Юниверсал Развлечения
Родное имя | Юниверсал Энтертейнмент Ко., Лтд. |
---|---|
Романизированное имя | Кабусики-гайша Юнибасару Entateimmento |
Раньше |
|
Тип компании | Общественный |
ТИО : 6425 | |
Промышленность | Пачинко Видеоигра |
Основан | 2 декабря 1969 г. |
Основатель | Кадзуо Окада |
Штаб-квартира | Кото , , Япония |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Джун Фудзимото Президент |
Продукты | Пачинко Пачислот Игровые автоматы Видеоигры |
Доход | йен 124 миллиарда |
Количество сотрудников | 988 [ 1 ] (2019) |
Веб-сайт | www |
Юниверсал Энтертейнмент Корпорейшн , [ а ] ранее известная как Aruze Corporation ( яп . アルゼ株式会社 , Хепберн : Aruze Kabushiki-gaisha ) и Universal , — японский производитель патинко , игровых автоматов , аркадных игр и других игровых продуктов, а также издатель видеоигр . Aruze владеет лицензиями на производство и распространение автоматов для казино в американских штатах Невада , Миссисипи и Нью-Джерси . Штаб-квартира компании находится в Токио . Арузе также является владельцем лицензии на франшизу видеоигр Shadow Hearts . До 18 февраля 2012 года компания владела примерно 21% Wynn Resorts . 1 ноября 2009 года Aruze Corporation сменила название на Universal Entertainment Corporation из-за финансовых трудностей .
Универсальный
[ редактировать ]Компания Universal Lease Co., Ltd она сменила название на Universal Ltd. была основана в декабре 1969 года. Позже в Японии Universal Distributing Company открылась как американская дочерняя компания по продаже видеоигр напрямую операторам и позже получила название Universal USA.
Первоначально они добились успеха благодаря аркадным видеоиграм , клонировавшим популярные аркадные игры. Scratch (1977) была клоном Breakout , ставшим третьей самой прибыльной аркадной видеоигрой 1977 года в Японии, сразу после Speed Race DX и Breakout . [ 2 ] Scratch снова стала четвертой по прибылям аркадной видеоигрой в Японии в 1978 году . Cosmic Monsters (1978) — клон Space Invaders , ставший в том же году шестой по прибылям аркадной видеоигрой в Японии. [ 3 ]
В конце концов Universal отошла от клонов и начала выпускать оригинальные аркадные игры. Уходи [ б ] (1978) [ 3 ] представляла собой сидячую аркадную гоночную игру, в которой использовался 16-битный центральный процессор (ЦП), [ 4 ] из-за чего она рекламировалась как первая в мире 16-битная игра; [ 5 ] [ 6 ] она вошла в двадцатку самых прибыльных аркадных видеоигр Японии 1978 года. [ 3 ]
Затем Universal выпустила чрезвычайно влиятельный платформер Space Panic (1980) и игру-лабиринт Lady Bug (1981). Самой популярной игрой Universal стала Mr. Do! (1982), который породил три сиквела в конечном сериале «Мистер До» : «Замок мистера До» , «Дикая поездка мистера До» и «До, беги, беги» . Наживаясь на успехе видеоигр на лазерных дисках , Universal выпустила Super Don Quix-ote в 1984 году на новой стандартизированной системе видеоигр на лазерных дисках, которую они назвали Universal System 1. Каждые шесть месяцев планировалось выпускать новую игру для Universal System 1. включая неизданную приключенческую игру на лазерных дисках по мотивам мистера До! , но в 1985 году компания прекратила выпуск аркадных игр, и Super Don Quix-ote оказалась единственной игрой, выпущенной для этой системы. Компания Universal Distributing of Nevada (UDN) была создана для того, чтобы начать продавать первые игровые автоматы Universal напрямую игровой индустрии.
Несколько игр Universal были разработаны Кадзутоши Уэдой, в первую очередь Mr. Do! (1982). Позже он покинул Universal и перешел на работу в Tehkan (ныне Tecmo), затем стал соучредителем Atlus , где работал над серией Megami Tensei . Работа Уэды в Universal вдохновила на стиль игрового дизайна Мичитаку Цуруту из Техкана, который впоследствии создал Guzzler (1983), Bomb Jack (1984), Solomon's Key (1986) и серию игр Captain Tsubasa . [ 7 ]
В январе 2005 года компания стала 100% дочерней компанией Aruze. С 1 ноября 2009 года Aruze Corporation изменила название компании на Universal Entertainment Corporation.
