Куделка
Куделка | |
---|---|
![]() Европейская обложка с изображением главного героя Куделки. | |
Разработчик(и) | Сакнот |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Хироки Кикута |
Продюсер(ы) | Хироки Кикута |
Программа(ы) | Сатору Ёсиэда |
Художник(а) | Юдзи Ивахара Мацузо Мачида |
Писатель(и) | Хироки Кикута |
Композитор(ы) | Хироки Кикута |
Ряд | Теневые сердца |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Куделка ( яп . クーデルカ , Хепберн : Кудерука ) — ролевая видеоигра, разработанная Sacnoth для PlayStation . Игра была издана SNK в Японии в 1999 году и Infogrames разворачивается в населенном призраками монастыре Неметон в Уэльсе на международном уровне в 2000 году. Сюжет . Главные герои Куделка Иасант, Эдвард Планкетт и епископ Джеймс О'Флаэрти раскрывают секреты Неметона и противостоят монстрам. созданный из его темного прошлого. Его игровой процесс сочетает в себе элементы исследования и головоломки с пошаговыми сражениями, происходящими на сетке.
Koudelka был создан Хироки Кикутой , бывшим сотрудником Square , который вместе с другими сотрудниками Square сформировал Sacnoth в 1997 году для разработки игры. Кикута был его директором, продюсером, сценаристом и композитором. Сотрудники отправились в Уэльс для проведения исследований, и все диалоги велись на английском языке. Традиционная пошаговая боевая система была создана без участия Кикуты из-за разногласий среди персонала. Игра, имевшая умеренный коммерческий успех в Японии и получившая неоднозначные отзывы критиков по всему миру, легла в основу Shadow Hearts серии от Sacnoth.
Геймплей
[ редактировать ]
Koudelka — это ролевая видеоигра (RPG), действие которой происходит в вымышленном особняке Неметона. Управляя Куделкой Иасант, главным героем, игрок исследует Неметон. Геймплей разделен на сцены событий, в которых разыгрываются сюжетные последовательности; исследование, включающее решение головоломок; и экран битвы, на котором игроки сражаются с монстрами, порожденными Неметоном. [ 1 ] Исследование похоже на ранние игры Resident Evil ; Куделка, представленная в виде 3D- модели персонажа, исследует среду, созданную с использованием предварительно визуализированных фонов, показанных через фиксированные углы камеры. [ 2 ] [ 3 ] Предметы и оружие можно найти в окружающей среде или получить после битвы, при этом количество предметов, которые можно носить с собой, ограничено. [ 1 ] [ 4 ]
Бой запускается посредством случайных встреч , причем сражения регулируются пошаговой системой . Три игровых персонажа и враг расположены на сетке и могут перемещаться на новый квадрат и выполнять действия каждый ход. Каждая группа имеет доступ к физическим и магическим атакам и другим способностям, таким как статусные эффекты, исцеляющая магия и возможность уйти из битвы. Каждый игровой персонаж может экипировать любое оружие, которое ломается после многократного использования. В конце каждого успешного сражения группа получает очки опыта (повышение уровня опыта) и очки способностей (для увеличения таких характеристик, как ловкость и скорость). В зависимости от использования сила оружия и способностей увеличивается по мере повышения уровня их навыков по мере использования. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В 1898 году недалеко от Аберистуита , Уэльс , цыганский экстрасенс Куделка Иасант был привлечен таинственным голосом к изолированному Неметону. Бывший средневековый монастырь Неметон был превращен в особняк и теперь кишит монстрами. Куделка врывается в Неметон, теряя при этом свой волшебный кулон, и спасает своенравного искателя приключений Эдварда Планкетта от нападения монстра. Их гостеприимство оказывают смотрители особняка Огден и Бесси Хартман. Их еда отравлена, и Куделка, обнаружив яд и отказавшись от еды, лечит Эдварда. Исследуя Неметон, они встречают католического епископа Джеймса О'Флаэрти; Джеймс отказывается верить, что Хартманы несут ответственность за смерть, поскольку они не пытались его отравить. [ 6 ] [ 7 ] Они также сталкиваются с призраком Шарлотты Д'лота, молодой девушки, казненной в Неметоне, и подвергаются нападению злоумышленника по имени Псевдоним. [ 8 ] Из видений, человеческих останков и конфискованных артефактов Куделка узнает, что Неметон был тюрьмой для диссидентов, которые теперь обитают в особняке. [ 8 ] [ 9 ]
