Теневые сердца (видеоигра)
Теневые сердца | |
---|---|
![]() Бокс-арт Северной Америки с изображением главных героев Юрия и Алисы, а также главного антагониста Альберта Саймона. | |
Разработчик(и) | Сакнот |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Мацузо Мачида |
Продюсер(ы) | Джун Михара |
Дизайнер(ы) | Идзуми Хамамото |
Художник(а) | Мияко Като |
Писатель(и) | Мацузо Мачида |
Композитор(ы) | Ёситака Хирота Масахару Ивата Ясунори Мицуда |
Ряд | Теневые сердца |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Теневые сердца [ а ] — это ролевая видеоигра, разработанная Sacnoth для PlayStation 2 . Изданная в Японии компанией Aruze в 2001 году, она была опубликована на международном уровне компанией Midway Games в том же году (Северная Америка) и 2002 году (Европа). Первая игра из серии Shadow Hearts , она является продолжением видеоигры Koudelka 1999 года , действие которой происходит в том же мире и с повторяющимися персонажами.
История Shadow Hearts разворачивается в 1913 году и рассказывает о Юрии Хьюге, человеке, способном ловить монстров и превращаться в них, защищающем Элис Эллиот от махинаций злого мага. Во время игры игрок управляет Юрием, исследуя различные локации. Во время битвы можно управлять группой из трех персонажей, а действия в бою зависят от системы, основанной на времени, получившей название «Кольцо Правосудия». Мировоззрение игры сочетает альтернативную историю с элементами лавкрафтовского хоррора .
Разработка началась после завершения Koudelka в 1999 году. Художественный руководитель Koudelka Мацузо Мачида выступил в качестве режиссера и написал сценарий игры, вдохновленный произведениями Лавкрафта и манги Devilman Го Нагаи . «Кольцо Правосудия» черпало вдохновение из механики файтингов и машин для патинко Арузе . Композитор Ёситака Хирота объединил несколько жанров и назвал музыку «красивой, но разрушительной». После выпуска игра встретила низкие продажи и неоднозначную реакцию критиков. Журналисты высоко оценили сюжет и механику Judgment Ring, но многие нашли недостатки в балансе игрового процесса и раскритиковали графику. Продолжение Shadow Hearts: Covenant вышло в 2004 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Shadow Hearts — это ролевая видеоигра (RPG), в которой игроки берут под свой контроль главного героя Юрия Хьюгу и группу его товарищей по мере прохождения линейной сюжетной линии. [ 1 ] Игроки путешествуют по множеству предварительно отрендеренных локаций, собирая и покупая предметы и оборудование, разговаривая с неигровыми персонажами, которые выступают в качестве дающих квесты и торговцев, а также выполняя как сюжетные квесты, так и побочные квесты. [ 2 ] [ 3 ]
сражения в игре Пошаговые запускаются в результате случайных встреч и переносят группу на тематическую боевую арену. [ 2 ] [ 4 ] Группа может использовать стандартные атаки, магические способности, уникальные для каждого персонажа, использовать предметы с различными эффектами (исцеление, лечение статусных недугов), защищаться от атак или убегать из битвы. У каждого персонажа есть очки жизни (здоровье), очки навыков (магия) и очки здравомыслия (SP). SP обычно уменьшается один раз за ход, и когда у персонажа заканчивается SP, он приходит в ярость и игрок не может его контролировать. [ 3 ] Успешное завершение каждой битвы приносит очки опыта , которые повышают характеристики персонажа, деньги на покупку оборудования и предметов, а также энергию души, используемую в Fusion. [ 2 ] [ 3 ]
Слияние — это уникальный навык Юрия. Когда будет собрано достаточно энергии души, Юрий сможет сразиться с монстром на Кладбище, метафизическом царстве внутри его души. Победив монстра на Кладбище, Юрий получает над ним контроль и может превращаться в него во время боя. Находясь в форме Fusion, Юрий имеет доступ к характеристикам и способностям назначенного монстра. [ 4 ] Выполнение слияния лишает Юрия некоторого количества SP. [ 3 ] Собирая Энергию Души, Юрий также накапливает энергию под названием Злоба, которая в конечном итоге призовет могущественного врага, если ее не рассеять в битве с аватаром Злобы на Кладбище. [ 2 ]
