Теневые сердца
Теневые сердца | |
---|---|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Разработчик(и) | Сакнот [ а ] |
Издатель(и) |
|
Создатель(и) | Хироки Кикута Мацузо Мачида |
Платформа(ы) | PlayStation , PlayStation 2 |
Первый выпуск | Куделка 16 декабря 1999 г. [ 1 ] |
Последний выпуск | Теневые сердца: Из Нового Света 28 июля 2005 г. [ 2 ] |
Теневые сердца [ д ] — серия ролевых видеоигр , состоящая из трилогии игр для PlayStation 2 (PS2) и их предшественницы Koudelka для PlayStation . Вся серия была разработана компанией Sacnoth (позже Nautilus); Куделка была опубликована SNK в 1999 году, а трилогия Shadow Hearts была опубликована Aruze с 2001 по 2005 год. Многие другие издатели выпускали названия за рубежом. Хронология Shadow Hearts простирается с конца 1890-х по 1920-е годы, следуя за различными персонажами, вовлеченными в сверхъестественные тайны. Сеттинг сочетает в себе альтернативную историю и космический ужас , с появлением персонажей из реального мира, и каждое название имеет несколько концовок.
Производство Koudelka началось с создания Sacnoth в 1997 году Хироки Кикутой и рядом других бывших сотрудников Square . Внутренний конфликт между Кикутой и разработчиками в конечном итоге привел к отставке Кикуты, а запланированные продолжения « Куделки» были отменены. Вместо этого эту настройку использовал Мацузо Мачида для оригинальной Shadow Hearts . Хотя Мачида планировал продолжить серию после Shadow Hearts: From the New World 2005 года , эти планы так и не были реализованы: Сакнот был поглощен Арузе и прекратил производство игры в 2007 году.
Сериал получил ограниченное распространение в СМИ, в частности, Куделка получил как новеллизацию, так и продолжение манги , основанное на первоначальном плане сюжета. В то время как Куделка вызвал неоднозначную реакцию критиков, трилогия Shadow Hearts получила как современную, так и ретроспективную похвалу и является самым известным продуктом Сакнота. Shadow Hearts: Covenant, в частности, была отмечена как одна из лучших ролевых игр для PS2 и имела коммерческий успех для издателей.
Игры
[ редактировать ]1999 | Куделка |
---|---|
2000 | |
2001 | Теневые сердца |
2002 | |
2003 | |
2004 | Теневые сердца: Завет |
2005 | Теневые сердца: Из Нового Света |
- Koudelka была выпущена для PlayStation в 1999 году в Японии. [ 1 ] и 2000 г. на западных территориях. [ 1 ] [ 3 ] Действие истории разворачивается в 1898 году. История рассказывает о Куделке Иасант, которая раскрывает сверхъестественную тайну в поместье с привидениями. [ 4 ] [ 5 ] Несмотря на отсутствие названия серии, действие происходит в той же обстановке, что и в более поздних играх. [ 6 ]
- Shadow Hearts , первая игра в серии, была выпущена для PlayStation 2 в 2001 году в Японии и Северной Америке. [ 7 ] [ 8 ] и 2002 г. в Европе. [ 9 ] Действие происходит в 1913 и 1914 годах. Сюжет рассказывает о Юрии Хьюге, который защищает экзорциста Элис Эллиот от внимания конкурирующего мага. [ 6 ] [ 10 ]
- Shadow Hearts: Covenant , известная в Японии как Shadow Hearts II , [ и ] [ 11 ] была выпущена для PS2 в 2004 году в Северной Америке и Японии и в 2005 году в Европе. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] эксклюзивная для Японии режиссерская версия с дополнительным контентом. В 2005 году была выпущена [ 15 ] Действие происходит через шесть месяцев после Shadow Hearts . История рассказывает о Карин Кениг, втянутой в конфликт между Юрием и тайным обществом Сапиентес Гладио. [ 16 ]
- Shadow Hearts: From the New World была выпущена для PS2 в 2005 году в Японии. [ 2 ] 2006 г. в Северной Америке, [ 17 ] и 2007 г. в Европе. [ 18 ] Действие истории разворачивается в Америке. В центре сюжета - путешествие частного сыщика Джонни Гарланда, который сопровождает коренную американку Шанайю в поисках женщины по прозвищу Леди. [ 19 ] [ 20 ]
Общие элементы
[ редактировать ]Геймплей
[ редактировать ]Геймплей серии Shadow Hearts следует аналогичной формуле; это ролевые видеоигры, в которых предстоит исследовать множество локаций по всему миру, а также пошаговые боевые системы, запускаемые как случайными, так и запрограммированными встречами. [ 6 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Другие элементы включают дополнительный контент, такой как мини-игры и побочные квесты. [ 21 ] [ 22 ] Базовая система была создана в первой Shadow Hearts , а в следующих двух частях были добавлены новые боевые элементы, такие как комбинированные атаки и варианты действий, которые позволяли персонажу действовать дважды за один ход. [ 6 ]
