Музыка из Shadow Hearts сериала
Музыка Shadow Hearts серии ролевых видеоигр , разработанная японской игровой компанией Sacnoth (позже Nautilus), в основном была написана Ёситакой Хиротой . Над оригинальной игрой Хирота сотрудничал с Масахару Иватой , Ясунори Мицудой и Ре Фукудой. В сиквеле Shadow Hearts: Covenant Мицуда вернулся, и к нему присоединились Кенджи Ито и Томоко Кобаяши. В финальной игре From the New World Фукуда и Кобаяши вернулись с новичком Хиротоми Имото. Серия Shadow Hearts зародилась в ролевой игре Koudelka 1999 года , музыку для которой написал основатель компании Хироки Кикута . Каждая игра получила альбом саундтреков, а Хирота также выпустил аранжированный альбом музыки Shadow Hearts .
На работу Хироты над сериалом Shadow Hearts напрямую повлияла его работа звукорежиссером. Музыка в первой игре охватывала широкий спектр музыкальных жанров, и Хирота не хотел, чтобы она звучала как что-то из фильма. в готическом стиле Он также стремился подражать звуковому оформлению Куделки . В саундтреке Covenant повышены динамические и эмоциональные элементы, но при этом сохранен музыкальный стиль оригинальной игры. В фильме «Из Нового Света» команда включила этнические элементы, чтобы передать обстановку в Америке . Повторяющаяся тема «Икаро» изначально была разработана для представления главных героев Shadow Hearts и в дальнейшем повторялась в аранжированной форме в двух ее сиквелах. Музыка была воспринята в целом положительно.
Обзор серии
[ редактировать ]Shadow Hearts — серия ролевых видеоигр для PlayStation 2 (PS2), выпущенная японской студией Sacnoth , которая позже была переименована в Nautilus. [ 1 ] [ 2 ] Серия Shadow Hearts возникла как продолжение Koudelka , ролевой игры для оригинальной PlayStation, задуманной бывшим Square сотрудником Хироки Кикутой , который основал Sacnoth для разработки игры. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Тон Куделки вдохновил арт-директора этой игры Мацузо Мачиду (первоначально называвшегося Мацузо Итакура) на создание титульной первой игры , действие которой происходит в той же вселенной, что и Куделка . Мачида взял на себя роль режиссера. [ 3 ] [ 6 ] За Shadow Hearts последовали два сиквела — Shadow Hearts: Covenant и спин-офф Shadow Hearts: From the New World — до того, как Nautilus был поглощен Aruze в 2007 году и прекратил производство видеоигр, в конечном итоге прекратив свое существование во время корпоративной реструктуризации в 2009 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Теневые сердца
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек Shadow Hearts Plus1
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек Shadow Hearts Plus1 | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 18 июня 2001 г. |
Жанр | Саундтрек к видеоигре |
Длина | 2 : 24 : 26 |
Этикетка | Сцитрон |
Продюсер | Ёситака Хирота |
Музыку для оригинальной Shadow Hearts написал Ёситака Хирота , который работал над звуковым оформлением Koudelka . [ 10 ] Хирота работал над музыкой для игры вместе с Масахару Иватой , Ясунори Мицудой и Ре Фукудой. [ 11 ] Хирота изначально работал звукорежиссёром в Koudelka . [ 12 ] Мицуда был старым другом и частым соавтором Хироты в их более ранних проектах для Square, написав около десяти песен для саундтрека. [ 12 ] [ 13 ] Ивата ранее работал над музыкой для Tactics Ogre , а Фукуда был приглашен Хиротой на основании их прошлого опыта работы над музыкой для Sonic Shuffle . [ 11 ] При создании саундтрека Хирота хотел использовать свой опыт в области звукового дизайна, чтобы стать преемником «готического» стиля, который он создал для эффектов Куделки звуковых . [ 14 ] Он описал, что вдохновение для создания саундтрека пришло больше из фильмов, чем из игр, прямо сославшись на японский фильм « Человек из акульей кожи» и «Девушка с персиковыми бедрами» . Он также приписал возможное влияние играм Kowloon's Gate и Baroque , последнюю написал Ивата. [ 10 ] Мачида дал команде Хироты базовую схему сеттинга и предпосылки игры. [ 15 ]
