Jump to content

Куделка

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Куделка
Европейская обложка с изображением главного героя Куделки.
Разработчик(и) Сакнот
Издатель(и)
Директор(ы) Хироки Кикута
Продюсер(ы) Хироки Кикута
Программа(ы) Сатору Ёсиэда
Художник(а) Юдзи Ивахара
Мацузо Мачида
Писатель(и) Хироки Кикута
Композитор(ы) Хироки Кикута
Ряд Теневые сердца
Платформа(ы) PlayStation
Выпускать
  • JP : 16 декабря 1999 г.
  • Н/Д : 28 июня 2000 г.
  • PAL : September 27, 2000
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Куделка ( яп . クーデルカ , Хепберн : Кудерука ) ролевая видеоигра, разработанная Sacnoth для PlayStation . Игра была издана SNK в Японии в 1999 году и Infogrames разворачивается в населенном призраками монастыре Неметон в Уэльсе на международном уровне в 2000 году. Сюжет . Главные герои Куделка Иасант, Эдвард Планкетт и епископ Джеймс О'Флаэрти раскрывают секреты Неметона и противостоят монстрам. созданный из его темного прошлого. Его игровой процесс сочетает в себе элементы исследования и головоломки с пошаговыми сражениями, происходящими на сетке.

Koudelka был создан Хироки Кикутой , бывшим сотрудником Square , который вместе с другими сотрудниками Square сформировал Sacnoth в 1997 году для разработки игры. Кикута был его директором, продюсером, сценаристом и композитором. Сотрудники отправились в Уэльс для проведения исследований, и все диалоги велись на английском языке. Традиционная пошаговая боевая система была создана без участия Кикуты из-за разногласий среди персонала. Игра, имевшая умеренный коммерческий успех в Японии и получившая неоднозначные отзывы критиков по всему миру, легла в основу Shadow Hearts серии от Sacnoth.

Геймплей

[ редактировать ]
Женщина в темной одежде, Куделка Иасант, сражается с монстром на темной боевой арене, держа в руках пистолет.
Главный герой, Куделка, в первой битве игры.

Koudelka — это ролевая видеоигра (RPG), действие которой происходит в вымышленном особняке Неметона. Управляя Куделкой Иасант, главным героем, игрок исследует Неметон. Геймплей разделен на сцены событий, в которых разыгрываются сюжетные последовательности; исследование, включающее решение головоломок; и экран битвы, на котором игроки сражаются с монстрами, порожденными Неметоном. [ 1 ] Исследование похоже на ранние игры Resident Evil ; Куделка, представленная в виде 3D- модели персонажа, исследует среду, созданную с использованием предварительно визуализированных фонов, показанных через фиксированные углы камеры. [ 2 ] [ 3 ] Предметы и оружие можно найти в окружающей среде или получить после битвы, при этом количество предметов, которые можно носить с собой, ограничено. [ 1 ] [ 4 ]

Бой запускается посредством случайных встреч , причем сражения регулируются пошаговой системой . Три игровых персонажа и враг расположены на сетке и могут перемещаться на новый квадрат и выполнять действия каждый ход. Каждая группа имеет доступ к физическим и магическим атакам и другим способностям, таким как статусные эффекты, исцеляющая магия и возможность уйти из битвы. Каждый игровой персонаж может экипировать любое оружие, которое ломается после многократного использования. В конце каждого успешного сражения группа получает очки опыта (повышение уровня опыта) и очки способностей (для увеличения таких характеристик, как ловкость и скорость). В зависимости от использования сила оружия и способностей увеличивается по мере повышения уровня их навыков по мере использования. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В 1898 году недалеко от Аберистуита , Уэльс , цыганский экстрасенс Куделка Иасант был привлечен таинственным голосом к изолированному Неметону. Бывший средневековый монастырь Неметон был превращен в особняк и теперь кишит монстрами. Куделка врывается в Неметон, теряя при этом свой волшебный кулон, и спасает своенравного искателя приключений Эдварда Планкетта от нападения монстра. Их гостеприимство оказывают смотрители особняка Огден и Бесси Хартман. Их еда отравлена, и Куделка, обнаружив яд и отказавшись от еды, лечит Эдварда. Исследуя Неметон, они встречают католического епископа Джеймса О'Флаэрти; Джеймс отказывается верить, что Хартманы несут ответственность за смерть, поскольку они не пытались его отравить. [ 6 ] [ 7 ] Они также сталкиваются с призраком Шарлотты Д'лота, молодой девушки, казненной в Неметоне, и подвергаются нападению злоумышленника по имени Псевдоним. [ 8 ] Из видений, человеческих останков и конфискованных артефактов Куделка узнает, что Неметон был тюрьмой для диссидентов, которые теперь обитают в особняке. [ 8 ] [ 9 ]