Неотъемлемой частью игрового процесса является Кольцо Правосудия, которое используется как в бою, так и во время экологических быстрых событий и покупок. [ 2 ] [ 3 ] Представленный в виде диска с цветными областями на поверхности, цель игрока — попасть в эти области, когда над ними проходит указатель. [ 2 ] В бою каждая атака и способность привязаны к Кольцу Правосудия. Если игроку не удается поразить область, атаку можно либо прервать, либо вообще отменить. [ 4 ] Последняя часть каждой целевой области окрашена в красный цвет, и если игрок попадает в нее, сила атаки или навыка увеличивается. Предметы, заклинания и снаряжение могут изменять Кольцо Правосудия: от замедления скорости указателя и изменения размера областей попадания до сжатия кольца или сокрытия областей попадания. [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие Shadow Hearts происходит в альтернативной реальности, происходящей в 1913 и 1914 годах и сочетающей в себе исторические события и людей со сверхъестественными элементами, включая божественных существ и космический ужас . Действие истории разворачивается в Китае и Европе, в частности в Шанхае и Лондоне . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Отдельной сверхъестественной локацией является Кладбище, царство души главного героя Юрия Хьюги, связанное с его способностями. [ 5 ] Повествование Shadow Hearts связано с событиями Куделки , происходящими после «плохого» финала последнего. [ 6 ] [ 8 ]
Главные герои Shadow Hearts - Юрий Хьюга, Гармониксатор, способный поглощать души монстров и превращаться в них; и Элис Эллиот, молодая экзорцистка, которая помогла своему отцу изгнать вредных духов. В их путешествии к ним присоединяется мудрец Чжужен Лю, знаток магии Инь и Ян ; Маргарет Гертруда Зелле, печально известная шпионка и эксперт по бомбам; Кит Валентайн, вампир с многовековой историей, изолирующий себя от внешнего мира; и Хэлли Бранкет, уличный мальчишка и лидер банды из Лондона, обладающий мощными магическими способностями. [ 9 ]
Главный антагонист изначально представлен как « Роджер Бэкон »; его настоящая личность - Альберт Саймон, бывший кардинал, достигший бессмертия и владеющий темными силами. [ 9 ] [ 10 ] Второстепенный антагонист — Дэхуай, могущественный колдун, одержимый стремлением получить власть над темным богом. Группу Юрия преследуют лейтенант японской армии Ёсико Кавасима и ее подчиненный Като. [ 9 ] Среди возвращающихся персонажей «Куделки» - главный герой Куделка Иасант, цыганка-медиум и мать Галлея; и настоящий Роджер Бэкон, философ XII века, достигший несовершенного бессмертия. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]После убийства отца Алиса вынуждена сопровождать японский эскорт в Шанхай. В поезде сопровождающий Алисы убит Альбертом Саймоном, который использует имя «Роджер Бэкон». Алису спасает Юрий, который сопровождает ее благодаря голосу в его голове, и к ним присоединяются Жужен и Маргарет. Во время путешествия в Шанхай за ними охотятся японская армия и Дэхуай, каждый из которых хочет контролировать как Китай, так и могущественную Алису. Альберт работает в фоновом режиме, продвигая свои собственные планы. Юрию тайно помогают Кавасима и Като, которые сначала служат Японии, но позже тайно переходят на сторону группы. Вскоре после их прибытия в Шанхай Алису похищает Дэхуай, который намеревается использовать свои силы в запрещенном ритуале призыва, который уничтожит японцев, оккупировавших Китай, и даст ему господство над Евразией.
