Дыхание Огня III
Дыхание Огня III | |
---|---|
![]() Обложка выпуска PlayStation Portable | |
Разработчик(и) | Капком |
Издатель(и) | Капком
|
Директор(ы) | Макото Икехара |
Продюсер(ы) | Ёсинори Такэнака Хиронобу Такешита |
Программа(ы) | Тацуя Китабаяши |
Художник(а) | Тацуя Ёсикава Тору Ямасита |
Писатель(и) | Макото Икехара |
Композитор(ы) | Ёсино Аоки Акари Кайда |
Ряд | Дыхание Огня |
Платформа(ы) | PlayStation PlayStation Портативная |
Выпускать | PlayStation PlayStation Портативная Сеть PlayStation
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Дыхание Огня III [ а ] — ролевая видеоигра, разработанная и изданная Capcom первоначально для консоли PlayStation как часть серии Breath of Fire . Она была выпущена в Японии 11 сентября 1997 года, а также в Северной Америке и Европе в 1998 году. Это первая игра во франшизе, в которой присутствует трехмерная графика и озвучка. 25 августа 2005 года игра была портирована и выпущена для портативной системы PlayStation Portable в Японии, а также выпущена в Европе 3 февраля 2006 года.
История разворачивается в фантастическом мире, где люди живут рядом с антропоморфными существами, и сосредотачивается на Рю, последнем из Выводка (расы людей, которые могут превращаться в могущественных драконов ), который исследует мир, чтобы раскрыть тайну своего народа. и воссоединиться со своей суррогатной семьей. Путешествие Рю приводит его во взрослую жизнь, где к нему присоединяется ряд других персонажей, которые помогают ему в его поисках. После выпуска игра получила в основном положительные отзывы, хотя вдохновленный джазом саундтрек композиторов компании Ёсино Аоки и Акари Кайда был широко высмеян как несоответствующий атмосфере и незабываемый. Критики в целом отмечали, что Breath of Fire III не хватает инноваций, но очень интересна благодаря мастерству и вниманию к деталям как в сюжете, так и в игровом процессе. В Японии и США было продано более 679 000 копий.
27 января 2016 года Capcom объявила, что Breath of Fire III будет переиздана для загрузки в США в феврале через PlayStation Network для PlayStation Vita , PSTV и других аппаратно-совместимых устройств PSP. [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Breath of Fire III — традиционная консольная ролевая игра , в которой игрок должен выполнять сюжетные задачи, сражаясь с вражескими существами в различных фэнтезийных средах. точки зрения сверху Представленный с изометрической , игрок может вращать игровую камеру в любом направлении вокруг центрального персонажа, а также наклонять ее вверх или вниз, чтобы видеть сверху или снизу мешающих объектов. [ 3 ] Путешествуя по игровому миру, каждый персонаж может использовать уникальные специальные способности, которые позволяют игроку решать головоломки или разрушать объекты, а также получать доступ к скрытым областям. В игре используется трехмерная графика для пейзажей, зданий и других объектов, но при этом сохраняются двухмерные спрайты для персонажей. [ 4 ] [ 3 ]
В игре представлен ряд новых функций серии, в том числе Мастер-система, которая позволяет любому игровому персонажу проходить обучение у определенных неигровых персонажей, известных как мастера, что позволяет им изучать новые навыки и влиять на свою статистику. Дополнительная функция, «Деревня фей», дает игроку возможность влиять на рост небольшого городка фей , что, в свою очередь, дает ему доступ к специальным предметам или внутриигровым функциям, таким как мини-игры и звуковой тест . Путешествуя по карте мира, игроки могут разбить лагерь, который может пополнить здоровье персонажа путем отдыха, а также позволит ему напрямую разговаривать с любым членом своей группы. Другие основные моменты серии, такие как возврат рыбалки с новым, расширенным интерфейсом и системой распределения очков, которая отслеживает, какую рыбу поймал игрок, и ее размер.