Намерением Хироты было сделать саундтрек «красивым, но разрушительным», не желая, чтобы игроки думали, что это похоже на музыку к фильму . В саундтрек входило более пятидесяти песен, что на тот момент было для Хироты большим проектом. Он включил элементы панка , новой волны индустриального рока , техно , электронного рока и оркестра . Его целью было создание «личной этнической музыки будущего». [ 11 ] Позже он с любовью вспоминал трек, посвященный боевой теме «Опыт около смерти» и теме «Цюй», которую он описал как смесь эмбиентного семплирования и азиатских музыкальных элементов. [ 10 ] Впервые услышав результат, продюсер Джун Михара был шокирован, поскольку, по его мнению, музыка звучала как случайная смесь жанров, каким-то образом совмещенных друг с другом. Несмотря на шок, он был впечатлен усилиями молодой команды, что побудило его сделать так, чтобы сама игра соответствовала этим образам. [ 15 ]
Вокальные элементы игры принимали участие несколько человек; основную тему «Icaro» и несколько дополнительных вокальных партий исполнила Кёко Кисикава, а финальную тему «Shadow Hearts» исполнила Хироко Касахара . [ 11 ] «Икаро» был быстро собран для внутренней демоверсии. Хирота хотел, чтобы тема была «короткой, но яркой». Его использование во вступительной части игры, где главный герой спасает главную героиню, было призвано показать, что игра сосредоточена на этих двух персонажах. Более поздние версии «Икаро» использовались, чтобы вернуться к этой сцене и ее значению. [ 12 ] Текст "Shadow Hearts" был написан Джеймсом Х. Воаном на японском и английском языках. [ 16 ] Названия треков также были созданы Воаном. [ 17 ]
Альбом саундтреков к игре на двух компакт-дисках Shadow Hearts Original Soundtrack Plus1 был издан музыкальным лейблом Scitron 18 июня 2001 года. [ 13 ] Переиздание альбома вышло 19 января 2005 года. [ 18 ] RPGFan назвал музыку «партитурой красоты и качества, которую редко можно увидеть в OST, которая легко входит в число лучших за последнее время», высоко оценив ее атмосферу и нетрадиционную оркестровку, хотя некоторые треки они сочли слишком мрачными. В заключение рецензент похвалил работу Хироты над альбомом. [ 18 ] Video Game Music Online поставила альбому оценку 4,5 звезды из 5. Рецензент, назвав альбом в целом «смешанным», похвалил эмоциональное и тематическое разнообразие, проявленное в музыке. Особой похвалы удостоились боевая тема «Опыт около смерти», основная тема «Икаро» и вокальная тема «Теневые сердца». Его основная критика касалась таких треков, как «But-Dad-Dead-Bed» и «Sweet Pillows», которые были названы либо скучными, либо плохо построенными. В заключение он сказал: «Любой, кто любит приключения и творчество, получит большое удовольствие от этого саундтрека». [ 19 ]
Рецензенты игры также высоко оценили музыку. Джеральд Виллория, пишущий для GameSpot , похвалил саундтрек как самую сильную сторону звука, несмотря на некоторые повторения. [ 20 ] Дэвид Смит из IGN похвалил разнообразие и качество саундтрека, хотя и посчитал, что треки Мицуды слабее других его работ. [ 21 ] Патрик Ганн из RPGFan охарактеризовал саундтрек как «просто блестящий», назвав его потенциально лучшим саундтреком к ролевой игре 2001 года. [ 22 ]
Оригинальный саундтрек Shadow Hearts II
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек Shadow Hearts II | |
---|---|
Альбом саундтреков Ёситака Хирота, Ясунори Мицуда, Кенджи Ито , Томоко Кобаяши | |
Выпущенный | 24 марта 2004 г. |
Жанр | Саундтрек к видеоигре |
Длина | 2 : 24 : 08 |
Этикетка | Командные развлечения |
Продюсер | Моя гитара |
Композицию для Shadow Hearts: Covenant , известную в Японии как Shadow Hearts II , возглавил Хирота. [ 23 ] [ 24 ] Мицуда вернулся из оригинального Shadow Hearts вместе с новичками сериала Кенджи Ито и Томоко Кобаяши; Кобаяши, сотрудник Sacnoth, отвечал за написание нескольких рассказов. [ 23 ] В саундтрек вошли более шестидесяти песен. [ 25 ] Мицуда написал от пяти до шести сольных произведений, а также работал над несколькими совместными треками. [ 23 ] [ 24 ] Музыка к игре, вошедшая в альбом саундтреков, была написана в период с июня 2002 года по конец 2003 года. [ 23 ]