Ключевым элементом всех трех частей как для битвы, так и для элементов вне битвы является Кольцо Правосудия. [ 6 ] Представленный в виде диска с цветными областями на поверхности, цель игрока - попасть в эти области, когда над ними проходит указатель; Области попадания разделены на разные цвета, причем более узкие красные области в конце каждой области повышают эффективность выбранного действия. [ 21 ] [ 24 ] В каждой записи присутствует как минимум один персонаж, обладающий способностью поглощать сверхъестественные существа или заключать с ними договоры, а также принимать их формы и способности. [ 21 ] [ 25 ] [ 26 ] Трансформация требует очков здравомыслия, ресурса, который при полном истощении заставляет персонажа сходить с ума и действовать самостоятельно в бою. [ 6 ] [ 27 ]
Куделка сочетает в себе два разных стиля игрового процесса; исследование с точки зрения фиксированной камеры и решение головоломок, аналогично предыдущим играм серии Resident Evil ; и пошаговые бои, происходящие на сетке, запускаемой через систему случайных встреч. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Первоначальная концепция игры предусматривала бой в реальном времени во время исследования с использованием окружающих объектов в качестве оружия, но внутренний конфликт сотрудников привел к более традиционной боевой системе ролевой игры, отделив ее от остального игрового процесса и повествования. [ 31 ] [ 32 ]
Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие вселенной Shadow Hearts происходит в альтернативной версии истории Земли; Эта версия Земли сочетает в себе реальные события и исторические персонажи со сверхъестественными событиями и космическим ужасом . [ 6 ] Множество элементов мира и дизайна врагов серии были взяты из Лавкрафта » «Мифов о Ктулху , что должно было намеренно контрастировать с врагами из других ролевых игр того времени. Все игры в серии имеют несколько концовок, причем в Koudelka и Shadow Hearts повторяющимся элементом является то, что каноническое повествование шло от их «плохих» концовок. [ 33 ] Оригинальный дизайн мира был основан на нескольких источниках, в том числе на произведениях Лавкрафта, Умберто Эко , Уильяма Хоупа Ходжсона и лорда Дансени . [ 32 ] Более поздний сюжетный дизайн был основан на работах манги создателя Го Нагаи и сценариста Кейсуке Фудзикавы. [ 33 ] [ 34 ]
Действие Куделки происходит в конце 1890-х годов, времени, выбранном как поворотный момент между эпохой суеверий и современной технологической эпохой. [ 5 ] Действие происходит в Неметоне, вымышленном переоборудованном монастыре в Аберистуите , Уэльс ; сеттинг был вдохновлен руинами, увиденными разработчиками во время исследовательской поездки в Пембрукшир . [ 35 ] Shadow Hearts , действие которого происходит в 1913-1914 годах, распространяет свои события по Евразийскому континенту. [ 6 ] [ 10 ] Действие Covenant происходит через шесть месяцев после первой игры в 1915 году во время Первой мировой войны . [ 6 ] «Из Нового Света» , хотя действие происходит в той же вселенной, что и предыдущие части, это спин-офф, действие которого происходит в Америке в 1929 году во времена сухого закона . [ 6 ] [ 19 ]
Сюжеты Shadow Hearts и Covenant связаны романом между Юрием Хьюгой, «Гармониксером», способным ловить монстров и превращаться в них; и Элис Эллиот, экзорцист, обладающая ключевой силой. Во время канонической серии событий Алиса умирает, спасая душу Юрия, затем Юрий использует возможность вернуться к началу Shadow Hearts и повторить события, чтобы спасти ее. [ 6 ] [ 33 ] Другие повторяющиеся персонажи : главный герой Куделки Куделка Иасант; Роджер Бэкон , философ XII века, добившийся несовершенного бессмертия; и семья Валентайн, клан дружелюбных вампиров . [ 6 ] [ 36 ] [ 37 ] Повторяющимся сюжетом сериала является «Рукопись или документ эмигранта», текст, наполненный магией древней цивилизации, позволяющей воскрешать мертвых; Использование Эмигрантской рукописи формирует центральную загадку Куделки и выступает ключевым моментом сюжета в каждой записи Shadow Hearts . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Производство
[ редактировать ]Серия Shadow Hearts началась с производства и выпуска Koudelka . [ 33 ] Он был разработан в Sacnoth , разработчике игр, основанном при финансовой поддержке SNK бывшим Square композитором Хироки Кикутой ; он выступал в качестве продюсера, режиссера, сценариста и композитора игры. Производство началось в 1997 году после основания компании. [ 32 ] [ 41 ] Его целью было создать нетрадиционную ролевую игру в жанре ужасов , но в итоге он столкнулся с конфликтом с командой дизайнеров игры и после выхода Koudelka ушел из Sacnoth. [ 31 ] [ 41 ] [ 32 ] Это привело к тому, что серия сиквелов, продолжающих сюжетную линию Куделки, была отменена. [ 5 ]