2 февраля 2023 года Aruze объявили, что официально подали заявку на защиту от банкротства согласно Главе 11 в США. [ 8 ]
Отношения с СНК
[ редактировать ]В 2000 году Aruze выкупила SNK Corporation , производителя Neo Geo . В обмен на использование популярных персонажей SNK в своих патинко и игровых автоматах, а также на несколько игр для Neo-Geo, Арузе пообещал финансовую поддержку обанкротившемуся SNK. Вместо этого Арузе запустил программу ликвидации активов СНК и сокращения расходов. Это включало в себя лицензирование популярной интеллектуальной собственности другим компаниям (таким как серия Metal Slug , серия The King of Fighters и серия Sengoku ), закрытие неэффективных подразделений, прекращение распространения за пределами Японии, прекращение поддержки аркадной платформы Neo Geo и распродажа складских запасов. К 2001 году многим сотрудникам СНК стало ясно, что Арузе не планирует сохранять СНК и просто собирается позволить компании развалиться после ликвидации большей части ее полезных активов. Поэтому Эйкичи Кавасаки и многие другие руководители SNK ушли, чтобы основать Playmore 1 августа 2001 года. За этот период многие рядовые сотрудники ушли, чтобы присоединиться к другим разработчикам игровых автоматов или основать свои собственные компании.
1 ноября 2001 г. Aruze объявила, что ее дочерняя компания SNK подаст заявление о банкротстве в окружном суде Осаки 30 октября 2001 г., и все ее активы будут выставлены на торги. [ 9 ] [ 10 ] Playmore Кавасаки вмешалась, скупила большую часть выставленных на аукционе активов и подготовилась к повторному выходу на рынок видеоигр в качестве преемника SNK. Playmore также приобрела некоторые компании, созданные бывшими сотрудниками SNK, а именно Brezzasoft и Noise Factory, чтобы начать разработку большего количества игр для аркадной системы Neo Geo. Playmore быстро восстановила свои позиции на рынке; они открыли новые филиалы в Северной Америке и Европе, объявили о разработке новых игр для аркадной системы Neo Geo, впервые за многие годы начали разработку игр для консолей и портативных систем и восстановили каналы сбыта для продажи инвентаря для дома Neo Geo. и карманные системы. Чтобы еще больше зарекомендовать себя как возрожденная SNK, в 2003 году они официально изменили свое название на SNK Playmore.
В октябре 2002 года основатель Playmore Эйкичи Кавасаки подал на Aruze в суд за нарушение авторских прав на интеллектуальную собственность SNK, утверждая, что их использование было несанкционировано Playmore. вынес предварительное решение В январе 2004 года окружной суд Осаки в пользу SNK Playmore и присудил компенсацию в размере 5,64 миллиарда иен (57 627 468 долларов США).
Известные игры, выпущенные Universal
[ редактировать ]- Царапина (1977) [ 11 ]
- Космические монстры (1978) [ 3 ]
- Получите путь (1978)
- Космический пришелец (1979)
- Космическая паника (1980)
- Ничья земля (1980)
- Леди Баг (1981)
- Мистер До! (1982)
- Яйца (1983) [ 12 ]
- Замок мистера До, он же Мистер До против единорогов (1983)
- Дикая поездка мистера До (1984)
- Делать! Беги, беги (1984)
- Прыгающий Джек (1984)
- Супер Дон Кихот (1984)
- Капитан Зап (1985) [ 13 ]
Список игр, опубликованных Aruze
[ редактировать ]Заголовок | Первый выпуск | Разработчик(и) | Консоль |
---|---|---|---|
Пачи-Слот Арузе Оукоку | 3 июня 1999 г. | Аруз | PlayStation |
Слот Пачи Арузе Карман Оукоку: Ханаби | 21 октября 1999 г. | Аруз | Карманный цвет NeoGeo |
Пачи-Слот Арузе Оукоку 2 | 25 ноября 1999 г. | Аруз | PlayStation |
Ацтека | 10 февраля 2000 г. | Карманный цвет NeoGeo | |
Пачи-Слот Арузе Оукоку 3 | 19 июля 2000 г. | Аруз | PlayStation |