Они узнают от Алиаса, что он пережил попытку Хартманов убить его и монстров особняка, и видел, как Хартманы убивали любого, кто вторгался в особняк. Признав, что он пытался убить их, чтобы оставить себе сокровища Неметона, Эдвард убивает Алиаса, потому что он представляет угрозу. Куделка обнаруживает комнату, полную картин разрушенной принцессы СС Алисы , и видит Элейн Хейворт, жену нынешнего владельца Неметона Патрика. Группа находит явно мертвого Роджера Бэкона в библиотеке , который ненадолго оживает и упоминает Эмигрантский документ. Джеймс говорит, что Ватикан послал его за Эмигрантским документом, книгой кельтских ритуалов, позволяющих обрести бессмертие и оживить мертвых. [ 10 ] Хартманы попросили Джеймса спасти Патрика, который украл Эмигрантский документ. Куделка отделяется от группы, когда на них нападает монстр. [ 9 ] и находит комнату, где Огден убивал своих жертв. Огден ловит ее и разглагольствует о своей вине в катастрофе с принцессой Алисой , но Бесси стреляет в него, прежде чем он успевает убить Куделку. Прежде чем застрелиться, Бесси объясняет, что Огден убил злоумышленников, чтобы отомстить за Элейн, убитую вором. [ 11 ]

Встретившись с Бэконом и воссоединившись с остальными, Куделка решает, что Хартманами движет и порождает монстров что-то другое. Джеймс говорит, что они с Патриком ухаживали за Элейн, но социальное происхождение Джеймса не позволило ему жениться, и он присоединился к церкви, чтобы облегчить свою боль. Столкнувшись с Шарлоттой, Куделка может использовать письма, написанные матерью Шарлотты, чтобы позволить ей уйти. Группа воссоединяется с Бэконом, который достиг несовершенного бессмертия после того, как узнал секреты Эмигрантского документа во время копирования его для Ватикана. Куделка вызывает дух Элейн, и они узнают, что Патрик и Огден использовали Эмигрантский документ, чтобы воскресить Элейн; они воскресили ее тело как монстра, что и стало причиной событий в особняке. Элейн, которая призвала Куделку на помощь, просит их уничтожить ее тело, чтобы ее дух мог быть свободен. Бэкон рассказывает группе, как это сделать, в той части Неметона, которая была превращена в храм. [ 11 ]

Все трое входят в храм и находят тело Патрика. Джеймс разрушает храм, вызывая пожар, который начинает поглощать здание. [ 12 ] В зависимости от действий игрока открываются три разные концовки. Если Куделка не вернет свой кулон, они будут убиты, когда столкнутся с Элейн, и игра закончится. Если она найдет кулон, Куделка использует его, чтобы заблокировать атаку Элейн, и они загнаны в угол на колокольне особняка. Если группа победит Элейн, они обдумывают ситуацию, пока солнце поднимается над разрушенным особняком. Если Элейн победит их, Джеймс пожертвует собой, чтобы уничтожить Элейн, а Куделка и Эдвард сбегут из рушащейся башни. Проведя вместе ночь, они расстаются, хотя Куделка верит, что они встретятся снова. [ 7 ] [ 12 ]

Разработка

[ редактировать ]
Хироки Кикута в очках, в клетчатой ​​рубашке и шапке-чулке.
Хироки Кикута (на фото в 2011 году) принимал активное участие в разработке игры, выступая в качестве продюсера, режиссера, сценариста и композитора. [ 13 ]

