Волновая гонка 64
Волновая гонка 64 | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт N64 | |
Разработчик(и) | Нинтендо ЕАД |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) | Сигэру Миямото |
Программа(ы) | Кейзо Охта |
Композитор(ы) | Кадзуми Тотака |
Ряд | Волновая гонка |
Платформа(ы) | Нинтендо 64 , проигрыватель iQue |
Выпускать | Нинтендо 64 iQue плеер
|
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Волновая гонка 64 [ а ] — гоночная видеоигра 1996 года , разработанная и изданная Nintendo для консоли Nintendo 64 . В игровом процессе игрок участвует в гонках на личном гидроцикле по различным трассам, успешно маневрируя на автомобиле вокруг различных буев. режим многопользовательский Также включен , в котором два игрока могут соревноваться друг с другом на выбранном поле. Игра поддерживает Controller Pak , который позволяет игрокам переносить сохраненные данные с одного игрового картриджа на другой.
Первоначально называвшаяся « F-Zero on Water», игра должна была включать в себя высокоскоростные лодки с возможностью трансформации, но в конечном итоге они были заменены водными мотоциклами, поскольку продюсер Сигэру Миямото считал, что игра не будет достаточно отличаться от других игр. на других системах. Wave Race 64 получила признание критиков, которые высоко оценили удобное управление и динамичную водную среду. Считается, что игра помогла Nintendo эффективно совершить парадигмальный переход от 16-битной 2D-графики Super Nintendo Entertainment System Nintendo 64 к 3D-возможностям . Он был переиздан для Wii и Wii U в виртуальной консоли 2007 и 2016 годах соответственно, а также для Nintendo Switch Online + Expansion Pack в 2022 году. Продолжение Wave Race: Blue Storm было выпущено для GameCube в 2001 году. .
Геймплей
[ редактировать ]
Wave Race 64 — это гоночная видеоигра , в которой игроки участвуют в гонках на личных гидроциклах в разных погодных условиях и на различных трассах. В игре есть три однопользовательских режима («Чемпионат», «Испытания на время» и «Режим трюков»), а также многопользовательский режим для соревновательной игры. [ 1 ] В режиме «Чемпионат» игрок должен пройти с соперниками серию трасс и занять первое место. [ 2 ] Можно выбрать до четырех уровней сложности: «Нормальный», «Сложный», «Эксперт» и «Реверс», причем последний — «Эксперт» с гусеницами, ориентированными назад. [ 2 ] Сложный, Экспертный и Обратный уровни необходимо разблокировать, выполнив более раннюю сложность. [ 3 ] Сложность также определяет количество сыгранных полей: шесть в обычном режиме, семь в сложном и восемь в экспертном/обратном. [ 3 ] Когда игрок завершает курс, ему начисляются очки в зависимости от полученного им ранга. Если необходимое количество не будет достигнуто, игрок будет дисквалифицирован и игра будет окончена. [ 2 ]
Соревнуясь с противниками, игрок должен успешно маневрировать на гидроцикле вокруг различных буев . Есть два типа буев: красные, которые необходимо проходить с правой стороны, и желтые буи, которые необходимо проходить с левой стороны. [ 3 ] игры Каждый раз, когда буй правильно пройден, в HUD загорается стрелка мощности, позволяя водному кораблю игрока набирать скорость. [ 3 ] Для получения максимальной мощности можно зажечь до пяти стрелок силы. Следовательно, поддержание этого процесса позволит игроку сохранять высокую скорость. Неспособность правильно пройти один буй приведет к потере всей накопленной силы игрока (хотя стрелки мощности могут снова загореться одна за другой), а пропуск пяти буев в ходе гонки приведет к дисквалификации. [ 3 ] Покидание зоны дистанции, ограниченной розовыми буями, более чем на пять секунд также влечет за собой дисквалификацию. [ 3 ]
