сказка о дочери разрушителя кораблей» . Кикстартер . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Фаррелл, Рейли (6 марта 2018 г.). «Оригинальный саундтрек Танглдипа» . Музыка из видеоигр онлайн . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Уоллес, Кимберли (22 сентября 2017 г.). «Секрет ремейка маны» . Игровой информер. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Дуглас, Данте (16 января 2019 г.). «YIIK: Постмодернистская ролевая игра слишком причудлива сама по себе» . Журнал «Паста» . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ SWDTech Games (16 сентября 2015 г.). «Пиксель Нуар» . Кикстартер . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Стерчи, Тед (24 июня 2019 г.). «Оранжевый остров – приключенческая ролевая игра с душой» . Кикстартер . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Лунные игры (5 апреля 2019 г.). «Hunt the Night — 16-битный приключенческий экшен в жанре темного фэнтези» . Кикстартер . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Романо, Сал (20 мая 2022 г.). «FuRyu запускает веб-сайт обратного отсчета «PROJECT-TRITRI» — новую ролевую игру для PS5, PS4 и Switch [обновление] » Гемацу . Получено 20 , мая
- ^ Рэмси, Роберт (10 декабря 2023 г.). «Видения Маны — это не открытый мир, но у него есть «огромные» полуоткрытые территории» . PushSquare . Проверено 25 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)