Соукайги
Соукайги | |
---|---|
Разработчик(и) | Юка |
Издатель(и) | Квадрат |
Директор(ы) | Нобухико Амакава |
Продюсер(ы) | Юсуке Хирата |
Художник(а) | Нацуки Сумераги |
Писатель(и) | Нобухико Амакава |
Композитор(ы) | Хироки Кикута |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Соукайги [ а ] — это ролевая игра 1998 года, разработанная Yuke's и изданная Square для PlayStation . Позже она была переиздана в цифровом формате для PlayStation Portable , PlayStation 3 и PlayStation Vita . Ни одна версия игры не была локализована. Действие сериала происходит в современной Японии. Соукаиги рассказывает о группе из пяти человек, избранных богами для спасения Японии от сверхъестественной катастрофы. В игровом процессе каждый персонаж перемещается по уровням, сражается с монстрами и выполняет необходимые задачи для продвижения по сюжету.
Игра была разработана в рамках инициативы Square по формированию небольших команд молодых разработчиков для создания экспериментальных игр для PlayStation. Режиссер и сценарист Нобухико Амакава хотел создать современное японское фэнтези. Компания Square предоставила Yuke's полную творческую свободу, которая профинансировала проект с щедрым бюджетом, который позволил использовать живую музыку, написанную Хироки Кикутой , и полную озвучку. Дизайн персонажей был создан Нацуки Сумераги . Игра получила низкие продажи и неоднозначные отзывы как в Японии, так и на Западе.
Предпосылка и игровой процесс
[ редактировать ]Soukaigi — это ролевая игра, действие которой разворачивается в фантастической версии Японии 1998 года. [ 2 ] Игра разделена на сегменты игрового процесса и ролики, используемые для передачи повествования. [ 3 ] В декабре 1998 года взрывы по всей Японии, произошедшие вокруг горы Фудзи, унесли жизни значительной части населения Японии. На местах взрывов находятся магические столбы, известные как «Галлан», а призрачные полубоги, известные как «Йоригами», захватили ныне разрушенную страну. Боги выбирают пять человек, каждый из которых настроен на стихии, связанные с Галланом, чтобы спасти Японию от их влияния. [ 2 ]
Игроки берут на себя роль пяти разных персонажей, сражающихся с могущественными монстрами, контролирующими регионы земли; Основная цель на каждом уровне - уничтожить кристаллы концентрированной Суйки (отрицательной энергии) и собрать Оуки (положительную энергию), причем последние действуют как очки опыта для повышения статистики (статистики) персонажа. [ 2 ] [ 4 ] Игроки управляют каждым персонажем от третьего лица, начиная с заранее определенного персонажа и позже расширяя доступный список. [ 3 ] Камера зафиксирована позади игрока, но ее можно вращать вместе с персонажем, чтобы исследовать окружающую среду. У каждого персонажа есть разные врожденные способности в дополнение к базовым атакам, прыжку, рывку в воздухе и предметам, которые могут ненадолго увеличить силу атаки или выполнить специальные магические атаки. [ 2 ] [ 3 ] Враги на уровнях — это монстры, которые появляются вокруг кристаллизованной Суики и атакуют игрока после появления. [ 3 ]
Этапы варьируются от сельской местности до городов, что позволяет создавать платформы, где игроки прыгают между крышами. [ 5 ] На некоторых этапах есть участки воды, при контакте с которыми персонаж убивается. [ 6 ] Области заканчиваются встречей с боссом. [ 2 ] Перед встречами с боссами и на внешних уровнях игроки могут использовать собранные Оуки, чтобы повысить характеристики любого персонажа; к ним относятся здоровье, сила, сила атаки, а также специальные способности и улучшения таких способностей, как прыжки. [ 2 ] Они собираются из разрушенных кристаллов в каждой области. Есть три типа кристаллов, которые можно найти; красный, синий и желтый, которые становится все труднее уничтожить. [ 6 ] Смерть в любой момент завершает игру, заставляя игроков перезапустить уровень. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]В конце 1990-х Square запустила инициативу по развитию талантов внутри компании; небольшие команды молодых разработчиков работали с меньшим бюджетом над созданием экспериментальных игр для PlayStation; одним из этих титулов было Соукайги . [ 7 ] Soukaigi была разработана компанией Yuke's , наиболее известной своими спортивными играми. [ 8 ] [ 9 ] Среди производственных партнеров была Solid, дочерняя компания Square, занимающаяся работой со сторонними разработчиками. [ 10 ] [ 11 ] По разным источникам, к Yuke's обратились Square, которые были впечатлены техническим мастерством, продемонстрированным их борцовской игрой Power Move Pro Wrestling ; [ 9 ] или Yuke's обратилась к Square с амбициозным игровым проектом, который требовал финансирования и издателя. [ 12 ] Продюсером игры выступил Юсуке Хирата из Square, а режиссером и сценаристом - Нобухико Амакава из Yuke's. [ 9 ] [ 13 ]