Группа штурмует базу Дехуая с помощью Кавасимы и Като, за что Кавасима позже убит. Группа побеждает Дехуая, но Альберт не позволяет им остановить призыв, в результате чего появляется апокалиптическое существо, называемое Серафическим Сиянием. Юрий пытается слиться с Серафическим Сиянием, но поглощается его энергией и приходит в ярость, вызывая в городе массовый пожар. Шесть месяцев спустя группа все еще ищет Юрия, который в конечном итоге оказывается в замке Кита Валентайна. Поскольку Серафическое сияние свело Юрия с ума, Алиса проникает в его душу, чтобы спасти его; это связывает ее со Злобой Юрия и означает, что Кладбище в конечном итоге заберет ее жизнь. Затем Алиса помогает Юрию примирить свои страхи перед своим наследием, и между ними возникает романтическая привязанность. Кейт решает присоединиться к группе, а Маргарет находит зацепку к месту нахождения Альберта в Лондоне. Они сталкиваются с Галлеем, чья мать Куделка — голос в сознании Юрия — подвергается пыткам со стороны Альберта, пытаясь использовать ее силы для осуществления своих планов после побега Алисы.
Группа пытается спастись, но Альберт выводит их из строя. Чтобы спасти сына, Куделка позволяет Альберту забрать ее, раскрывая группе свою истинную личность, прежде чем они уйдут. Преследуя их до монастыря Неметон в Уэльсе, группа встречает настоящего Роджера Бэкона. Бэкон раскрывает прошлое Саймона как ученика-идеалиста, осужденного и заключенного в тюрьму церковью за его прогрессивные взгляды; взяв имя «Бекон» назло своему бывшему хозяину, Альберт пытается переделать мир, вызвав внеземное божество. Чтобы вызвать божество, Альберту понадобились силы Алисы или Куделки, чтобы активировать Поплавок, цитадель, построенную дочеловеческой цивилизацией, которая действует как маяк для божества. Загнав Альберта в угол, группе не удалось помешать ему поднять поплавок. Бэкон телепортирует их на борт «Плава», сначала побеждая Альберта, а затем умирающий Альберт переносит их, чтобы победить божество, прежде чем оно сможет достичь Земли.
После поражения божества группа разошлась; Жужен возвращается в Китай, Кит — в свой замок, Маргарет берется за новое задание, а Галлей и Куделка отправляются на поиски отца в Америку. Судьба Алисы зависит от действий игрока после возвращения Юрия. В «Хорошем» финале, который открывается после выполнения определенного побочного квеста перед финальной битвой, Юрий помогает Алисе победить правящего духа Кладбища Атмана и спасает ее душу, позволяя им вместе вернуться к ее семье во Франции. В «Плохом» финале жизнь Алисы забирает Атман, и она умирает, путешествуя с Юрием во Францию. Оба финала завершаются повествованием об убийстве австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда , что знаменует начало Первой мировой войны .
Разработка
[ редактировать ]Shadow Hearts Разработка (PS2) началась в Сакноте для PlayStation 2 после завершения разработки Koudelka для PlayStation в 1999 году. [ 12 ] Режиссером и сценаристом игры выступил Мацузо Мачида (в титрах — Мацузо Итакура), который был арт-директором Koudelka . [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ] Продюсером выступил генеральный директор Sacnoth Джун Михара. [ 14 ] [ 15 ] Персонажей разработала Мияко Като. [ 8 ] Идея Shadow Hearts заключалась в создании грандиозной ролевой игры, выходящей за рамки типичных фэнтезийных миров этого жанра. [ 13 ] По словам Кадзуо Окада, президента и генерального директора издательства Aruze , игра была призвана возродить жанр ролевых игр. Сакнот намеревался создать хорошую игру, а не просто получить прибыль. [ 16 ] Кольцо «Правосудие» было вдохновлено комбинациями кнопок из бит-эм-апов , хотя сложные комбинации этого жанра были заменены нажатиями одной кнопки по времени. Еще одним источником вдохновения были автоматы для игры в пачинко Арузе . [ 8 ] [ 17 ] Система Fusion была создана после того, как были разработаны игровые монстры. Итакура хотел больше использовать их и разработал систему Fusion, чтобы использовать эти модели и еще больше отличать игру от других ролевых игр. [ 17 ]