По словам звукорежиссера Хиротоми Имото, он попросил композиторов взять оригинальное звучание Shadow Hearts , деконструировать его и перестроить. [ 25 ] Композиторы использовали в своих треках разные тональности; Хирота создавал «мрачные» треки, Мицуда сосредоточился на мелодиях с «красивым лицом», а темы Ито были «душевными». [ 26 ] Из-за изменения тона игры по сравнению с оригиналом Хирота хотел, чтобы саундтрек был более динамичным и эмоциональным, но при этом не отказывался от фирменного звука Shadow Hearts . У Мицуды были трудности на ранних этапах производства, так как он хотел адаптировать свою музыку, чтобы она лучше соответствовала вселенной Shadow Hearts , но по настоянию Хироты он сохранил свой собственный стиль, который вписался в общую оценку игры. [ 23 ]
Covenant был самым первым проектом Ито для PS2, его первой работой с Хиротой и Мицудой, и первым разом, когда он когда-либо сотрудничал над крупным треком, которым стала тема финального босса «The 3 Karma». [ 23 ] «The 3 Karma» была написана совместно Хиротой, Мицудой и Ито. [ 23 ] [ 24 ] Произведение сложилось после частной встречи трех композиторов, и после того, как были установлены скорость и темп, каждому разрешили идти в своем направлении. Из-за стиля битвы для этой темы было использовано ограниченное количество инструментов. [ 14 ] В процессе записи происходило сочетание написанной музыки и импровизации исполнителей. [ 23 ]
Основная тема предыдущей игры «Икаро» была включена как часть саундтрека, а Хирота изменил ее, сохранив основные музыкальные ноты. [ 12 ] Конечная тема «Getsurenka» была написана Хиротой на слова Кумико Хасегавы и исполнена Мио Исаямой . [ 23 ] «Гецуренко» Мачида описал как «истинные чувства» главной героини Карин. [ 3 ] По словам продюсера Асако Оикавы, тон игры был определен после того, как он и Мачида завершили финал игры. В тексте должны были быть слова, которые героиня Карин Кениг хотела сказать Юрию, но не смогла до этого момента. Получив запрос, Хасэгава вдохновилась их совместным эффектом почти полной луны возле ее дома, чтобы выключить весь свет и написать тексты при лунном свете; Песня была написана как любовное стихотворение. Исаяма была настолько впечатлена эмоциями в текстах, что «пела от всего сердца». [ 23 ]
Альбом саундтреков на двух компакт-дисках Shadow Hearts II Original Soundtrack был издан Team Entertainment 24 марта 2004 года. [ 24 ] Video Game Music Online был очень позитивным, назвав темы сражений одной из сильных сторон альбома и высоко оценив темы окружающей среды и подземелий. Ему понравился вклад Мицуды, несмотря на их небольшое количество, но он чувствовал, что использование Ито электроники контрастировало с остальной частью альбома. [ 27 ] Джесси Джонс из RPGFan в целом отозвался положительно: особую похвалу получили такие треки, как "Astaroth" и финальная тема, но он чувствовал, что некоторых треков не хватает по сравнению с первой игрой. Некоторые треки, включая "Town of Twilight", пострадали в глазах Джонса из-за их чрезмерного использования в Covenant . [ 28 ]
Джереми Пэриш из 1UP.com похвалил саундтрек, положительно отметив вклад Мицуды. [ 29 ] GamePro положительно отметила, что музыка «становится драматичной во время каждой битвы». [ 30 ] и Бетани Массимилла из GameSpot сочли это приятным и похвалили битву и основные темы. [ 31 ] IGN Джереми Данэм из посчитал, что саундтрек не так хорош, как в первой игре, но все же назвал его сильной стороной игры. [ 32 ] Марк Марроу из PALGN сказал, что музыка «хорошо вписывается в контекст каждой области». [ 33 ] и RPGFan Майк Брэкен из поддержал мнение Данэма о слабости саундтрека по сравнению с Shadow Hearts, несмотря на то, что он сказал, что каждый, кто интересуется игровой музыкой, должен получить альбом саундтреков. [ 34 ]
Shadow Hearts: From the New World Оригинальный саундтрек
[ редактировать ]Shadow Hearts: From the New World Оригинальный саундтрек | |
---|---|
Альбом саундтреков Ёситака Хирота, Томоко Кобаяши, Рё Фукуда, Хиротоми Имото | |
Выпущенный | 24 августа 2005 г. |
Жанр | Саундтрек к видеоигре |
Длина | 2 : 27 : 17 |
Этикетка | Командные развлечения |