Сражения в Breath of Fire III происходят случайным образом, когда игрок путешествует по враждебным территориям или подземельям по ходу истории. Используя пошаговую стратегию , игра позволяет игроку вводить команды в начале каждого боевого раунда, которые затем выполняются в соответствии с рейтингом «ловкости» каждого персонажа. Игрок может атаковать, защищаться, произносить магические заклинания, использовать предметы, менять снаряжение или полностью бежать из битвы. Игроки могут комбинировать кристаллы с различными атрибутами, чтобы Рю мог превращаться в разные формы дракона. В то время как предыдущие игры Breath of Fire позволяли участвовать в бою группам из четырех персонажей, Breath of Fire III ограничивает количество групп только тремя, но предлагает новую систему «формирования», которая позволяет располагать персонажей по определенным шаблонам для получения тактических преимуществ. Сражения выигрываются, когда все враги побеждены, что дает очки опыта, которые идут на повышение уровней персонажей, что, в свою очередь, приводит к повышению статистики и новым навыкам.
Сюжет
[ редактировать ]Персонажи
[ редактировать ]
Главный герой Breath of Fire III — Рю. Будучи членом древней расы Выводок, Рю — человек, обладающий способностью превращаться в могущественных драконов, способность, которую он не до конца понимает, но с течением времени она распадается на части. В его поисках его сопровождают несколько других игровых персонажей, в том числе Нина, крылатая принцесса из Королевства Виндия и могущественный волшебник; Рей, член кошачьего племени Ворен и опытная воровка; Типо, мошенник-сирота и давний друг Рей, не помнящий своего прошлого; Момо, дочь известного инженера и изобретателя ; Гарр (Гирлянда в японской версии [ 5 ] ), опытный воин и член группы, известной как Стражи, служащие богине Мирии; и Пеко (Пекорос в японской версии [ 5 ] ), луковичное существо с ограниченной речью и связью с природой. [ 6 ]
Балио и Сандер, братья и всадники , действуют как наемники могущественного криминального авторитета и частых противников Рю. Их босс Микба — глава преступной организации, обладающей способностью превращаться в демона . Деис [ б ] возвращается могущественной волшебницей, знающей тайны прошлого. Мирия, древняя богиня разрушения, снова выступает в роли антагониста, хотя ее мотивы изменились, и вместо этого она намеревается сохранить жизни человечества, приказав убить драконов.
Рю, Типо и Рей сталкиваются с гигантским лесником Баньяном; Мигас, странствующий волшебник, разбивший лагерь недалеко от деревни МакНил; и сомневающийся в себе мастер несмертельного боя Дюрандаль, который дает отряду навыки, позволяющие произвести впечатление на Хондару, доброжелательного урканского жреца, презирающего насилие. Фахл, подвыпивший бармен из Генмеля и друг Балио и Сандера, станет с ними одним целым после того, как эти злодеи будут побеждены и если они проведут 30 боев без отдыха. Странный рыбочеловек по имени Джотто обучает навыкам, как только группа достигает достаточно высокого уровня рыбной ловли. Как только Рю и его команда исправляют ситуацию с маяком Рапалы и встречают фей, странствующая фея Мерилип появляется у уединенного пруда и просит свой драгоценный цветок, который был украден вороной. Группа также может использовать Пеко для общения с деревьями Иггдрасиля. Ближе к концу игры дух дракона Ладон предлагает пообщаться с Рю аналогичным образом.
История
[ редактировать ]Рю, сохранившийся дракончик, обнаруженный шахтерами, случайно принимает форму синеволосого мальчика и попадает в руки странствующих воров по имени Рей и Типо, членов кошачьего клана Ворен. Они считают, что Рю — всего лишь брошенный ребенок. [ 7 ]
Трио нанято человеком в капюшоне по имени Локи, чтобы украсть все деньги у коррумпированного мэра города. Они врываются в поместье, крадут золото и перераспределяют его деньги среди жителей деревни. Мэр нанимает двух киллеров , братьев-лошадей Балио и Сандера, чтобы отомстить банде за кражу. Балио и Сандер сжигают дом троицы, нападают на них и оставляют умирать. Рю просыпается под присмотром лесника, который выловил его из реки и не нашел никаких следов его друзей. Рю покидает регион Юраальд. Рю встречает Балио и Сандера на горе Мирнег. Он ранен ножом и реанимируется в дракона. Братья-лошади отвозят его к королевской семье в Виндии, чтобы продать, но он снова превращается в человека. Балио, Сандер и Рю заперты в тюрьме, где они встречают Нину, маленькую дочь короля. Балио и Сандер обманом заставляют Нину освободить их, и Рю вырывается из камеры. Нина спасает Рю от Балио и Сандера, которые теперь идут по их следу.
