Дыхание огня (видеоигра)
Дыхание Огня | |
---|---|
![]() Обложка японской версии Super Famicom | |
Разработчик(и) | Капком |
Издатель(и) | |
Продюсер(ы) | Токуро Фудзивара |
Дизайнер(ы) | Ёсинори Такэнака Ёсинори Кавано Макото Икехара |
Художник(а) | Кейджи Инафуне Тацуя Ёсикава |
Писатель(и) | Ёсинори Кавано |
Композитор(ы) | Ясуаки Фудзита Мари Ямагучи Угрозы Фудзи Йоко Симомура Тацуя Нишимура |
Ряд | Дыхание Огня |
Платформа(ы) | SNES , Game Boy Advance |
Выпускать | СНЭС Геймбой Прогресс |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Дыхание Огня [ а ] — ролевая видеоигра, разработанная Capcom изначально для Super Nintendo Entertainment System . Первоначально выпущенная в Японии в апреле 1993 года, игра позже стала доступна в Северной Америке в августе 1994 года компанией Square Soft , которая занималась английской локализацией и продвижением игры. Это первая запись в серии «Дыхание огня» .
Признанная Capcom своей первой традиционной ролевой видеоигрой , Breath of Fire создаст прецедент для будущих игр серии и включает в себя дизайн персонажей Кейджи Инафуне , а также музыку членов собственной звуковой команды Capcom Альфа Лайлы. . В 2001 году игра была переиздана для портативной системы Game Boy Advance с новыми функциями сохранения и небольшими графическими улучшениями, при этом английская версия была выпущена в Европе впервые. В 2016 году она была выпущена для виртуальной консоли New Nintendo 3DS . [ 3 ] В 2019 году он был выпущен для библиотеки игр Nintendo Switch SNES.
разворачивается в фантастическом мире. Действие игры «Дыхание огня» В ней рассказывается о путешествии мальчика по имени Рю, одного из последних выживших представителей древней расы, способного превращаться в могучих драконов , когда он ищет по миру свою сестру. Во время своих поисков Рю встречает других воинов, разделяющих его поиски, и вступает в конфликт с кланом Темного Дракона, милитаристской империей, которая стремится захватить мир, возродив безумную богиню. После выпуска игра получила в основном положительные отзывы, а в 1994 году за ней последовало прямое продолжение Breath of Fire II .
Геймплей
[ редактировать ]Breath of Fire — традиционная ролевая видеоигра, в которой представлены двухмерные спрайты персонажей и окружающая среда, представленная сверху вниз. [ 4 ] Игроки перемещают своих персонажей в четырех направлениях, перемещаясь по множеству локаций: от городов до подземелий, наполненных ловушками и монстрами. Чтобы продвигать сюжет, игрок должен участвовать в сюжетных сценариях, которые требуют от него входа в опасные области и победы над врагами, а также взаимодействия с неигровыми персонажами, чтобы принять участие в сюжете. [ 5 ]
Во время игры главный герой игрока, Рю, встретит других персонажей, присоединяющихся к его группе, каждый из которых обладает своими уникальными способностями в бою и вне его. [ 6 ] К ним относятся различные магические заклинания , а также уникальные личные действия, которые можно выполнять в определенных ситуациях, которые позволяют игроку взаимодействовать с игровым миром, решать головоломки или легче перемещаться по окружающей среде. Активная группа игрока может состоять одновременно из четырех участников, но может заменить любого из них резервными участниками в любое время, даже в середине боя. В игре используется система меню на основе значков, которая упорядочивает запас предметов, снаряжения и информации о персонаже игрока, с ярлыками подсистемы, которые можно установить для неиспользуемых кнопок на игровом контроллере для упрощения доступа. [ 5 ] По ходу игры игроки могут покупать или находить предметы и снаряжение, которые могут помочь каждому персонажу и сделать его сильнее. [ 7 ]
Игроки продвигаются по игре, сражаясь с вражескими существами. Бой в Breath of Fire происходит во враждебных областях, таких как подземелья, причем столкновения происходят случайным образом каждые несколько шагов. [ 8 ] Во время боя в игре используется пошаговая система, где игрок вводит команды для каждого персонажа в начале каждого раунда, которые затем выполняются в порядке их рейтинга «ловкости». В то время как здоровье каждого управляемого персонажа обозначается числовыми очками жизни , жизнеспособность врага представлена цветной полосой, которая уменьшается по мере получения им урона, и ее необходимо свести к нулю, чтобы победить. [ 9 ] Более сильные персонажи- боссы имеют возможность продолжать битву даже после того, как их шкала здоровья исчерпана, при этом их истинное оставшееся здоровье скрыто до конца битвы. Персонажи могут произносить заклинания, чтобы причинить вред врагам или помочь своим союзникам, для чего требуются AP (очки способностей). Когда игрок побеждает всех присутствующих врагов, ему начисляются очки опыта, которые идут на повышение уровня персонажей, делают их сильнее и дают им доступ к новым заклинаниям. [ 9 ] Прогресс сохраняется в одном из трех слотов с использованием игрового картриджа внутренней резервной батареи , к которой статуи драконов могут получить доступ в определенные моменты на протяжении всей игры. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Персонажи
[ редактировать ]Каждый персонаж происходит из отдельного клана, состоящего из антропоморфных звероподобных существ или людей с фантастическими способностями, с их набором магических заклинаний и личными полевыми способностями, которые можно использовать вне битвы, чтобы помочь игроку продвигаться по игре и находить спрятанные предметы. . [ 8 ]

Главный герой - молодой человек по имени Рю, один из последних выживших членов клана Светлого Дракона, который был доведен до почти полного исчезновения своим врагом, кланом Темного Дракона. Когда его сестра Сара попадает в плен к Темным Драконам, Рю должен путешествовать по миру в поисках способа вернуть ее, а также раскрыть свою скрытую способность превращаться в могущественных драконов . Во время игры игрок может встретить и нанять еще семь членов группы, включая Нину, принцессу Королевства Виндия, чья раса может превращаться в больших птиц; Бо (Гиллиам в японской версии), [ 10 ] человек-волк, взятый в плен Темными Драконами после того, как они напали на его родину; Карн (Танец в японской версии), [ 10 ] член древнего воровского ордена, обладающий способностью объединять двух и более членов партии вместе для создания могущественных бойцов; Гоби (Манилло в японской версии), [ 10 ] рыбочеловек и странствующий торговец, способный превращаться в гигантскую рыбу; Бык (Строитель в японской версии), [ 10 ] крупный человек-бык из города кузнецов; Могу, человек-крот, способный рыть ямы в определенных местах; и Блю (Дейс в японской версии), [ 10 ] бессмертная волшебница со змееподобной нижней частью тела, управляющая могущественной магией. [ 6 ]
Главными антагонистами являются Клан Темного Дракона, милитаристская империя, состоящая из солдат, которые могут превращаться в драконов. Их возглавляет Император Зог (Зоргон в японской версии), который стремится захватить мир, получив силу Богини Тир (Мирия в японской версии, а также в английской версии третьей игры), которая была запечатана. много веков назад Светлые Драконы использовали шесть магических ключей, разбросанных по всему миру. [ 11 ] Его главный генерал — Джейд (Иуда в японской версии), который, в свою очередь, командует своими четырьмя дэвами : Кортом (Кьюра в японской версии), безумным учёным ; Моте (Зигмунд в японской версии), волшебник, способный терроризировать людей во сне; Серл (Карла в японской версии), полукровка, использующая магию, которая возмущается жестоким обращением со стороны людей в прошлом; и Года, бронированный голиаф.
История
[ редактировать ]Действие «Дыхания огня» происходит в безымянном средневековом мире. Помимо обычных людей, его населяют различные « кланы » антропоморфных животных. Клан Дракона — раса людей, способных превращаться в драконов, — отличается от других тем, что его члены кажутся (по большей части) людьми. Предыстория « игры резюмируется в прологе : Тысячи лет назад богиня по имени Мирия (также известная как «Тир» и «Мария» в некоторых английских переводах и «Мирия» в Дыхании огня II ») посеяла раздор среди Клан Дракона, предлагая исполнить любое желание . Вражда из-за благосклонности богини в конечном итоге разделила клан на две враждующие стороны: Светлых Драконов и Темных Драконов, которые вступили в войну. Мирия поощряла боевые действия и наблюдала за эскалацией войны. Когда мир оказался на грани разрушения, «Война Богинь» закончилась, когда героический Светлый Дракон заключил Мирию в тюрьму и запечатал ее с помощью шести ключей. [ 12 ] Каждый ключ обладает уникальным магическим свойством, влияющим на окружающий ландшафт; Светлый Ключ спрятан в портовом городе Аурия, обеспечивая его жителям безграничное процветание. Альтернативно, Темный Ключ находится недалеко от трущоб Блик, что объясняет вечную тьму этого города.