«Теневые сердца» , производство которых началось после выхода «Куделки» , был поставлен и написан арт-директором «Куделки» Мацузо Мачида (первоначально указанный как Мацузо Итакура). [ 33 ] [ 42 ] [ 43 ] В этот период материнская компания Сакнота SNK была выкуплена Aruze (позже Universal Interactive), что дало Aruze контроль над Shadow Hearts интеллектуальной собственностью . [ 44 ] [ 45 ] Мачида хотел создать ролевую игру с Shadow Hearts , которая выходила бы за рамки типичного сеттинга других ролевых игр, используя мир Куделки в качестве отправной точки и опираясь на него с оригинальными знаниями. [ 33 ] [ 43 ] Shadow Hearts была последней игрой, созданной Sacnoth до ее ребрендинга на Nautilus, в которой ее обязанности были разделены между производством серии Shadow Hearts и поддержкой работы над бизнесом Aruze по производству игровых автоматов. [ 46 ]
В ответ на отзывы о первой игре Мачида изменил тон Covenant , включив в него больше юмора, сделав его центральной темой стремление к счастью. [ 43 ] «Из Нового Света» был произведен в сжатые сроки той же командой, что и «Завет» . [ 19 ] [ 47 ] [ 48 ] Основное внимание уделялось доработке и развитию игровой механики Covenant , а не изменению чего-либо, а новый сеттинг и персонажи призваны дать новичкам серии легкий доступ. [ 37 ] [ 19 ] [ 49 ] Хотя у Мачиды были планы на настоящее продолжение « Завета» , [ 33 ] Nautilus был поглощен Aruze и провел ребрендинг в 2007 году, прекратив производство игр и в конечном итоге влившись в Aruze в 2009 году. [ 50 ] [ 51 ] Также в 2007 году Арузе запатентовал боевую систему Judgment Ring. [ 52 ] Многие из команды Shadow Hearts к этому моменту перешли на FeelPlus , приняв участие в создании нескольких игр, включая Lost Odyssey . [ 53 ] Хотя Universal Interactive сохраняет торговую марку Shadow Hearts , в 2021 году компания заявила, что не планирует продолжать серию или переделывать какие-либо ее части. [ 54 ]
Графический дизайн и локализация
[ редактировать ]Персонажи Куделки были созданы художником манги Юдзи Ивахарой , который создал для проекта более 100 эскизов персонажей. [ 55 ] Персонажи трех игр Shadow Hearts были созданы Мияко Като. Главный герой сериала Юрий был создан так, чтобы выглядеть и вести себя в отличие от типичного главного героя ролевой игры того времени. [ 33 ] Во время ее работы над «Из нового мира» несколько персонажей претерпели значительные изменения. [ 40 ] CGI-ролики для Koudelka и Shadow Hearts были созданы Digital Media Labs. [ 56 ] [ 57 ] Кикута руководил съемкой роликов в реальном времени для «Куделки» , которую проводила из Санта-Моники , занимающаяся спецэффектами компания FutureLight . [ 58 ] Компьютерные ролики для «Завета» и «Из нового мира» были созданы сторонней компанией Avant. [ 59 ] [ 60 ] в реальном времени Кат-сцены Covenant стали более реалистичными, для большинства персонажей использовался захват движения. [ 43 ]
Koudelka , выпущенная Infogrames за рубежом , имела озвучку на английском языке во всех регионах. [ 1 ] [ 61 ] В Shadow Hearts исходный диалог был на японском языке и локализован на английский язык компанией Wordbox с дубляжом TAJ Productions. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] «Завет» был переведен на английский компанией ZPang America, а дубляж выполнила компания Intersound Post Production. [ 64 ] [ 65 ] И Shadow Hearts , и Covenant были выпущены за рубежом компанией Midway Games . [ 66 ] [ 67 ] From the New World была выпущена в Северной Америке компанией Xseed Games и стала одним из ее первых проектов наряду с Wild Arms 4 . [ 68 ] [ 69 ] В Европе игра была выпущена Ghostlight. [ 70 ] Переводом всех трёх игр Shadow Hearts занимался Джереми Блаустейн , который ранее работал над аниме-сериалами Pokémon , Valkyrie Profile и Metal Gear Solid . Во время локализации имя Юрия было изменено с «Урмнаф». Блауштайн выбрал «Юрий», так как хотел, чтобы имя звучало по-русски и отражало происхождение персонажа. Позже он вспоминал «Завет» как один из своих любимых проектов. [ 71 ] [ 72 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку для серии Shadow Hearts в основном написал Ёситака Хирота , который ранее работал звукорежиссером