В написании Мачида находился под влиянием мангаки Го Нагаи и сценариста Кейсуке Фудзикавы, а также неустановленных сказок на ночь, рассказанных ему его матерью. [ 8 ] Сценарий игры был вдохновлен непосредственно мангой Нагаи « Человек-дьявол» , которая впечатлила Мачиду в юности своим мрачным тоном. Подобно двусмысленному тону « Человека-дьявола» , Мачида не хотел, чтобы персонажи сценария были четко разделены на добро и зло, а злодеи имели понятные или даже похвальные мотивы своих действий. [ 18 ] На исторический сеттинг повлияла любовь Мачиды к истории и его желание создать игру, отличающуюся от традиционного западного фэнтези, доминирующего в этом жанре. Он потратил много времени на исследование исторических политических ситуаций в период действия игры, чтобы быть максимально аутентичным, используя NPC для передачи социальных условий того времени. Из-за нехватки времени пришлось отказаться от нескольких запланированных включений, от политических деятелей до известных писателей. [ 8 ] Название « Теневые сердца » представляет темные стороны человека, которые часто игнорируются в художественной литературе, но полезны при выполнении реальных задач. [ 18 ]
Юрий был напрямую вдохновлен Человека-дьявола главным героем Акирой Фудо и должен был контрастировать со стандартным главным героем JRPG того времени; он находил баланс между андрогинной нормой Японии и более мускулистым телосложением, встречающимся в западных играх, а его глупое, а иногда и глупое поведение одновременно отражало его чистоту и отличало его личность от других главных героев жанра. [ 8 ] Ключевой сценой, которую Мачида использовал для демонстрации своих ненормальных элементов, был вступительный фильм, где Юрию отрезают руку, а затем прикрепляют ее обратно. [ 19 ] Саймонс был создан по образцу Ганнибала Лектера , изображенного в фильме «Молчание ягнят» . Дизайн персонажей Като основывался на проекте сценария Мачиды. Ее дизайнерским направлением для Саймонса было «элегантный английский джентльмен». [ 8 ]
CGI-ролики были созданы Digital Media Lab. [ 20 ] Для моделей персонажей команда создала два типа; версия с высокой детализацией для роликов компьютерной графики и версия с низкой детализацией для игрового процесса и роликов в реальном времени. Юджи Нагано, руководитель съемочной группы, решил придать кат-сценам ощущение нереальности. Нагано был новичком в создании моделей чего-либо, кроме жестких или неорганических структур, поэтому такие элементы, как юбка Алисы в компьютерной модели, были настоящей проблемой. Чтобы добиться желаемого реалистичного эффекта без обрезки, он использовал для юбки 130 костей. [ 19 ] Лицевая анимация для моделей в реальном времени практически отсутствовала, вместо этого эмоции выражались посредством языка тела. Все модели персонажей были анимированы вручную: команда наблюдала за тем, как люди передвигаются по соседству, и делала все возможное, чтобы воссоздать определенные модели движений для каждого персонажа. Стили боя были скопированы из фильмов, которые смотрела команда. [ 21 ]
Из-за ограничений по количеству костей диапазон передвижения врагов был ограничен, что побудило команду намеренно сделать их жесткими и неуклюжими, чтобы охарактеризовать их. [ 22 ] Монстры черпали вдохновение из существ из Лавкрафта » «Мифов о Ктулху , контрастируя с врагами из аниме и фильмов того времени, которые Мачида описывал как типичные животные или доисторические образы. [ 8 ] Дизайнеры фоновой среды составляли самую большую группу в команде разработчиков Shadow Hearts , насчитывающую одиннадцать человек на пике своего развития. Исследовательские материалы были закуплены на раннем этапе, чтобы гарантировать, что фон городских территорий соответствует их историческим аналогам. Команде нужно было следить за количеством полигонов и цветов, которые имели низкие ограничения для полевой графики и строгие ограничения на боевых аренах. [ 23 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка Shadow Hearts была написана Ёситакой Хиротой при дополнительном участии Масахару Иваты , Ясунори Мицуды и Рё Фукуды. Хирота хотел подражать Хироки Кикуты музыке для Куделки , создав музыку, которая была «красивой, но разрушительной». [ 24 ] [ 25 ] Музыка сочетала в себе элементы панка , новой волны , индустриального рока , техно , электронного рока и оркестра . [ 25 ] Вступительная тема «Icaro», исполненная главной вокалисткой игры Кёко Кисикава, была быстро завершена для внутреннего демо. Тема стала символом романа Юрия и Алисы. [ 25 ] [ 26 ] Финальная тема «Shadow Hearts» была написана Хиротой и исполнена Хироко Касахара , а слова на английском и японском языке написаны Джеймсом Х. Воаном. [ 25 ] [ 27 ] Мачида и Михара соответственно внесли свой вклад в работу Хироты и находились под ее влиянием во время производства. [ 15 ] Альбом саундтреков к игре на двух компакт-дисках Shadow Hearts Original Soundtrack Plus1 был издан музыкальным лейблом Scitron Digital Contents 18 июня 2001 года. [ 28 ]
Выпускать
[ редактировать ]Впервые о Shadow Hearts было объявлено в январе 2001 года. [ 29 ] Игра стала первой ролевой игрой, выпущенной Aruze. [ 30 ] Игра была среди нескольких известных игр для PS2, представленных на Tokyo Game Show в марте 2001 года , наряду с Final Fantasy X и Devil May Cry . [ 31 ] Игра вышла 28 июня 2001 года. [ 16 ] Официальный путеводитель был опубликован в июле того же года издательством Enterbrain . [ 32 ]
Для западного выпуска Shadow Hearts была издана Midway Games . [ 33 ] [ 34 ] Игра была локализована для западного выпуска компанией Wordbox с дубляжом TAJ Productions. [ 35 ] [ 36 ] В отличие от Koudelka , в которой использовалась английская озвучка во всех регионах, оригинальная игра была дублирована на английский с японского с субтитрами для разных регионов. [ 37 ] Перевод выполнил Джереми Блаустейн , ранее работавший над аниме-сериалами Pokémon , Valkyrie Profile и Metal Gear Solid . [ 38 ] [ 39 ] Во время локализации имя Юрия было изменено с «Урмнаф». Блауштайн выбрал «Юрий», так как хотел, чтобы имя звучало по-русски и отражало происхождение персонажа. [ 38 ] Shadow Hearts вышла в Северной Америке 12 декабря 2001 года. [ 40 ] В Европе игра вышла 29 марта 2002 года. [ 34 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 73/100 (24 отзыва) [ 41 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 7/10 [ 42 ] |
Фамицу | 30/40 [ 43 ] |
ГеймПро | 3.5/5 [ 44 ] |
GameSpot | 7.9/10 [ 2 ] |
ИГН | 5.5/10 [ 1 ] |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | 7/10 [ 34 ] |
РПГФан | 85% [ 3 ] |
К концу 2001 года было продано около 104 000 копий Shadow Hearts , войдя в число 100 самых продаваемых игр того года в регионе. [ 45 ] К концу 2001–2002 финансового года Aruze объявила, что в Японии было продано около 110 000 единиц игры; низкие продажи, а также низкая эффективность других игр привели к убыткам подразделения консольных игр. [ 46 ] Ретроспективные отчеты третьих сторон показали, что сериал не имел успеха за рубежом, что, по мнению одного источника, связано с жесткой конкуренцией с Final Fantasy X. [ 47 ] [ 48 ] В противоположном официальном заявлении Midway описывается, что Shadow Hearts имеет «проверенную аудиторию». [ 49 ] По данным сайта Metacritic с совокупными обзорами , игра получила оценку 73 из 100 на основе 24 обзоров, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [ 41 ]
Геймплей вызвал неоднозначную реакцию критиков. Японский игровой журнал Famitsu назвал игру ролевой игрой, которая кажется более «полноценной», чем большинство других игр этого жанра, и положительно отозвался о боевой системе. [ 43 ] Полу Дэвису из Computer and Video Games понравился сложный игровой процесс и дополнительные механики, такие как система Fusion. [ 42 ] Игровому журналу GamePro понравилась боевая система, но она показалась ей слишком линейной. [ 44 ] GameSpot Джеральд Виллория из был впечатлен как механикой боевой системы, так и интеграцией систем статистики персонажей, таких как Malice. [ 2 ] Дину Мортлоку из официального британского журнала PlayStation 2 понравился игровой процесс и его простота, несмотря на отсутствие инноваций. [ 34 ] RPGFan Майк Брекен из отметил, что — помимо механики Judgment Ring — Shadow Hearts следует слишком многим традициям жанра RPG. [ 3 ] Дэвид Смит из IGN был менее доволен, и одной из его главных жалоб был медленный темп. [ 1 ] «Кольцо суда» в целом получило высокую оценку критиков. [ 3 ] [ 34 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] хотя и Виллория, и Смит отметили как реальные, так и потенциальные