Амакава создал концепцию фэнтезийного сюжета, действие которого происходит в современной Японии. Хотя игры, основанные на японском фольклоре, в то время не имели большого успеха, Square предоставила Юке полную творческую свободу, и Амакава решил продолжить реализацию этой концепции. [ 14 ] Персонажей разработал художник Нацуки Сумераги . [ 15 ] Проектами врагов занимался Такеши Танака. [ 10 ] Различные области уровней были основаны на японских регионах, в которых они были установлены, хотя из-за замысла игры они были сделаны более фантастическими. [ 15 ] Соукаиги включал полную озвучку, при этом несколько известных японских актеров играли основной состав; Square сообщила Yuke's, что им не нужно беспокоиться о бюджете на кастинг, который был достаточно большим, чтобы удивить персонал Yuke. [ 9 ] В игре было два с половиной часа кат-сцен в реальном времени, интегрированных в игровой процесс. [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку Soukaigi написал Хироки Кикута , ранее написавший песни Secret of Mana и Trials of Mana . [ 16 ] Кикута выступил композитором, аранжировщиком и продюсером саундтрека. [ 17 ] Музыкальное производство полностью взяла на себя Square. [ 9 ] Расширенная емкость PlayStation позволила Кикуте включать живую оркестровую музыку. Поскольку игра разрабатывалась не Square, ее влияние было очень разным, что побудило Кикуту экспериментировать со счетом. [ 12 ] Подобно своей работе над играми Super Famicom Mana , Кикута хотел расширить аппаратные возможности звуковой карты PlayStation при создании своей музыки. [ 18 ]
Музыкальный бюджет составил 30 миллионов йен. [ 12 ] Кикута сочинял музыку в «разных сложных стилях»; В качестве примера он привел сочетание собственной музыки с живым оркестром, а также сочетание фьюжн и народной музыки. Его главным вдохновением при сочинении были восточноевропейские группы, такие как Värttinä . [ 16 ] В треке "Quake" использованы тексты, вдохновленные буддийскими песнопениями, написанные на малайском и тайском языках. Певцы исполняли текст фонетически, чтобы создать экзотическое впечатление. [ 12 ] Запись музыки заняла около месяца. Кикута смог зарезервировать несколько студий для записи из-за большого бюджета, поскольку его цель состояла в том, чтобы преобразовать живые выступления с помощью компьютеров при переносе их в игру. [ 19 ] И наоборот, такая высокая загруженность студии и ее влияние на общий бюджет серьезно ограничивали количество треков, которые он мог создать. [ 18 ]
Из-за его нетрадиционного стиля партитуры, предполагавшего сложные переходы аккордов, возникали некоторые конфликты с исполнителями. Как только он объяснил свою идею, они поняли и смогли исполнить свои роли. [ 19 ] Кикута сказал, что для каждой из его композиций между Secret of Mana и Soukaigi у него были разные задачи ; с Soukaigi перед нами стояла задача записать концерт с участием японских эстрадных музыкантов. [ 20 ] Запомнился инцидент во время записи, который впечатлил Кикуту: гитарный солист Томохито Аоки исполнял свою партию в треке "Fire Wire" с тяжелым похмельем. [ 19 ] Около 80% саундтрека было записано вживую. [ 12 ] Финальную тему «Lovely Strains» исполнил Котоми Кёно на слова Юки Китаямы. [ 17 ]
Официальный альбом саундтреков был выпущен 11 июня 1998 года. Он был издан DigiCube и распространялся музыкальным подразделением Sony под каталожным номером SSCX-10017 . Альбом длился около 50 минут и включал семнадцать треков. [ 21 ] [ 22 ] Треки из игры позже были выпущены в альбомах Square Vocal Collection (2001), Square Enix Battle Tracks Vol.2 Square 1996~1998 (2010) и Final Fantasy Tribute ~thanks~ (2012). аранжированных альбомах [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Дэйв Валентайн из Video Game Music Online дал альбому оценку четыре звезды из пяти; Валентин почти полностью положительно оценил каждый трек и широкое использование живого оркестра. [ 26 ] Крис Грининг из RPGFan был столь же позитивен, оценивая альбом как обязательный к покупке наряду с саундтреками Xenogears и Parasite Eve из-за его сильных живых элементов и отличия по тональности от других игр Square. [ 27 ]
Выпускать