Темные Драконы продолжают охотиться на своих давних врагов, Светлых Драконов, и загнали их в изоляцию. Без ведома Темных Драконов, клан Светлого Дракона давным-давно запечатал свои драконьи силы. Главный герой игры, Рю, мирно живет в Дрогоне, деревне выживших Светлых Драконов. Рю осиротел , когда был маленьким, и его воспитывала сестра Сара, жрица, способная призывать мощную магию. Однажды ночью ему снится дракон, который предупреждает его о надвигающейся опасности; он просыпается и обнаруживает, что его деревня подожжена. Сара использует свою магию, чтобы отвлечь Темных Драконов от Рю и других жителей деревни, но попадает в плен. Темных Драконов Император Зог объявил, что Темные Драконы имеют право по рождению завоевывать планету. [ 13 ] Зог намеревается освободить Мирию, собрав шесть ключей Богини. Однако вполне возможно, что Зог собирается совершить ошибку, которая вместо этого приведет мир к его разрушению, поэтому Рю покидает деревню и отправляется на поиски ключей до того, как это сможет сделать Зог.
Первым пунктом назначения Рю является город Нанай, под которым запечатан Ключ Земли. Он отбирает ключ у размещенных там сил Темного Дракона, но в конечном итоге выравнивает город, поскольку Ключ Земли управляет сейсмической активностью. Затем он отправляется в Виндию («Винлан» в официальном переводе), но обнаруживает, что тамошний король был отравлен. Он ненадолго встречает Нину, принцессу Виндии, а затем должен спасти ее из башни Кармы после того, как ее миссия по получению лекарства для ее отца провалилась из-за использования токсичного оружия под названием Xeon Gas, которое, по-видимому, было разработано Темные Драконы. Как только отец Нины выздоравливает, Нина решает присоединиться к Рю в его дальнейших приключениях, и они оба отправляются в Тантар, дом волчьего Лесного клана. В конце концов они обнаруживают, что вождь соседней деревни Тунтар — самозванец, работающий на Империю Темного Дракона. Рю и Нина отправляются в ближайший лес, чтобы спасти настоящего вождя, но в конечном итоге попадают в ловушку. К счастью, их и настоящего вождя спасает Бо, воин Лесного клана, только что сбежавший из-под стражи Темных Драконов. Он также присоединяется к ним в их поисках и помогает им найти еще один Ключ Богини, Космический Ключ.
По пути в портовый город Аурия Рю, Нина и Бо находят загадочный храм. Именно здесь Рю вынужден пройти великое испытание: как только он его завершит, в нем пробудятся силы дракона. В Аурии троицу принимают за воров и арестовывают, но Карн, вор, которого они встречают в своей камере, освобождает их. Они снова встречают Карна в гробнице в пустыне, и когда они находят фолиант, содержащий воровские секреты, он присоединяется к команде. Вернувшись в Аурию, группа обнаруживает, что Темные Драконы шантажировали самого богатого жителя города, заставив его отдать Светлый Ключ. Однако им удается сорвать этот заговор, забрав Темный Ключ и Зеркало из башни недалеко от воровского города Блик и используя Зеркало, чтобы позволить жене богача общаться с ним из могилы. Однако затем Темные Драконы прибегают к более агрессивной тактике и топят корабль, на который группа планировала сесть. Капитан корабля и торговец золотоискателем Гоби подходят к группе с планом получить новый корабль. Однако их новый корабль тоже затонул, и они оказались на необитаемом острове. Чтобы группа продолжила свои поиски, Гоби отправляется в путь в одиночку и ему удается приобрести жабры, которые позволяют Рю и его друзьям дышать под водой, и они продолжают свой путь с Гоби в качестве компаньона.
Следующая остановка вечеринки — подводный город Прима. Гоби ведет их в одну из таверн, где начинающий кузнец лежит на постели больного, а призрак ждет, чтобы забрать его душу в загробный мир. Победив призрака, кузнец сообщает тревожные новости: Темные Драконы разрабатывают новое оружие и взяли в плен кузнецов промышленного города Гант, чтобы они могли изготовить его для себя. Партия обещает помочь кузнецу спасти его друзей и семью. Он представляется как Бык и ведет группу в замок Навала, где заключены жители Ганта. Именно здесь раскрывается истинная природа нового оружия Темных Драконов — торпеды, с помощью которой можно выровнять Приму. Окс следует за группой в поисках бессмертной ведьмы Блю, которая поселилась в движущемся городе в пустыне. С помощью Блю группа может сорвать план Темных Драконов по уничтожению Примы с помощью торпеды. Окс и Блю осознают серьезность текущей ситуации и прикладывают свои навыки на благо Рю. Приключение группы продолжается после того, как Карн получает способность объединять своих товарищей, а Гоби получает возможность превращаться в гигантскую рыбу с помощью специального предмета.
