F-Зеро X
F-Зеро X | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Нинтендо ЕАД |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Тадаси Сугияма |
Продюсер(ы) | Сигэру Миямото |
Художник(а) | Takaya Imamura |
Композитор(ы) |
|
Ряд | F-ноль |
Платформа(ы) | Нинтендо 64 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
F-Зеро X [а] — это футуристическая гоночная видеоигра для консоли Nintendo 64 . Разработанная и изданная Nintendo , она была выпущена в Японии, Северной Америке и Европе в 1998 году. В 2000 году в Японии был выпущен Expansion Kit , включающий редактор треков и транспортных средств. Оригинальная игра была портирована в 2004 году на iQue Player в Китае. были Virtual Console переиздания на Wii В 2007 году на Wii U. , а примерно девять лет спустя — 11 марта 2022 года игра была переиздана на Nintendo Switch Online + Expansion Pack с многопользовательской онлайн-игрой.
Это продолжение оригинального F-Zero (1990) и первая часть F-Zero с 3D-графикой . Игра требует сложного обучения, а игровой процесс аналогичен оригинальному. В F-Zero X появилась возможность атаковать других гонщиков, режим «Смертельная гонка» и генератор случайных трасс под названием «X Cup». В «Смертельной гонке» цель игрока — быстро уничтожить или обогнать 29 других гонщиков, а X-Cup каждый раз генерирует новый набор треков.
Критики в целом хвалили F-Zero X за быстрый игровой процесс, обилие трасс и транспортных средств, дизайн трасс и поддержание высокой частоты кадров , хотя ее широко критиковали за отсутствие графической детализации.
Геймплей
[ редактировать ]
F-Zero X — это динамичная футуристическая гоночная видеоигра, в которой 30 участников соревнуются на высотных трассах на с плазменным двигателем ховеркарах в межгалактическом Гран-при . [2] [3] : 4 F-Zero X проводится после того, как первоначальный турнир был прекращен на несколько лет из-за чрезвычайной опасности этого вида спорта. F-Zero X начинается после возвращения Гран-при с правилами и положениями, пересмотренными под тем же названием, что и видеоигра. [3] : 5 Трассы включают холмы, петли, туннели, штопоры и трубы. [4] Игроки могут плавно переходить в повороты, не теряя динамики. [1] с помощью ручки управления и кнопки триггера. [5] В игре представлено 26 новых транспортных средств и повторяются 4 из оригинальной игры F-Zero . [6] У каждого из них есть свои собственные характеристики, на которые влияют его размер и вес, а также характеристики сцепления, ускорения и долговечности, оцениваемые по шкале от A до E (от лучшего к худшему). [3] : 8 Перед гонкой игроки могут настроить баланс автомобиля между максимальным ускорением и максимальной максимальной скоростью. [7]
Счетчик энергии каждой машины измеряет состояние машины и уменьшается, например, когда машина врезается в другого гонщика или на обочину трассы. [3] Это также индикатор ускорения для ручного ускорения, обычно начиная со второго круга гонки. [3] : 10 [8] Энергию можно пополнить, проезжая по полосам перезарядки. [3] : 13 расположены в разных точках трассы. В игре представлена возможность атаковать других гонщиков с помощью боковой или вращательной атаки. [1] [9] Приборные панели в разных местах дают прирост скорости без затрат энергии. [10] На трассах могут быть препятствия, снижающие скорость, и ловушки, которые подбрасывают технику в воздух, снижая ее энергию. Если у игрока есть «запасная машина» — эквивалент дополнительной жизни — и он падает с трассы или у него заканчивается энергия, гонку можно возобновить. Игроки получают дополнительную запасную машину за каждых 5 выбывших соперников. [3] : 13
Режимы гонки
[ редактировать ]F-Zero X имеет 5 различных режимов игрового процесса: гонка GP (Гран-при), практика, атака на время, смертельная гонка и битва VS. [1] В GP Race игрок соревнуется с 29 соперниками на протяжении 3 кругов каждой трассы в кубке. [3] : 7 Игроки получают определенное количество очков за прохождение трассы в зависимости от того, где они заняли место, и победителем кубка становится персонаж, набравший наибольшее количество очков. [3] : 12 Каждый кубок имеет 4 выбираемых уровня сложности : Новичок, Стандарт, Эксперт, [3] : 7 и Мастер. [11] Чем выше выбранный уровень сложности, тем сильнее противники и с меньшим количеством запасных машин игрок начинает. [3] : 7, 13 Кроме того, изначально доступны 3 кубка, упорядоченные по возрастанию сложности (валет, дама и король соответственно) и по 6 дорожек в каждом. [1] В конце концов, игрок может разблокировать Кубок Джокера с набором из 6 треков. [11] за которым следует X Cup. [1] X Cup — это набор из 6 треков, которые генерируются случайным образом при каждом прохождении. [11] В рандомизированных элементах трека отсутствуют циклы, и они могут быть упрощенными, но другие являются сложными. [1]
Режим практики демонстрирует любую трассу с противниками. [3] : 11 Time Attack позволяет игроку выбрать трассу и завершить гонку из 3 кругов в кратчайшие сроки. Прозрачная реконструкция выступлений Time Attack, позволяющая участвовать в гонках с гонщиками-призраками , записанная игроком или разработчиком игры . Одновременно можно соревноваться с тремя призраками, созданными игроками, но на каждой трассе можно сохранить только 1. [3] : 14–15 В Death Race игроку предстоит как можно быстрее уничтожить 29 других гонщиков на специализированной трассе. [1] Здесь нет выбираемого уровня сложности или заданного количества кругов, но повышение доступно сразу. [3] : 17 Против. Битва — это многопользовательский режим, в котором от 2 до 4 игроков соревнуются в гонке на 3 круга, а неиспользуемые игроками слоты могут управляться искусственным интеллектом . [3] : 18 Если эта опция включена, появится игровой автомат для тех, кто рано выбыл из гонки. Игроки могут отрицательно повлиять на уровень энергии тех, кто все еще соревнуется, сопоставляя символы. [1]
Разработка и выпуск
[ редактировать ][Не]возможно измерить, насколько быстро ваша машина может двигаться в [ F-Zero X ], но, возможно, она составляет около 1000 километров в час — возможно, это самая быстрая гоночная игра, когда-либо существовавшая для домашней системы.
— Продюсер Сигэру Миямото , 1997 г. [12]
В середине 1996 года, во время Mario Kart 64 разработки , Сигэру Миямото заявил, что планирует выпустить продолжение F-Zero для Nintendo 64. [13] [14] , первоначально озаглавленный «F-Zero 64», Журнал Famitsu представил проект в середине 1997 года. [15] Тадаси Сугияма и Сигэру Миямото выступили в качестве режиссера и продюсера соответственно. Композиторами выступили Таро Бандо и Хадзиме Вакаи. [16] Несколько ключевых программистов Wave Race 64, включая ведущего программиста, составляли собственную команду разработчиков. [1] Разработано Nintendo EAD . [17] это продолжение оригинального F-Zero (1990), [15] и это первая часть F-Zero с 3D-графикой . [17] Игра дебютировала на мероприятии Nintendo Space World 20 ноября 1997 года и впервые стала публично доступной. [18] [19] IGN сообщил, что эта версия завершена на 60% и стабильно работает со скоростью 60 кадров в секунду . Эта цель по частоте кадров требовала от разработчиков минимизировать детализацию фона, текстур и количество полигонов на транспортных средствах, которые уменьшаются по мере проезда. Они отметили, что «[треки] скрывают большую часть ограниченного фона своей обхватом и волнистостью, которые блокируют почти все остальное». [18] Эффекты тумана используются, чтобы скрыть недостатки фона, например места соединения неба и земли. [7]
Голоса персонажей в игре, включая диктора, мистера Зеро, были предоставлены Джимом Уорнеллом и Кайоми Макдональд. Уорнелл основал голос мистера Зеро на основе голоса диктора из Ridge Racer . [20] В саундтрек вошли ремиксы от предшественника. [21] Размер картриджа ПЗУ потребовал оптимизации сохранения данных. [ нужна ссылка ] саундтрек половинного размера включая монофонический в реальном времени и стереофонические эффекты . [1] Часть его музыки включена в два компакт-диска с саундтреками . Оригинальный саундтрек F-Zero X был выпущен 18 сентября 1998 года и включал 29 музыкальных треков. [22] Издание F-Zero X Guitar Arrange Edition было выпущено 27 января 1999 года и включало десять гитарных аранжировок. [23] Игра вышла в Японии 14 июля 1998 года. [24] [2] но его выпуск в Северной Америке был задержан на три месяца из-за политики Nintendo по равномерному выпуску игр сторонних производителей . [1] [25] Он был выпущен в Северной Америке 27 октября. [26] в Европе 6 ноября, [5] и в Китае для iQue Player 25 февраля 2004 г. [27] Он был переиздан на Wii и Wii U виртуальных консолях в 2007 году. [28] [29] и примерно в 2016 г. [30] соответственно. Это была сотая игра для виртуальной консоли Wii в Европе. [31] Переиздание, выпущенное в марте 2022 года для участников Nintendo Switch Online Expansion Pack, включает многопользовательский сетевой режим для 2–4 человек. [32]
