Дыхание Огня II
Дыхание Огня II | |
---|---|
![]() Обложка японского Super Famicom | |
Разработчик(и) | Капком |
Издатель(и) | |
Продюсер(ы) | Токуро Фудзивара |
Дизайнер(ы) | Ёсинори Кавано |
Писатель(и) | Макото Икехара |
Композитор(ы) | Юко Такехара |
Ряд | Дыхание Огня |
Платформа(ы) | SNES , Game Boy Advance |
Выпускать | СНЭС Геймбой Прогресс |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Дыхание Огня II [ а ] — это ролевая видеоигра, разработанная и изданная Capcom . Впервые выпущенная в 1994 году , игра была лицензирована Laguna для европейского выпуска в 1996 году . Это вторая запись в серии «Дыхание огня» . Позже он был портирован на Game Boy Advance и переиздан по всему миру. Игра была выпущена на в Wii виртуальной консоли Северной Америке 27 августа 2007 года. Веб-сайт Nintendo of Europe по ошибке объявил о выпуске 27 июля 2007 года, но на самом деле она была выпущена двумя неделями позже, 10 августа 2007 года. В 2013 году она была выпущена для виртуальной консоли Wii U. В 2016 году она была выпущена для виртуальной консоли New Nintendo 3DS. В 2019 году он был выпущен для библиотеки игр Nintendo Switch SNES.
В отличие от более поздних частей серии, Breath of Fire II является прямым продолжением Breath of Fire . Действие происходит через 500 лет после оригинальной игры. [ 3 ] В центре истории сирота по имени Рю Бейтсон, чья семья загадочным образом исчезла много лет назад. После того, как его друга ложно обвиняют в преступлении, Рю отправляется в путешествие, чтобы очистить свое имя.
Геймплей
[ редактировать ]Breath of Fire II — традиционная ролевая видеоигра с двухмерными спрайтами персонажей и окружением. [ 4 ] Игроки смотрят на игру сверху вниз и перемещают своих персонажей в четырех направлениях по различным средам, включая города и подземелья, взаимодействуя с неигровыми персонажами и сражаясь с врагами, чтобы продвигать историю.

В игре присутствует переработанное текстовое игровое меню в отличие от дизайна оригинального Breath of Fire , основанного на значках , а также новый «Счетчик монстров», который указывает вероятность встречи с вражескими монстрами в определенной области. [ 5 ] Игрокам необходимо отправляться в опасные районы игрового мира в соответствии с сюжетом и каждые несколько шагов случайным образом сталкиваться с врагами, которых необходимо победить, чтобы продвинуться вперед. По ходу игры к группе игрока присоединяются новые персонажи, каждый со своими особыми способностями. Как и в предыдущей игре, в группе одновременно могут находиться только четыре персонажа, но теперь их нельзя свободно переключать за пределами определенных областей. У каждого персонажа есть уникальное личное действие, которое можно выполнять вне боя, которое позволяет игроку получать доступ к определенным областям, уничтожать объекты, избегать ловушек или легче передвигаться по игре. [ 6 ] Breath of Fire II включает в себя новую функцию строительства городов, которая позволяет игроку заселить свою деревню специальными персонажами, которых можно найти на протяжении всей игры. [ 7 ] У каждого персонажа есть своя собственная работа, и его можно пригласить жить в домах, которые игрок добавляет, жертвуя валюту одному из трех плотников, каждый из которых имеет свой собственный стиль строительства. Шесть особых жителей, известных как Шаманы, также могут присоединиться к городу, каждый со своим собственным стихийным мировоззрением , и до двух человек одновременно могут быть объединены с членами группы, чтобы предоставить им новые формы и способности. В союзе с шаманом персонажи становятся сильнее и могут получить доступ к дополнительным способностям во время боя. [ 7 ]
Бой в Breath of Fire II представлен с использованием пошагового подхода, при котором игрок вводит команды для каждого персонажа в начале каждого раунда, при этом действия происходят в порядке рейтинга «ловкости» каждого персонажа и врага. [ 8 ] Новая функция формирования позволяет игроку распределять свою группу по разным позициям, позволяя определенным членам увеличить скорость, защиту или силу атаки. Игроки выигрывают битвы, побеждая всех присутствующих врагов, нанося урон, используя обычные атаки, а также магические заклинания и предметы. Когда все враги побеждены, они дают очки опыта, которые идут на повышение уровня персонажей, делают их сильнее и дают им доступ к новым заклинаниям. [ 8 ] Здоровье каждого персонажа представлено числовыми очками жизни , которые указывают его оставшуюся жизненную силу и выводятся из строя, если значение достигает нуля, при этом битва заканчивается, если каждый член группы игрока нокаутирован. Прогресс записывается с использованием игрового картриджа внутренней резервной памяти аккумулятора , доступ к которой можно получить у статуй драконов на протяжении всего игрового процесса. [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]Персонажи
[ редактировать ]Персонажи Breath of Fire II были созданы художником Capcom Тацуей Ёсикавой, который также предоставил иллюстрации для актеров предыдущей игры. В Breath of Fire II представлены девять игровых персонажей, которые присоединяются к группе игрока в определенные моменты на протяжении всей истории, каждый из которых имеет свой собственный выбор атак, магических заклинаний и личных действий, которые можно использовать для преодоления определенных препятствий и решения головоломок. [ 6 ]
Главный герой — 16-летний мальчик по имени Рю Бейтсон, который делит свое имя с главным героем из оригинального « Дыхания огня» , который загадочным образом оказывается один в мире через день после того, как его отец и сестра исчезли и все горожане оказались в его деревня забыла, кто он. Как член неуловимого клана Дракона, Рю обладает способностью превращаться в могущественных драконьих существ с разрушительными способностями и пробивается как «Рейнджер», наемный меч. [ 6 ] К нему присоединяется его друг и коллега-рейнджер Боу («Боче Догги» в японской версии). [ 10 ] вор и член клана людей-собак, который использует арбалет и исцеляющие заклинания. На протяжении всей игры в разные моменты истории игроки набирают дополнительных персонажей, в том числе Кэтта («Ринпу Чуан» в японской версии), [ 10 ] член клана людей-кошек Уорен, сражающийся на Колизее; Рэнд Маркс, мускулистый ящер — человек, который сражается голыми руками; Нина Виндия, потомок настоящей Нины из «Дыхания Огня» и принцесса клана крылатых людей, которая была изгнана из-за своих черных крыльев, что было плохим предзнаменованием в ее стране; Стен Легаси, бывший солдат из королевства людей-обезьян, пробивающийся как обманщик и артист; Эккал Хоппа де Пе Жан, или просто Жан («Тапета» в японской версии), [ 10 ] влюбленный принц из расы людей-лягушек, который изо всех сил пытается вернуть себе королевство после того, как его трон был узурпирован; и Спар («Аспарагус» в японской версии), [ 10 ] бесстрастная девушка-растение, которая может общаться с природой и находится в плену у путешествующего интермедии. [ 6 ] дополнительного персонажа в виде бессмертной волшебницы Блю («Дейс» в японской версии) из оригинального «Дыхания огня» . Также можно нанять [ 11 ]
История
[ редактировать ]Действие Breath of Fire II разворачивается в фантастическом мире спустя 500 лет после событий оригинальной игры. [ 3 ] История начинается с шестилетнего Рю, живущего в деревне Гейт со своей сестрой Юа и отцом Ганером, священником церкви Святой Евы. Несколькими годами ранее мать Рю исчезла, когда демоны вырвались из дыры в горе на окраине города, которую в конечном итоге заблокировал большой дракон. Однажды, посетив дракона возле склона горы, Рю возвращается и обнаруживает, что его семья пропала и что никто в деревне не помнит, кто он такой. Полагая, что он сирота, горожане отправляют его жить в церковь к отцу Халку, который, по-видимому, уже много лет исполняет обязанности пастора. Там Рю встречает Боу, такого же сироту, и убегает с ним во время шторма. Эти двое ищут убежища в пещере, где они встречают демона Барубари, который утверждает, что Рю - «Предназначенный ребенок», сбивает их с толку и исчезает. [ 12 ]
Десять лет спустя Рю и Боу живут вместе в Родном городе как члены гильдии рейнджеров, и им поручено найти потерянного питомца Мины, принцессы Королевства Виндия. Двое неохотно выполняют задание, и по возвращении Боу обвиняется в краже у Траута, местного богача. Боу утверждает, что его подставил таинственный «крылатый вор». На следующую ночь оба сбегают из города, и Боу остается скрываться, а Рю уходит, чтобы найти настоящего вора и очистить имя своего друга. Чтобы собрать информацию, Рю отправляется в Курсэр, город с большим Колизеем, и становится соперником на арене Кэтт, самому популярному бойцу Колизея. Рю завоевывает доверие Кэтт, сорвав заговор менеджера Колизея с целью отравить ее и инсценировать драку, а затем вступает в союз с ней и Рэндом, сотрудником Колизея, чтобы победить менеджера, одержимого демоном. Пока Рэнд остается, чтобы помочь построить убежище Боу, Рю и Кэтт прибывают в Родной город для расследования. Там они встречают Нину, ученицу магии и старшую сестру Мины. Когда Мину похищает банда, пытающаяся шантажировать Нину, она присоединяется к Рю и Кэтт, чтобы победить лидера банды, который также является замаскированным демоном. Группа возвращает Мину в Виндию, но оказывается изгнанной из замка из-за суеверий, связанных с черными крыльями Нины. К ним присоединяется Стен, обманщик, которому не удается их обмануть и который присягает на их сторону. В портовом городе Капитан группа встречает Рэя, странствующего священника Святой Евы, и помогает ему спасти несколько жителей деревни из высохшего колодца Капитана. После этого убежище Боу перестраивается в TownShip, и Рю встречает Шаман , который использует свою скрытую способность превращаться в дракона, показывая, что он является частью Клана Дракона, который считался пропавшим без вести в течение сотен лет.
Путешествуя на новый континент, группа встречает Джина, принца-лягушки, чей замок СимаФорт был захвачен самозванцем, которого группа может разоблачить как демона и победить. Группа забирает настоящего вора, девушку с крыльями летучей мыши по имени Пэтти, из темницы СимаФорта и передает ее Трауту. Оправданный, Боу снова присоединяется к партии, но выражает подозрение в отношении Траута. Он и Рю ночью врываются в дом Траута и находят Пэтти, заключённую в секретной темнице, и побеждают Траута, также одержимого демоном. Подозревая, что вспышка демонов является частью более серьезной проблемы, группа ищет по миру Спара, Грассмана, способного общаться с растениями. Спасая Спара из лап путешествующего интермедии, группа консультируется с Великим Мудрым Древом Гандаруфом и обнаруживает, что он теряет память. Он просит группу приобрести терапевтическую подушку в городе Тунлан, чтобы они могли войти в его разум и восстановить ее. Чтобы общаться с жителями Тунлана, группа сначала забирает Знаменитую Флейту из ХайФорта, родного города Стена, где Стен вынужден противостоять своему прошлому бывшего солдата и помочь спасти королевство от Шупкая, еще одного замаскированного демона. После спасения принцессы Тунлана от одержимости демонами группа использует Терапевтическую подушку, чтобы посетить разум Гандаруфа, который разрушается демоном Арухамеру. Арухамеру утверждает, что Гандаруф обладает знаниями, которые угрожают его «Богу», и показывает, что он уничтожил память людей Врат о Рю.
Как только группа побеждает Арухамеру, они узнают, что вспышка демонов связана с Вратами и церковью Святой Евы. Когда мать Рэнда Дейзи похищают солдаты Святой Евы, Нина решает вернуться в Виндию и получить «знак крыла», старую реликвию, которая позволит ей превратиться в Великую Птицу и доставить группу в Великий Храм Святой Евы. Церковь. После воссоединения со своими родителями и общения с духом своей пра-пра-прабабушки, настоящей Нины из «Дыхания огня» , Нина получает знак и готовится пройти церемонию, которая навсегда превратит ее в Великую Птицу. [ 13 ] Однако Мина крадет метку и занимает место сестры, жертвуя своей человечностью. Путешествуя по Мине, группа направляется в Эврай, дом Святой Евы. Они оказываются в ловушке в городе, но им удается сбежать с помощью Кларис, молодой женщины, объединившейся с группой повстанцев, стремящихся уничтожить Святую Еву.
В поисках повстанцев группа встречает их лидера Тигу и воссоединяется с Пэтти, теперь благодетельницей повстанцев. Вместе повстанцы и группа обнаруживают, что Святая Ева — это прикрытие для демона, который использует молитвы прихожан, чтобы наделить себя силой, и Тига формулирует план по проникновению в Великую Церковь. План удался, и группа узнает, что Хабаруку, первосвященник Святой Евы, схватил Кларис. Тига пытается спасти ее, но его и Кларис убивают. Группа преследует Хабаруку, но Рэй преграждает им путь и атакует их в форме дракона, показывая себя членом клана Дракона. Битва пробуждает в Рю новую могущественную форму дракона, которую он использует, чтобы победить Рэя. Затем группа спасает Дейзи, которая жертвует собой, чтобы спасти Рэнда из ловушки, чтобы ее сын мог продолжить сражаться. В катакомбах церкви группа находит отца Рю Ганера, привязанного к машине, истощающей энергию, который был похищен Арухамеру десять лет назад. Рю и его друзья либо убивают, либо спасают его, разрушая при этом церковь, и возвращаются к Вратам, чтобы раз и навсегда остановить заговор демонов. В Вратах группа наблюдает, как Отец Халк и горожане пытаются уничтожить дракона с помощью бомбы, полагая, что он несет ответственность за гибель леса Врат. Бомба ослабляет дракона, позволяя демонам сбежать с горы. Испытывая раскаяние, Халк просит группу привести Пэтти, которая знает о драконе. По прибытии Пэтти Отец Халк захватывает ее и оказывается замаскированным Хабаруку, заявляя о своем плане принести в жертву Пэтти, члена клана Дракона (и сестру Рю Юа), чтобы открыть врата и освободить своего Бога. С помощью дракона группа побеждает Хабаруку.
Дракон благодарит группу и оказывается матерью Рю Валери, членом клана Дракона, которая вышла из своего подземного укрытия и вышла замуж за отца Рю, позже приняв форму дракона, чтобы спасти свою семью от вторгшихся демонов. Валери дает группе выбор: позволить ей возобновить свои обязанности по охране ворот или отправиться в путешествие, чтобы навсегда победить демонов; она жертвует собой, чтобы открыть ворота, если они согласятся. Группа отправляется глубоко под землю в крепость демонов, где встречает последних оставшихся членов клана Дракона. Рю обретает высшую драконью силу Анфини и сражается с Барубари, демоном из своего прошлого. Как только Барубари побежден, группа противостоит его хозяину, Смертевну, Богу Святой Евы и остатку Мирии, главного антагониста предыдущей игры. [ 14 ] Используя Анфини, Рю побеждает Смертевна и возвращается домой со своими друзьями, хотя он понимает, что Смертевн на самом деле не побежден и когда-нибудь вернется. В зависимости от действий игрока происходят два возможных финала: либо Рю жертвует собой, как его мать, превращаясь в дракона, чтобы предотвратить дальнейшее вторжение демонов, либо, если игрок спас Ганера и позволил TownShip летать, Ганер направляет город на гору, запечатывая его. это навсегда. [ 15 ]
Также существует третий финал: если игрок решит не входить в пещеру и противостоять Смертевну по подсказке Валери, будет запущен нестандартный финал игры, в котором демоны в конечном итоге прорвутся через ослабленную печать и завоюют мир.
Разработка
[ редактировать ]Breath of Fire II была разработана многими из тех же сотрудников Capcom , которые работали над предыдущей игрой , включая продюсера Токуро Фудзивара и ведущего дизайнера Ёсинори Кавано. В то время как дизайн персонажей для оригинальной Breath of Fire был задуман руководителем разработки компании Кейджи Инафуне , актерский состав Breath of Fire II был полностью создан художником Тацуей Ёсикавой, который ранее создавал только рекламные изображения для предшественницы игры. В отличие от оригинальной Breath of Fire , лицензия на которую была выпущена Square Soft для выпуска в Северной Америке, английская версия Breath of Fire II была локализована и полностью опубликована Capcom USA. Игра была выпущена в Северной Америке через год после японской версии в декабре 1995 года и позже стала первой игрой Breath of Fire , которая стала доступна в Европе в апреле 1996 года.
За три дня до выпуска оригинальной Breath of Fire от Nintendo на Game Boy Advance в июле 2001 года Capcom объявила, что они аналогичным образом перенесут Breath of Fire II на портативные компьютеры с первоначальной датой выпуска где-то в 2002 году. [ 16 ] Как и переиздание своего предшественника, портативная версия включает перерисованные портреты персонажей на экранах меню, новые неподвижные изображения, используемые в роликах на протяжении всей игры, а также переработанный боевой интерфейс, похожий на Breath of Fire IV . [ 17 ] Новые функции включают в себя кнопку-тире, которая позволяет игрокам быстрее перемещаться по игре. [ 18 ] а также систему совместного использования предметов, в которой два игрока могут соединиться вместе с помощью соединительного кабеля Game Boy Advance для обмена предметами между игровыми картриджами. [ 3 ] Чтобы отпраздновать выпуск игры в декабре 2001 года, компания Capcom of Japan провела для фанатов художественный конкурс, на который они могли представить изображения персонажей из первых двух игр Breath of Fire , победителя которого выбрали сотрудники версии Game Boy Advance. [ 19 ] В январе 2002 года Capcom USA объявила, что английская версия Breath of Fire II отправится в Северную Америку в апреле следующего года. [ 20 ] Европейская версия также будет выпущена в июле 2002 года и опубликована Ubisoft .
Аудио
[ редактировать ]В то время как фоновая музыка для оригинального Breath of Fire была написана четырьмя членами звуковой команды Capcom Альфом Лайлой , музыка для Breath of Fire II была полностью написана новичком в сериале Юко Такехарой. [ 21 ] В январе 1995 года был выпущен оригинальный саундтрек Breath of Fire II: Shimei no Ko в Японии компанией Sony Records , в который вошли 28 избранных тем из игры на одном диске. [ 21 ] Полная музыкальная подборка из названия не станет коммерчески доступной до 2006 года, когда будет выпущена специальная коробка с оригинальным саундтреком Breath of Fire , содержащая всю музыку из первых пяти игр серии. [ 22 ] Чтобы продвигать игру, Capcom наняла J-pop певицу Мио Ватанабэ для записи музыкальной темы, которая звучала во время телевизионной рекламы игры в Японии, под названием «Owaranai Ai» (終わらない愛, букв. «Unending Love ») в декабре 1994 года. от Альфа Рекордс. [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | ||
---|---|---|---|
ПОЛУЧАТЬ | СНЭС | Вий | |
Рейтинги игр | 75% [ 39 ] | 76% [ 40 ] | Н/Д |
Метакритик | 81% [ 41 ] | Н/Д | Н/Д |
Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
ПОЛУЧАТЬ | СНЭС | Вий | |
Ежемесячник электронных игр | 7.5/10 [ 24 ] | 7.5/10 [ 25 ] | Н/Д |
еврогеймер | Н/Д | Н/Д | 8/10 [ 26 ] |
Фамицу | 29/40 [ 27 ] | 28/40 [ 28 ] | Н/Д |
ГеймПро | 5/5 [ 29 ] | 4,5/5 (все четыре категории) [ 30 ] | Н/Д |
GameSpot | 7.7/10 [ 18 ] | Н/Д | 6.5/10 [ 4 ] |
GameSpy | Н/Д | 9/10 [ 31 ] | Н/Д |
ИГН | 8.3/10 [ 17 ] | 8/10 [ 32 ] | 8/10 [ 33 ] |
Следующее поколение | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
Нинтендо Жизнь | Н/Д | 8/10 [ 34 ] | 6/10 [ 35 ] |
Нинтендо Пауэр | 3.1/5 [ 36 ] | 3.825/5 [ 37 ] | Н/Д |
Играть | 8/10 [ 38 ] | Н/Д | Н/Д |
Breath of Fire II была выпущена на той же неделе, что и консоль Sony PlayStation в Японии, и дебютировала в японских чартах программного обеспечения как седьмая самая продаваемая игра за первую неделю с тиражом 89 700 копий. [ 43 ] Ему было присвоено 8 баллов из 10 в двух отдельных обзорах Reader Cross Review, напечатанных Famicom Tsūshin . [ 44 ] [ 45 ] и к концу 1995 года в регионе будет продано в общей сложности 350 000 копий. [ 46 ] Игра стала достаточно популярной, чтобы в сентябре 1997 года ее переиздали в регионе для периферийного устройства флэш-памяти Nintendo Power по сниженной цене.
Отзывы в Северной Америке были от смешанных до положительных. Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly в целом сочли игру стоящей из-за ее высококачественного звука и продолжительного квеста. Хотя Марк Лефевр считал, что графика ниже среднего и что игра в целом «могла бы быть немного лучше», остальные три рецензента были более восторженны, хваля графику и механику шамана. [ 25 ] GamePro Майор Майк из также был впечатлен длиной ролевой игры. Отметив, что кинематографических сцен очень мало по сравнению с первым Breath of Fire , он остался доволен сложностью как основного сюжета, так и большинства побочных квестов. Он также похвалил графику и смену различных музыкальных тем в середине игры и резюмировал: «Эта длинная, увлекательная игра предлагает множество сюжетных поворотов, напряженных сражений и интригующих персонажей». [ 30 ] Рецензент Next Generation сказал, что игра «больше и сложнее, чем ее предшественница, но, к сожалению, гораздо менее интересна. поперек), он страдает от слишком слабого направления, чисто механической сюжетной линии и самых неуклюжих диалогов со времен « Ночной ловушки ». [ 42 ]
Как и оригинальная версия Super Nintendo Entertainment System, версия Game Boy Advance была встречена в основном положительными отзывами критиков, а японская версия получила 29 баллов из 40 от журнала Weekly Famitsu . [ 27 ] GameSpot сравнил игру с предыдущей версией, назвав ее «точным переводом игры для SNES» и похвалил новую функцию сохранения игры, позволяющую игрокам записывать свой прогресс в любое время, но обнаружил, что ее музыка «склоняется к безвкусной стороне вещей». » и «отсутствует индивидуальность». [ 18 ] IGN счел, что игра является шагом вперед по сравнению с портом первой игры для Game Boy Advance, заявив, что «Сюжетная линия и персонажи делают Breath of Fire II намного лучшей игрой, чем первое приключение в серии... даже несмотря на то, что в игре нет Это сильно изменилось». Веб-сайт также посчитал, что нехватка пробелов в текстовых полях и некачественный перевод ухудшают общую презентацию, а графика не соответствует уровню игр, изначально разработанных для портативных устройств, таких как Camelot от Golden Sun . [ 17 ] GamePro наградил версию Game Boy высшим баллом, а также наградой «Выбор редакции», заявив, что единственным недостатком является низкая сложность игры, заявив, что «в сфере сегодняшних мощных ролевых игр следующего поколения BOFII является отличным убийца времени». [ 29 ] Позже игра была номинирована на «Лучший порт 16-битной классической игры» и «Лучшая ролевая игра для Game Boy Advance» на церемонии вручения наград GameSpot Best and Worst of 2002 Awards. [ 47 ] [ 48 ] Версия Game Boy Advance имеет средний рейтинг отзывов в GameRankings 75%. [ 39 ] а также средний рейтинг 81% на Metacritic . [ 41 ]
Выпуск виртуальной консоли Breath of Fire II в 2007 году встретил неоднозначную реакцию. GameSpot обратил внимание на «приятное визуальное представление» и широту контента игры, но счел локализацию игры «ужасной», а также неотшлифованную игровую механику, из-за которой она выглядела «поспешной и неосторожной попыткой». Также было сказано, что темп игры был плохим: на протяжении всей истории было загружено слишком много «обыденных задач», что рекомендовало ее игрокам, которые могли не обращать внимания на ее «острые края». [ 4 ] IGN назвал перевод игры «в лучшем случае средним» с отсутствием адекватных интервалов в текстовых полях, но в конечном итоге назвал его «солидной, приятной ролевой игрой… хотя и не шедевром ролевой игры на уровне Final Fantasy VI». или Хроно-триггер ». [ 33 ] Eurogamer обратил внимание на высокий уровень случайных сражений в игре, но, тем не менее, назвал игру «красиво созданным и безупречно созданным приключением». [ 26 ]
В 2006 году Nintendo Power поставила игру на 171-е место в своем списке 200 лучших игр, выпущенных на всех консолях Nintendo, отстав на десять позиций от оригинальной Breath of Fire . [ 49 ] В 2018 году компания Complex поместила игру на 75-е место в списке «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo», написав: «Breath of Fire II не слишком отличается от оригинала, но достаточно отличается, чтобы не быть прямым клоном. пошаговая ролевая игра, но она не так хороша, как первая». [ 50 ] IGN поставил игру на 53-е место в списке 100 лучших игр для SNES. [ 51 ] В 2023 году Time Extension включила игру в свой список «Лучшие JRPG всех времен». [ 52 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Выпущено в Японии как Buresu obu Faia Tsū: Shimei no Ko ( Breath of Fire II : The Destined Child)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дыхание огня II (SNES)» . Нинтендо . Нинтендо Америки. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г.
- ^ «Дыхание огня II (GBA)» . Нинтендо . Нинтендо Америки. Архивировано из оригинала 19 февраля 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Breath of Fire II — Child of Mission — Story» г. ). (на японском языке, 2001 Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 г. Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шау, Остин (10 января 2008 г.). «Обзор Дыхания Огня II для Wii» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 августа 2009 г. Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ Инструкция по эксплуатации «Дыхание огня II» . Капком . 1995. стр. 8–16. U/SNS-AF2E-США.
- ^ Перейти обратно: а б с д Инструкция по эксплуатации «Дыхание огня II» . Капком . 1995. стр. 23–25. U/SNS-AF2E-США.
- ^ Перейти обратно: а б Грир, Рэй (1996). Секреты авторизованной игры Breath of Fire II . Игры Прима . стр. 163–168. ISBN 0-7615-0396-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Инструкция по эксплуатации «Дыхание огня II» . Капком . 1995. стр. 17–20. U/SNS-AF2E-США.
- ^ Инструкция по эксплуатации «Дыхание огня II» . Капком . 1995. стр. 5–6. U/SNS-AF2E-США.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Breath of Fire II ~Mission Child~/Персонаж» (на японском языке, 2001 г.). Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 г. Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Грир, Рэй (1996). Секреты авторизованной игры Breath of Fire II . Игры Прима . п. 174. ИСБН 0-7615-0396-Х .
- ^ Барубари: Давай.. Рю! Позволь мне увидеть, как ты открываешь врата... предназначенное дитя... и... именно тогда ты познаешь силу Божью!! Capcom (5 декабря 1995 г.). Дыхание огня II (Super NES). Капком.
- ^ Нина (I): ..Поздравляю, Нина. Я твоя.. великая-большая-большая.. Бабушка! / Нина (II): ..Бабушка!? / Нина (Я): Верно... Я твой предок. Capcom (5 декабря 1995 г.). Дыхание огня II (Super NES). Капком.
- ↑ Старейшина: Это было что-то, что Богиня оставила в этом мире. Это было похоже на небольшой шрам. Его можно назвать... семенем зла. / ...То, что злая Богиня оставила глубоко под землей... Это имя было... "Смерть". Capcom (5 декабря 1995 г.). Дыхание огня II (Super NES). Капком.
- ^ Грир, Рэй (1996). Секреты авторизованной игры Breath of Fire II . Игры Прима . п. 154. ИСБН 0-7615-0396-Х .
- ^ Харрис, Крейг (3 июля 2001 г.). «Дыхание огня продолжается» . ИГН . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Крейг (4 сентября 2007 г.). Обзор «Дыхания огня II» . ИГН . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Торрес, Рикардо (19 апреля 2002 г.). «Обзор Breath of Fire II для Game Boy Advance» . ГеймСпот . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ Объявлены результаты конкурса иллюстраций к серии GBA «Дыхание огня»! ! (на японском языке). Капком . 2001. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 г.
- ^ «Новые медиа: Дыхание огня II» . ГеймСпот . 23 января 2002 г. Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Саундтреки RPGFan — Дыхание огня II ~ Избранное дитя» . РПГФан. 23 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 г. Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Странно, Дерек (25 сентября 2006 г.). «Саундтреки RPGFan — Специальная коробка с саундтреком «Дыхание огня»» . РПГФан. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ «ALDA-2009/Бесконечная любовь/Мио Ватанабе» . ВГМДб . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ «Обзор GBA Дыхание огня II». Ежемесячник электронных игр . № 159. Зифф Дэвис Медиа. Май 2002. с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрю Бэран; Марк Лефевр; Майк Десмонд и Sushi-X (декабрь 1995 г.). «Обзор Дыхания Огня 2 для SNES». Ежемесячник электронных игр . № 77. Издательство Сендай. п. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Уайтхед, Дэн (13 августа 2007 г.). «Обзор виртуальных консолей / Wii / Eurogamer» . Еврогеймер . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Перекрестный обзор новых игр». Еженедельник Famitsu (на японском языке). Enterbrain, Inc., 13 декабря 2001 г.
- ^ «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Дыхание Огня II, Миссия Дитя № 312. 9 декабря 1994 г., стр. 37».
- ^ Перейти обратно: а б Майор Майк (апрель 2002 г.). Обзор «Дыхания огня II» . ГеймПро . № 166. ИДГ. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Царство ролевого игрока: Дыхание огня II». ГеймПро . № 88. ИДГ. Январь 1996 г., стр. 132–3.
- ^ «Архивная копия» . hg101.classicgaming.gamespy.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Томас, Лукас М. (4 сентября 2007 г.). Обзор «Дыхания огня II» . ИГН . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Лукас М. (15 апреля 2002 г.). Обзор «Дыхания огня II» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 г. Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (11 августа 2007 г.). «Обзор Дыхания Огня II (SNES)» . Нинтендо Лайф . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Уайтхед, Томас (23 сентября 2013 г.). «Обзор дыхания огня II (интернет-магазин Wii U / SNES)» . Нинтендо Лайф . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Обзор GBA Дыхание огня II». Нинтендо Пауэр . № 155. Nintendo of America. Апрель 2002. с. 152.
- ^ «Сейчас играет: Дыхание огня II (SNES)». Нинтендо Пауэр . № 80. Nintendo of America. Январь 1996 г. с. 100.
- ^ «Обзор GBA Дыхание огня II». Играть (79). Imagine Publishing: 67. Май 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Breath of Fire II для Game Boy Advance — GameRankings» . Рейтинги игр . 2002. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 г. Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Дыхание огня II для SNES — GameRankings» . Рейтинги игр . 2002. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 г. Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дыхание огня II (gba: 2002): Обзоры» . Метакритик . 2002. Архивировано из оригинала 6 июля 2009 г. Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дыхание огня 2». Следующее поколение . № 13. Imagine Media . Январь 1996 г. с. 170.
- ^ «Топ-30 продаж Enterbrain». Еженедельник Famitsu (на японском языке). Enterbrain, Inc., 8 декабря 1994 г.
- ^ Обзор Reader Cross: Дыхание огня II. Еженедельник Famicom Tsūshin, стр. 44.
- ↑ Обзор Reader Cross: Дыхание Огня II -Дитя Миссии- Еженедельник Famicom Tsūshin, стр. 333.
- ^ «Данные о продажах программного обеспечения Enterbrain». Еженедельник Famitsu (на японском языке). Enterbrain, Inc., 5 января 1995 г.
- ^ «Лучшее и худшее 2002 года — лучший порт 16-битной классики» . ГеймСпот . 2002. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ «Лучшая и худшая игра 2002 года — лучшая ролевая игра для Game Boy Advance» . ГеймСпот . 2002. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ «200 лучших игр Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 200. Nintendo of America . Февраль 2006 г., стр. 58–66.
- ^ Найт, Рич (30 апреля 2018 г.). «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ 100 лучших игр всех времен для SNES — IGN.com , дата обращения 24 августа 2022 г.
- ^ Белл, Лоуэлл (25 февраля 2023 г.). «Лучшие JRPG всех времен» . Продление времени . Хукшот Медиа . Проверено 25 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт версии Game Boy Advance (на японском языке)
- Официальный сайт версии виртуальной консоли (на японском языке)
- Breath of Fire II Скриншоты и обзоры
- видеоигры 1994 года
- Фантастика о дирижаблях
- Дыхание Огня
- Игры для Game Boy Advance
- Японские ролевые видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Пошаговые ролевые видеоигры
- Видеоигры про демонов
- Видеоигры про драконов
- Видеоигры об изменении формы
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS
- Однопользовательские видеоигры