Они узнают от Алиаса, что он пережил попытку Хартманов убить его и монстров особняка, и видел, как Хартманы убивали любого, кто вторгался в особняк. Признав, что он пытался убить их, чтобы оставить себе сокровища Неметона, Эдвард убивает Алиаса, потому что он представляет угрозу. Куделка обнаруживает комнату, полную картин разрушенной принцессы СС Алисы , и видит Элейн Хейворт, жену нынешнего владельца Неметона Патрика. Группа находит явно мертвого Роджера Бэкона в библиотеке , который ненадолго оживает и упоминает Эмигрантский документ. Джеймс говорит, что Ватикан послал его за Эмигрантским документом, книгой кельтских ритуалов, позволяющих обрести бессмертие и оживить мертвых. [ 10 ] Хартманы попросили Джеймса спасти Патрика, который украл Эмигрантский документ. Куделка отделяется от группы, когда на них нападает монстр. [ 9 ] и находит комнату, где Огден убивал своих жертв. Огден ловит ее и разглагольствует о своей вине в катастрофе с принцессой Алисой , но Бесси стреляет в него, прежде чем он успевает убить Куделку. Прежде чем застрелиться, Бесси объясняет, что Огден убил злоумышленников, чтобы отомстить за Элейн, убитую вором. [ 11 ]
Встретившись с Бэконом и воссоединившись с остальными, Куделка решает, что Хартманами движет и порождает монстров что-то другое. Джеймс говорит, что они с Патриком ухаживали за Элейн, но социальное происхождение Джеймса не позволило ему жениться, и он присоединился к церкви, чтобы облегчить свою боль. Столкнувшись с Шарлоттой, Куделка может использовать письма, написанные матерью Шарлотты, чтобы позволить ей уйти. Группа воссоединяется с Бэконом, который достиг несовершенного бессмертия после того, как узнал секреты Эмигрантского документа во время копирования его для Ватикана. Куделка вызывает дух Элейн, и они узнают, что Патрик и Огден использовали Эмигрантский документ, чтобы воскресить Элейн; они воскресили ее тело как монстра, что и стало причиной событий в особняке. Элейн, которая призвала Куделку на помощь, просит их уничтожить ее тело, чтобы ее дух мог быть свободен. Бэкон рассказывает группе, как это сделать, в той части Неметона, которая была превращена в храм. [ 11 ]
Все трое входят в храм и находят тело Патрика. Джеймс разрушает храм, вызывая пожар, который начинает поглощать здание. [ 12 ] В зависимости от действий игрока открываются три разные концовки. Если Куделка не вернет свой кулон, они будут убиты, когда столкнутся с Элейн, и игра закончится. Если она найдет кулон, Куделка использует его, чтобы заблокировать атаку Элейн, и они загнаны в угол на колокольне особняка. Если группа победит Элейн, они обдумывают ситуацию, пока солнце поднимается над разрушенным особняком. Если Элейн победит их, Джеймс пожертвует собой, чтобы уничтожить Элейн, а Куделка и Эдвард сбегут из рушащейся башни. Проведя вместе ночь, они расстаются, хотя Куделка верит, что они встретятся снова. [ 7 ] [ 12 ]
Разработка
[ редактировать ]
Куделка была создана Хироки Кикутой написавшим Secret of Mana , Seiken Densetsu 3 и Soukaigi at Square. , [ 13 ] Кикута хотел руководить собственной игрой, но корпоративная структура Square не позволяла ему выйти за рамки композитора. [ 14 ] В поисках способа расширить свою роль Кикута был представлен председателю СНК ; во время их разговора он обрисовал многие подводные камни ролевого жанра. [ 13 ] Покинув Square, он основал Sacnoth в 1997 году вместе с другими сотрудниками Square и при финансовой поддержке SNK. [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] Будучи генеральным директором Sacnoth и главным творческим руководителем игры, Кикута хотел создать ролевую игру ужасов . Разработка Koudelka началась после основания Sacnoth, а Кикута был ее продюсером, режиссером, сценаристом и композитором. [ 13 ] [ 14 ]