Пачи-Слот Арузе Оукоку Поркано 2 | 20 июля 2000 г. | Аруз | Карманный цвет NeoGeo |
Пачисуро Арузе Оогоку Оханаби | 14 декабря 2000 г. | Аруз | Карманный цвет NeoGeo |
Пачи-Слот Арузе Оукоку 4 | 14 декабря 2000 г. | Аруз | PlayStation |
Слот для пачи Арузе Карман Оукоку: DH2 | 15 января 2001 г. | Аруз | Карманный цвет NeoGeo |
Теневые сердца | 28 июня 2001 г. | Сакнот | PlayStation 2 |
Пачи-Слот Арузе Оукоку 5 | 15 ноября 2001 г. | Аруз | PlayStation |
Пачи-Слот Арузе Оукоку 6 | 13 декабря 2001 г. | Аруз | PlayStation 2 |
Пачи-Слот Арузе Оукоку 7 | 8 августа 2002 г. | Аруз | PlayStation 2 |
Теневые сердца: Завет | 19 февраля 2004 г. | Наутилус | PlayStation 2 |
Ханаби Хяккей Адванс | 29 июля 2004 г. | Геймбой Прогресс | |
Головоломка Дон-Чан: Ханаби де Дон! Продвигать | 29 июля 2004 г. | Геймбой Прогресс | |
Приключения Алека Бордона: Продвижение по башне и шахте | 26 ноября 2004 г. | Геймбой Прогресс | |
Крутой 104 Джокер и Сетлайн | 2 декабря 2004 г. | ДС | |
Напечатайте мелодии — гонитесь за музыкой! | 2005 | Аркада | |
Мужество да!! Мори но Ишимацу | 31 марта 2005 г. | PlayStation 2 | |
Теневые сердца: Из Нового Света | 28 июля 2005 г. | Наутилус | PlayStation 2 |
Пачи-Слот Арузе Оукоку 8 | Отменено | Аруз | PlayStation 2 |
Аой Дон: Ханаби-но Кивами и Ханаби-но Такуми | 2010 | Комсид | ДС |
Пачинко Арузе Оукоку | Отменено | PlayStation | |
Сплайзер | Отменено | PlayStation 2 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корпоративный профиль» .
- ^ « 3 лучших результата » (PDF) . Amusement (на японском языке, № 90. Press, Inc., 15 февраля 1978 г., стр. 2–3).
- ^ Jump up to: а б с д «Популярные машины : лучшие 3» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке, № 113. Amusement Press, Inc., февраль 1979 г., стр. 2–3).
- ^ Форстер, Винни (2008). Производитель компьютеров и видеоигр (на немецком языке). План игры. п. 341. ИСБН 978-3-00-021584-1 .
Sit-Down-Rennspiel Get A Way (1978) с 16-битным процессором.
[Гоночная игра Get A Way (1978) с 16-битным процессором.] - ^ «Флаеры по видеоиграм: Get A Way, Universal (США)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Флаеры по видеоиграм: Get A Way, Universal (Германия)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Щепаньяк, Джон (10 июня 2015 г.). «Мичитака Цурута — история Tecmo и классических платформенных головоломок » Гамасутра Получено 26 апреля.
- ^ «Aruze Gaming объявила о банкротстве» . 2 февраля 2023 г. . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «SNK объявлена банкротом Окружным судом Осаки» 19 ZDNet JAPAN (на японском языке). Архивировано ноября 2001 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Aruze требует возмещения ущерба от акционеров SNK» . Gpara.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 декабря 2001 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ « 3 лучших результата » (PDF) . Amusement (на японском языке, № 90. Press, Inc., 15 февраля 1978 г., стр. 2–3).
- ^ Левин, Джин (15 января 1984 г.). «Суждения Джина: критика конверсий шоу AMOA, специализированных игр» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 2. С. 60–2, 78.
- ^ Эджли, Клэр (16 декабря 1985 г.). «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 51 (январь 1986 г.). стр. 54–5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Развлекательные компании Японии
- Игорные компании Японии
- Компании, базирующиеся в Токио
- Производители игровых автоматов
- Японские компании видеоигр
- Развлекательные компании, основанные в 1969 году.
- Японские бренды
- Компании, котирующиеся на Токийской фондовой бирже
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2023 году