Группа продолжает путь в подземное поселение, по пути сталкиваясь со злым ученым и членом Четырех Дэвов Кортом. По прибытии они обнаруживают, что один из тамошних воинов, молодой человек-крот по имени Могу, был заключен в Мире грез Мотом, другим из Четырех Дэвов. Они спасают его от сна, получив особый предмет от Тунлана, где также хранится Ключ Времени (группа теряет этот ключ, когда его забирает Серл, член Четырех Дэв). Могу присоединяется к группе, когда его спасают, и затем группа отправляется в город Спринг. Небесный Ключ хранится в башне недалеко от города, но кто-то использовал его, чтобы создать в этом районе постоянную зиму. Исследуя башню, группа обнаруживает, что виновником является Моут, и сражается с ним в Мире грез с помощью его совести. После восстановления погоды в нормальном состоянии группа продолжает путь к столице Темного Дракона Сканде, но снова задерживается, когда входит в город Кармен, где время остановилось. С помощью жителя деревни по имени Алан они исследуют ближайшую башню и снова противостоят Серлу, который оказывается другом детства Алана. Охваченная желанием отомстить людям, она нападает и серьезно ранит Алана, но позже клянется отказаться от вендетты, когда группа доставляет фрукты из деревни, где она и Алан выросли. Затем появляется последний Дева Года и устраивает засаду на группу. Серл передает Ключ Времени группе Рю и остается, чтобы прикрыть их побег, в то время как Алан входит в замок Серла, чтобы снова быть с ней. Однако при восстановлении течения времени что-то идет не так, и Нина вынуждена покинуть вечеринку из-за искажения времени и пространства.
Спустя несколько мгновений группа находит ее в Тунлане. Однако она страдает амнезией. Когда группа восстанавливает ее воспоминания, Нина, ставшая заметно старше, присоединяется к ним и говорит всем, что она может превратиться в Великую Птицу. Благодаря ее новой способности группа летит в Сканде, где они сражаются с Зогом и побеждают его. После этого Джейд запирает их в комнате с Сарой. Джейд играет на эмоциях Рю, накладывая на Сару мощное заклинание контроля над разумом. Она забирает ключи у Рю и передает их Джейд. Группа преследует его до башни, где запечатана Мирия, но на полпути через башню их останавливает Сара, которая нападает на них. Группа вынуждена убить ее, чтобы разорвать хватку Джейд; контроль над разумом слишком силен, чтобы полностью рассеять его каким-либо другим способом. Умирая, она говорит Рю и его друзьям, что они не сделали ничего плохого - виноваты Джейд и Мирия, поскольку они создали ситуацию, в которой ей пришлось умереть. Группа решает остановить Джейд любой ценой, но уже слишком поздно, чтобы помешать ему полностью освободить Мирию.
Рю просыпается через три дня в своем родном городе, который все еще находится в руинах. Он узнает от своих товарищей и выживших членов Светлого Дракона, что Джейд раскопала Обелиск под Сканде и что он, Года и Мирия поселились внутри. Они проникают в Обелиск с помощью клана Могу. Года пытается преградить им путь внутрь Обелиска, но терпит поражение. Группа пытается найти Джейд, которая восхищена силой Мирии и вступает с группой в битву, но терпит поражение и убита. Он зловеще объявляет, что вскоре группа столкнется с падшей богиней, ответственной за Войну Богинь тысячи лет назад.
Группа противостоит Мирии в самой глубокой комнате Обелиска, первоначально в облике беззащитной женщины. Однако, когда Рю использует против нее высшую силу дракона, Мирия приходит в ярость и превращается в демона. Группа сражается с ней в последний раз и побеждает ее. Она клянется вернуться и разрушает почву под ногами группы. Их спасает клан Нины и отправляет в Виндию, где Рю в последний раз видит призрак Сары. Она выражает гордость за Рю за победу над Мирией, хотя Воин Светлого Дракона прошлого не смог этого сделать. Члены партии разошлись и посвятили себя усилиям по восстановлению по всему миру теперь, когда война закончилась.
Разработка
[ редактировать ]Breath of Fire была разработана Capcom для Super NES дизайнером Ёсинори Кавано (в титрах — Ботунори) и продюсером Токуро Фудзивара , ранее известным как создатель серии Ghosts 'n Goblins . Кейджи Инафуне (в титрах указан как Инафкинг) разработал персонажей игры. Однако руководитель Инафуне отстранил его от проекта и заменил Тацуей Ёсикавой. Последний художник сохранил в новых иллюстрациях многие особенности дизайна Инафуне. [ 14 ] Capcom добавила в игру пасхалки в виде эпизодических выступлений персонажей из других франшиз компании, в том числе Чун-Ли из Street Fighter . [ 15 ] Выпуск игры на английском языке в августе 1994 года стал результатом совместных усилий Capcom USA и Square Soft , которые взяли на себя большую часть локализации и продвижения игры в Северной Америке из-за отсутствия у Capcom USA опыта работы с насыщенными текстом ролевыми играми. [ 16 ] Square Soft представит игру в четвертом выпуске своего североамериканского информационного бюллетеня The Ogopogo Examiner и будет рекламировать игру как «от создателей серии Final Fantasy ». [ 17 ] Английской локализацией Breath of Fire занимался в первую очередь Тед Вулси , чьи предыдущие работы включали Final Fantasy Legend III , Final Fantasy Mystic Quest и Secret of Mana . [ 18 ] Из-за ограничений места в текстовых полях игры многие элементы, а также имена персонажей и заклинаний пришлось урезать, чтобы они поместились, что привело к многочисленным сокращениям. [ 8 ]
В марте 2001 года Capcom Japan объявила, что Breath of Fire будет портирована на портативную систему Game Boy Advance от Nintendo с новыми функциями и более «интуитивной» игровой системой. [ 19 ] Новая версия включает в себя перерисованные портреты персонажей, а также переработанную систему меню, напоминающую Breath of Fire II , а также обновленную графику заставок в определенных моментах игрового процесса. [ 20 ] Кроме того, Capcom добавила игрокам возможность временно сохранять свой прогресс в любой момент, используя новую функцию «быстрого сохранения», а также новую кнопку-тире, которая позволяет быстрее перемещаться по игре. [ 8 ] Game Boy Advance Используя соединительный кабель , два игрока также могут обмениваться предметами между игровыми картриджами, используя новую функцию обмена. [ 20 ] За два месяца до выставки Electronic Entertainment Expo 2001 года в Лос-Анджелесе Capcom USA объявила, что сначала опубликует английскую версию игры, которая выйдет в сентябре следующего года. [ 21 ]
Аудио
[ редактировать ]Музыка для Breath of Fire была написана четырьмя членами звуковой команды Capcom Alph Lyla : Ясуаки Фудзита , Мари Ямагучи, Минаэ Фудзи и Ёко Симомура , первоначально называвшимися псевдонимами «Бун Бан», «Мари», «Оджарин» и «Пии♪» соответственно. Тацуя Нисимура также написал музыку и звуковые эффекты для игры, но в титрах не указан. [ 22 ] Хотя во время ее первоначального выпуска официальный саундтрек к игре не был доступен, фоновые темы из названия позже были включены в специальную коробку с оригинальным саундтреком Breath of Fire, выпущенную в марте 2006 года, в которую входила музыка из первых пяти игр серии. . [ 23 ] Чтобы способствовать продвижению игры, Capcom использовала песню «Running Wild» Тоши и рок-группы Night Hawks в телевизионной рекламе игры в Японии, а перезаписанная версия с немного другим текстом под названием «Breath of Fire» позже появилась на Альбом Night Hawks The Midnight Hawks , выпущенный в июне 1994 года . [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 40/50 [ 25 ] |
Информер игр | 9/10 [ 27 ] |
GameFan | 274/300 [ 26 ] |
ГеймПро | 12.5/20 [ 28 ] |
Нинтендо Пауэр | 14.6/20 [ 29 ] |
Электронные игры | А+ [ 30 ] |
Современный
[ редактировать ]Breath of Fire имел «значительный успех» во время своего первого выпуска в Японии. [ 16 ] Хотя изначально игра имела лишь «скромный успех» в Северной Америке, [ 31 ] Nintendo Power отметила всплеск продаж после выхода сиквела игры в декабре 1995 года, назвав это «редким вторым дыханием». [ 32 ]
Игра была в основном хорошо принята критиками во время ее выпуска в Северной Америке в 1994 году. Game Informer присвоил ей 9 баллов из 10. [ 27 ] Electronic Gaming Monthly похвалил игру за «отличную графику и звук», в конечном итоге заявив, что «даже если вы не поклонник таких более продуманных игр, вы все равно подсели на эту игру!» Пять рецензентов дали ему оценки 8, 8, 7, 8 и 9 из 10. [ 25 ] GameFan Три рецензента дали ему 94, 90 и 90 баллов из 100, заключив, что в нем «прекрасная художественная работа, отличный сюжет, очень хорошие боевые сцены и одна из самых потрясающих музыкальных композиций». [ 26 ] Nintendo Power похвалила уровень исследования и сочла ее «не такой линейной, как другие ролевые игры, такие как Final Fantasy II », но отметила, что ее сюжет был относительно стандартным и содержал «больше боев, чем могло бы понравиться любителям приключений». [ 29 ] GamePro также посчитала, что сюжет игры был «невзрачным и средним» и что Capcom «следовала постараться создать более интересных врагов, другие боевые экраны или потрясающую графику», посчитав общий опыт «безвкусным». [ 28 ] Electronic Games поставила ему полную оценку A+, заявив, что он «значительно длиннее», чем Final Fantasy II , и «во всех отношениях превосходит» Wizardry V и Eye of the Beholder , и пришла к выводу, что «шедевр Capcom» имеет «все необходимые элементы первоклассной RPG». [ 30 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |
---|---|---|
ПОЛУЧАТЬ | СНЭС | |
Рейтинги игр | 75% [ 33 ] | 70% [ 34 ] |
Метакритик | 79% [ 35 ] |
Публикация | Счет | |
---|---|---|
ПОЛУЧАТЬ | СНЭС | |
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 7.5/10 [ 36 ] | |
Информер игр | 8/10 [ 37 ] | |
ГеймПро | 4/5 [ 38 ] | |
GameSpot | 7.7/10 [ 4 ] | |
GameSpy | 8/10 [ 39 ] | |
ИГН | 7.6/10 [ 8 ] | |
Нинтендо Пауэр | 4/5 [ 40 ] | |
Играть | 8/10 [ 41 ] |
Ретроспективно, версия Super NES имеет средний балл 78% на веб-сайте сводных обзоров GameRankings . [ 34 ]
Переиздание игры на Game Boy Advance имеет средний рейтинг 76% на Game Rankings и 79% на Metacritic . [ 33 ] [ 35 ] Она дебютировала в японских чартах программного обеспечения как третья самая продаваемая игра за первую неделю, было продано 22 236 копий, а к концу 2001 года в регионе будет продано в общей сложности 63 407 копий. [ 44 ]
Журнал Play Magazine назвал порт игры с Super NES «ошибочным в исполнении», отметив высокую насыщенность цвета портативной версии и более низкое качество звука. [ 41 ] GameSpot посчитал, что игра в целом представляет собой точный перевод оригинала, но музыка звучала «жестяно» по сравнению с ее предшественницей, а также заявил, что «хотя это не самая красивая и технически впечатляющая ролевая игра для системы, Breath of Fire по-прежнему остается отличной игрой». [ 4 ] IGN также прокомментировал презентацию игры, заявив, что это «не более чем типичная ролевая игра в японском стиле» и что ее графика уступает играм, разработанным специально для системы, а также раскритиковал ее высокую частоту случайных встреч и упрощенные головоломки. и в конечном итоге назвал Breath of Fire «достойным развлечением». [ 8 ] Electronic Gaming Monthly отметил недостатки конверсии, но похвалил новую функцию сохранения, которая позволяла игрокам остановить игру в любой момент, заявив, что «в целом BoF является примером правильно выполненной портативной ролевой игры». [ 36 ] Другие издания, такие как Game Informer, рекомендовали игру всем, кто «любит ролевые игры». [ 37 ] вместе с Nintendo Power, которые назвали его «отличной эпопеей, которая до сих пор актуальна». [ 40 ] GamePro счел, что это «приятная ролевая игра, которая легко убивает свободное время», но в целом она менее увлекательна, чем более поздние игры серии, назвав ее повествование «безжизненным». [ 38 ]
Похвалы
[ редактировать ]В 1997 году Breath of Fire заняла 82-е место в Nintendo Power списке 100 лучших игр, выпущенных на , по версии журнала Nintendo Power. консолях [ 45 ] а в 2006 году он занял 161-е место в топ-200 журнала. [ 46 ] В 2002 году Breath of Fire заняла второе место в номинации «Лучшая ролевая игра для Game Boy» по версии IGN Best of 2001. [ 47 ] В 2018 году компания Complex поставила Breath of Fire на 27-е место в рейтинге «Лучшие игры для Super Nintendo всех времен». [ 48 ] IGN поставил игру на 43-е место в списке 100 лучших игр для SNES. [ 49 ]
Наследие
[ редактировать ]«Дыхание огня» повлияло на две официально лицензированные манги , которые впервые были опубликованы в японских журналах. Первая, «Дыхание огня: Рюу но Сенши» Хироши Якумо, представляет собой пересказ событий видеоигры, которая была впервые опубликована в журнале Family Computer Magazine, а затем выпущена в виде двухтомного сборника издательством Tokuma Shoten. В манге некоторые части сюжета приукрашиваются, другие полностью отсутствуют, а также вводятся новые персонажи, такие как сын Бо Деле. Второй, «Дыхание огня: Tsubasa no Oujo» (ブレス オブ ファイア -翼の王女-, букв. «Дыхание огня: Принцесса крыльев ») Кодзи Хаято, происходит после событий игры и фокусируется на отношениях между Рю и Нина, и впервые появился в Monthly Shōnen Jump , а затем был выпущен в двухтомном сборнике Shueisha Jump Comics. Хаято продолжил мангу побочной историей под названием « Дыхание огня, часть II: Чиисана Букенша» (ブレスオブファイア PART2 ~小さな冒険者~, букв. «Дыхание огня, часть 2: Маленькие искатели приключений »), в которой рассказывается о приключениях Рю и Бо. sons, который позже был выпущен как отдельный том.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Выпущено в Японии как Breath of Fire: The Bresu Dragon Warrior ( obu Faia: Ryū no Senshi )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дыхание огня (SNES)» . Нинтендо . Нинтендо Америки. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г.
- ^ «Дыхание огня I (GBA)» . Нинтендо . Нинтендо Америки. Архивировано из оригинала 19 февраля 2004 г.
- ^ «Дыхание огня (3DS)» . Нинтендо . Капком.
- ^ Перейти обратно: а б с Торрес, Рикардо (8 января 2002 г.). «Обзор «Дыхания огня» для Game Boy Advance» . ГеймСпот . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буклет с инструкциями по Дыханию Огня . Капком . 2001. стр. 22–27. AGB-ABFE-США.
- ^ Перейти обратно: а б Буклет с инструкциями по Дыханию Огня . Капком . 2001. стр. 6–13. AGB-ABFE-США.
- ^ Перейти обратно: а б Буклет с инструкциями по Дыханию Огня . Капком . 2001. стр. 19–21. AGB-ABFE-США.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харрис, Крейг (20 февраля 2002 г.). Обзор «Дыхания огня» . ИГН . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буклет с инструкциями по Дыханию Огня . Капком . 2001. стр. 28–29. AGB-ABFE-США.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Огненное дыхание ~Воин-Дракон~/Представление персонажа (на японском языке). Капком . 2001. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 г. Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ Дыхание Огня ~Воин Дракон~/Сюжет (на японском языке). Капком . 2001. Архивировано из оригинала 7 мая 2010 г. Проверено 10 июня 2010 г.
- ↑ Пролог: Когда Семья Драконов была на пике своего могущества, появилась богиня желания. Богиня Тюр исполняла желания. Драконы сражались друг с другом за ее силу. Тир поощрял боевые действия и наблюдал, как обостряется война между Драконами. Когда мир оказался на грани разрушения, вперед вышел воин. Воин сразился с Тюр вместе с семью его товарищами и запер ее шестью ключами. Эти «Ключи Богини» были разбросаны по всему миру и спрятаны. Кэпком (1994). Дыхание огня (Супер NES). Квадратный мягкий.
- ↑ Житель деревни: Я думаю, что Зог, Король Темных Драконов, поклялся завоевать мир. И его первая цель — Светлые Драконы! Кэпком (1994). Дыхание огня (Супер NES). Квадратный мягкий.
- ^ «Профили силы: Кейджи Инафуне». Нинтендо Пауэр . № 220. Nintendo of America. Октябрь 2007 г., стр. 79–81.
- ^ Никс, Марк (17 апреля 2001 г.). «Дыхание Огня Наступление» . ИГН . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обновление Pak Watch: Дыхание огня» . Нинтендо Пауэр . № 59. Nintendo of America. Апрель 1994 г. с. 112.
- ^ «Выпуск «Огненное дыхание». Ревизор Огопого (4). Квадратный мягкий: 1–3. Весна 1994 года.
- ^ Чифальди, Фрэнк (25 августа 2009 г.). «Игра в догонялки: Тед Вулси» . Гамасутра . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ «Первый взгляд: Дыхание огня GBA» . ГеймСпот . 16 марта 2001 г. Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дыхание Огня ~Воин Дракон~ (на японском языке). Капком . 2001. Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ «Отчет о предварительной выставке E3 2001: Capcom анонсирует Breath of Fire GBA» . ГеймСпот . 17 мая 2001 г. Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ «Нерассказанные истории Дыхания Огня» 11 июня 2011 г.
- ^ Странно, Дерек (25 сентября 2006 г.). «Саундтреки RPGFan — Специальная коробка с саундтреком «Дыхание огня»» . РПГФан. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Компакт-диск "Дыхание огня" . Dragon-Tear.net . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эд Семрад; Дэнион Карпентер; Аль Мануэль; Майк Вейганд и Sushi X (август 1994 г.). «Обзор Дыхания Огня (SNES)». Ежемесячник электронных игр . № 61. Зифф Дэвис Медиа. п. 32.
- ^ Перейти обратно: а б GameFan , том 2, выпуск 8 (август 1994 г.), страницы 31 и 88–89.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор SNES «Дыхание огня»». Игровой информер . № 35. Корпорация GameStop. Август 1994 года.
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс Аркадийский (август 1994 г.). «Обзор SNES «Дыхание огня»» . ГеймПро . № 61. ИДГ. п. 116.
- ^ Перейти обратно: а б «Сейчас играет: Дыхание огня» . Нинтендо Пауэр . № 62. Nintendo of America. Июль 1994 г., стр. 103, 107.
- ^ Перейти обратно: а б Электронные игры , выпуск 57 (август 1994 г.), стр. 72–73.
- ^ «Финал: Дыхание огня II». Следующее поколение . № 13 (январь 1996 г.). Представьте себе СМИ. 19 декабря 1995 г. с. 170.
- ^ «Эпическая стратегия: Дыхание огня». Нинтендо Пауэр . № 84. Nintendo of America . Май 1996 г. с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б «Дыхание огня для GBA — GameRankings» . Рейтинги игр . 2002. Архивировано из оригинала 09.12.2019 . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дыхание огня для SNES — GameRankings» . Рейтинги игр . 2002. Архивировано из оригинала 09.12.2019 . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дыхание огня (gba: 2001): Обзоры» . Метакритик . 2001 . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор Дыхания Огня (GBA)». Ежемесячник электронных игр . № 149. Зифф Дэвис Медиа. Декабрь 2001. с. 264.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор GBA «Дыхание огня». Игровой информер . № 123. Корпорация GameStop. Ноябрь 2001 года.
- ^ Перейти обратно: а б Майор Майк (ноябрь 2001 г.). «Game Boy Advance / Обзор / Дыхание огня» . ГеймПро . № 148. ИДГ. Архивировано из оригинала 8 ноября 2003 г.
- ^ «Архив классических обзоров — Дыхание огня» . GameSpy . Архивировано из оригинала 28 июня 2006 г. Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор GBA «Дыхание огня». Нинтендо Пауэр . № 151. Nintendo of America. Декабрь 2001. с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор Дыхания Огня (GBA)». Играть . Представьте себе издательство. Март 2002. с. 62.
- ^ Боровский, Дэвид. «Обзор Дыхания Огня (SNES)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Уайт, Джейсон. «Обзор Дыхания Огня (GBA)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «ГИД 619 — Дыхание огня — ГБА — Гараф» . Гараф.инфо . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 100. Нинтендо. Сентябрь 1997 года.
- ^ «200 лучших игр Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 200. Nintendo of America . Февраль 2006 г., стр. 58–66.
- ^ «Лучшее за 2001 год по версии IGNpocket» . ИГН . 18 января 2002 г. Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Найт, Рич (30 апреля 2018 г.). «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ 100 лучших игр всех времен для SNES — IGN.com , дата обращения 26 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт версии Game Boy Advance (на японском языке)
- видеоигры 1993 года
- Дыхание Огня
- Игры для Game Boy Advance
- Японские ролевые видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Пошаговые ролевые видеоигры
- Видеоигры об изменении формы
- Видеоигры про драконов
- Видеоигры, написанные Ясуаки Фудзитой
- Видеоигры, написанные Йоко Симомурой
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS
- Однопользовательские видеоигры