Продюсер | Моя гитара |
Композицию From the New World снова возглавил Хирота, к которому присоединились Фукуда, Кобаяши (в титрах - Томоко Имото) и новичок Хиротоми Имото, последний также выступал в качестве звукорежиссера. Из-за того, что действие игры происходит в Америке , в саундтреке широко использовались этнические инструменты и вокал, а общей темой была «жажда»; это должно было пробудить как пустынную среду, так и жажду людей к связям. [ 35 ] [ 36 ] В текстах команда использовала как латынь, так и итальянский язык. [ 36 ] Производство саундтрека, как и остальной части игры, шло в сжатые сроки и вызвало проблемы у некоторых участников. [ 35 ]
Прежде чем приступить к написанию музыки, Хирота исследовал культуру индейских племен и увидел общую веру в сосуществование с миром, которая легла в основу его концепции музыки в игре. После своих исследований он придумал концепцию сочетания древних инструментов с современными электронными элементами, которая стала основной темой партитуры. [ 12 ] Хирота написал большую часть треков, его первой законченной пьесой стала тема «Ловец снов», которая играла во время ключевого сюжетного эпизода. [ 35 ] Фукада, который ранее играл второстепенную роль в последних двух играх Shadow Hearts , был приглашен Хиротой для написания сольных треков. Фукада выступил как композитором, так и аранжировщиком игры. [ 14 ] В партитуре использовался ряд этнических инструментов, в том числе диджериду и кахон . Их использование связано с игровым сеттингом «нового мира». [ 35 ]
Как и в случае с «Заветом» , основная тема сериала «Икаро» использовалась в аранжированной форме; на этот раз оно появилось во вступительной теме «Великий танец призраков». [ 12 ] [ 35 ] Хоровую работу к игре возглавил Акико Шиката . Во время работы над фрагментами припева, включая эпизоды духов, ей пришлось переделать несколько своих треков, чтобы они выглядели как основные, причем один фрагмент пришлось переделать, когда Имото позвонил ей и пожаловался, что он звучит как «мужская песня». фестиваль»; она поправила его, чтобы оно звучало более торжественно. [ 35 ] Для одного из первых фрагментов, действие которого происходит в театре, Шиката использовал арию «Д'Орест, д'Ахасе» из оперы « Идоменей» Вольфганга Амадея Моцарта . [ 35 ] [ 37 ] Она выбрала это место из-за его темного тона и, следовательно, вписала его в окружающую среду. В работе хора использовалось тувинское горловое пение в некоторых треках, в том числе «Ловец снов» и «Большой танец призраков». [ 35 ] Финальная тема игры «Spread My Wings» была написана Хиротой, а написана и исполнена Такехарой Томоаки из инди- фанк- группы Taste of Chocolate. [ 35 ] [ 38 ] [ 39 ]
Альбом саундтреков на двух компакт-дисках Shadow Hearts: From the New World Original Soundtrack был выпущен компанией Team Entertainment 24 августа 2005 года. [ 37 ] Video Game Music Online в целом положительно отозвался об альбоме, наслаждаясь несколькими треками, включая темы «Fusion» героини Шанайи и различные темы окружения, поскольку они довольно хорошо соответствовали их локациям. Финальная тема "Spread My Wings" подверглась критике как худшая по сравнению с предыдущими музыкальными темами. Подводя итог альбому, рецензент сказал: «В целом, это хороший альбом. Не очень хороший, поскольку многие темы могут стать очень повторяющимися после многократного прослушивания». [ 40 ] Уилсон чувствовал, что саундтрек намного сильнее, чем у Covenant, хотя все же уступает первой игре, и, несмотря на неровное начало, альбом в целом оказался сильным. [ 41 ]
Массимилла сказал, что музыка «остается на удивление убедительной в стиле Shadow Hearts ». [ 42 ] Данэм очень положительно отозвался о саундтреке к игре, высоко оценив его в отличие от своего мнения об озвучке. [ 43 ] Тристан Калогеропулос из PALGN похвалил музыку, заявив, что она соответствует тону игры и связывает действие воедино. [ 44 ] Ганн сказал, что, несмотря на некоторые «избыточные» городские темы, саундтрек был одним из самых сильных элементов игры, несмотря на то, что «Spread My Wings» ему не нравился. [ 45 ]
Другие альбомы