Хотя Куделка использовал пошаговые бои по сетке и случайные встречи (аналогично традиционным ролевым играм), это не было первоначальным намерением Кикуты. Первоначально он планировал боевую систему в реальном времени со свободным перемещением внутри окружающей среды, сочетающую в себе механику симуляций и приключенческих игр . Планировалось, что интерактивная среда, такая как мебель, также будет играть определенную роль в бою. [ 17 ] Кикута хотел отойти от условностей ролевых игр, но другие сотрудники Sacnoth не хотели следовать его примеру и сохранили традиционные идеи Square. Позже Кикута сожалел об отсутствии прямого влияния на дизайн игры. [ 13 ] О дизайне боевой системы рассказал арт-директор Мацузо Мачида (в титрах — Мацузо Итакура). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] ) сказал, что игра была сделана простой, чтобы взрослые, которые обычно не играли в игры, могли видеть финал игры; Оглядываясь назад, можно сказать, что команда могла бы усложнить задачу. [ 18 ]
Чтобы создать аутентичную атмосферу, Кикута использовал передовую технологию захвата движения , чтобы придать моделям персонажей реалистичные физические манеры во время кат-сцен в реальном времени. [ 21 ] Решение Кикуты использовать захват движения, которое он назвал «эпохальным», было частью его попытки отойти от условностей ролевой игры, добавив драматизма. По сюжету требовалось захватить до четырех человек в каждой сцене, что невозможно с помощью технологий, доступных в Японии. Через первоначальный состав Соукаиги Кикута связался с базирующейся в Санта-Монике компанией по производству спецэффектов FutureLight . Заинтригованный концепцией Кикуты, FutureLight согласился помочь записать кат-сцены. [ 22 ] В более позднем интервью он сказал, что методы, используемые для сеансов захвата движения, были на одном уровне с теми, которые использовались голливудскими студиями того времени. [ 21 ] CGI-ролики были созданы Digital Media Lab. [ 23 ] Сеансы захвата движения проходили в январе 1998 года в местных студиях FutureLight. Процессами захвата движения и анимации занимались сотрудники FutureLight и Sacnoth, а Кикута был исполнительным продюсером сессий. Репетиции под руководством Кикуты проходили в соседнем отеле. Сеансы записи проходили в переоборудованной звуковой студии; поскольку студия не была полностью звукоизолирована, запись иногда останавливалась из-за внешнего шума. Оборудование вокруг звуковой сцены использовалось в качестве реквизита для актеров, чтобы не нарушить погружение в игру. [ 22 ]
Сценарий и арт-дизайн
[ редактировать ]По словам Кикуты, его исследование повествования и основных элементов Куделки заняло три месяца; [ 24 ] Срок разработки одной ночи и уникальное место были обусловлены ограниченностью персонала и времени разработки игры. [ 25 ] Аберистуит был выбран потому, что он хотел найти место за морем от Ирландии. [ 26 ] Из-за нехватки японских ресурсов по британской архитектуре Кикута и несколько сотрудников совершили исследовательскую поездку в Пембрукшир, чтобы увидеть местные пейзажи и церковную архитектуру. Прибрежные скалы региона, древние руины и погодные условия повлияли на Куделки . обстановку и дизайн [ 14 ] [ 21 ] [ 26 ] На выбор Кикуты 1898 года повлияло его желание создать историю, сочетающую реализм и фэнтези; Конец XIX века для него символизировал смешение суеверий и технологических достижений следующего столетия. [ 24 ] Кикута хотел исследовать непростое сосуществование магии и науки в игре. [ 25 ] Во время своих исследований он купил более 100 книг по британской истории, от средневековья до викторианской эпохи. Его источником вдохновения для создания этой истории стали Умберто Эко » «Имя розы (и его экранизация ), Уильяма Хоупа Ходжсона « Карнаки , искатель призраков» , Лавкрафта » «Дело Чарльза Декстера Уорда и романы лорда Дансени . [ 13 ] и история Куделки Сеттинг были в первую очередь вдохновлены Карнаки, Искателем призраков . [ 24 ] Кикута включил в себя ряд исторических событий и фигур, в том числе затопление принцессы Алисы и художественные версии лорда Дансени и Роджера Бэкона. Мать Шарлотты была основана на Софии Доротее Целле . [ 21 ] На тон истории повлияли история и фольклор Уэльса. [ 7 ]