в Koudelka . [ 73 ] На работу Хироты над музыкой для сериала повлияла его работа звукорежиссером, сочетающая звуковые эффекты с широким спектром музыкальных жанров. [ 73 ] [ 74 ] Над каждым саундтреком Хирота сотрудничал с несколькими разными композиторами. [ 73 ] Для Shadow Hearts соавторами были Масахару Ивата , Ясунори Мицуда и Рё Фукуда. [ 75 ] В «Завет» Мицуда вернулся вместе с новичками сериала Кенджи Ито и Томоко Кобаяши. [ 76 ] В « From the New World » Фукуда вернулся, и к нему присоединились Томоко Имото и Хиротоми Имото. [ 47 ] Музыку для Куделки написал Кикута, для которого ее написание оказалось самым простым аспектом создания игры. [ 32 ] Все четыре игры получили альбомы саундтреков, выпущенные в период с 1999 по 2005 год. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] а Хирота выпустил аранжированный альбом в 2005 году. [ 81 ]
Прием
[ редактировать ]Игра | Рейтинги игр | Метакритик |
---|---|---|
Куделка | 60% [ 82 ] | |
Теневые сердца | 73/100 [ 83 ] | |
Теневые сердца: Завет | 85/100 [ 84 ] | |
Теневые сердца: Из Нового Света | 76/100 [ 85 ] |
японский выпуск « Куделки» был «умеренно успешным». Согласно западному отчету, [ 86 ] По оценкам Shadow Hearts , объем продаж составит около 110 000 единиц, и Арузе назвал эти продажи низкими. [ 87 ] Напротив, Covenant имел коммерческий успех как для Aruze, так и для Midway в соответствующих регионах выпуска. [ 88 ] [ 89 ] Точно так же Из нового мира» успешным в продажах. японские и североамериканские издатели назвали « [ 69 ] [ 90 ]
Крис Бро из Kill Screen в статье, посвященной первым двум играм Shadow Hearts , отметил, что в ней сочетаются многие традиционные элементы, но при этом она «верна, в конце концов, только принципу оставаться странным». [ 10 ] Game Informer Кимберли Уоллес из написала ретроспективную статью о сериале, назвав его забытой классикой и назвав сочетание мрачного, эмоционального и комедийного содержания причиной его неизменной нишевой привлекательности. [ 6 ] В статье о Covenant для RPGFan Стефани Сибидло назвала сериал «крутым и атмосферным», высоко оценив сочетание истории и магии, а также боевую систему; в той же статье Роберт Феннер негативно отметил сдвиг в сторону юмора, начавшийся с «Завета» и полностью выраженный в « Из Нового Света» . [ 91 ] Энтони Джон Агнелло из GamesRadar похвалил серию за «чернильное, быстро бьющееся сердце», которое лучше всего выразилось в Covenant . [ 14 ] Anime News Network Тодд Сиолек из отметил, что Shadow Hearts была самым узнаваемым продуктом Sacnoth и выделялась в эпоху PS2 среди других ролевых игр. [ 92 ] Кэмерон Тиг из PlayStation Lifestyle назвал сериал кандидатом на возможное возвращение на PlayStation 5 , сославшись на его атмосферу и тематику. [ 93 ]
Современное восприятие Koudelka было неоднозначным: многие хвалили ее сюжетную линию и персонажей, но критиковали ее игровой процесс и графику по сравнению с другими играми того времени. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Shadow Hearts хвалили за сюжет и механику Judgment Ring, но многие считали, что ее графика уступает другим играм того времени, и не нравились другие элементы игрового процесса. [ 9 ] [ 21 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] Covenant в целом был оценен как более сильная игра, чем его предшественник, причем наибольшая похвала досталась улучшениям графики и игрового процесса. [ 22 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] Позже несколько веб-сайтов оценили Covenant как одну из лучших ролевых игр или игр в целом для PS2. [ 91 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] GameTrailers назвал Covenant «величайшей JRPG, о которой никто не говорит» из-за ее нетрадиционного тона и боевой системы. [ 104 ] From the New World получил менее положительный отклик: многие ругали его за изменение тона и более сложный игровой процесс, хотя он по-прежнему считался высококачественным продуктом. [ 23 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ]
Связанные СМИ и эпизоды
[ редактировать ]Куделка получил поддержку нескольких медиальных расширений. [ 5 ] [ 108 ] Компакт-диск с драмой, основанной на игре, с японскими актерами и отрывками из музыки, был выпущен в ноябре 1999 года компанией Scitron Digital Contents. [ 109 ] [ 110 ] Первая из трёхтомной адаптации манги, написанная и проиллюстрированная иллюстратором игры Юдзи Ивахарой , была опубликована в ноябре 1999 года издательством Kadokawa Shoten ; третий и последний том был опубликован в сентябре 2000 года. [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] Манга должна была заполнить повествовательный разрыв между «Куделкой» и ее отмененными сиквелами. [ 5 ] Новеллизация Нахоко Кореката «Куделка - Крик особняка » была опубликована издательством ASCII Media Works в феврале 2000 года как часть издательства Famitsu Bunko . [ 108 ]