Рю и Нина натыкаются на большую башню и встречают Момо, изобретателя и инженера, исследующего хризму. Они покидают башню на ракете, когда их ищут охотники за головами. Момо ведет Рю и Нину в центр исследования хризм. Председатель института и коллега покойного отца Момо, доктор Палет, сообщает группе о существе-мутанте, создающем проблемы на свалке биологических отходов. После поражения растительное существо-мутант отказывается от своего потомства, которого Нина называет Пеко, на попечение в его отсутствие. [ 8 ] Они запрыгивают в тележку, чтобы переправить их обратно в Виндию, не подозревая, что Палет продал их Балио и Сандеру. Их отбивают Балио и Сандер, доставляют обратно в Генмель и записывают сражаться на арене. Гарр, опытный воин, побеждает Рю на арене и требует Рю в качестве награды, уклоняясь от сделки с братьями-лошадьми. С помощью Гарра команда побеждает братьев-лошадей.
Гарр соглашается помочь группе найти Рей и Типо при условии, что Рю будет сопровождать его в священный храм далеко на востоке. [ 9 ] Они отправляются в регион Уркан и прибывают в храм. Внутри Гарр рассказывает, что Выводок, раса драконов, когда-то населявшая мир, была убита Гарром и его товарищами-опекунами по велению Мирии, древней богини, обещавшей взамен век мира. Рю, последний живой дракон, Гарр пытается убить его. Рю побеждает его и убегает. После того, как Гарр был легко побежден ребенком Выводка, у него случилось прозрение: Выводок на самом деле не сопротивлялся ему и другим стражам.
Несколько лет спустя сообщения о неистовом драконе привели Гарра к Рю, который теперь уже молод. Гарр просит прощения за свои действия против своего народа и умоляет Рю помочь ему раскрыть истинную мотивацию геноцида Выводка Мирией. [ 10 ] Вернувшись в регион Ираальд, пара объединяется с Ниной, которая возглавляла полк при аресте мэра Макнила за его причастность к покушению на жизнь Рю и разрушению их дома. Вертигр прошёл через деревню, и Локи был растерзан. Они выслеживают вертигра, которым оказывается Рей. Рей не видела Типо после инцидента.
Команда воссоединяется с Момо, которая вместе с Пеко проводила эксперименты в заводском институте. Группа получает информацию о местонахождении Мирии от божества по имени Деис. Пересекнув океан, группа направляется в последнюю известную деревню Выводка, Дранье. Они узнают о битве с Мирией, произошедшей тысячелетия назад. Группа пересекает пустыню и находит разрушенный город Каэр Кхан, в котором есть эскалатор, ведущий к крепости Мирии.
Группа пробивается во внутреннее святилище объекта, где они встречают Типо. После того, как Типо пережил атаку Балио и Сандера, используя свои скрытые силы дракона, с ним связалась Богиня, которая убедила его жить в мирном уединении в ее крепости, чтобы избавить мир от его разрушительной силы. Не имея возможности убедить Рю или его друзей сделать то же самое, Типо превращается в свою форму Лорда Дракона и сражается с ними насмерть. Группа направляется в Мирию. Она рассказывает, что истребила драконов много веков назад по той же причине, по которой она уничтожила передовые мировые технологии: чтобы удержать человечество от непреднамеренного уничтожения самого себя. Она предоставляет Рю тот же выбор, что и Типо: прожить остаток своей жизни в мире на ее станции или быть уничтоженным.
Если игрок подчиняется Мирии, игра заканчивается, когда Рю оказывается в Эдеме. Если игрок бросает ей вызов, дух великого дерева Иггдрасиль направляется через Пеко и говорит Мирии, что она заходит слишком далеко. Рю и его друзья побеждают Мирию, а затем бегут со станции, когда она рушится. Гарр сообщает, что его жизнь должна закончиться с жизнью Мирии, превратившись в камень. Деис, которая теперь оказывается сестрой Мирии, появляется перед Мирией, когда станция разваливается, заявляя, что отныне они оставят мир в руках человечества. [ 11 ] Рю, Нина, Момо, Рей и Пеко начинают свой долгий путь домой.
Разработка
[ редактировать ]«Дыхание огня III» было разработано членами студии разработки Capcom 3, в том числе режиссером Макато Икехара и продюсерами Ёсинори Такенака и Хиронобу Такэсита. Игра была первой в серии, в которой было представлено трехмерное окружение, которое использовалось в сочетании с нарисованными от руки спрайтами персонажей, созданными художником серии Тацуей Ёсикавой. [ 4 ] Во время производства Ёсикава создал несколько дизайнов для многих персонажей игры, причем некоторые спрайты игровых персонажей, такие как юные Рю и Типо и взрослая Нина, не соответствовали их окончательным рекламным изображениям. [ 12 ] Перед выходом в Японии Breath of Fire III предшествовал рекламный трейлер, появившийся на демо-диске Resident Evil 2 , идущем в комплекте с японской версией Resident Evil: Director's Cut . [ 13 ] В августе 1997 года Capcom USA объявила, что игра получит английскую локализацию в Северной Америке, причем дата выпуска первоначально была назначена на январь 1998 года. [ 13 ] который в конечном итоге будет перенесен на следующий март. [ 14 ] В Европе игра была издана через французского издателя Infogrames (вместо главного европейского партнера Capcom Virgin Interactive ) и выпущена в октябре 1998 года.
В июне 2005 года Capcom объявила, что будет портировать Breath of Fire III на портативную систему PlayStation Portable вместе с аналогичным портом Mega Man Legends , причем оба будут выпущены в августе следующего года. [ 15 ] Порт имеет новый логотип с названием и был перепрограммирован для использования стандартного широкоэкранного дисплея портативного компьютера с соотношением сторон 16:9. о рыбалке Также включена расширенная версия мини-игры , которой можно поделиться с другим владельцем PlayStation Portable с помощью функции GameShare системы. [ 16 ] с японским выпуском в качестве бонуса включен полноцветный путеводитель по рыбалке. [ 17 ] Позже, в феврале 2006 года, английская версия порта была доступна исключительно в Европе и содержала тот же перевод, что и исходная версия PlayStation. [ 18 ]
27 января 2016 года Capcom объявила, что Breath of Fire III будет переиздана в феврале для загрузки через сеть PSN для PS Vita , PSTV и других аппаратно-совместимых устройств PSP. [ 2 ] Объявление о выпуске касается только магазина PlayStation Network в США.
Аудио
[ редактировать ]Музыка Breath of Fire III была написана Ёсино Аоки и Акари Кайдой , двумя членами внутренней звуковой команды Capcom, которые также исполнили вокал для финальной песни «Pure Again». В то время как в предыдущих играх серии использовались более традиционные оркестровые композиции, в саундтреке к Breath of Fire III использованы джазовые мотивы, в которых основное внимание уделяется таким инструментам, как фортепиано и ксилофон . [ 19 ] В сентябре 1997 года Capcom выпустила оригинальный саундтрек Breath of Fire III, изданный First Smile Entertainment, который включает 31 избранную песню из игры на одном диске. [ 19 ] Полная музыкальная подборка для игры не будет доступна до марта 2006 года, когда компания выпустит Breath of Fire Original Soundtrack Special Box, специальный бокс-сет содержащий музыку из первых пяти игр серии. [ 20 ] Первоначально Capcom намеревалась использовать музыкальную тему «Machi» (街, букв. Город рок-группы Sophia ) для вступительной анимации, которая должна была быть включена в игру, но позже была исключена. [ 21 ] Песня позже появится в телевизионной рекламе игры в Японии и будет выпущена как сингл в июле 1997 года компанией Toy's Factory. [ 22 ]
В декабре 1997 года компания Capcom выпустила драматический альбом «Дыхание огня III» — радиодраму , в которой представлены реконструкции сцен из игры в исполнении новых и вернувшихся актеров озвучивания. Некоторые персонажи, такие как Момо, Гарр и Пеко, были переработаны, и теперь их озвучивают Котоно Мицуиси , Акио Оцука и Юкико Мацуура соответственно, в то время как Каппей Ямагути теперь выступает и как ребенок, и как взрослый Рю, а Кёко Хиками возвращается в качестве голоса. альбома Нины, которая также поет имиджевую песню «Harmonica». [ 23 ] В альбом также вошли новые озвученные роли, такие как Томохиро Нисимура в роли Балио, Такехито Коясу в роли Сандера, а также Саяка Нарита и Оми Минами в роли Бэмби и Бимби, команды репортеров, созданной специально для альбома. [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |
---|---|---|
ПС | ПСП | |
Рейтинги игр | 74% [ 32 ] | 71% [ 33 ] |
Публикация | Счет | |
---|---|---|
ПС | ПСП | |
Компьютерные и видеоигры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
Ежемесячник электронных игр | 8.125 / 10 [ 25 ] | Н/Д |
еврогеймер | Н/Д | 6 / 10 [ 18 ] |
Фамицу | 28 / 40 [ 26 ] | 29 / 40 |
Информер игр | 8.5 / 10 [ 27 ] 8.75 / 10 [ 27 ] | Н/Д |
GameSpot | 6.9 / 10 [ 28 ] | Н/Д |
ИГН | 7.5 / 10 [ 4 ] | Н/Д |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
Играть | Н/Д | 8.2 / 10 [ 30 ] |
PlayStation: официальный журнал | 4.5 / 5 [ 31 ] | Н/Д |
«Дыхание огня III» было встречено в Японии в основном положительными отзывами: журнал Famitsu Weekly присвоил ему 28 баллов из 40 возможных. [ 26 ] в то время как журнал Dengeki PlayStation Magazine присвоил ему среднюю оценку 79%. [ 34 ] Она также была встречена положительно критиками в Европе: « Компьютерные и видеоигры» присвоили ей полную пятизвездочную оценку, заключив, что это «совершенно увлекательная ролевая игра» и «настоятельно рекомендуется». [ 24 ]
Считая японский релиз импортным, GamePro назвал его «очень приятной ролевой игрой, в которой легко заметить настоящее мастерство», похвалив красочную графику и хорошо продуманную боевую систему, но раскритиковав ее саундтрек, отметив, что он «сильно отклоняется от незабываемого электроника до безнадежной болтовни, и чаще всего это не добавляет атмосферы истории». [ 14 ]
Реакция Breath of Fire III в Северной Америке была положительной: игра получила оценку GameRankings 74% на основе 12 обзоров, все из изданий Северной Америки. [ 32 ] GameSpot заявил, что, несмотря на то, что серия была перенесена в 3D- игры, она по-прежнему остается очень «стандартной» ролевой игрой, заявив, что «даже несмотря на несколько новых функций, Breath of Fire III открывает мало новых возможностей». [ 28 ] IGN также заявил, что «[f] как ролевая игра, Breath of Fire не представляет ничего невероятно нового с точки зрения сюжета, однако то, как все в игре устроено и выполнено, демонстрирует невероятное внимание к деталям и глубине», кроме того, хваля «запоминающихся персонажей» и «захватывающий» игровой процесс игры. [ 4 ] В своем обзоре североамериканского релиза GamePro не согласилась с этой историей, назвав ее сложной и полной неожиданных поворотов. Хотя они раскритиковали длительную загрузку, частые сражения и особенно музыку, назвав ее «сборником музыки лифта и торгового центра », они пришли к выводу, что эпическая сюжетная линия и такие инновации, как вращение изометрической проекции для поиска спрятанных предметов и игры первую половину игры в детстве сделал ее стоящей покупкой для любителей ролевых игр. [ 35 ]
Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly описали Breath of Fire III как очень традиционную как по сюжету, так и по графике, но также весьма стоящую игру из-за огромной длины, захватывающего сюжета и особенностей игрового процесса, таких как возможность превращаться в разных драконов. [ 25 ] Компания Next Generation также посчитала Breath of Fire III подарком для любителей традиционных ролевых игр, предшествовавших Final Fantasy VII , особенно высоко оценив английский перевод, хорошо проработанных персонажей, нарисованные от руки спрайты и детализированный мир. Они заявили, что « Breath of Fire III более чем соответствует новому поколению визуально ярких ролевых игр, представленным на рынке». [ 29 ] Game Informer назвал ее «довольно простой ролевой игрой» с красочной графикой и хорошими персонажами, но обнаружил, что долгое время загрузки и высокая частота встреч с врагами являются помехой. [ 27 ] PlayStation: Официальный журнал назвал игру «обязательной к покупке», обратив внимание на «умное использование в игре звуковых эффектов, детализированную анимацию и хорошо написанные, часто юмористические диалоги», добавив, что «не обращайте внимания на эту игру как на «более «то же самое» в отделе ролевых игр было бы преступлением». [ 31 ] Североамериканская версия будет продана тиражом 230 000 копий за первый год. [ 36 ]
PlayStation Портативная
[ редактировать ]Переиздание Breath of Fire III для PlayStation Portable было встречено в Японии так же, как и первое, где Famitsu поставила игре немного лучший балл - 29 из 40.
Европейские рецензенты игры были неоднозначными. Некоторые, такие как Eurogamer , критиковали устаревшую презентацию и игровой процесс игры, утверждая, что «с учетом девяти лет разработки жанра с момента ее создания, это не вундеркинд», ссылаясь на долгое время загрузки порта и медленный игровой процесс как на его провал. [ 18 ] Другие, такие как Play Magazine , сочли ее «довольно общей, как и все ролевые игры, но все сделано мастерски, создавая великолепное приключение, которое займет несколько часов». [ 30 ] Официальный британский журнал PlayStation 2 назвал игру «архаичной, но очаровательной» и рекомендовал ее лишь как окно в прошлое жанра. [ 37 ] Версия для PlayStation Portable на момент закрытия сайта в 2019 году имела рейтинг GameRankings 71%. [ 33 ]
Продажи
[ редактировать ]В 1997 году в Японии было продано 425 497 копий оригинальной версии PlayStation, что сделало ее 24-й по популярности игрой в этом году. [ 38 ] а также присвоение ему награды Sony «PlayStation the Best», что позволило переиздать его в декабре 2000 года по сниженной цене. [ 5 ] В США было продано еще 230 800 копий игры. [ 39 ] в общей сложности было продано не менее 656 297 единиц в Японии и США.
Версия для PSP была продана в Японии 23 448 единицами. [ 40 ] достаточно, чтобы претендовать на переиздание под лейблом Capcom «CapKore» по сниженной цене в январе 2007 года. [ 17 ] В общей сложности продано не менее 679 745 копий для платформ PlayStation и PSP в Японии и США.
Примечания
[ редактировать ]- ^ На японском языке Буресу обу Файя III ( Дыхание огня III )
- ↑ Деис известен как «Блю» в оригинальных английских переводах « Дыхания огня» и «Дыхания огня II».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GameSpot: Новости видеоигр: выпущено Breath of Fire III» . 2001-10-30. Архивировано из оригинала 30 октября 2001 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Келлен (27 января 2016 г.). «Дыхание огня 3 (PSP) выйдет в PSN в феврале этого года» . Блог Capcom/Unity . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Дыхание огня 3». Ежемесячник электронных игр . № 87. Зифф Дэвис . Октябрь 1996 г. с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д Рейес, Франческа (15 мая 1998 г.). «IGN: Обзор Дыхания Огня III» . ИГН . Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Персонажи» (на японском языке). Капком . 1997. Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 г. Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Кэпком (1998). Инструкция по эксплуатации «Дыхание огня III» . Капком. стр. 6, 7. СЛУС-00422.
- ^ Типо : Так кто он? / Рей : Я говорила тебе... я не знаю — я нашла его в лесу / Типо : Правда...? Похоже на то, что случилось со мной... / Рей : Сирота... Неудивительно — это был неурожайный год... Дыхание Огня III (английская версия). Capcom Co., Ltd. 1998. SLUS-0042.
- ↑ Нина : Почему бы нам не назвать его... Пеко? Я имею в виду, он действительно похож на лук, да? ( Дыхание Огня III )
- ↑ Гарр : Как только мы заберём принцессу обратно в Виндию, ты должен пойти со мной в Башню Ангелов, Рю... ( Дыхание Огня III )
- ^ Гарр : Почему они позволили нам убить их??? Почему Бог приказал нам убить Выводок!? Возможно, я не имею права говорить это... Но я хочу знать правду... Поэтому я прошу вас... Я прошу вас дать мне пожить до тех пор... ( Дыхание огня III )
- ^ Мирия : Сестра...? / Деис : Это к лучшему, Мирия... Ты зашла слишком далеко в своих попытках уничтожить Выводок... ( Дыхание Огня III )
- ^ Кэпком (1998). Мемориальная книга «Дыхание огня III» (на японском языке). Коэй. ISBN 4-87719-524-6 .
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Крис (22 августа 1997 г.). «Готов к дыханию огня III» . ГеймСпот . Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Огасавара, Ноб (февраль 1998 г.). Обзор «Дыхания огня III». ГеймПро . № 113. ИДГ Коммуникации. стр. 116–117.
- ^ Гантаят, Ануп (5 июня 2005 г.). «Capcom выпускает двоих на PSP» . ИГН . Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Гантаят, Ануп (17 июня 2005 г.). «Обновление «Дыхание огня III»» . ИГН . Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «BREATH OF FIREIII» (на японском языке), Capcom , 2005 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 г. Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Паркин, Саймон (6 марта 2006 г.). «Обзор Дыхания Огня III (PSP)» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ганн, Патрик (27 августа 2000 г.). «RPGFan Soundtrack — Дыхание огня III OST» . РПГФан. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 г. Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Странно, Дерек (25 сентября 2006 г.). «Саундтреки RPGFan — Специальная коробка с саундтреком «Дыхание огня»» . РПГФан. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Джонстон, Крис (24 июля 1997 г.). «Capcom готовит ролевую игру» . ГеймСпот . Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ "TFDC-28069/Город/СОФИЯ - ВГМДб" . ВГМДб . Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «FSCA-10019 / Драматический альбом «Дыхание огня III» — VGMDb» . ВГМДб . Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Компьютерные и видеоигры — выпуск 200 (1998-07) (Изображения EMAP) (ГБ)» . Июль 1998 года.
- ^ Jump up to: а б «Дыхание огня III». Ежемесячник электронных игр . № 107. Зифф-Дэвис Медиа. Июнь 1998 г. с. 112.
- ^ Jump up to: а б «Перекрестный обзор новых игр». Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 457. Enterbrain, Inc., 15 сентября 1997 г. п. 25.
- ^ Jump up to: а б с Райнер, Эндрю (1998). «Обзор Дыхания Огня III» . Игровой информер . Корпорация Геймстоп. Архивировано из оригинала 15 марта 2005 года.
- ^ Jump up to: а б Филдер, Джо (14 мая 1998 г.). «Дыхание огня III для обзора PlayStation» . ГеймСпот . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 41. Imagine Media . Май 1998 г. с. 110.
- ^ Jump up to: а б Салмон, Джуд (март 2006 г.). «Обзор Дыхания Огня III». Журнал «Play» (127). Издательство Imagine: 97.
- ^ Jump up to: а б Фрост, Стивен (апрель 1998 г.). «Обзор Дыхания Огня III». PlayStation: Официальный журнал . № 8. Издательство Imagine. п. 25.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Дыхания Огня III» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Дыхания Огня III» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ «Обзор Дыхания Огня III». Журнал Dengeki PlayStation Magazine (на японском языке) (56). Токио, Япония: 122. Октябрь 1997 г.
- ^ Маг-или Майк (май 1998 г.). «Дыхание огня III». ГеймПро . № 116. ИДГ . п. 111.
- ^ «Таблица платиновых игр MagicBox в США» . Волшебная Коробка. Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 9 марта 2007 г.
- ^ «Обзор Дыхания Огня III». Официальный британский журнал PlayStation 2 (65). Будущее издание : 88. Март 2006 г.
- ^ «Самые продаваемые консольные игры MagicBox в 1997 году (Япония)» . Волшебная Коробка. 2006. Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 г. Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 5 июня 2004 года . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ «Японский рейтинг Sony PSP» . Япония-GameCharts.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 2 января 2009 г.
- видеоигры 1997 года
- Дыхание Огня
- Инфограммы игры
- Японские ролевые видеоигры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Портативные игры для PlayStation
- Пошаговые ролевые видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры про драконов
- Видеоигры об изменении формы
- Видеоигры, написанные Акари Кайдой
- Видеоигры, написанные Ёсино Аоки
- Видеоигры с изометрической графикой
- Однопользовательские видеоигры