Его персонажей разработал Юдзи Ивахара , создавший для игры более 100 эскизов персонажей. [ 18 ] [ 27 ] Визуальные эффекты были вдохновлены работами Боба Карлоса Кларка , Яна Содека и Холли Уорбертон. [ 13 ] Куделка был одним из первых элементов игры, созданной Кикутой: первые наброски персонажей Ивахары были созданы в марте 1998 года. Имя Куделка было взято у фотографа Йозефа Куделки ; Кикуте понравилось его загадочное звучание и отсутствие какого-либо конкретного этнического происхождения. Желание Кикуты иметь одинокого персонажа привело к тому, что Куделка оказался изгнанным цыганом. Ее дизайн потребовал переноса в игру нескольких переделок, которые имели серьезные ограничения по полигонам и памяти. [ 27 ] Дизайн Неметона, разработанный Мачидой, был призван сжать разнообразие типичной карты мира ролевой игры в ограниченное пространство для исследования и обеспечить детализированный фон в рамках аппаратных ограничений консоли. Неметон использовал смесь архитектурных стилей с элементами, начиная от его происхождения как готического монастыря (вдохновленного собором Святого Давида ) и заканчивая современными дополнениями. [ 26 ] Компьютерная модель Куделки была создана Sacnoth и компанией, основанной художником Нобудзи Ватанабэ, которого Кикута выбрал за его страсть к хорошей работе. Модель претерпела несколько изменений, и Кикута внес коррективы. [ 27 ]
Создавая Куделки сюжетную линию , Кикута задумала потенциальный сериал из четырех частей, рассказывающий о ее семье в 20 веке, с событиями и темами из первоначального столкновения науки и магии. В первом продолжении Куделка присутствовал на Всемирной выставке 1900 года ; второй переедет в Чикаго в 1973 году во время конца войны во Вьетнаме и будет следовать за внуком Куделки, Родмеллом, по сценарию городского фэнтези . В третьем Родмелл отправится в Киото в 1984 году, где магия и современная жизнь все еще были тесно связаны. [ 24 ] [ 25 ] Некоторые элементы предыстории, относящиеся к Куделке, были созданы Кикутой, например, ее встреча с молодым Джеком-Потрошителем , но не включены в игру. [ 7 ]
Аудио
[ редактировать ]Кикута нашел сочинение партитуры самой легкой частью разработки, поскольку в основном он работал самостоятельно. Его концепция Куделки музыкальных элементов была создана с учетом обстановки и повествования. [ 13 ] Счет поставили Кикута и Ник Ингман . [ 28 ] Для создания большинства треков игры Кикута использовал звуковое программное обеспечение Atari Notator . Хотя он обнаружил, что отсутствие сжатия является проблемой, лучшее программное обеспечение для секвенсора оказалось полезным при создании музыки для роликов CGI. [ 29 ] С меньшим количеством музыки, чем в средней ролевой игре, партитура была завершена за шесть месяцев. [ 18 ] Вместо зацикленных треков работы Кикуты с Square Куделка использовал эмбиентные звуки и короткие треки, связанные с роликами, не относящимися к боевым темам, и содержал влияние церковной музыки . Его вступительную тему «Реквием» исполнила Кэтрин Ботт . Финальная тема «Ubi Caritas et amor», взятая из более крупного произведения Мориса Дюруфле , была исполнена Лондонской школой ораторского искусства . [ 28 ]
Альбом саундтреков на компакт-диске был выпущен в декабре 1999 года компаниями Pony Canyon и Scitron Digital Contents и содержал более часа музыки и 34 трека. [ 30 ] [ 31 ] Альбом, в который вошли все треки из игры и живые версии трех боевых тем (аранжировка Наоя Акимото), [ 28 ] получил в целом положительные отзывы музыкальных критиков. [ 32 ] [ 33 ] Его музыка получила высокую оценку [ 3 ] [ 5 ] и подвергся критике со стороны рецензентов игры. [ 2 ] [ 4 ] [ 34 ]