Shadow Hearts была дополнена единственным путеводителем, опубликованным Enterbrain в июле 2001 года. [ 78 ] В период с февраля по май 2004 года Covenant был дополнен тремя стратегическими руководствами, выпущенными SoftBank Publishing , Kadokawa и MediaWorks соответственно; и путеводитель с закулисными материалами, опубликованный SoftBank в июне 2004 года. Также в июне студия DNA выпустила антологию манги, включающую как серьезные, так и комедийные эпизоды, окружающие актерский состав игры . [ 79 ] «Из Нового Света» было дополнено двумя руководствами по стратегии, опубликованными в сентябре и октябре соответственно компаниями MediaWorks и Enterbrain, а также руководством по закулисам, опубликованным Softbank в ноябре. [ 80 ]
Несколько персонажей из серии Shadow Hearts появились в Chaos Wars , видеоигре -кроссовере 2006 года , разработанной Idea Factory и включающей эпизоды из нескольких серий, включая Gungrave и Growlanser . [ 114 ] В 2008 году компания Aruze использовала Covenant в качестве темы для одной из своих линеек игровых автоматов . [ 115 ]
В 2022 году Мачида, Като и Хирота позже совместно запустили кампанию на Kickstarter для духовного преемника под названием Penny Blood , в которой используется механика, аналогичная серии Shadow Hearts . [ 116 ] Кампания стартовала 29 августа в рамках проекта по финансированию Penny Blood и Armed Fantasia , духовного преемника Wild Arms ; Общая минимальная цель обеих игр составила 750 000 долларов. [ 52 ] [ 117 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Известен с 2002 по 2007 год как Наутилус.
- ^ Jump up to: а б Shadow Hearts: только из Нового Света .
- ^ Jump up to: а б с Только Куделка .
- ^ Шадохацу ( японский : Shadow Hearts )
- ^ Шадохацу Цу ( яп .: Shadow Hearts II )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «PlayStation — Куделка» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 16 июля 2016 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Винклер, Крис (10 мая 2005 г.). «Выпущена информация о новых теневых сердцах из Нового Света» . РПГФан . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ "Куделка - Домашняя страница" . Веб-сайт Куделка, Великобритания . Архивировано из оригинала 23 января 2001 г. Проверено 03 июля 2019 г.
- ^ «Куделка — Персонажи» . Сайты Куделки . Архивировано из оригинала 13 августа 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кикута, Хироки (2000). История Куделки . Блог Хироки Кикута (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уоллес, Кимберли (14 декабря 2012 г.). «Вспоминая теневые сердца» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Айко Сато будет задействована в рекламе! Арузе, пресс-конференция по завершению «Shadow Hearts» . Dengeki Online (на японском языке). 14 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Ахмед, Шахед (11 декабря 2001 г.). «Shadow Hearts готовится к отправке» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мортлок, Дин (апрель 2002 г.). «Обзор теневых сердец». Официальный британский журнал PlayStation 2 (19). Future plc : 103. Сканы
- ^ Jump up to: а б с Бро, Крис (22 апреля 2016 г.). «Бессмертная странность теневых сердец» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Shadow Hearts 2 анонсирована Aruze» . ГеймСпот . 18 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 г. Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Данэм, Джереми (7 января 2004 г.). «Подробности ограниченного выпуска Shadow Hearts II» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 г. Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Винклер, Крис (8 сентября 2004 г.). «Теневые сердца: Завет становится золотым» . РПГФан . Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «15 лучших JRPG» . Игровой радар . 07.04.2017. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 г. Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Режиссерская версия Shadow Hearts II . Веб-сайт Shadow Hearts (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Официальное собрание документов Shadow Hearts II. Всемирное руководство. (на японском языке). ASCII-медиа работает . 01 июля 2004 г. ISBN 4-7973-2772-3 .