[ редактировать ]Впервые Соукаиги было анонсировано на Tokyo Game Show 1997 года . [ 8 ] В то время ее описывали как первый экшен от третьего лица от Square. [ 28 ] На момент анонса игра была завершена примерно на 50%. [ 29 ] Японское название игры переводится на английский как « Twin Dimensions ». [ 1 ] Сокайги был освобожден 28 мая 1998 года. [ 30 ] [ 31 ] Официального западного релиза он никогда не видел. [ 20 ] Позже игра была переиздана в сети PlayStation Network 13 августа 2008 года как одна из серии старинных игр эпохи PlayStation. [ 32 ] Позже он был выпущен для PlayStation 3 и PlayStation Vita . [ 30 ] За год выпуска Soukaigi было продано более 132 000 единиц и вошла в число 100 самых продаваемых игр этого года. [ 33 ]
Соукаиги получил адаптацию манги, написанную Аюки Киришимой и выпущенную Kadokawa Shoten в трех танкобонах в период с мая 1998 по январь 1999 года как часть линии издательства Asuka Comics. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Одноименная новеллизация была опубликована Kadokawa Shoten в рамках линии Asuka Novel 2 июня 1998 года. Роман был написан Хатано Така, с иллюстрацией на обложке Сумераги. [ 37 ] [ 38 ] Хатано Така тесно сотрудничал с Амакавой, чтобы новеллизация не отклонялась слишком далеко от сюжета и тем оригинальной игры. Новые сегменты истории, такие как эпилог, были добавлены, чтобы объяснить более запутанные аспекты, но в конечном итоге они создали нежелательные противоречия, которые пришлось сглаживать между Хатано и Амакавой. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Консоли + | 92% [ 39 ] |
Фамицу | 34/40 [ 40 ] |
GameSpot | 5.6/10 [ 3 ] |
Джойпад | 5/10 [ 41 ] |
Республика геймеров | С [ 42 ] |
Японский журнал Famitsu в целом положительно оценил сюжет, персонажей и музыку. Один рецензент посчитал, что графика выглядела «грубой» для игры для PlayStation. [ 40 ] Западный журнал Gamers' Republic довольно негативно отозвался об игре: рецензент обнаружил, что только битвы с боссами и музыка заставляли его играть. [ 42 ] Обозреватель GameSpot Джеймс Мильке сказал, что игра «не оправдывает возложенных на нее ожиданий», высоко оценив музыку и стабильную частоту кадров, но найдя большинство других аспектов либо некачественными, либо плохо спроектированными. Он резюмировал, что игра не может конкурировать с другими аналогичными 3D-играми, такими как Panzer Dragoon Saga . [ 3 ]
В отдельной статье под названием «Игры, в которые вы никогда не будете играть», GameSpot назвал Soukaigi «отличной идеей, но грубой игрой», сославшись на отсутствие доработки и больший масштаб, чем могла выдержать PlayStation. [ 43 ] IGN в предварительном просмотре почти законченной версии игры резко отозвался об игровом процессе, но похвалил окружающую среду и дизайн врагов. [ 44 ] Японские сайты Inside Games и Dengeki Online опубликовали ретроспективы, посвященные 20-летию игры; Каждый из них похвалил повествование, саундтрек и технические характеристики, но раскритиковал сегменты игрового процесса и общее качество графики. [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сукайги в движении» . ИГН . 18 сентября 1997 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сокайги Руководство [ Руководство Соукайги ] (на японском языке). Квадрат . 28 мая 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мильке, Джеймс (17 июня 1998 г.). «Обзор Соукайги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 декабря 2001 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Обучи, Ютака (23 января 1998 г.). «Новые подробности Соукайги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б Сегодня, 28 мая, «Соукайги» отмечает свое 20-летие! Пионер 3D экшена, действие которого происходит в современной Японии - разочаровывает только работоспособность! (на японском языке). Внутренние игры. 28 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с Давайте вспомним «Сокайги», в котором хорошо продуманная обстановка и замечательная музыка, которая останется в вашем сердце! [Юбилейный сериал] (на японском языке). Денгеки Онлайн . 28 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 г. . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Сказки об игровых гигантах: Ёсиоки Окамото и 12 создателей игр (на японском языке). МедиаВоркс . 2000. ISBN 4-8723-3907-Х .
- ^ Jump up to: а б «Отчет о токийской игровой выставке». Геймфан (59). Metropolis Media: 157. Ноябрь 1997 г. Скан.
- ^ Jump up to: а б с д и «Двойной мировой инструмент». Dengeki PlayStation (на японском языке, № 56). MediaWorks , 9 октября 1997 г., стр. 18–21.
- ^ Jump up to: а б Юка (28 мая 1998 г.). Сокайги ( PlayStation ). Квадрат . Сцена: Кредиты.