В игре была английская озвучка всех персонажей, причем в Японии использовались родные субтитры, а не японский дубляж. [ 35 ] Актерский состав игры обеспечил захват движения и голоса персонажей. Их выбрали из 100 актеров, прошедших прослушивание на роли, включая двенадцатилетнюю Сару Пэкстон в роли Шарлотты. [ 22 ] Вивианна Бейтман, сыгравшая Куделку, была выбрана, чтобы придать своему персонажу крутой, «уникальный» вид. Кикута назвал актера Эдварда Микаэля Брэдберри «создателем настроения» для записи. [ 27 ] В остальной актерский состав входили Гэвин Карлтон (Огден), Дениз Уайт (Бесси), Скотт Ларсон (Джеймс), Роб Браунштейн (псевдоним), Ким Вейлд (Элейн), Кит Бэрри (Патрик) и Брайан Коджак (Бэкон). [ 36 ] [ 22 ]
Выпускать
[ редактировать ]Впервые о Куделке и ее издателе SNK было объявлено в сентябре 1999 года. [ 37 ] В рамках маркетинговой кампании в качестве бонусов за предварительный заказ были предложены музыкальный компакт-диск и рекламный постер. [ 38 ] Игра вышла в Японии 16 декабря 1999 года. [ 39 ] и был запланирован к выпуску на западе компанией Electronic Arts . [ 40 ] Позже было объявлено, что Infogrames опубликует название в Северной Америке и Европе. [ 41 ] [ 42 ] За рубежом он был выпущен в 2000 году: 28 июня в Северной Америке. [ 43 ] и 27 сентября в Европе. [ 44 ] Сообщается, что в дополнение к версии для PlayStation Sacnoth разрабатывает версию для Neo Geo Pocket Color . [ 45 ] Console Classics объявила о планах в 2015 году портировать Koudelka на Microsoft Windows через Steam , но больше ничего не было объявлено. [ 42 ]
Адаптации
[ редактировать ]Первый том трехтомной адаптации манги сёнэн, первоначально выпущенной в сериале Ace Next, написанной и проиллюстрированной Ивахарой , был опубликован в ноябре 1999 года издательством Kadokawa Shoten ; третий том был опубликован в сентябре 2000 года. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Манга должна была быть связана с запланированным продолжением Кикуты, и действие ее происходит после игры. [ 24 ] Shadow Hearts не признает события манги. Новеллизация Нахоко Кореката «Куделка - Крик особняка » была опубликована издательством ASCII Media Works в феврале 2000 года как часть издательства Famitsu Bunko . [ 49 ] Аудиодрама, основанная на игре, с участием японских актеров и отрывками из музыки, была выпущена в ноябре 1999 года компанией Scitron Digital Contents. [ 31 ] [ 50 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 60% [ 51 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 6/10 [ 52 ] |
Фамицу | 28/40 [ 53 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 6.7/10 [ 5 ] |
ИГН | 6.8/10 [ 2 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мощность без ограничений | 6/10 [ 34 ] |
РПГеймер | 7/10 [ 3 ] |
РПГФан | 60% [ 4 ] |
Хотя никаких данных о продажах не сообщалось, сообщалось, что Куделка имела «умеренный успех» в Японии. [ 56 ] Это название не упоминалось Infogrames в ее финансовом отчете в конце 2000-2001 финансового года. [ 57 ]
Японский игровой журнал Famitsu сравнил Куделки атмосферу с западными фильмами ужасов. [ 53 ] Мрачная атмосфера стала одной из похвал Electronic Gaming Monthly . [ 52 ] GameSpot Айк Сато из назвал эту историю «весьма интересной». [ 5 ] и Дэвиду Здырко из IGN понравился его кинематографический тон. [ 2 ] RPGamer Джейк Элли из высоко оценил тон, презентацию и локализацию игры. [ 3 ] По словам Кена Чу из RPGFan , эта история «не вызывает большего, чем мимолетный интерес», несмотря на сильные характеры и нетрадиционное использование ужасов. [ 4 ] Эрик Братчер из Next Generation назвал атмосферу сильной стороной повествования. [ 55 ]