В гонках на время игрок может свободно участвовать в гонках по трассе, чтобы показать лучшее время, которое записывается в данные игры. В режиме трюков игрок должен зарабатывать очки, выполняя трюки и проходя через кольца. [ 3 ] Очки зависят от того, через сколько колец игрок пройдет, не промахнувшись, а также от класса выполненного трюка. [ 2 ] В многопользовательском режиме используется горизонтальный разделенный экран , который позволяет двум игрокам соревноваться друг с другом на выбранном поле. [ 1 ] В режимах «Испытания на время», «Каскадер» и многопользовательском режиме можно играть только на трассах, которые были разблокированы в режиме «Чемпионат». [ 3 ] Игра предлагает игрокам на выбор четырех персонализированных гонщиков, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны. [ 2 ] Пакет контроллеров Nintendo 64 можно использовать для переноса сохраненных данных с одного игрового картриджа на другой. [ 4 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Wave Race 64 была разработана Nintendo EAD и выпущена Сигэру Миямото как одна из первых игр для Nintendo 64 . [ 5 ] Разработкой игры руководил Шинья Такахаши , работавший с Nintendo с 1989 года. [ 6 ] Такахаси вместе с Ёсиаки Коидзуми , которые работали с Миямото над Super Mario 64 , заслужили признание за то, что помогли компании эффективно совершить парадигматический переход от 16-битной 2D-графики Super Nintendo Entertainment System Nintendo 64 к 3D-возможностям . [ 6 ] Поскольку инженеры игры имели опыт работы только с 2D-графикой более ранних консолей Nintendo, Такахаши пришлось провести их через первые этапы разработки. [ 6 ] Экспериментируя с технологией Silicon Graphics в Nintendo 64 , один из программистов создал техническую демоверсию , которая послужила примером волнового программирования игры. Техническая демонстрация привлекла внимание Миямото, и вскоре команда начала придумывать способ создать из нее «что-нибудь веселое». [ 6 ]
Первоначально игра называлась « F-Zero on Water» и в ней будут представлены высокоскоростные лодки, как показано на кадрах шоу Nintendo Shoshinkai 1995 года . [ 7 ] Планировалось, что лодки будут иметь возможность трансформироваться, что позволит игрокам переключаться с устойчивой формы в стиле катамарана на более обтекаемую версию в стиле каноэ. [ 5 ] Однако в конечном итоге лодки были заменены на водные мотоциклы по предложению Rare из Тима Стэмпера . [ 8 ] Миямото объяснил, что «лодки выглядели на шоу довольно хорошо, но я не думал, что Wave Race 64 будет уникальной среди аналогичных игр на других системах, если мы будем использовать лодки. Гидроциклы могут демонстрировать множество маневров, которые хорошо работают в реалистичной воде Гонка по волнам 64 ». [ 9 ] Nintendo 64, В игре используется функция альфа-смешивания которая делает воду одновременно прозрачной и отражающей. [ 10 ]
Продвижение Wave Race 64 проводилось с помощью маркетинговой кампании стоимостью 4 миллиона долларов. [ 11 ] Впервые он был выпущен в Японии в сентябре 1996 года на картридже емкостью 8 МБ . [ 12 ] [ 13 ] В США Wave Race 64 была выпущена как третья игра для Nintendo 64 4 ноября 1996 года. [ 11 ] с изменением голоса и переименованными уровнями. [ 14 ] Это была первая гоночная игра, разработанная для Nintendo 64, и первая, в которой аппаратные возможности Nintendo 64 использовались для «создания правдоподобной и увлекательной водной среды, не имеющей себе равных в предыдущих играх». [ 14 ] В Великобритании игра была выпущена в апреле 1997 года, вскоре после запуска Nintendo 64. [ 15 ] Как и Super Mario 64 , Wave Race 64 была переиздана в Японии в июле 1997 года как Race 64 Shindō Pak Taiō Version Wave Wave ( Race 64: Rumble Pak-Compatible Version ) . Эта версия использует преимущества Nintendo 64 Rumble Pak и добавляет призрака. функции для режима игры на время в виде дельфина, который мчится против игрока и представляет собой предыдущее лучшее время на трассе. Также были изменены некоторые музыкальные и звуковые эффекты. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 92/100 [ 17 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 9/10 [ 13 ] |
Ежемесячник электронных игр | 9.3/10 [ 20 ] |
EP Ежедневно | 100% [ 21 ] |
Информер игр | 9/10 [ 22 ] |
GameSpot | 8.6/10 [ 23 ] |
ИГН | 9.7/10 [ 1 ] |
Журнал N64 | 90% [ 2 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Wave Race 64 имела успех у критиков и коммерческий успех: к декабрю 1996 года было продано более 154 000 единиц в Японии и более миллиона единиц в США к декабрю 1997 года. [ 17 ] [ 12 ] [ 25 ] По состоянию на декабрь 2007 года в США было продано 1,95 миллиона копий игры. [ 26 ] Во всем мире было продано 2,95 миллиона единиц игры, что сделало ее самой продаваемой игрой Wave Race всех времен и 14-й самой продаваемой игрой для Nintendo 64. На момент выпуска некоторые обозреватели считали ее одной из величайших гоночных игр всех времен для домашней консоли. [ 1 ] [ 23 ] [ 21 ] GamePro охарактеризовал Wave Race 64 как «феноменально увлекательную» гоночную игру, которая очаровывает игроков своим глубоким и сложным игровым процессом. [ 27 ] в то время как компания Next Generation считала ее одной из первых качественных игр, выпущенных для Nintendo 64, наряду с Super Mario 64 и Pilotwings 64 . [ 24 ]
Графически Wave Race 64 получила высокую оценку за плавную анимацию, реалистичную физику, чистую воду и текстурированные полигоны . [ 20 ] [ 23 ] [ 27 ] IGN Дуг Перри из отметил, что водные мотоциклы в игре создают правдоподобные и захватывающие впечатления. [ 1 ] В статье для The Electric Playground Виктор Лукас выделил различные игровые среды, заявив, что каждое поле предлагает игрокам что-то, что их порадует. Он также дал высокую оценку хорошим звуковым эффектам игры, особенно когда игроки погружаются под воду, но посчитал, что музыка неглубокая. [ 21 ] GamePro согласился, назвав музыку детской, а голос диктора раздражающим. [ 27 ] Напротив, Джонти Дэвис из AllGame считает, что «дрянной» саундтрек игры с «отчетливо темой 80-х» в сочетании с «возбужденными криками диктора» придает игре легкий и аркадный вид. [ 18 ]
Журналисты журнала N64 охарактеризовали Wave Race 64 как «одну из самых глубоких гоночных игр», в которые они играли, заявив, что динамические волны игры «постоянно проверяют и перепроверяют» контроль игрока и что система буев предлагает тактические решения о том, стоит ли тратить время. сделать широкий поворот или броситься прямо, чтобы поймать лидера, пока не стало слишком поздно. [ 2 ] Аналогичным образом Game Informer отметил, что волны могут обрушиваться на игроков на каждом ходу и что одна ошибка может означать разницу между победой и поражением. [ 22 ] Эдж высоко оценил правдоподобную водную среду и удобное управление в игре, заявив, что каждый из четырех кораблей в игре имеет разные характеристики управления, что подчеркивается тем, как они взаимодействуют с водой. Хотя журнал раскритиковал отсутствие курсов в игре, отметив, что большинство из них можно увидеть в течение дня, в конечном итоге он пришел к выводу, что Wave Race 64 является примером того, как подход Nintendo к игровому дизайну по-прежнему заметно отличается от подхода почти любой другой компании, занимающейся видеоиграми. в мире. [ 13 ]
Управление в целом получило высокую оценку, [ 1 ] [ 23 ] [ 13 ] хотя Тодд Моватт из Electronic Gaming Monthly ( EGM ) отметил, что привыкание к ним может занять некоторое время. [ 20 ] Гленн Рубинштейн из GameSpot также похвалил управление, заявив, что Wave Race 64 «наилучшим образом использует» аналоговый джойстик Nintendo 64 . Хотя он подчеркнул, что многопользовательский режим предлагает «довольно хорошую конкуренцию», он раскритиковал его небольшие игровые зоны с разделенным экраном за то, что они отвлекают от драмы. [ 23 ] Алекс Хухтала из CVG посчитал игру слишком короткой, но признал, что многопользовательский режим и режимы трюков придают игре долговечность. [ 19 ] В марте 1997 года редакторы EGM назвали Wave Race 64 своей спортивной игрой года и занявшей второе место в номинации «Игра года для Nintendo 64» (после Super Mario 64 ), отметив реалистичную физику и разнообразие трасс. [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]После выхода на Nintendo 64 Wave Race 64 вошла в несколько топ-списков. В 1997 году EGM поставило игру на 68-е место в списке 100 лучших игр всех времен. [ 29 ] В 1999 году Next Generation поставила ее на 20-е место в аналогичном списке, отметив, что Wave Race 64 вместе с Mario 64 продемонстрировали большую графическую мощь системы. [ 30 ] Редакторы IGN поставили ее на 33-е место в списке 100 лучших игр всех времен за 2003 год. [ 31 ] и 37-е место в другом списке, опубликованном в 2005 году. [ 32 ] Они отметили, что Wave Race 64 включила в гонки физику воды, в отличие от любой игры до нее или после нее. Простая концепция гонок на гидроциклах была усложнена изменением структуры волн, волн и приливов, и Nintendo добавила свою фирменную глубину, чтобы расширить и углубить уникального гонщика. [ 32 ] В 2006 году Nintendo Power поместила Wave Race 64 на 127-е место в списке «200 лучших игр». [ 33 ] В 2009 году официальный журнал Nintendo Magazine поставил игру на 49-е место в списке величайших игр Nintendo всех времен. [ 34 ] Продолжение Wave Race: Blue Storm вышло в 2001 году. [ 35 ]
Wave Race 64 была выпущена в Китае для консоли iQue Player в 2003 году. [ 36 ] В комплект консоли также была включена часовая демо-версия игры. [ 37 ] 6 августа 2007 года игра была выпущена на Wii консоли виртуальной . [ 38 ] В отличие от версии для Nintendo 64, в версии Virtual Console нет баннеров Kawasaki из-за истекшего срока лицензионных соглашений. [ 38 ] Они были заменены рекламой Wii и Nintendo DS . [ 38 ] Когда игра была выпущена на виртуальной консоли Wii U в 2016 году, баннеры Кавасаки были восстановлены. [ 39 ] Игра была переиздана в пакете расширения Nintendo Switch Online + 19 августа 2022 года, снова с восстановленными баннерами Кавасаки. Эти цифровые переиздания игры в целом были очень хорошо приняты: рецензенты сочли игру такой же увлекательной, как и на Nintendo 64. [ 38 ] [ 40 ] [ 39 ]
Продюсер Codemasters Гай Уилдей назвал Wave Race 64 ключевым фактором, повлиявшим на дизайн их гоночной игры 1998 года Colin McRae Rally . По словам Уилдея, Wave Race 64 — «прекрасный пример игры с реалистичной физикой и невероятно хорошо сбалансированной системой управления. Игру легко взять в руки и играть, но только поиграв в нее некоторое время, вы начинаете понимать». дополнительные нюансы управления. Изначально речь идет только о движении влево или вправо, но позже начинаешь использовать вес райдера для точной настройки движения гидроцикла в поворотах и на волнах. игра была легко доступна, но имела большую глубину для более хардкорных игроков — это была ключевая цель дизайна [ Colin McRae Rally ]». [ 41 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Перри, Дуг (15 ноября 1996 г.). «Гонка по волнам 64» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Николсон, Зай (май 1997 г.). «Гонка по волнам 64». Журнал N64 . № 2. Будущее издательства . стр. 28–39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Режимы игры». Wave Race 64 (буклет с инструкциями). Редмонд, Вашингтон: Nintendo of America . 1996. стр. 8–16. НУС-НВРЕ-США.
- ^ «Использование пакета контроллеров Nintendo 64». Wave Race 64 (буклет с инструкциями). Редмонд, Вашингтон: Nintendo of America . 1996. стр. 18–19. НУС-НВРЕ-США.
- ^ Перейти обратно: а б «Проекты, связанные с Сигеру Миямото». Компьютерные и видеоигры . № 171. ЭМАП . Февраль 1996 г. с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пекхэм, Мэтт (6 февраля 2017 г.). «Синья Такахаси — «дирижер», ведущий Nintendo в будущее» . Время.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Что дальше от Сигэру Миямото? Как насчет гонки по волнам?». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 3. ЭМАП . Январь 1996 г. с. 108.
- ^ «Как редко правил N64». Ретро-геймер . № 153. Издательство Imagine Publishing . Апрель 2016. стр. 76–85.
- ^ «Говорит Миямото». Нинтендо Пауэр . № 89. Nintendo of America . Октябрь 1996 г., стр. 64–67.
- ^ «NG Alphas: Wave Race 64». Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1996 г., стр. 155–156.
- ^ Перейти обратно: а б «Усиленная Nintendo возвращается в битву видеоигр» . Балтимор Сан . 28 сентября 1996 г. с. 54 . Получено 18 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Wave Race 64 Kawasaki Jet Ski» . Гараф.инфо . 23 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ВэйвРейс 64». Край . № 39. Будущее издательства . Декабрь 1996 г., стр. 66–68.
- ^ Перейти обратно: а б «Волна Гонка 64 выходит на трибуны» . ИГН . 4 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Nintendo 64: игры скоро появятся». Компьютерные и видеоигры . № 184. ЭМАП . Март 1997. с. 62.
- ^ «Rumble Pak приносит ажиотаж в гонки по волнам, Mario 64» . ИГН . 31 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Wave Race 64 для Nintendo 64» . Метакритик . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Джонти. «Гонка по волнам 64 – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хухтала, Алекс (июнь 1997 г.). «Гонка по волнам 64». Компьютерные и видеоигры . № 187. ЭМАП . стр. 58–59.
- ^ Перейти обратно: а б с «Результаты командного EGM: Waverace [ так в оригинале ] 64». Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г. с. 277.
- ^ Перейти обратно: а б с Лукас, Виктор (29 ноября 1996 г.). «Гонка по волнам 64» . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 6 января 2002 года . Проверено 6 января 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гонка по волнам 64» . Игровой информер . 1 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 14 января 2001 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рубинштейн, Гленн (1 декабря 1996 г.). «Обзор Wave Race 64» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Настоящая роскошь». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 168.
- ^ «Дидди заставляет Nintendo гордиться» . ГеймСпот . 9 декабря 1997 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2000 г.
- ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . Волшебный ящик . 27 декабря 2007. Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хендрикс, Air (декабрь 1996 г.). «Гонка по волнам 64». ГеймПро . № 99. ГеймПро Медиа. п. 110.
- ^ «Лучшее за 96 год». Ежемесячник электронных игр . № 92. Зифф Дэвис . Март 1997 г., стр. 84–90.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 116. Примечание. Вопреки названию, во введении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные игры и аркадные игры не допускаются.
- ^ «50 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 50. Imagine Media . Февраль 1999 г. с. 78.
- ^ «100 лучших игр всех времен» . ИГН . 2003. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лучших игр всех времен» . ИГН . 2005. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . № 200. Nintendo of America . Февраль 2006 г., стр. 58–66.
- ^ Ист, Том (23 февраля 2009 г.). «100 лучших игр для Nintendo: Часть 3» . Официальный журнал Nintendo . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Мирабелла III, Фрэн (16 ноября 2001 г.). «Гонка по волнам: Синий шторм» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «iQue — Гонки по волнам» . iQue.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Калверт, Джастин (13 ноября 2003 г.). «Обнаружен проигрыватель Nintendo iQue» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томас, Лукас М. (7 августа 2007 г.). «Обзор Wave Race 64» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрир, Дэйв (6 января 2016 г.). «Обзор: Гонка по волнам 64» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (7 августа 2007 г.). «Обзор: Гонка по волнам 64» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Создание: Ралли Колина Макрея» . Край . ООО «Фьючер» . 5 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на японском языке)
- видеоигры 1996 года
- IQue-игры
- игры для нинтендо 64
- Игры для анализа и разработки Nintendo Entertainment
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Видеоигры для персональных гонок на водных мотоциклах
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, созданные Сигэру Миямото
- Видеоигры, написанные Кадзуми Тотакой
- Игры для виртуальной консоли для Wii
- Игры для виртуальной консоли для Wii U