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек Куделки
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек Куделки | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 1 декабря 1999 г. |
Жанр | Саундтрек к видеоигре |
Длина | 1 : 03 : 26 |
Этикетка | Pony Canyon и Scitron Цифровое содержимое |
Продюсер | Ёсихиро Оно и Такао Нома |
Музыку для Koudelka написал Кикута, который ранее написал партитуры для Secret of Mana , Seiken Densetsu 3 и Soukaigi для Square; он писал музыку одновременно с ролью режиссера, продюсера и сценариста игры. [ 4 ] [ 46 ] Кикута нашел сочинение партитуры самой легкой частью разработки, поскольку в основном работал самостоятельно. Его концепция музыкальных элементов «Куделки» была создана вместе с сеттингом и повествованием. [ 4 ] Счет поставили Кикута и Ник Ингман . [ 47 ]
Для создания большинства треков игры Кикута использовал звуковое программное обеспечение Atari Notator . Хотя он обнаружил, что отсутствие сжатия является проблемой, лучшая последовательность по сравнению с программным обеспечением, которое он использовал для более ранних игр, была очень полезна при создании музыки для роликов CGI. [ 48 ] Из-за того, что музыки было меньше, чем в средней ролевой игре, партитура была завершена за шесть месяцев. [ 6 ] Вместо зацикленных треков, как в его более ранней работе с Square, в саундтреке Куделки использовались окружающие звуки и короткие треки, связанные с кат-сценами, не относящимися к боевым темам. В игре присутствует влияние церковной музыки . Вступительную вокальную тему «Реквием» исполнила Кэтрин Ботт , а финальную тему «Ubi Caritas et amor», взятую из более крупной композиции Мориса Дюруфле , исполнила Лондонская ораторская школа . [ 47 ] Отрывки из партитуры были использованы в драматической адаптации игры на компакт-диске, выпущенной в ноябре 1999 года компанией Scitron Digital Contents . [ 49 ] [ 50 ]
Альбом саундтреков к игре Koudelka Original Soundtrack был опубликован 1 декабря 1999 года компаниями Pony Canyon и Scitron Digital Contents и включает более часа музыки на 34 треках. [ 51 ] [ 50 ] В альбом вошли все треки из игры, а также живые версии трех боевых тем в аранжировке Наои Акимото. [ 47 ] Гарри Саймонс из Video Game Music Online дал неоднозначное мнение об альбоме, похвалив несколько треков, но найдя остальные либо отсутствующими, либо плохо написанными. [ 52 ] RPGFan Патрик Ганн из очень положительно отозвался о музыке в игре, за исключением живых треков, которые он назвал «бомбой». [ 53 ]
Рецензенты игр разделились по поводу саундтрека. GameSpot Айк Сато из назвал саундтрек «просто потрясающим». [ 54 ] и Джейку Элли из RPGamer понравилось большинство аспектов музыки, но они обнаружили, что темы сражений противоречат тону игры. [ 55 ] Дэвида Здырко из IGN не впечатлила экологическая музыка, и он назвал боевые темы «самыми худшими… [которые] когда-либо использовались в консольных ролевых играх». [ 56 ] Кен Чу, пишущий для RPGFan , нашел саундтрек разочаровывающим по сравнению с предыдущей работой Кикуты. [ 57 ] Голландский журнал Power Unlimited был особенно резким, назвав музыку «катастрофой». [ 58 ]
Околосмертный опыт: Shadow Hearts аранжирует треки
[ редактировать ]Околосмертный опыт: Shadow Hearts аранжирует треки | |
---|---|
Альбом саундтреков Ёситака Хирота, Ясунори Мицуда, Кенджи Ито, Томоко Имото | |
Выпущенный | 24 августа 2005 г. |
Жанр | Саундтрек к видеоигре |
Длина | 49 : 55 |
Этикетка | Командные развлечения |
Продюсер | Хиротоми Имото |
Планирование аранжировки альбома Near Death Experience началось, когда Хирота продюсировал саундтрек к альбому From the New World . Название альбома основано на его мнении о том, что чувства взаимосвязаны. [ 14 ] Главным желанием Хироты было избавиться от практической стороны развития музыки, которая ранее ограничивала его творческие способности в серии Shadow Hearts и включала работу с несколькими композиторами, которые из-за нехватки времени придерживались своего собственного стиля. Что касается ремиксов, Хирота решил поэкспериментировать со своим собственным стилем, сохранив при этом суть каждого трека. [ 12 ] В альбом вошли треки из всех трех игр Shadow Hearts , включая композиции Хироты, Мицуды, Ито и Имото. Каждый также предоставил меры; Хирота обработал пять из одиннадцати треков, а остальные работали над двумя. [ 59 ]