Куделка была создана Хироки Кикутой написавшим Secret of Mana , Seiken Densetsu 3 и Soukaigi at Square. , [ 13 ] Кикута хотел руководить собственной игрой, но корпоративная структура Square не позволяла ему выйти за рамки композитора. [ 14 ] В поисках способа расширить свою роль Кикута был представлен председателю СНК ; во время их разговора он обрисовал многие подводные камни ролевого жанра. [ 13 ] Покинув Square, он основал Sacnoth в 1997 году вместе с другими сотрудниками Square и при финансовой поддержке SNK. [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] Будучи генеральным директором Sacnoth и главным творческим руководителем игры, Кикута хотел создать ролевую игру ужасов . Разработка Koudelka началась после основания Sacnoth, а Кикута был ее продюсером, режиссером, сценаристом и композитором. [ 13 ] [ 14 ]

Хотя Куделка использовал пошаговые бои по сетке и случайные встречи (аналогично традиционным ролевым играм), это не было первоначальным намерением Кикуты. Первоначально он планировал боевую систему в реальном времени со свободным перемещением внутри окружающей среды, сочетающую в себе механику симуляций и приключенческих игр . Планировалось, что интерактивная среда, такая как мебель, также будет играть определенную роль в бою. [ 17 ] Кикута хотел отойти от условностей ролевых игр, но другие сотрудники Sacnoth не хотели следовать его примеру и сохранили традиционные идеи Square. Позже Кикута сожалел об отсутствии прямого влияния на дизайн игры. [ 13 ] О дизайне боевой системы рассказал арт-директор Мацузо Мачида (в титрах — Мацузо Итакура). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] ) сказал, что игра была сделана простой, чтобы взрослые, которые обычно не играли в игры, могли видеть финал игры; Оглядываясь назад, можно сказать, что команда могла бы усложнить задачу. [ 18 ]

Чтобы создать аутентичную атмосферу, Кикута использовал передовую технологию захвата движения , чтобы придать моделям персонажей реалистичные физические манеры во время кат-сцен в реальном времени. [ 21 ] Решение Кикуты использовать захват движения, которое он назвал «эпохальным», было частью его попытки отойти от условностей ролевой игры, добавив драматизма. По сюжету требовалось захватить до четырех человек в каждой сцене, что невозможно с помощью технологий, доступных в Японии. Через первоначальный состав Соукаиги Кикута связался с базирующейся в Санта-Монике компанией по производству спецэффектов FutureLight . Заинтригованный концепцией Кикуты, FutureLight согласился помочь записать кат-сцены. [ 22 ] В более позднем интервью он сказал, что методы, используемые для сеансов захвата движения, были на одном уровне с теми, которые использовались голливудскими студиями того времени. [ 21 ] CGI-ролики были созданы Digital Media Lab. [ 23 ] Сеансы захвата движения проходили в январе 1998 года в местных студиях FutureLight. Процессами захвата движения и анимации занимались сотрудники FutureLight и Sacnoth, а Кикута был исполнительным продюсером сессий. Репетиции под руководством Кикуты проходили в соседнем отеле. Сеансы записи проходили в переоборудованной звуковой студии; поскольку студия не была полностью звукоизолирована, запись иногда останавливалась из-за внешнего шума. Оборудование вокруг звуковой сцены использовалось в качестве реквизита для актеров, чтобы не нарушить погружение в игру. [ 22 ]

Сценарий и арт-дизайн

[ редактировать ]

