Дыхание Огня IV
Дыхание Огня IV | |
---|---|
Разработчик(и) | Студия разработки Capcom 3 |
Издатель(и) | |
Продюсер(ы) | Хиронобу Такешита |
Дизайнер(ы) | Макото Икехара |
Художник(а) | Тацуя Ёсикава |
Писатель(и) | Макото Икехара |
Композитор(ы) | Ёсино Аоки Таро Ивасиро (открытие) |
Ряд | Дыхание Огня |
Платформа(ы) | PlayStation , Windows |
Выпускать | PlayStation Microsoft Windows |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Дыхание Огня IV [ а ] — ролевая видеоигра , разработанная Capcom и четвертая игра из серии Breath of Fire . Первоначально она была выпущена для домашней консоли PlayStation в Японии и Северной Америке в 2000 году и в Европе в 2001 году. Позже игра была портирована на ПК под управлением Windows в Европе и Японии в 2003 году. [ 2 ]
Как и в предыдущих играх серии, Breath of Fire IV рассказывает о приключениях молодого человека по имени Рю, обладающего способностью превращаться в могущественных драконов . Рю в этой игре должен объединиться с несколькими другими опытными воинами, чтобы сразиться с пробудившимся бессмертным императором, который смог возвыситься до божественности и уничтожить мир людей. Как и Breath of Fire III , в игре используется сочетание двух- и трехмерной компьютерной графики и пошаговых боевых сцен. [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]Breath of Fire IV — традиционная ролевая видеоигра с изометрической точкой зрения сверху. В некоторых случаях игровую камеру игрок может вручную повернуть на 360 градусов, хотя, в отличие от Breath of Fire III, ее нельзя наклонять вверх или вниз. Игровая среда визуализируется в полном 3D , а персонажи представлены в виде двухмерных нарисованных от руки спрайтов . Перемещаясь по миру, игроки могут взаимодействовать с персонажами и объектами, управляемыми компьютером, получать знания об окружающем мире и собирать подсказки о том, как продвигать историю. Каждому игровому персонажу дан особый «полевой навык», который можно использовать для разрушения препятствий или решения головоломок вне сражений, которые случайным образом происходят во враждебных областях или подземельях. [ 4 ]
«Мастерская система» из «Дыхания огня III» возвращается, позволяя игрокам настраивать каждого персонажа, обучая его у разных мастеров, найденных по всему миру. Под их руководством эти персонажи могут получить новые навыки и специальные увеличения характеристик, выполняя определенные задачи, например, участвуя в определенном количестве сражений или находя определенные предметы. Также возвращается мини- игра о рыбалке , общая для остальной части серии, а также функция строительства деревни Faerie Town из предыдущей игры, которая позволяет игрокам построить специальную деревню, открывающую новые возможности. [ 5 ]
Сражения происходят командами из трех персонажей против любого количества вражеских противников. Во время этих боевых сцен игрок может выбирать, какие персонажи будут выполнять действия в любом порядке, а также переключаться на любых доступных резервных персонажей из заднего ряда. Находясь в заднем ряду, персонаж не может участвовать в битве, но может восстанавливать потерянное здоровье или магию в каждом боевом раунде, а также становиться неподверженным никаким атакам. Сражения заканчиваются, когда либо все враги побеждены, либо у всех игровых персонажей (как в первом ряду, так и в резерве) заканчивается здоровье. Каждая битва приносит очки опыта, которые идут на повышение уровней каждого персонажа, что, в свою очередь, дает улучшенные характеристики и новые навыки. [ 5 ]
Новинкой в Breath of Fire IV является система комбо, которая позволяет определенные заклинания или навыки в определенном порядке для получения дополнительного урона или других эффектов. применять [ 3 ] Например, последовательное применение двух заклинаний льда создаст более сильную ледяную атаку, а заклинание огня, за которым следует заклинание ветра, создаст атаку, основанную на взрыве. Комбо также могут автоматически возникать в одиночных атаках, имеющих более одного эффекта. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Персонажи
[ редактировать ]Главные персонажи « Дыхания огня IV» были созданы художником сериала Тацуей Ёсикавой и состоят из Рю и его товарищей, каждый из которых обладает своими индивидуальными навыками и личностными качествами, которые продвигают историю вперед. Рю (озвучивает Каппей Ямагути ) — молодой человек с амнезией , обладающий загадочной способностью превращаться в могущественных драконов , а его «второй половиной» является Фу-Лу (озвучивает Иссин Тиба ), главный антагонист и основатель Империи Фу много веков назад. с похожими способностями, но гораздо более злобной личностью. [ 5 ] Рю в его стремлении противостоять Фу-Лу помогают несколько других героев, включая Нину (озвучивает Кёко Хиками ), крылатую волшебницу и правящую принцессу Королевства Виндия; Крей (озвучивает Иссин Тиба), крепкий представитель кошачьего племени Уоренов, который владеет большим деревянным столбом и испытывает романтические чувства к сестре Нины, Элине; Ершин (Мастер в японской версии, [ 7 ] озвучивает Инуко Инуяма ), загадочный роботоподобный доспех, говорящий от третьего лица; Скиас (озвучивает Унсё Исидзука ), долговязый наёмник и фехтовальщик из собачьего клана Травяных бегунов, живущий ради денег; и Урсула (озвучивает Кумико Ватанабэ ), гордая внучка военачальника с чертами лица, напоминающими кицунэ , и умеющая обращаться с оружием. [ 5 ]
Основные второстепенные персонажи включают Йома, генерала современной Имперской армии Фу, способного вызывать на помощь монстров, которые видят в Фу-Лу угрозу миру; Рассо, элитный командир роты, отправленный в Восточные королевства на поиски Рю, ключа Фу-Лу к обретению утраченного божества; Юна, жестокий генетик и оккультист , участвующая в ужасающих актах генетических манипуляций с использованием темной магии; и Кан, мускулистый шовинист и злодей из комиксов, который постоянно сталкивается с группой Рю. [ 6 ]
Предыстория
[ редактировать ]Давным-давно у императора по имени Мууру были проблемы с империей, в которой шла гражданская война, поэтому он попытался призвать бога по имени アルカイ「арукай」 (что переводится как Ёраэ), чтобы объединить империю посредством ее божественности. Призыв был несовершенным, из-за чего бог был разделен как во времени, так и в телах. Призванного бога звали Фу-Лу. Через десять лет ему удалось объединить западный континент в империю Фу. Тем временем западный континент неоднократно подвергался нападениям со стороны восточного континента, поэтому Фу-Лу решил создать мост, который будет переносить людей и вещи на другой континент. Следуя амбициям Мууру, Фу-Лу хотел объединить оба континента и прекратить войну. Но из-за несовершенного призыва Фу-Лу вошел в спящее состояние (запечатанное), и империя проиграла удар по восточному континенту, заведя войну в тупик. Без присутствия Фу-лу война продолжалась многие годы перемирий и войн. Несколько лет спустя вторая половина бога пришла в мир, разбудив запертого в долгом сне Фу-Лу, восстанавливающего свои силы. И вот игра начинается... [ 8 ]
История
[ редактировать ]История Breath of Fire IV начинается с поисковой группы, состоящей из Нины, принцессы Королевства Виндия, и Крея, лидера равнинного клана Уоренов. Они направляются в город Синеста за информацией о местонахождении старшей сестры Нины и возлюбленной Крея, Элины, которая пропала несколькими неделями ранее во время дипломатической миссии. [ 9 ] Вскоре на них нападает бешеный дракон, и их песчаный летатель разбивается, вынуждая Нину отправиться в Сарай за запчастями, пока Крей охраняет их поездку. Оказавшись в кратере, образовавшемся после падения странного объекта с неба, Нина сталкивается с большим драконом , который на ее глазах превращается в молодого человека. Не помня ничего, кроме его имени, Рю, Нина предполагает, что у него, должно быть, амнезия , и убеждает его помочь ей найти ее сестру. Тем временем по всему миру, в западной части Империи Фу, древний император Фу-Лу восстает из своей могилы и заявляет, что теперь его время вернуть себе трон, как он обещал более шести веков назад. Он приказывает одной из своих собак-хранителей, Вон-Ку, охранять гробницу, прежде чем отправиться на юг. В своем уязвимом, недавно пробужденном состоянии на него нападает Йом, генерал современной армии Фу, который причастен к давно предсказанному воскрешению Фу-Лу, и стремится убить его, прежде чем осуществить свой план. [ 10 ] Фу-Лу терпит поражение и падает в овраг.
В другом месте Рю и Нина попадают в беду с капитаном Империи Фу по имени Рассо и в конце концов не могут получить необходимые запасные части. Спасаясь от солдат Фу, они отправляются в город, пораженный злыми миазмами, известными как «проклятие», чтобы вернуться в Крей, где они встречают Эршина, загадочную роботоподобную броню, которая ведет их через отравленную часть города. [ 11 ] Воссоединившись с Креем, команда направляется на запад, чтобы собрать больше информации. История возвращается к Фу-Лу, который проснулся после испытания с Йомом и оказался на попечении человека по имени Буньян. [ 12 ] Достаточно выздоровев, Фу-Лу спускается с горы только для того, чтобы обнаружить Йома и его солдат, преграждающих путь. После борьбы Фу-Лу вынужден бежать, превратившись в дракона и улетев, заявив, что он должен найти свою «вторую половину», Рю, и воссоединиться с ним, прежде чем Империя найдет его первым. Йом вызывает другое существо, чтобы преследовать и сразить Фу-Лу. Это удается, и Фу-Лу врезается в лес внизу.
К этому времени Рю и его друзья прибывают в приграничный город Кёджин, где снова встречают капитана Рассо, который пытается помешать им войти в ворота Козуэя. Быстро ускользнув от стражи на континенте Империи Фу, команда направляется на север, где встречает Юну, имперского ученого, знающего об Элине. Он утверждает, что она была здесь, но ее больше нет. Затем солдаты захватывают и возвращают их в Восточные земли по обвинению в нарушении довоенного мирного договора путем вторжения на их земли. Группа задержана в городе Лудия, и Крей должен предстать перед судом от их имени. Группа пытается помочь, «уменьшая количество доказательств» против Крея, но безрезультатно для судьи. Не имея другого выбора, Рю, Нина и Эршин вырывают его из плена с помощью Скиаса, высокого наемника, похожего на собаку , который присоединяется к их делу. Решив очистить свои имена и найти Элину, они проходят мимо болота и вулкана, чтобы прибыть в Виндию, где после аудиенции у отца Нины король , группа продолжает свой путь на запад. Отыскав Дракона Ветра на вершине древнего храма и доставив его в древнюю деревню призывателей, группа узнает о наследии Рю, о том, почему Империя преследует Рю, и о том, в какой опасности он окажется, если он и Фу-Лу когда-нибудь встретятся. . Они также узнают, что Эршин несет в себе дух Бесконечного по имени Деис. Пока группа узнает все это, капитан Рассо выслеживает Рю до деревни призывателей и убивает большинство жителей деревни. Затем они встречают Урсулу, внучку высокопоставленного чиновника Империи Фу, которая выступает против диких методов Рассо. Напав на жителей деревни, капитан Рассо вытаскивает свой козырь против Рю. Рю приходит в ярость, сжигает всех солдат и Рассо, а также почти убивает Урсулу, но Нине удается успокоить Рю. Прежде чем снова отправиться в Кёджин вдоль западной границы, Урсула присоединяется к группе, чтобы присматривать за ними. Узнав, что Дорога сломалась после их первого визита, они обнаруживают, что им нужен корабль, чтобы продолжить свое путешествие.
Однако когда банда достигает западного континента, они обнаруживают, что там царит хаос. Там происходят странные, необъяснимые вещи, большинство из которых происходит в городе Астана, где расположена Императорская Ставка. Когда они обыскивают Имперский штаб, они обнаруживают, что он ужасно преобразился. Когда они не могут пройти через определенное препятствие, внезапно раздается голос Элины, говорящий им, что они не могут пройти, не приобретя сначала Убийцу Драконов, меч, который в настоящее время находится у Юны. Выслеживая Юну до ближайшего города, Рю нападает на него, заставляя отказаться от Драконоборца. Группа возвращается в Астану, но там происходит злодеяние: без ведома группы Юна пришла в голову идея изменить тело Элины и превратить ее в искусственного Бесконечного, но неожиданно объединила ее со штаб-квартирой Империи. У Элины нет желания существовать в этой форме, поэтому она умоляет Крея убить ее с помощью Драконоборца. После внутренних дебатов он подчиняется, разрушая Имперский штаб и нанося сокрушительный удар по моральному духу партии.
Императора Придя в себя, Рю и его команда отправляются в пагоду , чтобы остановить его, и находят приемного дедушку Урсулы, генерала Ру, сдерживающего нескольких монстров, и А-Тура, атакующего территорию дворца. Умирая в борьбе, дедушка Урсулы велит дочери остановить Фу-Лу с ее новыми друзьями и вернуть империи былую славу. Она соглашается, и группа направляется во внутреннее святилище дворца, где Рю лично противостоит Фу-Лу и ставит под сомнение его мотивацию уничтожить человечество после того, как они так много сделали для него в прошлом, вспоминая и сравнивая свои воспоминания. [ 13 ] После напряженной битвы Фу-Лу наконец понимает защиту Рю и сливается с Рю, чтобы стать полноценным Богом-Драконом Ёраэ, который решает отправить богов обратно в их собственный мир. Затем Рю присоединяется к группе как смертный, и они вместе покидают дворец.
Существует альтернативный финал истории, в котором Фу-Лу поглощает Рю, делая его доминирующей половиной, и затем он планирует уничтожить человечество, начав с убийства друзей Рю.
Адаптация манги « Уцуровазару Моно: Дыхание Огня IV» дает третий финал, в котором Рю отказывается полностью поглотить Фу-Лу, когда боги исчезают из мира. Пока друзья Рю с надеждой ждут его возвращения, он и Фу-Лу бок о бок странствуют по миру как смертные, одновременно переучиваясь и испытывая радости человечества.
Разработка
[ редактировать ]Breath of Fire IV была разработана Capcom Development Studio 3, в состав которой входили многие из тех же сотрудников, которые создавали Breath of Fire III , в том числе режиссер Макото Икехара и художник по персонажам Тацуя Ёсикава, который разработал дизайн рисованных спрайтов игры. В мае 1999 года в индустрии появились слухи о том, что игра появится на консоли PlayStation 2 , когда Йошики Окамото из Capcom заметил, что их следующая ролевая игра будет «гигантским проектом», в котором будут использоваться сетевые возможности системы. [ 14 ] Однако в июле следующего года было подтверждено, что вместо этого игра выйдет на оригинальную PlayStation , причем разработка велась «некоторое время» заранее, и была официально представлена в выпуске японского журнала Weekly Famitsu в том же месяце. [ 15 ] Из-за нехватки времени некоторые запланированные функции не были включены в окончательную версию игры, включая сценарий, который включал бы победу над Юной, антагонистом, который в противном случае выживет в конце. Игра появится на выставке Tokyo Game Show 2000 в Японии, а позже будет выпущена в этом регионе в апреле следующего года. [ 16 ]
В феврале 2000 года Capcom USA официально объявила, что английская версия игры будет доступна в Северной Америке. [ 17 ] Эта версия будет содержать ряд отличий от японской версии, в том числе цензуру четырех различных сцен, происходящих во время игры, в которых Фу-Лу обезглавливает императора Сониэля, Рю шпионит за Ниной и Урсулой, купающейся в пруду, Рю случайно схватил Урсулу грудь, а Урсула на спор сбрасывает штаны. [ 18 ] Одна из способностей Сикисаса, Сикибецу (しきべつ, буквально «Опознать»), которая позволяла ему просматривать статистику противника во время боя, а также краткое описание его способностей, также была полностью удалена. [ 18 ] Эксклюзивным для японской версии был также скрытый магазин, доступ к которому был возможен только при использовании файла сохранения на компакт-диске, распространяемом в выпуске журнала Dengeki PlayStation . [ 19 ]
В мае 2003 года Breath of Fire IV была портирована на Windows под управлением персональные компьютеры в Японии компанией SourceNext. [ 20 ] Эта версия, хотя и идентична версии для PlayStation , содержит фильтр для сглаживания спрайтов в 2D- изображениях, а также сокращает время загрузки. Версия для ПК была выпущена на английском языке исключительно для европейской аудитории в сентябре следующего года.
Аудио
[ редактировать ]Музыка Breath of Fire IV была полностью написана Ёсино Аоки , который ранее сотрудничал с Акари Кайдой над саундтреком к Breath of Fire III . [ 21 ] Аоки также озвучил финальную тему игры «Yume no Sukoshi Ato» (ゆめのすこしあと, буквально «Немного после сна») и написал аранжировку на песню Мориса Равеля « Pavane pour une infante ». défunte » под названием «Pavane for a Dead Princess», а композитор Таро Иваширо представляет вступительную песню игры «Breath of Fire IV ~Opening Animation~». [ 21 ] В мае 2000 года Capcom выпустит оригинальный саундтрек Breath of Fire IV на собственном музыкальном лейбле Suleputer , который содержал всю музыку из игры на двух дисках. [ 21 ] В июне 2006 года весь саундтрек будет переиздан как часть специального Breath of Fire Original Soundtrack Special Box бокс-сета , который содержал музыку из первых пяти игр серии. [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]Версия для PlayStation
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 82% [ 23 ] |
Метакритик | 83% [ 24 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 7.5 / 10 [ 25 ] |
еврогеймер | 8 / 10 [ 26 ] |
Фамицу | 31 / 40 [ 27 ] |
Информер игр | 8.5 / 10 [ 28 ] |
ГеймПро | 5 / 5 [ 29 ] |
ИграРеволюция | B+ [ 30 ] |
GameSpot | 7.5 / 10 [ 3 ] |
ИГН | 8.2 / 10 [ 31 ] |
Следующее поколение | [ 32 ] |
PlayStation: официальный журнал | 9 / 10 [ 33 ] |
Абсолютная PlayStation | 93% [ 34 ] |
Геймплей РПГ | 91% [ 35 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
ГеймПро | Выбор редакции [ 29 ] |
Breath of Fire IV был хорошо принят во время своего первого выпуска в Японии, получив 31 балл из 40 по версии журнала Weekly Famitsu . [ 27 ] Игра стала бестселлером июля 2000 года. [ 36 ] и в 2000 году будет продано около 334 000 копий в регионе. [ 37 ] что позволило бы ему получить награду Sony «PlayStation the Best», что позволило бы переиздать его в сентябре 2002 года по сниженной цене. [ 38 ]
Релиз игры на английском языке в Северной Америке и Европе встретил столь же хороший отклик: журнал GamePro присвоил ей 5 баллов из 5 и награду «Выбор редакции», заявив: «Если вы считаете, что Final Fantasy IX — последнее слово в ролевых играх в этом году, подумайте снова», назвав «хорошо иллюстрированную» графику игры и «прекрасную оценку» ее главными достоинствами. [ 29 ] Eurogamer , наоборот, заявил, что «возможно, она не имеет внешнего вида и блеска Final Fantasy, и уж точно не сравнится с ней по сюжету», обращая внимание на «предсказуемый» сюжет игры, но заключает, что Breath of Fire IV «остается чрезвычайно захватывающая и часто полезная ролевая игра». [ 26 ] GameSpot назвал эту игру «такой же солидной игрой, как и любая из ее предшественниц», но обнаружил, что ей не хватает инноваций, заявив, что «хотя она и не улучшает стандартную формулу ролевой игры, к ней трудно придраться в чем-то конкретном». [ 3 ] IGN счел графику игры «красочной и симпатичной, но [я] хотел бы, чтобы она была улучшена, если и когда выйдет пятая игра», и обвинил игру в «раздражающей» системе камеры . [ 31 ] Игра заняла 6-е место в PSM , и часть IV , рейтинге «Лучшие игры 2000 года», при этом редакторы заявили, что «[Мы] всегда были поклонниками серии Breath of Fire возможно, пока лучшая». [ 39 ]
Хотя некоторые критики оценили двухмерную графику игры как «захватывающую визуально» и «самую захватывающую из всех игр серии», [ 29 ] другие, такие как IGN, сочли их слишком устаревшими и зернистыми, но все же заметным улучшением по сравнению с Breath of Fire III . [ 31 ] Возвращение основных элементов серии, таких как мини-игра о рыбалке и трансформации драконов , было воспринято как долгожданное повторение, и хотя название принесло в серию много новых изменений, оно никак не изменило стандартную формулу ролевой игры. [ 3 ] Игровую камеру, которую можно было повернуть в любой момент, часто считали громоздкой, учитывая ограниченное пространство, в котором рендерилось большинство сред. [ 31 ]
Франческа Рейес рассмотрела версию игры Next Generation для PlayStation , оценила ее на четыре звезды из пяти и заявила, что «необычная, но запоминающаяся ролевая игра, которая сразу же понравится поклонникам серии». [ 32 ]
Версия для ПК
[ редактировать ]Версия для ПК была выпущена ограниченным тиражом в некоторых регионах Европы и Австралии, в то время как японская версия была продана в достаточном количестве копий, чтобы претендовать на лейбл «Quality1980», и впоследствии была переиздана 8 июля 2005 года. [ 40 ]
Манга
[ редактировать ]Компания Enterbrain Company выпустила три официально лицензированных манги для Японии, в том числе два четырехпанельных пародийных комикса и комикс-антологию, выпущенные в 2000 году. Официальная новеллизация сюжета игры, « Дыхание огня IV: Неувядающие — Дракон Арукай» — адаптация манги Хитоши Ичимуры под названием Utsurowazaru Mono: Breath Of Fire IV . официальная была написана Яёи Джумоном и выпущена в 2000 году. Кроме того, с ноября 2007 года в Comic Blade Avarus выпускается [ 41 ] со сборником первых пяти глав с ноября 2007 г. по март 2008 г., опубликованным Mag Garden в мае 2008 г. в книжном формате. [ 42 ] Манга-адаптация Comic Blade Avarus, представляющая собой чистую «графическую новеллизацию» игры, по состоянию на сентябрь 2008 года все еще публикуется в серийном формате. [ 43 ] и официально производится под контролем Capcom. [ 44 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Выпущено в Японии как Utsoruwazaru : Fire IV Breath Mono. of
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Капком: Новости» . 09.06.2001. Архивировано из оригинала 9 июня 2001 г. Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Дыхание огня IV для ПК» . ГеймСпот . 2003. Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 г. Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шумейкер, Брэд (21 июня 2000 г.). «Дыхание огня IV для обзора PlayStation» . ГеймСпот . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ МакКлунг, Роберт (2001). «Легенда о молчаливом драконе» . RPGamer.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэпком (2000). Инструкция по эксплуатации Breath of Fire IV для Северной Америки . Капком . стр. 5–6. СЛУС-01324.
- ^ Jump up to: а б Шиверс, Джон и Янг, Джейсон (2000). Официальное руководство по стратегии «Дыхание огня IV» . Игры Прима. п. 10. ISBN 0-7615-3367-2 .
- ^ «Дыхание огня IV/Введение в персонажа» . Capcom , 2000. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ «Загрузка...»
- ↑ Нина : Все началось на третий день после того, как мы покинули замок. Тем утром мы вошли в Великую пустыню на нашем песчаном флайере. Мы направлялись в сторону города Синеста, последнего известного местонахождения моей сестры Элины. Capcom (28 ноября 2000 г.). Дыхание огня IV (PlayStation). Капком.
- ^ Йом : Простите за самонадеянность, но я верю, что вы — Бог-Император Фу-Лу... Да? Я ждал тебя... С тех пор, как увидел пламя, поднимающееся из леса, где я поставил своих солдат на страже. ( Дыхание Огня IV )
- ^ Ершин : Неверно! Ершин не странный. Ершин говорит, что она будет вести этих двоих. ( Дыхание Огня IV )
- ^ Буньян : Вам, должно быть, интересно, где вы находитесь. Меня зовут Баньян. Я живу здесь, в горах Жинга. Я нашел тебя несколько дней назад, потерявшего сознание у реки. Я привел тебя сюда и перевязал твои раны. ( Дыхание Огня IV )
- ^ Фу-Лу : Они, смертные, невежественны и гордятся животными. Они лгут друг другу, ранят себя и своих собратьев и убивают друг друга ради развлечения. Их глупость неизмерима. ( Дыхание Огня IV )
- ^ Кеннеди, Сэм (6 мая 1999 г.). «Capcom анонсирует ролевую игру для PlayStation 2» . ГеймСпот . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Обучи, Ютака (28 июля 1999 г.). «Официальная версия PlayStation Breath of Fire 4» . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ «TGS: Дополнения к Токийскому игровому шоу» . ИГН. 7 апреля 2000 г. Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ «Официальное лицо «Дыхания огня IV» для США» . ИГН. 9 февраля 2000 г. Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Разные переводы Dragon Tear» . Dragon-Tear.net. 2003 . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Ярвуд, Джек (6 января 2023 г.). «Хакер восстанавливает загадочный «Магазин Dengeki» в американской версии Breath Of Fire IV» . Продление времени . Хукшот Медиа. Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «ИсточникСледующий продукт: Дыхание огня IV» (на японском языке). ИсточникСледующий. 2003 . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Ганн, Патрик (21 декабря 2000 г.). Оригинальный саундтрек «Дыхание огня IV» . РПГФан . Архивировано из оригинала 16 февраля 2001 г. Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Странно, Дерек (25 сентября 2006 г.). «Саундтреки RPGFan — Специальная коробка с саундтреком «Дыхание огня»» . РПГФан. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ «Обзоры Дыхания Огня IV» . Рейтинги игр . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ «Обзоры Дыхания Огня IV (psx)» . Метакритик . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Обзор Дыхания Огня IV». Ежемесячник электронных игр . № 136. Зифф Дэвис Медиа. Ноябрь 2000 года.
- ^ Jump up to: а б Брамвелл, Том (13 сентября 2001 г.). «Обзор «Дыхания огня IV» // PSOne» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Перекрестный обзор новых игр». Еженедельник Famitsu (на японском языке). Enterbrain, Inc., 26 апреля 2000 г. п. 25.
- ^ «Обзор Дыхания Огня IV». Игровой информер . № 111. Корпорация GameStop. Ноябрь 2000 года.
- ^ Jump up to: а б с д Майор Майк (декабрь 2000 г.). «Обзор Дыхания Огня IV». ГеймПро . № 146. ИДГ Коммуникации.
- ^ «Больше, чем кажется на первый взгляд... Обзор» .
- ^ Jump up to: а б с д Кливленд, Адам (4 декабря 2000 г.). «Дыхание огня IV — обзор PlayStation» . ИГН . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Рейес, Франческа (январь 2001 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 4, нет. 1. Воображаемые СМИ . п. 105.
- ^ «Обзор Дыхания Огня IV». ПСМ . № 49. Будущее США. Ноябрь 2000 года.
- ^ «Обзор игры Breath of Fire 4 для PlayStation в ABSOLUTE PLAYSTATION (PSone) — Breath of Fire 4» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ GamePlay RPG , выпуск 5 (январь 2001 г.), страницы 62–65.
- ↑ График продаж Dengeki PlayStation , июль 2000 г., опубликован в официального британского журнала PlayStation Magazine. выпуске 60
- ^ «Самые продаваемые книги 2000 года (Япония)» . Волшебная Коробка. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ «Breath of Fire IV ~Utsurowazarumono~» (на японском языке , Capcom , 2000 г.). Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 г. Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Слейт, Крис (февраль 2001 г.). «ПСМ 10 2000 года». ПСМ . № 42. Будущее США. п. 47.
- ^ «Breath of Fire IV ~Utsurowazarumono~ Official HP — Capcom PC Official HP» (на японском языке, 2003 г.). Архивировано из оригинала 12 марта 2007 г. Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Ноябрьский номер скоро выйдет (на японском языке). Комический Клинок Аваруса. Архивировано из оригинала 4 октября 2008 г. Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ Маг Гарден. Mag Garden Co., Ltd./Данные (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ Комический Клинок Аваруса. «ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АВАРУСА» (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2008 г. Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ Ичимура, Хитоши (2008) Уцуровазарумоно: Дыхание огня IV ). (на японском языке ISBN 978-4-86127-503-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт версии для PlayStation (на японском языке)
- 2000 видеоигр
- Дыхание Огня
- Японские ролевые видеоигры
- Мэг Гарден манга
- Игры для PlayStation (консоли)
- Пошаговые ролевые видеоигры
- Видеоигры про драконов
- Видеоигры об изменении формы
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Таро Иваширо
- Видеоигры, написанные Ёсино Аоки
- Видеоигры с изометрической графикой
- Windows-игры
- Однопользовательские видеоигры