разочарования по поводу его использования. [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет и персонажи в целом получили высокую оценку. Famitsu похвалил «богатых» личностей актеров. [ 43 ] Дэвис высоко оценил тон и стиль игры по сравнению с большинством других ролевых игр того времени. [ 42 ] , напротив, GamePro счел сюжет «предсказуемым» и посчитал его одним из единственных заметных недостатков игры. [ 44 ] Виллория назвала сюжет «одновременно комичным, пугающим и, самое главное, захватывающим», высоко оценив дизайн мира и персонажей. [ 2 ] Смит чувствовал, что на историю, хотя она в целом хорошо написана и увлекательна, отрицательно повлиял вялый темп игры. [ 1 ] Мортлок назвал повествование одновременно «повреждающим мозг» и «интересным». [ 34 ] Брейкен похвалил персонажей и сценарии. [ 3 ] Несколько критиков раскритиковали английскую озвучку. [ 1 ] [ 3 ] [ 42 ]
Рецензенты часто обнаруживали недостаток графики. Хотя Famitsu похвалила их качество, рецензенты посчитали, что анимации персонажей не хватает совершенства. [ 43 ] GamePro так же положительно отозвалась о графике, но чувствовала, что она уступает другим ролевым играм того времени. [ 44 ] Брекен сказал, что качество графики было сопоставимо с качеством графики Koudelka на момент выхода последней игры, отметив, что оно все еще уступает другим недавним играм. [ 3 ] Дэвис отрицательно сравнил ее графику с грядущей Final Fantasy X. [ 42 ] И Виллория, и Смит высоко оценили художественное оформление и модели персонажей в реальном времени; повторяющаяся критика заключалась в менее совершенных компьютерных моделях и низкой детализации фона окружающей среды. [ 1 ] [ 2 ] Музыка в игре, напротив, была встречена всеобщей похвалой. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 44 ]
Сиквелы
[ редактировать ]После выпуска Shadow Hearts Сакнот был переименован в «Наутилус», продолжая работать как над серией Shadow Hearts , так и над бизнесом Арузе по патинко. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Их следующая игра, Shadow Hearts: Covenant , вышла в 2004 году и выступила прямым продолжением обычной концовки Shadow Hearts , продолжив приключения Юрия. [ 8 ] [ 13 ] Большая часть команды позже работала над спин-оффом 2005 года Shadow Hearts: From the New World . [ 53 ] [ 54 ] From the New World была последней игрой, созданной командой Sacnoth перед их окончательным поглощением Aruze и прекращением их обязанностей по разработке игр. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смит, Дэвид (20 декабря 2001 г.). «Обзор: Теневые сердца » . ИГН . Архивировано из оригинала 4 августа 2004 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Виллория, Джеральд (19 декабря 2001 г.). « Обзор теневых сердец » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 февраля 2002 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Брейкен, Майк (28 декабря 2001 г.). « Обзор теневых сердец » . РПГФан. Архивировано из оригинала 3 января 2002 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Официальный сайт Shadow Hearts: Shadow Hearts > Система (на японском языке). Сайт Shadow Hearts. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Официальный сайт Shadow Hearts: Shadow Hearts > Этап (на японском языке). Сайт Shadow Hearts. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоллес, Кимберли (14 декабря 2012 г.). «Вспоминая теневые сердца » . Игровой информер . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Бро, Крис (22 апреля 2016 г.). «Бессмертная странность теневых сердец » . Киллскрин. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Робуски, Майкол (2 января 2016 г.). «Интервью с Мацузо Мачидой и Мияко Като: творческим дуэтом серии Shadow Hearts » (на итальянском языке). Компьютерщик-геймер. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Официальный сайт Shadow Hearts: Shadow Hearts > Персонажи (на японском языке). Сайт Shadow Hearts. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Официальный сайт Shadow Hearts: Shadow Hearts II > Персонажи (на японском языке). Сайт Shadow Hearts. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Официальный путеводитель Shadow Hearts [ Официальное идеальное руководство Shadow Hearts ] (на японском языке). Межмозговой мозг . 