- ^ Отчет по ценным бумагам 1999 г. [Отчет о ценных бумагах за 1999 год] (PDF) . Square Enix (на японском языке). 2000. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Джериаска; Шелл, Хироки (16 июня 2007 г.). «Хироки Кикута: потерянные файлы восстановлены» . Квадратная Гавань. Архивировано 11 октября. из оригинала Получено 17 ноября.
- ^ Jump up to: а б Ханато, Така (2 июня 1998 г.). «Потом». инструмент двойной границы (на японском языке Кадокава ) . ISBN 9-7840-4701-3391 .
- ^ » « Шуанцзеи (на японском языке) (35 : 41. Март 1998 г.).
- ^ Jump up to: а б с Уголок Сокайги (на японском языке). Юка . Архивировано из оригинала 12 октября 1999 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью — Хироки Кикута» . РакетаБэби. 2001. Архивировано из оригинала 12 октября 2003 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Площадь (11 июня 1998 г.). « Буклет с оригинальным саундтреком Сокайги ». (на японском языке) DigiCube . SSCX-10017. Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Коррлеа, Алекса Рэй (24 февраля 2014 г.). «Композитор Secret of Mana стремился расширить возможности аппаратного обеспечения» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Страх ангела: Интервью с Хироки Кикута (на японском языке). Квадратная Гавань. 22 января 2007 г. с. 1. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Грининг, Крис (1 ноября 2009 г.). «Интервью Хироки Кикуты: глубокие размышления и многообещающие перспективы» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Кикута, Хироки . Инструмент двойной границы (1998) (на японском языке). Блог Хироки Кикута. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Грининг, Крис (10 июля 2011 г.). «Возрождение DigiCube» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Новости компакт-дисков Final Fantasy» . РПГФан. 2 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 г. . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Мейеринк, Стивен (3 декабря 2012 г.). «Музыка: дань Final Fantasy ~Спасибо~ и образцы оркестровых альбомов» . РПГФан. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ "СониМьюзикШоп" SQUARE ENIX BATTLE TRACKS Vol.2 SQUARE 1996~1998 гг. (на японском языке). Sony Music Entertainment Япония . Архивировано из оригинала 12 марта 2019 г. Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Валентин, Дэйв (1 августа 2012 г.). «Оригинальный саундтрек Сокайги» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 12 марта 2019 г. Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Винклер, Крис (9 февраля 2002 г.). "Обзор - Соукайги OST" . РПГФан. Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 г. Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «НГ Альфас – Квадрат Софт» . Следующее поколение (39). Imagine Media : 100–101. Март 1998 года.
- ^ «Новые Игры – Соукайги» . Компьютерные и видеоигры (192). Будущее издание : 96. Ноябрь 1997 г.
- ^ Jump up to: а б инструмент двойной границы (на японском языке). Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Обучи, Ютака (16 апреля 1998 г.). «Японский игровой календарь» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 октября 2000 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ С сегодняшнего дня будут раздаваться 5 игровых архивов, включая «Сокайги». (на японском языке). Денгеки Онлайн . 13 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 05 февраля 2019 г. Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ 100 крупнейших продаж программного обеспечения для видеоигр в 1998 году (на японском языке). Геймин.нет. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Сокайги, том 1 (на японском языке). Кадокава Сётэн . Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Сокайги, том 2 (на японском языке). Кадокава Сётэн . Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Сокайги, том 3 (на японском языке). Кадокава Сётэн . Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ инструмент двойной границы (на японском языке). Национальная парламентская библиотека. 1998. Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ инструмент двойной границы (на японском языке). Кадокава Сётэн . Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Гарнье, Франсуа; То, Джиа (июль – август 1998 г.). «Тестовая PlayStation: Соукаиги» . Консоли + (на французском языке). № 78. МЕР7. стр. 146–147.
- ^ Jump up to: а б Прибор с двойной границей (PS) (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Привет, Грегуар (июль – август 1998 г.). «Zoom – Релизы в Японии: Сокайги (PlayStation)». Джойпад (на французском языке). № 77. Hachette Disney Presse . стр. 106 - 107 .
- ^ Jump up to: а б «Обзор — Соукайги» . Республика геймеров (3). Публикации тысячелетия : 92. Август 1998 г.
- ^ «Игры, в которые вы никогда не будете играть — Соукайги» . ГеймСпот . 1999. Архивировано из оригинала 10 августа 2002 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ «TGS: Сокайги не оправдал шумихи» . ИГН . 20 марта 1998 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. . Проверено 14 апреля 2019 г. .
Примечания
[ редактировать ]- видеоигры 1998 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Игры Square (компания, производящая видеоигры)
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Хироки Кикутой
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- игры Юка
- Однопользовательские видеоигры
- Художественная литература о синтоизме