- ^ Ага, Спенсер (6 марта 2006 г.). «Shadow Hearts снова восстает» . Силиконра . Архивировано из оригинала 18 октября 2010 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Предварительные заказы на Shadow Hearts уже принимаются!» . Призрачный свет . 25 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2007 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Натт, Кристиан (22 сентября 2005 г.). «Теневые сердца: из круглого стола TGS New World» . GameSpy . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Официальный сайт Shadow Hearts: Shadow Hearts From the New World > Персонажи . Веб-сайт Shadow Hearts (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2019 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Виллория, Джеральд (19 декабря 2001 г.). «Обзор теневых сердец» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 февраля 2002 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Марроу, Марк (1 декабря 2005 г.). «Теневые сердца: Обзор завета» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 23 марта 2008 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Виллория, Джеральд (7 марта 2006 г.). «Обзоры — Теневые сердца: Из Нового Света» . GameSpy . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ Сотрудники Xseed Games (7 марта 2006 г.). Теневые сердца: Из буклета с инструкциями «Новый мир» . Игры Xseed .
- ^ Shadow Hearts 2 Полное руководство Dengeki PlayStation (на японском языке ASCII Media Works) 31 мая 2004 г. 4-8402-2669-5 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Официальный сайт Shadow Hearts: Shadow Hearts II > Система — Fusion . Веб-сайт Shadow Hearts (на японском языке). Архивировано из оригинала 02 июля 2016 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ Официальный сайт Shadow Hearts: Shadow Hearts > Система . Веб-сайт Shadow Hearts (на японском языке). Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Здырко, Давид (30 июня 2000 г.). «Обзор Куделки» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 июня 2001 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сато, Айк (20 января 2000 г.). «Обзор Куделки» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2001 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Элли, Джейк (7 марта 2002 г.). «Куделка - Обзор» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 18 февраля 2002 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вдохновение создателя, том 4 - Хироки Кикута . Стинг (на японском языке). 14 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2000 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Интервью — Хироки Кикута» . РакетаБэби . 2001. Архивировано из оригинала 12 октября 2003 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робуски, Майкол (2 января 2016 г.). «Интервью с Мацузо Мачидой и Мияко Като: творческим дуэтом серии Shadow Hearts» . Компьютерщик-геймер (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Интервью с разработчиками Shadow Hearts — Том 1 (Часть 1): Я хочу создать «третью ролевую игру», которая никому не принадлежит . Сакнот (на японском языке). 2001. Архивировано из оригинала 15 августа 2001 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Кикута, Хироки (25 октября 2000 г.). Режиссерская версия: Монастырь Неметон . Режиссерская версия Куделка (на японском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Официальный сайт Shadow Hearts: Shadow Hearts > Персонажи . Веб-сайт Shadow Hearts (на японском языке). Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «История на обложке — Shadow Hearts: From The New World» . Хардкорный геймер . № 10. Издательство DoubleJump. Апрель 2006 г., стр. 39–44.
- ^ Кикута, Хироки (25 октября 2000 г.). Режиссерская версия Куделки - Emigre Document . Режиссерская версия Куделка (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 мая 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Официальный путеводитель Shadow Hearts (на японском языке). Межмозговой мозг . 01 июля 2001 г. ISBN 4-7577-0526-3 .
- ^ Jump up to: а б Теневые сердца из официального сборника материалов по сеттингу Нового Света (на японском языке). СофтБанк Креатив . 30 ноября 2005 г. ISBN 4-7577-0526-3 .