По словам Кикуты, его исследование повествования и основных элементов Куделки заняло три месяца; [ 24 ] Срок разработки одной ночи и уникальное место были обусловлены ограниченностью персонала и времени разработки игры. [ 25 ] Аберистуит был выбран потому, что он хотел найти место за морем от Ирландии. [ 26 ] Из-за нехватки японских ресурсов по британской архитектуре Кикута и несколько сотрудников совершили исследовательскую поездку в Пембрукшир, чтобы увидеть местные пейзажи и церковную архитектуру. Прибрежные скалы региона, древние руины и погодные условия повлияли на Куделки . обстановку и дизайн [ 14 ] [ 21 ] [ 26 ] На выбор Кикуты 1898 года повлияло его желание создать историю, сочетающую реализм и фэнтези; Конец XIX века для него символизировал смешение суеверий и технологических достижений следующего столетия. [ 24 ] Кикута хотел исследовать непростое сосуществование магии и науки в игре. [ 25 ] Во время своих исследований он купил более 100 книг по британской истории, от средневековья до викторианской эпохи. Его источником вдохновения для создания этой истории стали Умберто Эко » «Имя розы (и его экранизация ), Уильяма Хоупа Ходжсона « Карнаки , искатель призраков» , Лавкрафта » «Дело Чарльза Декстера Уорда и романы лорда Дансени . [ 13 ] и история Куделки Сеттинг были в первую очередь вдохновлены Карнаки, Искателем призраков . [ 24 ] Кикута включил в себя ряд исторических событий и фигур, в том числе затопление принцессы Алисы и художественные версии лорда Дансени и Роджера Бэкона. Мать Шарлотты была основана на Софии Доротее Целле . [ 21 ] На тон истории повлияли история и фольклор Уэльса. [ 7 ]

Его персонажей разработал Юдзи Ивахара , создавший для игры более 100 эскизов персонажей. [ 18 ] [ 27 ] Визуальные эффекты были вдохновлены работами Боба Карлоса Кларка , Яна Содека и Холли Уорбертон. [ 13 ] Куделка был одним из первых элементов игры, созданной Кикутой: первые наброски персонажей Ивахары были созданы в марте 1998 года. Имя Куделка было взято у фотографа Йозефа Куделки ; Кикуте понравилось его загадочное звучание и отсутствие какого-либо конкретного этнического происхождения. Желание Кикуты иметь одинокого персонажа привело к тому, что Куделка оказался изгнанным цыганом. Ее дизайн потребовал переноса в игру нескольких переделок, которые имели серьезные ограничения по полигонам и памяти. [ 27 ] Дизайн Неметона, разработанный Мачидой, был призван сжать разнообразие типичной карты мира ролевой игры в ограниченное пространство для исследования и обеспечить детализированный фон в рамках аппаратных ограничений консоли. Неметон использовал смесь архитектурных стилей с элементами, начиная от его происхождения как готического монастыря (вдохновленного собором Святого Давида ) и заканчивая современными дополнениями. [ 26 ] Компьютерная модель Куделки была создана Sacnoth и компанией, основанной художником Нобудзи Ватанабэ, которого Кикута выбрал за его страсть к хорошей работе. Модель претерпела несколько изменений, и Кикута внес коррективы. [ 27 ]

Создавая Куделки сюжетную линию , Кикута задумала потенциальный сериал из четырех частей, рассказывающий о ее семье в 20 веке, с событиями и темами из первоначального столкновения науки и магии. В первом продолжении Куделка присутствовал на Всемирной выставке 1900 года ; второй переедет в Чикаго в 1973 году во время конца войны во Вьетнаме и будет следовать за внуком Куделки, Родмеллом, по сценарию городского фэнтези . В третьем Родмелл отправится в Киото в 1984 году, где магия и современная жизнь все еще были тесно связаны. [ 24 ] [ 25 ] Некоторые элементы предыстории, относящиеся к Куделке, были созданы Кикутой, например, ее встреча с молодым Джеком-Потрошителем , но не включены в игру. [ 7 ]

Кикута нашел сочинение партитуры самой легкой частью разработки, поскольку в основном он работал самостоятельно. Его концепция Куделки музыкальных элементов была создана с учетом обстановки и повествования. [ 13 ] Счет поставили Кикута и Ник Ингман . [ 28 ] Для создания большинства треков игры Кикута использовал звуковое программное обеспечение Atari Notator . Хотя он обнаружил, что отсутствие сжатия является проблемой, лучшее программное обеспечение для секвенсора оказалось полезным при создании музыки для роликов CGI. [ 29 ] С меньшим количеством музыки, чем в средней ролевой игре, партитура была завершена за шесть месяцев. [ 18 ] Вместо зацикленных треков работы Кикуты с Square Куделка использовал эмбиентные звуки и короткие треки, связанные с роликами, не относящимися к боевым темам, и содержал влияние церковной музыки . Его вступительную тему «Реквием» исполнила Кэтрин Ботт . Финальная тема «Ubi Caritas et amor», взятая из более крупного произведения Мориса Дюруфле , была исполнена Лондонской школой ораторского искусства . [ 28 ]