GamePro сочла пошаговые сражения слишком медленными, чтобы доставлять удовольствие. [ 54 ] Это мнение поддержал голландский журнал Power Unlimited . [ 34 ] Рецензент GamePro не мог следить за сюжетом игры, и проблема усугублялась ее медленным темпом. [ 54 ] Electronic Gaming Monthly назвал систему долговечности оружия, случайные встречи и непостоянную сложность проблемами в игре. [ 52 ] Сато в целом был разочарован сложностью и проблемами баланса. [ 5 ] Здырко ошибся в нескольких механиках, таких как сохранение и ограничения снаряжения. [ 2 ] Элли нашел смешение стилей игрового процесса странным, раскритиковал ограничения на оружие в игре и похвалил новаторский подход к механике ролевой игры. [ 3 ] Чу раскритиковал игровой процесс, посчитав некоторые аспекты несбалансированными или плохо проработанными. [ 4 ] Брэтчер назвал сражения «долгожданным изменением» по сравнению со стандартными исследованиями, но обнаружил, что некоторые другие элементы игрового процесса реализованы плохо. [ 55 ] Рецензенты неоднократно жаловались на медленный темп игры. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 54 ] [ 55 ]
Хотя Famitsu высоко оценила и художественный дизайн Куделки компьютерную графику , один из рецензентов счел некоторые области слишком темными, чтобы можно было легко ориентироваться. [ 53 ] GamePro высоко оценил среду игры и дизайн персонажей. [ 54 ] и Сато понравились CGI-ролики и графика в реальном времени. [ 5 ] Здырко похвалил графику (несмотря на ее мрачность), [ 2 ] и Элли назвал их «замечательными». [ 3 ] Чу не любил игровую графику, но ему нравились фрагменты компьютерной графики; [ 4 ] И Electronic Gaming Monthly , и Power Unlimited также высоко оценили кат-сцены. [ 52 ] [ 34 ] Брэтчер назвал недостатком отсутствие атмосферы в общей навигации, а также голоса персонажей, не соответствующие их моделям, несмотря на приличное качество. [ 55 ]
Наследие
[ редактировать ]Sacnoth — одна из группы компаний по производству видеоигр, в которую входят Monolith Soft , Love-de-Lic и Mistwalker , основанных сотрудниками Square, работавшими над известными играми, выпущенными в 1990-х годах. [ 58 ] После выхода «Куделки » Кикута ушел с поста генерального директора компании и основал музыкальный лейбл; [ 13 ] [ 21 ] запланированные им сиквелы, продолжающие историю семьи Куделки, так и не были выпущены. [ 25 ]
Сакнот продолжил разработку Shadow Hearts , ролевой игры для PlayStation 2 и первой части Shadow Hearts серии . [ 18 ] [ 58 ] Действие Shadow Hearts разворачивается в той же реальности, что и Куделка , после плохой концовки последней. [ 19 ] Sacnoth выпустила еще две игры Shadow Hearts ( Covenant и From the New World ), прежде чем в 2007 году она была объединена с владельцем компании Aruze и прекратила производство видеоигр. [ 58 ] [ 59 ] Работа Ивахары над игрой и ее манга-адаптацией повлияла на режиссера аниме Тенсаи Окамуру, который нанял его для работы в аниме-сериале «Темнее черного» . [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Куделка (Руководство по эксплуатации) (издание для Северной Америки). Инфограммы . 29 июня 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Здырко, Давид (30 июня 2000 г.). «Обзор Куделки» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 июня 2001 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Элли, Джейк (7 марта 2002 г.). «Куделка - Обзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 18 февраля 2002 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чу, Кен (14 сентября 2000 г.). «Обзор Куделки» . РПГФан. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сато, Айк (20 января 2000 г.). «Обзор Куделки» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2001 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Куделка — Персонажи» . Сайты Куделки. Архивировано из оригинала 13 августа 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Официальный идеальный путеводитель Куделка (на японском языке). ASCII-медиа работает . 24 декабря 1999 г. ISBN 4-7572-0652-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Сакнот (29 июня 2000 г.). Куделка ( PlayStation ). Инфограммы . Уровень/Область: Диск 1.
- ^ Перейти обратно: а б Сакнот (29 июня 2000 г.). Куделка ( PlayStation ). Инфограммы . Уровень/Область: Диск 2.
- ^ Кикута, Хироки (25 октября 2000 г.). Режиссерская версия Куделки - Emigre Document (на японском языке). Куделка Режиссерская версия. Архивировано из оригинала 6 мая 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сакнот (29 июня 2000 г.). Куделка ( PlayStation ). Инфограммы . Уровень/Область: Диск 3.
- ^ Перейти обратно: а б Сакнот (29 июня 2000 г.). Куделка ( PlayStation ). Инфограммы . Уровень/Область: Диск 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Интервью — Хироки Кикута» . РакетаБэби. 2001. Архивировано из оригинала 12 октября 2003 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вдохновение создателя, часть 3 - Хироки Кикута (на японском языке). Стинг. 25 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Сакунос - Представление компании (на японском языке). Сакнот . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 1999 г. Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Интервью с Норимаса Хирано» . Республика геймеров (13). Издательство «Миллениум»: 63 . Июнь 1999 года.
- ^ Вдохновение создателя, часть 4 - Хироки Кикута (на японском языке). Стинг. 14 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2000 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стром, Алекс (19 сентября 2000 г.). «Вопросы и ответы: Сакнот» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робуски, Майкол (2 января 2016 г.). «Интервью с Мацузо Мачидой и Мияко Като: творческим дуэтом серии Shadow Hearts» (на итальянском языке). Компьютерщик-геймер. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Интервью: «Теневые сердца 2» (на японском языке). Денгеки Онлайн . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Страх ангела: Интервью с Хироки Кикута (на японском языке). Квадратная Гавань. 22 января 2007 г. п. 2. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кикута, Хироки (25 ноября 2000 г.). Куделка Режиссерская версия — захват движения (на японском языке). Куделка Режиссерская версия. Архивировано из оригинала 23 июля 2016 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Лаборатория цифровых медиа - Работы - 3DCGI - 2000 г. . Лаборатория цифровых медиа (на японском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2002 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кикута, Хироки (2000). История Куделки (на японском языке). Блог Хироки Кикута. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кикута, Хироки (1 ноября 2009 г.). В День всех святых (на японском языке). Блог Хироки Кикута. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кикута, Хироки (25 октября 2000 г.). Куделка Режиссерская версия - Монастырь Неметона (на японском языке). Куделка Режиссерская версия. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кикута, Хироки (25 октября 2000 г.). Заколка режиссерской стрижки - Заколка Iasant (на японском языке). Куделка Режиссерская версия. Архивировано из оригинала 6 мая 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хироки Кикута . « оригинальному саундтреку Куделки Примечания к ». (на японском языке) Сцитрон, Пони-Каньон. 1 декабря 1999 г. PCCB-00396. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Кикута, Хироки (2000). История программного обеспечения для композиции (на японском языке). Блог Хироки Кикута. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Кикута, Хироки (1 декабря 1999 г.). КУДЕЛКА оригинальный саундтрек (на японском языке). Блог Хироки Кикута. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лейбл Scitron — Информация о музыкальном компакт-диске (на японском языке). Цифровое содержимое Scitron . Архивировано из оригинала 5 марта 2000 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Ганн, Патрик (6 августа 2000 г.). «Рецензия: Куделка ОСТ» . РПГФан. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Саймонс, Гарри (1 августа 2012 г.). «Обзор OST Куделка» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 7 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Урхан, Дре (ноябрь 2000 г.). «Куделка». Power Unlimited (на голландском языке). Том. 8, нет. 11. с. 49.
- ^ «Интервью с продюсером Shadow Hearts Брайаном Лоу» . РПГеймер. 2001. Архивировано из оригинала 21 ноября 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Сакнот (29 июня 2000 г.). Куделка ( PlayStation ). Инфограммы . Сцена: Кредиты.
- ^ Сальбато, Майк (4 сентября 1999 г.). «Куделка разоблачена!» . РПГФан. Архивировано из оригинала 16 сентября 2000 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Информация о Куделке и Шин Мегами Тенсей» . РПГФан. 21 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2000 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ График следующих выпусков . Фамицу (на японском языке). № 570. ASCII Media Works . 19 ноября 1999 г. п. 174.
- ^ «Сводки новостей: выпуск Koudelka в США, задержка Grandia, Lunar Bug, Legend of Mana» . РПГеймер. 1999. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Я вижу мертвых людей, и они в этом магазине…» IGN . 28 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2002 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уорд, Роберт (07 июля 2015 г.). «Battle Arena Toshinden 2 и другие игры для PSOne появятся в Steam» . Силиконра. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Я вижу мертвых людей, и они в этом магазине…» IGN . 28 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ "Куделка - Домашняя страница" . Веб-сайт Куделка, Великобритания. Архивировано из оригинала 23 января 2001 г. Проверено 03 июля 2019 г.
- ^ «Koudelka и Azure Dreams становятся портативными» . Агентство игровой разведки. 13 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Куделка Том 1 (на японском языке). Корпорация Кадокава . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Куделка Том 2 (на японском языке). Корпорация Кадокава . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Куделка Том 3 (на японском языке). Корпорация Кадокава . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Куделка: Дом криков (на японском языке). Национальная парламентская библиотека. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ "Драматический компакт-диск Куделка" . ВГМдб. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Куделка для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор Л Куделка». Ежемесячник электронных игр . № 133. Imagine Media . Август 2000. с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б с (PS) Куделка (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Обзор Куделки для PlayStation» . ГеймПро . 11 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2005 г. Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Братчер, Эрик (сентябрь 2000 г.). «Куделка» . Следующее поколение . Том. 3, нет. 9. Воображаемые СМИ . п. 106.
- ^ «Куделка приезжает в Штаты» . ИГН . 12 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2006 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Годфри, Ли (8 октября 2001 г.). «Infogrames объявляет финансовые результаты за 2001 финансовый год» . Всемирная сеть анимации . Архивировано из оригинала 03 февраля 2020 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чиолек, Тодд (6 февраля 2013 г.). «Кнопка X — квадратный круг» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ 3 октября 2007 г. Публикация IR Уведомление о реструктуризации бизнеса (PDF) (на японском языке). Юниверсал Энтертейнмент Корпорейшн . 03.10.2007. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2017 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Последняя работа режиссера Тенсай Окамура x BONES! ! . Пресепе (на японском языке). 2007. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г. Проверено 6 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теневые сердца
- Ролевые видеоигры
- Видеоигры по альтернативной истории
- Видеоигры ужасов 1990-х годов
- Игры только для PlayStation (консоли)
- Однопользовательские видеоигры
- СНК игры
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Хироки Кикутой
- Видеоигры, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в Уэльсе
- видеоигры 1999 года
- Инфограммы игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой