Темный Спаситель
Темный Спаситель | |
---|---|
Разработчик(и) | Климакс Развлечения |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Кодзи Сугимори |
Композитор(ы) | Хироши Кондо |
Платформа(ы) | Сатурн |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформер Головоломка-приключение Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Темный Спаситель [ а ] смешанного жанра — это 3D- видеоигра для Sega Saturn, созданная Climax Entertainment . назвал ее GameSpot продолжением игры разработчика для Sega Mega Drive/Genesis , Landstalker: The Treasures of King Nole . [ 1 ] хотя сюжетные линии игр не связаны друг с другом, а их игровой процесс значительно отличается.
Геймплей
[ редактировать ]Dark Savior представляет собой сочетание трех различных жанров игрового процесса: игры с прыжками на платформе , приключенческой игры-головоломки и файтинга . За исключением одного или двух разделов, в которых сочетаются прыжки с платформы и элементы головоломки, эти три типа игрового процесса разделены. [ 2 ] Разделы файтингов на самом деле работают в совершенно другом игровом режиме; В отличие от остальной части игры, в которой движение полностью трехмерное, в боевых разделах используется трехмерная графика, но игра ведется полностью в двух измерениях.
Во время некоторых матчей в боевом режиме персонаж игрока может захватить своего противника, что позволяет игроку управлять этим противником в будущих матчах. [ 2 ] Игрок не может захватить противника при использовании ранее захваченного персонажа. [ 3 ]
Разделы платформера требуют от игрока использования управления камерой, чтобы видеть вокруг определенных объектов, и поддерживают аналоговый геймпад Saturn. Хотя управление чисто цифровое, игрок может использовать аналоговый контроллер для одновременного управления своим персонажем (с помощью крестовины ) и камерой (с помощью аналоговой ручки). [ 2 ]
Вместо валюты игрок может найти предметы (сигареты, алкоголь и журналы в оригинальной японской версии, замененные плитками шоколада, пустыми бутылками и журналами во всех других регионах). [ 4 ] ), которые можно обменять на информацию, предметы или очки. Очки, в свою очередь, можно использовать для оживления персонажа игрока в случае его смерти, увеличения его здоровья или предотвращения драк. [ 4 ]
Сюжет и параллельная система
[ редактировать ]Главный герой , Гариан, — охотник за головами, которому поручено сопроводить опасного монстра по имени Билан на остров-тюрьму, где он будет интернирован. Во время путешествия в тюрьму Билан убегает, а Гариан мчится, чтобы поймать монстра, прежде чем он достигнет каюты капитана. Время, затраченное Гарианом на то, чтобы добраться до хижины, определяет ход игры. [ 5 ]
Параллель I : Охота на зло
Если игроку понадобится более четырех минут, чтобы добраться до каюты капитана, Билан убьет капитана, сбежит и направится к тюрьме. Эта параллель представляет собой что-то вроде сценария катастрофы: Гариан преследует Билана, который оставляет за собой след кровавой бойни. Уничтожив Билана в конце параллели, Гариан размышляет, как все могло бы сложиться иначе.
Параллель II : Охота за сердцем
Достигнув каюты за три-четыре минуты, Гариан обнаруживает, что Билан угрожает капитану. После победы над монстром он претерпевает удивительную трансформацию. Поскольку Билан больше не представляет угрозы, сюжет игры сосредотачивается на конфликте между организацией мятежных заключенных, коррумпированным надзирателем Куртлигеном и женщиной-ниндзя Кей. Самый длинный сценарий; он работает примерно в два раза дольше, чем Parallels III, IV и V вместе взятые.
Параллель III : Охота за ложью
Доступ к нему можно получить, обратившись к капитану в течение трех минут. Гариан добирается до хижины раньше Билана и запирает существо. Билан снова пробирается на остров, а Гариан преследует его. Хотя сценарий «Параллель 3» очень похож на первый, он не столь мрачный. Однако в заключении, где Гариан делает поразительное открытие, наблюдается серьезное расхождение.
Параллель IV : Охота за истиной.
Параллель 4 начинается, когда заканчивается параллель 3. [ 6 ] В этом сценарии присутствует более сильный элемент научной фантастики, поскольку он вращается вокруг конфликта между параллельными вселенными. Противоречивые реальности приводят к тому, что остров становится нестабильным и оставляет Гариана в плохом состоянии. В этом сценарии Гариан должен спасти своих друзей, чтобы подтвердить свое существование, сбежать с острова и противостоять источнику хаоса, но он должен сделать это в течение ограниченного времени и без помощи точек сохранения. Это также единственный сценарий, в котором становится очевидным источник названия игры — Dark Savior.
Параллель V : Марафон смерти
Этот сценарий отделяется от II. Если игрок встречает Билана в капитанской каюте, но терпит от него поражение, то начинается Параллель 5. [ 6 ] Гариана проводят через своего рода чистилище, где он должен сражаться в турнире, в котором среди соперников состоят его союзники и враги из других сценариев. В отличие от других параллелей, здесь нет квестовых компонентов, только сражения. Завершение этой параллели один раз и повторный вход в нее открывает режим для двух игроков (второй игрок может взять под свой контроль противников Гариана). [ 6 ] [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]Работа над Dark Savior началась в декабре 1994 года. [ 8 ] Хотя все персонажи были представлены в виде двухмерных растровых изображений , они были помещены в трехмерную среду, состоящую из с текстурами полигонов . [ 2 ] Разработка игры заняла, как тогда считалось, необычно много времени, потому что ни у кого из команды Climax не было опыта программирования 3D-камер, полигонального моделирования или Sega Saturn. [ 8 ] Программирование одной только регулируемой камеры заняло шесть месяцев, а заставить игру работать с приличной скоростью оказалось сложно. [ 8 ] Несмотря на это, режиссер Кан Найто посчитал, что решение создать игру для Saturn, а не для PlayStation оказалось правильным: «PlayStation может и лучше справляется с управлением полигонами, но на ассемблере писать нельзя , можно только используйте C, и мы просто не знаем, можно ли сделать Dark Savior на C. Полигоны PlayStation также легко искажаются, особенно когда большие полигоны приближаются к камере». [ 8 ]
Из-за отсутствия рабочих станций Silicon Graphics , используемых крупными разработчиками, Climax пришлось программировать игру, используя малоизвестный пакет 3D-программ под названием Cyclone и свои собственные программные инструменты, помимо двух последовательностей полномасштабного видео (FMV), которые были разработаны в Softimage. 3D от художника-фрилансера Масаюки Хасэгавы (который ранее создавал видеоролики для Clockwork Knight ). [ 8 ] Поскольку разработка игры уже завершилась после первоначальной даты выпуска в мае 1996 года, Climax наняла внештатных графических дизайнеров, композиторов и сценаристов, чтобы завершить игру более своевременно. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | [ 9 ] |
Консоли + | 92% [ 11 ] |
Компьютерные и видеоигры | [ 10 ] |
Край | 7/10 [ 12 ] |
Ежемесячник электронных игр | 8.375/10 [ 13 ] |
GameFan | 91/100 [ б ] |
ИгрыМастер | 81% [ 15 ] |
GameSpot | 6.7/10 [ 1 ] |
Гипер | 77% [ 16 ] |
Джойстик | 5/5 [ 17 ] |
М! Игры | 68/100 [ 18 ] |
Злые машины Sega | 90% [ 19 ] |
Видеоигры (Германия) | 84% [ 20 ] |
Журнал Sega Saturn | 92% [ 21 ] |
Ультраигровые игроки | 8/10 [ 22 ] |
Dark Savior получил в целом положительные отзывы. Комментарии об игре были самыми разными, хотя наиболее частым предметом похвалы была большая, впечатляющая графика полигональная среда. [ 10 ] [ 13 ] [ 1 ] [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] Сегменты файтингов были несколько противоречивыми; в то время как Computer and Video Games , Ultra Game Players , Шон Смит из Electronic Gaming Monthly и Рич Лидбеттер из Sega Saturn Magazine отметили, что включение компонента файтинга уникально для приключенческой игры и работает хорошо, [ 10 ] [ 13 ] [ 21 ] [ 22 ] GamePro , Джефф Герстманн из GameSpot и со-рецензенты Смита Дэн Сюй, Криспин Бойер и Суши-X отметили, что, хотя возможность сражаться с захваченными врагами является интересной новинкой, реальные бои рудиментарны и тусклы, поскольку каждый персонаж имеет только две базовые атаки и одна специальная атака, [ 13 ] [ 1 ] [ 23 ] и Mean Machines Sega посчитала, что ограничение сражений отдельным игровым режимом делает режим платформера «кажется пустым и безжизненным». [ 19 ]
GamePro в целом счел игру слишком простой и счел ее сюжет упрощенным и чрезмерно линейным, но пришел к выводу, что разнообразие стилей игрового процесса делает Dark Savior «хорошей покупкой для новичков». Рецензент также сказал, что несколько концовок придают игре высокую ценность для повторного прохождения. [ 23 ] Герстманн прокомментировал ее «монотонные» разделы платформера и уникальный боевой стиль и пришел к выводу, что, хотя игра в целом хороша, геймерам следует сначала взять ее напрокат, чтобы увидеть, насколько их беспокоят различные недостатки. [ 1 ] Сюй назвал это «освежающей альтернативой основным ролевым играм», а Sushi-X отметил, что «история интригует, с загадочным врагом и множеством сюжетов, которые медленно сходятся, ничего не выдавая». [ 13 ] Ледбеттер также похвалил эту историю и особо отметил параллельную систему. Он считал «Тёмного Спасителя » «блестящим оригинальным и хорошо реализованным приключением, которому нет равных». [ 21 ] Компьютерные и видеоигры назвали ее «потрясающей игрой» с «действительно интересной» сюжетной линией и «большой ценностью повторного прохождения». [ 10 ] Компания Mean Machines назвала ее «самой роскошной ролевой игрой на Сатурне, в которой нет ничего, что могло бы оттолкнуть и игроков в платформеры. Скучно никогда не бывает». [ 19 ] Ultra Game Players посчитали, что это игра, которая может «ликвидировать разрыв» для игроков в экшн-игры, которые начинают интересоваться ролевыми играми. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Герстманн, Джефф (9 января 1997 г.). «Рецензия на Темного Спасителя» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 года .
- ^ Jump up to: а б с д «Специальный фильм о ролевой игре: Темный Спаситель». Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г., стр. 130–2.
- ^ «Превью: Темный Спаситель». Журнал Sega Saturn . № 15. Emap International Limited . Январь 1997 г., стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б «Темный Спаситель: Как действие ради шоколада». Ежемесячник электронных игр . № 90. Зифф Дэвис . Январь 1997 г., стр. 162–6.
- ^ «Скоро: Темный Спаситель». Журнал Sega Saturn . № 13. Emap International Limited . Ноябрь 1996 г., стр. 22–25.
- ^ Jump up to: а б с Джевонс, Дэниел (апрель 1997 г.). «Руководство игрока: Темный Спаситель». Журнал Sega Saturn . № 18. Эмап Интернэшнл Лимитед . стр. 82–85.
- ^ Часто задаваемые вопросы о Dark Savior Secrets. Архивировано 25 февраля 2010 г. на Wayback Machine , GameFAQs.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «НГ Альфа: Темный Спаситель». Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1996 г., стр. 121–3.
- ^ Бросдер, Крис. «Темный Спаситель» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уайтая, Алекс (февраль 1997 г.). «Темный Спаситель» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (183): 70–71.
- ^ «Испытание Сатурна: Темный Спаситель» (PDF) . Консоли + (62): 114–115. Февраль 1997 года.
- ^ «Темный Спаситель». Край . № 43. Март 1997. С. 76–77.
- ^ Jump up to: а б с д и «Команда обзора: Темный Спаситель». Ежемесячник электронных игр . № 91. Зифф Дэвис . Февраль 1997 г. с. 58.
- ^ Э. Шторм; Найтмер; Глюк (февраль 1997 г.). «Темный Спаситель». ГеймФан . Том. 5, нет. 2. п. 30.
- ^ «Темный Спаситель». GamesMaster (53): 67. Март 1997 г.
- ^ О'Лири, Стив (май 1997 г.). «Темный Спаситель». Гипер . № 43. С. 40–41.
- ^ «Темный Спаситель» (PDF) . Джойпад (57): 70–72. Октябрь 1996 года.
- ^ Баннерт, Роберт (23 ноября 2018 г.). «Тёмный Спаситель – им Классик-Тест (САТ)» . MAN!AC (на немецком языке). Кибермедиа . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзоры: Темный Спаситель» (PDF) . «Злые машины» Sega (52): 36–38, 55–56. Февраль 1997 года.
- ^ «Темный Спаситель» (PDF) . Видеоигры (2/97): 92. Февраль 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ледбеттер, Рич (февраль 1997 г.). «Рецензия: Темный Спаситель». Журнал Sega Saturn (Великобритания) . № 16. Emap International Limited . стр. 74–75.
- ^ Jump up to: а б с д «Темный Спаситель» (PDF) . Игроки Ultra Game (94): 67. Февраль 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Арт-Ангел (март 1997 г.). «Темный Спаситель». ГеймПро . № 102. ИДГ . п. 96.