Альбом был издан Team Entertainment 24 августа 2005 года. [ 59 ] Эти четверо также аранжировали треки. [ 60 ] Два музыкальных критика, рецензировавшие название, разделились во мнениях по поводу альбома, несмотря на то, что включенные в него треки в целом им понравились. [ 61 ] [ 60 ] Video Game Music Online Эдуардо Фридман из назвал альбом «фантастическим», особо отметив аранжировки главной боевой темы из первой игры и аранжировку Хироты «The 3 Karma». [ 61 ] Майк Уилсон из RPGFan оценил альбом на 6,5 из 10. Хотя некоторые аранжировки ему понравились, он чувствовал, что в аранжировках в целом не было вложено усилий. [ 60 ] Треком, подвергшимся критике со стороны обоих, была аранжировка Мицуды темы босса Ковенанта "Астарот", которая, по их мнению, уступала оригиналу. [ 61 ] [ 60 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Японское название | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Опыт около смерти - редактирование Muddy Water" | Ёситака Хирота | "Опыт около смерти - редактирование Muddy Water" | 3:54 |
2. | «Астарот - 8-минутный микс нот» | Ясунори Мицуда | «Астарот - 8-минутный микс нот» | 4:53 |
3. | «Колесо Фортуны – Фортуна» | Томоко Имото | «Колесо Фортуны – Фортуна» | 5:35 |
4. | "Бесконечная печаль - Боль, редактирование" | Это Кенджи | "Бесконечная печаль - Боль, редактирование" | 4:12 |
5. | "Город Сумерек - Эмбиент Ремикс" | Ясунори Мицуда | "Сумеречный город - Эмбиент Ремикс" | 3:53 |
6. | "Ала Сакрум - Дух Воздуха" | Ёситака Хирота | "Ала Сакрум - Дух Воздуха" | 5:08 |
7. | «Глубоко в коме — минимум работы» | Ёситака Хирота | «Глубоко в коме — минимум работы» | 4:32 |
8. | «Азиатское парфе – Жасмин» | Томоко Имото | «Азиатское парфе – Жасмин» | 3:50 |
9. | «Серые воспоминания - Плавающее редактирование» | Это Кенджи | «Серая память — плавающее редактирование» | 4:33 |
10. | «Три кармы – Cogito, следовательно, сумма» | Ёситака Хирота | «Три кармы – Cogito, следовательно, сумма» | 6:04 |
11. | «Сфера -цюй-» - Священное святилище редактировать» | Ёситака Хирота | «球-qu-» — Священное святилище редактировать» | 3:21 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альфонсо, Эндрю (26 сентября 2005 г.). «Теневые сердца 3: Круглый стол в Одайбе» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Уоллес, Кимберли (14 декабря 2012 г.). «Вспоминая теневые сердца» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Робуски, Майкол (2 января 2016 г.). «Интервью с Мацузо Мачидой и Мияко Като: творческим дуэтом серии Shadow Hearts» (на итальянском языке). Компьютерщик-геймер. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью — Хироки Кикута» . РакетаБэби. 2001. Архивировано из оригинала 12 октября 2003 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Чиолек, Тодд (6 февраля 2013 г.). «Кнопка X — квадратный круг» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стром, Алекс (19 сентября 2000 г.). «Вопросы и ответы: Сакнот» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ 3 октября 2007 г. Публикация IR Уведомление о реструктуризации бизнеса (PDF) (на японском языке). Юниверсал Энтертейнмент Корпорейшн . 03.10.2007. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2017 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Возникновение чрезвычайных убытков в результате слияния с Aruze Marketing Japan Co., Ltd. (PDF) (на японском языке). Юниверсал Энтертейнмент Корпорейшн . 07.08.2009. Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Уоллес, Кимберли (15 ноября 2012 г.). «Утраченные франшизы ролевых игр: где они сейчас?» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 10 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Гордон, Сэм-Джеймс (5 марта 2022 г.). «От Chrono Trigger до Shadow Hearts: интервью с Ёситакой Хиротой» . РПГФан . Архивировано из оригинала 05 марта 2022 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мицуда, Ясунори (2001). Мой друг / Ёситака Хирота (на японском языке). Студия Процион. Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Опыт около смерти: интервью с Ёситакой Хиротой» . Квадратная Гавань. 01 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дискография / Оригинальный саундтрек Shadow Hearts Plus1 (на японском языке). Студия Процион. Архивировано из оригинала 23 июля 2016 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грининг, Крис (1 ноября 2005 г.). «Интервью Ёситака Хирота: опыт клинической смерти» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Швейцер, Бен (9 мая 2013 г.). «Комментарий к оригинальному саундтреку Shadow Hearts» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Сакнот: вопросы и ответы - 51~Последние (на японском языке). Сакнот . Архивировано из оригинала 20 октября 2002 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Интервью — Ёситака Хирота» . РакетаБэби. 2001. Архивировано из оригинала 13 февраля 2005 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор "Shadow Hearts OST plus1" . РПГФан. 2005. Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Оригинальный саундтрек Shadow Hearts плюс 1 обзор» . Музыка для видеоигр онлайн. 01.08.2012. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Виллория, Джеральд (19 декабря 2001 г.). «Обзор теневых сердец» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 февраля 2002 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Дэвид (20 декабря 2001 г.). «Обзор: Теневые сердца» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 августа 2004 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Брейкен, Майк (28 декабря 2001 г.). «Обзор теневых сердец» . РПГФан. Архивировано из оригинала 3 января 2002 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Швейцер, Бен (9 мая 2013 г.). "Shadow Hearts -Covenant - комментарий к оригинальному саундтреку" . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дискография / Оригинальный саундтрек Shadow Hearts II (на японском языке). Студия Процион. Архивировано из оригинала 23 июля 2016 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б В Арузе проводится мероприятие накануне Shadow Hearts II, на котором один за другим появляются разработчики, композиторы, актеры озвучки и другие люди, участвующие в игре. (на японском языке). Игра Watch Impress. 16 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Множество секретов разработки!! «Shadow Hearts II Eve Festival» (на японском языке). ИТМедиа. 16 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2015 г. Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Надау, Люк (1 августа 2012 г.). «Обзор оригинального саундтрека Shadow Hearts II» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Джонс, Джесси (2004). «Сердца теней 2 OST» . РПГФан. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Пэриш, Джереми (27 сентября 2004 г.). «Обзоры: Shadow Hearts: Covenant» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 08.11.2005 . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «PS2 / Обзор / Завет Shadow Hearts» . ГеймПро . 05.10.2004. Архивировано из оригинала 17 августа 2005 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Массимилла, Бетани (27 сентября 2004 г.). «Теневые сердца: Обзор завета» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 октября 2013 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Данэм, Джереми (23 сентября 2004 г.). «Теневые сердца: Обзор завета» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г. Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Марроу, Марк (1 декабря 2005 г.). «Теневые сердца: Обзор завета» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 23 марта 2008 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Брейкен, Майк (2 ноября 2004 г.). «Обзор — Shadow Hearts: Covenant» . РПГФан. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я "Shadow Hearts -From the New World - Комментарий к оригинальному саундтреку" . Музыка для видеоигр онлайн. 09.05.2013. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Имото, Хиротоми (2005). Теневые сердца из Дневника Нового Света - Эпизод 8 (на японском языке). Теневые сердца: с веб-сайта The New World. Архивировано из оригинала 24 августа 2015 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Shadow Hearts: From the New World Оригинальный саундтрек (на японском языке). Командные развлечения. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Официальный сайт Shadow Hearts: Shadow Hearts From the New World > Знакомство с продуктом (на японском языке). Сайт Shadow Hearts. Архивировано из оригинала 20 июня 2009 г. Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Студия Твинтейл - Новости (на японском языке). Студия Твинтейл. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 г. Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Марентетт, Андре (01 августа 2012 г.). «Shadow Hearts -From the New World - Обзор оригинального саундтрека» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Уилсон, Майк (2005). Обзор саундтрека «Теневые сердца из нового мира» . РПГФан. Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Массимилла, Бетани (13 марта 2006 г.). «Теневые сердца: Из обзора нового мира» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ Данэм, Джереми (8 марта 2006 г.). «Теневые сердца: Из обзора нового мира» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ Калогеропулос, Тристан (28 июня 2007 г.). «Теневые сердца: Из обзора нового мира» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ Ганн, Патрик (21 февраля 2006 г.). «Обзор: Теневые сердца: Из нового мира» . РПГФан. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ Вдохновение создателя, часть 3 - Хироки Кикута (на японском языке). Стинг. 25 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хироки Кикута . « оригинальному саундтреку Куделки Примечания к ». (на японском языке) Сцитрон, Пони-Каньон. 1 декабря 1999 г. PCCB-00396. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Кикута, Хироки (2000). История программного обеспечения для композиции (на японском языке). Блог Хироки Кикута. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ "Драматический компакт-диск Куделка" . ВГМдб. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лейбл Scitron — Информация о музыкальном компакт-диске (на японском языке). Цифровое содержимое Scitron . Архивировано из оригинала 5 марта 2000 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Кикута, Хироки (1 декабря 1999 г.). КУДЕЛКА оригинальный саундтрек (на японском языке). Блог Хироки Кикута. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Саймонс, Гарри (1 августа 2012 г.). «Обзор OST Куделка» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 7 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Ганн, Патрик (6 августа 2000 г.). «Рецензия: Куделка ОСТ» . РПГФан. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Сато, Айк (20 января 2000 г.). «Обзор Куделки» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2001 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Элли, Джейк (7 марта 2002 г.). «Куделка - Обзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 18 февраля 2002 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Здырко, Давид (30 июня 2000 г.). «Обзор Куделки» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 июня 2001 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Чу, Кен (14 сентября 2000 г.). «Обзор Куделки» . РПГФан. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Урхан, Дре (ноябрь 2000 г.). «Куделка». Power Unlimited (на голландском языке). Том. 8, нет. 11. с. 49.
- ^ Jump up to: а б Дискография / Near Death Experience: Shadow Hearts Arrange Tracks (на японском языке). Студия Процион. Архивировано из оригинала 19 марта 2006 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Майк (2005). «Опыт около смерти, обзор Shadow Hearts Arrangetracks» . РПГФан. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Фридман, Эдуардо (01 августа 2012 г.). «Shadow Hearts Arrange Tracks - Near Death Experience - Обзор» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 г. Проверено 8 июля 2018 г.