1 июля 2001 г. ISBN. 4-7577-0526-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Стром, Алекс (19 сентября 2000 г.). «Вопросы и ответы: Сакнот» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2001 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Интервью: «Теневые сердца 2» (на японском языке). Денгеки Онлайн . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Сакунос - Представление компании (на японском языке). Сакнот . 1 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2001 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Швейцер, Бен (9 мая 2013 г.). « Комментарий к оригинальному саундтреку Shadow Hearts » . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Айко Сато будет задействована в рекламе! Арузе, пресс-конференция по завершению «Shadow Hearts» (на японском языке). Денгеки Онлайн . 14 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью с разработчиками Shadow Hearts — Том 1 (Часть 2): Волнение, которое невозможно испытать в других ролевых играх (на японском языке). Сакнот . 2001. Архивировано из оригинала 15 августа 2001 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью с разработчиками Shadow Hearts — Том 1 (Часть 1): Я хочу создать «третью ролевую игру», которая никому не принадлежит (на японском языке). Сакнот . 2001. Архивировано из оригинала 15 августа 2001 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью с разработчиками «Shadow Hearts» — Том 2: Как только вы начнете это делать, вы уже не сможете остановиться (на японском языке). Сакнот . 2001. Архивировано из оригинала 15 августа 2001 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Лаборатория цифровых медиа - Работы - 3DCGI - 2001 г. . Лаборатория цифровых медиа (на японском языке). Архивировано из оригинала 5 августа 2002 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Интервью с разработчиком «Shadow Hearts» — Том 3: Добавление скелета и добавление направления игры (на японском языке). Сакнот . 2001. Архивировано из оригинала 3 августа 2001 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Интервью с разработчиками Shadow Hearts — Том 4: Object Team (на японском языке). Сакнот . 2001. Архивировано из оригинала 2 октября 2002 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Интервью с разработчиками Shadow Hearts – Vol5:BG Team (на японском языке). Сакнот . 2001. Архивировано из оригинала 15 октября 2002 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Грининг, Крис (1 ноября 2005 г.). «Интервью Ёситака Хирота: опыт клинической смерти» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мицуда, Ясунори (2001). Мой друг / Ёситака Хирота (на японском языке). Студия Процион. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Опыт около смерти: интервью с Ёситакой Хиротой» . Квадратная Гавань. 1 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Сакнот: вопросы и ответы - 51~Последние (на японском языке). Сакнот . Архивировано из оригинала 20 октября 2002 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Дискография / Оригинальный саундтрек Shadow Hearts Plus1 (на японском языке). Студия Процион. Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Саэки, Кендзи (26 января 2001 г.). Aruze анонсирует ролевую игру «Shadow Hearts» для PlayStation 2 (на японском языке). Игра Watch Impress. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года.
- ^ Aruze анонсирует ролевую игру «Shadow Hearts» для PlayStation 2 . Игра Watch Impress (на японском языке). 26 января 2001 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Саэки, Кендзи (30 марта 2001 г.). Весенний отчет Tokyo Game Show 2001 [PlayStation/PlayStation 2/Dreamcast Edition] (на японском языке). Игра Watch Impress. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Теневые сердца - Гуцузу (на японском языке). Сайт Shadow Hearts. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «US Shadow Hearts официально» . ИГН . 22 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2004 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мортлок, Дин (апрель 2002 г.). « Обзор теневых сердец » . Официальный британский журнал PlayStation 2 (19). Компания «Фьючер» : 103.
