Марио Карт 64
Марио Карт 64 | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Нинтендо ЕАД |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Хидеки Конно |
Продюсер(ы) | Сигэру Миямото |
Программа(ы) | Масато Кимура |
Художник(а) | Тадаси Сугияма |
Композитор(ы) | Кента Нагата |
Ряд | Марио Карт |
Платформа(ы) | Нинтендо 64 , проигрыватель iQue |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Картинговые гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Марио Карт 64 [ а ] — это гоночная игра 1996 года , разработанная и изданная Nintendo для Nintendo 64 (N64). Это вторая основная игра в серии Mario Kart , преемница Super Mario Kart (1992) для Super Nintendo Entertainment System . Он был выпущен в Японии 14 декабря 1996 года, а также в Северной Америке и Европе в 1997 году. Он был выпущен для iQue Player в Китае 25 декабря 2003 года. Он был выпущен на Wii и Wii U виртуальных консолях в 2007 и 2016 годах. и в пакете расширения Nintendo Switch Online + 25 октября 2021 г.
Игроки управляют одним из восьми Mario персонажей франшизы , которые мчатся по 16 трассам (по четыре в каждой из четырех чашек) с предметами, которые могут либо нанести вред противникам, либо помочь пользователю. Отличия от оригинала включают введение компьютерной 3D-графики для дизайна трасс и поддержку четырех игроков. [ 2 ] Персонажи и предметы остаются 2D-спрайтами, но элементы 3D-дорожки включают возвышения, мосты, стены и ямы. Игра имела коммерческий успех и в целом получила высокую оценку за увлекательность и высокую ценность многопользовательских режимов. Она считается одной из величайших видеоигр всех времен . [ 3 ] [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Mario Kart 64 — это гоночная игра на картингах , в которой игрок управляет одним из восьми выбираемых Марио персонажей на нескольких гоночных трассах , различающихся по форме и тематике. Во время гонки игроки могут получать случайные предметы из специальных ящиков, расположенных в разных участках трассы, которые используются, чтобы помешать сопернику и получить преимущество. Например, ракушки и бананы Купа Трупа позволяют игроку атаковать противников и замедлять их, а грибы дают игроку временное повышение скорости и прыгучести. [ 5 ] В отличие от предыдущей части, игроки могут носить с собой более одного предмета одновременно. [ 6 ] Mario Kart 64 имеет 16 гоночных трасс, разделенных на четыре кубка по четыре трассы в каждом. В режиме Battle также есть четыре этапа битвы. [ 7 ] Это первая игра в серии Mario Kart , поддерживающая рисование . [ 8 ]
Режимы игры
[ редактировать ]Mario Kart 64 имеет четыре режима игры: Гран-при , гонка на время , противостояние и битва. Режим Гран-при поддерживает как одиночную, так и соревновательную многопользовательскую игру, в то время как другие режимы поддерживают только одно или другое.
- В режиме Гран-при один или два игрока участвуют в четырех последовательных гонках по три круга, каждая на разной трассе, в одном из четырех выбираемых кубков («Гриб», «Цветок», «Звезда» или «Особый»). [ 9 ] ) против семи (или шести) компьютерных игроков . Когда игрок завершает гонку, ему начисляются очки в зависимости от ранга, который он занял, в диапазоне от первого до восьмого, а порядок размещения переносится на следующую гонку в качестве новой стартовой сетки. Если игрок занимает 5-е место или ниже, он должен возобновить гонку. В отличие от оригинальной Super Mario Kart , игрок может перезапускать неограниченное количество раз вместо трех перезапусков. После завершения всех четырех гонок в каждом кубке трофеи вручаются игрокам, набравшим наибольшее количество очков: бронза за третье место, серебро за второе и золото за первое место. Церемония награждения проходит в замке Пич на Королевской гоночной трассе, третьей гонке Звездного кубка. Уровень сложности измеряется объемом двигателя : 50, 100 или куб.см. 150 Существует дополнительная открываемая сложность под названием «Экстра», которая позволяет игрокам участвовать в гонках со скоростью 100сс по трассам, перевернутым слева направо. Это первая игра в серии, в которой реализована такая функция. В более поздних частях эта функция называется «Зеркальный режим», в котором игроки мчатся по горизонтально перевернутым трассам со скоростью 150 куб.см.