Комплект расширения
[ редактировать ]
64DD — это периферийное устройство для Nintendo 64, выпущенное только в Японии и частично предназначенное для поставки игр с расширениями на недорогих 64-мегабайтных дискетах. [ нужна ссылка ] F -Zero X Expansion Kit — это первый диск расширения для 64DD, выпущенный 21 апреля 2000 года в Японии. [33] Он содержит 12 новых треков, программу создания машин, редактор курсов и новые стереофонические саундтреки. [4] В дополнение к этим двум новым кубкам игроки могут создать собственный кубок. На диске можно сохранить до 100 треков и до 3 призрачных данных на курс. IGN выделил редактор курсов как использовали разработчики самую сильную особенность комплекта расширения, поскольку аналогичный для инструмент исходных схем. [33] Разнообразные варианты уже существующих деталей, предложенные создателем машины, можно использовать для балансировки настроек и производительности творения, а также для присвоения имени машине. Редактор трасс позволяет игроку создавать гоночные трассы с подробными трассами. Используя курсор, игрок может определить базовую планировку и нарисовать кривые и холмы. Игрок может добавлять хафпайпы, цилиндры и многочисленные дорожные поверхности, например зоны скольжения. Игрок может в любой момент протестировать творение и пробежать тренировочные круги. [33]
Для диска Expansion Kit требуется картридж, [4] который был запрограммирован с помощью «перехватчиков 64DD» для обнаружения 64DD и диска расширения. [34] Это обеспечивает возможность использования многих дисковых пакетов расширения, таких как редакторы треков или обновления курсов. [1] но больше не производилось, и этот не использовался за пределами Японии из-за коммерческого провала 64DD. [33] [34]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 87.61% [35] |
Метакритик | 85/100 [36] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 8/10 [38] |
Ежемесячник электронных игр | 9/10 [21] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 7.5/10 [10] |
ИГН | 9.1/10 [1] |
Журнал N64 | 91% (Япония) [40] 91% (Великобритания) [41] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Жизнь | 8.7/10 [44] |
Электрическая игровая площадка | 8.5/10 [43] |
Публикация | Премия |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | Игра месяца [21] |
Критики восприняли F-Zero X в целом положительно. Общий средний балл игры составляет 87,61% на основе 15 обзоров на GameRankings и метаоценка 85 на Metacritic . [35] [36] Критики в целом хвалили его быстрый игровой процесс, обилие трасс и транспортных средств, сохранение высокой частоты кадров (до тридцати гонщиков на экране одновременно), а также дизайн трассы. [45] Однако отсутствие графических деталей подверглось широкой критике. [36] Пер Шнайдер из IGN охарактеризовал игровой процесс как «богоподобный», с «ошеломляющей» скоростью; [7] [46] и он считал, что игра может конкурировать со своей предшественницей Wave Race 64 благодаря «идеально настроенному управлению и свежему подходу к гонкам». [1] В ноябре 1998 года она получила награду «Игра месяца» от Electronic Gaming Monthly . Редактор заявил, что «графика может быть простой, но она плавная, а действие быстрое». [21]
Компания Next Generation заявила: «От потрясающих гитарных мелодий (любезно предоставленных тем же композитором, который создал музыку оригинала) до безумно захватывающих гонок Гран-при — игра просто потрясающая». [42]
Allgame охарактеризовал графическую детализацию как «определенно не соответствующую обычным стандартам Nintendo». [37] GameSpot раскритиковал малое количество полигонов на транспортных средствах как «особенно скучное» и заявил, что «детализация трассы также очень ограничена, что придает трассе спартанский вид». [10] Хотя оптимизация строгая, критики высоко оценили стабильную скорость 60 кадров в секунду , что, по мнению некоторых, компенсирует недостаток графической детализации и оставляет мало возможностей для улучшения. [1] [7] [37] Компания Electric Playground обнаружила, что частота кадров дает «игре значительный импульс в плане ощущений, [заставляя ее] казаться, будто ваш автомобиль преодолевает звуковой барьер». [43] По данным GameSpot , F-Zero X стала первой гоночной игрой, работающей со скоростью 60 кадров в секунду и одновременно отображающей на экране до 30 транспортных средств, но для сохранения частоты кадров учитываются полигоны для транспортных средств, текстур и трассы. Детали приносятся в жертву. [10]
EGM сочло музыку «действительно хорошей, с некоторыми отличными ремиксами на старые мелодии F-Zero ». [21] и CVG назвали музыку ужасной. [47] В Electric Playground заявили, что это неразрывно связано с симуляцией скорости в игре, но «я бы и через миллион лет не купил бы такую музыку, чтобы ее слушать». [43] обзор GameSpot Ретроспективный дал ей оценку 6,5 из 10, назвав ее «белой вороной серии» по сравнению с другими играми F-Zero по «визуальному стилю и техническому чутью». [48] IGN охарактеризовал ее как исключительное обновление оригинальной игры, которое «страдает только от своего общего вида». Пер Шнайдер считал, что, в отличие от оригинала, речь идет «не о демонстрации графических или звуковых возможностей, а о игровом процессе». [1]
В 2009 году официальный журнал Nintendo Magazine высоко оценил игру, заняв 39-е место в списке величайших игр Nintendo. [49]
Nintendo продала 383 642 единицы F-Zero X в Северной Америке и 97 684 единицы в Японии. [50] [51] За первую неделю продаж в Японии было продано 56 457 копий. [52] но, как сообщается, только около одной пятой этого количества на следующей неделе из-за того, что у Nintendo 64 там была небольшая преданная фанатская база. [53]
F-Zero X финалистом была названа Академией интерактивных искусств и наук в номинации « Консольная гоночная игра года » на 2-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards . [54]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Шнайдер, Пер ; Казамассина, Мэтт (27 октября 1998 г.). «Обзор F-Zero X» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 22 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Введение F-Zero X» (на японском языке). Нинтендо . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Буклет с инструкциями: F-Zero X. Редмонд : Nintendo of America . 26 октября 1998 г. NUS-CFZE-США . Проверено 16 марта 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б с Шнайдер, Пер (25 августа 2003 г.). «Гиды: Руководство по F-Zero GX (История)» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Ф-Зеро Х» . Нинтендо Европа. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ «Ф-Зеро Х» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сотрудники IGN (14 июля 1998 г.). «Ф-Зеро Х» . ИГН . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ «Обзоры Nintendo 64: F-Zero X». Ежемесячник электронных игр . № 103. Зифф Дэвис. Февраль 1998 г. с. 46.
- ^ Томас, Лукас (29 июня 2007 г.). «Обзор F-Zero X VC» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
Еще одним дополнением, сделанным в X, были атакующие маневры, позволяющие вам направить свой корабль в сторону противника или выполнить разворот на 360 градусов, чтобы отклонить слишком близких конкурентов.
- ^ Jump up to: а б с д Мильке, Джеймс (13 августа 1998 г.). «Обзор F-Zero X» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 22 мая 2007 г.
F-Zero X — потрясающее достижение, поскольку это действительно первая гоночная игра, работающая со скоростью 60 кадров в секунду даже в многопользовательском режиме.
- ^ Jump up to: а б с «Читы для F-Zero X» . ИГН Развлечения . ЧитыКодыРуководства. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ Миямото, Сигэру (25 ноября 1997 г.). «Миямото встречает N64.com» . ИГН (Интервью). Беседовал Шнайдер, Пер; Перри, Дуглас. Архивировано из оригинала 4 июля 2016 года . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Список 10 лучших N64». Ежемесячник электронных игр . № 85. Зифф Дэвис . Август 1996 г. с. 17.
- ^ «Список 10 лучших N64» . Ежемесячник электронных игр . № 85. Зифф Дэвис . Август 1996 г. с. 17. ISSN 1058-918Х . Проверено 17 марта 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б Сотрудники IGN (16 июня 1997 г.). «Первый взгляд на F-Zero 64» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 29 мая 2007 г.
- ^ Nintendo EAD (26 октября 1998 г.). F-Zero X (Нинтендо 64). Нинтендо . Сцена: Кредиты.
- ^ Jump up to: а б «F-Zero X (Wii)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники IGN (21 ноября 1997 г.). «F-Zero X отмечает точку» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 7 июня 2007 г.
- ^ «Космический мир Nintendo 1997». Следующее поколение . № 38. Imagine Media . Февраль 1998 г., стр. 22–23.
- ^ «Случайно: голос диктора F-Zero X был вдохновлен Ridge Racer» . Нинтендо Лайф . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Риккарди, Джон; Бойер, Криспин; Дэвисон, Джон; Смит, Шон (ноябрь 1998 г.). «Ф-Зеро Х» . Ежемесячник электронных игр . № 112. Зифф Дэвис. ISSN 1058-918X . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ «Оригинальный саундтрек F-Zero X» . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ "F-Zero X Guitar Arrange Edition" . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Обучи, Ютака (11 мая 1998 г.). «Нинтендо в Японии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 октября 2000 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (26 октября 1998 г.). «F-Zero X мчится в магазины» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 апреля 2004 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Пять-пять» . ИГН . 04.12.1998 . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «iQue «Future Racing» «Играйте больше, чем просто сердцебиение» » ). ( iQue , февраль 2004 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2004 г. Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ «Виртуальная консоль» (на японском языке). Нинтендо . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 29 мая 2007 г.
- ^ «Street Fighter II' Turbo: Hyper Fighting теперь доступен на канале Wii Shop Channel» (пресс-релиз). Нинтендо . 25 июня 2007. Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Терио, Дональд (9 февраля 2017 г.). «Мини-обзор F-Zero X (Wii U VC)» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Бойс, Эмма (15 июня 2007 г.). «F-Zero X мчится на Euro VC» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Уильямс, Деми (9 марта 2022 г.). «F-Zero X присоединяется к Nintendo Switch Online на этой неделе» . ГеймСпот . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шнайдер, Пер (18 июля 2000 г.). «Комплект расширения F-Zero X (импорт)» . ИГН . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники IGN (9 февраля 2001 г.). «Всё о 64ДД» . ИГН . Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «F-Zero X для Nintendo 64» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «F-Zero X (n64:1998): Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Пеннимент, Брэд. «Обзор F-Zero X» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 года . Проверено 5 января 2007 г.
- ^ «Нинтендо» . База данных Edge Reviews. 12 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ «Ф-Зеро Х» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 19 февраля 2004 года . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ Эштон, Джеймс (сентябрь 1998 г.). «Ф-Зеро Х». Журнал N64 . № 19. Будущее издательства. стр. 54–61.
- ^ Прайс, Джеймс (декабрь 1998 г.). «Ф-Зеро Х». Журнал N64 . № 22. Будущее издательства. стр. 82–87.
- ^ Jump up to: а б «Финал» . Следующее поколение . № 46. Imagine Media . Октябрь 1998 г., стр. 118–119. Архивировано из оригинала 19 января 2000 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ф-Зеро Х» . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Фрир, Дэйв (11 марта 2022 г.). «Обзор F-Zero X (N64)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Гвидо, Робб (30 ноября 1998 г.). «Чулки для любителей игр». «Санкт-Петербург Таймс» . п. 13.
- ^ Перри, Дуглас (24 ноября 1997 г.). «F-Zero X приближается к виду» . ИГН . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Константидес, Алекс (15 августа 2001 г.). «Ф-Зеро Х» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Прово, Франк (2 октября 2007 г.). «Обзор F-Zero X» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 2 декабря 2007 г.
- ^ Ист, Том (24 февраля 2009 г.). «100 лучших игр для Nintendo: Часть 4» . Официальный журнал Nintendo . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Рейтинг бестселлеров Nintendo 64» . Храм базы данных продаж данных . 5 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2003 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Рейтинг Nintendo 64 в Японии» . Графики игр Японии. 10 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ «F-Zero X — Развитие» . Н-Сидер. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 13 июня 2006 г.
- ^ Сотрудники IGN (7 августа 1998 г.). «Продажи F-Zero X резко упали в Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года . Проверено 8 августа 2007 г.
Резкий спад продаж свидетельствует о проблемах Nintendo в Японии. Любой выпуск ожидается небольшим, но преданным числом владельцев N64, которые купят игру в день ее выхода... На прошлой неделе F-Zero X было продано немногим более 11 000 копий, а не почти в пять раз больше. в первые выходные.
- ^ «Вторая награда за интерактивные достижения — консоль» . Интерактив.орг . Академия интерактивных искусств и наук. Архивировано из оригинала 11 октября 1999 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- видеоигры 1998 года
- 64DD игры
- F-ноль
- Видеоигры про динозавров
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- IQue-игры
- Игры для анализа и разработки Nintendo Entertainment
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, созданные Сигэру Миямото
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Игры для виртуальной консоли для Wii
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- игры для нинтендо 64
- Видеоигры с пользовательским игровым контентом
- Онлайн-игры для Nintendo Switch