- ^ «Вордбокс/Проекты» . Словобокс. Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «TAJ Productions/Проекты» . ТАДЖ Продакшнс. Архивировано из оригинала 15 августа 2004 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Интервью с продюсером Shadow Hearts Брайаном Лоу» . РПГеймер. 2001. Архивировано из оригинала 21 ноября 2001 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карлесс, Саймон (31 марта 2010 г.). «Интервью: жизнь и игры Джереми Блаустейна» . GameSetWatch. Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Невоспетый игровой герой. Интервью с Джереми Блаустейном» . Игровая библиотека. 13 февраля 2011. Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Ахмед, Шахед (11 декабря 2001 г.). « Shadow Hearts готовится к отправке» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Shadow Hearts для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис, Пол (4 апреля 2002 г.). «PlayStation: Обзоры PS2 — Теневые сердца » . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 24 мая 2007 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и (PS2) Теневые сердца (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Обзор теневых сердец » . ГеймПро . 12 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 28 января 2006 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Топ-300 продаж программного обеспечения для видеоигр в 2001 году (на японском языке). Геймин.нет. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Текстовое сообщение об итоговых отчетах за март 2014 г. (PDF) (на японском языке). Арузе . 17 мая 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2008 г. . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Калата, Курт (19 марта 2008 г.). «Букварь по японским ролевым играм: The Essential 20 — Shadow Hearts Covenant» . Гамасутра . п. 6. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Брамвелл, Том (29 апреля 2004 г.). «На полпути к выпуску Shadow Hearts 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Адамс, Дэвид (28 апреля 2004 г.). «Midway видит потери и возможное поглощение» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Информационные материалы о промежуточных финансовых результатах за год, закончившийся 31 марта 2003 г. (на японском языке). Арузе . 25 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Винклер, Крис (2005). «Эксклюзивное интервью RPGFan № 2: Nautilus, подразделение потребительских игр Aruze» . РПГФан. Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Альфонсо, Эндрю (26 сентября 2005 г.). « Сердца теней 3: Круглый стол в Одайбе» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Натт, Кристиан (22 сентября 2005 г.). « Теневые сердца: результаты круглого стола TGS New World » . GameSpy . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Теневые сердца из Дневника Нового Мира (на японском языке). Теневые сердца: с веб-сайта The New World. 2005. Архивировано из оригинала 24 августа 2015 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Сиолке, Тодд (6 февраля 2013 г.). «Кнопка X — квадратный круг» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ 3 октября 2007 г. Публикация IR Уведомление о реструктуризации бизнеса (PDF) (на японском языке). Юниверсал Энтертейнмент Корпорейшн . 3 октября 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2017 г. . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Возникновение чрезвычайных убытков в результате слияния с Aruze Marketing Japan Co., Ltd. (PDF) (на японском языке). Юниверсал Энтертейнмент Корпорейшн . 7 августа 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2018 г. . Проверено 22 декабря 2018 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2001 года
- Видеоигры по альтернативной истории
- Мидуэй видеоигры
- Игры для PlayStation 2
- Игры только для PlayStation 2
- Ролевые видеоигры
- Теневые сердца
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Масахару Иватой
- Видеоигры, написанные Ясунори Мицуда
- Видеоигры, написанные Ёситакой Хиротой
- Видеоигры, действие которых происходит в Азии
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры, действие которых происходит в Китае
- Видеоигры, действие которых происходит во Франции
- Видеоигры, действие которых происходит в Гонконге
- Видеоигры, действие которых происходит в Лондоне
- Видеоигры, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Видеоигры, действие которых происходит в Румынии
- Видеоигры, действие которых происходит в России.
- Видеоигры, действие которых происходит в Шанхае
- Видеоигры, действие которых происходит в 1910-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в Чехии
- Действие происходит в городе-крепости Коулун.