- Испытание на время — это режим только для одного игрока, целью которого является прохождение гонки из трех кругов на выбранной трассе за самое быстрое общее время. Здесь нет гонщиков-соперников или ящиков с предметами, хотя игрок всегда начинает каждую гонку с тройным грибом в запасе. Для любой трассы сохраняются пять лучших результатов общего времени, а также сохраняется лучшее время одного круга в любой гонке. Игрок может выбрать гонку против персонажа- призрака , который будет имитировать движения игрока из предыдущей гонки. Данные Ghost для двух разных курсов могут быть постоянно сохранены только на устройстве Controller Pak . Однако виртуальной консоли для версия Mario Kart 64 , выпущенная для Wii, несовместима с устройством и поэтому не может сохранять призрачные данные. [ 10 ]
- В режиме Versus от двух до четырех игроков соревнуются в одиночных гонках на любой трассе без участия компьютерных игроков. При двух игроках отслеживается общее количество побед каждого игрока, а в гонках втроем или вчетвером отслеживается количество побед, занявших 1-е, 2-е и 3-е места для каждого гонщика.
- В боевом режиме поддерживаются от двух до четырех игроков, а цель «Последний выживший» заставляет игроков атаковать друг друга предметами на одном из четырех выбираемых полей арены . Игроки начинают матч с тремя воздушными шарами , прикрепленными к каждому из их картов. Игрок теряет один воздушный шар каждый раз, когда его персонаж получает повреждение в результате контакта с предметами, нарушающими правила других игроков, и выбывает из игры после потери всех воздушных шаров. Матч заканчивается, когда остается один игрок, который объявляется победителем. В матчах для трех или четырех игроков персонажи первых двух игроков, потерявшие все свои воздушные шары, превратятся в мобильные «Мини-карты с бомбами» и потеряют возможность выиграть матч. Мини-карт с бомбами по-прежнему может маневрировать игроком и может столкнуться и нанести урон другому игроку только один раз, после чего он больше не может участвовать. [ 11 ]
Карту гоночной трассы с местоположением игроков можно просматривать в виде миниатюрной карты, прямоугольной шкалы прогресса («Данные ранга») или вместо нее можно отображать спидометр. В долине Йоши, второй гонке Специального кубка, прямоугольная полоса прогресса не идентифицирует персонажей из-за неясности траекторий трассы. [ 12 ]
Игровые персонажи
[ редактировать ]В Mario Kart 64 представлены восемь игровых персонажей : Марио , Луиджи , Принцесса Пич , Жаба , Йоши , Баузер , Варио и Донки Конг . [ 13 ] Персонажи разделены на три весовые категории: легковесы, чьи карты имеют наибольшее ускорение и максимальную скорость в обмен на небольшой вес; тяжеловесы, чьи карты имеют больший вес, сбивают игроков с толку и теряют меньшую скорость при повороте, но страдают от немного более низкой максимальной скорости и ускорения; и средневесы, у которых посредственное ускорение и такая же максимальная скорость, как у тяжеловесов, но гораздо лучший контроль над рулевым управлением. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Изначально в игре должен был присутствовать персонаж Камек , злодейский персонаж с острова Йоши , но затем его заменил Донки Конг. [ 17 ] [ 18 ]
Разработка
[ редактировать ]Производство началось в 1995 году с игры Super Mario Kart R. [ 19 ] где «R» означает «оформленный». [ 20 ] Игра разрабатывалась одновременно с Super Mario 64 и The Legend of Zelda: Ocarina of Time и должна была стать стартовой игрой для Nintendo 64, но двум другим было уделено больше ресурсов. [ 21 ] Mario Создатель серии Сигэру Миямото выступал в качестве продюсера и часто консультировался с директором игры Хидеки Конно . [ 22 ] Некоторые ранние кадры игры были кратко продемонстрированы на выставке программного обеспечения Shoshinkai в Японии 24 ноября 1995 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Миямото заявил, что игра завершена на 95%, но Nintendo решила не показывать игровую версию из-за сложной логистики демонстрации многопользовательских функций. [ 24 ] В прототипе фигурировал предмет «Перо» из Super Mario Kart и Магикупа в качестве одного из восьми игровых персонажей, который был заменен Донки Конгом в финальной игре. [ 19 ] [ 26 ]
Органы управления игроком были аналогичны управлению радиоуправляемым автомобилем . [ 27 ] [ 28 ] Mario Kart 64 включает в себя треки, полностью визуализированные в 3D, а также рекламные щиты для отображения персонажей и предметов с помощью расширенного моделирования персонажей (ACM), процессора MIPS и рабочих станций Silicon Graphics . Конно заявил, что, хотя рендеринг персонажей в виде 3D-моделей не был невозможным, отображение восьми одновременных 3D-персонажей превысило бы вычислительную мощность консоли. Вместо этого персонажи состоят из предварительно отрисованных спрайтов , которые показывают персонажей под разными углами, чтобы имитировать трехмерный внешний вид, подобно Super Mario Kart , Killer Instinct и Cruis'n USA . [ 21 ] Rare , разработчик игр Donkey Kong Country , предоставил модель персонажа Donkey Kong. [ 29 ] На полпути к созданию игры у разработчиков произошел сбой жесткого диска , в результате чего оригинальные модели персонажей были утеряны. Они были вынуждены переделать «около 80%» моделей персонажей и обновить экран выбора персонажей, чтобы они были анимированными, а не неподвижными, чего не было в первоначальных планах. [ 30 ]
Техника искусственного интеллекта с резиновой лентой предотвращает легкое разделение всех гонщиков, а предмет Spiny Shell , который нацеливается и атакует игрока в первую очередь, был добавлен, чтобы поддерживать конкурентоспособность и баланс каждой расы . Этот предмет был включен во все последующие игры Mario Kart . [ 31 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек был написан Кентой Нагатой и является его к Mario Kart 64 первой работой над игрой для Nintendo. Саундтрек выходил несколько раз в разных форматах, включая компакт-диск и аудиокассету . [ 32 ] Были выпущены четыре разные версии альбома: Race Tracks и Greatest Hits Soundtrack в Северной Америке; Оригинальный саундтрек и Club Circuit были выпущены в Японии. Позже он был выпущен в виде сборника из трех дисков вместе с саундтреками к Star Fox 64 и Super Mario 64 . [ 33 ]
Выпускать
[ редактировать ]В дополнение к обычному выпуску в Японии Nintendo выпустила «ограниченную серию», которая представляла собой обычный картридж в комплекте с черно-серым контроллером Nintendo 64 . [ 34 ] За выпуском в Японии в декабре 1996 года последовал выпуск в США в феврале 1997 года. Nintendo of America Председатель Говард Линкольн заявил, что помимо времени, необходимого для локализации, Mario Kart 64 был более важен для японского рынка, поскольку было меньше N64. игры, доступные на этом рынке в то время. [ 35 ] Он был выпущен в Великобритании 24 июня 1997 года. [ 36 ]
Mario Kart 64 была выпущена как загружаемая игра для виртуальной консоли на Wii в январе 2007 года. [ 37 ] и на Wii U в декабре 2016 года. [ 38 ] В октябре 2021 года Nintendo также портировала игру на Nintendo Switch Online . [ 39 ]
В течение первых трех месяцев 1997 года Mario Kart 64 была самой продаваемой консольной игрой в США: за этот период было продано 849 000 единиц. [ 40 ] К 2007 году около 5,5 миллионов копий Mario Kart 64 было продано в США и 2,24 миллиона в Японии. [ 41 ] [ 42 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 83/100 [ 43 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | 4/5 [ 45 ] |
Край | 8/10 [ 46 ] |