Альбом саундтреков на компакт-диске был выпущен в декабре 1999 года компаниями Pony Canyon и Scitron Digital Contents и содержал более часа музыки и 34 трека. [ 30 ] [ 31 ] Альбом, в который вошли все треки из игры и живые версии трех боевых тем (аранжировка Наоя Акимото), [ 28 ] получил в целом положительные отзывы музыкальных критиков. [ 32 ] [ 33 ] Его музыка получила высокую оценку [ 3 ] [ 5 ] и подвергся критике со стороны рецензентов игры. [ 2 ] [ 4 ] [ 34 ]

В игре была английская озвучка всех персонажей, причем в Японии использовались родные субтитры, а не японский дубляж. [ 35 ] Актерский состав игры обеспечил захват движения и голоса персонажей. Их выбрали из 100 актеров, прошедших прослушивание на роли, включая двенадцатилетнюю Сару Пэкстон в роли Шарлотты. [ 22 ] Вивианна Бейтман, сыгравшая Куделку, была выбрана, чтобы придать своему персонажу крутой, «уникальный» вид. Кикута назвал актера Эдварда Микаэля Брэдберри «создателем настроения» для записи. [ 27 ] В остальной актерский состав входили Гэвин Карлтон (Огден), Дениз Уайт (Бесси), Скотт Ларсон (Джеймс), Роб Браунштейн (псевдоним), Ким Вейлд (Элейн), Кит Бэрри (Патрик) и Брайан Коджак (Бэкон). [ 36 ] [ 22 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Впервые о Куделке и ее издателе SNK было объявлено в сентябре 1999 года. [ 37 ] В рамках маркетинговой кампании в качестве бонусов за предварительный заказ были предложены музыкальный компакт-диск и рекламный постер. [ 38 ] Игра вышла в Японии 16 декабря 1999 года. [ 39 ] и был запланирован к выпуску на западе компанией Electronic Arts . [ 40 ] Позже было объявлено, что Infogrames опубликует название в Северной Америке и Европе. [ 41 ] [ 42 ] За рубежом он был выпущен в 2000 году: 28 июня в Северной Америке. [ 43 ] и 27 сентября в Европе. [ 44 ] Сообщается, что в дополнение к версии для PlayStation Sacnoth разрабатывает версию для Neo Geo Pocket Color . [ 45 ] Console Classics объявила о планах в 2015 году портировать Koudelka на Microsoft Windows через Steam , но больше ничего не было объявлено. [ 42 ]

Адаптации

[ редактировать ]

Первый том трехтомной адаптации манги сёнэн, первоначально выпущенной в сериале Ace Next, написанной и проиллюстрированной Ивахарой , был опубликован в ноябре 1999 года издательством Kadokawa Shoten ; третий том был опубликован в сентябре 2000 года. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Манга должна была быть связана с запланированным продолжением Кикуты, и действие ее происходит после игры. [ 24 ] Shadow Hearts не признает события манги. Новеллизация Нахоко Кореката «Куделка - Крик особняка » была опубликована издательством ASCII Media Works в феврале 2000 года как часть издательства Famitsu Bunko . [ 49 ] Аудиодрама, основанная на игре, с участием японских актеров и отрывками из музыки, была выпущена в ноябре 1999 года компанией Scitron Digital Contents. [ 31 ] [ 50 ]

Хотя никаких данных о продажах не сообщалось, сообщалось, что Куделка имела «умеренный успех» в Японии. [ 56 ] Это название не упоминалось Infogrames в ее финансовом отчете в конце 2000-2001 финансового года. [ 57 ]

Японский игровой журнал Famitsu сравнил Куделки атмосферу с западными фильмами ужасов. [ 53 ] Мрачная атмосфера стала одной из похвал Electronic Gaming Monthly . [ 52 ] GameSpot Айк Сато из назвал эту историю «весьма интересной». [ 5 ] и Дэвиду Здырко из IGN понравился его кинематографический тон. [ 2 ] RPGamer Джейк Элли из высоко оценил тон, презентацию и локализацию игры. [ 3 ] По словам Кена Чу из RPGFan , эта история «не вызывает большего, чем мимолетный интерес», несмотря на сильные характеры и нетрадиционное использование ужасов. [ 4 ] Эрик Братчер из Next Generation назвал атмосферу сильной стороной повествования. [ 55 ]

GamePro сочла пошаговые сражения слишком медленными, чтобы доставлять удовольствие. [ 54 ] Это мнение поддержал голландский журнал Power Unlimited . [ 34 ] Рецензент GamePro не мог следить за сюжетом игры, и проблема усугублялась ее медленным темпом. [ 54 ] Electronic Gaming Monthly назвал систему долговечности оружия, случайные встречи и непостоянную сложность проблемами в игре. [ 52 ] Сато в целом был разочарован сложностью и проблемами баланса. [ 5 ] Здырко ошибся в нескольких механиках, таких как сохранение и ограничения снаряжения. [ 2 ] Элли нашел смешение стилей игрового процесса странным, раскритиковал ограничения на оружие в игре и похвалил новаторский подход к механике ролевой игры. [ 3 ] Чу раскритиковал игровой процесс, посчитав некоторые аспекты несбалансированными или плохо проработанными. [ 4 ] Брэтчер назвал сражения «долгожданным изменением» по сравнению со стандартными исследованиями, но обнаружил, что некоторые другие элементы игрового процесса реализованы плохо. [ 55 ] Рецензенты неоднократно жаловались на медленный темп игры. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 54 ] [ 55 ]

Хотя Famitsu высоко оценила и художественный дизайн Куделки компьютерную графику , один из рецензентов счел некоторые области слишком темными, чтобы можно было легко ориентироваться. [ 53 ] GamePro высоко оценил среду игры и дизайн персонажей. [ 54 ] и Сато понравились CGI-ролики и графика в реальном времени. [ 5 ] Здырко похвалил графику (несмотря на ее мрачность), [ 2 ] и Элли назвал их «замечательными». [ 3 ] Чу не любил игровую графику, но ему нравились фрагменты компьютерной графики; [ 4 ] И Electronic Gaming Monthly , и Power Unlimited также высоко оценили кат-сцены. [ 52 ] [ 34 ] Брэтчер назвал недостатком отсутствие атмосферы в общей навигации, а также голоса персонажей, не соответствующие их моделям, несмотря на приличное качество. [ 55 ]

Наследие

[ редактировать ]

Sacnoth — одна из группы компаний по производству видеоигр, в которую входят Monolith Soft , Love-de-Lic и Mistwalker , основанных сотрудниками Square, работавшими над известными играми, выпущенными в 1990-х годах. [ 58 ] После выхода «Куделки » Кикута ушел с поста генерального директора компании и основал музыкальный лейбл; [ 13 ] [ 21 ] запланированные им сиквелы, продолжающие историю семьи Куделки, так и не были выпущены. [ 25 ]

Сакнот продолжил разработку Shadow Hearts , ролевой игры для PlayStation 2 и первой части Shadow Hearts серии . [ 18 ] [ 58 ] Действие Shadow Hearts разворачивается в той же реальности, что и Куделка , после плохой концовки последней. [ 19 ] Sacnoth выпустила еще две игры Shadow Hearts ( Covenant и From the New World ), прежде чем в 2007 году она была объединена с владельцем компании Aruze и прекратила производство видеоигр. [ 58 ] [ 59 ] Работа Ивахары над игрой и ее манга-адаптацией повлияла на режиссера аниме Тенсаи Окамуру, который нанял его для работы в аниме-сериале «Темнее черного» . [ 60 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Куделка (Руководство по эксплуатации) (издание для Северной Америки). Инфограммы . 29 июня 2000 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Здырко, Давид (30 июня 2000 г.). «Обзор Куделки» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 июня 2001 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Элли, Джейк (7 марта 2002 г.). «Куделка - Обзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 18 февраля 2002 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чу, Кен (14 сентября 2000 г.). «Обзор Куделки» . РПГФан. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сато, Айк (20 января 2000 г.). «Обзор Куделки» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2001 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  6. ^ «Куделка — Персонажи» . Сайты Куделки. Архивировано из оригинала 13 августа 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Официальный идеальный путеводитель Куделка (на японском языке). ASCII-медиа работает . 24 декабря 1999 г. ISBN  4-7572-0652-6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Сакнот (29 июня 2000 г.). Куделка ( PlayStation ). Инфограммы . Уровень/Область: Диск 1.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сакнот (29 июня 2000 г.). Куделка ( PlayStation ). Инфограммы . Уровень/Область: Диск 2.
  10. ^ Кикута, Хироки (25 октября 2000 г.). Режиссерская версия Куделки - Emigre Document (на японском языке). Куделка Режиссерская версия. Архивировано из оригинала 6 мая 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Сакнот (29 июня 2000 г.). Куделка ( PlayStation ). Инфограммы . Уровень/Область: Диск 3.
  12. ^ Перейти обратно: а б Сакнот (29 июня 2000 г.). Куделка ( PlayStation ). Инфограммы . Уровень/Область: Диск 4.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Интервью — Хироки Кикута» . РакетаБэби. 2001. Архивировано из оригинала 12 октября 2003 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Вдохновение создателя, часть 3 - Хироки Кикута (на японском языке). Стинг. 25 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  15. ^ Сакунос - Представление компании (на японском языке). Сакнот . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 1999 г. Проверено 21 декабря 2018 г.
  16. ^ «Интервью с Норимаса Хирано» . Республика геймеров (13). Издательство «Миллениум»: 63 . Июнь 1999 года.
  17. ^ Вдохновение создателя, часть 4 - Хироки Кикута (на японском языке). Стинг. 14 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2000 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Стром, Алекс (19 сентября 2000 г.). «Вопросы и ответы: Сакнот» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Робуски, Майкол (2 января 2016 г.). «Интервью с Мацузо Мачидой и Мияко Като: творческим дуэтом серии Shadow Hearts» (на итальянском языке). Компьютерщик-геймер. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
  20. ^ Интервью: «Теневые сердца 2» (на японском языке). Денгеки Онлайн . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Страх ангела: Интервью с Хироки Кикута (на японском языке). Квадратная Гавань. 22 января 2007 г. п. 2. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Кикута, Хироки (25 ноября 2000 г.). Куделка Режиссерская версия — захват движения (на японском языке). Куделка Режиссерская версия. Архивировано из оригинала 23 июля 2016 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  23. ^ Лаборатория цифровых медиа - Работы - 3DCGI - 2000 г. . Лаборатория цифровых медиа (на японском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2002 г. Проверено 28 мая 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Кикута, Хироки (2000). История Куделки (на японском языке). Блог Хироки Кикута. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Кикута, Хироки (1 ноября 2009 г.). В День всех святых (на японском языке). Блог Хироки Кикута. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Кикута, Хироки (25 октября 2000 г.). Куделка Режиссерская версия - Монастырь Неметона (на японском языке). Куделка Режиссерская версия. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Кикута, Хироки (25 октября 2000 г.). Заколка режиссерской стрижки - Заколка Iasant (на японском языке). Куделка Режиссерская версия. Архивировано из оригинала 6 мая 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Хироки Кикута . « оригинальному саундтреку Куделки Примечания к ». (на японском языке) Сцитрон, Пони-Каньон. 1 декабря 1999 г. PCCB-00396. Проверено 21 августа 2017 г.
  29. ^ Кикута, Хироки (2000). История программного обеспечения для композиции (на японском языке). Блог Хироки Кикута. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  30. ^ Кикута, Хироки (1 декабря 1999 г.). КУДЕЛКА оригинальный саундтрек (на японском языке). Блог Хироки Кикута. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Лейбл Scitron — Информация о музыкальном компакт-диске (на японском языке). Цифровое содержимое Scitron . Архивировано из оригинала 5 марта 2000 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  32. ^ Ганн, Патрик (6 августа 2000 г.). «Рецензия: Куделка ОСТ» . РПГФан. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  33. ^ Саймонс, Гарри (1 августа 2012 г.). «Обзор OST Куделка» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 7 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Урхан, Дре (ноябрь 2000 г.). «Куделка». Power Unlimited (на голландском языке). Том. 8, нет. 11. с. 49.
  35. ^ «Интервью с продюсером Shadow Hearts Брайаном Лоу» . РПГеймер. 2001. Архивировано из оригинала 21 ноября 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  36. ^ Сакнот (29 июня 2000 г.). Куделка ( PlayStation ). Инфограммы . Сцена: Кредиты.
  37. ^ Сальбато, Майк (4 сентября 1999 г.). «Куделка разоблачена!» . РПГФан. Архивировано из оригинала 16 сентября 2000 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  38. ^ «Информация о Куделке и Шин Мегами Тенсей» . РПГФан. 21 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2000 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  39. ^ График следующих выпусков . Фамицу (на японском языке). № 570. ASCII Media Works . 19 ноября 1999 г. п. 174.
  40. ^ «Сводки новостей: выпуск Koudelka в США, задержка Grandia, Lunar Bug, Legend of Mana» . РПГеймер. 1999. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  41. ^ «Я вижу мертвых людей, и они в этом магазине…» IGN . 28 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2002 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Уорд, Роберт (07 июля 2015 г.). «Battle Arena Toshinden 2 и другие игры для PSOne появятся в Steam» . Силиконра. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  43. ^ «Я вижу мертвых людей, и они в этом магазине…» IGN . 28 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  44. ^ "Куделка - Домашняя страница" . Веб-сайт Куделка, Великобритания. Архивировано из оригинала 23 января 2001 г. Проверено 03 июля 2019 г.
  45. ^ «Koudelka и Azure Dreams становятся портативными» . Агентство игровой разведки. 13 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  46. ^ Куделка Том 1 (на японском языке). Корпорация Кадокава . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  47. ^ Куделка Том 2 (на японском языке). Корпорация Кадокава . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  48. ^ Куделка Том 3 (на японском языке). Корпорация Кадокава . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  49. ^ Куделка: Дом криков (на японском языке). Национальная парламентская библиотека. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  50. ^ "Драматический компакт-диск Куделка" . ВГМдб. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  51. ^ «Куделка для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор Л Куделка». Ежемесячник электронных игр . № 133. Imagine Media . Август 2000. с. 151.
  53. ^ Перейти обратно: а б с (PS) Куделка (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и «Обзор Куделки для PlayStation» . ГеймПро . 11 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2005 г. Проверено 19 августа 2017 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и Братчер, Эрик (сентябрь 2000 г.). «Куделка» . Следующее поколение . Том. 3, нет. 9. Воображаемые СМИ . п. 106.
  56. ^ «Куделка приезжает в Штаты» . ИГН . 12 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2006 г. Проверено 28 мая 2021 г.
  57. ^ Годфри, Ли (8 октября 2001 г.). «Infogrames объявляет финансовые результаты за 2001 финансовый год» . Всемирная сеть анимации . Архивировано из оригинала 03 февраля 2020 г. Проверено 28 мая 2021 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Чиолек, Тодд (6 февраля 2013 г.). «Кнопка X — квадратный круг» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
  59. ^ 3 октября 2007 г. Публикация IR Уведомление о реструктуризации бизнеса (PDF) (на японском языке). Юниверсал Энтертейнмент Корпорейшн . 03.10.2007. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2017 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
  60. ^ Последняя работа режиссера Тенсай Окамура x BONES! ! . Пресепе (на японском языке). 2007. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г. Проверено 6 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 489be703b1a097c6fea6d60522778ddb__1718927460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/db/489be703b1a097c6fea6d60522778ddb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koudelka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)