- ^ Jump up to: а б Вдохновение создателя, часть 3 - Хироки Кикута . Стинг (на японском языке). 25 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Стром, Алекс (19 сентября 2000 г.). «Вопросы и ответы: Сакнот» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Интервью: «Теневые сердца 2» . Dengeki Online (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 мая 2016 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Винклер, Крис (2005). «Эксклюзивное интервью RPGFan № 2: Nautilus, подразделение потребительских игр Aruze» . РПГФан . Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 г. Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Прово, Франк (11 июня 2004 г.). «История СНК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Корпорация Наутилус -- Профиль компании -- . Наутилус (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б "Shadow Hearts -From the New World - Комментарий к оригинальному саундтреку" . Музыка из видеоигр онлайн . 09.05.2013. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Теневые сердца из Дневника Нового Мира . Теневые сердца: с веб-сайта The New World (на японском языке). 2005. Архивировано из оригинала 24 августа 2015 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Альфонсо, Эндрю (26 сентября 2005 г.). «Теневые сердца 3: Круглый стол в Одайбе» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ 3 октября 2007 г. Публикация IR Уведомление о реструктуризации бизнеса (PDF) . Universal Entertainment Corporation (на японском языке). 03.10.2007. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2017 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Возникновение чрезвычайных убытков в результате слияния с Aruze Marketing Japan Co., Ltd. (PDF) . Universal Entertainment Corporation (на японском языке). 07.08.2009. Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Синкалир, Брендан (29 августа 2022 г.). «Разработчики Wild Arms и Shadow Hearts запускают двойной Kickstarter» . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (21 апреля 2008 г.). «Разработка эпоса: Накадзато об утраченной одиссее и будущем» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Романо, Сал (12 мая 2022 г.). «Universal Entertainment является товарным знаком Shadow Hearts в Японии» . Гемацу . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Кикута, Хироки (25 октября 2000 г.). Заколка режиссерской стрижки - Заколка Iasant . Режиссерская версия Куделка (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 мая 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Лаборатории цифровых медиа - Работы - 3DCGI - 2000 г. . Лаборатории цифровых медиа (на японском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2002 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Лаборатории цифровых медиа - Работы - 3DCGI - 2001 г. . Лаборатории цифровых медиа (на японском языке). Архивировано из оригинала 5 августа 2002 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Кикута, Хироки (25 ноября 2000 г.). Куделка Режиссерская версия — захват движения . Режиссерская версия Куделка (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2016 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Avant - Работы - Shadow Hearts 2 . Авант (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 июня 2019 г. Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Арузе - Работы . Авант (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2016 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с продюсером Shadow Hearts Брайаном Лоу» . РПГеймер . 2001. Архивировано из оригинала 21 ноября 2001 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Вордбокс/Проекты» . Словобокс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «TAJ Productions/Проекты» . ТАДЖ Продакшнс . Архивировано из оригинала 15 августа 2004 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Сотрудники Мидуэя (27 сентября 2004 г.). Shadow Hearts: Буклет с инструкциями по Ковенанту . Мидуэйские игры .
- ^ «О Зпанге» . ЗПанг . Архивировано из оригинала 21 января 2011 г. Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «US Shadow Hearts официально» . ИГН . 22 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2004 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Фадж, Джеймс (29 апреля 2004 г.). «Теневые сердца: Завет объявлен» . GameSpy . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 г. Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (28 декабря 2012 г.). «The Game Savers: Как крошечная компания дает забытым японским играм новую жизнь в Америке» . Котаку . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джейсон (26 февраля 2020 г.). «Xseed в 15 лет: превращаем японские игры из ниш в хиты» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Теневые сердца: Из Нового Света» . Призрачный свет . 2 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2007 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Карлесс, Саймон (31 марта 2010 г.). «Интервью: жизнь и игры Джереми Блаустейна» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 12 мая 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Невоспетый игровой герой. Интервью с Джереми Блаустейном» . Игровая библиотека . 13 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Опыт около смерти: интервью с Ёситакой Хиротой» . Квадратная Гавань . 01 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Швейцер, Бен (9 мая 2013 г.). «Комментарий к оригинальному саундтреку Shadow Hearts» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Мицуда, Ясунори (2001). Мой друг / Ёситака Хирота . Procyon Studio (на японском языке). Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Швейцер, Бен (9 мая 2013 г.). "Shadow Hearts -Covenant - комментарий к оригинальному саундтреку" . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Кикута, Хироки (1 декабря 1999 г.). КУДЕЛКА оригинальный саундтрек . Блог Хироки Кикута (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Теневые сердца - Гуцузу . Веб-сайт Shadow Hearts (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Официальный сайт Shadow Hearts: Shadow Hearts II > Товары . Веб-сайт Shadow Hearts (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2016 г. Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Официальный сайт Shadow Hearts: Shadow Hearts From the New World > Товары . Веб-сайт Shadow Hearts (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2019 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Дискография / Near Death Experience: Shadow Hearts Arrange Tracks . Procyon Studio (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2006 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Куделка для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Shadow Hearts для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 г. Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Shadow Hearts: Covenant для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Shadow Hearts: From The New World для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ «Куделка приезжает в Штаты» . ИГН . 12 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2006 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Текстовое сообщение об итоговых отчетах за март 2014 г. (PDF) . Арузе (на японском языке). 17 мая 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2008 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Текстовое сообщение о промежуточном окончательном расчете от 9 ноября 2004 г. (PDF) . Universal Entertainment Corporation (на японском языке). 09.11.2004. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2017 г. Проверено 02 июля 2019 г.