Ежемесячник электронных игр | 9.25/10 [ 47 ] |
EP Ежедневно | 8/10 [ 48 ] |
GameFan | 92/100 [ б ] |
ИграРеволюция | Б- [ 51 ] |
GameSpot | 6.4/10 [ 50 ] |
Гипер | 95% [ 52 ] |
ИГН | 8,1/10 (Н64) [ 11 ] 7,9/10 (Вий) [ 10 ] |
Jeuxvideo.com | 17/20 [ 53 ] |
Журнал N64 | 91% (Япония) [ 54 ] 91% (PAL) [ 55 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал Nintendo | 90% [ 57 ] |
Видеоигры (Германия) | 85% [ 58 ] |
Кубед3 | 9/10 [ 59 ] |
Официальный журнал Nintendo | 98% [ 60 ] |
Mario Kart 64 получила в целом положительные отзывы критиков и имела коммерческий успех. Агрегатор обзоров Metacritic ставит ее на шестое место среди игр для Nintendo 64 по рейтингу на основе пятнадцати обзоров. [ 43 ] По всему миру было продано 9,87 миллиона копий, что сделало ее второй самой продаваемой игрой на N64 . [ 61 ]
Критики обсуждали презентацию и визуальные эффекты игры. Сторонники посчитали, что игра адекватно использует возможности N64 (критики из GamePro и Electronic Gaming Monthly ), [ 47 ] [ 62 ] выделило игру среди других игр гоночного жанра и серии Mario ( GameSpot ), Трент Уорд из [ 50 ] и был улучшением по сравнению со своим 16-битным предшественником ( Корби Диллард из NintendoLife и обозреватель GameRevolution ). [ 37 ] [ 51 ] Карин Баррель из французского журнала Officiel Nintendo Magazine понравилась красочная и плавная графика игры, добавив, что ее общее представление напоминает «волшебный» опыт. [ 60 ] Недоброжелатели графики считали, что ей не хватает деталей (Том Галс из Computer and Video Games и Пер Шнайдер из IGN ), [ 45 ] [ 11 ] были недостаточно лучше, чем предыдущая 16-битная запись ( AllGame Скотт Макколл из и Нил Уэст из Next Generation ), [ 44 ] [ 56 ] и не смог в полной мере воспользоваться возможностями N64 (Франсуа Карон из Jeuxvideo.com ). [ 53 ] Использование 2D-спрайтов было распространенной критикой. [ 53 ] Уэст утверждает, что это сделало игру 16-битной. [ 56 ]
Mario Kart 64 разделили Дизайн трассы и игровой процесс критиков. Игру раскритиковали за отсутствие инноваций (Шнайдер), [ 11 ] слишком легко (Кэрон), [ 53 ] и простые и однообразные (Уорд и Ник Фергюсон из Edge ). [ 63 ] [ 50 ] [ 63 ] и видеоигр компьютерных Эд Ломас из [ 45 ] и N64 Magazine Джонатан Нэш из журнала считал, что успех слишком зависит от получения правильных бонусов. [ 54 ] Морли не понравился дизайн широкой трассы Mario Kart 64 , напоминающий автостраду, заявив, что она не обеспечивает «наполненного адреналином» опыта, на который игроки могли надеяться. [ 59 ] Критики также нашли ошибку в использовании в игре балансировки сложности по резиновой ленте , признав, что это давало вражескому ИИ несправедливое преимущество. [ 59 ] [ 11 ] [ 54 ] Также были отмечены технические проблемы, такие как плохое обнаружение столкновений и задержка в «боевом режиме» для четырех игроков. [ 48 ] [ 56 ] [ 54 ]
У геймплея действительно нашлись сторонники, отметившие большое количество уровней (West, GamePro и Electric Playground ), [ 56 ] [ 48 ] [ 62 ] дизайн треков показался более детальным и впечатляющим, чем у Super Mario Kart (Шнайдер и Диллард), [ 11 ] [ 37 ] и подумал, что это имеет большую ценность для повторного прохождения (Caron и GamePro ). [ 53 ] [ 62 ] Hyper Дэвид Уайлдгуз и Джонатан из отметили гибкое управление поворотом с помощью многоугольного джойстика, назвав его «идеальным» и соответствующим реальным картам. [ 52 ] [ 54 ] Джонатану нравилась концентрация внимания и быстрая реакция, необходимые игроку. [ 54 ] Wildgoose сообщил, что во время игры у него было много неожиданных моментов из-за «гениального дьявольского искусственного интеллекта» и коробок, содержащих разные бонусы каждый раз, когда их собирали. [ 52 ] Рецензенты, даже те, кто был равнодушен к графике, положительно отметили такие детали, как повороты на 180 градусов в замке Баузера, железнодорожные пути в пустыне Калимари, грузовики на автомагистрали Тоада, коровы на ферме Му-Му, замок Пич на Королевской гоночной трассе и скользящие пингвины в Шербет-Лэнде в качестве ярких моментов, а также клубы дыма, выходящие из картинга. [ 52 ] [ 54 ] Критики сочли многопользовательский режим лучше, чем одиночный. [ 63 ] Шнайдер назвал это «многопользовательским хаосом в лучшем виде». [ 11 ] Electronic Gaming Monthly назвал ее второй в номинации «Многопользовательская игра года» (после Saturn Bomberman ) на церемонии вручения награды «Выбор редакции» 1997 года. [ 64 ]
Игра имела коммерческую популярность и помогла создать несколько сиквелов, выпущенных на консолях Nintendo нескольких поколений. Mario Kart 64 заняла 17-е место в по версии официального журнала Nintendo Magazine . списке 100 величайших игр Nintendo всех времен [ 65 ] и 49-е место в версии Electronic Gaming Monthly за 1997 год. списке 100 лучших консольных игр всех времен по [ 66 ]
В 1998 году Mario Kart 64 была номинирована Академией интерактивных искусств и наук на премию гоночная игра года» « Консольная на первой церемонии вручения наград Interactive Achievement Awards . [ 67 ]
Присутствие спидраннера
[ редактировать ]Помимо мировых рекордов в гонках на время, которые документировались практически с самого начала и сохраняются по сей день, [ 68 ] Mario Kart 64 имеет долгую и богатую историю скоростного прохождения , часто становясь предметом документального фильма Summoning Salt , использующего оба метода соревновательной игры в однопользовательском режиме, чьи видео только по Mario Kart 64 набрали более 26 миллионов просмотров. октября 2023 года. [ 69 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Mario Kart доступен в Zero Hour на Рождество!» (на китайском языке, 25 декабря 2003 г.). Архивировано из оригинала 5 декабря 2004 г. Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Супер Марио Карт R» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г. с. 46. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Тони Мотт, изд. (2013). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . ISBN 978-1-84403-766-7 .
- ^ Сотрудники Полигона (27 ноября 2017 г.). «500 лучших видеоигр всех времен» . Полигон.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Mario Kart 64: Классический картинг снова в строю» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 91. Зифф Дэвис . Февраль 1997 г., стр. 106–9. Архивировано (PDF) оригинала 2 февраля 2021 г. Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Супер Марио Карт 64» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 90. Зифф Дэвис . Январь 1997 г. с. 120. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Руководство игрока Nintendo Mario Kart 64 . Нинтендо Пауэр . 1997. стр. 4–5.
- ^ Тейлор 1997 , с. 16.
- ^ «NG Alphas: Super Mario Kart 64» . Следующее поколение . Нет. 25. Imagine Media . Январь 1997. стр. 155–163.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Лукас М. (30 января 2007 г.). «Обзор Mario Kart 64 VC» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шнайдер, Пер (20 февраля 1997 г.). «IGN: Обзор Mario Kart 64» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Буклет с инструкциями Mario Kart 64 (NUS-NKTP-AUS) (PDF) . Нинтендо Австралия. 1997. стр. 7, 18. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Скэггс 1997 , с. 38.
- ^ Mario Kart 64 – Analyzing and Tiering , заархивировано из оригинала 16 февраля 2020 г. , получено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Брошюра с инструкциями по Mario Kart 64, 1997 г., Nintendo» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2021 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Десмонд 1997 , с. 107.
- ^ Сааведра, Джон (10 февраля 2017 г.). «Как Mario Kart 64 стала лучшей гоночной игрой для N64» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Кардосо, Хосе (9 мая 2016 г.). «20 вещей, которые вы не знали о Mario Kart 64» . Короткий список . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Супер Марио Карт R [N64 - Бета]» . Невидимый64. 4 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ «Предварительный просмотр Nintendo 64» (PDF) . Максимум: журнал Video Game Magazine . № 7. Emap International Limited . Июнь 1996 г. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2020 г. Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Все началось с парня в комбинезоне» . Ивата спрашивает: Mario Kart Wii . Нинтендо Америки . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «Что будет дальше с Сигеру Миямото?» . Следующее поколение . № 26. Imagine Media . Февраль 1997 г. с. 144.
- ^ Семрад, Эд (февраль 1996 г.). «Раскрытие Ultra 64» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 79. Издательство Сендай. п. 6. Архивировано (PDF) оригинала 25 октября 2020 г. Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Возвращение потрясающего Марио Карт!» (PDF) . Максимум: журнал Video Game Magazine . № 3. Emap International Limited . Январь 1996 г. с. 105. Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2021 г. . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Лидхольм, Маркус (1 января 1998 г.). «Долгий путь N64 к завершению» . Нинтендо Лэнд. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Найт, Рич (21 августа 2012 г.). «7. Магикупа» . 10 величайших волшебников видеоигр . Сложные игры. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Mario Kart 64 – Интервью с разработчиками 1996 г.» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Nintendo Power 92. 1997. Предварительный просмотр Mario Kart , с. 55
- ^ Нинтендо (1996). Марио Карт 64 . Нинтендо. Сцена: Кредиты.
3-D модель Donkey Kong предоставлена Rare UK.
- ^ «Mario Kart 64 – Интервью с разработчиками 1996 г.» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Тотило, Стивен (9 марта 2011 г.). «Создатель Mario Kart оправдывает Blue Shell» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ « Mario Kart 64 Race Tracks Информация о выпуске кассеты » . База данных музыки для видеоигр. 1997. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ « Музыка из трилогии для Nintendo 64 из величайших игр для Nintendo 64 » . дискогс. Сентябрь 1997 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ « Карт» предлагает угощение N64» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 90. Зифф Дэвис . Январь 1997 г. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2020 г. Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Мистер Линкольн, что дальше?» . ГеймПро . № 102. ИДГ . Март 1997 г., стр. 36–37.
- ^ «Марио Карт 64» . Нинтендо . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Марио Карт 64 на виртуальной консоли» . НинтендоЛайф . Брайтон : Gamer Network . Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Марио Карт 64 для Wii U» . Нинтендо Америки. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Питерс, Джей (23 сентября 2021 г.). «Nintendo Switch Online получает «пакет расширения» с играми N64 и Genesis» . Грань . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Хорвиц, Джер (15 мая 1997 г.). «Далекая орбита Сатурна» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 марта 2000 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Волшебная коробка – игры платинового чарта США» . Волшебный ящик. 27 декабря 2007. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ «Волшебная шкатулка – игры в платиновых чартах Японии» . Волшебный ящик. 27 декабря 2007. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Совокупный балл Mario Kart 64» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакКолл, Скотт. «Марио Карт 64 – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ломас 1997 , с. 61.
- ^ Фергюсон 1997 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Бойер 1997 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор Марио Карт 64» . Электрическая детская площадка . Greedy Productions Ltd. Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Точка зрения» . ГеймФан . Том. 5, нет. 2. Январь 1997 г., стр. 28–30 . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уорд, Трент (6 февраля 1997 г.). «Обзор Марио Карт 64» . ГеймСпот . Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор Марио Карт» . Игра Революция . АтомикОнлайн. 6 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2006 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Wildgoose, Дэвид (июнь 1997 г.). «Марио Карт 64» . Гипер . № 44. С. 38–41 . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карон, Франсуа (12 августа 2009 г.). «Тест игры Mario Kart 64 на N64» . Jeuxvideo (на французском языке). Париж : Вебедия . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нэш, Джонатан (апрель 1997 г.). «Марио Карт 64» . Журнал N64 . № 1. С. 66–73 . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Нэш, Джонатан (июль 1997 г.). «Марио Карт 64». Журнал N64 . № 4. Будущее издательства. стр. 30–45.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вест 1997 , с. 113.
- ^ Уайт, Шон; МакКомб, Дэйв (июль 1997 г.). «Марио Карт 64» . Официальный журнал Nintendo . № 58. С. 24–35 . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Марио Карт 64» . Видеоигры (на немецком языке). Май 1997 г., стр. 80–82 . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Морли, Росс (9 марта 2003 г.). «Обзор Mario Kart 64 (Nintendo 64) – Страница 1 – Cubed3» . Кубед3 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бочка 1997 , с. 27.
- ^ Футтер, Майк (2 июня 2014 г.). «Mario Kart 8 Speeds: продажи в первые выходные превысили 1,2 миллиона» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 4 июня 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Доктор Зомби 1997 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с Фергюсон 1997 , стр. 75–76.
- ^ «Выбор редакции». Ежемесячник электронных игр . № 104. Зифф Дэвис. Март 1998 г. с. 94.
- ^ «Официальный журнал Nintendo 20-11» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 129. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные игры и аркадные игры не допускаются.
- ^ «Марио Карт 64» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Страница игроков Mario Kart 64» . www.mariokart64.com . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ The Quest to Beat abney317 , получено 18 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баррель, Корин (октябрь 1997 г.). «Тест Nintendo 64: Mario Kart 64». Официальный журнал Nintendo (на французском языке). № 1. Париж : Emap Alpha. стр. 22–27.
- Бойер, Криспин (март 1997 г.). «Команда обзора: Марио Карт 64» . Ежемесячник электронных игр . № 92. Чикаго : Зифф Дэвис . п. 44 . Проверено 9 июня 2021 г.
- Десмонд, Майк (февраль 1997 г.). «Mario Kart 64: Классический экшен снова в строю» . Ежемесячник электронных игр . № 91. Чикаго : Зифф Дэвис . стр. 106–109 . Проверено 9 июня 2021 г.
- Фергюсон, Ник (февраль 1997 г.). «Обзор Марио Карт 64». Край . № 52. Бат : Future plc . стр. 72–74.
- Ломас, Эд (июль 1997 г.). «Обзор Марио Карт 64» . Компьютерные и видеоигры . № 188. Бат : Future plc . стр. 60–61 . Проверено 9 июня 2021 г.
- Доктор Зомби (апрель 1997 г.). «Обзор Nintendo 64 Pro: Mario Kart 64» . ГеймПро . № 103. Ньютонвилл : IDG Entertainment . п. 76 . Проверено 15 июня 2021 г.
- Скэггс, Кэти (март 1997 г.). «Предварительный просмотр Mario Kart 64» . ГеймПро . № 92. Ньютонвилл : IDG Entertainment . п. 38 . Проверено 9 июня 2021 г.
- Тейлор, Мэтт (апрель 1997 г.). «Предварительный просмотр Mario Kart 64» . Компьютерные и видеоигры . № 185. Бат : Future plc . стр. 16–17 . Проверено 9 июня 2021 г.
- Уэст, Нил (июнь 1997 г.). «Обзор Марио Карт 64» . Следующее поколение . № 30. Бат, Сомерсет : Future plc . п. 113 . Проверено 15 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Штаб-квартира Mario Kart 64 в Wayback Machine (архивировано 1 апреля 1997 г.)
- Официальный сайт (Япония)
- видеоигры 1996 года
- IQue-игры
- Марио Карт
- Марио гоночные игры
- игры для нинтендо 64
- Игры для анализа и разработки Nintendo Entertainment
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, созданные Сигэру Миямото
- Игры для виртуальной консоли для Wii
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры