Делать! Беги Беги
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2023 г. ) |
Делать! Беги Беги | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Универсальный |
Издатель(и) | Универсальный |
Ряд | г-н До |
Платформа(ы) | Аркады , Амига , Atari ST , MSX |
Выпускать | 1984 |
Жанр (ы) | Лабиринт |
Режим(ы) | 1-2 игрока по очереди |
Делать! Беги, беги , также известный как Супер Пьеро (スーパーピエロ Sūpā Piero ), — четвёртое и последнее воплощение мистера До! , универсальный талисман видеоигр. Возвращаясь к своему мистеру До! У клоуна есть прыгающий силовой шар, которым он может швырять в монстров. Мистер До бегает по игровому полю, собирая точки и оставляя за собой линию, с помощью которой игроку предлагается создавать закрытые участки. Ненадежно сбалансированные ловушки из бревен можно катить вниз по склону, сокрушая врагов. Получившаяся игра представляет собой нечто среднее между Mr. Do! , Конго Бонго , Pac-Man и Qix .
Геймплей
[ редактировать ]
Цель Do! Run Run – это набирать очки при заполнении экранов. Экран завершается, когда все фрукты/точки съедены или когда все обычные монстры (не Альфа-монстры или их помощники) побеждены. Используя веревку, которая следует за г-ном До, чтобы написать точки, вы превратите их в вишню, знакомый фрукт, который г-н До собирает. Вишня приносит больше очков, чем точки, и ее употребление восстанавливает шар силы быстрее, чем употребление точек. Каждый раз, когда г-н До записывает фрукты, они переходят на более высокий уровень: точки становятся вишнями, вишни становятся яблоками, яблоки становятся лимонами, а лимоны становятся ананасами. Съедение точки дает 10 очков и 1/16 перезарядки Powerball; съев ананас, вы получите 160 очков и 1/4 перезарядки Powerball.
Игрокам дополнительно предлагается обозначить участки игрового поля буквами E, X, T, R, A, что является постоянной особенностью Mr. Do! игры. Случайным образом один из написанных фруктов превратится в мигающее пятно с буквой, соответствующее движению Альфа-Монстра в верхней части экрана. Если г-н До! пробежит по этому месту, монстр с этой буквой выйдет из верхней части экрана с тремя синими приспешниками (которые напоминают трех призрачных монстров из оригинального «Мистера До! ») и погонится за мистером До. Победа над Альфа-монстром зафиксирует эту букву, и как только все 5 букв будут получены, игрок получает дополнительную жизнь (помимо перехода на следующий этап вы также получаете бонус в 5000 очков).
Очки также начисляются за победу над монстрами. За прямой выстрел Powerball в монстра вы получаете 500 очков и расходуете Powerball, который необходимо пополнить, поедая фрукты. Больше очков зарабатывается, если Powerball отскакивает от поверхности; каждый отскок увеличивает бонус на 500 очков, пока не будет заработано максимум 3000 очков. За разбивание монстров катящимся бревном можно заработать 1000 очков; можно перевернуть несколько монстров и заработать накопительный бонус в размере 500 за каждого дополнительного монстра (то есть 1500 за 2-го, 2000 за 3-го и т. д.). Судя по всему, за убийство 5 монстров предусмотрен бонус в 10 000 очков.
Монстры
[ редактировать ]Как и другие мистеры До! В играх монстры безымянны (кроме Альфа-монстров) и не поддаются простому описанию. Два типа монстров пытаются помешать усилиям клоуна: зеленый монстр, похожий на моллюска, и синий монстр, похожий на змею. Ни один из них не отличается особой сложностью, хотя у моллюсков-монстров бывают, казалось бы, умные моменты, когда они натыкаются на путь игрока или уходят с пути пауэрбола. Синие змеи, если игроки слишком долго задержатся на прямом пути от них, превратятся в огненный шар и бросятся через игровое поле. В этом состоянии они невосприимчивы к Powerball. Как это часто бывает в аркадных играх, контакт с монстрами мгновенно приводит к летальному исходу: показано, что мистера До ударили током, в комплекте с видимым мигающим скелетом, а затем он снова появился в виде черного скелета.
По прошествии некоторого времени на каждом этапе музыка меняется, и все выжившие монстры принимают другую форму; монстры-моллюски становятся синими и покрыты шипами, монстры-змеи по сути становятся змеиными монстрами, выглядящими по-другому. Скорость каждого монстра и готовность преследовать мистера До — пожалуй, единственные важные изменения; от них можно довольно легко уклониться, если игрок просто не убегает от них. Вместо этого г-н До должен карабкаться вверх или вниз по местности, если его преследуют слишком близко; монстры теряют много времени, меняя уровни на игровом поле, тогда как мистер До немного ускоряется при спуске по склону. Через некоторое время музыка возобновляется, и монстры снова превращаются в своих прежних существ, причем схема трансформации повторяется.
Альфа-монстры, когда их вызывают буквенным кругом, выпускаются с тремя приспешниками. Приспешники нападают на мистера До! и обычно предшествуют альфа-монстру. Убийство Альфа-монстра избавляет игровое поле от приспешников, хотя проще заманить всех четверых на путь бревна и разбить их. Альфа-монстры также выпускаются каждый раз, когда счет достигает 5000 очков, если на игровом поле еще нет альфа-монстра.
Бесплатные игры
[ редактировать ]Хотя ПЗУ может настроить это так, чтобы этого не происходило, в редких случаях бонусный бриллиант стоимостью 10 000 очков будет отображаться так же, как круги с буквами при написании фруктов. Если игрок его соберет, этап заканчивается, и ему начисляется бонусный кредит, как в оригинальном «Мистере До!». .
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Делать! Беги, беги в убийственном списке видеоигр
- Делать! Беги, беги в истории аркад