- ^ Фельдмен, Курт (08 ноября 2004 г.). «Доходы Midway выросли на 47 процентов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 г. Проверено 02 июля 2019 г.
- ^ Полугодовой отчет - Universal Entertainment, 2005 г. (PDF) . Universal Entertainment (на японском языке). 22 декабря 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2017 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Заключительные мысли Retro Encounter - Эпизоды 70–71: Shadow Hearts: Covenant» . РПГФан . 2017. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ Чиолек, Тодд (6 февраля 2013 г.). «Кнопка X — квадратный круг» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Тиг, Кэмерон (5 февраля 2021 г.). «Серия игр, которую мы хотели бы увидеть на PS5 — Ролевые игры» . Стиль жизни PlayStation . Архивировано из оригинала 09 марта 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Дэвис, Пол (4 апреля 2002 г.). «PlayStation: Обзоры PS2 — Теневые сердца» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 24 мая 2007 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Дэвид (20 декабря 2001 г.). «Обзор: Теневые сердца» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 августа 2004 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Обзор теневых сердец» . ГеймПро . 12 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 28 января 2006 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Данэм, Джереми (23 сентября 2004 г.). «Теневые сердца: Обзор завета» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г. Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Пэриш, Джереми (27 сентября 2004 г.). «Обзоры: Shadow Hearts: Covenant» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 08.11.2005 . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Фэхай, Роб (19 ноября 2004 г.). «Теневые сердца: Обзор завета» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ (PS2) Теневые сердца II . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 июня 2014 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «100 лучших ролевых игр всех времен» . ИГН . 2017. Архивировано из оригинала 16 мая 2019 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ Ван Дуин, Эрин (06 марта 2015 г.). «PlayStation 2: путешествие по ролевой игре» . Стиль жизни PlayStation . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ «100 лучших ролевых игр всех времен» . Игровой информер . 01.01.2018. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ Трейлеры игр (04 марта 2014 г.). 5 лучших боевых систем JRPG . Ютуб . Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ Данэм, Джереми (8 марта 2006 г.). «Теневые сердца: Из обзора нового мира» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ Массимилла, Бетани (13 марта 2006 г.). «Теневые сердца: Из обзора нового мира» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ Фэхай, Роб (7 мая 2007 г.). «Обзор — Теневые сердца: Из Нового Света» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Куделка: Дом криков . Национальная парламентская библиотека (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ "Драматический компакт-диск Куделка" . ВГМдб . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Лейбл Scitron — Информация о музыкальном компакт-диске . Цифровое содержимое Scitron (на японском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2000 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ "Корпорация КАДОКАВА" Куделка Том 1 . Корпорация Кадокава (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ "Корпорация КАДОКАВА" Куделка Том 2 . Корпорация Кадокава (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ "Корпорация КАДОКАВА" Куделка Том 3 . Корпорация Кадокава (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Сотрудничество персонажей мечты от четырех создателей игры Idea Factory, PS2 «Chaos Wars»! . Игра Watch Impress (на японском языке). 14 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Ага, Спенсер (18 декабря 2008 г.). «Shadow Hearts продолжает жить как игровой автомат» . Силиконра . Архивировано из оригинала 08.11.2009 . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Романо, Сал (26 августа 2022 г.). «Armed Fantasia and Penny Blood — интервью кампании Double Kickstarter с Акифуми Канеко и Мацузо Мачидой» . Гемацу . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Кастильо, Джио (26 августа 2022 г.). «Armed Fantasia и Penny Blood появятся на Kickstarter от создателей Wild ARMs и Shadow Hearts» . РПГФан . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный Shadow Hearts сайт (на японском языке)
- Официальный Shadow Hearts: Covenant сайт (на английском языке)
- Официальный Shadow Hearts: From the New World сайт (на английском языке)
- Shadow Hearts Серия на MobyGames